«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык второй класс соловейчик: Читать Учебник Русский язык 2 класс Соловейчик Кузьменко часть 1

Презентация к уроку русского языка 2 класс «Предложение: его назначение и признаки» УМК Гармония

Скачать

2.17 МБ, 830247.pptx Автор: Новикова Наталья Феликсовна, 1 Апр 2015

В презентации представлен первый из четырёх уроков руского языка 2 класса по теме «Как мы строим предложения» в разделе «Предложение. «Выражаем мысли и чувства»

Источники разработки урока:

1. Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник Для 2 класса общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – 7-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.: ил.

2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений: пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – 4-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 192с.

3. Иллюстрации Г.Огородникова к рассказу Н. Носова «Телефон» http://rusmult.moy.su/board/2-1-0-2

Автор: Новикова Наталья Феликсовна

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация Презентация к уроку русского языка 2 класс «Предложение: его назначение и признаки» УМК ГармонияНовикова Наталья Феликсовна1 Апр 2015
разное Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК «Гармония» по теме «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов»Евсеева Любовь Васильевна15 Апр 2015
разное Презентация к уроку русского языка «Союзы и знаки препинания при однородных членах» (УМК «Гармония», 4 класс)Носкова Татьяна Леонидовна20 Дек 2015
разное Презентация к уроку русского языка 2 кл. УМК «Гармония» по теме: «Различение на письме приставок и предлогов»Карева Ольга Павловна15 Окт 2015
разное презентация к уроку «Звезды и созвездия» УМК «Гармония» 2 классСимонина Наталья Викторовна
31 Окт 2015
презентация Презентация к уроку русского языка на тему:»Интонация. Знаки препинания в конце предложения» 1 класс УМК » Гармония»Костина Надежда Ивановна31 Мар 2015
презентация презентация к уроку русского языка 2 класс УМК «Школа России» «Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи»Калинина Маргарита Алексеевна8 Фев 2016
презентация Презентация к уроку русского языка на тему: «Непроверяемые звонкие и глухие согласные». 2 класс УМК «Планета знаний». Тараканова Ольга Сергеевна7 Апр 2016
презентация Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: «Антонимы» УМК «Начальная школа 21 века»Белова Ирина Петровна31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: «Антонимы» УМК «Начальная школа 21 века»Белова Ирина Петровна31 Мар 2015
разное Конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Создание текста-инструкции».
УМК «Гармония».
Журавлёва Ирина Васильевна31 Мар 2015
презентация презентация к уроку русского языка 2 класс УМК «Школа России» Предлог. Роль предлога в речи»Калинина Маргарита Алексеевна8 Фев 2016
презентация, документ Презентация к уроку русского языка 2 класс. Умк «Планета знаний»Швец Наталья Викторовна8 Апр 2015
презентация Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК «Планета знаний». Швец Наталья Викторовна8 Апр 2015
презентация «Как правильно написать письмо?» Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК ПНШАнискина Валентина Анатольевна7 Апр 2015
презентация Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК «Школа России»Ведерникова Ольга Борисовна25 Июл 2015
разное Слово и предложение.
(Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Попова Светлана Станиславовна31 Мар 2015
разное музыка к уроку русского языка 4 класс УМК «Гармония»Галда Татьяна Николаевна26 Окт 2015
разное Урок русского языка во 2 классе УМК «Гармония». От значения слова — к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.Долженкова Татьяна Ивановна31 Мар 2015
презентация, документ методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК «Гармония»Евдокимова Лариса Николаевна1 Апр 2015
презентация Презентация к уроку русского языка «Простые и сложные предложения» 4 класс УМК «Перспектива»Горбенко Татьяна Александровна20 Янв 2016
презентация, документ урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знака. » УМК «Гармония»Шрам Ирина Васильевна
4 Апр 2015
презентация Презентация к уроку русского языка по теме «Разделительный ь и показатель мягкости «1 класс УМК школа 21 векаДьячкова Светлана Александровна31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме «Признаки текста».Мелещенко Людмила Викторовна19 Сен 2015
презентация презентация к уроку окр. мира «Поверхность нашей планеты» 2 класс УМК»Гармония» ФГОСРябкова Светлана Анатольевна31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку окружающего мира по теме «Конституция — основной закон государства». 2 класс, УМК «Гармония».Журавлёва Ирина Васильевна30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку математики 2 класс УМК «Гармония» по теме «Трёхзначные числа»Евсеева Любовь Васильевна4 Апр 2015
разное Презентация к уроку русского языка 2 класс «Корень слова»Таран Марина Константиновна1 Апр 2015
разное Презентация к уроку русского языка. Тема: Звуки и буквы. УМК «Школа России». 1 класс.Жихарева Елена Викторовна31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку русского языка по теме «Предлоги и приставки». 2 класс. Программа «Школа 2100.Шандыгаева Оксана Юрьевна18 Янв 2016
презентация, документ Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК «Гармония» «Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных»Исаева Галина Леонидовна31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку русского языка по теме: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова», 2 классПокусова Маргарита Евгеньевна29 Янв 2016
презентация Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме «Это слово и другое слово». УМК «Перспективная начальная школа»Ходаковская Диана Ганиевна31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК».Крупкина Ольга Алексеевна1 Апр 2015
презентация, документ Разработка и презентация к уроку русского языка по теме «Приставка как часть слова» для 2 класса,УМК «ШКОЛА 2100»Кузнецова Ирина Анатольевна20 Окт 2015
разное Презентация к уроку русского языка по теме: «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа».Горбатенко Елена Анатольевна1 Апр 2015
презентация презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -сРоманенко Анна Викторовна2 Июл 2015
разное ФГОС Презентация и конспект к уроку русского языка (2 класс). Тема: «Формирование навыка правописания сложных слов»Мамбетова Эльвира Аблякимовна20 Ноя 2015
разное Презентация к уроку русского языка «Изложение по серии картинок и опорным словам. 2 классАрхипенкова Наталья Александровна23 Янв 2016
презентация Презентации к уроку обучения грамоте 1 класс УМК » Гармония»Мельникова Лидия Сергеевна2 Сен 2015

Иосиф Соловейчик

Иосиф Бер (Йосеф Дов) Соловейчик был ортодоксальным раввином, талмудистом и современным еврейским философом.

В течение почти полувека он рукоположил около 2000 раввинов, которые заняли должности в православных синагогах по всей Америке; они смогли наладить отношения со своими менее традиционными прихожанами, приблизив их к традиционным еврейским обрядам, и многие из них стали религиозными. Он служил советником, проводником, наставником и образцом для подражания для десятков тысяч современных ортодоксальных евреев в качестве их любимого знатока Талмуда и религиозного лидера.

На следующем снимке раввин Соловейчик виден крайним справа, он показывает вверх и ведет урок по Талмуду:

Раввин Соловейчик унаследовал от своего отца, раввина Моисея (Моше), должность главы раввинской школы RIETS в ешиве. Университет в 1941 году. Он был потомком известной литовской раввинской династии Соловейчиков, насчитывающей около 200 лет, и внуком известного ученого-раввина раввина Хаима Соловейчика, внуком и тезкой своего прадеда раввина Йосефа Бера Соловейчика, известного своей работой как Баис ха-Леви на Талмуде.

Раввин Йозеф Бер Соловейчик получил традиционное образование в Талмуд-Торе, начальной ешиве, а также у частных репетиторов, поскольку его родители осознали его великие умственные способности. Вскоре после женитьбы на Тоне он переехал в Берлин в Германии, где почти десять лет учился в Берлинском университете, получив степень доктора философии. основанный на философии великого немецкого философа Германа Когена и одновременно поддерживающий строгий график интенсивного изучения Талмуда. Во время своего пребывания в Берлине он познакомился с двумя другими молодыми учеными, которые шли тем же путем, что и он. Одним из них был раввин Менахем Мендель Шнеерсон, которому суждено было возглавить движение Хабад Любавич с центром в Бруклине, штат Нью-Йорк, а другим был раввин Ицхок Хатнер, который впоследствии стал деканом ешивы раввина Хаима Берлина также в Бруклине, штат Нью-Йорк. Каждый из них разработал систему мышления, которая соединила восточноевропейский путь традиционной науки с новыми силами современности в западном мире.

Во время своего пребывания в Университете Ешива, в дополнение к его талмудическим лекциям, он углубил систему «синтеза», посредством которой лучшие религиозные знания Торы будут объединены с лучшими светскими знаниями западной цивилизации. Это стало известно как Тора Умада — философия «Тора и наука», уникальная для Университета ешива. Он написал книгу о еврейской мысли под названием «Одинокий человек веры», которая каким-то образом связана с его собственной позицией по вопросам, готовностью оставаться в одиночестве перед лицом монументальных проблем. Посредством публичных лекций, сочинений и своих политических решений для умеренного современного православного мира он укрепил интеллектуальную и идеологическую основу современного православия.

В начале своей карьеры в Америке он присоединился к традиционным движениям, таким как Агудат Исраэль Америки и Агудат Харабаним — Союз ортодоксальных раввинов Северной Америки. Однако по мере того, как он укоренялся в современном православном мировоззрении, он вышел из бывших организаций и вместо этого присоединился к Религиозным сионистам Америки Мизрахи (RZA) и центристскому Ортодоксальному раввинскому совету Америки (RCA), где многие из его учеников были найти на руководящих должностях. В то время как он был связан академическими и семейными связями с более харедимской группой Агудат Исраэль, его мировоззрение поместило себя в центр современного ортодоксального иудаизма с его упором на превосходство в светских исследованиях, профессиях и активном сионизме.

Таким образом, он стал «громоотводом» критики с двух сторон: «слева» он считался слишком связанным со Старым светом Европы, в то время как «справа» он считался узаконивающим тех, кто хотел снизить свои религиозные стандарты в попытке модернизироваться и американизироваться. Он стойко гордился своими связями с раввинской династией Соловейчиков, с любовью отзываясь о своих «дядях» и время от времени упрекая их публично. Его родственники и однофамильцы, которые теперь жили в Иерусалиме, где они основали свое собственное отделение стойкой антисионистской «Боевой ешивы», уважали его за его выдающийся гений в знании Талмуда, с которым мало кто мог бросить вызов, однако они видели в нем своего своенравного кузена, который отошли от семьи харедим по «партийной линии».

Его независимость стала совершенно очевидной, когда в 1956 году все главные раввины ешивы-харедим, в том числе двое из его собственного университета ешивы, подписали и издали прокламацию, запрещающую любым раввинам-выпускникам их ешив присоединяться к раввинам реформистского и консервативного иудаизма в профессиональные организации. Раввин Соловейчик категорически отказался подписать его, заявив, что есть области, особенно связанные с проблемами, угрожающими всему иудаизму, которые требуют сотрудничества независимо от принадлежности.

Поскольку он был признан выдающимся лидером политически сознательного просионистского современного ортодоксального иудаизма, из уважения к этому многие лидеры и политики из Израиля искали его совета и благословения в государственных делах. По общему мнению, премьер-министр Менахем Бегин предложил ему должность главного раввина Израиля, но он тихо и последовательно отказался от этого предложения. По иронии судьбы, несмотря на свою открытую и страстную любовь к современному Государству Израиль, он никогда не посещал эту страну. Возможно, потому, что имя Соловейчик в Израиле значило совсем другое, чем в Америке.

Он неизменно вызывал восхищение своих учеников. Он был известен как «Рав». Он стал величайшим лидером современного православия в двадцатом веке, часто придерживаясь относительно очень либеральных позиций по образовательным, политическим и социальным вопросам в православном мире. Его рукоположение более 2000 ортодоксальных раввинов в Университете Ешивы в течение сорока лет у руля свидетельствует о его силе и эффективности, а также о его последовательности и решимости.

Он называл себя «Соловейчиком из Бостона». Он основал одну из первых еврейских дневных школ в Бостоне в 1936 году, где он изначально намеревался поселиться и проживал там, когда не преподавал в Нью-Йорке. Он вмешивался во всевозможные религиозные вопросы в районе Бостона. Временами он был и раввинским надзирателем за кошерным забоем (щита), и с радостью принимал приглашения читать лекции по еврейской и религиозной философии в престижных колледжах и университетах Новой Англии. Его собственный зять был на факультете Гарварда.

Не удовлетворенный тем, что молодым ортодоксальным женщинам была предоставлена ​​возможность учиться в их собственном академическом колледже (Колледж Стерна Университета Ешивы), он выступил за более интенсивное изучение текста Торы для еврейских женщин, дав первый класс по Талмуду, открытый в Колледже Стерна, женское отделение ешивы-колледжа — университета. Своим просвещенным взглядом он привлек и вдохновил многих молодых людей стать раввинами и педагогами вместе со своими женами, имеющими такое же образование и ценности. Они, в свою очередь, получили образование в Университете ешивы, чтобы возглавить синагоги, школы и общины, где они повлияли на многих евреев, чтобы они остались православными. Он привлекал к делу Православия многих. Среди его выпускников раввины Нахман Булман, Шломо Рискин, Эфраим Бухвальд и многие другие, ставшие лидерами движения Баал тшува.

Его дети вышли замуж за выдающихся ученых и ученых-талмудистов, одна за раввина доктора Аарона Лихтенштейна, декана ешивы Гуш-Эцион в Израиле (с докторской степенью Гарвардского университета), другая за покойного раввина доктора Исадор Тверски, бывшего главы еврейской Учебный факультет Гарвардского университета (также служил Талнерским Ребе в Бостоне), а его сын раввин доктор Хаим Соловейчик является профессором еврейской истории в Университете ешивы. Его внуки сохранили его наследие, а также занимают высокие научные должности. Когда он стал старше, он перенес несколько приступов серьезной болезни. Члены семьи заботились обо всех его нуждах, и в последние годы его жизни в Бостоне его навещали известные люди, где в 1993 он был похоронен в возрасте девяноста лет.


Источники: Википедия. Фото любезно предоставлено Ешивским университетом.

Раввин Хаим Соловейчик из Бриска | Визуально

  1. Загрузка носителя…

  2. Хронология раввина Хаима Соловейчика из Бриска

    1803: Основание ешивы Эц Хаим раввином Хаимом из Воложина

    1821: Р. Ицхак из Волложина становится рош-ешивой

    1849: Р. Элиэзер Фрид становится рош-ешивой вместе с р. Нафтали Цви Иегуда Берлин

    1854: Р. Нафтали Цви Иегуда Берлин становится рош-ешивой вместе с р. Йозефом Бэром Соловейчиком

    1865: Р. Йозеф Бэр Соловейчик (Бейт-Галеви) переезжает и становится раввином Слуцка

    1875 Р. Йозеф Соловейчик переезжает в Варшаву.

    1878: Р. Иосиф Соловейчик становится раввином в Бриске (Брест-Литовск).

    1855: Р. Хаим Соловейчик родился в Воложине

    1880: Р. Хаим Соловейчик назначен на факультет иешивы.

    1882: Российское правительство закрывает ешиву Эц Хаим. Р. Хаим переезжает в Бриск и становится преемником своего отца на посту раввина.

    1895: Огонь уничтожает большую часть Бриска

    1918: Р. Хайим умирает. Брестский мирный договор подписан в марте 1918 г.

  3. Литва, Литэ на идише, с конца восемнадцатого века и далее была интеллектуальным нервным центром еврейской жизни, империей разума, чье влияние распространялось на всю Российскую империю и затронуло все европейское еврейство. На улицах его городов — Вильно (Вильнюса), Ковно (Каунаса), Двинска (Даугавпилса) — и в его городках и местечках многочисленные потоки традиции и перемен встречались, боролись, соединялись и перестраивались в своеобразно страстном своего рода интеллектуализм, ледяной рационализм, окаймленный огнем.

     

    Этот интеллектуальный пыл распространился по раввинским кругам, где высокий талмудизм оказывал сильное влияние, не в последнюю очередь благодаря образовательному влиянию и моральному авторитету великой иешивы в Воложине. Основанная в 1802 году Хаимом Воложинским, ешива, в отличие от традиционного бейт-мидраша, не имела формальных связей с местным сообществом и способствовала развитию интенсивной молодежной культуры постоянного изучения Талмуда. Новаторская и чрезвычайно влиятельная организация, ешива отражала интересы, страсти и противоречия своего времени. Через его двери прошло много молодых людей, которые впоследствии оставили свой след по всем сторонам еврейских идеологических баррикад. Его культурным героем и главенствующим духом был учитель Хаима Воложинского Илия бен Соломон, известный как Гаон — Гений — Виленский. Гаон не занимал официальной должности раввина и приобрел высшую власть исключительно благодаря своей учености и благочестию. Его вид яростного талмудизма, отмеченный уникальным сочетанием интеллектуальной независимости, всестороннего знания всей раввинистической литературы и приверженности простому смыслу текста, был отходом от преобладающих способов обучения и религиозной практики. Конечно, изучение Торы было одним из основных элементов раввинистического иудаизма на протяжении многих веков. Тем не менее, через учения Гаона и, возможно, что более важно, через его личный пример, неустанная и аскетическая преданность изучению Торы как высшему религиозному акту врезалась в умы его последователей…

     

    Хаим Воложинский, один из ведущих учеников Гаона, в влиятельном трактате под названием «Нефеш ха-Хаим» наделил изучение Торы уникальной духовной силой. Поскольку, как говорят учителя каббалы, Тора в ее наиболее духовной форме является самим чертежом мира, только изучение Торы предлагает трансцендентность, истинный побег из тюрьмы этого испорченного и падшего мира. Он стремился воплотить это видение в жизнь, создав в Воложине в современной Беларуси новаторскую иешиву, которая обучала бы в университетской атмосфере элитный корпус талмудистов, не обремененный общественной ответственностью. Именно через иешиву в Воложине и новые ешивы, которые она вдохновила, господствующий идеал митнагдизма — изучения Торы как высшего религиозного акта — получил свое институциональное воплощение и во многом повлиял на еврейскую жизнь в Литве и прилегающих районах…

  4. Р. Джозеф Соловейчик (из Бостона): Галахический человек с. 91

    Однажды у р. Хаима из Бриска спросили, в чем заключается функция раввина. Р. Хайим ответил: «Чтобы удовлетворить обиды тех, кто покинут и одинок, чтобы защитить достоинство бедных и спасти угнетенных от рук своего угнетателя». Ни ритуальные решения, ни политическое лидерство не составляют главной задачи галахического человека. Отнюдь не. Актуализация идеалов справедливости и праведности является огненным столпом, которому следует галахический человек, когда он, как раввин и учитель в Израиле, служит своей общине. Более того, через осуществление принципов справедливости и праведности человек выполняет возложенную на него задачу творения: совершенство мира под владычеством Галахи и обновление лика творения. Никакой религиозный культ не имеет никакой ценности, если законы и принципы праведности нарушаются и попираются ногой гордыни.

  5. Encyclopedia Judaica

    Большая часть его зарплаты отдавалась нуждающимся, и в результате он часто был в долгах. Зимой он оставлял свой дровяной склад незапертым, чтобы бедняки могли помочь себе сами. Лидеры-миряне жаловались, что они не могут позволить себе связанные с этим расходы, но он ответил, что ему придется приказать жене не разжигать огонь, так как он не может сидеть в тепле, зная, что бедняки мерзнут. В 1895 г. охвачен пожаром, уничтожившим много домов. Все силы Соловейчика были направлены на восстановление. Он спал в притворе синагоги среди тех, кто все потерял в огне, и туда стекался к нему поток ученых и светских деятелей, желавших посоветоваться с ним. Строгий лично в соблюдении религиозных предписаний, он всегда был снисходителен, применяя их к другим.

  6. משנה תורה, הלכות תפילה וברכת כהנים ד׳:א׳-ט״ז

    (א) חמשה דברים מעכבין את התפלה אף על פי שהגיע זמנה טהרת ידים וכיסוי הערוה וטהרת מקום תפלה ודברים החופזים אותו וכוונת הלב.

    (טו) כוונת הלב כיצד כל תפלה שאינה בכוונה אינה תפלה ואם התפלל בלא כוונה חוזר ומתפלל בכוונה מצא דעתו משובשת ולבו טרוד אסור לו להתפלל עד שתתיישב דעתו לפיכך הבא מן הדרך והוא עיף או מיצר אסור לו להתפלל עד שתתיישב דעתו אמרו חכמים ישהה שלשה ימים עד שינוח ותתקרר דעתו ואחר כך יתפלל.

    (טז) כיצד היא הכוונה שיפנה את לבו מכל המחשבות ויראה עצמו כאלו הוא עומד לפני השכינה לפיכך צריך לישב מעט קודם התפלה כדי לכוין את לבו ואח»כ יתפלל בנחת ובתחנונים ולא יעשה תפלתו כמי שהיה נושא משאוי ומשליכו והולך לו לפיכך צריך לישב מעט אחר התפלה ואחר כך onפטר חסידים הראשונים הtrאחר פטר יפטר חסידים הראשונים היו שיפטר חסידים הראשונים היו שוהין שעה אחת קודם תפלה ושעה אחת תפל Хорошо ומאריכ בתפל всем.

    Мишне Тора, Молитва и священническое благословение 4:1-16

    (1) Молитва приостанавливается по пяти вопросам, даже если наступило надлежащее время для молитвы: чистые руки; покрытые поясницы; чистая среда для молитвы; дела, которые заставили бы чувствовать себя поспешными; и внутреннее внимание.

    (15) Внутренняя внимательность: как ее достичь? Любая молитва, которую человек не полностью осознает, не считается молитвой. И если кто-то молится без осознанности, он должен вернуться и молиться [снова, на этот раз] с осознанностью. Смущенному или внутренне взволнованному запрещается молиться, пока он не успокоится; таким образом, тому, кто вернулся из путешествия и устал или не устроен, запрещается молиться, пока он не устроится. Мудрецы говорили, что ему следует подождать три дня, пока он отдохнет и его эмоции остынут, и только после этого он может молиться.

    (16) Как достигается (достигается) намерение? Человек должен отвратить свое сердце от всех помыслов и представить себя так, как будто он стоит перед лицом Божиим. Поэтому он должен немного посидеть перед молитвой, чтобы направить свое сердце, и тогда он сможет молиться с легкостью и мольбами. И он не должен относиться к своей молитве, как к тому, кто несет бремя, бросает его и идет дальше. Поэтому он должен немного посидеть после молитвы, а затем уйти. Ранние благочестивые люди выжидали час до молитвы и час после молитвы и растягивали свою молитву на час.

     

  7. משנה תורה, הלכות תפילה וברכת כהנים י׳:א׳

    (א) מי שהתפלל ולא כיון את לבו יחזור ויתפלל בכוונה ואם כיון את לבו בברכה ראשונה שוב אינו צריך מי שטעה באחת משלש ברכות הראשונות חוזר לראש ואם טעה באחת משלש ברכות אחרונות יחזור לעבודה ואם טעה באחת אמצע האמצעיות חוד ברכה אםה באחת אמצע אמצעtאמצעיות חוזר ברכ ברכ всем שטע всем ומשלים תפלתו על סדרt

    Мишне Тора, Молитва и священническое благословение 10:1

    Человек, молившийся без концентрации [на своих молитвах], должен второй раз помолиться с концентрацией. Однако, если он сосредоточился во время первого благословения, больше ничего не нужно.

    Человек, допустивший ошибку при чтении первых трех благословений [ Шмонэ Эсре ], должен вернуться к началу [ Шмонэ Эсре ]. Если кто-то ошибется в чтении последних трех благословений, он должен вернуться к [благословению, Р’тзи ]. Если кто-то ошибается посреди [одного из] промежуточных благословений, ему следует вернуться к началу этого благословения и [затем] завершить свои молитвы в [надлежащем] порядке.

    Если лидер конгрегации ошибается, когда молится вслух, он должен [исправить себя], основываясь на этих принципах.

  8. Эссе рабби Хаима Соловейчика по главе 4 Галахи 1

    Перевод Джонатана Эскрейс-Винклера каванна предназначена для всей тфиллы, и эта каванна абсолютно необходима (до такой степени, что ее отсутствие препятствует выполнению мицвы тфилла) для всей тфиллы. Это проблематично, однако, из того, что Маймонид заявляет в десятой главе (Hilchot T’Fillah), и это его слова: «Тот, кто молится и не м’каввен своего сердца, должен вернуться и снова молиться с каванной, но если он был м’каввен в первом благословении (Благословение отцов), то ему не нужно повторять (даже если у него не было каванны для остальных т’филлах)». Ибо здесь он прямо заявляет, что каванна не является полностью необходимой, за исключением первого благословения т’филла. Царич июн (Это требует дальнейшего изучения).


    Кажется правильным сказать, что в тфилле есть два типа каванны. Первый тип – это каванна словесного объяснения, и в его основе лежит закон каванны. Второй тип — это каванна, что он должен быть м’каввен, что он стоит в т’филле перед Б-гом. Как поясняется в его (Маймонида) словах в четвертой главе: «Что такое каванна? Чтобы он убрал свое сердце от всех мыслей и увидел себя, как будто стоящего перед шхиной (присутствием Б-га)». И кажется, что эта каванна не является аспектом действительного принципа каванны, а скорее является просто окончательным актом т’филла, и если его сердце (ум) несвободно, и если он не видит себя как если он стоит перед Б-гом и молится, то это не является актом т’филла, и он относится к классу тех, кто является ми’асек (совершает действие наизусть, будучи поглощенным другим действием), чьи действия не в классовых действиях. И мы вынуждены сказать, что эта каванна совершенно необходима во всей тфилле (в отличие от только первого благословения). Ибо в месте, где человек был митассек, его состояние такое, как если бы он вообще не молился. А слова (которые он молился в этом статусе ми’асек) считаются как бы пропущенными им. И, конечно же, для основного требования т’филла все девятнадцать благословений требуют этой каванны. Только в том случае, когда он м’каввен, чтобы признать свои собственные действия, и знает, что он стоит в т’филлах, но он не рассматривает объяснение слов, которое является особым законом только в сфере т’филла. , добавляет ли Маймонид (второй уровень) дополнительное требование каванны. К этому уровню каванны относится обсуждение в (Талмуде, в) Массехет Брахот, стр. 34: «Тот, кто молится, должен быть м’каввен в своем сердце всеми благословениями, и если он не в состоянии быть м’каввен его сердце во всех них, он должен быть m’kavven в одном из них (первом) ‘, рабби Хийя сказал, что рабби Сафра сказал от имени кого-то из Академии Ребе в Авосе ». И действительно, в законе каванны (основной каванне, что вы стоите в молитве) есть две причины в нем: одна — закон каванны, что он м’каввен совершать мицву и это та самая каванна, которая есть требуется во всех мицвот (это вторая причина), в отношении которой мы считаем, что все мицвот требуют каванны. И в этом нет разницы между первым благословением и остальными т’филла. Это потому, что это закон, применимый ко всем мицвот (а тфилла является не меньшей мицвой, чем остальные шестьсот двенадцать). И это подобно всем другим мицвот, где каждая отдельная мицва требует каванны, а частичной каванны недостаточно. Так же и здесь, в тфилле, как и в других мицвот, вся ее полнота нуждается в этой каванне. И Маймонид установил закон таким образом, потому что он хочет сказать, что нужно знать, что он стоит в т’филлах, а это является предпосылкой для всей т’филлах. Это (необходимость базовой каванны для тфиллы) вызвано двумя причинами (не путать с двумя типами каванны). Во-первых, потому что, если бы он не был м’каввеном, его бы считали мит’ассеком. А во-вторых, потому что, как любая мицва нуждается в каванне, так и тфилла. Обе эти причины показывают, что каванна будет обязательным условием для всей тфиллы, как и для всех мицвот. И только в каванне объяснения самих слов, ибо это особый закон только к тфилле (а не к большинству других мицвот), Маймонид говорит, что это не обязательная каванна, кроме как в первом благословении отцов, как объясняется в обсуждении в Massechet B’rachot, стр. тридцать четыре.


    Здесь, в четвертой главе (галаха пятнадцать), о классе каванны, о которой он должен знать, что молится, Маймонид пишет: «Какова природа каванна ха’лев (каванна сердца)? (Утверждение 1—) Каждая т’филла, которая не с каванной, не является т’филла, и (Утверждение 2—), если кто-то молился без каванны, он должен вернуться и молиться с каванной. (Утверждение 3—) Если кто-то обнаружит, что его мысли смешаны или его сердце поглощено другими делами, ему запрещается молиться, пока его мысли не успокоятся». А в десятой главе Маймонид написал только одно высказывание «Тот, кто молился и не был м’каввен, его сердце должно повторять т’филлах с каванной» (эквивалентно утверждению 2) и там не встречается (в десятой главе, здесь ) два способа измерения своего сосредоточения, если ему возможно быть м’каввеном, а также (в десятой главе) он опускает то, что «если у человека нет каванны, то он как будто и не молился вовсе». Кажется, что мнение Маймонида состоит в том, что есть два аспекта каванны в отношении т’филла: это каванна, что человек является м’каввеном и признает, что он стоит в т’филла, и это из-за класса митассек (к которому бы он относился, если бы у него не было этой базовой каванны) и из-за закона, согласно которому все мицвот требуют каванны. Это требование и предпосылка, которая уместна во всей Торе и в каждой отдельной мицве. Но объяснение реальных слов — это отдельный вопрос. И это два типа обязательств в т’филла: обязательство быть м’каввеном, что он стоит в т’филла, потому что т’филла ничем не отличается от всех других мицвот, и обязательство быть м’каввен объяснение слов себя из-за обязательства каванны, которое характерно для тфиллы. Эти две обязанности не являются предпосылками друг к другу (то есть одна служит препятствием для завершения другой), а их связь существует естественным образом из их соответствующих понятийных определений, ибо если он митассек или ему не хватает класса каванны, относящейся ко всем мицвот, если это так, то он аннулировал (или упустил из виду) центральный пункт мицвы, и из этого неизбежно следует, что его считают таковым, как будто он никогда не молился (хотя он, возможно, перевел слова t ‘филлах, а также самый впечатляющий кембриджский ученый), и если человек не способен быть м’каввеном, ему не следует молиться, потому что это (его т’филлах) вообще не считается т’филлахом. Впоследствии, в обязанности каванны объяснения слов, поскольку это закон, относящийся только к тфилле (а не ко всем мицвот), конечно, тогда мы можем сказать, что, хотя он не в состоянии истинно выполнить свое обязательство т ‘филлах в его самом полном потенциале, у человека, безусловно, есть обязанность делать это (т’филлах), как и все остальные мицвот (с тем же уровнем каванны), и поэтому этот (кто молился без каванны объяснения фактических слов) имеет статус t’fillah.


    И этого объяснения (расхождения утверждений между главой четвертой и главой 10) достаточно без дополнительных рассуждений. Но мы можем добавить больше. По мнению Маймонида, обязательность тфиллы и ее мицвы является законом Торы (в отличие от чисто раввинистического указа), и даже по мнению тех, кто спорит с Маймонидом в отношении обязательности мицвы t’fillah, тем не менее, согласны с тем, что исполнение t’fillah и его общий характер — это концепция из Торы. (Теперь подумайте, как два уровня каванны повлияют на это библейское обязательство). Тот, кто совершает действие, пока он имеет статус митассек, является проблемой в соответствии с Торой (библейская проблема, а не только раввинская проблема) во всех вопросах во всей Торе, а также в том, что мицвот требует каванны, т.е. необходимость во всех библейских мицвот (в отличие от установленных раввинами обязательств). Тогда мы должны сказать, что проблема миассек также является библейским препятствием (в отличие от того, чтобы быть просто установленным раввинами препятствием) на пути к выполнению любой библейской мицвы. Таким образом, т’филла, пока человек считается митассеком, не достигнет библейского исполнения т’филла. Это приводит к выводу, что не следует молиться (в этом состоянии недостижения базовой каванны). Это неверно в отношении требования каванны к объяснению слов, которое является концепцией, характерной только для т’филла. Поскольку в самой т’филле это требование есть не что иное, как таканна (таинство) раввинов. А если так, то можно сказать, что, поскольку его действие библейски считается т’филлах, то он должен молиться, даже если он не может быть м’каввен этого (объяснение слов каванна).

Добавить комментарий