«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Литература ответы – ГДЗ от Путина Литература

Содержание

тест по литературе с ответами

1. Назовите автора произведений «Последний поклон», «Царь- рыба».

  • 1) В.Белов.
  • 1) В.Тендряков.
  • 2) В.Астафьев.
  • 3) В.Распутин.
  • 4) С.Залыгин.

2. Назовите автора статей: «Что такое обломовщина?», «Когда же придёт настоящий день?», «Луч света в тёмном царстве».

  • 1) Н.А.Добролюбов.
  • 1) Л.И.Писарев.
  • 2) В.Г.Белинский.
  • 3) А.И.Герцен.
  • 4) А.И.Гончаров.

3. Укажите, какие произведения принадлежат перу А.Солженицына.

  • 1) «В окопах Сталинграда», «Крик».
  • 1) «Огниво», «Точка кипения».
  • 2) «Матрёнин двор», «В круге первом».
  • 3) «Факультет ненужных вещей».
  • 4) «Колымские рассказы», «Чёрные камни».

4. Кому из критиков принадлежат статьи о романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

  • 1) Д.И.Писареву.
  • 1) В.Г.Белинскому.
  • 2) Н.А.Добролюбову.
  • 3) А.И.Герцену.
  • 4) П.В.Анненкову.

5. В каком произведении М.Булгакова слышится предупреждение о том, что нарушение естественного хода вещей приводит к необратимым последствиям?

  • 1) «Роковые яйца».
  • 1) «Собачье сердце».
  • 2) «Белая гвардия».
  • 3) «Мастер и Маргарита».
  • 4) «Зойкина квартира».

6. Укажите писателя, перу которого принадлежит повесть «Обелиск».

  • 1) В.Быков.
  • 1) В.Гроссман.
  • 2) Ю.Бондарев.
  • 3) Г.Бакланов.
  • 4) В.Некрасов.

7. Назовите литературное течение, возникшее в русской литературе, начала XX века, которому было свойственно… «приятие земного мира в его зримой конкретности. Острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира».

  • 1) Акмеизм.
  • 1) Футуризм.
  • 2) Символизм.
  • 3) Реализм.
  • 4) Натурализм.
8. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» произносит следующие слова:

«Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли»?

  • 1) Чацкий.
  • 1) Скалозуб.
  • 2) Молчалин.
  • 3) Фамусов.
  • 4) Репетилов.

9. Кто из героев романа М.Ю.Лермонтова был «… такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе недавно»?

  • 1) Печорин.
  • 1) Максим Максимыч.
  • 2) Грушницкий.
  • 3) Бернер.
  • 4) Вулич.

10. Назовите автора трагедии «Ариадна».

  • 1) А.Ахматова.
  • 1) К.Бальмонт.
  • 2) Б.Пастернак.
  • 3) М.Цветаева.
  • 4) Н.Гумилёв.
11. 0 ком из героев поэмы «Мертвые души» автор пишет:

«Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или вынуждены бывают вытолкать свои же приятели».

  • 1) Плюшкине.
  • 1) Ноздрёве.
  • 2) Собакевиче.
  • 3) Манилове
  • 4) Чичикове.

12. Кто в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» воплощает идею смирения и приносит себя в жертву ради других?

  • 1) Соня Мармеладова.
  • 1) Родион Раскольников.
  • 2) Свидригайлов.
  • 3) Порфирий Петрович.
  • 4) Дуня.

13. Назовите произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина, где лейтмотивом проходят слова: «Жил-дрожал…».

  • 1) «Дикий помещик».
  • 1) «Пропала совесть».
  • 2) «Медведь на воеводстве».
  • 3) «Орёл-меценат».
  • 4) «Премудрый пискарь».
14. Кого из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» так характеризует автор:

«Он был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападений, никто больше его не побрал и не побил французов…»?

  • 1) Пьера Безухова.
  • 1) Дениса Давыдова.
  • 2) Платона Каратаева.
  • 3) Тихона Щербатого.
  • 4) Андрея Болконского.

15. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» произносит следующие слова: «Счастливые часов не наблюдают»?

  • 1) Лиза.
  • 1) Софья.
  • 2) Чацкий.
  • 3) Молчалин.
  • 4) Фамусов.

16. В каком произведении М.Ю.Лермонтова реки Арагва и Кура сравниваются с двумя обнявшимися сёстрами?

  • 1) «Мцыри».
  • 1) «Герой нашего времени».
  • 2) «Песня про купца Калашникова».
  • 3) «Дума».
  • 4) «Измаил-бей».

17. Назовите автора следующих слов: «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека; это портрет,составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

  • 1) Н.А.Добролюбов.
  • 1) В.Г.Белинский.
  • 2) Д.Писарев.
  • 3) М.Ю.Лермонтов.
  • 4) Н.Г.Чернышевский.
18. Чей это портрет (поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»)?

«Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый,горячий, какой бывает на медном пятаке».

  • 1) Манилов.
  • 1) Чичиков.
  • 2) Плюшкин.
  • 3) Губернатор.
  • 4) Собакевич.

19. Назовите девиз, по которому жил И.И.Обломов, герой романа И.А.Гончарова «Обломов».

  • 1) В деянии начало бытия.
  • 1) Кто, если не я.
  • 2) Уйди в себя и живи в созданном тобой мире.
  • 3) Активно живи.
  • 4) Предпочитай действовать, а не отступать.

20. Кому из героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» принадлежит следующая реплика: «Гроза нам в наказание посылается»?

  • 1) Дикому.
  • 1) Кабанихе.
  • 2) Кулигину.
  • 3) Варваре.
  • 4) Катерине.

21. Н.А.Некрасов всячески подчеркивал, что на поставленный его поэмой «Кому на Руси жить хорошо» вопрос: «Кому на Руси жить хорошо?»- следует ответить: …революционному борцу за народное счастье. Укажите такого героя в поэме.

  • 1) Один из странников.
  • 1) Ермила Гирин.
  • 2) Гриша Добросклонов.
  • 3) Савелий, богатырь свято русский.
  • 4) Яким Нагой.

22. Назовите стихотворение С.Есенина, которое проникнуто состраданием к «братьям нашим меньшим» и где звучит вызов жестокости.

  • 1) «Песнь о собаке».
  • 1) «Собаке Качалова».
  • 2) «Берёза».
  • 3) «Песнь о хлебе».
  • 4) «Каждый труд благослови удача».
23. Кого из литературных героинь XIX века вы узнали в этом портрете?

«Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ножку, было наверчено какое-то тряпьё

«.

  • 1) Графиню («Пиковая дама», А.С.Пушкин).
  • 1) Старуху-процентщицу («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
  • 2) Коробочку («Мёртвые души», Н.В.Гоголь).
  • 3) Мать Базарова («Отцы и дети», И.С.Тургенев).
  • 4) Катерину Ивановну («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
24. О ком эти строки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

«В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим белым глазом на оплывшем лице, (…) вошёл своею ныряющей, раскачивающейся походкой …»

  • 1) Кутузове.
  • 1) Багратионе.
  • 2) Графе И.А. Ростове.
  • 3) Наполеоне.
  • 4) Пьере Безухове.

25. В каком произведении А.П.Чехов изображает ещё одну разновидность «футляра», когда главной и единственной целью бытия становится приобретательство?

  • 1) «Попрыгунья».
  • 1) «Ионыч».
  • 2) «Учитель словесности».
  • 3) «Враги».
  • 4) «Дом с мезонином».
26. Назовите автора стихотворения «Генералам двенадцатого года».

«Вы, чьи широкие шинели.

Напоминали паруса,

Чьи шпоры,весело звенели

И голоса,…»

  • 1) С.Есенин.
  • 1) А.Ахматова.
  • 2) Н.Гумилёв.
  • 3) Б.Пастернак.
  • 4) М.Цветаева.

27. Какое произведение А.П.Чехова воспринималось современниками как символическое обобщение русской жизни?

  • 1) «Дуэль».
  • 1) «Палата № 6».
  • 2) «Остров Сахалин».
  • 3) «Припадок».
  • 4) «Дама с собачкой».

28. Назовите произведение М.Горького, которое было запрещено и не издавалось

  • 1) «Варвары».
  • 1) «Жизнь Клима Самгина».
  • 2) «Несвоевременные мысли».
  • 3) «Дети солнца».
  • 4) «Мать».

29. Какое произведение А.Куприна является гимном возвышенной любви?

  • 1) «А11ез».
  • 1) «Анафема».
  • 2) «Поединок».
  • 3) «Гранатовый браслет».
  • 4) «Молох».

30. В каком произведении И.Бунина звучит суд над моралью взрослых фальшивых людей, погубивших прелестное, искреннее молодое существо?

  • 1) «Господин из Сан-Франциско».
  • 1) «Легкое дыхание».
  • 2) «Новая дорога».
  • 3) «Листопад».
  • 4) «Эпитафия».

31. Кого из поэтов-современников В.В. Маяковский назвал «подмастерьем народа — языкотворца»?

  • 1) А.Блока.
  • 1) С.Есенина.
  • 2) Н.Клюева.
  • 3) С.Клычкова.
  • 4) П.Орешина.
32. Кто автор этих строк?

«Так! — весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти, станет жить».

  • 1) А.И.Радищев.
  • 1) М.В.Ломоносов.
  • 2) Г.Р.Державин.
  • 3) А.С.Пушкин.
  • 4) В.А.Жуковский.
33. Определите, кому принадлежит крылатое выражение:

«Человек создан для счастья, как птица для полета».

  • 1) А.С.Пушкину.
  • 1) Ф.М.Достоевскому.
  • 2) А.П.Чехову.
  • 3) А.С.Горькому.
  • 4) В.Г.Короленко.
34. И он убит — и взят могилой,

как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой … .

Кому посвящены эти строки?

  • 1) А.Н.Радищеву.
  • 1) К.Ф.Рылееву.
  • 2) А.С.Пушкину.
  • 3) А.С.Грибоедову.
  • 4) А.А.Дельвигу.

35. Кто из героев поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» «был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю»?

  • 1) Чичиков.
  • 1) Губернатор.
  • 2) Повытчик.
  • 3) Манилов.
  • 4) Прокурор.

36. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто»?

  • 1) Обломову (И.А.Гончаров, «Обломов»)
  • 1) Рахметову (Н.Г.Чернышевский, «Что делать?»)
  • 2) Разумихину (Ф.М.Достоевский, «Преступление и наказание»)
  • 3) Базарову (И.С.Тургенев, «Отцы и дети»)
  • 4) Безухову (Л.Н.Толстой, «Война и мир»)

37. «Правда — вот первое и главное условие воспитания. Но чтобы не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или, по крайней мере, менее дурной» Таковы основы религиозно-этического учения… .

  • 1) Н.Г.Чернышевского.
  • 1) М.Е.Салтыкова-Щедрина.
  • 2) Ф.М.Достоевского.
  • 3) Л.Н.Толстого.
  • 4) А.П.Чехова.
38. Какому поэту принадлежат строки, ставшие афоризмами?

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

  • 1) А.Блоку.
  • 1) С.Есенину.
  • 2) А.Ахматовой.
  • 3) М.Цветаевой.
  • 4) Б.Пастернаку.

39. Кто из русских литераторов XVIII века разработал систему силлабо-тонического или слогоударного стихосложения?

  • 1) Д. Фонвизин.
  • 1) М. Ломоносов.
  • 2) Г. Державин.
  • 3) А. Радищев.
  • 4) В. Тредиаковский.

40. В каком из своих поэтических произведений М.Ломоносов с похвалою говорит о правлении Петра I, при котором «… божественны науки чрез горы, реки и моря в Россию простирали руки…«?

  • 1) «Я знак бессмертия себе воздвигнул…».
  • 1) «Разговор с Анакреонтом».
  • 2) «Петр Великий».
  • 3) «К статуе Петра Великого».
  • 4) «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года».
41. Согласно теории «трех штилей» М.В.Ломоносов предлагал писать «средним» стилем: трагедии (1), комедии (2), научные сочинения (3), басни (4), стихотворные послания к друзьям (5).

Выберите необходимое.

  • 1) 1 и 2.
  • 1) 3 и 5.
  • 2) 3 и 4.
  • 3) 2 и 3.
  • 4) 1 и 5.
42. Кто из поэтов XVIII века призывал «властителей и судий» справедливо, по совести вершить свои дела?

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять?

  • 1) К.Рылеев.
  • 1) М.Ломоносов.
  • 2) Н.Карамзин.
  • 3) Г.Державин.
  • 4) А.Радищев.

43. Кто из русских литераторов, написавший книгу, непохожую на другие и опасную для правительства, с гневом обличая власть имущих, сказал: «… самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние«?

  • 1) А.С.Пушкин.
  • 1) А.Н.Радищев.
  • 2) К.Ф.Рылеев.
  • 3) В.А.Жуковский.
  • 4) Д.И.Фонвизин.

44. Какие русские писатели прошли через такие страшные испытания: заключение в Петропавловскую крепость, смертный приговор, замена приговора ссылкой в Сибирь?

  • 1) Н.Чернышевский и М.Салтыков-Щедрин.
  • 1) Н.Чернышевский и Н.Гоголь.
  • 2) К.Рылеев и А.Радищев.
  • 3) А.Пушкин и Ф.Достоевский.
  • 4) А.Радищев и Ф.Достоевский.

45. Образно характеризуя русское самодержавие, писатель предварил свое произведение строками из поэмы В.К.Тредиаковского «Тилемахида»: «Чудище Обло, озОрно, стозЕвно и лАяй». О каком произведении идет речь?

  • 1) А.С.Пушкин, «Выстрел».
  • 1) Ф.М.Достоевский, «Униженные и оскорбленные».
  • 2) А.Н.Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву».
  • 3) Д.И.Фонвизин, «Недоросль».
  • 4) Н.В.Гоголь, «Шинель».
46. Из какой главы книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева эти строки:

«Жестокосердный помещик! …Ты собираешь и то, что тебе не надобно, несмотря на то, что неприкрытая нагота твоих крестьян тебе в обвинение будет«.

  • 1) «Пешки».
  • 1) «Черная грязь».
  • 2) «Торжок».
  • 3) «Валдай».
  • 4) «Любани».
47. Читая оду, в которой поэт приветствует победу американцев и создание Соединенных Штатов Америки, Екатерина II признала ее «совершенно явно и ясно бунтовской, где царям грозится плахою…»

Что это за ода, где поэт «зрит сквозь целое столетие»?

  • 1) Ода «Вольность» А.С.Пушкина.
  • 1) Ода «Вольность» А.Н.Радищева.
  • 2) Ода «Властителям и судиям» Г.Р.Державина.
  • 3) «Ода господина Руссо» М.В.Ломоносова.
  • 4) Ода «Фелица» Г.Р.Державина.

48. В течение какого времени происходят события в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

  • 1) В течение года.
  • 1) В течение одной недели.
  • 2) В течение одних суток.
  • 3) В течение месяца.
  • 4) В течение трех дней.

49. Кому из персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» принадлежат эти слова: «С Тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда«?

  • 1) Простаковой.
  • 1) Милону.
  • 2) Скотинину.
  • 3) Митрофану.
  • 4) Еремеевне.
50. «Что есть придворная грамматика? Придворная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером… Что есть придворный падеж? Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости и бессильных к подлости…«

Кто из русских писателей является автором «Всеобщей придворной грамматики»?

  • 1) Н.В.Гоголь.
  • 1) И.А.Гончаров.
  • 2) М.В.Ломоносов.
  • 3) Д.И.Фонвизин.
  • 4) Г.Р.Державин.

назад123456789

Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7Страница 8Страница 9

вперед

geetest.ru

Ответы в школе Аватарии в Одноклассниках, ВКонтакте: ЛИТЕРАТУРА

Игра «Аватария»
(Одноклассники, ВКонтакте, Фотострана)
= ответы в школе: ЛИТЕРАТУРА =

Выберите нужный школьный предмет:


Обратите внимание!
Задания (или тесты) в игре идут в разном порядке для всех игроков.
Подсказки на все вопросы в школе Аватарии по литературе отсортированы в алфавитном порядке.

Выберите букву, с которой начинается вопрос задания игры «Аватария: школа — литература»:

Игра Аватария: Литература ответы — А
? А.С. Пушкин писал о …?
О восстании Емельяна Пугачева.

* * *


? Автором стихотворения «Белеет парус одинокий» является …?
Лермонтов.

* * *


? Александр Сергеевич Пушкин родился… (варианты — в Москве, в Петербурге, в Михайловском, в Болдино)?
В Москве. Игра Аватария: Литература ответы — Б
? Басня — это …?
Стихотворение или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера. Игра Аватария: Литература ответы — В
? В каком заведении учился А.С. Пушкин (варианты решения — в школе, лицее, самоучка, гимназии, институте)?
В лицее.

* * *


? Вспомните название басни, в которой была такая мораль:
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

«Ворона и лисица».

* * *


? Выберите верное продолжение утверждения: «Лирика — …«?
Воспроизводит субъективное личное чувство или настроение автора. Игра Аватария: Литература ответы — З
? За сколько сольдо продал Буратино азбуку?
За 3 сольдо (на самом деле за 4 сольдо, в игре ошибка, о чём упоминает сам Буратино). Игра Аватария: Литература ответы — И
? Из какого произведения взяты следующие строки: «Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле» …?
«Муму».

* * *


? Из какого стихотворения эти строки:
«В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть …»
«Молитва» (М.Ю. Лермонтов). Игра Аватария: Литература ответы — К
? Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица«? (варианты — голубушка, царь-птица, плутовка).
Плутовка.

* * *


? Как звали подружку Чиполлино? (варианты решения — Редиска, Луковка, Морковка, свистом).
Редиска.

* * *


? Как звали рассказчика в повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота»?
Фома Григорьевич.

* * *


? Как звали создателя сказочного деревянного мальчика?
Папа Карло.

* * *


? Как называется стихотворение Лермонтова, посвященное Бородинскому сражению?
Бородино.

* * *


? Как называется часть поэмы-эпопеи Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо«, посвящённая Матрене Тимофеевне?
(варианты решения — «Помещик», «Счастливые», «Пир на весь мир», «Крестьянка»).
«Крестьянка».

* * *


? Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?
Старик и старуха.

* * *


? Каким оружием Гринёв был ранен на дуэли? («Капитанская дочка»).
Шпага.

* * *


? Какого цвета розы приказала посадить Королева? («Алиса в стране чудес»).
Белого.

* * *


? Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом …»?
Золотая рыбка.

* * *


? Кого из лицейских друзей Пушкин называл «Мой первый друг, мой друг бесценный»?
(варианты решения — Дельвига, Данзаса, Кюхельбекера, Пущина).
Пущин.

* * *


? Комизм характеров в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» выявляется в комедийной ситуации «подмены». Кто разоблачил «подмену» ревизора в пьесе? (варианты решения — городничий, настоящий ревизор, почтмейстер, судья).
Почтмейстер.

* * *


? Кому А.С. Пушкин посвятил стихотворение: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых. Давно, давно ты ждёшь меня …» ?
Няне.

* * *


? Кто автор комедии «Горе от ума»?
А.С. Грибоедов.

* * *


? Кто автор повести «Ночь перед Рождеством»?
Н.В. Гоголь.

* * *


? Кто автор «Ромео и Джульетта»?
Шекспир.

* * *


? Кто автор этих строк: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня»?
А.С. Пушкин.

* * *


? Кто напал на Герду в тёмном лесу? («Снежная королева»).
Разбойники.

* * *


? Кто написал «Дети капитана Гранта»?
(варианты решения — Эдгар По, Александр Дюма, Жюль Верн, Анджей Сапковский).
Жюль Верн.

* * *


? Кто написал сказку «Белоснежка и семь гномов»?
Братья Гримм.

* * *


? Кто является автором музыки балета «Щелкунчик«?
П.И. Чайковский.

Выберите букву, с которой начинается вопрос теста по литературе:

Игра Аватария: Литература ответы — Л
? Людмила, героиня поэмы «Руслан и Людмила«, была дочерью … кого?
Владимира Красное Солнышко. Игра Аватария: Литература ответы — Н
? Назовите грозное оружие Соловья Разбойника?
Свист.

* * *


? Назовите место рождения Колобка.
Печка.

* * *


? Назовите фамилию драматурга, которого считали родоначальником русской социальной комедии и которого А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин» назвал «сатиры смелый властелин«.
Фонвизин.

* * *


? Небольшой рассказ, содержащий поучение — это …?
Притча. Игра Аватария: Литература ответы — О
? Озеро, в котором Садко поймал рыбу Золотое перо?
Ильмень. Игра Аватария: Литература ответы — П
? Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?
Мойдодыр.

* * *


? Притча, припомненная Пугачёвым о вороне и орле — это …?
Калмыцкая сказка.

* * *


? Продолжите стихотворение «Медный всадник»: На берегу пустынных волн …?
Стоял он, дум великих полн. Игра Аватария: Литература ответы — С
? Сколько гномов было у Белоснежки?
Семь.

* * *


? Сколько лет было А. Гайдару, когда он добровольцем ушёл в Красную Армию?
14 лет.

* * *


? Слово «фантастика» произошло от слова …?
Воображение.

* * *


? Сообщение об участии Гринёва в дуэли его родители получили от …? («Капитанская дочка»).
Швабрина.

* * *


? Строка «Люблю грозу в начале мая» взята из стихотворения …?
Ф.И. Тютчева. Игра Аватария: Литература ответы — У
? Укажите годы жизни А.С. Пушкина.
1799-1837.

* * *


? Укажите жанр произведения «Капитанская дочка».
Роман. Игра Аватария: Литература ответы — Ц
? Царь Дадон — персонаж какой сказки?
«Сказка о золотом петушке». Игра Аватария: Литература ответы — Ч
? Что Золушка потеряла на балу?
Туфельку.

* * *


? Что называется лирикой?
Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

* * *


? Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь Людмилу?
Людмилу в жёны и полкняжества.

Выберите букву, с которой начинается вопрос задания игры «Аватария: школа — литература»:

Выберите нужный школьный предмет:


branto.ru

Ответы по литературе 6 класс 1 часть — Stevsky.ru

Ответы на вопросы по литературе 6 класс применение

Здравствуйте, в данной статье мы собрали ответы на вопросы по литературе 6 класс 1 часть из учебника авторства Полухиной В.П. и Коровиной В.Я.
Эта статья предназначена в первую очередь родителям, которые хотят помогать своему ребенку и вместе с ним решать домашние задания по русской литературе. С помощью ответов, предоставленных в статье, родители будут в состоянии проконтролировать правильность выполнения домашнего задания и количество усвоения материала. Если родители будут правильно использовать эти учебные пособия, то смогут стать домашними репетиторами для своих детей.

ГДЗ по литературе 6 класс

Приведенные ниже ГДЗ по литературе 6 класс содержат достаточно подробный разбор заданий и упражнений из учебника по литературе. Данные ГДЗ могут быть для учащегося хорошим проводником по школьному курсу изучения литературы и помогут полнее и глубже усваивать заданный материал.

 

С помощью подготовленных для вас ответов по литературе 6 класс вы будете иметь возможность подготовиться заранее к сдаче самостоятельных работ на уроке.

Программа для изучения литературы в российских школах 6 класс

— Писатели — создатели, хранители и любители книги.
— Устное народное творчество (обрядовый фольклор и обрядовые песни, пословицы и поговорки).
— Древнерусская литература.
— Произведения русских писателей XVIII века (русская басня).
— Произведения русских писателей XIX века (А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.С. Тургенев, Ф.И. Тютчев и др).
— Писатели улыбаются (А.П. Чехов).
— Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века (Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев, Н.С. Лесков и др).
— Произведения русских писателей ХХ века (А.И. Куприн, А.С. Грин и др).
— Произведения о Великой Отечественной Войне (К.М. Симонов, В.П. Астафьев и др).
— Писатели улыбаются (Ф.М. Шукшин, ФА. Искандер и др).
— Из литературы народов России (Г.Тукай, К.Кулиев).
— Из зарубежной литературы (мифы Древней Греции).
— Произведения зарубежных писателей (Гомер, Шиллер, А. деСент-Экзюпери).
В данной статье мы подготовили для вас первую часть ответов по русской литературе 6 класс.
Все ответы вы найдете ниже на подготовленных изображениях с заголовками заданий. Желаем вам удачи в изучении творений великих писателей и поэтов.

ГДЗ по литературе 6 класс ответы

Писатели — создатели, хранители и любители книжек 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пословицы и поговорки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древнерусская литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из «Повести временных лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведения русских писателей XVIII века
Русская басня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Иванович Дмитриев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Андреевич Крылов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осел и соловей. Листы и корни. Ларчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Произведения русских писателей XIX века

Александр Сергеевич Пушкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И. И. Пущину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимнее уторо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двусложные размеры стиха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О романе «Дубровский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Композиция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О «Повестях Покойного Ивана Петровича Белкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Юрьевич Лермонтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тучи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три Пальмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Сергеевич Тургеньев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бежин луг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федор Иванович Тютчев
«Неохотно и несмело…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«С поляны коршун поднялся…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Афанасий Афанасьевич Фет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Еще майская ноч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Учись у них — у дуба, у березы…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Алексеевич Некрасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железная дорога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дедушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трехсложные размеры стихва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Семенович Лесков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Левша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Писатели улыбаются
Антон Павлович Чехов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из воспоминаний об А. П. Чехове

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л. Н. Толстой об А. П. Чехове

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толстый и тонкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века


< Предыдущая   Следующая >

Похожие материалы:

Новые материалы по этой тематике:


www.stevsky.ru

Ответы на первую часть по литературе

В 2018 году первая часть ОГЭ по литературе останется без изменений. Выпускники выбирают один из двух вариантов и пишут развернутые ответы на задания по тексту. Объем – 5–8 предложений.

Ниже перед вами два варианта развернутого ответа для трех заданий части один как пример ответов на первые три задания ОГЭ по литературе. Темы касаются «Мертвых душ» Гоголя и стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

Открывайте демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2017 и прочтите задания и текст к нему.

Разбираем вариант 1


 

Задание 1.1.1

Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

Ответ на задание 1.1.1

Внутренний монолог – одно из средств, к которому прибегает Гоголь для характеристики своего персонажа. В данном фрагменте перед читателем раскрываются такие черты Чичикова, как расчетливость, внимательность и холодность: «Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлажденного характера». Ему чужды эмоциональные порывы и бесшабашность в поведении. Чичиков – типичный циник, подчиняющий свои порывы разуму, что заставляет его сначала думать – потом действовать. Те же черты героя можно найти в главе 4, где натура героя раскрывается через разговор с Ноздревым.


 

Задание 1.1.2

С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?

Ответ на задание 1.1.2

Упоминание о двадцатилетнем юноше приводится для обозначения контраста между поведением юного человека и поведением, которое продемонстрировал Чичиков. В двадцать лет юноши еще немного наивны, впечатлительны и готовы на необдуманные поступки, «позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире». Их поведением руководят сильные душевные порывы, а разум всегда уступает сердцу. Такое поведение полностью противоречит расчетливости «средних лет» Чичикова.


 

Задание 1.1.3.

Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чем Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?

Отрывок текста из задания 1.1.3

Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?
Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может ещё подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.
Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар…
Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила крестная.
Простаков. От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка её, г-н Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нём ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли её в нашу деревеньку и надзираем над её имением, как над своим.
Г-жа Простакова. Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Ещё братец может подумать, что мы для интересу её к себе взяли.
Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.
Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.
Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.
Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.
Простаков. Так по соседству её деревеньки?
Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.
Г-жа Простакова. До чего же, братец?
Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.

(Д.И. Фонвизин. «Недоросль»)

Ответ на задание 1.1.3

У Чичикова и Скотинина можно найти ряд общих черт, таких как расчетливость, эгоизм, отсутствие романтического порыва. Чичиков – типичный «приобретатель», в котором Гоголь увидел новое зло России: тихое, усердное, но предприимчивое. Его заботит только собственная выгода, а молодую девушку сделать «лакомым кусочком» в его глазах могут только «тысячонок двести приданого». У помещика Скотинина главная характеристика уже содержится в его фамилии. Его также волнует собственная выгода, но выражение она находит даже не в деньгах. Ведь главная страсть этого героя – свиньи. Он желает жениться на Софьюшке, но только потому, что в ее деревне водятся его любимцы. И холодная рассудительность Чичикова и себялюбивое невежество Скотинина сходны в отсутствии интереса ко всему, что напрямую не ведет к удовлетворению их корысти.

Разбираем вариант 2


 

Задание 1.2.1

Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?

Ответ на задание 1.2.1

Стихотворение Тютчева создает настроение умиротворения и торжественности. Для этого поэт использует выразительные эпитеты: «в осени первоначальной», «дивная пора», «чистая и теплая лазурь» и др. Ощущение недосказанности и томности стихотворению придают часто встречающиеся многоточия, которые символизируют, что пора бурных эмоций закончилась вместе с летом. Осень – это время неспешных раздумий и отдыха.


 

Задание 1.2.2.

Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной…»?

Ответ на задание 1.2.2.

Эпитеты особенно важны при описании природы. Ведь они позволяют не просто описать предметы, а передать отношение автора к тому, о чем он пишет. Даже самые обычные слова, использованные как эпитеты, могут создать яркие образы. «Бодрый серп», «паутины тонкий волос», «короткая пора», «на праздной борозде», «день хрустальный» – все эти сочетания создают настроение стихотворения, передавая ощущения Тютчева, вызванные ранней осенью.


 

Задание 1.2.3

Чем различаются картины осени, созданные в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и Н.А. Некрасова «Перед дождем»?

Отрывок стихотворения для задания 1.2.3

ПЕРЕД ДОЖДЁМ

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перёд закрыт;
И «пошёл!» – привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит…

(Н.А. Некрасов. 1846)

Ответ на задание 1.2.3.

В стихотворении Тютчева описана ранняя осень, которую сам автор называет «дивной порой». Произведение пронизано умиротворением и восхищением красотой природы. Это момент, когда и земля, и люди отдыхают: «Где бодрый серп гулял и падал колос// Теперь уж пусто всё – простор везде…». Осень представлена прекрасной, торжественной порой, когда до холодов еще далеко и можно предаться раздумьям и нежной грусти. У Некрасова представлена совсем другая осень: она недружелюбна и немилостива к путнику. «Чистая и теплая лазурь» уступает место «заунывному ветру», а «лучезарные вечера» – «ложащемуся на все полумраку». Описанная Некрасовым осень навевает настроение тревоги и печали. Два стихотворения – олицетворяют две противоположные картины осени, знакомые каждому. 

Перейти к части 2

www.examen.ru

Ответы на вторую часть по литературе

В 2018 году вторая часть ОГЭ по литературе останется без изменений. Выпускники выбирают одну из четырех тем и пишут сочинение. Объем – не менее 200 символов.

Ниже перед вами четыре варианта сочинений для ответа на задание 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 как пример ответа на задание части 2 ОГЭ по литературе в 2017 году.

Открывайте демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2017 и прочтите текст, по которому нам предстоит писать сочинение.

Сочинения к ОГЭ по литературе


 

Разбираем задание 2.1

Сатирическое обличение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». 

Пример сочинения для задания 2.1

Поэма «Мертвые души», написанная в годы разгула николаевской реакции, поразила всю Россию. В «Мертвых душах» дана широкая социальная панорама первых десятилетий прошлого века. Читая «Мертвые души», мы сначала смеемся. Однако смех скоро уступает место раздумьям, становится горько и больно за Россию. Комическое в поэме лишь более ярко оттеняет общую трагическую картину русской действительности.

Центральное место в произведении отведено образам помещиков и чиновников. Неприглядные портреты сменяются другими, еще более неприглядными, ужасающие картины быта провинциальной России следуют одна за другой. Гоголь описывает в «Мертвых душах» не какие-то редко встречающиеся уголки России. Он показывает типичные картины самой обычной жизни помещиков, чиновников на обширных пространствах страны.

Мертвящее впечатление производят эти картины. Города в запустении, в них царствует произвол чиновников-взяточников и пошлая обывательщина. Между городами разбросаны нищие деревни, похожие издали на «кучи старых дворов». Среди деревень стоят дворянские усадьбы, где паразитически живут и властвуют маниловы, коробочки, плюшкины, собакевичи и им подобные. Они давно утеряли человеческий облик и не живут, а коптят небо – ленивые, грубые, без мыслей и без чувств, страдающие разве что от обжорства плодами чужого труда. Паразитизм, корыстолюбие, духовное убожество свойственны не только помещикам, но и другим слоям так называемого «образованного» общества.

В среде городских чиновников, показанной Гоголем в «Мертвых душах», процветает угодничество перед высшим по чину, взяточничество, мелкие обывательские интересы, сплетни. Правители города не обременяют себя заботами о городском благоустройстве, но очень ревностно занимаются своим обогащением. Тот же полицмейстер – неисправимый взяточник, который чувствует себя в лавках местных купцов полным хозяином.

С иронией отзывается Гоголь и об уровне образованности городских чиновников, подчеркивая, что некоторые из них совсем ничего не читают. Под стать мужской части городского общества были и дамы, основным занятием которых были виртуозные сплетни да мечтания о чинах и богатстве.

Образы крестьян и положение народа описаны скупо. Но и то немногое, что показывает Гоголь, говорит о пагубном влиянии крепостного права, делающего крестьян темными и забитыми. Так по кирпичикам складывается ужасающая картина жизни помещичьей России. Поэма Гоголя стала разоблачением не отдельных пороков и недостатков, а всего общественного строя – лживого, основанного на угнетении и бесчестности; пронзительным обвинением всего существующего жизненного уклада России в середине XIX века.


 

Разбираем задание 2.2

Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих лирических произведениях?

Пример сочинения для задания 2.2

Творческое сознание Ф.И. Тютчева формировалось в атмосфере любомудрия – движения мысли и творчества, которое зародилось в Московском университете, где учился поэт. Будучи профессиональным дипломатом и прирожденным психологом, в своих произведениях Тютчев нередко обращается к философским темам бытия.

Многие стихи поэта посвящены размышлениям о непознаваемости мира, о жизни и смерти, о роли человека во Вселенной, о судьбе. 

Так, в стихотворении «День и ночь» (1839 г.) поэт говорит о призрачности дня и могуществе ночи. День – это иллюзия, лишь оболочка для истинного мира, который открывается ночью. Ночь – это символ хаоса, первородной стихии, откуда всё пришло и куда всё уйдет. Ее невозможно понять до конца, как и человеческую душу, но именно поэтому ночь, так пугая, одновременно и манит нас.  

Еще одна философская категория – судьба, рок – нашла отражение в лирике Тютчева. Так, тема судьбы-рока развивается в стихотворении «Море и утёс» (1848 г.), где противопоставление фатума и человека носит метафорический характер. Разыгравшееся море – это бунтарская природа человека, но стихия разбивается о неприступный утес – символ судьбы. И волна успокаивается, усмиряется, как человек, уставший бросать судьбе вызов.

Значительное место в лирике Тютчева занимают произведения, посвященные единству природы и человека. Поэт проводит между человеком и окружающим миром параллель, но говорит, что людям необходимо учиться у природы противостоять невзгодам жизни, принимать все изменения смиренно и с радостью. Тютчев часто использует в своих произведениях прием олицетворения, делая с его помощью природу живой, одухотворенной. Именно это мы видим в произведении «Есть в осени первоначальной» (1857 г.). Настроение стихотворения немного грустное, но умиротворенное. После летних трудов в природе наступил покой. Еще далеко до зимних бурь, поэтому есть время насладиться отдыхом. Всё в природе спокойно проживает свою жизнь, одно время года сменяет другое. Увядающая красота окружающего мира не печалит, а лишь дает надежду на будущее возрождение. Именно поэтому, по мнению Тютчева, природа должна стать идеалом для человека.

Таким образом, в лирике Ф.И. Тютчева нашли отражение философские идеи непознаваемости мира, давления судьбы над человеком, неразрывной связи природы и человека.

Мария Ким. 9 класс (2016 г.)


 

Разбираем задание 2.3

Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») 

Пример сочинения для задания 2.3

Роман «Евгений Онегин», действительно, произведение многогранное, энциклопедичное. Так, затронув все стороны русской жизни, особенно точно и ярко А.С. Пушкин создал картину жизни русского человека, принадлежавшего высшему сословию.

Евгений Онегин – молодой человек восемнадцати лет, но в столь юном возрасте он уже пресыщен жизнью, устал от развлечений, которыми заполнен весь его день. Он родился и вырос в Петербурге, роскошная жизнь привела к тому, что Евгений с детства не привык ни в чем себе отказывать. Вся его жизнь нацелена лишь на получение удовольствий: клубы и театры, званые обеды и ужины, балы, одежда по последней моде. Образование герой получил поверхностное, так как учил его гувернер-француз, сам не отличавшийся большими познаниями в науках. Но даже этого достаточно в обществе, где вращается Онегин. Он читает Адама Смита, разбирается в политэкономии, но, к сожалению, нигде не может использовать свои знания:

Отец понять его не мог,
И земли отдавал в залог.

Его не увлекает литература:

Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились, отличить.

Искусство также не интересует: звезда балета того времени, знаменитая Евдокия Истомина, вызывает у Онегина зевоту. 

Но, по мнению, автора, главный герой не виноват в том, что он так избалован. Онегин, перефразируя название романа М.Ю. Лермонтова, – «герой своего времени». Именно эпоха, по мнению Пушкина, сформировала Евгения. Обратимся к истории и вспомним, что это было время после декабристского восстания, когда в стране, управляемой Николаем I, был введен ряд жестких мер, имевших целью пресечение любого вольнодумия. Именно николаевская эпоха вошла в историю как эпоха циркуляров, предписаний, строгой дисциплины и военной муштры. Белинский пишет, что Онегин – добрый малый, каких немало среди людей, но одновременно он сильно отличается от окружающих своим умом и незаурядностью. Как человеку незаурядному, мыслящему, ему трудно было где-либо приложить свои таланты, и, не поставленный в условия, когда необходимо работать, чтобы прокормить себя, он все свои силы направляет на получение жизненных удовольствий. Таким образом, Онегин, человек эгоистичный сам по себе, попав под влияние эпохи, становится заложником сложившейся социально-экономической ситуации, то есть «эгоистом поневоле». 

Так, мы видим, что Евгений с целью как-то занять себя, избавиться от скуки пытается писать, читает произведения различных авторов, но… Не приученный к постоянному труду, бросает все дела, едва приступив к ним. Казалось бы, герою представился прекрасный случай изменить свою жизнь – отъезд в деревню, но и там, начав прогрессивные изменения и заменив барщину оброком, за что крестьянин-раб «судьбу благословил», Онегин вскоре охладевает ко всему. 
«Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется…» – так говорит о нем Белинский.

Разочаровавшись в жизни так рано, Онегин и другим людям приносит лишь несчастья и боль: из-за его малодушия и неспособности противостоять мнению света погибает Ленский. Татьяна Ларина, продолжая испытывать чувства к Евгению, выходит замуж за нелюбимого человека. Но, вчитавшись внимательнее в пушкинские строки, умный читатель понимает: все, что он видит в начале романа, лишь внешняя сторона жизни героя, так как суета и пошлость общества не убили в нем чувства. Белинский, характеризуя Онегина, кроме определения «эгоист поневоле», дал ему и еще одно – «страдающий» эгоист. И действительно, он тяжело переживает смерть Ленского, погибшего по его вине. Он сумел по достоинству оценить печальную и молчаливую Татьяну, разглядеть ее богатый внутренний мир, ее самобытность, искренность. Хотя и достаточно жестко, но герой честно признается девушке, что не создан для брака и не хочет обманывать ее, так как не сможет сделать счастливой. Несколько лет спустя, вернувшись в Петербург и вновь повстречав Татьяну, Онегин влюбляется в нее. Мы видим, каким искренним чувством горит его письмо-признание, как он страдает от отказа. Но и здесь герой во многом ведет себя эгоистично: его в первую очередь заботят собственные эмоции, а не то, как Татьяна, замужняя женщина, переживает сложившуюся ситуацию.

Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что Белинский, называя Онегина «эгоистом поневоле», имел в виду то, что он, безусловное порождение своего времени, будучи умным и незаурядным человеком, так и не смог найти свое жизненное призвание, ничего не совершил для мира. А «страдающим эгоистом» его делает неспособность отказаться от условностей общества, которое он презирает, и любовь, отвергнутая вначале и так мучившая героя в конце романа.


 

Разбираем задание 2.4

Изображение войны в лирике русских поэтов второй половины ХХ века. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося).

Пример сочинения для задания 2.4

Великая Отечественная война – событие, навсегда разделившее историю нашей страны на две части: до и после. Тема войны нашла отражение во всех видах творчества: и в кино, и в живописи, и в музыке, и, конечно же, в литературе. Особенно ярко «звучит» война в лирике советских поэтов.

В своем сочинении рассмотрим, как события Отечественной войны отобразились в произведениях Булата Окуджавы, для которого война стала одной из главных тем. Это и неудивительно, так как после девятого класса он добровольцем ушел на фронт. В понимании поэта война – это не только боль физическая, в первую очередь это боль от переживаний, разлук, потерь.

Вся «военная» поэзия Окуджавы проникнута гуманистическим пафосом – оставаться человеком даже в самые тяжелые времена.

«Вы наплюйте на сплетников, девочки,/ Мы сведем с ними счеты потом…» – так говорил он.
Поэт навсегда останется в нашей памяти как автор стихов о «неофициальной войне». В лирике Окуджавы почти нет громких патриотических призывов, наоборот, в ней говорится о трудностях, о неудобствах военного быта:

Звенят комары.
Звенят, звенят:
Возле меня.
Летят, летят –
Крови моей хотят.

(«Первый день на передовой»).

А еще о вполне понятном страхе смерти… и о том, как бывает стыдно после такого страха:

Мне немного лет…
гибнуть толку нет…
я ночных дозоров не выстоял…
я еще ни разу не выстрелил…
И в сопревшую листву зарываюсь
и просыпаюсь…
Я, к стволу осины прислонившись, сижу,
я в глаза товарищам гляжу-гляжу:
а что, если кто-нибудь в том сне побывал?
А что, если видели, как я воевал?

(«Первый день на передовой»).

В стихотворении «До свидания, мальчики» Окуджава находит очень точные образы, чтобы показать жизнь простых людей, их страдания, любовь, которая из-за тягот войны должна была прерваться. Так, образ белых платьиц, раздаренных младшим сестренкам, как нельзя лучше передает боль осознания, что счастье так и не состоялось:

Ах, война, что ж ты подлая сделала!
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

(«До свидания, мальчики»)

Не обходит стороной поэт и нелицеприятные стороны разлук. Так, в стихотворении «Песенка о солдатских сапогах» говорится об измене:

А где же наши женщины, дружок <…>
Они встречают нас и вводят в дом,
Но в доме пахнет воровством.

(«Песенка о солдатских сапогах»)

Таким образом, мы видим, что Окуджава затрагивает все человеческие переживания.

Конечно, поэт показывает и трагические стороны войны. Смерть, неотъемлемый атрибут войны, в его стихах представлена зримо и ясно. Но даже когда звучат у поэта призывы быть стойкими и умереть, если надо, то и они лиричны, оттенены нежностью и надеждой на возвращение:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими!
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

(«До свидания, мальчики»)

Но бывает и так, что надежды нет… Тогда поэт показывает, как смерти противостоит мужество простых солдат, описывая состояние которых, поэт находит такие точные образы и определения, что ты понимаешь: смерти нет, пока есть такие люди на земле:

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех – мы за ценой не постоим.
Одна на всех – мы за ценой не постоим.

(«Нам нужна одна победа»)

В заключение хочется сказать, что Окуджава, увидевший войну, будучи еще совсем юным, до конца жизни переосмысливал сущность этой трагедии. Война для поэта – это причина «расчеловечивания» людей, поэтому, описывая в своих стихах ее быт, трудности, показывая изнанку войну, он призывал лишь к одному – оставаться человеком в самых бесчеловечных условиях.

Мария Ким. 9-й класс (2016 г.)

Вернуться к части 1

www.examen.ru

Ответы по Литературе в школе Аватарии в игре Аватария

Чтобы правильно ответить на вопросы по литературе, вам придется вспомнить многие произведения, которые проходили в школе, также не лишними будут просмотры русских мультфильмов и сказок по телевизору, ведь на большое количество вопросов помогут ответить именно они. Есть также вопросы по зарубежной литературе, но их всего несколько штук и большинство из них хорошо нам знакомые еще до школы. Добавьте наш сайт в закладки и он каждый день будет помогать вам отвечать на все предметы в школе Аватарии.

Школа — Литература
А Б В З И К Л Н О П С У Ц Ч

А
А.С Пушкин писал о…
Ответ. О восстании Емельяна Пугачева

Автором стихотворения Белеет парус одинокий является:
Ответ: Лермонтов

Александр Сергеевич Пушкин родился… в Москве, Петербурге, в Михайловском, в Болдино
Ответ: в Москве

Б

Басня — это:
Ответ: Стихотворение или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера

В

В каком заведении учился А.С.Пушкин? в школе, Лицее, самоучка, Гимназии, Институте
Ответ: В лицее

Вспомните название басни,в которой была такая мораль: Уж сколько раз твердили миру, что лесть грустна, вредна; но только всё не в прок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок
Ответ: Ворона и лисица

Выберите верное продолжение утверждения : Лирика —
Ответ: Воспроизводит субъективное личное чувство или настроение автора

З

За сколько сольдо продал Буратино азбуку?
Ответ: За 3 сольдо (в реальности 4 сольдо, но в игре ошибка, подсказал сам Буратино)

И

Из какого произведения взяты следующие строки: Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…
Ответ: Муму

Из какого стихотворения эти строки: В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть…
Ответ: Молитва (М.Ю. Лермонтов)

К

Как автор называет Лисицу из басни Ворона и Лисица?
Ответ: Плутовка

Как звали подружку Чипполино? Редиска, Луковка, Морковка, Свистом
Ответ: Редиска

Как звали рассказчика в повести Н.В. Гоголя Пропавшая грамота?
Ответ: Фома Григорьевич

Как звали создателя сказочного деревянного мальчика?
Ответ: Папа Карло

Как называется стихотворение Лермонтова, посвященное Бородинскому сражению?
Ответ: Бородино

Как называется часть поэмы-эпопеи Н.А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо, посвещенная Матрене Тимофеевне?
Ответ: Крестьянка

Какие сказочные персонажи А.С.Пушкина прожили вместе Тридцать лет и три года?
Ответ: Старик и старуха

Каким оружием Гринёв был ранен на дуэли?
Ответ: Шпага

Какого цвета розы приказала посадить Королева? (Алиса в стране чудес)
Ответ: Белого

Какому сказочному герою принадлежат слова:Не печалься, ступай себе с богом…?
Ответ: Золотая рыбка

Кого из лицейских друзей Пушкин называл Мой первый друг, мой друг бесценный? Дельвига, Данзаса, Кюхельбекера, Пущина
Ответ: Пущин

Комизм характеров в комедии Н.В.Гоголя Ревизор выявляется в комедийной ситуации подмены. Кто разоблачил подмену ревизора в пьесе? Городничий, настоящий ревизор, почтмейстер, судья
Ответ: Почтмейстер

Кому А.С.Пушкин посвятил стихотворение: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых. Давно, давно ты ждёшь меня…
Ответ: Няне

Кто автор комедии Горе от ума?
Ответ: А.С. Грибоедов

Кто автор повести Ночь перед Рождеством?
Ответ: Н.В.Гоголь

Кто автор Ромео и Джульетта?
Ответ: Шекспир

Кто автор этих строк? Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня
Ответ: А.С.Пушкин

Кто напал на герду в темном лесу?
Ответ: Разбойники

Кто написал произведение Дети капитана Гранта?
Ответ: Жюль Верн

Кто написал сказку Белоснежка и семь гномов?
Ответ: Братья Гримм

Кто являетса автором музыки балета Щелкунчик?
Ответ: Чайковский

Л

Людмила, героиня поэмы Руслан и Людмила, была дочерью
Ответ: Владимира Красное Солнышко

Н

Назовите грозное оружие Соловья Разбойника?
Ответ: Свист

Назовите место рождения Колобка:
Ответ: Печь

Назовите фамилию драматурга, которого считали родоначальником русской социальной комедии и которого А.С.Пушкин в романе Евгений Онегин назвал Сатиры смелый властелин.
Ответ: Фонвизин

Найдите частное: 804 : ( 154 — 87 ) = ?
Ответ: 12

Небольшой рассказ, содержащий поучение — это:
Ответ: Притча

О

Озеро, в котором Садко поймал рыбу Золотое перо?
Ответ: Ильмень

П

Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочка К.И.Чуковского, которая не желала умываться?
Ответ: Мойдодыр

Притча, припомненная Пугачёвым о вороне и орле, — это:
Ответ: Калмыцкая сказка

Продолжите стихотворение Медный всадник: На берегу пустынных волн….
Ответ: Стоял он, дум великих полн

С

Сколько гномов было у Белоснежки?
Ответ: Семь

Сколько лет было А.Гайдару, когда он добровольцем ушёл в Красную Армию?
Ответ: 14 лет

Слово фантастика произошло от слова
Ответ: Воображение

Сообщение об участии Гринёва в дуэли его родители получили от:
Ответ: Швабрина

Строка Люблю грозу в начале мая… взята из стихотворения:
Ответ: Ф.И. Тютчева

У

Укажите годы жизни А.С.Пушкина
Ответ: 1799-1837

Укажите жанр произведения Капитанская дочка:
Ответ: Роман

Ц

Царь Дадон — персонаж какой сказки?
Ответ: Сказка о золотом петушке

Ч

Что золушка потеряла на балу?
Ответ: Туфельку

Что называется лирикой?
Ответ: Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

Что обещал князь Владимир тому, кто вернет ему дочь Людмилу?
Ответ: Людмилу в жёны и пол-княжества

Ответы на другие предметы

Русский язык
Математика
Физика
История
Химия
География
Тесты
Обществознание
Биология
Информатика

avatarwiki.ru

Ответы по литературе 7 класс — 1 часть — Stevsky.ru

ГДЗ по литературе 7 класс

ГДЗ по литературе 7 класс — это очень полезный сборник готовых домашних заданий. В данной статье мы собрали для вас все ответы на учебник Коровиной В. Я.
Если вы хотите вместе со своим ребенком делать домашние задания или попросту проверять правильность их выполнения, то в этой статье вы найдете все ответы по литературе 7 класс — 1 часть. Так же данный сборник ответов пригодится ученикам, которые не успели подготовиться к самостоятельной работе в классе. Нужные ответы можно прочитать и запомнить или просто списать в тайне от учителя. Конечно, необходимые знания можно получить лишь в случае самостоятельного изучения материала, тем более что в классе таким учебником могут пользоваться несколько человек одновременно и поэтому учитель обязательно заметит одинаковые ответы у разных учеников и догадается, что был использован один и тот же решебник для написания домашних работ.

 

Поэтому даже предоставленные нами ГДЗ нужно воспринимать, как примерный текс ответов на контрольные, самостоятельные и другие виды классных и домашних заданий. Постарайтесь все, что написано в ГДЗ по литературе 7 класс прочитать, запомнить, а потом передать своими словами.

Ответы по литературе 7 класс оглавление

Курс по изучению литературы за 7 класс в российских школах предполагает чтение и анализ каждого художественного произведения русских и зарубежных авторов. С этой помощью ученик начинает понимать род и жанровые особенности произведения, получает глубокие знания истории развития многих жанров, таких как баллады, басни, романа, повести, поэмы, рассказа, сонета, лироэпического произведения, эссе, пародии, сатиры и др.
Рассматриваемые темы:

1.Древнерусская Литература
-Из поучения Владимира Мономаха
-О Повестях временных лет
-Повесть о Петре и Февронии Муромских
2.Произведения русских писателей 19 века
-Александр Сергеевич Пушкин
-Алексей Евграфович Салтыков Щедрин
-Алексей Константинович Толстой
-Антон Павлович Чехов
-Иван Сергеевич Тургенев
-Лев Николаевич Толстой
-Михаил Юрьевич Лермонтов
-Николай Алексеевич Некрасов
Размышления у парадного Подъезда
Русские женщины
-Николай Васильевич Гоголь
3.Произведения русских писателей 18 века
-Гавриил Романович Державин
-Михаил Васильевич Ломоносов
4.Устное народное творчество
-Будьте внимательны к слову
-Былины
-Вольга и Микула Селянинович
-Илья Муромец и Соловей разбойник
-О собирании, использовании, значении былин
-Садко
-Карело финский эпос калевала
-Пословицы и поговорки
-Предания
-Устное народное творчество и живопись
5.Читайте не торопясь

ГДЗ по литературе 7 класс — 1 часть

Древнерусская Литература

Из поучения Владимира Мономаха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Повестях временных лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повесть о Петре и Февронии Муромских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведения русских писателей 19 века

Александр Сергеевич Пушкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Евграфович Салтыков Щедрин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Константинович Толстой

 

 

 

 

 

Антон Павлович Чехов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Сергеевич Тургеньев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лев Николаевич Толстой

 

 

 

 

Михаил Юрьевич Лерионтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Алексеевич Некрасов

Размышления у парадного Подъезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русские женщины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Васильевич Гоголь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведения русских писателей 18 века

Гавриил Романович Державин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Васильевич Ломоносов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное народное творчество

Будьте внимательны к слову

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Былины

Вольга и Микула Сельянинович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илья Муромец и Соловей разбойник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О собирании, использовании, значении были


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карело финский эпос калевала

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пословицы и поговорки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное народное творчество и живопись

 

 

 

 

 

 

 

Читайте не торопясь

 

 

 

 

 

 


< Предыдущая   Следующая >

Похожие материалы:

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


www.stevsky.ru

Добавить комментарий