«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 3 класс канакина горецкий 1 часть ответы учебник гдз: ГДЗ по русскому языку для 3 класса Канакина, Горецкий 1, 2 часть

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 44


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 72, 73 и 74.

Учебник 1 часть – Страница 44.

Ответы 2022 года.

Номер 72.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И грустно и радостно
     Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.

Увядание и расцветает.
Песни и т…шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков

Ответ:

     Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зеленная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?

Ответ:

    Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.     Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.

  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?

Ответ:

Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший

  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.

Ответ:

Антонимы:
     Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.

Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.

Номер 73.

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.

1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный). 2. В синем небе ярко

сверкают звёзды (мигают, сияют). 3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное). 4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. 2. В синем небе ярко сияют звёзды. 3. Стояло знойное лето. 4. По улице промчалась пожарная машина.

  • Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный). 2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют) 3. Стояло знойное лето. (жаркое — значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное) 4. По улице

промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).

Подсказка

При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.

  • Разберите первое предложение по членам предложения.

Ответ:

С моря дул холодный ветер.

1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое
Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее

Номер 74.

Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.

1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.

Ответ:

1. Синонимы:
Быстрый – скорый,
доктор – врач,
охранять – защищать,
интересный — занимательный,
говорить – болтать,
лётчик – пилот,
душистый – ароматный,
красный – алый,
зябнуть – мёрзнуть.

2. Антонимы:
Горький – сладкий,
Начинать – заканчивать,
Редкий – частый,
Ссора – перемирие,
Острый – сладкий или острый — тупой,
Вредный – полезный,
Смеяться – плакать,
Близкий – далёкий.

  • Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)
Словарь синонимов (с. 154)Словарь антонимов (с.155)

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина, Горецкий 1, 2 часть

ГДЗ по русскому языку для 3 класса Канакиной поможет каждому, кто столкнулся с трудностями в изучении предмета. Сборник выполнен по рекомендациям ФГОС и может использоваться в любой школе страны. Он создан методистами, которые не первый год разрабатывают пособия по школьной программе.

Русский язык – основа основ, ведь без его понимания не будет успехов и в остальных предметах. Если не построить прочный фундамент знаний в младших классах, то в средней и старшей школе будет ещё сложнее. Для успешного выполнения заданий на контрольных и самостоятельных работах важно постоянно добавлять новую информацию в свой мозг. Данный решебник поможет освоить все разделы и понять нюансы русского языка.

ЧАСТЬ 1
Выберите страницу

67891012131415161718192021222324252627282930313233343536373840414243444546474849505253545556575859606162636465666768697071727475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142

ЧАСТЬ 2
Выберите страницу

345689101112131415161719202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626465666768697072737475767778798081838485868788899092939495969798100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143

Важно с детства прививать любовь ребёнка к языку, заинтересовывать его в изучении. Стоит найти правильный подход и это станет его любимым предметом. Тем не менее, не у всех родителей это выходит, поэтому нужно пользоваться дополнительной литературой или искать ответы в интернете.

Часто бывает, что родители задержались на работе или не имеют достаточно времени на изучение темы и помощи третьекласснику понять материал. Чтобы упростить себе задачу, необходимо использовать ГДЗ по русскому языку Канакиной, Горецкого, которое поможет разобраться в правилах, понятиях и заданиях.

Так же важно, чтобы родители объясняли ребёнку как правильно пользоваться пособием, ведь нужно сначала записать своё решение, а потом проверить его с помощью сборника. Бездумное списывание приведёт к деградации: понижению успеваемости, уровня знаний и общего развития.
Необходимо прививать чувство ответственности, самодисциплины и понимания последствий некачественного выполнения домашних заданий. Авторы гарантируют правильность упражнений, поэтому трудностей с проверкой не будет.

В 3 классе дети научатся составлять предложения, которые отвечают правильной структуре, пополнить свои знания новыми правилами пунктуации, орфографии и лексики.

Добавить комментарий