«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Схемы к задачам по математике 3 класс моро: Математика 3 класс Моро

Математика 3 класс. Школьная программа. Учитель Ульянова Надежда Николаевна — Урок №2. Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия

Комментарии преподавателя

На данном уроке рассмотрены отличия простой задачи от составной. Также более подробно разобраны способы решения задач в два действия. В качестве повторения объяснены письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Источник : http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/undefined/pismennye-priemy-slozheniya-i-vychitan…

Выполним первое задание (рис. 1).

Рис. 1. Задача

Прочитаем условие задачи. Рассмотрим предложенные схемы.

Как правильно выбрать схему задачи к первому вопросу?

Прочитаем условие задачи: длина кита от хвоста до головы – 16 м, а длина головы – на 12 м меньше. Чтобы ответить на первый вопрос задачи и узнать, какова длина головы кита, выберем схему. Рассуждаем так: больший отрезок на каждой схеме соответствует длине кита от хвоста до головы – 16 м. Меньший отрезок обозначает длину головы. По условию задачи она на 12 м меньше. Это обозначено на схеме 1 и схеме 3. Схема 2 и схема 4 не подходят для решения задачи. Значит, нам подходит схема 1, так как вопрос обозначен под коротким отрезком.

Как правильно выбрать решение задачи при ответе на первый вопрос?

Рассуждаем так: мы знаем, что длина головы на 12 м меньше, значит нужно из большего числа вычесть меньшее. Из 16 вычтем 12. Решение № 1 подходит для ответа на первый вопрос.

Правильный ответ: 16-12=4. Длина головы кита – 4 м.

Как правильно выбрать схему и решение задачи ко второму вопросу?

Чтобы ответить на второй вопрос задачи и узнать, какова общая длина кита, выберем схему. Рассуждаем так: для того чтобы узнать общую длину кита, необходимо выполнить два действия, так как сначала нужно узнать длину головы кита. Условию и вопросу задачи соответствует схема 3. Теперь выберем решение. В решении № 2 сначала предлагается узнать длину головы кита: 16-12, а затем прибавить длину кита от хвоста до головы: 16+(16-12).

Правильный ответ: 16+(16-12)=16+4=20. Общая длина кита – 20 м.

Как правильно выбрать схему и решение задачи к третьему вопросу?

Прочитаем третий вопрос: на сколько метров длиннее тело кита, чем голова? Выясним, что этот вопрос не соответствует условию задачи, так как уже из условия известно, что голова кита на 12 м меньше, чем длина туловища кита.

Сделаем вывод.

Если на схеме или краткой записи два вопроса, это составная задача, ее необходимо решать в несколько действий.

Вспомним приемы письменных вычислений сложения и вычитания.

Найдем значения данных выражений

43+12            35-21

57+23            95-65

24+67            83-26

Применим способ вычисления в столбик.

43+12

Запишем второе слагаемое под первым, начнем складывать с разряда единиц. К 3 прибавить 2 получим 5. Запишем под единицами. Затем складываем десятки. К 4 прибавить 1 получится 5. Записываем под десятками. Ответ: 55.

57+23

Записываем второе слагаемое под первым: единицы – под единицами, десятки – под десятками. Начинаем складывать с единиц. К 7 прибавить 3 получится 10. 10 – это один десяток. Цифру 0 пишем под единицами, а один десяток запоминаем. Складываем десятки. К 5 прибавить 2 получится 7 десятков, и еще прибавить один, который мы запомнили, получится 8 десятков. Записываем под десятками. Ответ: 80.

24+67

Записываем второе слагаемое под первым: единицы – под единицами, десятки – под десятками. Начинаем складывать с единиц. К 4 прибавить 7 получится 11. 11 – это один десяток и одна единица. Одну единицу пишем под единицами, а один десяток запоминаем. Складываем десятки. К 2 прибавить 6 получится 8 десятков, да еще прибавить один, который мы запомнили, получится 9 десятков. Записываем под десятками. Ответ: 91.

35-21

Записываем пример в столбик: единицы пишем под единицами, десятки – под десятками. Вычитаем с разряда единиц. Из 5 вычитаем 1, получаем 4. Пишем в разряде единиц. Из 3 десятков вычитаем 2 десятка, получаем 1 десяток. Записываем под десятками. Ответ: 14.

95-65

Записываем пример в столбик: единицы пишем под единицами, десятки – под десятками. Вычитаем с разряда единиц. Из 5 вычитаем 5, получаем 0. Пишем в разряде единиц. Из 9 десятков вычитаем 6 десятков, получаем 3 десятка. Записываем под десятками. Ответ: 30.

83-26

Записываем пример в столбик: единицы пишем под единицами, десятки – под десятками. Вычитаем с разряда единиц. Из 3 вычесть 6 нельзя. Занимаем из разряда десятков один десяток и ставим точку. Один десяток и три единицы – это 13. Из 13 вычесть 6, получится 7. Пишем под единицами. У нас осталось 7 десятков. Из 7 вычесть 2 получится 5 десятков. Записываем под десятками. Ответ: 57.

Выполним следующее задание.

Выпишем уравнения, которые решаются вычитанием, и решим их.

х — 24 = 46

72 — х = 40

с + 35 = 60

с — 35 = 60

Рассуждаем так: в первом уравнении х-24=46 неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Значит, данное уравнение нм не подходит.

Во втором уравнении 72-х=40 неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Значит, это уравнение решается вычитанием.

Решим его.

72 — х = 40

х = 72 — 40 = 70 + 2 — 40 = 30 + 2 = 32

х = 32

Во третьем уравнении с + 35 = 60 неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. Значит, это уравнение решается вычитанием.

Решим его.

с + 35 = 60

Выполним вычитание в столбик. Запишем единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаем с разряда единиц. От 0 5 нельзя отнять. Занимаем один десяток и ставим точку. Из 10 вычесть 5 получится 5. Записываем под единицами. Вычитаем десятки. Осталось 5 десятков. Из 5 вычесть 3 получится 2. Ответ: 25.

В последнем уравнении с — 35 = 60 неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Данное уравнение решается сложением и нам не подходит.

Потренируемся в нахождении значений выражений.

Выберем выражение, в котором сложение будет первым действием, и найдем значение этого выражения, выполняя вычисления столбиком.

70 — 56 + 16

86 — (28 + 14)

Рассуждаем так: в первом выражении, соблюдая порядок выполнения действий, необходимо выполнить сначала вычитание, потом сложение. Во втором выражении сначала выполняем действие в скобках, сложение, а затем из 86 вычтем полученный результат. Складываем числа в столбик. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками. Вычисляем, складываем единицы: 8+4=12, 2 единицы записываем под единицами, 1 десяток запоминаем. Складываем десятки: 2+1=3, и еще один десяток получится 4 десятка, получаем 42. Теперь из 86 вычтем 42. Запишем пример в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками. Выполним вычитание: из 6 единиц вычтем 2 единицы, получим 4 единицы, из 8 десятков вычтем 4 десятка, получим 4 десятка, ответ: 44.

Сегодня на уроке мы повторили отличия простой и составной задачи, вспомнили, как складывать и вычитать двузначные числа столбиком.

 

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Prosv.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).
Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Страница 69 — ГДЗ по Математике 3 класс Моро, Волкова 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 69. Математика 3 класс учебник 2 часть. Автор: М.И. Моро.

Решебник — страница 69Готовое домашнее задание

Объясни разные способы вычислений и закончи решение.

Ответ:

260 + 310 = (260 + 300) + 10 = 570 260 + 310 = (200 + 300) + (60 + 10) = 570 670 − 140 = (670 − 100) − 40 = 530 670 − 140 = (600 − 100) + (70 − 40) = 530

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:

570 + 240 = (570 + 30) + 210 = 600 + 210 = 810 Если представить число 240 в виде суммы чисел 30 и 210, то затем легко прибавить 30 к 570, а к их сумме 210.
360 + 170 = (360 + 40) + 130 = 400 + 130 = 530 Если представить число 170 в виде суммы чисел 40 и 130, то затем легко прибавить 40 к 360, а к их сумме 130.
760 – 480 = (760 − 460) – 20 = 300 – 20 = 280 Если представить число 480 в виде суммы чисел 60 и 420, то затем легко отнять от 760 60, а затем еще 420.
540 + 290 = (540 + 60) + 230 = 600 + 230 = 830 Если представить число 290 в виде суммы чисел 60 и 230, то затем легко прибавить 60 к 540, а к их сумме 230.
320 – 160 = (320 − 120) – 40 = 200 – 40 = 160 Если представить число 160 в виде суммы чисел 20 и 140, то затем легко отнять от 320 20, а затем еще 140.
430 + 180 = (430 + 20) + 160 = 450 + 160 = 610 Если представить число 180 в виде суммы чисел 70 и 110, то затем легко прибавить 70 к 430, а к их сумме 110.

Номер 2.

Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.

Ответ:

600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг 420 г + 80 г = 500 г 280 г + 20 г = 300 г 540 г + 60 г = 600 г

Номер 3.

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

Ответ:


1) 24 ∙ 3 = 72 (ч.) – первоклассника посетило краеведческий музей. 2) 28 ∙ 2 = 56 (ч.) – второклассника посетило краеведческий музей. 3) 72 – 56 = 16 (ч.) – на столько больше первоклассников посетило музей, чем второклассников. Ответ: на 16 человек больше.

Номер 4.

Школа, магазин и аптека расположены на одной стороне улицы. От школы до магазина 700 м, от магазина до аптеки на 400 м меньше. Какое расстояние от школы до аптеки?
Сделай по условию разные чертежи и реши задачи.

Ответ:

Задача 1: 700 + (700 − 400) = 1000 (м) Ответ: 1000 м.
Задача 2: 700 − (700 − 400) = 400 (м) Ответ: 400 м.

Номер 5.

Составь по таблице задачу и реши ее.

Ответ:

Первая бригада изготавливает 30 деталей в час, а вторая 40 деталей в час. Сколько деталей изготовят обе бригады вместе за 3 часа? 1) 30 ∙ 3 = 90 (д.) – изготовит первая бригада за 3 часа. 2) 40 ∙ 3 = 120 (д.) – изготовит вторая бригада за 3 часа. 3) 120 + 90 = 210 (д.) – всего изготовят бригады за 3 часа. Ответ: 210 деталей за 3 часа.

Номер 6.

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:

400 + 270 = 670 Проверка: 670 – 270 = 400
160 – 90 = 70 Проверка: 90 + 70 = 160
27 ∙ 3 = 81 Проверка: 81 : 3 = 27
98 : 14 = 7 Проверка: 14 ∙ 7 = 98

Номер 7.

Найди длины отрезков АВ, АС, AD, если радиус каждой окружности 1 см 8 мм.

Ответ:

1 см 8 мм = 18 мм AВ = 18 ∙ 2 = 36 мм AC = 18 ∙ 3 = 54 мм AD = 18 ∙ 4 = 72 мм

Задание внизу страницы

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:

Рейтинг

Выберите другую страницу

1 часть

Учебник Моро456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
37
3839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778
79
8081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111

2 часть

45678
9
10111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091
92
93949596979899100101102103104105106107108109110111

Ваше сообщение отправлено!

+

Иран может произвести материалы для ядерной бомбы всего за 12 ДНЕЙ, предупреждают США дней», предупредил высокопоставленный чиновник Министерства обороны США,

Иран может произвести достаточно материала для одной ядерной бомбы «примерно за 12 дней», предупредил во вторник высокопоставленный чиновник Министерства обороны США, что значительно меньше, чем предполагалось, что на это уйдет один год.

пока действовала ядерная сделка с Ираном 2015 года.

Заместитель министра обороны по политическим вопросам Колин Кал сделал комментарий на слушаниях в Палате представителей, когда его спросили, почему администрация президента США Джо Байдена стремилась возродить Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД).

Другой представитель министерства обороны — заместитель помощника министра обороны Дана Строул — назвала Исламскую Республику «глобальной угрозой», в частности, из-за ее растущего военного союза с Россией, чьи армии в настоящее время вторгаются в Украину.

«Сейчас мы находимся в точке, когда иранские угрозы больше не являются специфическими для Ближнего Востока, а являются глобальным вызовом», — сказала она журналистам Tesday.

«Разумно ожидать, что тактика, приемы и процедуры, которые иранцы изучают и совершенствуют в Украине, когда-нибудь вернутся к нашим партнерам на Ближнем Востоке, поэтому сейчас мы наращиваем сотрудничество.»

Это корпорация включает в себя «обмен разведывательными данными, понимание этих сетей и усиление наших коллективных оборонительных возможностей, чтобы мы были готовы противостоять этим угрозам в регионе», — добавила она.

Официальные лица США неоднократно оценивали время прорыва Ирана — сколько времени потребуется, чтобы получить расщепляющийся материал для одной бомбы, если он решит это сделать — в недели.

Однако ни один из них не был столь точен, как Каль во вторник.

Но в то время как официальные лица США говорят, что Иран приблизился к производству расщепляющегося материала, они не верят, что он овладел технологией, позволяющей создать бомбу.

В соответствии с соглашением 2015 года, от которого в 2018 году отказался тогдашний президент США Дональд Трамп, Иран приостановил свою ядерную программу в обмен на снятие экономических санкций.

Трамп возобновил санкции США против Ирана, что вынудило Тегеран возобновить ранее запрещенные ядерные работы и возродило опасения США, Европы и Израиля, что Иран может заняться созданием атомной бомбы. Иран отрицает любые подобные амбиции.

Нынешняя администрация Белого дома безуспешно пыталась возродить пакт за последние два года.

Комментарии Кала были опубликованы в отчете, опубликованном во вторник агентством Ассошиэйтед Пресс, в котором говорилось, что инспекторы Управления ООН по ядерному надзору обнаружили частицы урана с обогащением до 83,7% на иранском подземном ядерном объекте Фордо.

И это несмотря на то, что Тегеран уже столкнулся с внутренними волнениями и гневом Запада из-за отправки в Россию беспилотников с бомбами для войны с Украиной, а также из-за жестокого подавления демонстраций из-за смерти Махсы Амини

В отчете МАГАТЭ говорится только о «частицах». ‘, что свидетельствует о том, что Иран не создает запасов урана с обогащением выше 60% — уровня, на котором он уже некоторое время обогащается.

В отчете МАГАТЭ говорится, что 21 января инспекторы обнаружили, что два каскада центрифуг IR-6 на иранском объекте в Фордо были сконфигурированы таким образом, что они «существенно отличаются» от того, что было заявлено ранее.

На следующий день МАГАТЭ взяло образцы, которые показали чистоту частиц до 83,7%, говорится в отчете, что чуть меньше уровня оружейного класса в 90%.

«Иран сообщил агентству, что в переходный период могли произойти «непреднамеренные колебания» уровней обогащения», — говорится в отчете МАГАТЭ. «Обсуждения между агентством и Ираном для выяснения этого вопроса продолжаются».

В отчете МАГАТЭ также говорится, что оно «еще больше увеличит частоту и интенсивность деятельности агентства по проверке» в Фордо после обнаружения.

Миссия Ирана при ООН сообщила AP, что Массимо Апаро, высокопоставленный чиновник МАГАТЭ, на прошлой неделе посетил Исламскую Республику и «проверил предполагаемую степень обогащения». ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ НОВОСТЕЙ

Репетиторы Akahi: ПРОЙДИТЕ СРАЗУ в 2023 JAMB, Post UTME, SSCE, Pre-Degree, JUPEB & School of Nursing @ Akahi Tutors, Ile-ife. Звоните 08038644328

Звоните/WhatsApp: +2348038644328

Школа медсестер Прошлые вопросы


ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА И ЗДОРОВЬЕ.

Добавить комментарий