«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Верещагина английский язык 2: ГДЗ часть 2. страница 11 английский язык 2 класс Верещагина, Бондаренко

Содержание

ГДЗ по Английскому языку 2 класс рабочая тетрадь Верещагина Углубленный уровень

Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А..

С каждым днём популярность английского языка возрастает. Наличие навыков и умений в этой области в современном обществе открывают большие возможности как плане карьеры, так и в личной жизни. Поэтому хорошее знание языка пригодится в жизни каждому, а с его изучением нужна помощь ГДЗ по английскому языку за 2 класс рабочая тетрадь Верещагина, Бондаренко Углубленный уровень.

Освоение предмета в общеобразовательных учреждениях начинается со второго класса и ребята на протяжении всего процесса обучения вплоть до выпуска совершенствуют свои знания.

Для чего нужен английский язык

Приступая к изучению предмета второклассники знакомятся с основными правилами чтения. Кроме этого они изучат числительные первого десятка и научатся правильно применять артикль. Осваивая учебный курс второго года обучения учащиеся должны научиться понимать на слух англоязычную речь, поддерживать простые диалоги в несколько фраз и знать орфографию.

Неоценимая помощь ГДЗ по английскому языку за 2 класс рт Верещагина, Углубленный уровень

Для того, чтобы понимать дисциплину и иметь хорошие результаты необходимо с первых уроков отнестись к ней серьезно, тщательно прорабатывать каждую тему и заучивать важные правила. А поможет в этом ГДЗ по английскому языку за 2 класс рабочая тетрадь Углубленный уровень, авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Решебник имеет в своём содержании подробные и понятные онлайн-ответы, которые легко и просто найти по номеру упражнения. С их помощью ученик сможет разобраться во всех сложных моментах и детально разобрать особо сложную тему. ГДЗ будут полезны также и родителям, которые хотят проконтролировать успехи своего ребёнка и при необходимости помочь справиться с непонятным материалом.

Структура рабочей тетради

Закрепить предметные навыки и умения второклассник сможет используя в процессе обучения рабочую тетрадь по английскому языку за 2 класс авторы Верещагина, Бондаренко. Её отличает:

  • доступное изложение материала;
  • наличие цветных иллюстраций;
  • хорошая и понятная структура.

Данное издание поможет в полном объёме получить знания лексического и орфографического характера, а также дополнительно проработать пройденные темы. Тетрадь полностью отвечает учебным требованиям и рекомендована для общеобразовательных школ.

ГДЗ Английский язык 2 класс Верещагина, Бондаренко, Притыкина

Английский язык 2 класс

Учебник (Углубленный уровень)

Верещагина, Бондаренко, Притыкина

1, 2

Просвещение

Во втором классе ребята достигают такого возраста, когда интересуются буквально всем и их работоспособность значительно возрастает. Но при столкновении с какими-либо проблемами, они, как правило, начинают тушеваться. Учителя зачастую видят, что их подопечные испытывают затруднения, но лично прорабатывать с каждым школьником такие моменты для них не представляется возможным. И родителям приходится брать это на себя, используя для этого

решебник к учебнику «Английский язык 2 класс (углубленный уровень)» Верещагина, Бондаренко, Притыкина.

Параметры учебного издания.

Две части данного пособия имеют в целом двести девяносто страниц, на которых расположены упражнения по девяносто четырем урокам. Обстоятельный и грамотный перевод, который дали авторы, поможет лучше усваивать суть материала и понимать смысл заданий. В ГДЗ по английскому языку 2 класс Верещагина приведены все необходимые данные для того, чтобы успешно справиться со всеми трудностями.

Какая польза от решебника.

Многие родители возмущены обязательным изучением английского языка в начальных классах, так как это является дополнительной нагрузкой на детей.

Конечно, в этом возрасте восприятие работает гораздо лучше, чем в более поздние годы, но это не означает, что школьники способны за раз перерабатывать большие объемы новой информации. Чаще всего учащиеся просто теряются, когда сталкиваются с чем-то незнакомым и трудным, а мама и папа не могут прийти им на помощь. А в данном случае поддержка родителей действительно носит поверхностный характер, так как многие из них уже успели основательно подзабыть азы данного предмета, если вообще их знали. Поэтому решебник к учебнику «Английский язык 2 класс (углубленный уровень)» Верещагина будет хорошим помощником на протяжении всего учебного года.»Просвещение», 2017 г.

ГДЗ решебник по английскому языку 2 класс Верещагина Притыкина

Часть 1


Урок 1Домашнее задание: 2
Урок 2 3 4
Урок 3 1Домашнее задание: 3
Урок 4 2 4
Урок 6 4 9
Урок 7 4
Урок 8 5 8 9Домашнее задание: 2
Урок 9
7 8Домашнее задание: 4
Урок 11 3
Урок 12 2 6 7
Урок 14 2 5 6
Урок 15 4 7Домашнее задание: 2
Урок 17 Домашнее задание 2
Урок 19 3 4 7 10Домашнее задание: 5
Урок 20 2 5
Урок 22 7Домашнее задание: 2
Урок 23 3 6
Урок 24 1
Урок 25 6 10
Урок 27 1 3 8 10Домашнее задание: 3
Урок 28 1 2 6 7 10
Урок 29 2 3 4 6 7 8
Урок 30 2 6Домашнее задание: 2
Урок 31 6 4
Урок 32 2 3 5
Урок 33 3 4 5 6 7 10
Урок 34 1 2 5 6 11
Урок 35 1 2 4 7Домашнее задание: 3
Урок 36 1 3 6 7
Урок 37 2 4 7 9
Урок 38 4 5 6 7
Урок 39
1 2 4 5 8 10 11 12 14
Урок 40 2 3 4
Урок 41 3 8
Урок 42 2 3 6Домашнее задание: 2 3
Урок 43 2 4 7
Урок 44 2 3
Урок 45 1 2 3 6 8 9Домашнее задание: 2
Урок 46 2 3 4 7Домашнее задание: 2 3

Часть 2


Урок 47 1 6Домашнее задание: 4 5 6
Урок 48 2 3 7 9Домашнее задание: 4
Урок 49 2 7Домашнее задание: 4
Урок 50 2 7 8Домашнее задание: 3 5
Урок 53 1 2 3 4 8 9Домашнее задание: 4 5
Урок 54 1 2 5 7 8 9Домашнее задание: 5 6
Урок 55 1 2 3 8 9 10Домашнее задание: 4 5
Урок 56 2 3 6 8 9 10 11 12 13
Урок 59 2 3 4 8 9 11Домашнее задание: 5
Урок 60 2 3 7 8 9 11Домашнее задание: 4
Урок 61 2 3 8 9 10Домашнее задание: 4
Урок 62
1 2 5 9 10 11 12Домашнее задание: 5
Урок 65 3 6 9 10Домашнее задание: 3 4
Урок 66 2 3 5 7 8 9 10
Урок 67 1 2 5 8 9 10Домашнее задание: 5
Урок 68 1 2 3 7 8 11
Урок 71 1 2 4 7 8Домашнее задание: 4
Урок 72 1 2 3 8 9 11Домашнее задание: 5 6
Урок 73 1 2 8 6
Урок 76 2
Урок 77 2 3 4 7 8 9Домашнее задание: 5
Урок 78 1 5 6 8Домашнее задание: 4
Урок 79 1 6 7 8Домашнее задание: 3
Урок 82 2 3 7 8Домашнее задание: 3
Урок 83 2 3 5 8 9Домашнее задание: 4 5
Урок 84 2 3 4 6 7 9 10Домашнее задание: 3 4 5
Урок 87 2 3 4 6 8 9 11Домашнее задание: 4 5
Урок 88 1 2 3 6
Урок 89 1 3 6 9Домашнее задание: 4
Урок 90 1 3 4 5Домашнее задание: 4
Урок 91 1 2 7 8Домашнее задание: 4

Английский язык.

2 класс 2 часть. Верещагина И.Н, Бондаренко К.А

Аннотация

Учебник является основным компонентом учебно-методического комплекта серии «Английский язык» для 2 класса и сочетает в себе как новые тенденции в преподавании языка, так и традиционные, классическая методы, с помощью которых язык изучается глубоко и основательно, а все навыки и умения получают постепенное развитие.

Материал учебника поделён на разделы, содержит множество оригинальных текстов и упражнений и полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования. Получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и общественной экспертиз.

Количество страниц: 160
Класс/Возраст: 2 кл.
Предмет: Английский язык
Автор: Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А.

Пример из учебника

Mу mother has got а sister. Her name is Mary. She has got а daughter. This girl is my cousin. She is а little girl. She is only five. Ann is а nice and funny girl. She has got many toys. She likes to play wi th them.

Mummy gives Ann her nice toys to play with а brown monkey, а yellow giraffe, а little white duck, а big black bear and а doll Barby. But today Ann doesn’t want to play – she is ill. When Dad comes home and sees Ann in bed, he says: “Hello, Ann! Why are you in bed? What’s the matter with you?”

Содержание

WORLD AROUND ME
Lessons 47—51 4—22
Lesson 52. Home-Reading Lesson 1 22
WE READ FAIRY TALES
Lessons 53—72 23—83
Lesson 58. Home-Reading Lesson 2 42
Lesson 64. Home-Reading Lesson 3 60
Lesson 70. Home-Reading Lesson 4 79
Lesson 73. Review 87
Lesson 75. Home-Reading Lesson 5 90
Lesson 76. Test Yourself 6 91
Lessons 77—92 92—142
Lesson 81. Home-Reading Lesson 6 103
Lesson 86. Home-Reading Lesson 7 117
Lesson 91. Review 136
Lesson 93. Home-Reading Lesson 8 142
Lesson 94. Test Yourself 7 143
Lesson 95. Home-Reading Lesson 9 144

Lesson 96. Home-Reading Lesson 10 144
Англо-русский словарь 145

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Решебник по Английскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Углубленный уровень

Английский язык 2 класс Верещагина И.Н. рабочая тетрадь углубленный уровень

Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.

Во втором классе дети ещё недостаточно хорошо освоились в школе, не привыкли к новым, серьёзным для них нагрузкам. Дисциплин много, но в начальных классах малыши должны выработать самые основные навыки, вроде письма на бумаге, чтения по слогам, применения логики, проведения простых расчётов в тетради. Лингвистические предметы являются крайне важными для изучения учащихся образовательных учреждений. Тем детям, которым пришлось учить иностранный ещё с начальной школы, очень повезло, так как в дальнейшем осваивать его будет проще. Родители должны проверять своих малышей, пользуясь учебно-вспомогательным пособием

«ГДЗ по английскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Верещагина (Просвещение)».

Что вошло в решебник

Печатное пособие с дидактическим материалом содержит около 100 страниц с заданиями на перевод, употребление грамматики, анализ текстов. Ребёнок научится читать, работать с рассказами, определять их тему и смысл. Учебно-методический комплекс содержит верные ответы ко всем работам, а также:

  1. Свыше 300 решённых заданий.
  2. Несколько вариантов выполнения.
  3. Корректно переведённые предложения.
  4. Объяснения по трудным темам.

Изучайте предмет, пользуясь веб-помощником «ГДЗ по английскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. (Просвещение)», чтобы достигать высоких результатов.

Преимущества решебника

Родителям и педагогам нравится данный учебно-методический комплекс, предоставленный ресурсом в открытом доступе. Удобная навигационная панель позволяет одним щелчком просматривать ключи из базы, для этого не нужно особых знаний ПК. Посетители выделяют следующие основные достоинства сборника:

  • простой интерфейс, вёрстка и оболочка сайта;
  • вспомогательная литература позволяет значительно экономить время, проверяя домашнее задание ребёнка, без ущерба качеству работы;
  • приятная тема и стиль оформления веб-ресурса.

Пользуйтесь разработкой методологов с комфортом!

Как правильно проверить ребёнка с решебником по английскому языку за 2 класс от Верещагиной

Старайтесь, чтобы малыш выполнял большую часть работы самостоятельно. Если это закрепится за ним, и он привыкнет к такому, то в дальнейшем будет значительно проще. Можно подсказывать ученику, но не выдавать полностью готовый ответ. Скажите, как произносится та или иная буква, цифра, число. С помощью интерактивного меню найдите интересующую страницу с упражнениями и посмотрите ключи в онлайн-шпаргалке. Исправьте недочёты, помогите юному ученику закрепить алгоритм выполнения подобного типа заданий.

Аудиокурс английского языка за 2 класс (Верещагина, Афанасьева)

В разделе представлен бесплатный аудиокурс английского языка за 2 класс школы. Звуковое пособие составлялось к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий. Учебное звуковое пособие подходит для второго года обучения английскому языку. Авторы учебника (по которому составлен аудиокурс): Верещагина Ирина Николаевна, Бондаренко Кира Алексеевна, Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна. Аудиокурс составлен дикторами — носителями языка.

Рекомендую приобрести и учебник издательства Просвещение, по которому и составлялся аудиокурс. Сам курс вы можете найти ниже. Курс состоит из 96 аудио уроков.

Рекомендую обратить внимание и на раздел с иными материалами для изучения современного английского языка: аудиокурсы английского языка.

Аудиокурс английского языка Верещагиной И. Н. для второго класса школ вы можете слушать онлайн и скачать бесплатно и без регистрации в формате mp3. Скачивание происходит по прямой ссылке с моего сервера, т. е. осуществляется не через торрент или Яндекс Диск. Все учебные аудио пособия загружены на сервер в формате mp3.

Скачать и слушать онлайн

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Часть 58
Часть 59
Часть 60
Часть 61
Часть 62
Часть 63
Часть 64
Часть 65
Часть 66
Часть 67
Часть 68
Часть 69
Часть 70
Часть 71
Часть 72
Часть 73
Часть 74
Часть 75
Часть 76
Часть 77
Часть 78
Часть 79
Часть 80
Часть 81
Часть 82
Часть 83
Часть 84
Часть 85
Часть 86
Часть 87
Часть 88
Часть 89
Часть 90
Часть 91
Часть 92
Часть 93
Часть 94
Часть 95
Часть 96

Серпастый, соцсетястый – Газета Коммерсантъ № 51 (7013) от 25.03.2021

Роскомнадзор хочет запрашивать у новых пользователей социальных сетей и мессенджеров номер паспорта, адрес проживания, телефон и электронную почту. Такие требования обсуждаются в рамках нового регулирования по обработке персональных данных. По нему интернет-площадки должны получать дополнительные согласия от пользователей для разных целей обработки данных через собственную платформу сбора согласий или систему Роскомнадзора. Во втором случае информация будет верифицироваться через портал госуслуг и при необходимости передаваться другим ведомствам. Эксперты видят риски утечек и злоупотреблений в сборе такого объема данных.

“Ъ” ознакомился с проектом приказа Роскомнадзора, в котором разъясняет механизмы работы единой информационной системы (ЕИС) ведомства по сбору согласий на обработку общедоступных персональных данных. Документ опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru 23 марта. Система будет использоваться в том числе для идентификации пользователей социальных сетей и мессенджеров по паспорту, следует из документа.

Проект готовится в рамках поправок к закону «О персональных данных», которые частично вступили в силу в марте. В соответствии с ними операторы данных не могут размещать и распространять опубликованную в сети информацию о пользователях без их согласия. Речь идет о данных из соцсетей, с сайтов объявлений и из открытых реестров. Площадки должны обеспечить гражданам возможность выбрать, какие конкретно данные можно собирать, обрабатывать и использовать публично. Согласно поправкам, с 1 июля оператор данных должен организовать сбор согласий. Он сможет сделать это сам или через ЕИС Роскомнадзора.

В соответствии с проектом Роскомнадзора пользователь может сам решить, через какую систему давать согласия. Если он выберет ЕИС, придется внести в специальную форму ФИО, реквизиты паспорта, адрес места жительства, номер телефона и электронную почту.

Эти данные будут проверяться через портал госуслуг, с которым интегрируют ЕИС. В ней смогут также зарегистрироваться компании и ведомства, введя ИНН, ОГРН и другую информацию. Данные всех зарегистрированных в системе пользователей могут предоставляться «иным госорганам в случаях, определенных федеральными законами», следует из документа. В нем не уточняется, какие данные интернет-площадка должна запрашивать у пользователя, если он выберет вариант идентификации через ее платформу сбора согласий.

Инициатива Роскомнадзора направлена в первую очередь на социальные сети и мессенджеры, пояснил “Ъ” автор поправок, депутат «Единой России» Антон Горелкин. У сервисов, по его словам, будет выбор: либо они запустят собственные платформы для сбора согласий, либо будут использовать ЕИС. Собирать согласия придется только с новых пользователей сервисов, уточнил он. В случае несоблюдения соцсетями требований им грозит штраф до 100 тыс. руб.

Но в текущей версии под действие нового регулирования попадает любое распространение персональных данных с согласия гражданина не только онлайн, но и офлайн (см. “Ъ” от 23 декабря). Операторами персональных данных могут быть как органы власти, так и юридические и физические лица (социальные сети, мессенджеры, сервисы знакомств, платформы бесплатных объявлений, банки, операторы связи и др.). Они определяют, какие данные будут обрабатывать и с какой целью.

Гендиректор сервиса знакомств Mamba Андрей Бронецкий считает, что новое регулирование находится «в русле общих трендов по работе с данными пользователей», а рынок «и так им следует»:

«Мы удаляем информацию о пользователях по их первому запросу, с этим нет проблем».

По его мнению, социальные сети вряд ли будут использовать ЕИС Роскомнадзора для заключения договора с новыми пользователями, которые, «возможно, будут с опасением смотреть на предложение предоставить паспортные данные».

В «Авито» в целом поддерживают «расширение возможностей пользователей контролировать использование данных», сообщила “Ъ” руководитель направления по работе с госорганами компании Анна Верещагина, По ее мнению, каждый сервис будет сам прорабатывать механизм реализации новых норм, оттока пользователей в «Авито» не ожидают. Правила использования системы Роскомнадзора, уточняет топ-менеджер, «еще предстоит рассмотреть».

Facebook, Google, «Одноклассники», «ВКонтакте», ICQ и Роскомнадзор не ответили на запрос. Viber и Ассоциация больших данных (объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, операторов связи и др.) отказались от комментариев.

Регистрировать новых пользователей соцсетей по паспорту еще в 2017 году предлагал депутат Виталий Милонов. Инициатива была направлена на то, чтобы запретить регистрироваться в таких сервисах детям. Но в правительстве не поддержали проект.

Эксперты настороженно относятся и к новой инициативе.

«Ни Роскомнадзору, ни соцсетям ни к чему такой объем данных, если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу»,— считает эксперт «Роскомсвободы» Михаил Третьяк.

По его мнению, есть также риск злоупотреблений со стороны правоохранительных органов. В проекте Роскомнадзора не отражены принципы обеспечения безопасности системы, подчеркивает зампред комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Борис Едидин. По его мнению, такой «суперагрегатор согласий», безусловно, будет популярной мишенью для злоумышленников.

Никита Королев


Василий Верещагин в США на JSTOR

Информация журнала

Русское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций.»Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» — независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Обзор.Электронная версия «Русского обозрения» — доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Информация для издателя

Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря расширению предложения открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

Василий Верещагин — Путешествие по рассказам художников Индии

Василий Верещагин был известным русским солдатом, художником и писателем XIX века.Он был откровенным критиком войны, который реформировал жанр военных картин, отказавшись от традиционных условностей, прославляющих войну. Как видный представитель русской интеллигенции, Верещагин использовал свои работы, чтобы выступить против жестокостей войны и попыток колониальной экспансии России.

Несмотря на то, что Верещагин больше всего известен своими изображениями войны, он также создал множество картин, рассказывающих о его обширных путешествиях по всему миру — как в качестве художника, так и в качестве солдата Императорского Российского флота.Сериал «Индия» был неотъемлемой частью работы Верещагина и представляет собой яркое изображение Индии при британском владычестве.

Василий Верещагин, Телега состоятельных людей в Дели , ок. 1875, холст, масло. Источник: Государственная Третьяковская галерея.

Ранняя жизнь и влияние

Верещагину было всего восемь лет, когда его зачислили в Александровское младшее военное училище в Царском Селе. Позже он поступил в Морское кадетское училище в Санкт-Петербурге и совершил свое первое плавание с Морским кадетским корпусом в 1858 году.Хотя он был одним из лучших выпускников военно-морского училища, вскоре он оставил военную службу, чтобы сосредоточиться на своей художественной подготовке. Всего через два года, в 1863 году, он получил медаль Петербургской Академии художеств за картину «Улисс, убивающий женихов». Затем Верещагин оттачивал свои художественные таланты в Париже в Школе изящных искусств под руководством известного реалистического востоковеда 1850-х и 1860-х годов Жана Леона Жерома.

Влияние турецких и египетских жанровых сцен Жерома оказало глубокое влияние на творчество Верещагина.Хотя он становился беспокойным и сильно расходился с методами своего учителя, наставления Жерома сразу же проявляются в работах Верещагина — в выборе сюжета, внимании к мелким деталям и мастерской реализации света и цвета.

Василия Верещагина, Вечер на озере. Павильон на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур) , ок. 1874 г., холст, масло. Источник: Государственная Третьяковская галерея.

Солдат, путешественник и художник

Верещагин был известен своими реалистическими изображениями войны.Его полотна отражают его обширный опыт солдата и военного корреспондента в самом сердце битвы и были задуманы как социальный комментарий к ужасам войны. Иногда они были настолько гротескными, что отвергались публикой. Его служба в российском флоте и страсть к путешествиям заставили его много путешествовать по миру на протяжении всей своей невероятной жизни. Он получил широкое признание как художник и покорил публику в Европе и США.

Василий Верещагин, Ледник на пути из Кашмира в Ладакх , ок.1875, холст, масло. Источник: Государственная Третьяковская галерея.

Путешествие в Индию

Верещагин побывал в Индии и Тибете в 1873 году и снова в Индии в 1884 году, чтобы собрать этнографические материалы, которые он использовал для создания серии исследований, посвященных Индийскому субконтиненту. Он вместе с женой отправился в это путешествие, которое началось в Санкт-Петербурге через Константинополь, Египет и Гималаи и завершилось Индией и Тибетом. Опасный маршрут часто требовал сложных путешествий на лошадях и верблюдах, а иногда даже пешком.

Он много путешествовал по Гималаям, где провел месяцы, зарисовывая гористую местность. Однажды пара попыталась подняться на пик Дзонгри в Западном Сиккиме, который находится на высоте 13 123 футов. К сожалению, это был январь, и пара чуть не замерзла насмерть во льду и снегу и не смогла пройти сложный путь.

Василий Верещагин, Снег Гималаев , ок. 1874 — 1876, холст, масло. Источник: Николаевский художественный музей им. В. В. Верещагина.

В дополнение к суровым минусовым температурам Верещагин столкнулся с опасными дикими животными, чуть не утонул и даже заболел малярией в тропической жаре, но его энтузиазм не угас. В Индии Верещагин увидел невероятные природные ландшафты и богатое культурное наследие древних людей, а также их бедственное положение в руках британских колонизаторов. Он нашел много вдохновения в ярких красках и разнообразном ландшафте этих экзотических земель. В сериале «Индия» были представлены исследования горных перевалов, коренных жителей, храмов, культурной жизни и впечатляющей архитектуры — все это было реалистично запечатлено с тщательным вниманием к деталям.

Василия Верещагина, Главный храм монастыря Тассидинг. Сикким , ок. 1875 г., холст, масло. Источник: Государственная Третьяковская галерея.

Царский шпион

Английские офицеры в Индии восхищались Верещагиным за его эксцентричный нрав и хвалили его очевидный художественный талант, но опасались его военного прошлого и точного характера его изображений горных перевалов и зданий, поскольку они подозревали, что он был царским шпионом, проводившим военную разведку.Однако на самом деле работы Верещагина были аполитичными изображениями экзотических достопримечательностей и звуков, свидетелем которых он был на Индийском субконтиненте.

Василий Верещагин, Шлюз возле Кутб-Минар в Дели , ок. 1875 г., холст, масло. Источник: Государственная Третьяковская галерея.

Жемчужная мечеть в Дели

Жемчужная мечеть или Моти Масджид в Дели была построена в 1659 году императором Аурангзебом как частная мечеть внутри высоких стен столицы Великих Моголов — Красного форта. Верещагин посетил эту мечеть и был глубоко тронут торжественным воздействием света на безупречно белые мраморные стены со всех сторон.Его исполнение Жемчужной мечети в Дели часто называют самой совершенной картиной из индийской серии, поскольку она демонстрирует его необычайную способность создавать такие чрезвычайно мирные композиции, как эта, с той же ловкостью, что и его военные сцены.

Эта композиция — замечательный пример удачной обработки обширных белых пространств. Стены и полы из белого мрамора тщательно расписаны, а эффект рассеянного света передается с помощью сильных отражений, создающих поразительный эффект. Кроме того, одежда мужчин, молящихся в портике, резко контрастирует с большими массами белого. Огромные размеры и детализация Жемчужной мечети Верещагина в Дели произвели огромное впечатление на весь мир. Эта картина сейчас принадлежит частному коллекционеру.

Василий Верещагин, Жемчужная мечеть в Дели, ок. 1879 г., холст, масло. Источник: Wikimedia Commons

Принц Уэльский в Джайпуре

«Принц Уэльский в Джайпуре» — еще одна примечательная композиция из серии работ Верещагина «Индия».Это очень большой холст шириной 23 фута и высотой 17 футов, на котором изображен королевский въезд принца Уэльского в Джайпур. На нем очень подробно изображена государственная процессия принца Уэльского, проходящая через Амбар-Чаупар в Джайпуре, Раджастхан, в 1876 году. Принц и махараджа сидят на первом слоне, а за ними сэр Альфред Лайалл. Другие британские дворяне и служители сидят на следующих слонах аналогичным образом. Шествие сопровождают солдаты и несколько сопровождающих как пеших, так и конных.Эта картина выставлена ​​в Мемориальном зале Виктории в Калькутте, Индия.

Василий Верещагин, Принц Уэльский в Джайпуре , ок. 1876 ​​г., холст, масло. ок. Источник: Цифровое хранилище музеев Индии

Final Voyage

Во время русско-японской войны адмирал Степан Макаров пригласил Верещагина присоединиться к нему на борту флагмана «Петропавловск». 13 апреля 1904 года две морские мины подорвались на «Петропавловск», и корабль вместе с большей частью его экипажа, включая адмирала Макарова и Верещагина, погиб в результате крушения.По словам очевидцев, Верещагин провел последние минуты своей жизни, спокойно расписывая происходящие перед ним сцены — военный совет под председательством адмирала Макарова. Картина была извлечена из обломков почти неповрежденной.

Василий Верещагин, Факирс , ок. 1874-1876 гг., Холст, масло. Источник: Государственная Третьяковская галерея.

Наследие

Хотя сейчас относительно малоизвестный, Верещагин был талантливым художником с выдающейся личностью и долгой и успешной карьерой в свое время. За последнее десятилетие своей жизни он участвовал более чем в тридцати персональных выставках в Европе и Америке. Грандиозные произведения Верещагина — свидетельство его вдохновляющей жизни солдата, путешественника, писателя и художника. Большинство работ Верещагина сейчас экспонируются в Государственной Третьяковской галерее в Москве и Государственном музее русского искусства в Санкт-Петербурге.

Василий Верещагин, Индус , ок. 1874 — 18765, холст, масло. Источник: Одесский художественный музей. Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ журнал
DailyArt, сделав скромное пожертвование.Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.

Василий Верещагин (1842-1904)

Василий Верещагин — выдающийся русский востоковед XIX века — уникальная фигура в истории русского искусства. Сочетание его выдающегося таланта, академической строгости и гуманитарной заинтересованности привело к беспрецедентной работе над картинами, которые очаровывали публику тогда, как и сейчас, как эстетически, так и интеллектуально.Необычно для русского художника того времени, Верещагин пользовался огромным успехом за границей: Daily Telegraph заклеймила его «великим художником», Deutsches Montagsblatt настаивала на том, что «когда вы сталкиваетесь с [его] захватывающими картинами, вам невольно приходит в голову, что здесь раньше «мы» — это высшее из того, чего может достичь человеческое творчество, человеческое искусство, «в то время как Harper’s Weekly объявил его работу» одним из тех чудес современности; ни один другой современный художник не создал такого множества вдохновляющих и возвышающих картин »(цитируется по А.Лебедев, Верещагин В.В., Жизнь и творчество [ Жизнь и творчество ], Москва, 1958, с. 6). Его выставки в Париже, Лондоне, Берлине, Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Вене привлекли тысячи посетителей, постоянно вызывая споры, которые частично могут быть связаны с выбором и исследованием Верещагиным универсально актуальной темы, такой как природа человека. , власть и цивилизация.

В 1874 году Василий Верещагин покинул родную Россию и перебрался в Индию, где он пробыл почти два года, собирая этнографические материалы, чтобы раскрасить запланированную серию картин, посвященных этому региону.События, происходившие непосредственно перед отъездом художника, заслуживают внимания, поскольку они служат для демонстрации международной репутации работы Верещагина и его быстро завоеванного персонажа, одновременно раскрывая природу этого очаровательного мужского персонажа. В момент его исхода в Санкт-Петербурге продолжалась выставка картин Верещагина, посвященная Туркестану (регион, включающий части современного Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана). Художник вызвался служить в русской армии в 1867 году, участвовал в военных походах против бухарского эмира и впоследствии создал коллекцию картин, посвященных этой теме.Работы из этой серии с огромным и массовым успехом экспонировались в лондонском Хрустальном дворце на первой персональной выставке Верещагина в прошлом году. К изумлению английской публики, художник четко указал в сопроводительном каталоге, что эти работы не были выставлены на продажу; его намерения были гуманными, картины были созданы, чтобы просвещать и побуждать к размышлениям. Эта цель была выполнена на его выставке в Санкт-Петербурге в следующем году: для того, чтобы работы были просмотрены как можно большей и максимально широкой аудиторией, российская выставка проводилась бесплатно в течение нескольких дней в неделю, цена каталога Всего пять копеек.И снова выставка получила высокую оценку, что спровоцировало Ивана Крамского, идейного отца передвижников, заявить: «Все эти работы имеют высокий художественный уровень. Я не знаю в настоящее время другого художника, равного ему ни у себя дома, ни даже за границей. Это что-то удивительное ». (Цит. По: А. Лебедев, А. Солодовников, , В. В. Верещагин, , Москва, 1988, с. 39). Автор Всеволод Гаршин (1855–1888) был вдохновлен стихами, а выдающийся русский композитор Модест Мусоргский (1839–1881) сочинил балладу «Забытые» по мотивам одноименной картины. Хотя ни на одной из картин не было изображено конкретных людей, беспристрастное изображение Верещагиным реалий конфликта, потерь, кровопролития и разрушения явилось явным отходом от традиционных представлений о военно-исторических событиях. Неудивительно, что серия вызвала гнев царя Александра II и его генералов: баллада Мусоргского была замалена, Верещагина обвинили в отсутствии патриотизма, а продажа репродукций его картин запрещена. Обескураженный, Верещагин решил уехать в Индию, но не раньше, чем сжег три своих самых противоречивых произведения: « В окружении — преследуют»… , У крепостной стены.Они вошли в и вышеупомянутый Забытый . Обнадеживает то, что приобретение Павлом Третьяковым (1832-1898) ряда туркестанских произведений и этюдов Верещагина в 1880-х годах за 92000 рублей представляет собой самую крупную и самую дорогую покупку, которую когда-либо делал коллекционер для того, что сейчас является московским мировым классом.
Третьяков. Галерея.

Хотя толчок для путешествия Верещагина в Индию был далеко не случайным, работы, вдохновленные его временами, настолько необычайно красивы и совершенны, что трудно оплакивать печальную мотивацию поездки.Он много путешествовал, его благоговение перед этой богатой землей предвосхитило почитание другого русского художника и номинанта Нобелевской премии мира Николая Рериха (1874-1947). Встречи с дикими животными, почти тонущие в реке, замерзание на горном уступе и заражение тропической малярией мало уменьшили его энтузиазм; его пылкий интерес ко всем аспектам местной жизни вызвал подозрения у английских колониальных властей, которые быстро и несколько по иронии судьбы пришли к выводу, что он шпионит в пользу родины, которую он был вынужден покинуть.Во время своего пребывания в Индии Верещагин был глубоко тронут тем, что он считал тяжелым положением великого и древнего народа в руках британских колонизаторов, и решил заняться этим вопросом. Он уехал из Индии в Париж в марте 1876 года и вскоре написал своему другу, выдающемуся критику Владимиру Стасову (1824–1906), прося около 100 масляных эскизов, которые он сделал в Индии и отправил на хранение в Санкт-Петербург. Стасов охотно их посылает, пишет Верещагину: «Вчера утром я еще раз просмотрел все этюды, один за другим, чтобы попрощаться; Я могла бы поцеловать каждого из них, таков талант, правда и мастерство внутри.'(Цит. По: А. Лебедев, В. В. Верещагин, Жизнь и творчество, М., 1958, с. 165). 14 апреля Верещагин снова написал, чтобы проинформировать Стасова о своем намерении «… запечатлеть мои впечатления [об Индии] в двух живописных сериях или, скажем, двух стихотворениях: одном коротком (которое я буду называть маленьким стихотворением) и другой — длинный, в 20 или 30 колоссальных картинах »( Там же, ., стр. 169). Вскоре последовало еще одно письмо: «Теперь пора начать большую работу — Снег в Гималаях, первую картину первого стихотворения (маленького).Каждая картина связана со строфой (я писал эти стихи, выезжая верхом из Гималаев…). Затем, как я уже писал вам, у меня также есть в руках (готовая в уме) историческое стихотворение в виде ряда колоссальных картин (не знаю, позволит ли мое здоровье завершить его) . Большинство этих картин уже находятся в моей голове, как живые существа ». (Там же.) Великолепная« Жемчужная мечеть в Агре »Верещагина была написана в его индивидуальной парижской мастерской. Визуально ошеломляющий, мягкий свет, освещающий архитектурные детали сооружения, вызывает неоспоримую остроту в этой сцене: потомки некогда могущественных правителей Великих Моголов осуществляют одну из своих единственных оставшихся привилегий — право молиться после расформирования своей армии. британцы в 1805 году и изгнание последнего императора Великих Моголов в 1857 году.Решение Верещагина ограничить свою палитру служит для того, чтобы выделить и подчеркнуть человеческие фигуры со скромно склоненными головами. Изучая творчество Верещагина, литературный и искусствовед Владимир Чуко (1839-1899) был одновременно поражен и поражен его способностью создавать такие монументальные и впечатляющие картины, используя столько одного оттенка: «Хорошо известно, как трудно успешно работайте с необычными белыми тонами в живописи, так что гармония лучей света сохраняется, а предметы ярко проявляются на этом монохромном белом фоне. Из всех русских художников эту трудность преодолевает только В. В. Верещагин. Вспомните ряд его картин, изображающих Восточную войну или его мечеть в Дели: в них так много света, так много правды и даже так много световых эффектов, что невольно поражаешься способности художника достичь такой полной гармонии с ними. эти методы »(Там же, с. 172). Там, где советская наука стремилась подорвать религиозные убеждения Верещагина, а сын Верещагина раскрывает в своих мемуарах, что семья не ходила в церковь и не соблюдала пост, невозможно лишить художник любого религиозного чувства.Более того, независимо от своих внутренних убеждений, Верещагина явно и понятно тянуло к этим великолепным зданиям, написав в 1891 году: «Мне нравятся мусульманские мечети: молитва проста и не менее торжественна, чем у христиан; но божество не изображено, нет ни рисованной, ни скульптурной формы. Вы можете чувствовать, что Бог присутствует в вашей молитве, но где Он? — открывать его предоставлено вашей душе »(цитата из каталога выставки« Выставка произведений Василия Верещагина », Нью-Йорк, 1891, стр.66).
Верещагин был пылким, почти фанатичным реалистом: перед тем, как написать ряд работ, посвященных жизни Христа, он серьезно изучил Евангелие, а его вторая поездка в Индию была предназначена для того, чтобы художник мог собрать еще больше материалов и сделать дополнительные зарисовки местных типов при подготовке к будущим картинам. Даже его откровенная критика зверств войны основывалась на его собственном боевом опыте (он был награжден орденом Святого Георгия (4-й степени) за роль в защите Самарканда), а не на абстрактной философии.Он гордился своим вниманием к деталям: «Может ли кто-нибудь сказать, что я безразличен к типам, к костюмам, к пейзажу представленных мной сцен? Что я вообще-то заранее не изучаю персонажей, окружающих, фигурирующих в своих произведениях? Вряд ли. Может ли кто-нибудь сказать, что со мной любая сцена, происходящая в реальности при ярком солнечном свете, была нарисована студийным светом — что сцена, происходящая под морозным северным небом, воспроизводится в теплом помещении [sic] из четырех человек. стены.Вряд ли »(В. В. Верещагин, Второе приложение к каталогу выставки Верещагина: Реализм, Нью-Йорк, 1888, с. 5). Довольно очаровательно, этот реализм был распространен на условия его работы: «Когда я работал над индийскими сценами в Париже, я выбирал самые жаркие дни, чтобы не разрушить впечатление и иллюзию индийской жары». журналист и искусствовед Федор Булгаков (1852-1908)). К счастью, если мы вынуждены принять зверства и жестокость, которые Верещагин изображал дословно, красота его менее интуитивных полотен, небесные цвета и великолепный свет станут неопровержимой истиной.
Верещагин не покидал Россию добровольно и продолжал регулярно навещать, но не желал мириться с неизбежным порицанием предмета, если он вернется навсегда. Его отказ от звания профессора Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств в 1874 году, вскоре после его неоднозначной выставки, также мало чем вызвал у истеблишмента расположение к нему. Хотя подъем купечества в XIX веке подорвал имперскую и аристократическую монополию на меценатство, он не разрушил ее, так как убийство Александра II в 1881 году вызвало новые волны репрессий в ответ на любые действия, интерпретируемые как критика власти.Тем не менее, в 1890–1891 годах желание Верещагина вернуться обратно начало формироваться: он построил дом с мастерской на окраине Москвы. В предшествующий и последующие годы (1887–1894) Верещагин много путешествовал по России, посетив Ярославль, Ростов, Кострому и Макарев между 1887–1888 годами. Портик церкви XVII века в Ярославле является особенно прекрасным примером работ, написанных Верещагиным в то время, вызывающий воспоминания темный интерьер настолько знакомый, что почти сопровождается соответствующими ароматами и звуками.Виртуозное восприятие перспективы Верещагина подчеркивает это чувство близости, резкая фокусировка довольно элегантной фигуры на переднем плане, живописные пятна света, отброшенные на ее зонтик, смягчаются, когда наш взгляд переключается на торжественного белокурого мальчика, стоящего перед окном.
Уроженец Череповца, сын относительно зажиточного помещика, Верещагин никогда не проявлял ни малейшей склонности заискивать перед богатыми и знаменитыми и гораздо больше интересовался рисованием и живописью простых людей.В 1895 году он опубликовал иллюстрированную биографию простых русских людей, в которой воспроизводились образы реальных людей, сопровождаемые рассказами об их переживаниях и трудностях. Как предложила New York Times 10 декабря 1888 года: Верещагин «проповедует своей кистью те доктрины, которые Толстой проповедовал своим пером». Хотя он формально никогда не присоединялся к передвижникам, группе художников, приверженных реалистическому изображению современного общества, этот поздний проект убедительно свидетельствует о том, насколько симпатии Верещагина связаны с их, действительно одним из самых устойчивых образов группы, знаменитыми бурлаковами Репина. «На Волге» (1870–1873, Русский музей, Санкт-Петербург) взял за основу социальный феномен, о котором уже писал Верещагин: по словам самого художника: «Каждая моя картина должна что-то говорить, я пишу их исключительно для этой цели.Убеждения и художественные замыслы Верещагина обеспечивают осязаемую связь между всеми его картинами, будь то залитая солнцем Жемчужная мечеть в Агре или атмосферный портик ярославской церкви.
И Жемчужная мечеть в Агре, и Портик церкви XVII века в Ярославле были выставлены в Американских художественных галереях в Нью-Йорке в ноябре 1888 года. Американская выставка Верещагина, выставленная в Нью-Йорке в течение двух месяцев, имела невероятный успех. На открытие было разослано пять тысяч приглашений.Галереи были украшены экзотическими тканями, восточными коврами и артефактами, собранными художником во время путешествий. Русские пианисты, получившие классическое образование, развлекали посетителей, подавали чай из гигантского самовара, а двое бородатых мужчин в традиционных костюмах встречали посетителей у входа. Из Нью-Йорка выставка побывала в Чикаго, Сент-Луисе, Филадельфии, Балтиморе и Бостоне, где присутствовали тысячи посетителей и сопровождалась большим освещением в прессе. Когда тур закончился в 1891 году, работы вернулись в Нью-Йорк, где вечером 17 ноября вся коллекция из 110 картин была продана с аукциона за 84 300 долларов.Арестованные как по тематике, так и по исполнению, нет никаких сомнений в том, что Жемчужная мечеть в Агре и Портик церкви XVII века в Ярославле — две из самых красивых картин русского мастера, когда-либо выставлявшихся на аукционе.

Василий Верещагин, художник русского реализма — Art Challenge

Василий Васильевич Верещагин был одним из самых известных русских военных художников и одним из первых русских художников, получивших широкое признание за рубежом.Графический характер его реалистических сцен привел к тому, что многие из них никогда не были напечатаны или выставлены.

Верещагин окончил военно-морское училище первым в списке, но сразу бросил службу, чтобы всерьез заняться рисованием. Два года спустя, в 1863 году, он получил медаль Петербургской академии за свой «Улисс, убивающий женихов». В 1864 году он переехал в Париж, где учился у Жана-Леона Жерома, хотя он широко расходился с методами его мастера.

В Парижском салоне 1866 года он выставил рисунок духоборов, распевающих псалмы.В следующем году его пригласили сопровождать экспедицию генерала Константина Кауфмана в Туркестан. Ему было присвоено звание прапорщика. За его героизм при осаде Самарканда 2–8 июня 1868 г. он был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. Он был неутомимым путешественником, возвращаясь в Санкт-Петербург в конце 1868 года, в Париж в 1869 году, обратно в Санкт-Петербург в том же году, а затем обратно в Туркестан в конце 1869 года через Сибирь. В 1871 году он основал ателье в Мюнхене, а в 1873 году провел персональную выставку своих работ в Хрустальном дворце в Лондоне.Он сделал еще одну выставку своих работ в Санкт-Петербурге в 1874 году, где две его картины, а именно «Апофеоз войны», посвятили всем победителям, прошлым, настоящим и будущим, и «Оставленный позади», изображение умирающего солдата. покинутые его товарищами, им было отказано в показе на том основании, что они изображали российские военные в плохом свете. В конце 1874 года он отправился в обширное путешествие по Гималаям, Индии и Тибету, проведя в путешествиях более двух лет. Он вернулся в Париж в конце 1876 года.

После русско-турецкой войны Верещагин поселился в Мюнхене, где так быстро создавал свои военные картины, что его открыто обвиняли в найме помощников. Сенсационные сюжеты его картин и их дидактическая цель — содействие миру посредством изображения ужасов войны — привлекли большую часть публики, обычно не интересующейся искусством, к серии выставок его картин в Париже в 1881 году. впоследствии в Лондоне, Берлине, Дрездене, Вене и других городах.

К концу 19 века Верещагин приобрел популярность не только в России, но и за рубежом, и его имя никогда не сходило со страниц европейской и американской прессы. С самых ранних своих работ, в отличие от большинства современных батальных фигур, изображающих войну как своего рода парад, Верещагин графически изображал ужасы войны. Я всю жизнь любил солнце, хотел писать солнечные лучи. Когда мне довелось увидеть войну и сказать то, что я думал о ней, я обрадовался, что смогу снова посвятить себя солнцу.Но ярость войны продолжала преследовать меня, — писал Верещагин. Однажды, в 1882 году, выставку Верещагина в Берлине посетил немецкий фельдмаршал Гельмут фон Мольтке Старший. Верещагин привел Мольтке к своей картине «Апофеоз войны». Картина вызвала у фельдмаршала некое замешательство. После посещения выставки Мольтке издал приказ, запрещающий немецким солдатам посещать ее. То же самое сделал австрийский военный министр. Он также отклонил предложение художников разрешить австрийским офицерам бесплатно увидеть его картины на выставке 1881 года в Вене.

В России также действует запрет на выставку работ Верещагина, а также запрет на их воспроизведение в книгах и периодических изданиях на фоне обвинений в клевете на российскую армию. Художник тяжело воспринял эти несправедливые обвинения и сжег три свои картины: «Забытый солдат», «Они окружили» и «Преследуют, и они вошли».

Василий Васильевич Верещагин был одним из самых известных русских военных художников и одним из первых русских художников, получивших широкое признание за рубежом.Графический характер его реалистических сцен привел к тому, что многие из них никогда не были напечатаны или выставлены.

Верещагин окончил военно-морское училище первым в списке, но сразу бросил службу, чтобы всерьез заняться рисованием. Два года спустя, в 1863 году, он получил медаль Петербургской академии за свой «Улисс, убивающий женихов». В 1864 году он переехал в Париж, где учился у Жана-Леона Жерома, хотя он широко расходился с методами его мастера.

В Парижском салоне 1866 года он выставил рисунок духоборов, распевающих псалмы.В следующем году его пригласили сопровождать экспедицию генерала Константина Кауфмана в Туркестан. Ему было присвоено звание прапорщика. За его героизм при осаде Самарканда 2–8 июня 1868 г. он был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. Он был неутомимым путешественником, возвращаясь в Санкт-Петербург в конце 1868 года, в Париж в 1869 году, обратно в Санкт-Петербург в том же году, а затем обратно в Туркестан в конце 1869 года через Сибирь. В 1871 году он основал ателье в Мюнхене, а в 1873 году провел персональную выставку своих работ в Хрустальном дворце в Лондоне.Он сделал еще одну выставку своих работ в Санкт-Петербурге в 1874 году, где две его картины, а именно «Апофеоз войны», посвятили всем победителям, прошлым, настоящим и будущим, и «Оставленный позади», изображение умирающего солдата. покинутые его товарищами, им было отказано в показе на том основании, что они изображали российские военные в плохом свете. В конце 1874 года он отправился в обширное путешествие по Гималаям, Индии и Тибету, проведя в путешествиях более двух лет. Он вернулся в Париж в конце 1876 года.

После русско-турецкой войны Верещагин поселился в Мюнхене, где так быстро создавал свои военные картины, что его открыто обвиняли в найме помощников. Сенсационные сюжеты его картин и их дидактическая цель — содействие миру посредством изображения ужасов войны — привлекли большую часть публики, обычно не интересующейся искусством, к серии выставок его картин в Париже в 1881 году. впоследствии в Лондоне, Берлине, Дрездене, Вене и других городах.

К концу 19 века Верещагин приобрел популярность не только в России, но и за рубежом, и его имя никогда не сходило со страниц европейской и американской прессы. С самых ранних своих работ, в отличие от большинства современных батальных фигур, изображающих войну как своего рода парад, Верещагин графически изображал ужасы войны. Я всю жизнь любил солнце, хотел писать солнечные лучи. Когда мне довелось увидеть войну и сказать то, что я думал о ней, я обрадовался, что смогу снова посвятить себя солнцу.Но ярость войны продолжала преследовать меня, — писал Верещагин. Однажды, в 1882 году, выставку Верещагина в Берлине посетил немецкий фельдмаршал Гельмут фон Мольтке Старший. Верещагин привел Мольтке к своей картине «Апофеоз войны». Картина вызвала у фельдмаршала некое замешательство. После посещения выставки Мольтке издал приказ, запрещающий немецким солдатам посещать ее. То же самое сделал австрийский военный министр. Он также отклонил предложение художников разрешить австрийским офицерам бесплатно увидеть его картины на выставке 1881 года в Вене.

В России также действует запрет на выставку работ Верещагина, а также запрет на их воспроизведение в книгах и периодических изданиях на фоне обвинений в клевете на российскую армию. Художник тяжело воспринял эти несправедливые обвинения и сжег три свои картины: «Забытый солдат», «Они окружили» и «Преследуют, и они вошли».

Сохранить

ExecutedToday.com »василий верещагин

1812: Клод-Франсуа де Мале и его заговорщики

29 октября 2012 г. Палач

Два столетия назад сегодня * автор одной из самых странных попыток государственного переворота в истории был застрелен вместе со своими сообщниками.

Картина Валькирия в наполеоновской Европе.

Клод-Франсуа де Мале (англ. Статья в Википедии | франц.) Провел годы своего заключения из-за республиканской чувствительности, кропотливо готовя фальшивые приказы и указы для возможного разворачивания самого дерзкого путча, от которого вы когда-либо мечтали.

Пока Бонапарт участвовал в кампании по разгрому России, Малет вырвался из своего санатория и приступил к работе.

Одет в генеральскую форму, Мале, окт.23 декабря 1812 года было сделано фальшивое объявление о недавней кончине Императора … и начались отдавать приказы. Он обманул освобождение заключенных союзников и добился того, чтобы законный генерал приказал арестовать самых видных депутатов Наполеона в Париже. (Это хорошая работа, что генерал послушался Малета, потому что, когда один из офицеров любезно попросил показать ордер на арест, который Малет использовал в отношении него, Малет в ответ выстрелил ему в лицо.)

В то утро в течение нескольких часов заговорщики Мале почти взяли под свой контроль себя, почти нормализовали свою внезапную перестановку власти с помощью своих обнадеживающих знакомых официальных документов.Позже, на допросе о его сообщниках, Малет возражал: «Вы, вы, сэр, и вся Франция — если бы мне это удалось!»

Но попытка государственного переворота, нацеленная на столь высокую планку, в конечном итоге сделала небольшую, но дразнящую контрфактическую историю. Офицеры с более ясной головой вскоре поняли, что они получили официальные сообщения от Императора после его предполагаемой смерти 7 октября; один из этих офицеров арестовал Мале.

Позднее в тот же день был образован суд.Было несложно осудить 14 (французская ссылка) ранним утром 29 октября. Их застрелили позже в тот же день (по крайней мере, большинство из них были; есть странно противоречивые версии по этому поводу). Этот общественный французский текст сохраняет повествование от первого лица сцены, в которой сам Малет, узурпировавший власть до последнего, командует расстрельным взводом, который выстроился в очередь, чтобы стрелять в его товарищей.

120 пуль изрешетили этих несчастных, в которые попали все, кроме Малета.Он встал на четвереньки и поднял руки к груди, так как был только ранен, и отступил к стене, на которую он опирался:

«А я, друзья мои!» воскликнул он, «Ты забыл меня!»

(Одним из казненных сослуживцев был генерал Виктор Лахори. Любовником Лахори была Софи Требуше, а сын его возлюбленной Виктор Гюго собирался катапультировать себя к литературной славе.)

Хотя заговор Мале провалился сам по себе, он зашел намного дальше, чем можно было ожидать, и этот факт справедливо встревожил корсиканца.

«Плохие вести из Франции» Василия Верещагина изображает отступающего Наполеона, который ночует в православной церкви и узнает о Мале.

Было ли его положение настолько шатким? И почему, если некоторые офицеры искренне считали его мертвым, никто не провозгласил императором его маленького сына и назначил наследником?

Наполеон уже начал свое катастрофическое отступление из России, когда он получил известие о попытке Мале государственного переворота ; борющийся Grande Armee с каждым днем ​​сокращался под натиском холода, дезертирства и русских снайперов.Теперь это ?

Обнаружив свое недавнее спасение от тайного заговора, Наполеон оставил свои жалкие войска под командованием Мюрата * и помчался впереди них обратно в Париж, чтобы закрепить свои позиции.

Это новое слияние внутренней уязвимости и иностранного поражения знаменует начало конца для Наполеона. Европа ополчилась на ослабленных французов, и менее чем через 18 месяцев после того, как Мале столкнулся со своими палачами, французские генералы вынудили Наполеона отречься от престола.

* Мюрат вскоре сам бросил армию, чтобы попытаться сохранить себя как король Неаполя. (Это не закончилось хорошо.) Остатки некогда гигантской армии наконец-то отправились домой под третьим руководством Эжена де Богарне — способного сына гильотинированного первого мужа Жозефины.

В этот день ..

Запись подана в соответствии с: XIX век, Неудачные казни, Смертная казнь, Смертная казнь, Казнь, Франция, История, Массовые казни, Власть, Публичные казни, Революционеры, Выстрел, Солдаты, Государственная измена, Казни во время войны

Теги: 1810-е, 1812, клод-франсуа мале, государственный переворот, наполеон, наполеон бонапарт, наполеоновские войны, 29 октября, париж, софи требуше, василий верещагин, победитель гюго, победитель лаори, война 1812 года

Василий Васильевич ВЕРЕЩАГИН (1842-1904) | Великие русские художники

Великий русский художник-баталист Василий Верещагин, сын помещика, родился в Череповце.В восемь лет его отправили в младший кадетский корпус, а в 1853 году перевели в Петербургское военно-морское училище. Именно здесь он проявил интерес к рисованию и стал уделять ему все больше и больше времени. В 1858 году Верещагин начал посещать рисовальные классы Петербургского общества содействия развитию художеств. Его учителя давали хорошие отчеты о его успехах, и он сам теперь мечтал стать художником.

В 1860 году, блестяще окончив Морское училище, Верещагин против воли родителей прислал свои бумаги и поступил в Академию художеств.Возмущенный этим поступком, его отец прекратил оказывать материальную помощь, и Верещагин остался на произвол судьбы. Он искренне занимался живописью, но академическая система обучения с ее стандартами и традициями давила на художника тяжелым бременем. В знак протеста он уничтожил одну из своих картин — Улисс «Убийство молодых людей Пенелопы». В 1863 году он оставил Академию и уехал на Кавказ «учиться у интересных объектов Природы». Его первыми самостоятельными работами были многочисленные рисунки народных жанров, жанровых сцен и кавказских пейзажей.

В 1866 году, живя в селе Любец на реке Шексна, Верещагин наблюдал за изнурительной работой бурлаков. Он задумал создать большую картину, которая показала бы отчаянную судьбу бедняков в царской России, но, хотя он провел несколько исследований на эту тему, работа так и не была завершена.

Фотография В.В. ВЕРЕЩАГИН
Стражи Тамерлана

Подожди, пусть они подойдут ближе
Смертельно ранен

В 1867 году он отправился в Туркестан, который тогда был ареной военных столкновений.«Я пошел узнать, что такое война, о которой я так много читал и слышал. . . »Он не только был свидетелем войны; он принимал в этом участие. В 1868 году он присоединился к русскому гарнизону, защищавшему Самаркандскую крепость от войск бухарского эмира, и был награжден Георгиевским крестом за отвагу и отвагу. В 1869-70 гг. Верещагин совершил еще одну поездку в Туркестан; он узнал о стране, изучил обычаи и нравы феодального Востока и в результате создал большую серию картин о Средней Азии.

Экзотический характер солнечного Востока и красочная одежда людей не ослепили великого художника и гуманиста их бедности и бесправия: ср. Нищие в Самарканде (1870, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА), Курильщики опиума (Узбекский государственный художественный музей), Продажа ребенка-раба (1872, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА), Самаркандская темница (Государственный музей искусств Узбекистана), Узбекская женщина в Ташкенте (1873, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА) и многие другие. Полностью владея кистью, художник насыщенными красками передает палящее южное небо, весеннюю зеленую степь, прохладу горных вершин, покрытых снегом, сложный орнамент самаркандских построек.. .

Центральное место в этой серии занимали батальные картины Верещагина, которые пользовались наибольшим успехом как в России, так и за рубежом и помогли определить основные направления творчества художника. В самых ранних своих произведениях Верещагин выступал в знак протеста против агрессивных войн, перекладывая вину на тех, кто виноват в гибели людей. Эта антимилитаристская позиция стала результатом личных наблюдений и размышлений художника над этим вопросом.Он привнес в батальную живопись откровенную правдивость, которой русское искусство не знало раньше. Его героями были солдаты, простые русские люди, «только в форме и с винтовками», как писал Стасов.

На снимке У крепостной стены. Впусти (1871, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА) Русские солдаты с нетерпением ждут боя. У них суровые лица, решительные позы. На картине «Они вошли» изображено то же место в крепости, но после битвы. В серии батальных произведений Верещагин развивает свои мысли о жестокости феодалов, о варварстве боевых порядков, о героизме и отваге русских солдат: Взгляд (1873, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА), Неожиданная атака (1871, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА), Выставка трофеев (1872, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА), Они торжествуют (1872, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА) и Апофеоз войны (1871-72, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, Москва).

Apotheosis of War показывает пирамиду из человеческих черепов на фоне разрушенного войной города и обугленных деревьев. Первоначальная идея картины была связана с именем среднеазиатского завоевателя конца XIV — начала XV веков Тамерлана, войска которого оставляли за собой такие пирамиды. Но смысл картины выходит за рамки ее исторического контекста. Руины, черепа и пустоши всегда считались символами смерти и разорения, и Верещагин написал на рамке слова: «Посвящается всем великим завоевателям прошлого, настоящего и будущего.«Апофеоз войны — это сокрушительное осуждение всех войн, которые несут разрушения и несчастья.

«Не знаю, есть ли в настоящее время равный ему художник, у нас или за границей», — писал Иван Крамской. Смелые обвиняющие картины Верещагина вызвали враждебное отношение реакционных кругов в России, которые обвинили его в клевете на русскую армию. Художник плохо отнесся к этим несправедливым обвинениям и сжег три картины: «Забытый солдат», «Они окружили» и «Преследуют, и они вошли».Был введен запрет на выставки произведений Верещагина и их репродукции в книгах и периодических изданиях. За тридцать лет царское правительство не приобрело ни одной картины уже всемирно известного художника. Павел Третьяков купил большую часть его туркестанских работ.

В 1874-76 и 1882-83 годах Верещагин совершил две поездки в Индию для изучения пейзажей и быта страны. В этом путешествии ему пришлось столкнуться со всевозможными трудностями: он чуть не замерз на заснеженных высотах Гималаев, а в изнурительной тропической жаре заболел лихорадкой.Однако это был продуктивный период, и он написал более 150 этюдов, изображающих величие индийской белокаменной архитектуры, синеву тропического неба и веселые национальные костюмы индейцев. Среди его лучших этюдов — Буддийский храм в Дарджилинге (1874-75, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА), Ледник на дороге из Кашмира в Ладакх (1875, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА) и Тадж-Махал (1874-76, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА). .

Верещагин решил посвятить серию снимков захвату Индии британцами.Его план состоял в том, чтобы создать большое живописное стихотворение об исторической судьбе Индии, о ее превращении из могущественной независимой страны в британскую колонию. Однако его план был реализован лишь частично: одна из лучших картин — «Шествие британских и коренных властей в Джейпоре» (1875-79, VictoriaMemorialMuseum, Калькутта).

Разразившаяся в 1877-78 гг. Русско-турецкая война снова привела Верещагина на фронт. Искренне поддерживая освободительную борьбу славян, он участвовал во многих сражениях.В одном из них он был тяжело ранен и чуть не умер.

«Невозможно, — писал Верещагин, — достичь поставленной мною цели — дать обществу картину войны такой, какая она есть на самом деле, наблюдая за сражениями в бинокль с удобного расстояния: я должен чувствовать и пережить Сам я должен участвовать в атаках, штормах, победах и поражениях, переживать холода, болезни и раны. Я не должен бояться жертвовать своей плотью и кровью, иначе мои картины ничего не значат.’

Война снова предстала в картинах Верещагина драматическим событием, суровым и мужественным. Художник болезненно и горько сожалел о колоссальных человеческих жертвах в этой кровопролитной войне на Балканах.

На фотографиях из серии «Балканы» с беспрецедентной реалистичностью воспроизводятся сцены войны — тяжелые походы российской армии в горах, полевые госпитали и зверства турок. Показана и обратная сторона войны: художник демонстрирует карьеризм и преступность царских полководцев, обрекавших русских солдат на бессмысленную смерть.Центральная группа картин посвящена героической обороне Шипкинского перевала: Землянки на Шипке (Государственный музей русского искусства, Киев), Батареи на Шипке (Государственный музей русского искусства, Киев), Тихо на Шипке (1878 г.) — 79, местонахождение неизвестно), Шипка-Шейново (1878-79, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА).

Несколько картин Верещагина посвящены штурму Плевны: Атака (1881, Центральный художественно-исторический музей), После атаки (1881, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА). Картины «Победители» (1878-79, Государственный музей русского искусства, Киев) и «Побежденные».Реквием по мертвым (1878-79, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА) связаны с битвой при Телише, в которой высшее командование ответило за уничтожение почти целого полка егерей. «Победители» изображают гротескный маскарад: турки на поле боя переоделись в форму погибших русских солдат; другой — «Побежденные» — показывает огромное поле, усыпанное трупами солдат. Картины серии «Балканы» отличаются простотой и сдержанностью в колорите, в которых преобладают либо мрачные осенние, либо пасмурные зимние оттенки.Серия экспонировалась в Санкт-Петербурге в 1880 и 1883 годах, и ее успех превзошел все ожидания: за сорок дней ее посетили более 200 000 человек.

1880-е годы ознаменовались большой активностью художника в поисках новых тем. Он побывал в Индии во второй раз (1882–83), а затем в Сирию и Палестину (1883–84). Его «Палестинская серия» состояла в основном из этюдов и картин документального, этнографического характера. Особенно важной была его «трилогия казней» — Распятие во времена Римской империи, Казнь заговорщиков в России (1884-85, Государственный музей революции) и Подавление восстания в Индии британцами (ок.1884 г., местонахождение неизвестно). Вторая картина трилогии была навеяна наказанием, которое российское самодержавие назначило членам революционной организации «Народная воля» 3 апреля 1881 года.

Плодом путешествий Верещагина по Северу в восьмидесятые и девяностые годы стала серия рисунков и этюдов старинной деревянной архитектуры, пейзажей северной России и простонародья. С 1887 по 1901 год художник работал над серией — более двадцати картин — о Отечественной войне 1812 года.Его целью было «показать в картинах войны 1812 года великий национальный дух русского народа, его самоотверженность и героизм в борьбе с врагом». Верещагину удалось выразить освободительный, народный характер войны и свергнуть Наполеона с престола, сбросив его с «пьедестала героя, на котором он был поставлен».

Цикл 1812 года начинается с Бородинского сражения, которому Верещагин посвятил две картины — «Наполеон на Бородинских высотах» (1897) и «Конец Бородинской битвы» (1899-1900, Государственный исторический музей).Пребывание армии Наполеона в Москве отражено в четырнадцати картинах: «В Успенском соборе» (1887—95), «Огонь» (1896—97), «Сквозь огонь» (1899—1900) и «Казнь в Кремле» (1897—98); все в Государственном Историческом музее). На нескольких полотнах изображено отступление и поражение французской армии — «В Гродно: нанести ответный удар или отступление?», «Место остановки: плохие вести из Франции» (1887—95), «На большой дороге: отступление и бегство» (1887—95), Великая армия останавливается на ночлег (1896-97, Государственный исторический музей).В сериале важна тема народной партизанской войны с захватчиками, и следует отметить, что художник не изобразил прославленных партизанских командиров, таких как Д. Давыдов и А. Фигнер, а подчеркнул подвиг простых крестьян, взявших верх. участие в народно-освободительном движении.

… Сосны покрыты пушистым белым снегом. Крестьяне подстерегают врага. Впереди, вглядываясь в гущу леса, стоит высокий старик с топором в руке.Подходит противник. На лицах партизан видны трепет и нетерпение, но их сдерживает старый, опытный и мудрый вождь. «Погодите, пусть подойдут ближе», — как бы говорит он — так называется картина (1887–95, Государственный исторический музей). Здесь Верещагин обращается с природой широко, довольно декоративно, стремясь создать обобщенный, эпический образ русского пейзажа.

Картина «С ружьем в руках» — огонь! (1887–95, Государственный исторический музей) описывает репрессалии против партизан, попавших в руки французов.«Великая армия останавливается на ночь», одна из последних работ в серии, представляет позорный конец захватчиков, разгром некогда непобедимой армии.

Благодаря своим сильным патриотическим идеям, глубине и остроте сюжетов, ярким изображениям популярных типов и интересным композиционным структурам эта последняя крупная серия работ художника внесла большой вклад в жанр исторической живописи конца XIX века. .

Верещагин продолжал путешествовать до конца своей жизни.После поездки в Сирию и Палестину в конце 80-х — начале 90-х годов он дважды ездил в Америку, в 1901–02 гг. Был на Филиппинах и на Кубе, а в 1903 г. посетил Японию. Его впечатления от Японии нашли отражение в серии этюдов, которые дают некоторое представление о необычной древней архитектуре и национальных обычаях страны.

В начале русско-японской войны Верещагин был занят над несколькими картинами, все из которых он уронил и помчался на Дальний Восток, намереваясь принять участие в сражениях и рассказать о них в своих произведениях.«Некоторые люди, — писал он, — распространяют идею мира сильными словами, другие защищают ее различными аргументами, религиозными, экономическими и другими, и я проповедую то же самое с помощью красок».

31 марта 1904 года Верещагин погиб вместе с адмиралом Макаровым на линкоре «Петропавловск», подорванном на мине противника у Порт-Артура.


Процедура Верещагина: введение | Ежи Калета

Поиск основное меню перейти к содержанию
  • Связаться
  • Обучение
    • Преподавание, зимний семестр 2020/2021
      • Сопротивление материалов
        • Напряженная лекция 2
        • Лекция о напряжении 3
        • Напряженная лекция 4
        • Напряженная лекция 5
        • Растяжение-сжатие
        • Расчет плоских напряжений 1
        • Анализ плоских напряжений 2
        • Обобщенный закон Гука, упражнения
        • Гибка 1
        • Гибка 2
        • Гибка 3
        • Гибка 4
        • Гибка 5
        • Примеры изгиба для 2-го испытания
        • Тест 2 — пример с ответом
        • Тест 1 (Примеры упражнений)
        • Тест 2 (примеры упражнений)
    • Преподавание, летний семестр 2019/2020
      • Силовой метод
        • Силовые приемы, рамки, упражнения
        • Силовые методы: упражнения с лучами
      • Он-лайн лекции
      • Метод Максвелла-Мора
        • Метод Максвелла-Мора: введение
        • Процедура Верещагина: введение
      • Теорема Менабреа-Кастильяно (Метод наименьшей работы)
      • Сопротивление материалов II
        • Набор упражнений 1
      • Тесты
      • Изогнутые стержни
      • Вспомогательные материалы
        • Примеры упражнений
  • Преподавание, летний семестр 2020/2021
    • Теорема Кастильяно 1
    • Теорема Кастильяно 2
    • Изогнутые стержни, теорема Кастильяно.pdf
  • Публикации

Искать:

Верещагин_процедура_введение
  • Польский
  • Английский
  • Кафедра механики, материалов и биомедицинской инженерии
  • Машиностроительный факультет
Искать:
      • Без категорий
      • Войти
      • Записи RSS
      • Комментарии RSS
      • WordPress.

Добавить комментарий