Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК «Гармония». Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. «Обозначение мягкости согласных звуков.» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Конспект урока по русскому языку в 1кл. по программе УМК «Гармония». Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко
Тема урока. Обозначение мягкости согласных звуков.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 1кл.,УМК «Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко; ТПО русский язык «К тайнам нашего языка» 1кл
Цель: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, сопоставления двух способах обозначения мягкости согласных: с помощью букв гласных и Ь; способствовать развитию орфографической зоркости, фонетических умений, развитию каллиграфических навыков
Формирование УУД.
-Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму.
Метапредметные:
-Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои действия.
-Познавательные: читать, слушать, извлекать нужную информацию ,соотносить с имеющимися знаниями; понимать информацию представленную в различных формах, проводить анализ, классификацию.
-Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Допускать возможность различных точек зрения, выказывать и аргументировать свою.
Ход:
I.Мобилизация внимания.
Эмоциональный настрой.
-Урок русского языка для вас трудный или лёгкий?
-Почему?
-Зачем нужно изучать русский язык?
-Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен ,что справится со всеми трудностями?
Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением ,с хорошими мыслями.
А давайте послушаем сами себя, какое у вас настроение сейчас.
Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке ?
У вас на парте лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка.
Посмотрите, какая из них отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
II. Целепологание
Введение в тему.
- Работа со словами. Самодиктнт.
-Запишите только последнее слово.
_Это не кошка, смотри берегись,
Идёт на охоту
Коварная…..(рысь).
—Апрель, апрель.
На дворе
Звенит ….(капель).
С.Маршак.
— Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет ….(спать).
— Солнце греет целый день,
От жары я прячусь в …(тень).
А. Барто.
-Что объединяет все записанные слова?
-Какую роль выполняет Ь в этих словах?
-Что вы можете рассказать о Ь?
-Эту букву каждый знает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как нам букву прочитать.
2.-Прочитайте слова записанные на доске.
Люба, пена, Лёня, письмо .боль.
-Что объединяет эти слова?(Во всех словах обозначена мягкость согласного).
-Как обозначена мягкость согласного? (Буквами Ю,Я,Е,Ё,И,Ь.)
— В каком слове встретились оба способа обозначения?
3.-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Обозначение мягкости согласного)
-Какую цель поставим? Чему будем учиться? (Определять и выбирать способ обозначения мягкости согласных зв.)
III. Осознанное выполнение различных действий.
1.Работа над новым материалом.
-Упр.№119.
-Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки?
— Знаешь ли их значение?
-Где вы можете узнать о значении этих слов?(В толковом словаре с.133 учеб. Или в толковом словаре Ожегова.)-
-Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки?
-Самостоятельно запишите эти слова и подчеркните буквы ,которыми показана мягкость согласных.
-Взаимопроверка.
-Переверните станицу и проверьте, как вы выполнили задание.
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -« ,если задание выполнено не верно.
2.Работа со сведениями.(Стр.76-77)
-Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке.
(ответы уч-ся)
-А теперь прочитайте в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника.
-Какой ответ вы дадите Майклу?
3.Коллективная работа .Упр121.
-Рассмотрите схемы стр.77.
Озвучим хором все этапы, договаривая слова.
1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.
2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И.
-Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со
гласным –мягкость показываю буквой Ь.
4.Работа в группе.
— Расскажите друг другу, как вы будете обозначать мягкость согласных звуков буквами.
IV Физминутка.
V.Закрепление изученного материала.
1. Упр.122.(работа в парах).
-Запишите слова буквами.
2. Фронтальная проверка.
-Объясните Майклу как вы обозначали мягкость согласных звуков.
Проконтролируйте.
-Поднимите кружок зелёного цвета если ответ верный, красного цвета если — не верный.
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -« ,если задание выполнено не верно.
3.Самостоятельная работа упр.123.
-Запишите слова буквами.
-Взаимопроверка(уч-ся обмениваются тетрадями, отмечают если есть ошибки)
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « — « ,если задание выполнено не верно.
4.Работа в ТПО.
-Посмотрите, как эти слова записал Майкл. Проверьте, если есть ошибка, исправьте.
-Фронтальная проверка.
Проконтролируйте.
-Поднимите кружок зелёного цвета если ответ верный, красного цвета если — не верный.
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « — « ,если задание выполнено не верно.
VI.Минутка чистописания.
-Посмотрите на буквы, которые вы написали.
-Подчеркните одной чертой ту, которая ,по вашему мнению у вас получилась лучше всех.
-Подчеркните двумя чертами те буквы, которые у вас получились не очень хорошо.
-Напишите их по три раза.
VI I.Итог урока.
-Чему учились сегодня на уроке? ( Обозначать мягкость согласного буквами)
-Какие способы обозначения вам известны?
-Какие действия будете выполнять, чтобы не ошибиться в выборе способа?
VIII.Рефлексия деятельности.
1.-сегодня я узнал(а)…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял(а) задания…
-я понял(а), что…
-теперь я могу…
2.А теперь посмотрите на знаки, которые вы ставили на полях. Оцените свою работу.
-Перед вами «Дерево успеха».Выберите листочек который соответствует оценки
-зелёный- всё понятно, урок понравился;
-жёлтый- урок понравился, но не всё понятно;
-красный- ничего не понятно, урок не понравился.
Литература:
1.Методическое пособие «Приглашаем на урок» 2007г. Издательство «Учитель» «Волгоград»
Конспект урока «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»или «Что?» Е.А.Гайт
2.Поурочное планирование «Русский язык».1кл.Система уроков по учебнику М.С.Соловейчик, Н С. Кузьменко. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.
3.Поурочные планы 1кл.по учебнику Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова «Азбука» .Издательство «Учитель», Волгоград,2009г.Автор –составитель Н.В.Лободина.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «За какими буквами прячется звук [Й]?»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «За какими буквами прячется звук [Й]?»»
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тема урока | За какими буквами прячется звук [Й]? |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Цели урока | Открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ; Закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под руководством учителя; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. Обобщение, умение действовать по алгоритму; развивать внимание, память. Речь, мышление, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес. |
Технологии, методы, приёмы | Проблемно-диалогическая технология; технологии деятельностного метода |
Планируемый результат
Предметный | Личностный |
— применять ранее открытый способ буквенного обозначения звука [й], обосновывать свой выбор; -узнать новый способ обозначения звука [й] | 1) формируем ответственность за общее дело; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 4) формируем самооценку на основе успешности. |
Метапредметный | |
1)Познавательные: | |
1) формируем умение извлекать информацию из текстов; 2) формируем умение выполнять анализ, синтез, сравнение; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение в построении осознанного высказывания; 5) формируем умение ставить и формулировать проблему; | |
2)Коммуникативные 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение аргументировать своё мнение и позицию; 4) формируем умение работать в группе. | |
3)Регулятивные | |
1) формируем умение выполнения пробного действия; 2) формируем умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
-фронтальная -индивидуальная | -мультимедиа, -УМК Гармония «Русский язык» часть 1,М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, ТПО
|
Технология обучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. | коммуникативные | -Какое домашнее задание выполняли дома? -Что у вас получилось? -Так как ни у кого не было затруднений при выполнении домашнего задания, мы можем перейти к изучению нового. -А как вы изучаете новое? -Вы готовы к открытию нового знания? Тогда вперед! -Что нам надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? | -Мы должны понять, что мы не знаем, и сами найти новый способ действия -Повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания |
2.Актуализация прежних знаний и пробное учебное действие | познавательные коммуникативные | — Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? — Какими буквами обозначается звук [й’]? — Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить слова со звуком [Й]. От жабы большая польза. У нее клейкий язык, которым она ловит вредных жучков, слизней. Жабы выходят на охоту, когда стемнеет. — Какие слова со звуком [Й] встретились в этом тексте? -Назовите уже известные вам способы обозначения звука [Й]. — Что мы с вами сейчас повторили? Пробное действие. — Сейчас я вам предложу выполнить новое задание. Как вы думаете, с какой целью, я вам предлагаю выполнить пробное задание? -Как будете выполнять новое задание? — Обозначьте звуки букв и запишите слова [хлоп,й,а], [л,й,ут], [сй,эл], [ружй,о],[падй,эхал] -Кто не смог выполнить задание? Почему? — Кто записал слова? Докажите, что вы правильно написали слова, предъявив правило. Фиксация затруднений. а) Я не смог записать слова, потому что не знаю об этом способе обозначения звука [Й] б) Я записал слова, но не знаю нового правила (способа)обозначения звука [Й].
| -за какими буквами прячется звук [й’] -(й, е, ё, ю, я) -(Чтобы понять, что мы еще не знаем) (Транскрипции слов записаны на доске. На выполнение работы отводится 1 мин.) -(Мы не знаем, каким еще способом можно обозначить звук [Й]). -(Мы не можем доказать, что правильно написали слова, так как не знаем правила). |
3.Выявление места и причины затруднения | Познавательные Коммуникативные Регулятивные познавательные | — Какое задание вы выполняли? — Чем новое задание отличалось от заданий, которые мы выполняли раньше? — Какие знания применили? — Почему у вас не получилось? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Какие цели вы поставите перед собой на урок? | -(Мы никогда раньше не выполняли такое задание и не знаем такого способа определения звука [Й]. ) -(Должны открыть новый способ обозначения звука [Й].Научиться применять этот способ.) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | регулятивные | — А теперь я вам предлагаю поработать в группах по следующему плану (каждой группе раздается листочек с планом) План. Понаблюдайте, после каких букв прячется звук [Й]? Какими буквами обозначается звук [Й]? Какие буквы помогают обозначать буквам е, е, ю, я звук [Й]? Расскажите о новом способе обозначения звука [Й]. | |
5.Реализация проекта выхода из затруднения | коммуникативные | (Выслушивается выступление групп) — Проверьте свой вывод по учебнику. — Что еще нужно добавить к вашему выводу? — Давайте вернемся к пробному действию и запишем слова, проговорив новый способ обозначения звука [Й]. -Теперь все выполнили пробное задание? Почему вам удалось справиться с затруднением? | -Движения выполняются соответственно тексту. -(Мы сформулировали правило и узнали новый способ обозначения звука [Й]). |
6.Первичное закрепление во внешней речи. | регулятивные познавательные | — Какой следующий шаг? — -Спишите слова, наблюдая за звуком [Й], подчеркните буквы, которыми он обозначен. -С оставшимися словами поработайте в парах. — Сверьте свою запись с записью на доске. — У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему? — Кто все написал правильно? — С помощью приставок (в, с, от, под, раз) составьте и запишите новые слова от корней слов ехал, ездить с комментированием. — Какой следующий шаг вашей работы? — Почему нужно выполнить самостоятельную работу? 6. Самостоятельная работа. — Выпишите слова, в которых звук [Й] обозначен новым способом. Подъезд, юла, поет, Дарья, платье, енот, маяк, вьюга, съехал. — Проверьте написание слов по образцу. -Оцените свою работу. Пользуясь таблицей: +(5)- отлично +(3-4) – хорошо +(1-2) – ? (необходимо доработать материал) — У кого было затруднение? Какое домашнее задание вы бы себе предложили? — У кого не было затруднения? Что вы можете сказать? | -( Потренироваться в правописании слов со звуком [Й]). -(Работа с учебником. Упр. 70 с. 33). -(Фронтальная работа) -(Проговаривание во внешней речи) -(Написать самостоятельную работу). |
7. Включение в систему знаний. | регулятивные коммуникативные | — Где вам пригодится новое знание? а) Измените слова так, чтобы каждое называло несколько предметов. Запишите получившиеся слова с комментированием. Дерево – Соловей – Прут – Воробей – б) Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите,вставив пропущенные буквы. З_маоб_явилав_йнув_сне. Пр_л_телвет_р, с_брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В_снап_сыпалам_л_дойтра_ке теплые капли д_ждя. 3_ма их замораживала. На д_рев_яхс_ёжились почки. 3_ма щипала их м_ ро_цем. Смешались дождь со снегом, в_сенний гром св_югой.Раз _ренная з_ма старалась нанести удар в самое сердце в_сне, но не см_гла. | -(В написании диктантов, сочинений, изложений и т.д.) |
8. Итог урока. Рефлексия. | познавательные коммуникативные | — Назовите тему урока. — Какую цель вы перед собой поставили? — Что нового вы узнали на уроке? — Встаньте те, кому сегодня удалось справиться с затруднениями. — У кого еще остались затруднения? Дифференцированное домашнее задание. Для детей, у которых не осталось затруднений. — Подберите примеры слов с разными способами обозначения звука [Й]. (по 5 слов на каждый способ) Для детей, у которых остались затруднения. — Выполните упр. из учебника. |
R’ Dr. Aaron Rakeffet-Rothkoff — Недавние Shiurim i Apple Podcasts
10 avsnitt
ЮТОРА: R’ Dr. Aaron Rakeffet-Rothkoff — Недавние Shiurim
Использование Дераша Рава под названием Йосеф и его братья для опровержения Сатмара. Роль Ракеффета в определении статуса трех пропавших без вести: Захари Баумеля, Цви Фельдмана и Иегуды Каца. Почему это определение было необходимо.
Использование Дераша Рава под названием Йосеф и его братья для опровержения Сатмара. Роль Ракеффета в определении статуса трех пропавших без вести: Захари Баумеля, Цви Фельдмана и Иегуды Каца. Почему это определение было необходимо.
Использование Дераша Рава под названием Йосеф и его братья для опровержения Сатмара. Роль Ракеффета в определении статуса трех пропавших без вести: Захари Баумеля, Цви Фельдмана и Иегуды Каца. Почему это определение было необходимо. — 9 января 2023 г. — кипа Р ‘Дракмана. Жевательная резинка ведет к романтике. Сатмар: Государство Израиль не Земля Израиля? 7 берахот. Закин Мамрей. Баланс между ивритом и английским. Сатмар Ребе, Хабад, Палм-Спрингс. Теперь не опровержение Сатмара, а то, как должен думать еврей Торы. Йосеф и его братья Р. Соловейчик. Грядут перемены: подготовьтесь. До Второй мировой войны одни бегали, другие нет. Критика Ра Шаха этой дераши. Печь Акнаи. R ‘Revel расширяет учебную программу колледжа ешива. Р ‘Лихтенштейн: Меа Шеарим против Н. Тель-Авив. Hesped for R’ Grodzinski by R’ Soloveitchik. Рав передумал из-за событий. Р’Ракеффет применил галахот агунота к неженатым израильским МВД, чтобы ЦАХАЛ решил, живы ли они еще. Йона Баумель.
Опровержение принципов Сатмар Рава. Сравнение отношения и успехов Сатмара с теми из Любавич. Запрет Сатмара на использование иврита в повседневной деятельности. Тысячи пленок Рава Соловейчика: как они появились и станут доступными
Опровержение принципов Сатмар Рава. Сравнение отношения и успехов Сатмара с теми из Любавич. Запрет Сатмара на использование иврита в повседневной деятельности. Тысячи пленок Рава Соловейчика: как они появились и станут доступными
Опровержение принципов Сатмар Рава. Сравнение отношения и успехов Сатмара с теми из Любавич. Запрет Сатмара на использование иврита в повседневной деятельности. Тысячи лент Рава Соловейчика: как они доступны и станут доступными — 2 января 2023 г. — Р ‘Дракман ошибся с Р ‘Алоном. Подобные ошибки совершали в прошлом и другие. Мы научились делать лучше. Успехи Сатмара, например, в образовании. Недавняя длительная атака NY Times на Satmar. История 7-го Любавичского Ребе, связанная с Сатмаром, Лондоном и 5-й ночью Хануки. Сравнение Сатмара с Любавичем с упором на отношение и успехи Хабада. Разностороннее опровержение запрета сатмаров говорить на иврите в повседневной жизни. Подробное описание того, как стали доступны тысячи шурим рава Соловейчика — некоторые сейчас и, даст Бог, еще 1000 в ближайшем будущем, оцифрованные. История начинается с Р. Мэнни Хольцера, затем Ирвина Шапиро, Смитсоновского института, Барри Либермана, Арье Либермана, Стива Гросса.
Р ‘Менаше Кляйн, Мишне Галахот 4, Ответ 247: Допустима ли пластическая хирургия для исправления мужского дефекта внешности? Ответ 16:110: Допустимо ли хирургическое вмешательство для того, чтобы женщина могла забеременеть?
Р’ Менаше Кляйн, Мишне Галахот 4, Ответ 247: Допустима ли пластическая хирургия для исправления мужского дефекта внешности? Ответ 16:110: Допустимо ли хирургическое вмешательство для того, чтобы женщина могла забеременеть?
Р’ Менаше Кляйн, Мишне Галахот 4, Ответ 247: Допустима ли пластическая хирургия для исправления дефекта внешности мужчины? Ответ 16:110: Допустимо ли хирургическое вмешательство для того, чтобы женщина могла забеременеть? — 1 января 2023 г. — рав Хаим Друкман посетил шиур рава. Чатам Софер: Игра на музыкальных инструментах в синагоге запрещена. Песня סימן טוב ומזל טוב. Прием пожертвований от Реформы в Responsum Yabia Omer 7:22. Попытка найти ошибку в киддушине первого брака, чтобы женщина могла выйти замуж за коэна. Как изменился Дэвид Хартман. Окрашивание бороды. Смена платьев по ходу Шаббата. Что, если мотивация человека, который хочет сделать пластическую операцию для исправления дефекта, неправильная? Как девушка может оценить парня на свидании. Рав на пластической операции носа одинокой девушки. Плюсы и минусы изучения молодыми людьми Кицур Шулхан Арух. Мишне Галахот 16:110: Женщине нужна операция, чтобы забеременеть. Быть в курсе и даже наслаждаться Рождеством в США
Как Satmar функционирует сегодня. Различные способы, которыми он функционирует сейчас иначе, чем десятилетия назад. Каким будет Сатмар через десятилетия? Есть место для оптимизма.
Как работает Satmar сегодня. Различные способы, которыми он функционирует сейчас иначе, чем десятилетия назад. Каким будет Сатмар через десятилетия? Есть место для оптимизма.
Как работает Сатмар сегодня. Различные способы, которыми он функционирует сейчас иначе, чем десятилетия назад. Каким будет Сатмар через десятилетия? Есть место для оптимизма. — 19 декабря, 2022 — Ирвин Шапиро. У хасида много раввинов, у литвака один. Геррер Ребе купил землю в Израиле. Его последователи этого не сделали. Был ли седьмой Любавичский Ребе заключен в тюрьму в Берлине? Сатмар: Р’Залман против Р’Аарона. Значительное снижение количества махлокетов в Сатмаре по сравнению с десятилетиями ранее. Создание Пальмового Города. Право голоса Сатмара создает политическую власть: недавний проблематичный пример. Сатмарский экстремизм в различных областях снизился. Недавняя статья Бена Шапиро о современном православии. Сатмар оправдывает отсутствие светского образования. Сатмарские женщины в рабочей силе. Сотрудничество между Сатмаром и Хабадом вместо вражды. Путин запрещает однополые браки. Р’Залман навещает осужденного за сексуальные преступления в тюрьме. Будущее Satmar потенциально хорошее.
Р ‘Менаше Кляйн, Мишне Галахот, том 4, ответы 246 и 247: допустима ли пластическая операция на женском носу? Позволительно ли это мужчине? Когда мы можем не принимать мнения врачей-неевреев, которые влияют на галахические решения?
Р’ Менаше Кляйн, Мишне Галахот Том 4, Ответы 246 и 247: Допустима ли пластическая операция на женском носу? Позволительно ли это мужчине? Когда мы можем не принимать мнения врачей-неевреев, которые влияют на галахические решения?
Р’ Менаше Кляйн, Мишне Галахот Том 4, Ответы 246 и 247: Допустима ли пластическая хирургия носа у женщины? Позволительно ли это мужчине? Когда мы можем не принимать мнения врачей-неевреев, которые влияют на галахические решения? — 18 декабря 2022 г. — В жизни есть 3 этапа, но учитель не должен позволять этой реальности влиять на его обучение. Хасид в приюте. Р Меир Кахане. Необычный случай неудачной операции на носу не имеет значения. Уникальная способность Р’Овадии Йосефа. Хатам Софер, YO»D, ответ 175: Мы не можем полагаться на то, что говорят нам врачи-неевреи, где есть галахические последствия: случай внутреннего кровотечения у женщины. Р. М. Клейн, врачи-неевреи: Исключением является то, где истина в конце концов быть известным. Опасность не всегда является проблемой. Операция на носу может привести к тому, что женщина выйдет замуж. Ингрид Бергман в сравнении с настоящим. Айшет Чайил. Исправление физических дефектов у священника. Запрещена ли операция на носу для мужчины, потому что это «переодевание» Как женщина? Красить бороду. Электрические бритвы.
Преемственность в Сатмаре: рабби Моше, рабби Аарон и рабби Залман. Успешное разделение на две части, включая два разных места. Чем отношение сатмаров отличалось от отношения литовцев. Когда раздоры и конфликты внутри разных хасидов приносили пользу.
Преемственность в Сатмаре: рабби Моше, рабби Аарон и рабби Залман. Успешное разделение на две части, включая два разных места. Чем отношение сатмаров отличалось от отношения литовцев. Когда раздоры и конфликты внутри разных хасидов приносили пользу.
Преемственность в Сатмаре: рабби Моше, рабби Аарон и рабби Залман. Успешное разделение на две части, включая два разных места. Чем отношение сатмаров отличалось от отношения литовцев. Когда раздоры и конфликты внутри разных хасидов приносили пользу. — 12 декабря 2022 г. — успех Бикур Чолима. Ра Моше становится Ребе. Государственные деньги. Выжившие, которые вернулись к нормальной жизни. Сатмар не является хасидом-одиночкой. Делегирование полномочий рабби Моше. Большое богатство Сатмара. Раб Залман отправился в Израиль, затем вернулся и стал Ребе. Судебные баталии. Сатмар делится на 2 отделения: Вильямсбург/Палм-Три-Сити. Идиш или иврит. Оптимальный размер класса. Джоуи Эпштейн. Палатки использовались, когда толпы были большими. Мордехай Каплан. Те, кто остался внутри Сатмара, но придерживался сильных несатмарских верований. Принадлежность к литовским группам не похожа. Прибытие Любавичского Ребе в Нью-Йорк. ישראל גולדברגר by יפעת ארליך в «Исраэль ха-йом» 26/08/2021: Голдбергер по-прежнему является сатмарским хасидом. Раздор и махлокет могут быть хорошими. Состав кабинета министров Израиля
Самый популярный подкастер в сфере религии и духовности
Du kanske också gillar
Университет Мер ав Ешива
ЮТОРА: Р’ Берел Вейн — Недавний Шиурим
Вейн, раввин Берел
ЮТОРА: Р. Давид Аарон — Недавний Шиурим
Аарон, раввин Давид
ЮТОРА: Р. Даниэль Хартштейн — недавний Шиурим
Хартштейн, раввин Даниэль
ЮТОРА: Р’ Цви Соболофски — Недавний Шиурим
Соболофски, Рабби Цви
ЮТОРА: Р’ Барух Симон — недавний Шиурим
Симон, раввин Барух
ЮТОРА: Р’Ассаф Беднарш — Недавний Шиурим
Беднарш, Рабби Ассаф
Раввин Хаим Соловейчик из Бриска
Хронология раввина Хаима Соловейчика из Бриска
1803: Основание ешивы Эц Хаим раввином Хаимом из Воложина
1821: Р. Ицхак из Волложина становится рош-ешивой
1849: Р. Элиэзер Фрид становится рош-ешивой вместе с Р. Нафтали Цви 900 Иегуда 4:00 900 Иегуда Р. Нафтали Цви Иегуда Берлин является рош-ешивой вместе с Р. Йозефом Бэром Соловейчиком
1865: Р. Йозеф Бэр Соловейчик (Бейт Галеви) переезжает и становится раввином Слуцка
1875 Р. Йозеф Соловейчик переезжает в Варшаву.
1878: Р. Иосиф Соловейчик становится раввином в Бриске (Брест-Литовск).
1855: Р. Хаим Соловейчик родился в Воложине
1880: Р. Хаим Соловейчик назначен на факультет иешивы.
1882: Российское правительство закрывает ешиву Эц Хаим. Р. Хаим переезжает в Бриск и становится преемником своего отца на посту раввина.
1895: Огонь уничтожает большую часть Бриска
1918: Р. Хайим умирает. Подписание Брест-Литовского мирного договора в марте 1918 года
Литва, Литэ на идише, с конца восемнадцатого века и далее была интеллектуальным нервным центром еврейской жизни, империей разума, чье влияние пронизывало Российскую империю и касалось всего европейского еврейства. На улицах его городов — Вильно (Вильнюса), Ковно (Каунаса), Двинска (Даугавпилса) — и в его городках и местечках многочисленные потоки традиции и перемен встречались, боролись, соединялись и перестраивались в своеобразно страстном своего рода интеллектуализм, ледяной рационализм, окаймленный огнем.
Этот интеллектуальный пыл распространился по раввинским кругам, где высокий талмудизм оказывал сильное влияние, не в последнюю очередь благодаря образовательному влиянию и моральному авторитету великой ешивы в Воложине. Основанная в 1802 году Хаимом Воложинским, ешива, в отличие от традиционного бейт-мидраша, не имела формальных связей с местным сообществом и способствовала развитию интенсивной молодежной культуры постоянного изучения Талмуда. Новаторская и чрезвычайно влиятельная организация, ешива отражала интересы, страсти и противоречия своего времени. Через его двери прошло много молодых людей, которые впоследствии оставили свой след по всем сторонам еврейских идеологических баррикад. Его культурным героем и главенствующим духом был учитель Хаима Воложинского Илия бен Соломон, известный как Гаон — Гений — Виленский. Гаон не занимал официальной должности раввина и приобрел высшую власть исключительно благодаря своей учености и благочестию. Его вид яростного талмудизма, отмеченный уникальным сочетанием интеллектуальной независимости, всестороннего знания всей раввинистической литературы и приверженности простому смыслу текста, был отходом от преобладающих способов обучения и религиозной практики. Конечно, изучение Торы было одним из основных элементов раввинистического иудаизма на протяжении многих веков. Тем не менее, через учения Гаона и, возможно, что более важно, через его личный пример, неустанная и аскетическая преданность изучению Торы как высшему религиозному акту врезалась в умы его последователей…
Хаим Воложинский, один из ведущих учеников Гаона, в влиятельном трактате под названием «Нефеш ха-Хаим» наделил изучение Торы уникальной духовной силой. Поскольку, как говорят учителя каббалы, Тора в ее наиболее духовной форме является самим чертежом мира, только изучение Торы предлагает трансцендентность, истинный побег из тюрьмы этого испорченного и падшего мира. Он стремился воплотить это видение в жизнь, создав в Воложине в современной Беларуси новаторскую иешиву, которая обучала бы в университетской атмосфере элитный корпус талмудистов, не обремененный общественной ответственностью. Именно через иешиву в Воложине и новые ешивы, которые она вдохновила, господствующий идеал митнагдизма — изучения Торы как высшего религиозного акта — получил свое институциональное воплощение и во многом повлиял на еврейскую жизнь в Литве и прилегающих районах…
Р. Джозеф Соловейчик (из Бостона): Галахический человек с. 91
Однажды у р. Хаима из Бриска спросили, в чем заключается функция раввина. Р. Хайим ответил: «Чтобы удовлетворить обиды тех, кто покинут и одинок, чтобы защитить достоинство бедных и спасти угнетенных от рук своего угнетателя». Ни ритуальные решения, ни политическое лидерство не составляют главной задачи галахического человека. Отнюдь не. Актуализация идеалов справедливости и праведности является огненным столпом, которому следует галахический человек, когда он, как раввин и учитель в Израиле, служит своей общине. Более того, через осуществление принципов справедливости и праведности человек выполняет возложенную на него задачу творения: совершенство мира под владычеством Галахи и обновление лика творения. Никакой религиозный культ не имеет никакой ценности, если законы и принципы праведности нарушаются и попираются ногой гордыни.
Encyclopedia Judaica
Большая часть его зарплаты отдавалась нуждающимся, и в результате он часто был в долгах. Зимой он оставлял свой дровяной склад незапертым, чтобы бедняки могли помочь себе сами. Лидеры-миряне жаловались, что они не могут позволить себе связанные с этим расходы, но он ответил, что ему придется приказать жене не разжигать огонь, так как он не может сидеть в тепле, зная, что бедняки мерзнут. В 1895 г. охвачен пожаром, уничтожившим много домов. Все силы Соловейчика были направлены на восстановление. Он спал в притворе синагоги среди тех, кто все потерял в огне, и туда стекался к нему поток ученых и светских деятелей, желавших посоветоваться с ним. Строгий лично в соблюдении религиозных предписаний, он всегда был снисходителен, применяя их к другим.
משנה תורה, הלכות תפילה וברכת כהנים ד׳:א׳-ט״ז
(א) חמשה דברים מעכבין את התפלה אף על פי שהגיע זמנה טהרת ידים וכיסוי הערוה וטהרת מקום תפלה ודברים החופזים אותו וכוונת הלב.
(טו) כוונת הלב כיצד כל תפלה שאינה בכוונה אינה תפלה ואם התפלל בלא כוונה חוזר ומתפלל בכוונה מצא דעתו משובשת ולבו טרוד אסור לו להתפלל עד שתתיישב דעתו לפיכך הבא מן הדרך והוא עיף או מיצר אסור לו להתפלל עד שתתיישב דעתו אמרו חכמים ישהה שלשה ימים עד שינוח ותתקרר דעתו ואחר כך יתפלל.
(טז) כיצד היא הכוונה שיפנה את לבו מכל המחשבות ויראה עצמו כאלו הוא עומד לפני השכינה לפיכך צריך לישב מעט קודם התפלה כדי לכוין את לבו ואח»כ יתפלל בנחת ובתחנונים ולא יעשה תפלתו כמי שהיה נושא משאוי ומשליכו והולך לו לפיכך צריך לישב מעט אחר התפלה ואחר כך יפטר חסידים הראשונים הtrאחר פטר יפטר חסידים הראשונים היו שוהין שעה אחת קודם תפלה ושעה אחת תפל Хорошо ומאריכין בתפלה.
Mishneh Torah, молитва и пестора. имеет значение, даже если наступило подходящее время для молитвы: чистые руки, покрытые чресла, чистое помещение для молитвы, дела, в которых можно поторопиться, и внутренняя внимательность 9.0003
(15) Внутренняя внимательность: как ее достичь? Любая молитва, которую человек не полностью осознает, не считается молитвой. И если кто-то молится без осознанности, он должен вернуться и молиться [снова, на этот раз] с осознанностью. Смущенному или внутренне взволнованному запрещается молиться, пока он не успокоится; таким образом, тому, кто вернулся из путешествия и устал или не устроен, запрещается молиться, пока он не устроится. Мудрецы говорили, что ему следует подождать три дня, пока он отдохнет и его эмоции остынут, и только после этого он может молиться.
(16) Как достигается (достигается) намерение? Человек должен отвратить свое сердце от всех помыслов и представить себя так, как будто он стоит перед лицом Божиим. Поэтому он должен немного посидеть перед молитвой, чтобы направить свое сердце, и тогда он сможет молиться с легкостью и мольбами. И он не должен относиться к своей молитве, как к тому, кто несет бремя, бросает его и идет дальше. Поэтому он должен немного посидеть после молитвы, а затем уйти. Ранние благочестивые люди выжидали час до молитвы и час после молитвы и растягивали свою молитву на час.
משנה תורה, הלכות תפילה וברכת כהנים י׳:א׳
(א) מי שהתפלל ולא כיון את לבו יחזור ויתפלל בכוונה ואם כיון את לבו בברכה ראשונה שוב אינו צריך מי שטעה באחת משלש ברכות הראשונות חוזר לראש ואם טעה באחת משלש ברכות אחרונות יחזור לעבודה ואם טעה באחת מן האמצעיות חוזר לתחלת ברכה שטעה בה ומשלים תפלתו על הסדר וכן ש»צ שטעה כשהוא מתפלל בקול רם על דרך זו הוא חוזר.
Mishneh Torah, Prayer and the Priestly Blessing 10:1
A тот, кто молился, не сосредоточившись [на своих молитвах], должен второй раз помолиться с сосредоточением, но если он сосредоточился во время первого благословения, то больше ничего не нужно.0003
Человек, допустивший ошибку при чтении первых трех благословений [ Шмоне Эсре ], должен вернуться к началу [ Шмоне Эсре ]. Если кто-то ошибется при чтении последних трех благословений, ему следует вернуться к [благословению, Р’тзи ]. Если кто-то ошибается посреди [одного из] промежуточных благословений, ему следует вернуться к началу этого благословения и [затем] завершить свои молитвы в [надлежащем] порядке.
Если лидер конгрегации ошибается, когда молится вслух, он должен [исправить себя], основываясь на этих принципах.
Эссе рабби Хаима Соловейчика по главе 4 Галахи 1
Перевод Джонатана Эскрейс-Винклера каванна предназначена для всей тфиллы, и эта каванна абсолютно необходима (до такой степени, что ее отсутствие препятствует выполнению мицвы тфилла) для всей тфиллы. Это проблематично, однако, из того, что Маймонид заявляет в десятой главе (Hilchot T’Fillah), и это его слова: «Тот, кто молится и не м’каввен своего сердца, должен вернуться и снова молиться с каванной, но если он был м’каввен в первом благословении (Благословение отцов), то ему не нужно повторять (даже если у него не было каванны для остальных т’филлах)». Ибо здесь он прямо заявляет, что каванна не является полностью необходимой, за исключением первого благословения т’филла. Царич июн (Это требует дальнейшего изучения).
Кажется правильным сказать, что в тфилле есть два типа каванны. Первый тип – это каванна словесного объяснения, и в его основе лежит закон каванны. Второй тип — это каванна, что он должен быть м’каввен, что он стоит в т’филле перед Б-гом. Как поясняется в его (Маймонида) словах в четвертой главе: «Что такое каванна? Чтобы он убрал свое сердце от всех мыслей и увидел себя, как будто стоящего перед шхиной (присутствием Б-га)». И кажется, что эта каванна не является аспектом действительного принципа каванны, а скорее является просто окончательным актом т’филла, и если его сердце (ум) несвободно, и если он не видит себя как если он стоит перед Б-гом и молится, то это не является актом т’филла, и он относится к классу тех, кто является ми’асек (совершает действие наизусть, будучи поглощенным другим действием), чьи действия не в классовых действиях. И мы вынуждены сказать, что эта каванна совершенно необходима во всей тфилле (в отличие от только первого благословения). Ибо в месте, где человек был митассек, его состояние такое, как если бы он вообще не молился. А слова (которые он молился в этом статусе ми’асек) считаются как бы пропущенными им. И, конечно же, для основного требования т’филла все девятнадцать благословений требуют этой каванны. Только в том случае, когда он м’каввен, чтобы признать свои собственные действия, и знает, что он стоит в т’филлах, но он не рассматривает объяснение слов, которое является особым законом только в сфере т’филла. , добавляет ли Маймонид (второй уровень) дополнительное требование каванны. К этому уровню каванны относится обсуждение в (Талмуде, в) Массехет Брахот, стр. 34: «Тот, кто молится, должен быть м’каввен в своем сердце всеми благословениями, и если он не в состоянии быть м’каввен его сердце во всех них, он должен быть m’kavven в одном из них (первом) ‘, рабби Хийя сказал, что рабби Сафра сказал от имени кого-то из Академии Ребе в Авосе ». И действительно, в законе каванны (основной каванне, что вы стоите в молитве) есть две причины в нем: одна — закон каванны, что он м’каввен совершать мицву и это та самая каванна, которая есть требуется во всех мицвот (это вторая причина), в отношении которой мы считаем, что все мицвот требуют каванны. И в этом нет разницы между первым благословением и остальными т’филла. Это потому, что это закон, применимый ко всем мицвот (а тфилла является не меньшей мицвой, чем остальные шестьсот двенадцать). И это подобно всем другим мицвот, где каждая отдельная мицва требует каванны, а частичной каванны недостаточно. Так же и здесь, в тфилле, как и в других мицвот, вся ее полнота нуждается в этой каванне. И Маймонид установил закон таким образом, потому что он хочет сказать, что нужно знать, что он стоит в т’филлах, а это является предпосылкой для всей т’филлах. Это (необходимость базовой каванны для тфиллы) вызвано двумя причинами (не путать с двумя типами каванны). Во-первых, потому что, если бы он не был м’каввеном, его бы считали мит’ассеком. А во-вторых, потому что, как любая мицва нуждается в каванне, так и тфилла. Обе эти причины показывают, что каванна будет обязательным условием для всей тфиллы, как и для всех мицвот. И только в каванне объяснения самих слов, ибо это особый закон только к тфилле (а не к большинству других мицвот), Маймонид говорит, что это не обязательная каванна, кроме как в первом благословении отцов, как объясняется в обсуждении в Massechet B’rachot, стр. тридцать четыре.
Здесь, в четвертой главе (галаха пятнадцать), о классе каванны, о которой он должен знать, что молится, Маймонид пишет: «Какова природа каванна ха’лев (каванна сердца)? (Утверждение 1—) Каждая т’филла, которая не с каванной, не является т’филла, и (Утверждение 2—), если кто-то молился без каванны, он должен вернуться и молиться с каванной. (Утверждение 3—) Если кто-то обнаружит, что его мысли смешаны или его сердце поглощено другими делами, ему запрещается молиться, пока его мысли не успокоятся». А в десятой главе Маймонид написал только одно высказывание «Тот, кто молился и не был м’каввен, его сердце должно повторять т’филлах с каванной» (эквивалентно утверждению 2) и там не встречается (в десятой главе, здесь ) два способа измерения своего сосредоточения, если ему возможно быть м’каввеном, а также (в десятой главе) он опускает то, что «если у человека нет каванны, то он как бы и не молился вовсе». Кажется, что мнение Маймонида состоит в том, что есть два аспекта каванны в отношении т’филла: это каванна, что человек является м’каввеном и признает, что он стоит в т’филла, и это из-за класса митассек (к которому бы он относился, если бы у него не было этой базовой каванны) и из-за закона, согласно которому все мицвот требуют каванны. Это требование и предпосылка, которая уместна во всей Торе и в каждой отдельной мицве. Но объяснение реальных слов — это отдельный вопрос. И это два типа обязательств в т’филла: обязательство быть м’каввеном, что он стоит в т’филла, потому что т’филла ничем не отличается от всех других мицвот, и обязательство быть м’каввен объяснение слов себя из-за обязательства каванны, которое характерно для тфиллы. Эти две обязанности не являются предпосылками друг к другу (то есть одна служит препятствием для завершения другой), а их связь существует естественным образом из их соответствующих понятийных определений, ибо если он митассек или ему не хватает класса каванны, относящейся ко всем мицвот, если это так, то он аннулировал (или упустил из виду) центральный пункт мицвы, и из этого неизбежно следует, что его считают таковым, как будто он никогда не молился (хотя он, возможно, перевел слова t ‘филлах, а также самый впечатляющий кембриджский ученый), и если человек не способен быть м’каввеном, ему не следует молиться, потому что это (его т’филлах) вообще не считается т’филлахом. Впоследствии, в обязанности каванны объяснения слов, поскольку это закон, относящийся только к тфилле (а не ко всем мицвот), конечно, тогда мы можем сказать, что, хотя он не в состоянии истинно выполнить свое обязательство т ‘филлах в его самом полном потенциале, у человека, безусловно, есть обязанность делать это (т’филлах), как и все остальные мицвот (с тем же уровнем каванны), и поэтому этот (кто молился без каванны объяснения фактических слов) имеет статус t’fillah.
И этого объяснения (расхождения утверждений между главой четвертой и главой 10) достаточно без дополнительных рассуждений. Но мы можем добавить больше. По мнению Маймонида, обязательность тфиллы и ее мицвы является законом Торы (в отличие от чисто раввинистического указа), и даже по мнению тех, кто спорит с Маймонидом в отношении обязательности мицвы t’fillah, тем не менее, согласны с тем, что исполнение t’fillah и его общий характер — это концепция из Торы. (Теперь подумайте, как два уровня каванны повлияют на это библейское обязательство). Тот, кто совершает действие, пока он имеет статус митассек, является проблемой в соответствии с Торой (библейская проблема, а не только раввинская проблема) во всех вопросах во всей Торе, а также в том, что мицвот требует каванны, т.е. необходимость во всех библейских мицвот (в отличие от установленных раввинами обязательств). Тогда мы должны сказать, что проблема миассек также является библейским препятствием (в отличие от того, чтобы быть просто установленным раввинами препятствием) на пути к выполнению любой библейской мицвы. Таким образом, т’филла, пока человек считается митассеком, не достигнет библейского исполнения т’филла. Это приводит к выводу, что не следует молиться (в этом состоянии недостижения базовой каванны). Это неверно в отношении требования каванны к объяснению слов, которое является концепцией, характерной только для т’филла. Поскольку в самой т’филле это требование есть не что иное, как таканна (таинство) раввинов. А если так, то можно сказать, что, поскольку его действие библейски считается т’филлах, то он должен молиться, даже если он не может быть м’каввен этого (объяснение слов каванна).