«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык учебник 3 класс 2 часть каленчук малаховская – Учебник русский язык 3 класс 2 часть Каленчук 2013

Русский язык 3 класс Каленчук Чуракова Байкова часть 2

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник Русский язык 3 класс в электронной форме полностью сохраняет страницы учебника в бумажной форме, включая макет, вёрстку, иллюстрации, нумерацию. Поиск нужной страницы осуществляется через интерактивное оглавление (содержание). Интерактивные элементы: словари (Толковый, Фразеологический, Орфографический, Обратный, Орфоэпический, Происхождения слов), галереи изображений, средства контроля и самоконтроля (автоматически проверяемое тестирование), а также мультимедийные элементы (аудио приложение к Орфоэпическому словарю и аудиоизложения) – дополняю, содержание, не нарушая структуру учебника.

Пример из учебника

Для чего нужна речь и зачем её развивать? – спросил Миша. Попробуем сначала ответить на первую часть твоего вопроса, – сказала Анишит Иокоповна. Всё, что ты слышишь по радио и по телевидению, в магазине и на уроке, от родных.

Содержание

Для чего нужна речь 6
Какие бывают предложения 8
Текст, его тема и основная мысль 14
Последовательность предложений в тексте 17
Работа с картиной. Устное сочинение 19
Главное переживание автора, выраженное в тексте 20
Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин 21
План текста 24
Порядок абзацев в тексте 26
Устное изложение 30
Письменное изложение 32
Азбука вежливости. Как правильно написать письмо 36

Текст-описание и текст-повествование 40
Работа с картиной. Устное сочинение 46
Работа с картиной. Письменное сочинение 52
Текст-описание и текст-повествование 54
Устное изложение 63
Письменное изложение 66
Составляем рассказ по рисунку 68
Учимся писать сочинение 70
Азбука вежливости. Как правильно вести себя в магазине 72
Азбука вежливости. Что делать, если ты опоздал на урок? 74
Научный текст 76
Работа с картиной. Устное сочинение 88
Устное изложение 90
Письменное изложение 94
Работа с картиной. Устное сочинение 96
Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону 98
Азбука вежливости. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас 100
Сочиняем басню по картине 104
Устное изложение 110
Устный рассказ по рисунку 116
Письменное изложение 118
Работа с картиной. Письменное сочинение 120
Работа с картиной. Устное сочинение 122
Учимся писать сочинение по наблюдениям 124
СЛОВАРИ
1. Толковый словарь 128
2. Словарь устойчивых выражений 157
3. Словарь «Пиши правильно» 160
4. Обратный словарь 162
5. Словарь «Произноси правильно» 183
6. Словарь происхождения слов 187

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 1, с. 8 — 10

1. Прочитай текст 1.

1. Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.

Какая цель у этого текста: сообщить какие-то сведения или поделиться впечатлениями?

Это учебный текст, содержащий задание и информацию из учебника «Окружающий мир» для 2 класса. Цель его — сообщить сведения о цветковых растениях.

В каком предложении звучит вопрос?

Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены?

Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания?

Вопросительное.

Какое из предложений содержит указание? 

Рассмотри рисунок.

Каково оно по цели высказывания?

Это побудительное предложение.

В каких предложениях содержатся научные сведения? 

Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.

Как ты определишь эти предложения по цели высказывания?

Это повествовательные предложения.


Прочитай текст 2.

2. Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

(По Н. Павловой)

Сможешь рассказать, с какой целью написан этот текст? 

Цель этого текста – рассказать о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.

Найди вопросительное, побудительное и повествовательное предложения.

Вопросительное: Но разве они голубые?
Побудительное: Зайдите ранней весной в берёзовую рощу.
Повествовательные: Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

Побудительное предложение выражает просьбу, совет или приказ?

Совет.

В каких предложениях выражены отношение автора к окружающему миру, его чувства?

Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

Как ты определишь эти предложения по интонации? Каким образом эта интонация обозначена на письме?

Предложения по интонации восклицательные. На письме эта интонация обозначена восклицательным знаком.

Какой текст — 1-й или 2-й — научный, а какой — художественный? Почему ты так думаешь?
Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще могут встретиться восклицательные по интонации предложения?

1-й — научный текст, в нём сообщаются сведения. 2-й текст — художественный, потому что он рассказывает о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.

С помощью восклицательной интонации в тексте выражено отношение автора к окружающему миру, что, как правило, характерно для художественного, а не для научного текста.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

 

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 1, с. 8 — 10

5 (100%) от 1 голосующих

e-razumniki.ru

Русский язык 3 класс Каленчук Чуракова Байкова часть 1

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник в трех частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта “Перспективная начальная школа”. Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы № 1 и № 2.

Пример из учебника

Запиши их, используя нужные буквы, в два столбика – должно получиться одинаковое количество слов в каждом столбике. Как ты докажешь, что во всех этих словах есть орфограммы? Если затрудняешься, посмотри на плакат Летучей Мыши

Содержание

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 6
Звукобуквенный разбор слова 18
Части речи. Имя существительное 23
Части речи. Имя прилагательное 32
Части речи. Глагол 37
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова 44
Части речи. Местоимение 52
Предлоги и приставки 58
Научные названия главных членов предложения 60
Синонимы 64
Изменение существительных по числам 68
Изменение существительных по падежам 69
Падежи существительных 75
Именительный падеж 75
Родительный падеж 76
Дательный падеж 79
Винительный падеж 80
Творительный падеж 86
Предложный падеж 91
Антонимы 95
Различение падежей 102
Что такое устойчивые выражения 112
Склонения существительных 114
Существительные первого склонения 119
Существительные второго склонения 122
Существительные третьего склонения 125
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 128
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний 135

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства 147
Второстепенные члены предложения. Дополнения 150
Задание для членов клуба 159
Тесты 1 161
Тесты 2 167

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ (решебник) по русскому языку 3 класс Каленчук М.Л. часть 1, 3

Уважаемые посетители, приветствуем Вас на нашем сайте готовых домашних заданий GdzGdz.ru

На сайте, Вы найдете гдз-ответы к заданиям и упражнениям: по русскому языку, математике, алгебре, геометрии, английскому языку, истории и географии, а так же любым школьным предметам. Собранные решебники отвечают всем требованиям общеобразовательных учреждений. Материал из таких пособий отлично дополняет школьную программу по всем предметам.

Решебники с ответами, размещенные на нашем сайте, помогают в освоении материала, а также служат для самопроверки при выполнении домашнего задания. Целью сайта не является предоставить доступ к ГДЗ, с помощью которого можно бездумно списывать, а напротив, улучшить процесс освоения предмета. Сначала необходимо самостоятельно решить все упражнения, а пособия использовать только для контроля ответов и исправления ошибок. Также, ответы в решебниках сориентируют школьника, пропустившего урок в классе и помогут повысить уровень знаний тому, кто учится в школе с математическим или иным уклоном.

И гуманитариям и математикам, учащимся в 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11-ом классе пригодятся гдз-решебники — каждому по своему предмету: по астрономии, окружающему миру, биологии, географии, геометрии, истории, литературе, информатике, математике, обществознанию, физике, философии, химии. Некоторые пособия пригодятся абсолютно всем, например, гдз по русскому языку Ладыженской, или по алгебре 7 класс Мордкович, а также гдз по математике Виленкин или Мерзляк.

Все решебники к учебникам и рабочим тетрадям разделены по классам и предметам для удобства поиска и навигации.

Ежедневно сайт пополняется новыми гдз и решебниками. Если Вы не нашли решение нужного домашнего задания, не расстраивайтесь, Вы можете заказать решебник, заполнив форму на нашем сайте. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы найти и отправить Вам нужные Вам ответы на указанный адрес электронной почты.

С уважением, Администрация сайта GdzGdz.ru

gdzgdz.ru

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 2, с. 11 — 12

2. Прочитай стихотворение.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтарь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

Догоняй меня, лови!
На коньках помчусь — засвищут
Под ногами соловьи!

(С. Козлов)

Как ты думаешь, почему слово «Январь» написано с большой буквы?

Поэт олицетворяет январь, обращается к нему.

Почему поэт использует такие необычные сравнения, когда рассказывает о зимнем месяце: сравнивает январь с золотистым янтарём, стволы берёз — с белым пламенем, а свист коньков — с пением соловьёв?

Поэт любит январь, пытается доказать, что этот месяц для него лучший.

В стихотворении есть два обращения. Найди их.

Я люблю тебя, Январь!
Догоняй меня, лови! 

Прочитай строчку, выделенную цветом. Какое же слово-обращение здесь предполагается? 

Январь.

Поэту нравится январь? Чем привлекает его этот месяц? Каким образом поэт выражает свои чувства на письме?

Поэт очень эмоционально воспринимает зимний месяц с его солнцем, морозом и забавами, а на письме свои чувства выражает при помощи восклицательных знаков.

Итак, все предложения в этом стихотворении по интонации… (какие?). Прочитай стихотворение так, чтобы все это почувствовали.

Все предложения в стихотворении восклицательные по интонации.

Сколько в стихотворении предложений? Определи каждое предложение по цели высказывания.

В стихотворении пять предложений.

Повествовательные предложения: Я люблю тебя, Январь! Для меня ты месяц лучший — молодой, большой, скрипучий, золотистый, как янтарь! Солнце, снег, огонь, мороз — пламя белое берёз! На коньках помчусь — засвищут под ногами соловьи!
Побудительное предложение: Догоняй меня, лови!

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 2, с. 11 — 12

4.8 (96%) от 5 голосующих

e-razumniki.ru

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 3, с. 12 — 14

3. Прочитай текст из книги «Большие и маленькие».

ОЛЕНИХА С ОЛЕНЁНКОМ

Смотри на меня! Скачи, как я.
Где кусты и густая трава, там выше скачи — ногами не зацепись!
Где ровное место над землёй — ровно беги, как птица лети.
Ты всех быстрее должен бегать, чтобы тебя никто не догнал.
Устал олешек? Ложись под куст.
Тут солнышко светит сквозь ветви. Светлыми пятнышками в траве играет.
У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках.
Тут тебя и не заметно!

(Е. Чарушин)

Кто с кем разговаривает в этом тексте? Кто к кому обращается? Почему ты так думаешь?

Олениха разговаривает с оленёнком, обращается к нему. Потому что олениха учит, наставляет сына.

Прочти те предложения, в которых особенно проявляется любовь оленихи к своему сыну и её забота о нём.

Устал олешек? Ложись под куст.
Тут солнышко светит сквозь ветви. Светлыми пятнышками в траве играет.
У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках.
Тут тебя и не заметно!

Определи каждое предложение по интонации и по цели высказывания.

Смотри на меня! (воскл., побудит.)
Скачи, как я. (невоскл., побудит.)
Где кусты и густая трава, там выше скачи — ногами не зацепись! (воскл., побудит.)
Где ровное место над землёй — ровно беги, как птица лети. (невоскл., побудит.)
Ты всех быстрее должен бегать, чтобы тебя никто не догнал. (воскл., побудит.)
Устал олешек? (невоскл., вопросит.)
Ложись под куст. (невоскл., побудит.)
Тут солнышко светит сквозь ветви. (невоскл., повествоват.)
Светлыми пятнышками в траве играет. (невоскл., повествоват.)
У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках. (невоскл., повествоват.)
Тут тебя и не заметно! (воскл., повествоват.)

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 3, с. 12 — 14

5 (100%) от 1 голосующих

e-razumniki.ru

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. 2013 г.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Упражнение 1, с. 8 — 10
Упражнение 2, с. 11 — 12
Упражнение 3, с. 12 — 13

ТЕКСТ, ЕГО ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Упражнение 4, с. 14 — 16

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Упражнение 5, с. 17 — 18

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 6, с. 19 — 20

ГЛАВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ АВТОРА, ВЫРАЖЕННОЕ В ТЕКСТЕ

Упражнение 7, с. 20 — 21

РАБОТА С КАРТИНОЙ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ КАРТИН

Упражнение 8, с. 21 — 23

ПЛАН ТЕКСТА

Упражнение 9, с. 24 — 25

ПОРЯДОК АБЗАЦЕВ В ТЕКСТЕ

Упражнение 10, с. 26 — 27
Упражнение 11, с. 28 — 29

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 12, с. 30 — 31

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 13, с. 32 — 34
Упражнение 14, с. 34 — 35

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Упражнение 15, с. 37 — 38
Упражнение 16, с. 38 — 39

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ И ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Упражнение 17, с. 40 — 41
Упражнение 18, с. 41 — 42
Упражнение 19, с. 42 — 44
Упражнение 20, с. 45

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 21, с. 46 — 49
Упражнение 22, с. 49
Упражнение 23, с. 50 — 51

РАБОТА С КАРТИНОЙ. ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 24, с. 52 — 54

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ И ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Упражнение 25, с. 54 — 56
Упражнение 26, с. 57 — 60
Упражнение 27, с. 60 — 61
Упражнение 28, с. 62 — 63

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 29, с. 63 — 65

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 30, с.66 — 68

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО РИСУНКУ

Упражнение 31, с. 68 — 69

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Интересный случай с домашним питомцем, с. 70 — 71

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Как правильно вести себя в магазине, с. 72 — 73

НАУЧНЫЙ ТЕКСТ 

Упражнение 32, с. 76 — 79
Упражнение 33, с. 79 — 80
Упражнение 34, с. 81 — 83
Упражнение 35, с. 83
Упражнение 36, с. 84 — 88

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 37, с. 88 — 89

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 38, с. 90 — 93

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 39, с. 94 — 96

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 40, с. 96 — 97

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Как правильно говорить по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. с.98 — 102

Упражнение 41, с. 103 — 104

СОЧИНЯЕМ БАСНЮ ПО КАРТИНЕ

Упражнение 42, с. 104 — 105
Упражнение 43, с. 106 — 110

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 44, с. 110 — 116

УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО РИСУНКУ

Упражнение 45, с. 116 — 118

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 46, с.118 — 120

РАБОТА С КАРТИНОЙ. ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 47, с. 120 — 121

РАБОТА С КАРТИНОЙ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Упражнение 48, с. 122 — 123

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ

«Я жду лето», с.124 — 127

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. 2013 г.

3.8 (75%) от 204 голосующих

e-razumniki.ru

Добавить комментарий