Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада»
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по английскому языку.
1. Prepare! Student’s Book and on-line workbook Level 4 B1 English Profile. James Styring, Nicholas Tims Cambridge University Press, 2015
2. English in Mind Second Edition Student’s Book 4 B2. Herbert Puchta, Jeff Stranks and Peter Lewis-Jones Cambridge University Press, 2011
3. English in Mind Second Edition Workbook 4 B2. Herbert Puchta, Jeff Stranks and Peter Lewis-Jones Cambridge University Press, 2011
4. First Certificate in English 3. Cambridge Books for Cambridge Exams. Official Examination Paper from University of Cambridge ESOL Examinations>
5. Cambridge English Advanced. Handbook for teachers for exams from 2015. Cambridge English Language Assessment
6. First Certificate Language Practice with Key. Michael Vince with Paul Emmerson, Macmillan Education, 2008
7. Grammar and Vocabulary for First Certificate with Key.
Luke Prodromou, Pearson Education Limited 2009
8. Grammar and Vocabulary for Advanced (for revised exam 2015) Book with Answers and Audio Martin Hewings, Simon Haines Cambridge University Press, 2015
9. Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency. Richard Side and Guy Wellman. Pearson. 2010.
10. Common Mistakes at CAE…and How to Avoid Them Debra Powell Cambridge University Press, 2005
11. Рум, Адриан Р. У. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. Издательство: М.: Русский язык; Издание 3-е, стер. 560 с. 2002 г.
12. Чернов Г.В. Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь Издательство: Смоленск: Полиграмма 1996 г. 1208 с.
13. James O’Driscoll. Britain. The Country and its People: an Introduction for Learners of English. Oxford University Press.
14. https://library.udpu.edu.ua/li…
Перечень электронных ресурсов для подготовки к олимпиаде по английскому языку
1. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching/ Language Policy Unit, Strasbourg www.
2. http://www.cambridgeenglish.or…
3. http://www.bbc.co.uk/learninge…
http://www.bbc.co.uk/learninge…
http://www.bbc.co.uk/learninge…
Электронные ресурсы по подготовке к разделу «Лингвострановедение» Великобритании и США
1. https://learnenglish.britishco…
2. https://www.bl.uk/learning/tea…
3. https://americanhistory.mrdonn…
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по немецкому языку.
1. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1-4 (Пять колец). М.: Просвещение,(годы издания с 2008).
2. Hilke Dreyer, Richard Schmitt Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik – aktuell Hueber Verlag (годы издания с 2009)
3. Deutsch üben 3 und 4. Weg mit den typischen Fehlern!(Teile 1 und 2). Max Hueber Verlag, (годы издания с 2005).
4. Deutsch üben. Hören und Sprechen (A 2, B1). Max Hueber Verlag (любой год издания).
5. Deutsch üben. Lesen und Schreiben (A 2, B1).
Max Hueber Verlag (любой год издания).
6. Herzog, Annelies Idiomatische Redewendungen von A-Z. Ein Übungsbuch für Anfänger und Fortgeschrittene. Klett Verlag, 2017.
7. Германия: лингвострановедческий словарь : свыше 5000 статей; под ред. и общ. руководством Н. В. Муравлёвой. — Москва : Изд-во АСТ : Астрель, 2011.
8. Муравлева Н.В. Австрия: Лингвострановедческий словарь.-М.: Русский язык Медиа, 2003.
9. https://www.duden.de/
10. https://www.redensarten-index….
11. https://www.dw.com/de/deutsch-…
12. https://dict.leo.org/grammatik…
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по французскому языку.
1. Бубнова Г.И. Фонетика французского языка. Справочник. – СПб: Люмьер, 2011.
2. Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех. Справочник. – М.: Из-во «Нестор Академик», 2011.
3. Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех.
Сборник упражнений. – М.: Из-во «Нестор Академик», 2012.
4. Grand-Clement O. Civilisation en dialogues – Niveau intermediaire. Paris : CLE international, 2012.
5. Meyer D.C. Cles pour la France en 80 icones culturelles. – Paris : Hachette, 2010.
6. Miquel C., Goliot-Lete A. Vocabulaire progressif du francais. 2-e ed. – Paris : CLE international.
7. La langue francaise. Журнал Издательского дома «1 Сентября». www.1september.ru (в журнале представлены методические материалы по подготовке к олимпиадам по французскому языку).
8. www.larousse.fr/dictionnaires
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по испанскому языку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для участников Евразийской лингвистической олимпиады по испанскому языку
1. Баршак М.А. Практическая фонетика. Испанский язык. М., 1989.
2. Борисенко И.И. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями. М., 2000.
3. Виноградов В.
С. Грамматика испанского языка. Практический курс. М., 2000.
4. Виноградов В.С., Милославский И.Г. Сопоставительная морфология русского и испанского языков. М., 1986.
5. Канонич С.И. Ситуативно-речевая грамматика испанского языка. М., 1979.
6. Канонич С.И. Грамматика испанского языка. Практический курс. М., 2000.
7. Карпов Н.Н. Фонетика испанского языка. Теоретический курс. М., 1969.
8. Мельцев И.Ф. Современный испанский язык. Словарь-справочник лексико-грамматических трудностей. М., «Астрель», 2009.
9. Новикова В.И. Учебник испанского языка для II курса институтов и факультетов иностранных языков. М., 1987.
10. Нуждин Т., Марин Эстремера К., Мартин Лора-Тамайо П. Espanol en vivo. М., 2018.
11. Патрушев А.И. Учебник испанского языка. Практический курс. Продвинутый этап. М., 1998.
12. Передерий Е.Б. Учебное пособие по языку испанской публицистики. М., 1997.
13. Передерий Е.
Б. По странам изучаемого языка. Испанский язык (справочные материалы). М., 1998.
14. Попова Н.И. Практическая грамматика испанского языка. Морфология. Синтаксис. М., 1997.
15. Родригес-Данилевская Е.И., Патрушев А.И., Степунина И.Л. Учебник испанского языка. Практический курс (для начинающих). М., 1998.
16. Чеснокова О.С. Введение в историю и культуру Испании. М., РУДН, 2004.
17. Alberto Ribas Casasayas Descubrir Espana y Latinoamerica. Cideb Editrice, Genova, 2005.
18. Palencia Ramon, Aragones Luis Gramatica de uso del espanol para extranjeros. Grupo SM, 2007.
Словари и энциклопедии:
1. Волкова Г.И., Дементьев А.В. Испания. Учебный испанско-русский лингвострановедческий словарь-справочник. М., «Высшая школа», 2006.
2. Левинтова Э.И. (общ. ред.) Испанско-русский фразеологический словарь. М., 1985.
3. Нарумов Б.П. (общ. редакция). Большой испанско-русский словарь. М., 2010.
4.
Садиков А.В., Нарумов Б.П. Испанско-русский словарь современного употребления. М., 2005.
5. Moliner M. Diccionario de uso del espanol (reimpresion). Madrid, 1997.
Интернет-ресурсы:
http://hablemosdeculturas.com/…
https://librosdeensueno.com/me…
www.cervantes.es
www.moscu.cervantes.es
www.rtve.es
Видеоразбор заданий заочного этапа по итальянскому языку.
1. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык: второй иностранный язык: 5-9 классы: программа. М., Просвещение, 2021
2. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 5 класс. М., Просвещение, 2020
3. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 6 класс М., Просвещение, 2021
4. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 7 класс М., Просвещение, 2021
5. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык.
8 класс М., Просвещение, 2021
6. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 9 класс М., Просвещение, 2021
8. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 11 класс М., Просвещение, 2021
9. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс в двух частях. М., Вентана-Граф, 2015
10. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык Пособия для учителя для 5-9 классов. Электронная версия. М., Просвещение, 2021
11. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. М., Просвещение, 2021
12. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. М., Просвещение, 2021
13. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 10 класс. М., Просвещение, 2021
14. Г. А. Красова, Н.В. Касаткина, С. С. Прокопович. Обо всем понемногу.
15. Томмазо Буэно. Современный итальянский. Практикум по грамматике. М., АСТ-Астрель, 2015
16. Томмазо Буэно. Говорим по-итальянски. М., Астрель, 2015
17. Л. И. Грейзбард. Основы итальянского языка. М., Филоматис, 2014
Словари и энциклопедии
1. Альдо Канестри. Nuovo grande dizionario russo – italiano. Русский язык. М., 2006
2. Зорько, Майзель, Скворцова. Nuovo dizionario italiano-russo. Русский язык. М., 2000
3. В. Ковалев. Итальянско-русский и русско-итальянский словарь. + электронная версия. Болонья, Дзаникелли, 2008
Интернет-источники:
www.google.it
www.yahoo.it
www.virgilio.it
www.edilingua.it
Видеоразбор заданий Евразийской лингвистической олимпиады по китайскому языку.
1. Кондрашевский А.Ф., Румянцева М.В., Фролова М.Г. Практический курс китайского языка. 11-издание. Т.1. Т.2. — М.: ООО «Восточная книга», 2010.
2. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. Ч. 1 — 3. 5-е издание. — М.: Восточная книга, 2010.
3. Новый практический курс китайского языка. Учебник для начинающих. // под ред. Лю Сюня. — Beijing Language and Culture University Press, 2010.
4. Official Examination Papers of HSK. Level 3. // Сост. Hanban/Confucius Institute Headquarters. — Пекин: SINOLINGUA, 2010.
5. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С., Ли Тао. Китайский язык. Второй иностранный язык. 5-8 классы (линейка учебников). – М.: Вентана-Граф, 2017-2018.
6. (Большой китайско-русский словарь). — Шанхай: Иностранные языки, 2009.
1. Minna no Nihongo Shokyu I — Main Textbook. – Tokyo: 3A Networks, 2012. 304 c.
2. Minna no Nihongo Shokyu II — Main Textbook. – Tokyo: 3A Networks, 2013. 304 c.
3. Nihongo shoho. – Tokyo: Bojinsha, 1994. 432 с.
4. История японской культуры. Учебное пособие. Отв.редактор А.Н. Мещеряков.
– М.: Наталис, 2011. 368 с.
5. Нечаева Л.Т. Японский язык для начинающих. Часть 1. – М.: Московский лицей, 2017. 244 с.
6. Нечаева Л.Т. Японский язык для начинающих. Часть 2. – М.: Московский лицей, 2018. 416 с.
7. Сафина, Г.П. Nihongo shoho. Японский язык. Начальный курс: учебное пособие по иероглифике к базовому учебнику – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. 214 с.
8. Стругова Е.В., Шевтелевич Н.С. Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.1. – М.: Восточная книга, 2019. 288 с.
9. Стругова Е.В., Шевтелевич Н.С. Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2. – М.: Восточная книга, 2020. 336 с.
10. Япония от А до Я. Энциклопедия. – М.: РИП-Холдинг, 2012. 640 с.
11. https://www.ru.emb-japan.go.jp/itpr_ru/about.html
1. Иващенко Н.В. Практический курс корейского языка. Начальный этап. – Москва: Издательство ВКН, 2016. – 624 с.
2. Касаткина И.Л. Полный курс корейского языка / И.Л. Касаткина, Чун Ин Сун, В.Е. Пентюхова. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 671
3.
Чун Ин Сун. Корейский понятно и просто / Чун Ин Сун, А.В. Погадаева. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 352 с.
4. Корейский язык: ввод. курс / [сост. учеб.: Чжон Доён (Чжонсун) и др.; ред.: Тюгай Г. К.] Корейская шк. Вон Гван в Москве при Корейском культурном центре «Духовное наследие». – Москва: ИП Тен Мери Викторовна, 2006 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат). – 231 с.
5. Ан Чинмён. Грамматика корейского языка для начинающих / Ан Чинмён, Ли Кёна, Хан Хуён. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 384 с.
6. Верхоляк В.В., Галкина Л.В., Кожемяко В.Н. Учебник корейского языка. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003. – 236 с.
7. Корейский язык: курс для продолжающих: [учебник] / [Чжон Доён (Чжонсун), Авдеев Михаил Викторович и др.; ред.: Тюгай Галина Константиновна] ; Корейская шк. Вон Гван в Москве при Корейском культурном центре «Духовное наследие». – Москва : ИП Тен Мери Викторовна, 2006. – 263 с.
8.
Exploring Korean 중급1, 2002,Kyung Hee University Press and the Institute of the International Education, Kyung Hee University, 181 p.
9. Exploring Korean 중급2, 2002, Kyung Hee University Press and the Institute of the International Education, Kyung Hee University, 181 p.
10. Лим Су. Пословицы и поговорки народов Востока. Москва: Издательство Наука, 1982
Кто избавится от Путина? Ответ мрачный.
Что проще представить — Владимир Путин вдруг объявляет об окончании войны с Украиной и выводит свои войска или Россия без Путина, которая пересматривает свою политику, заканчивает войну и начинает строить отношения с Украиной и Западом на мирной основе новый фундамент?
Трудно ответить. Война на Украине в значительной степени является результатом личной одержимости г-на Путина, и вряд ли он добровольно согласится ее прекратить. Что оставляет другую возможность: Россия без г-на Путина, со всеми надеждами на мирную Россию, привязанными к смене власти в стране.
Это тоже маловероятно. Через шесть месяцев после начала войны власть г-на Путина не кажется менее прочной, чем в мирное время. Рейтинги у него высокие, и у него нет в России ни одного оппонента, чей голос можно было бы услышать. Из двух его наиболее вероятных преемников — премьер-министра Михаила Мишустина и лидера оппозиции Алексея Навального — один связан лояльностью к президенту, а другой сидит в тюрьме. Для того чтобы прийти к власти, г-н Путин должен был уйти. Но если не считать внезапной смены сердца или неотложной медицинской помощи, он никуда не денется. Преемником г-на Путина вполне может стать г-н Путин.
Это мрачная перспектива, которую многим трудно принять. Почему никто из представителей правящей элиты, столкнувшись с тем, что президент ведет их страну к краху, и сами сильно пострадали от войны, не настаивает на смещении г-на Путина? Где храбрые технократы или функционеры, которые в интересах своего класса и своей страны ухитрятся свергнуть президента? Подобные вопросы, регулярно звучащие на Западе, больше напоминают жалобу, чем стимул к анализу.
Но ответ лежит рядом.
В течение многих лет критики в России и за ее пределами полагались на одну главную тему, чтобы активизировать оппозицию г-ну Путину: коррупция. На какое-то время этот подход принес некоторые успехи, особенно в руках г-на Навального, чьи хорошо спродюсированные видеоролики, документирующие коррупцию в правящей элите, включая г-на Путина, похоже, подорвали популярность президента.
Но коррупция — это клей, скрепляющий систему, а не катализатор, способный ее разрушить. Основывая свою власть на воровстве своих подчиненных, г-н Путин едва ли ставил целью обеспечить их комфорт и благополучие. Скорее всего, речь шла о том, чтобы связать правящий класс заговорщической системой коллективной ответственности, обеспечив его абсолютную солидарность. В этом состоянии соучастия никто не мог бросить вызов президенту.
Строго говоря, называть такую систему порчей не совсем корректно. Коррупция влечет за собой отклонение от нормы, тогда как в путинской России нормой является именно то, что чиновники живут на деньги сомнительного происхождения.
Если бы закон исполнялся буквально, то практически каждый российский министр или губернатор мог бы оказаться в тюрьме. Однако на практике г-н Путин всегда применял закон выборочно. Каждый раз, когда кто-то из его влиятельных подчиненных оказывался обвиненным в коррупции, главный вопрос, который занимал людей, был о скрытой политической причине ареста.
Так было с бывшим министром экономики Алексеем Улюкаевым, которого обвинили во взяточничестве после столкновения с Игорем Сечиным, влиятельным руководителем российского нефтяного гиганта «Роснефть» и другом Путина. То же самое и с несколькими губернаторами, включая Никиту Белых, который в свое время возглавлял крупную оппозиционную партию, и Сергея Фургала, чья победа на выборах противоречила желанию Кремля и которого справедливо обвинили не в коррупции, а в убийстве.
То, что в России называют коррупцией, правильнее было бы назвать системой подстрекательства и шантажа. Если вы верны и если президент вами доволен, вы имеете право воровать, но если вы неверны, вас посадят в тюрьму за воровство.
Неудивительно, что в последние десятилетия лишь несколько человек внутри путинской системы публично высказывались против нее. Террор всегда более убедителен, чем что-либо еще.
Война могла перевернуть эти расчеты. Правящий класс, обязанный своим богатством своему положению у власти, столкнулся с новой реальностью: их имущество на Западе либо конфисковано, либо подвергнуто санкциям — ни яхт, ни вилл, бежать некуда. Для многих приближенных к власти чиновников и олигархов это означает крах всех их жизненных планов, и в принципе можно предположить, что в России нет более недовольной войной социальной группы, чем путинские клептократы.
Но есть одна загвоздка: они променяли свои права политических агентов на те самые яхты и виллы. С этим фактом связана основная интрига внутрироссийской политики. Военная авантюра г-на Путина оказала разрушительное воздействие на жизнь элиты истеблишмента, на которую он всегда полагался. Но элиты, стесненные зависимостью своего богатства и безопасности от власти, не в состоянии сказать г-ну Путину «нет».
Это не значит, что их неудовлетворенность не выявляется. Министр финансов Антон Силуанов публично говорил о трудностях выполнения своих обязанностей в новых условиях. Алексей Кудрин, председатель органа, проверяющего государственные финансы и кремлевский инсайдер, объяснил на встрече с г-ном Путиным, что война завела российскую экономику в тупик. И даже глава государственной военно-промышленной монополии Сергей Чемезов написал статью о невозможности реализации планов господина Путина. Но, не подкрепленные политическим весом, такие взгляды не представляют интереса — или опасности — для г-на Путина.
Это правда, что войны часто порождают новую элиту среди офицеров и генералов, которые могут угрожать правлению президента. Однако в России этого не происходит, возможно, потому, что г-н Путин пытается помешать своим генералам обрести слишком большую известность. Имена командовавших российскими войсками в Украине держались в секрете до конца июня, а пропаганда о «героях» войны предпочитает рассказывать истории о тех, кто погиб и больше не способен проявлять политические амбиции.
. В любом случае г-н Путин окружил себя привилегированными сотрудниками службы безопасности, лояльность которых ему не вызывает сомнений.
В этой ситуации российским функционерам ничего не остается, кроме как ждать. Они могли бы попытаться вести какую-то свою тихую игру, в том числе сепаратные переговоры с Западом, но до сих пор не было никаких признаков гуманитарных коридоров для российских элит. Даже если кому-то — например, близкому к Путину олигарху вроде Романа Абрамовича — удастся прорваться на Запад, все, что его ждет, — это конфискация активов и подозрение. Для сравнения, даже паранойя г-на Путина может быть предпочтительнее.
Если представители правящей элиты не могут свергнуть Путина, то, возможно, сможет профессиональный средний класс? Но и там перспективы мрачные. Для тех, кто выступает с критикой войны, поучительна судьба Марины Овсянниковой, редактора государственного Первого канала. Устроив громкую акцию протеста — во время прямого эфира популярной вечерней новостной программы она стояла позади диктора и держала в руках плакат с надписью «Остановить войну» — она бежала из страны, чтобы избежать ареста, оставив свою семью в Москва.
Месяцами она скиталась по Европе, подвергаясь многочисленным обвинениям в том, что, каким бы впечатляющим ни был ее протест, она все же прежде всего винтик путинской пропагандистской машины. Она вернулась в Россию, где ее несколько раз арестовывали и штрафовали, обвинили в распространении ложной информации и обыскали ее дом. Ее бывшие коллеги в средствах массовой информации и в более широком профессиональном классе должны понять, что нет смысла подражать ее действиям. Лучше спокойно пересидеть войну на своих рабочих местах, чем рисковать разорением и позором.
На популярном уровне дела обстоят не лучше. Первоначально многообещающие протесты против войны были полностью подавлены угрозой тюремного заключения. Критические публичные заявления, не говоря уже о митингах или демонстрациях, сейчас практически невозможны. Применяя репрессии, режим полностью контролирует внутреннюю ситуацию.
Вместо этого фактором, серьезно угрожающим мощи г-на Путина сегодня, является украинская армия.
Только потери на фронте имеют реальный шанс изменить политическую ситуацию в России, о чем хорошо свидетельствует русская история. После поражения в Крымской войне в середине 1920 века царь Александр II был вынужден провести радикальные реформы. То же самое произошло, когда Россия проиграла войну с Японией в 1905 году, а перестройка в Советском Союзе во многом была вызвана провалом войны в Афганистане. Если Украине удастся нанести тяжелые потери российским войскам, может развернуться аналогичный процесс.
Тем не менее, несмотря на весь ущерб, нанесенный до сих пор, такой поворот кажется далеким. На данный момент и в обозримом будущем Россией правит г-н Путин — и страх, что без него все будет хуже.
Олег Кашин — журналист и автор Fardwor, Россия! Фантастическая история жизни при Путине . Это эссе было переведено Кэрол Аполлонио с русского языка.
Главная | Томсон Рейтер
Контент и технологии мирового класса, расширяющие возможности самых информированных профессионалов
ВНУТРИ THOMSON REUTERS
Thomson Reuters Labs по телефону 30
Празднование трех десятилетий инноваций
НОВОСТИ И МЕДИА
Reuters Connect Более быстрый и интеллектуальный способ поиска нужного новостного контента через единый пункт назначения.
- Все
- Корпорации
- Правительство
- Юридический
- Новости и СМИ
- Фирмы профессиональных услуг
- Налоговый учет
Мы хотим, чтобы наши продукты обеспечивали вам оптимальную эффективность.
