«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Сделать задание по русскому языку: Русский язык: уроки, тесты, задания.

Как выполнять упражнения по русскому языку. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Вы спросите, зачем этому учить? Скажете, что в каждом упражнении есть задание, его надо прочитать и сделать, как написано. Но не тут-то было!

Если ребёнку с самого начала не объяснить, что такое упражнения по русскому языку и зачем они нужны, как читать задание, как его выполнять и как себя проверить, ничего само не получится. Учителя и родители хорошо знают, что дети часто или совсем не читают задание, а сразу начинают просто списывать упражнение, или выполняют задание неверно, или только частично и т.д.

Поделюсь опытом, как учить ребенка-первоклассника (или старше, если есть эта проблема) читать задание и выполнять упражнение по заданию.

Предположим, ребенку нужно выполнить такое упражнение:

Прочитай. Объясни, почему одни и те же слова написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы?

Составь и запиши сочетания слов.

белый Пушок
кот пушок

зелёная петрушка
попугай Петрушка

грибок Рыжик
собака рыжик

КАК ПРОЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ

1. Читай по предложениям. В каждом предложении найди и подчеркни глаголы (слова, которые называют действия). Сколько всего действий? Их _________.

2. Расскажи устно так: мне нужно сначала прочитать, затем объяснить… и т.д.

3. Что именно нужно объяснить? Подчеркни в тексте задания.

4. Что нужно составить? Подчеркни.

5. А что записать? Обведи.

Прокомментирую этот алгоритм.
1. Читая по предложениям и выделяя глаголы, ребенок по сути выделяет ключевые слова-действия и определяет, сколько действий он должен совершить, в данном случае их 4: прочитать, объяснить, составить и записать.
2. Далее он вслух рассказывает о своих будущих действиях: мне нужно сначала прочитать слова, потом объяснить и т.д.
3. Далее уточняет, что именно надо объяснить, составить и пр., подчёркивая ключевые слова в тексте задания.

Далее нужно показать ребенку, как выполнять задание, в какой последовательности и как проверить себя.

КАК ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ

1. Прочитаем слова первой группы. Обрати внимание: во втором столбике одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы.

2. Посмотри на слова первой группы. В 1-м столбике есть слово кот. Какое слово из 2-го столбика — это кличка кота? Пушок. Как написана кличка? С большой буквы. А какое слово обозначает кусочек пуха? Это пушок.

3. Запиши эти сочетания слов: белый пушок, кот Пушок, …

Продолжай самостоятельно.

4. Проверь, всё ли задание выполнено. Ещё раз перечитай глаголы, которые ты подчеркнул. Спроси себя и подчеркни ответы.

Прочитал(а)? Да. Нет.
Объяснил(а)? Да. Нет.

Закончи предложение:
Слова, которые обозначают клички животных, написаны с _________________ буквы.

Составил(а) сочетания слов? Да. Нет. Нужно было составить 6 сочетаний слов. А сколько у тебя? Посчитай.

Записал(а) их? Да. Нет. Проверь, все ли клички животных ты написал с большой буквы.

Опыт показывает, что если первокласснику или второкласснику (чем раньше, тем лучше!) предложить такой алгоритм, приучить к нему, то ребёнок довольно быстро понимает суть и логику своих действий и выполняет упражнения правильно.

Умение читать задание и точно его выполнять очень важно как в процессе учебы, так и при выполнении любых контрольных работ и тестов.

P.S. Упражнение и алгоритмы из моего нового пособия «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ТЕКСТ. Русский язык» для 1–2 класса, которое выходит в издательстве «Баласс» летом 2018 г.

© Е. В. Бунеева, 2018

Как делать упражнения по русскому языку. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Как делать упражнения по русскому языку. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой
  • Главная
  • Блог
  • Орфография
  • Как делать упражнения по русскому языку

Хочу рассказать, как научить детей делать упражнения. Вы скажете, что в каждом упражнении есть задание, его надо прочитать и выполнить, как написано. Но не всё так просто.

Если с самого начала не объяснить, что такое упражнения по русскому языку и зачем они нужны, как читать задание, как его выполнять и как себя проверить, ничего само не получится. Учителя и родители хорошо знают, что дети часто или совсем не читают задание и сразу начинают просто списывать упражнение, или выполняют задание неверно, или только частично и т.д.

Поделюсь опытом, как учить ребёнка читать задание и выполнять упражнение по заданию. Пример взят из нашего учебного пособия «Учимся читать и понимать текст. Русский язык», 2 класс (авторы Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, И.В. Кузнецова, издательство «Баласс, 2018).

Упражнение 27. Самодиктант

Прочитай название упражнения. В чём его смысл, догадался? В том, что человек сам себе диктует слова и записывает их.

Прочитай слова. Ты заметил, что каждое слово называет один предмет? Составь пары: напиши слова, которые называют много таких предметов. Обозначь орфограмму-букву ь разделительный.

Образец: кол – колья.

Ручей, звено, перо, лист, воробей, соловей, муравей, ружьё.

КАК ПРОЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ

  1. Читай по предложениям, подчёркивай глаголы. Сколько всего действий? Их _________.
  2. Расскажи устно так: мне нужно сначала
    прочитать
    , затем обратить внимание на… и т.д.
  3. Упражнение называется самодиктант. Что ты себе продиктуешь? (Нужно подобрать и записать пару к каждому слову, как в образце.)
  4. Какое слово нужно подобрать? Подчеркни ответ в тексте задания другим цветом.
  5. Какую орфограмму нужно обозначить? Как именно? (Смотрим на образец: разделительный ь пишется в корне слова перед буквами е, ё, ю, я, и, поэтому обозначен корень, буква я подчеркнута двумя чертами, а буква ь – одной.)


Прокомментирую этот алгоритм.

  1. Читая по предложениям и выделяя глаголы, ребёнок по сути выделяет ключевые слова-действия и определяет, сколько действий он должен совершить. В данном случае их 5: прочитать, обратить внимание (заметить), составить, написать, обозначить.)
  2. Далее он вслух рассказывает о своих будущих действиях: мне нужно сначала прочитать слова, потом обратить внимание и т.д.)
  3. Уточняет, что именно надо сделать, подчёркивая ключевые слова в тексте задания.)

Дальше нужно показать, как выполнять задание, в какой последовательности и как проверить себя. В учебном пособии, из которого взят пример, все эти действия педагога и ученика подробно описаны.

КАК ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ И ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ

  1. Прочитаем второе слово: ручей. Знаешь, что это? Если нет, посмотри в словаре или спроси у взрослых. Много: ручьи.
  2. В корне слова после звука [ч’] слышится звук [й’], затем звук [и]. Значит, нужно писать букву ь: она помогает разделить (раздельно произнести) согласные звуки [ч’] и [й’]. Если не написать ь, мы прочитаем «ручи», а такого слова нет.
  3. Напиши слово, обозначь орфограмму-букву ь разделительный, как в образце.

    Продолжай самостоятельно.

  4. Проверь, всё ли задание выполнено. Ещё раз перечитай глаголы, которые ты подчеркнул. Спроси себя и подчеркни ответы.


Прочитал? (Да. Нет.)

Заметил? (Да. Нет.)

Составил пары слов? (Да. Нет.) Нужно было составить 8 пар слов. А сколько у тебя? Посчитай.

Записал их? (Да. Нет.) Проверь, везде ли во втором слове пары написан ь.

Обозначил орфограмму? Сравни с образцом.

Опыт показывает, что если с самого начала предложить такой алгоритм, приучить к нему, то ребёнок довольно быстро понимает суть и логику своих действий и выполняет упражнения правильно. Ввести такой алгоритм можно на любом этапе обучения.

Умение читать задание и точно его выполнять очень важно и в процессе обучения, и на контрольных и тестах.

© Екатерина Бунеева, 2020

08. 01.2021 Екатерина Валерьевна Бунеева

 

Разделы

  • Орфография
  • Пунктуация
  • Развитие речи
  • Обучение чтению
  • Научные статьи Е. В. Бунеевой
  • Популярная методика
  • Шпаргалки для родителей
  • Опыт коллег
  • Что почитать с ребёнком
  • Что посмотреть с ребёнком
  • Дети-авторы
  • Дошкольникам

Видео: Смотрите момент, когда российские корабли приближаются к оперативной группе НАТО, пока CNN на борту

Смотрите момент, когда российские корабли приближаются к оперативной группе НАТО, когда CNN на борту

03:09

Сейчас играет

— Источник: CNN

Смотрите, как истребитель Путина совершает огненное пикирование на территорию России

00:41

Сейчас играет

— Источник: CNN

Генерал в отставке объясняет, что «математика поля боя» раскрывает о российских войсках

02:32

Сейчас играет

— Источник: CNN

Украинский солдат останавливается, чтобы полюбоваться закатом посреди перестрелки

01:52

Сейчас играет

— Источник: CNN

Смотрите момент, когда московский суд заставил замолчать критика Путина

02:22

Сейчас играет

— Источник: CNN

Видео наблюдения показывает предполагаемый удар России по украинским позициям

02:53

Сейчас играет

— Источник: CNN

Репортаж: Бывший партнер замминистра обороны России ведет роскошный образ жизни в Европе

04:57

Сейчас играет

— Источник: CNN

Россия намеренно напала на свой город? Военный аналитик весит

02:37

Сейчас играет

— Источник: CNN

Видео показывает момент, когда Россия случайно бомбит собственный город

01:54

Сейчас играет

— Источник: CNN

Российские танки проезжают мимо репортера CNN, направляясь в сторону Украины (февраль 2022 г. )

03:00

Сейчас играет

— Источник: CNN

См. новое объявление о наборе в армию в России, вызвавшее споры

02:19

Сейчас играет

— Источник: CNN

Эксклюзив: Как российская группа Вагнера влияет на конфликт в Судане

03:05

Сейчас играет

— Источник: CNN

Бывший сотрудник ЦРУ определил, что российские шпионские корабли могли искать в северных водах

02:26

Сейчас играет

— Источник: CNN

Смотрите момент, когда ракета едва не задела команду CNN в Украине

02:34

Сейчас играет

— Источник: CNN

Смотрите, как Путин и Зеленский побывали в зоне боевых действий в Украине

02:26

Сейчас играет

— Источник: CNN

Журналист WSJ предстал перед судом впервые после задержания в России

02:28

Сейчас играет

— Источник: CNN

World Aquatics создает рабочую группу для изучения участия России в качестве нейтральной

  • Поделиться World Aquatics создает рабочую группу для изучения участия России в качестве нейтральной в Facebook
  • Tweet World Aquatics создает рабочую группу для изучения участия России в качестве нейтральной
  • Отправить World Aquatics создает целевую группу для изучения участия России в качестве нейтралов в Reddit
  • Поделиться World Aquatics создает рабочую группу для изучения российского участия в качестве нейтрального лица на Pinterest
  • Share World Aquatics создает рабочую группу для изучения участия России в качестве нейтрального лица в LinkedIn

World Aquatics изучает возможность возвращения российских и белорусских спортсменов к водным соревнованиям в качестве нейтральных спортсменов.

Всемирное бюро водных видов спорта провело заседание в среду и подтвердило свою поддержку заявления, сделанного Международным олимпийским комитетом (МОК) на прошлой неделе, в котором Исполнительный совет организации опубликовал ряд рекомендаций относительно возвращения российских и белорусских спортсменов в международный спорт. Это произошло после того, как большинство заинтересованных сторон МОК потребовали, чтобы комитет начал изучать возможность участия России и Беларуси.

World Aquatics создала целевую группу для «изучения потенциальных возможностей для спортсменов с российским или белорусским паспортом участвовать в будущих международных соревнованиях по водным видам спорта в качестве индивидуальных нейтральных спортсменов».

Хотя это не относится конкретно к Олимпийским играм 2024 года в Париже — МОК непреклонен в том, что решение по этому поводу не будет приниматься в спешке, — это откроет двери для участия России и Беларуси в Играх, поскольку им нужно будет соревноваться в санкционированные квалификационные соревнования, если они должны это сделать.

Целевую группу

World Aquatics возглавит Морин Крус , президент PanAm Aquatics, и она будет состоять из спортсменов и представителей водного сообщества.

«Всемирное бюро водных видов спорта отмечает, что целевой группе потребуется время, чтобы прийти к своим выводам, и она представит отчет на следующем заседании Бюро в июле 2023 года», — заявил в среду глобальный руководящий орган.

WORLD AQUATICS ПРЕДЫДУЩИЕ РЕШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ВОЙНЫ В УКРАИНЕ

  • 8 марта 2022 г. — World Aquatics (тогда FINA) приняла устав, который позволит ей проверять участие спортсменов и официальных лиц в своих мероприятиях в каждом конкретном случае в чрезвычайных ситуациях.
  • 23 марта 2022 г. – World Aquatics отстраняет российских и белорусских спортсменов от участия в чемпионате мира по водным видам спорта 2022 года в Будапеште.
  • 21 апреля 2022 г. – World Aquatics вручает российскому олимпийскому чемпиону Евгению Рылову   отстранение на девять месяцев после того, как он появился на провоенном митинге в Москве. Организация также подтвердила, что российские и белорусские спортсмены не будут иметь права участвовать в каких-либо соревнованиях World Aquatics до конца 2022 года.
  • 29 декабря 2022 г. — World Aquatics сообщает SwimSwam, что «нет обновлений» о статусе российских и белорусских спортсменов, которые собираются в 2023 году, что означает, что спортсмены по-прежнему отстранены от соревнований на неопределенный срок.
  • 20 января 2023 г. 901:54 — подходит к концу раздельное отстранение Рылова.

В своем пресс-релизе в среду World Aquatics подтвердила, что запрет на участие российских и белорусских спортсменов остается в силе.

«Решение Всемирного бюро по водным видам спорта не приглашать спортсменов и официальных лиц из России и Беларуси на соревнования по водным видам спорта остается в силе на сегодняшний день».

Две из рекомендаций, выданных МОК для возвращения к соревнованиям, были следующими:

  • «Спортсмены, которые активно поддерживают войну, не могут соревноваться. Вспомогательный персонал, который активно поддерживает войну, не может быть введен».
  • «Спортсмены, работающие по контракту с российскими или белорусскими военными или органами национальной безопасности, не могут участвовать в соревнованиях. Вспомогательный персонал, работающий по контракту с российскими или белорусскими военными или органами национальной безопасности, не может быть введен».

Учитывая участие Рылова в провоенном митинге в прошлом году и тот факт, что он работал старшим сержантом в Московской областной милиции в Лобне, казалось бы, он не соответствует правилам, как и многие российские спортсмены, претендующие на медали. . Inside The Games ранее сообщал, что почти половина из 71 медали России на Олимпиаде-2020 в Токио была завоевана представителями военных и правоохранительных органов.

World Aquatics подтвердила свою приверженность украинским спортсменам и заявила, что «продолжит уделять приоритетное внимание мерам, направленным на поддержку украинского водного сообщества, наряду с национальными федерациями плавания, национальными олимпийскими комитетами, Международным олимпийским комитетом и ЛЕН».

Добавить комментарий