«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Тетрадь для работ по обществознанию или обществознании – Методическая разработка на тему: Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса » Начало философских знаний о человеке и обществе (1 семестр) | скачать бесплатно

ГДЗ по Обществознанию, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История

gdz.ru

Рабочая тетрадь по обществознанию

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Железногорский политехнический колледж”

Рабочей тетради

по дисциплине «Обществознание (вкл.экономику и право)»

Для студентов среднего профессионального образования

по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Составитель: Леонтьева Н.А.

2017 г

Аннотация

Практические и самостоятельные работы являются составной частью учебного процесса при изучении курса «Обществознание (вкл.экономику и право)».

Дидактический материал подобран с целью: расширить знания студентов по дисциплине «Обществознание (вкл.экономику и право)»; научиться составлять сравнительные характеристики, применять полученные знания и умения для решения ситуационных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере. Проверять свои знания с использованием дополнительных источников информации, с использованием интерактивных технологий, при закреплении знаний студентов.

Составитель:

преподаватель

Железногорского политехнического колледжа

Леонтьева Н.А.

Рецензент:

кандидат философских наук

директор представительства НОУ ВПО

«Российский новый университет

Пилюгина Е.В.

Печатается по решению научно-методического совета колледжа

Литература для подготовки к занятиям, самостоятельной работы студентов

( в том числе и электронные пособия)

Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2013

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2013

Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2010.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2011.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

Сайты библиотек и аналитических организаций:

Российская государственная библиотека (РГБ): http://www. rsl. ru/resource/

Новое поколение: экономисты, политологи, философы: http://www.newgen.org/

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс «Обществознание (вкл.экономику и право)». Задания рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор учащихся.

Включенные в тетрадь задания предусматривают разнообразные формы работы и могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочное время.

В пособии представлены различные тесты, задачи, проблемные вопросы, и иные формы контроля ваших знаний.

Все задания соответствуют требованиям федерального государственного стандарта общего образования, и соответствуют программе.

Условные обозначения:

Напиши рассуждения по данному вопросу


Выполни задание на компьютере в любых доступных тебе программах


Дополнительное задание повышенной сложности


Отметь правильный ответ; установи соответствие между понятиями и определением.


Выполни контрольную (срезовую, рубежную, итоговую) работу

Раздел 1. ЧЕЛОВЕК

«Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — ЧЕЛОВЕК» К. Паустовский

Задание 1. 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

определения

1.Личность

а) это существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens

2. Человек

б) это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

3. Талант

в) специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

4. Индивид

г) это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

5. Индивидуальность

д) это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

6. Воспитание

е) человек, способный к активной социальной деятельности.

7. Модальная личность

ж) принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.

8. Социальный субъект

з) человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент.


Задание 1.2. Установите соответствие между понятием и определением.


Задание 1.3. Мир движется, совершенствуется; задача человека – участвовать в этом движении….. Л. Толстой

  • Составьте систематизирующую таблицу «Смысл и цель человеческой жизни » (можно использовать взгляды философов, ученых, родителей, друзей, учителей) используйте любую компьютерную программу…

  • Подберите из литературы, философии высказывания о смысле человеческой жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность человека – это осознанное преднамеренное действие, включающее в себя целеполагание. Именно благодаря способности к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида.


Задание 1.4. Верны ли утверждения: Да или Нет

1. Непроизводительный труд — деятельность, направленная не на создание, а на обслуживание самых разных материальных предметов.

2.Производительный труд — то, что подвергается преобразованию в процессе трудовой деятельности.

3.Технологический процесс — категория, которая выражается в количестве продукции, произведенной за единицу времени.

4.Производительность труда деятельность, связанная с созданием разнообразных материальных предметов.

5. Технология — совокупность операций по преобразованию исходного продукта в конечный.

6. Квалификация — наличие особых, более углубленных навыков и знаний по данной профессии.

7. Профессия — вид трудовой деятельности, отличающийся характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист


 Задание 1. 5. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия.

Деятельность, субъект деятельности, объект деятельности, орудия деятельности, цель, средства, поведение, действия, мотив, потребности, виды деятельности.

Деятельность=_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1.6. Контрольная работа по разделу «Человек»

Вариант 1

Вариант 2.

Вариант 3.

  1. Дайте определения следующим понятиям:

  • Человек,

  • бессознательное в человеке,

  • общение,

  • социализация,

  • познание

  • Человек,

  • сознание,

  • ценности,

  • свобода

  • деятельность

2. Охарактеризуйте этапы социализации личности

ЗРЕЛОСТЬ как этап социализации

ЮНОСТЬ как этап социализации.

ДЕТСТВО как этап социализации

3. Ответь на вопросы

Укажите виды общения, приведите примеры.

Критерии истины. Чем отличается абсолютная истина от относительной

В чем особенность трудовой деятельности человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава 2. ОБЩЕСТВО

«Общество- это наиболее могущественный фокус физических и моральных сил, какой только существует в мире» Э. Дюркгейм


Задание 2.1. Установите соответствие между понятиями и определением

понятия

определения

1. страна

А.Политико-правовая организация страны, имеющая определенную структуру

2. государство

Б. Отношения, связанные с воспроизводством человека, воспитанием и пр.

3. общество

В. Это определенная территория, имеющая государственную принадлежность

4. межличностные отношения

Г. Определенная группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой- либо деятельности.

5. общественные отношения

Д. Это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания свое внутреннего единства

6. Нация

Е. Система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость


Задание 2. 2. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Сделайте вывод о взаимодействии общества и человека.

Сенека: «Мы рождены, чтобы совместно жить, наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»

Л.Н. Толстой: «Человек немыслим вне общества»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.3. Заполните пропуски:

Сферы общества



Как взаимосвязаны сферы общества, приведите примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.4. Допиши недостающие понятия:

  1. В соответствии с периодами исторического развития выделяют цивилизации:

а) _________________________

б) средневековые

в)__________________________

2. В соответствии с уровнем экономического развития выделяют цивилизации:

а) _________________________

б) индустриальные

в) _________________________

3. Назовите понятие, которое характеризует все стороны и причины развития различных обществ

а) формация; в) культура; г) цивилизация; д) популяция;

4. Установите соответствие между теориями общественного развития и их основоположникам.

а) теория локальных цивилизаций.

б) теория общественно-экономических формации;

в) теория стадиального развития цивилизации

1. У. Ростоу

2. Н. Я. Данилевский; 3. К. Маркс.

Задание 2.5. Завершите схему.




В своем развитии проходит несколько стадий: зарождение, расцвет, разложение, гибель.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Длительность и изменчивость существования во времени и пространстве

Особый менталитет

Характеризуется определенным типом культуры и особенностями духовной жизни


Задание 2.6. Дать определение следующим понятиям:

Регресс _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогресс __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Верны ли утверждения:

ДА или НЕТ

1. Прогресс и регресс не взаимосвязаны

2. В процессе развития никогда не сочетаются прогрессивные и регрессивные тенденции

3. Развитие производительных сил (орудий труда) включает развитие самого человека

4. Развитие общества – это обратимый процесс в масштабе всемирной истории

5.Духовная сфера включает в себя все предметы материального мира, созданные человеком

Задание 2.7. Согласны ли вы с точкой зрения: Н. Чернышевский: «Прогресс основывается на умственном развитии, коренная сторона его прямо и состоит в успехах и развитии знаний» Какие критерии общественного прогресса можно еще указать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

П

infourok.ru

Рабочая тетрадь по обществознанию


Рабочая тетрадь

по обществознанию

к учебнику Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебникова и др. «Обществознание». Ч.1. 10 кл.

1-е издание

г. Тобольск, 2012

Рабочая тетрадь по обществознанию

к учебнику Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой,

А.Ю. Лазебникова и др. «Обществознание». Ч.1. 10 кл.

Рабочая тетрадь по обществознанию, 10 класс. / Сост. Княжева В.В. – 1-е изд. – Тобольск, 2012. – 54 с.

Рабочая тетрадь разработана с целью организации самостоятельной работы обучаемых в аудитории и дома для проверки знаний обучаемых, полученных в ходе теоретического изучения учебного материала.

Рабочая тетрадь является учебным пособием и основывается на учебнике Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебникова и др. «Обществознание». Ч.1. 10 кл.

Предлагаемые задания составлены в соответствии с действующей примерной и рабочей программами по обществознанию для обучаемых начальных профессиональных и студентов средних специальных учебных заведений, а также могут использоваться для учащихся общеобразовательных школ 10 класса. Задания различны по уровню сложности, сгруппированы по разделам и главам тем курса «Обществознание».

Содержание

Вводная глава

§ 1. Общество и общественные отношения………………….4

§ 2. Человек. Индивид. Личность………………………………8

Раздел I. Деятельность в жизни человека и общества

Глава I. Что такое деятельность?

§ 3. Сущность человеческой деятельности…………………12

§ 4. Многообразие деятельности……………………………..14

§ 5. Деятельность и общение…………………………………15

§ 6. Социальные нормы и отклоняющееся поведение……17

§ 7. Право в системе социальных норм……………………..19

Глава II. Познание как деятельность

§ 8. Познавательная деятельность человека………………22

§ 9. Истина и ее критерии………………………………………23

§ 10. Научное познание…………………………………….…..24

§ 11. Ненаучное познание……………………………………..25

§ 12. Социальное познание……………………………………26

§ 13. Самопознание……………………………………………..28

Глава III. Духовный мир человека и деятельность

§ 14. Деятельность в сфере духовной культуры………..…29

§ 15. Нравственные ориентиры деятельности…………..…33

§ 16. Мировоззрение, убеждение, вера………………….….38

Глава IV.Материально-производственная деятельность человека

§ 17. Трудовая деятельность………………………………….39

§ 18. Изобретательская деятельность……………..………..41

§ 19. Экономическая деятельность…………………………..42

Глава V. Социально-политическая деятельность и развитие общества

§ 20. Свобода в деятельности человека…………………….44

§ 21. Исторический процесс и его участники………………..47

§ 22. Политическая деятельность……………………………48

§ 23. Политическая идеология……………………..…………49

§ 24. Общественный прогресс……………………..………….51

Вводная глава

§ 1. Общество и общественные отношения

Вопросы для самопроверки.

1. Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова?

2. Какова взаимосвязь общества и природы?

3. Назовите основные сферы общественной жизни общества. Покажите их взаимосвязь.

4. Какие отношения можно считать общественными?

5. Какие науки изучают общество?

Объясните смысл высказываний.

Человек вне общества – или бог, или зверь.

Аристотель,

древнегреческий философ

Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником.

И.Фихте,

немецкий ученый

Создает человека природа, но развивает и образует его общество.

В.Г. Белинский,

русский литературный критик

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок.

А.Н. Толстой,

русский писатель

Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности. Если живет отшельником.

И. Фихте,

немецкий ученый

Задания для размышления.

1. Джон Адамс эмигрировал в другую страну и принял новое гражданство. Ему приходится приспосабливаться не только к иному климату и государству, но и к обществу.

Какой смысл в данном примере вкладывается в следующие понятия?

Страна _____________________________________

____________________________________________

Государство ________________________________

____________________________________________

Общество ___________________________________

____________________________________________

2. Прочитайте текст и выполните задания.

Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему приспособлены, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чем он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять жать, молоть, варить, ткань, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для ее блаженства.

Б. Спиноза,

нидерландский мыслитель

Задания к тесту:

1. Озаглавь текст.

2. В чем, по мнению, Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему приспособлены, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чем он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

5. Б. Спиноза подчеркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для ее блаженства». Объясни, как ты понимаешь эту мысль.

3. Напишите сценарий фильма, действие которого происходят на нашей планете в 2200 г. Ваша задача – дать представление об отношении людей к природе и о его последствиях.

Название фильма __________________________________

Основные действующие лица ________________________

__________________________________________________

Сюжет ____________________________________________

__________________________________________________

4. В разные исторические периоды в человеческом обществе господствовали различные взгляды на природу и отношение к ней. Прочитайте два основных утверждения:

— Природа – это храм.

— Природа – это мастерская.

Как вы понимаете эти высказывания? С каким утверждением согласны и почему?

Письменные задания.

1. Джон Адамс эмигрировал в другую страну и принял новое гражданство. Ему приходилось приспосабливаться не только к иному климату и государству, но и к обществу.

Какой смысл в данном примере вкладывается в следующие понятия?

Страна ___________________________________________

Государство _______________________________________

Общество _________________________________________

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

infourok.ru

Рабочая тетрадь по обществознанию

Тема: Философские представления о социальных качествах человека Социализация личности.

Тема: Понятие истины, её критерии. Познание

Тема: Общение

2

Раздел 2. Духовная культура человека и общества.

Тема: Культура

Тема: Мораль и нравственность

Тема: Наука

Тема: Образование

Тема: Религия

3

Раздел 3. Экономика.

Тема: Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Тема: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Тема: Рынок труда и безработица

Тема: Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

4

Раздел 4. Социальные отношения

Тема: Социальная роль и стратификация

Тема: Социальные нормы и конфликты

Тема: Важнейшие социальные общности и группы.

5

Раздел 5. Политика

Тема: Политика и власть. Государство в политической системе

Тема: Участники политического процесса

6

Раздел 6. Право

Тема: Правовое регулирование общественных отношений.

Тема: Основы конституционного права Р.Ф

Тема: Отрасли российского права.

Раздел 1. Человек и общество

Тема: Философские представления о социальных качествах человека Социализация личности.

Задание №1. Заполните таблицу «Биологическое и социальное в человеке»

Задание №2 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения текста носят:

а) фактический характер;

б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Задание №3. Классификация потребностей по А.Маслоу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Дайте определение следующим понятиям

А) деятельность _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) объект деятельности_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) субъект деятельностти_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) орудие деятельности _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5 Тест

1. Описал мир как систему атомов в пустоте:

1) Фалес,

2) Анаксагор,

3) Демокрит

2. Полагал, что мир состоит из водной стихии:

1) Сократ,

2) Фалес,

3) Эмпедокл

3. Считал принципом мирового устройства числа и их соотношения:

1) Аристотель,

2) Пифагор,

3) Гераклит

4. Основой мира считал Апейрон – безграничное и бескачественное начало:

1) Анаксимандр,

2) Парменид,

3) Гераклит

5. Доказывал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли. Все остальное – иллюзия:

1) Парменид,

2) Аристотель,

3) Сократ

6. Метод анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествление добродетели и знания связаны с:

1) Гераклитом,

2) Анаксимандром,

3) Сократом

7. Учение о Логосе (слове), правящем миром через гармонию противоположностей связано с:

1) Гераклитом,

2) Парменидом,

3) Фалесом

8. Создатель формальной логики. Дал картину мира как восхождения от бесформенной материи через ступени ее организации формами к самопознающему Уму:

1) Эмпедокл,

2) Аристотель,

3) Анаксагор

9. Учил о вечных элементах мира, «семенах» (или «гомеомериях»), которые включают в себя всю полноту мировых качеств и управляются космическим умом:

1) Демокрит,

2) Анаксагор,

3) Сократ

10. Описал мир как результат борьбы двух попеременно  побеждающих начал – Любви и Вражды:

1) Фалес,

2) Парменид,

3) Эмпедок

Тема. Понятие истины, её критерии. Познание.

Задание №1 Дайте определение следующим понятиям:

А) Истина это-_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Познание это-_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 Виды познания:_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Формы эмперического познания:______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. В чём состоит различие между относительной и абсолютной истиной?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Что такое заблуждение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Дайте определение понятию « практика» и почему она является критерием истины?______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой, результаты запишите в таблицу.

 (А) Истина — знание достоверное, объективное, соответствующее познаваемым предметам и явлениям. (Б) Очевидно, что человек стремится к постижению истины прежде всего для утилитарных целей, получения практической пользы. (В) Учёные добывают истину при помощи особых методов: эмпирических и теоретических. (Г) На пути к познанию законов развития мироздания учёным следует быть особенно ответственными. (Д) Пути познания и способы познавательной деятельности, вне всякого сомнения, должны иметь моральные ограничители и фильтры.

 Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических положений.

А

Б

В

Г

Д

Задание №9. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Практика — это чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на тот или иной _______(А) в целях его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся __________(Б). По отношению к познанию практика выполняет троякую роль. Во-первых, она является________(В) познания, его движущей силой, даёт познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Тем самым практика питает познание, как почва — дерево, не даёт ему отрываться от реальной жизни. Во-вторых, практика является сферой приложения знаний. И в этом смысле она_______(Г) познания. В-третьих, практика служит_______(Д), мерилом проверки истинности результатов познания. Только те результаты познания, которые прошли проверку практикой, могут претендовать на______(Е) значение, на независимость от произвола и заблуждений».

  1. способность,

  2. субъект,

  3. потребность

  4. абсолютность

  5. источник

  6. объект

  7. цель

infourok.ru

Рабочая тетрадь- практикум по обществознанию

ГБПОУ «Образовательный центр с. Камышла»

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

_________________________________________________

Рабочая тетрадь- практикум

Студент ________________________

Группа _________________________

2017 г.

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех профессий, изучающих курс «Обществознание». Задания рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор учащихся.

Включенные в тетрадь задания предусматривают разнообразные формы работы и могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочное время.

В пособии представлены различные тесты, задачи, проблемные вопросы, и иные формы контроля ваших знаний.

Все задания соответствуют требованиям федерального государственного стандарта общего образования, и соответствует программе.

Условные обозначения:

Напиши рассуждения по данному вопросу


Выполни задание на компьютере в любых доступных тебе программах


Дополнительное задание повышенной сложности


Отметь правильный ответ; установи соответствие между понятиями и определением.


Выполни контрольную (срезовую, рубежную, итоговую) работу

Автор: преподаватель обществознания Э. А. Мустакимов

ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО

«Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — ЧЕЛОВЕК» К. Паустовский

Задание 1. 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

определения

1.Личность

а) это существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens

2. Человек

б) это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

3. Талант

в) специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

4. Индивид

г) это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

5. Индивидуальность

д) это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

6. Воспитание

е) человек, способный к активной социальной деятельности.

7. Модальная личность

ж) принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.

8. Социальный субъект

з) человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент.


Задание 1.2. Установите соответствие между понятием и определением.


Задание 1.3. Мир движется, совершенствуется; задача человека – участвовать в этом движении….. Л. Толстой

  • Составьте систематизирующую таблицу «Смысл и цель человеческой жизни » (можно использовать взгляды философов, ученых, родителей, друзей, учителей) используйте любую компьютерную программу…

  • Подберите из литературы, философии высказывания о смысле человеческой жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность человека – это осознанное преднамеренное действие, включающее в себя целеполагание. Именно благодаря способности к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида.


Задание 1.4. Верны ли утверждения: Да или Нет

1. Непроизводительный труд — деятельность, направленная не на создание, а на обслуживание самых разных материальных предметов.

2.Производительный труд — то, что подвергается преобразованию в процессе трудовой деятельности.

3.Технологический процесс — категория, которая выражается в количестве продукции, произведенной за единицу времени.

4.Производительность труда деятельность, связанная с созданием разнообразных материальных предметов.

5. Технология — совокупность операций по преобразованию исходного продукта в конечный.

6. Квалификация — наличие особых, более углубленных навыков и знаний по данной профессии.

7. Профессия — вид трудовой деятельности, отличающийся характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист


 Задание 1. 5. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия.

Деятельность, субъект деятельности, объект деятельности, орудия деятельности, цель, средства, поведение, действия, мотив, потребности, виды деятельности.

Деятельность=_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1.6. Контрольная работа по разделу «Человек»

Вариант 1

Вариант 2.

Вариант 3.

  1. Дайте определения следующим понятиям:

  • Человек,

  • бессознательное в человеке,

  • общение,

  • социализация,

  • познание

  • Человек,

  • сознание,

  • ценности,

  • свобода

  • деятельность

2. Охарактеризуйте этапы социализации личности

ЗРЕЛОСТЬ как этап социализации

ЮНОСТЬ как этап социализации.

ДЕТСТВО как этап социализации

3. Ответь на вопросы

Укажите виды общения, приведите примеры.

Критерии истины. Чем отличается абсолютная истина от относительной

В чем особенность трудовой деятельности человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Общество- это наиболее могущественный фокус физических и моральных сил, какой только существует в мире» Э. Дюркгейм


Задание 2.1. Установите соответствие между понятиями и определением

понятия

определения

1. страна

А.Политико-правовая организация страны, имеющая определенную структуру

2. государство

Б. Отношения, связанные с воспроизводством человека, воспитанием и пр.

3. общество

В. Это определенная территория, имеющая государственную принадлежность

4. межличностные отношения

Г. Определенная группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой- либо деятельности.

5. общественные отношения

Д. Это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания свое внутреннего единства

6. Нация

Е. Система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость


Задание 2. 2. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Сделайте вывод о взаимодействии общества и человека.

Сенека: «Мы рождены, чтобы совместно жить, наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»

Л.Н. Толстой: «Человек немыслим вне общества»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.3. Заполните пропуски:

Сферы общества



Как взаимосвязаны сферы общества, приведите примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.4. Допиши недостающие понятия:

  1. В соответствии с периодами исторического развития выделяют цивилизации:

а) _________________________

б) средневековые

в)__________________________

2. В соответствии с уровнем экономического развития выделяют цивилизации:

а) _________________________

б) индустриальные

в) _________________________

3. Назовите понятие, которое характеризует все стороны и причины развития различных обществ

а) формация; в) культура; г) цивилизация; д) популяция;

4. Установите соответствие между теориями общественного развития и их основоположникам.

а) теория локальных цивилизаций.

б) теория общественно-экономических формации;

в) теория стадиального развития цивилизации

1. У. Ростоу

2. Н. Я. Данилевский; 3. К. Маркс.

Задание 2.5. Завершите схему.




В своем развитии проходит несколько стадий: зарождение, расцвет, разложение, гибель.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Длительность и изменчивость существования во времени и пространстве

Особый менталитет

Характеризуется определенным типом культуры и особенностями духовной жизни


Задание 2.6. Дать определение следующим понятиям:

Регресс _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогресс __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Верны ли утверждения:

ДА или НЕТ

1. Прогресс и регресс не взаимосвязаны

2. В процессе развития никогда не сочетаются прогрессивные и регрессивные тенденции

3. Развитие производительных сил (орудий труда) включает развитие самого человека

4. Развитие общества – это обратимый процесс в масштабе всемирной истории

5.Духовная сфера включает в себя все предметы материального мира, созданные человеком

Задание 2.7. Согласны ли вы с точкой зрения: Н. Чернышевский: «Прогресс основывается на умственном развитии, коренная сторона его прямо и состоит в успехах и развитии знаний» Какие критерии общественного прогресса можно еще указать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовьте презентацию на тему «Прогресс и регресс общества». Возможна работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета.

Задание 2.8. Допиши недостающие понятия:

  1. Наиболее характерными чертами глобализации являются:

  • формирование единого мирового экономического пространства;

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • формирование единого языка;

  • __________________________________________________________

2) Глобальными проблемами являются:

  • предотвращение мировой ядерной войны

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • истощение природных ресурсов;

  • _____________________________________________________________


Задание 2.9.   Контрольная работа по разделу «Общество».

  1. Какой фактор не оказал решающего влияния на становление современного общества?

А. промышленная революция;

Б.Урбанизация;

В.Буржуазные революции;

Г. Великое переселение народов

2. Модернизация связана с увеличением в жизни общества роли:

А. техники:

Б. религии;

В. Физического труда;

Г. взаимодействие с природой.

3. Основной причиной глобализации является:

А. распространение на весь мир капиталистической модели развития экономики как наиболее эффективной;

Б. развитие электронных средств массовой информации;

В. Распространение единого общепринятого разговорного языка;

Г.Рост роли и влияния транснациональных корпораций.

4.Термин постиндустриальное общество ввел:

А. К. Маркс;

Б. О. Шпенглер;

В. Д. Белл;

Г. Ф. Фукуяма.

5. Верны следующие суждения об общественном развитии?

А. Для традиционного общества характерны медленные, почти незаметные изменения орудий труда на протяжении жизни сотен поколений.

Б. На каждую последующую стадию развития человеческого общества уходит гораздо меньше времени, чем на предыдущую.

1. верно только А;

2. верно только Б.;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

6. Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным.

А. урбанизация;

Б. модернизация;

В. глобализация;

Г. промышленная революция.

7. Исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы и человечество превращается в единую политическую систему.

А. глобализация;

Б. ассимиляция;

В. сепаратизм;

Г. неорганическая модернизация.

infourok.ru

ГДЗ по Обществознанию за 11 класс рабочая тетрадь П.М. Гламбоцкий, В.Н. Гирина

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык

megaresheba.ru

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ — PDF

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа рассчитана для более эффективной организации учебного процесса и для реализации требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка С целью выявления учащихся, принадлежащих к «группе риска», определения учебных дефицитов по обществознанию в начале учебного года с учащимися 9 классов была проведена входная диагностика.

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС Рабочая программа разработана на основе программы курса для общеобразовательных учреждений «Обществознание», Кравченко А.И., Хромова И.С., М.. «Русское слово», 2005г. Рабочая программа

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации ЕГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным. Программа

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Колесниковой Ольги Викторовны Ф.И.О. по учебному курсу: «Практическое обществознание». 9 класс 204-205 учебный год Пояснительная записка. Актуальность: Данный курс предназначен

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 класс МОСКВА «ВАКО»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.83 ББК 74.266.0 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2011. 112 с. (Контрольно-измерительные материалы).

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для

Подробнее

Москва учебный год

Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной

Подробнее

Паспорт рабочей программы 8 класс

Паспорт рабочей программы 8 класс Учебный предмет Обществознание Количество часов в неделю по учебному плану 1 Всего количество часов в году по плану 34 Класс — 8 Учитель Бурдина Ольга Сергеевна Программа

Подробнее

СБОРНИК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ

Г. Т. Егораева РУССКИЙ язык 9 класс основной ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ГИА-9) СБОРНИК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий Ответы Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА 2019

Подробнее

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для поступающих

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Изучение обществознания в старшем звене предполагает использование признанного в науке подхода к обществу как целостной системе, включающей в себя четыре подсистемы (сферы): экономическую,

Подробнее

«Модульный актив-курс» Биология. 9 класс

Системная подготовка к ГИА с использованием учебно-методического комплекта «Модульный актив-курс» Биология. 9 класс Рохлов В.С. Закон об образовании Статья 7. Федеральные образовательные стандарты Пункт

Подробнее

ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Управление образования администрации города Тулы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования 8» 300034,г.Тула, ул.фрунзе 18 телефоны: 31-56-41, 56-88-04 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Подробнее

Перечень нормативно-правовых актов ЕГЭ

Перечень нормативно-правовых актов ЕГЭ Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ Р А З Р А Б А Т Ы В А Ю Т С Я И З М Е Н Е Н И Я Порядок проведения государственной

Подробнее

Москва учебный год

Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА (государственная итоговая аттестация) экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ОГЭ (основной государственный экзамен) форма государственной

Подробнее

А.Ю. Лазебникова Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания обществознания Обществознание. ЕГЭ 2014 Экзамен выявляет довольно существенные пробелы. В усвоении вопросов

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ушакова Александра Михайловича Ф.И.О. по учебному курсу: «Практическое обществознание». 9 класс 204-205 учебный год Пояснительная записка. Актуальность: Данный курс предназначен

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий