1. Темперамент – тип нервной системы человека, который мы имеем от рождения. Характер в отличие от темперамента складывается под влиянием воспитания и самовоспитания, деятельности, общения с другими людьми.
2. Экстраверты имеют общительный характер, они как бы повёрнуты к другим людям, живут интересами других людей, нередко забывая о собственных неудобствах и нуждах. Такие люди имеют много друзей, быстро приспосабливаются к обстановке, легко входят в любой коллектив и нередко становятся лидерами.
Интроверты сосредоточены на собственных внутренних переживаниях. Они часто эгоистичны, думают только о себе и нередко переоценивают свои возможности. Для них характерны замкнутость, пассивность. Интровертам труднее включиться в новый коллектив, им кажется, что все пристально оценивают их внешность, поступки. Они часто размышляют, что сделали так, а что не так. В результате этого, нередко изнуряющего, самоанализа у многих из них теряется уверенность в себе, развивается мнительность.
3. На характер большое влияние оказывают волевые качества человека. Есть люди, способные добиваться своего любой ценой, правдами и неправдами. Они настырны, неуступчивы, не умеют признавать, а тем более исправлять свои ошибки. Им важно настоять на своём даже вопреки делу и здравому смыслу. Эти люди не отличаются гибкостью, не умеют прислушиваться к чужому мнению и часто попадают впросак.
Другая крайность — мягкий характер, уступчивый, внушаемый, легковерный. Для этих людей мнения других значат больше, чем своё собственное. Они нередко соглашаются на всё, что им предлагают, и иногда могут, сами того не желая, стать невольными соучастниками противоправного действия.
4. Интерес — это потребность в определённой информации. Склонность — это предрасположенность к определённым видам деятельности. Интересы не всегда совпадают со склонностями, и это нередко оборачивается трагедией. Как часто бывает, увлекательные рассказы о медиках приводят молодых людей в мединституты, но через некоторое время они понимают, что «ошиблись дверью», что им не осилить множества сложных терминов, да и самих медицинских обязанностей.
5. Способностями называют индивидуальные психологические особенности личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной деятельности. Способности складываются из природных задатков, которые развиваются и совершенствуются в процессе деятельности в избранной области.
6. Меланхолики — люди со слабой нервной системой. Из-за слабости нервных процессов они обладают сравнительно низким уровнем психической активности, медлительностью, сдержанностью в движениях. Эмоции их глубоки и устойчивы, но внешне слабо выражены.
Холерики — люди с сильной, но неуравновешенной психикой и преобладанием процессов возбуждения. Это, как правило, энергичные, но очень несдержанные люди, нередко агрессивные.
Сангвиники – это люди с сильной и уравновешенной нервной системой. У них процессы возбуждения и торможения подвижны, легко сменяют друг друга. Ответьте на вопросы, выполните задания
1. Потребность – это причина тех или иных видов нашего поведения. Она возникает при недостатке чего-либо для поддержания жизни, роста и развития организма.
Различают несколько видов потребностей. Биологические — самые простые из наших потребностей. К ним относятся потребности в кислороде, воде, пище, поддержании постоянной температуры тела и др. Это базовые потребности. Взаимоотношения в обществе определяют социальные потребности, они выражаются в желании людей принадлежать к определённой группе людей (семья, класс, трудовой коллектив), пользоваться уважением, стать лидером. К духовным потребностям относятся стремление учиться, делиться приобретёнными знаниями, передавать их другим людям, создавать нечто новое, т. е. потребность в творчестве, общении и др.
Духовные потребности, а именно интеллектуальные, эстетические и творческие, находят реализацию в сферах науки, искусства. Именно они двигают общество вперёд, стимулируют огромное число открытий, создание замечательных произведений искусства.
Потребности заставляют нас поступать тем или иным образом. Они непостоянны, они сменяют друг друга, в какой-то момент одна из них может стать преобладающей, доминирующей.
2. Усложнение переднего отдела головного мозга, в частности больших полушарий обеспечило рассудочную деятельность и становление общественных отношений.
3. Врожденные формы поведения – инстинкты, безусловные рефлексы и запечатление.
Примеры инстинктов: инстинкт самосохранения, половой инстинкт.
Примеры безусловных рефлексов: глотание, кашель, чихание.
Примеры запечатления: узнавание родителей, усвоение стереотипного поведения.
4. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.
Примеры условных рефлексов: выделение слюны при виде пищи, выработка слюны у собаки при включении лампочки.
Примеры рассудочной деятельности: использование для перемещения наиболее короткого маршрута, использование орудий труда.
Примеры динамического стереотипа: езда на машине, игра на музыкальном инструменте.
5.
Безусловные рефлексы являются врожденными, передаются по наследству и являются одинаковыми для всех особей данного вида.Условные рефлексы формируются в течение жизни, не передаются по наследству и являются индивидуальными (каждая особь обладает уникальным набором условных рефлексов).
Таким образом, безусловные рефлексы приспосабливают нас к постоянным условиям среды, в то время как условные рефлексы способствуют к приспособлению к их изменениям.
6. Инстинкты — сложная форма врождённого поведения: это целая цепочка последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов. Инстинкт представляет собой наиболее развитую форму врождённого поведения животных и человека, возникающую в ответ на внешние и внутренние раздражители и направленную на удовлетворение основных биологических потребностей.
Динамический стереотип – это система условно-рефлекторных связей, сложившихся в головном мозге путём многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности.
Для того чтобы образовался динамический стереотип, на организм должен действовать комплекс раздражителей в определенном порядке и через определенные промежутки времени. При его выработке в центральной нервной системе происходит соответствующее распределение процессов возбуждения и торможения. В результате этого у человека или животного возникает связанная цепь условных и безусловных рефлексов.
7. Условные рефлексы отражают реакцию организма на определенные события и явления. В отличие от них рассудочная деятельность прогнозирует события прошлого на основе имеющегося опыта.
8. Исследования И. М. Сеченова показали, что низшие центры головного мозга находятся под контролем высших центров. Они могут затормозить многие безусловные рефлексы (центральное торможение).
9. Примером безусловного торможения может служить следующая ситуация. Нас позвали обедать. Нам предъявили два стимула, из них выбирается наиболее важный. Если книга очень интересная, мы, возможно, и не услышим обращённые к нам слова, так как малозначащие для нас раздражители воздействуют на заторможенные области коры. Иной выбор будет, если мы голодны, а книга скучна. Тогда будет заторможена прежняя деятельность и начнётся новая. Благодаря безусловному торможению возможен выбор деятельности: с началом одной деятельности автоматически прекращается (или не начинается) другая.
Приведем пример условного торможения. Если собаку кормить после одного звонка и не давать еду после двух, то слюноотделение станет возникать только после одного звонка (после двух его не будет). Конечно, это произойдёт не сразу. Вначале слюна будет отделяться на оба раздражителя, и только после долгой тренировки животное научится правильно различать сигналы.
10. Законом взаимной индукции можно объяснить, почему при рассматривании, например, фигуры «ваза — два профиля» мы видим то вазу, то профили. Причём восприятие непрерывно меняется: мы видим то одно, то другое. Когда мы видим вазу, изображение профилей заторможено, и оно воспринимается как фон. Но через какое-то время нервные центры, воспринимающие вазу, затормаживаются, и она сама превращается в фон. Возбуждение переходит к тем нервным центрам, которые воспринимают профили. Затем они устают и затормаживаются, и мы снова видим вазу.
11. Например, благодаря доминанте человек целиком «уходит» в работу, ничто его не отвлекает, он не слышит, когда к нему обращаются. Внимание концентрируется на том, что он делает.
Когда человек сильно хочет есть, все его внимание сосредоточено только на том, как добыть себе еду. При этом он забывает о всех других, менее важных на данный момент, потребностях.
12. В фазе медленного сна на электроэнцефалограмме отмечаются редкие волны большой амплитуды. В это время сердце бьется медленнее обычного, обмен веществ понижен, глазные яблоки под веками неподвижны, отсюда такое название. Предполагают, что во время медленного сна происходит восстановление энергозатрат.
В фазе быстрого сна всё меняется: кривая, вычерчиваемая прибором, регистрирует частые колебания небольшой амплитуды. Они напоминают кривую биотоков мозга бодрствующего человека. Происходят и внешние изменения. Усиливается работа сердца, глазные яблоки начинают двигаться под веками, руки сжимаются в кулаки, иногда спящий меняет позу. Сновидения к человеку чаще приходят в фазе быстрого сна. Считают, что быстрый сон обеспечивает функции психологической защиты, переработку информации, её обмен между сознанием и подсознанием.
13. Биологическая сущность человека состоит в потребности человека в пище, воде, кислороде, поддержании постоянной температуры тела и т. д.
Социальная сущность человека состоит в потребности во взаимодействии с другими людьми, в желании принадлежать к определенной группе (семья, класс, трудовой коллектив).
14. Основные отличия высшей нервной деятельности человека от нервной деятельности животных— это сознание, владение речью, способность к трудовой деятельности и общественной жизни.
Сходство же проявляется в наличии и у животных у людей рефлексов, инстинктов и рассудочной деятельности.
15. Память позволяет сохранить в сознании прошлый опыт и воспроизвести его с помощью речи в нужный момент времени.
Мышление даёт нам возможность точно обрабатывать полученную информацию и использовать её для решения различных жизненных и познавательных проблем.
16. Воля — сознательная регуляция человеком своего поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Волевое действие выполняет две функции: побудительную, заставляющую бороться с препятствиями на пути к достижению цели и преодолевать их, и тормозную — способность удерживать себя от нежелательных поступков.
Внушаемость и негативизм нельзя считать проявлениями воли человека.
Люди с высокой внушаемостью не способны критически оценивать происходящее, могут легко поддаваться манипуляциям, что часто приводит к неблагоприятному исходу.
При негативизме люди стремятся совершить действие противоположное тому, о чем его попросили или же не выполнить поручение вовсе. Негативизм приводит к тому, что такой человек не способен нормально взаимодействовать с окружающими людьми и часто свидетельствует о психических заболеваниях
17. Эмоциональные реакции – это врожденные и безусловно-рефлекторные реакции на появление жизненно важный факторов, как положительных, так и отрицательных (плач, смех и т. д.).
Эмоциональное состояние – длительное состояние человека, находящегося под влиянием эмоционально-значимых событий (восторг, гнев, наслаждение).
Эмоциональные отношения — это те чувства, которые мы испытываем к другому человеку, животному, делу, новой информации и т. д. Любовь, ненависть, ревность, зависть — всё это проявления различных чувств. От эмоциональных состояний их отличает направленность на определённый объект.
18. Для того, чтобы поддерживать внимание на уроке без особых усилий, учитель может предлагать ученикам разнообразные задания, переходить от одного вида изучения материала к другому, взаимодействовать с классом, задавая вопросы. Ученик же в свою очередь должен постараться отвлечься от посторонних мыслей и сфокусироваться на предмете, слушать учителя, принимать участие в обсуждении.
19. Темперамент человека определяется наследственностью, характер же формируется в результате воспитания и самовоспитания.
20. Для темперамента меланхолика характерен слабый тип высшей нервной деятельности.
У холерика сильный неуравновешенный тип высшей нервной деятельности.
У сангвиника сильный уравновешенный подвижный тип высшей нервной деятельности.
У флегматика сильный уравновешенный инертный тип высшей нервной деятельности.
21. Характер – это совокупность устойчивых черт личности. Формируется характер под влиянием воспитания и самовоспитания, деятельности, общения с другими людьми.
22. Для успешного выбора профессии важно, чтобы интересы, склонности и способности человека совпадали.
Интерес — это потребность в определённой информации.
Склонность — это предрасположенность к определённым видам деятельности. Многие люди интересуются медициной, но далеко не все из них обладают склонностью к работе врача и медсестры.
Способностями называют индивидуальные психологические особенности личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной деятельности. Способности складываются из природных задатков, которые развиваются и совершенствуются в процессе деятельности в избранной области.
ГДЗ по Биологии для 8 класса Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на 5
ГДЗ по Биологии для 8 класса Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на 5Часто ищут
- Химия 8 класс Сборник задач и упражнений
- Автор: Хомченко И.
Г.
- Издательство: Новая волна 2009
- Английский язык 8 класс Enjoy English
- Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
- Издательство: Титул 2015
- История 8 класс
- Авторы: Арсентьев Н.
М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В.
- Издательство: Просвещение 2016
- Обществознание 8 класс Рабочая тетрадь
- Авторы: И.С. Хромова, А.И. Кравченко
- Издательство: Русское слово 2016
- Физика 8 класс Сборник задач
- Авторы: Лукашик В.
И., Иванова Е.В.
- Издательство: Просвещение 2016
- Химия 8 класс
- Авторы: Оржековский П. А., Мещерякова Л. М.
- Издательство: Аст/Астрель 2016
- Русский язык 8 класс Школа 2100
- Авторы: Бунеев Р.
Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.
- Издательство: Баласс 2016
- История 8 класс Рабочая тетрадь
- Авторы: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Баранов П. А.
- Издательство: Просвещение 2016-2020
- Химия 8 класс Рабочая тетрадь
- Авторы: В.
В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина
- Издательство: Дрофа 2016
Естественная история драконов
Воспоминания леди Трент
Мемуары леди Трент (Том 1)
Автор: Мари Бреннан; Прочитано Кейт Ридинг
26,99 $
Цифровая аудиоэлектронная книга в мягкой обложкеCompact DiscFormat
Об этой книге
Мари Бреннан начинает захватывающую новую фэнтезийную серию в «Естественная история драконов», , сочетающую приключения викторианского духа и любознательности. Возраст.
Вы, дорогой читатель,…
Детали книги
Мари Бреннан начинает новую захватывающую фэнтезийную серию в «Естественная история драконов», , сочетая приключения с любознательным духом викторианской эпохи.
Вы, дорогой читатель, продолжаете на свой страх и риск. Это не для слабонервных — не больше, чем изучение самих драконов. Но такое изучение приносит несравненную награду: постоять в присутствии дракона, даже на кратчайшее мгновение — даже с риском для жизни — это наслаждение, которое однажды испытав, невозможно забыть. . . .
Весь мир, от Ширландии до самых дальних уголков Эриги, знает Изабеллу, леди Трент, как выдающегося в мире натуралиста драконов. Она замечательная женщина, которая вывела изучение драконов из туманных теней мифов и непонимания на ясный свет современной науки. Но до того, как она стала знаменитой фигурой, которую мы знаем сегодня, жила начитанная молодая женщина, чья страсть к учебе, естествознанию и, да, драконам бросала вызов удушающим условностям ее времени.
Вот, наконец, в ее собственных словах правдивая история духа первооткрывателя, который рисковал своей репутацией, своими перспективами и своей хрупкой плотью и костями, чтобы удовлетворить свое научное любопытство; о том, как она искала настоящую любовь и счастье, несмотря на свою прискорбную эксцентричность; и о ее захватывающей экспедиции в опасные горы Выстраны, где она сделала первое из многих исторических открытий, которые навсегда изменят мир.
«Насыщен радостью и актуальностью открытий и научной любознательностью.» — Publishers Weekly (Starred Review) on A Natural History of Dragons
An NPR Best Book of 2013
Imprint Publisher
Macmillan Audio
ISBN
9781427243904
In The News
«Kate Повествование Ридинга в этом романе превосходно… Феноменальна та жизнь, которую она привносит в и без того выдающуюся леди Трент.» — Звуки фантазии
полностью одобряю!» — Мелани Рон, автор бестселлера «Оселок», о «Естественной истории драконов»
«Насыщена радостью и безотлагательностью открытий и научной любознательностью». — Publishers Weekly (Starred Review)
«Если вы когда-нибудь втайне желали, чтобы драконы были реальными, эта история для вас. Эта книга особенно понравится поклонникам Наоми Новик и Мэри Робинетт Коваль». — RT Book Reviews
«История Изабеллы, рассказанная в стиле викторианских мемуаров, смелая, умная и решительная, красочна, энергична и увлекательна. Что-то вроде викторианского «почему-что-детектива», украшенного уникальной модернизацией Бреннаном фантастической бромиды и оживляюще иной точки зрения». — Kirkus Reviews
«Леди Трент — Джейн Гудолл среди драконов, и я рад, что она наконец поделилась своей историей с миром». — Джим К. Хайнс, автор книги «Либриомант»
« Естественная история драконов» стоит где-то между Наоми Новик и Элизабет Питерс, но твердо стоит в своем собственном мире и на своих условиях. Настоятельно рекомендуется.» — Дэниел Фокс, автор книги «Дракон в цепях»
О создателях
26,9 $9
Цифровые аудиоэлектронные книги в мягкой обложкеCompact DiscFormat
Естественная история драконов
Воспоминания леди Трент
Мемуары леди Трент (Том 1)
Автор: Мари Бреннан
$17.99
Доступно в цифровом аудио!
Электронная книга в мягкой обложкеКомпакт-дискDigital AudioFormat
Об этой книге
Мари Бреннан начинает новую захватывающую фэнтезийную серию в «Естественная история драконов», , в которой приключения сочетаются с любознательным духом викторианской эпохи.
Вы,…
Детали книги
Мари Бреннан начинает новую захватывающую фэнтезийную серию в Естественная история драконов, , сочетая приключения с любознательным духом викторианской эпохи.
Вы, дорогой читатель, продолжаете на свой страх и риск. Это не для слабонервных — не больше, чем изучение самих драконов. Но такое изучение приносит несравненную награду: постоять в присутствии дракона, даже на кратчайшее мгновение — даже с риском для жизни — это наслаждение, которое однажды испытав, невозможно забыть. . . .
Весь мир, от Ширландии до самых дальних уголков Эриги, знает Изабеллу, леди Трент, как выдающегося в мире натуралиста драконов. Она замечательная женщина, которая вывела изучение драконов из туманных теней мифов и непонимания на ясный свет современной науки. Но до того, как она стала знаменитой фигурой, которую мы знаем сегодня, жила начитанная молодая женщина, чья страсть к учебе, естествознанию и, да, драконам бросала вызов удушающим условностям ее времени.
Вот, наконец, в ее собственных словах правдивая история духа первооткрывателя, который рисковал своей репутацией, своими перспективами и своей хрупкой плотью и костями, чтобы удовлетворить свое научное любопытство; о том, как она искала настоящую любовь и счастье, несмотря на свою прискорбную эксцентричность; и о ее захватывающей экспедиции в опасные горы Выстраны, где она сделала первое из многих исторических открытий, которые навсегда изменят мир.
«Насыщен радостью и актуальностью открытий и научной любознательностью.» — Публикаторы Weekly (снятый в первую очередь обзор) на . Естественная история Dragons
Лучшая книга NPR 2013
Мемуары Lady Trent
1, A Lady Trent Memoirs
1, A Lady Trent Memoirs
1, A Grate Змеиный тропик
3. Путешествие василиска
4. В лабиринте драконов
5. В Святилище Крыльев
Выходные данные0004 Tor Books
ISBN
9780765375070
В новостях
«Ее светлость — решительная и проницательная женщина в поисках драконов — я всем сердцем одобряю!» — Мелани Роун , автор бестселлеров Пробный камень, на тему Естественная история драконов
«Насыщен радостью и настойчивостью открытий и научной любознательности». — Publishers Weekly (помеченный звездочкой обзор)
«Если вы когда-нибудь втайне желали, чтобы драконы были реальными, эта история для вас. Эта книга особенно понравится поклонникам Наоми Новик и Мэри Робинетт Коваль». — RT Book Reviews
«Рассказанный в стиле викторианских мемуаров, мужественный, умный и решительный рассказ Изабеллы красочный, энергичный и захватывающий. Что-то вроде викторианского «почему-что-детектива», украшенного уникальной модернизацией Бреннаном фантастической бромиды и оживляюще иной точки зрения».