Русский язык. 5 класс. Учебник (Комплект из 2 книг) (Таиса Ладыженская)
1 413 ₽
918 ₽
+ до 211 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 124 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера.
Описание
Характеристики
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера.
Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф о паронимах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обовлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.Просвещение
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Хороший учебник
Минусы
Не обнаружено
Русский язык 5 класс
Плюсы
Бронирование, получение все замечательно. Спасибо ,, Читай город,,
Книга «Русский язык. 5 класс. Учебник (Комплект из 2 книг)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Таиса Ладыженская «Русский язык. 5 класс. Учебник (Комплект из 2 книг)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Тексты «Изложения» 5 класс
Изложение№1
Хитрый заяц
Раз со мной на охоте произошел такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц все не выбегает.
Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружье, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живет, зайчат уму-разуму учит.
Изложение№2
В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрел дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
— Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились, пришел старик — поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:
— Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень.
Изложение№3
На окраине небольшого
курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и
золотыми рыбками.
Однажды на край бассейна с золотыми
рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал
большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась
из воды.
Жаворонок не испугался. Он опустил
голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по
нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.
Учёные говорят, что у жаворонка,
наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку
раскрытые клювы голодных птенцов.(Из журнала «Юный натуралист»)
Изложение№4
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосы, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестренка ему обед принесет, спрашивает:
-С кем это ты разговариваешь?
-Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так и ничего не придумал.
(Е. Мурашова)
Изложение№5
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить ее снова играть мы не смогли.
(К. Паустовский
Изложение№6
Первый снег.
1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.
2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
3) Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
4) Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
5) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
6) Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал :
– Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
Изложение№7
Текст.
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме.Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
Изложение№7
Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
— Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Изложение№8
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Садовник широкодушно высвободил место берёзам в этом тесном парке, где обязательно кто-то и кого-то хотел затмить, а потом и задушить. Садовник часто поливал берёзы, чтобы не сомлели и не умерли они от непосильного для них южного солнца.
Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…
В.П. Астафьев
Изложение№9
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш.
(По А.И.Куприну.)
С Днем Рождения, Ольга Ладыженская | Блог COMSOL
Ольга Ладыженская начинала как вундеркинд. Она проявляла большой интерес к математике с юных лет и с тех пор посвятила себя этому предмету. Область ее интересов? Уравнения в частных производных (УЧП), в частности комплексные уравнения Навье – Стокса. Она написала несколько популярных книг (и более 200 статей) по УЧП, которые помогли ей заслужить звание одного из самых влиятельных математиков 20-9 гг. 0003-й век.
Жизнь, посвященная числам
Ольга Ладыженская родилась 7 марта 1922 года в Кологриве, сельском городке России. С юных лет она любила читать и решать сложные математические уравнения. Ладыженская хорошо разбиралась в числах и алгебре благодаря отцу, который был математиком, директором средней школы и учителем математики.
В 15 лет жизнь Ладыженской навсегда изменилась, когда ее отец был арестован и убит советскими властями. В то время власти называли его врагом государства, но он был посмертно реабилитирован в 1956. После смерти отца Ладыженская большую часть своего времени и сил посвятила математике.
Ольга Ладыженская. Изображение неизвестно — Math.ru. Под лицензией CC BY-SA 4.0 через Wikimedia Commons.
В своей средней школе в Кологриве Ладыженская отлично училась и закончила ее с отличием. Однако ей было отказано в поступлении в выбранный ею университет из-за политического статуса ее отца. Вместо того, чтобы ходить в школу, она начала преподавать математику в детском доме и средней школе в этом районе.
Ее путь к высшему образованию начался в 1943 году, когда она поступила в Московский государственный университет. Находясь там, она училась у горстки элитных математиков, таких как Израиль Гельфанд и Иван Петровский. На третьем курсе Ладыженская присоединилась к семинару для трех студентов, который вел Гельфанд, где каждый студент должен был работать над сложной математической задачей. Марк Вишик, одаренный математик и сокурсник по семинару, сказал о Ладыженской:
«Ладыженская получила задачу описания области определения эллиптического оператора второго порядка с граничными условиями Дирихле и с принадлежностью правой части до л 2 (Ом). Она доказала, что если эта краевая задача имеет единственное решение, то эллиптический оператор является изоморфизмом пространств Соболева H 2 (Ω) ∩ H 0 1 (Ω) и L 2 (Ω) ). Она также нашла оценку нормы для соответствующего обратного оператора».
После окончания Московского государственного университета Ладыженская получила докторскую степень в Ленинградском государственном университете (теперь известном как Санкт-Петербургский государственный университет) и Московском государственном университете соответственно.
Московский государственный университет в 2002 году. Изображение Ивторова — Собственная работа. Под лицензией CC BY-SA 4.0 через Wikimedia Commons.
Ладыженская работала профессором математики на физическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, а затем в 1961 году стала заведующей лабораторией математической физики МИАН.
Всю свою карьеру Ладыженская посвятила работа на ПДЭ. Вместе с одной из своих учениц, Ниной Николаевной Уральцевой, Ладыженская решила 19-ю задачу Гильберта.-й -й и 20 -й -й задач для широкого класса УЧП второго порядка.
Она также написала более 200 технических статей и несколько книг, которые до сих пор используются при изучении УЧП, в том числе:
- Смешанная задача для гиперболического уравнения
- Математическая теория течения вязкой несжимаемой жидкости
- Линейные и квазилинейные эллиптические уравнения
- Линейные и квазилинейные уравнения параболического типа
- Краевые задачи математической физики
- Аттракторы для полугрупп и эволюционных уравнений
Изучение уравнений Навье–Стокса
Ольга Ладыженская всегда была готова решать математические задачи, поэтому неудивительно, что ее любимыми уравнениями в частных производных для изучения были сложные уравнения Навье–Стокса. Эти уравнения описывают движение жидкостей и считаются чрезвычайно сложными для решения, потому что решение становится нестационарным и, по-видимому, случайным, когда возникает турбулентность. (На самом деле Математический институт Клэя в настоящее время предлагает награду в один миллион долларов тому, кто первым продемонстрирует доказательство существования, гладкости или нарушения уравнений Навье-Стокса.) Благодаря своим исследованиям Ладыженская смогла доказать сходимость метода конечных разностей для уравнений Навье–Стокса.
Сегодня уравнения Навье-Стокса являются неотъемлемой частью моделирования потоков жидкости. Они используются для моделирования различных приложений, таких как струйные сопла и центробежные насосы, среди прочих примеров.
Моделирование струйного сопла (слева) и центробежного насоса (справа).
Непреходящее наследие Ольги Ладыженской
В 1981 году Ольга Ладыженская стала членом-корреспондентом Российской академии наук, а в 1990 году стала действительным членом. Также она была награждена Золотой медалью имени Ломоносова Российской академии наук. в 2002 году. В Музее науки в Бостоне, штат Массачусетс, вы можете найти ее имя, выгравированное на мраморном столе, как одного из 20 самых влиятельных ученых 20 -й век.
Музей науки в Бостоне, Массачусетс. Изображение Mysekurity — собственная работа. Под лицензией CC BY-SA 3.0 через Wikimedia Commons.
Незадолго до своей смерти в январе 2004 года Ладыженская все еще посвящала себя работе, анализируя вычислительные аспекты гидродинамики. Ее математическое наследие живет благодаря многочисленным книгам и статьям, которые она написала, и блестящим умам, которым она обучала.
Сегодня поздравляем российского математика Ольгу Ладыженскую с днем рождения!
Дополнительная литература
- Узнайте больше об Ольге Ладыженской и ее достижениях на этих ресурсах:
- Нью-Йорк Таймс
- Американское математическое общество
- Новости СИАМ
- Узнайте о других известных математиках с похожим опытом:
- Сэр Джордж Габриэль Стоукс, физик и математик, который помог составить уравнения Навье-Стокса
- Софья Ковалевская, математик, внесший вклад в дифференциальные уравнения, анализ и механику
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка для 5-классников при изучении лексики на примере темы «Омонимы» — Васильева
Полный текст
- Аннотация
- Об авторах
- Ссылки
- Статистика
Реферат
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки методических основ проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка в школах. Статья направлена на: 1) обоснование введения проектно-исследовательской деятельности в аудиторную работу при изучении раздела «Лексика» в 5-х классах путем апробации данной автором методики изучения темы «Омонимы»; 2) оценивание развития общеучебных умений (сравнения, определения терминов, аргументации) на материале темы «Омонимы»; 3) оценка знаний русской лексики учащихся контрольных и экспериментальных классов, сравнение результатов; 4) уточнение термина «проектно-исследовательская деятельность» в аспекте целей изучения русского языка в средней школе. Теоретическая актуальность статьи заключается в обосновании выделения проектно-исследовательской деятельности как особого отдельного вида учебной деятельности, уточнении термина «проектно-исследовательская деятельность» на уроках русского языка в средней школе, конкретизации общеучебных умений (сравнение, дача определений к терминам, аргументируя точку зрения), необходимые для проведения проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка, давая характеристику уровням их развития на примере изучения темы «Омонимы» в 5-х классах. Практическая значимость статьи заключается в предоставлении разработанной и апробированной программы, включающей работу школьников по исследовательскому проекту «Портрет слова» в 5 классе при изучении раздела «Лексис». В данной статье рассматриваются возможности изучения лексики на уроках русского языка с помощью проектно-исследовательской деятельности. Под проектно-исследовательской деятельностью на уроках русского языка понимается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, направленная на изучение русского языка, развитие языковых знаний и умений и формирование общеучебных способностей. Для этого вида деятельности характерно наличие проектной идеи, она планируется как процесс достижения проектной идеи посредством последовательных исследовательских операций. Автор предлагает программу изучения темы «Омонимы» в рамках проекта «Портрет слова», обсуждаются результаты, достигнутые в ходе экспериментального обучения. Данные, полученные в ходе экспериментального обучения, позволяют сделать вывод о том, что проектно-исследовательская деятельность может быть эффективно интегрирована в классно-урочную систему изучения лексики на уроках русского языка в 5-м классе: она способствует формированию знаний и умений по теме и общеучебных навыков.