Что такое предложение? (упр. 14-21) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
14
Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Пришёлсентябрьнаступилаосеньпокраснелиягодырябиныпоспеваетклюкважелтеетлиства.
Пришёл сентябрь. Наступила осень. Покраснели ягоды рябины. Поспевает клюква. Желтеет листва.
В тексте 5 предложений.
• Докажите, что вы написали текст.
Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавливать. В данном случае, общая тема текста «Осень».
15
Прочитайте. Рассмотрите знаки.
. точка
, запятая
! восклицательный знак
? вопросительный знак
• Впишите в предложение пропущенные слова.
Точка, запята́я, восклица́тельный и вопроси́тельный знаки – это знаки препина́ния.
• Составьте предложения об осени с разными знаками препинания в конце.
Наступила осень. Как же красиво преобразились деревья! Неужели скоро пойдут дожди?
16
Прочитайте диалог.
- Солнце, солнце, ты откуда_
- Я из зорьки золотой_
- Дождик, дождик, ты откуда_
- Я из тучки грозовой_
О. Высотская
- Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
17
Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.
Ветер, морю, гуляет, по, подгоняет, и, кораблик.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
18
Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение.
ве́тер дежу́рный сентя́брь
ро́дина бы́стро хорошо́
ско́ро тетра́дь каранда́ш
19
Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Пословица – мудрость народная.
Люди, составляющие пословицы, старались вкладывать в них свой опыт. Пытались передать все то, что с ними происходило. Мы знаем, что люди с годами становятся более опытными, мудрыми и начитанными. Этим и объясняется, что пословица – мудрость народная.
20
Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.
Миша, солнышко, Дима, осеннее, и, удили, светило, по-летнему, рыба, рыбу, клевала, в, хорошо, речке.
Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили рыбу в речке. Рыба клевала хорошо.
Устная часть:
Мальчики уже набрали целое ведро рыбы и решили пойти домой. Сложили удочки, взяли ведро с рыбой и пошли. Подходя к дому, они встретили папу, который восхитился уловом сыновей. А дома ждала мама, которая тоже похвалила мальчиков за большой улов. Мальчики были счастливы. Решили, что завтра они снова пойдут на рыбалку.
21
Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.
1.Что поймал Емеля?
2.С кем подружилась лиса?
3.Кто сварил кашу из топора?
1.Емеля поймал щуку.
2.Лиса подружилась с волком.
3.Солдат сварил кашу из топора.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь
ГДЗ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 14
👉 Ответы к странице 14. Русский язык 3 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Упражнение 14
Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.
Ответ:
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
Ответ:
Тип текста — описание.
Значение выделенных слов:
1. Да какой орех! Всем орехам орех! — самый красивый и большой орех.
2. Шапочка набекрень — у плода ореха сверху есть плюска, похожая на шапочку.
Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ:
Прилагательные в тексте помогают точно и полностью описать орешник и орех, а также делают текст выразительным и красивым.
Упражнение 15
Определите, какой это текст: описание или рассуждение?
Ответ:
Это текст — рассуждение.
Объясните написание выделенных орфограмм.
Ответ:
1. Земля, Венера — собственные имена существительные (названия планет) пишутся с большой буквы.
2. Оболочка — сочетание чк, чн пишется без мягкого знака.
3. Кислород — парные звонкие / глухие согласные. Проверочное слово: кислорода.
4. Облачная — сочетание чк, чн пишется без мягкого знака.
5. Издали — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово: даль.
6. Серебристый — словарное слово. Можно запомнить по сочетанию —ере-.
Спишите первое предложение. Подчеркните в нём имена существительные.
Ответ:
Упражнение 16
Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.
Однажды я со своим отцом прогуливались вдоль берега реки. Как вдруг, мы заметили, что в высокой траве что-то зашевелилось. Это были лисята.
Мы очень удивились, обнаружив их недалеко от общественного места. Подойдя поближе, я разглядел их хорошо. Лисят было четверо. Они были маленькие размером с бультерьера. Увидев нас, лисята насторожились, но не спешили убегать. Я осторожно подошел поближе, и даже смог погладить одного из них.