«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 3 класс канакина гдз 2 часть: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 125


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 241 и 242.

Учебник 1 часть – Страница 125.

Ответы 2022 года.

Номер 241.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Как узнать чернику? Тоненький ст..белёчек тянется вверх. По ст..бельку, как крылышки, в разные стор..ны з..лёные маленькие листики. У листиков сидят черничинки, чёрные яг..дки с синим пушком. Черничинки похожи на мелкий г..рошек.

М. Пришвин.

Ответ:

Заголовок: «Как узнать чернику?»

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ответ:

    Как узнать чернику? Тоненький сте

белёчек тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны зелёные маленькие листики. У листиков сидят черничинки, чёрные ягодки с синим пушком. Черничинки похожи на мелкий горошек.

  • Найдите в тексте слова с суффиксами -еньк-, -инк-, -ек, -ик, -ышк-, -к-.

Ответ:

-еньк-: тоненький, маленькие.
-инк-: черничинки.
-ек: стебелёчек, горошек.
-ик: чернику, листики, листиков.
-ышк-: крылышки.
-к-: стебельку, чернички, ягодки, пушком.

  • Придумайте свой текст о каком-нибудь другом растении.

Ответ:

    Многое есть в природе растений. Одни из них полезны человеку, другие — несут вред. Одно из ядовитых и очень опасных растений для человека — волчье лыко.
    Узнать его легко: кустарник около 30 см высотой, с несколькими стеблями, покрытыми корой. Поздней осенью на кустах появляются ярко красные ягоды, сок которых очень ядовит.

Оно называется волчьим, потому что таит в себе опасность, как и волк.

Разбор слова

Тоненький — прил.

Номер 242.

Прочитайте.

Задание к упражнению 242
  • Произнесите каждую пару слов. В каком суффиксе при изменении формы слова гласный звук сохраняется, а в каком гласный звук исчезает, выпадает?

Ответ:

В суффиксе -ик- при изменении формы слова гласный звук сохраняется, а в суффиксе -ек- выпадает.

  • Сформулируйте правило: когда в слове пишется суффикс -ек, а когда — суффикс -ик.

Ответ:

Если при изменении формы слова гласная буква сохраняется, то пишется суффикс -ик.
Если при изменении формы слова гласная буква исчезает, то пишется суффикс -ек.

  • Запишите слова так: сначала слова с суффиксом -ек, затем слова с суффиксом -ик. Выделите суффиксы.

Ответ:

-ек: орешек, овражек, чулочек.
-ик: птенчик, ёжик, кирпичик.

Правописание суффиксов -ИК/-ЕК

• В суффиксе -ик при изменении формы слова гласный сохраняется: билетик — билетики, билетика.
• В суффиксе -ек при изменении формы слова гласный исчезает: горошек — горошка — горошки.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 143 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответ на задание: 268.

Учебник 2 часть — Страница 143.

Ответы 2022 года.

Номер 268.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Озаглавьте его. Запишите заглавие и текст.

В необыкновенной3 тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет4. Голубым хрусталем2 загорается на заре Венера3. Это лучшее время суток. Еще всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят1 рыбы, спят птицы, и только совы летают3 около костра3 медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
К. Паустовский

Ответ:
Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и подчинены единой теме.

Заголовок: зарождение Рассвета.

«Зарождение рассвета»

В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

  • Какую картину вы представили, читая текст? Какие части речи помогают нам представить рассвет в цвете? Найдите сравнении. Удачны ли они?

Ответ:
Я представила, как однажды мы с дедушкой ходили на утреннюю рыбалку. Чтобы доехать до нужного места мы проснулись очень рано. И хоть было лето, в четыре часа утра было совсем темно.
Мы приехали на берег реки и стали рыбачить.
Свежий воздух и красота рассветного неба.
Рассвет в цвете помогают представить прилагательные и глаголы, которые употребил автор: зеленеет, загорается, голубым хрусталем.

Сравнения: голубой хрусталь – Венера; совы летают, как комья белого пуха.
Эти сравнения очень уместны, потому что они позволяют представить эту невероятную картину рассвета.

  • Найдите в предложениях глагол, который повторяется. Почему автор употребил его несколько раз.

Ответ:
Глагол СПИТ повторяется несколько раз, потому что автору необходимо было передать состояние утренней дремоты. Все спит, все спокойно.

  • Какие части речи вы можете определить? Одинаково ли количество слов разных частей речи? Каких слов больше? Подчеркните слова неизвестных вам частей речи.

Ответ:
Я могу определить части речи, которые известны мне: существительное, глагол, прилагательное, числительное, местоимение, предлог, союз, частица и др.

Количество слов разных частей речи не одинаковое. Больше всего существительных.
В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

  • Какие предложения автор использовал в данном тексте? Дайте их характеристику. Каких предложений больше? Подчеркните в первом предложении грамматическую основу и выпишите из него словосочетания.

Ответ:
Все предложения текста повествовательные, невосклицательные.
В необыкновенной тишине зарождается рассвет.
Словосочетания: необыкновенной тишине, зарождается в тишине.

  • Обратите внимание на цифры и выполните любой разбор.

Ответ:


Летают3 – гл., что делают? Н.ф. – летать. в наст.вр., во мн.ч., сказуемое.

  • Встаньте как-нибудь пораньше. Понаблюдайте, как зарождается рассвет в вашей местности. Опишите это красивое явление природы.

Ответ:
Много раз в жизни мне доводилось видеть рассветы. Одни были очень красивыми, другие – не самыми. Но самый красивый был, когда мы с дедушкой отправились на ночную рыбалку.
Мы встали очень рано, в четыре часа утра, потому что дорога предстояла не близкая. Собрав все вещи мы выдвинулись в путь.
Добравшись до невероятного озера, мы с дедушкой стали рыбачить. Ловит он рыбу, ловит, а только комаров отгоняю, а потом поднимаю глаза в небо и вижу невообразимой красоты рассвет.
Солнышко, ласкало лучами только край небосклона. Розоватый цвет растекался по небу все сильнее и сильнее. Свежий ветер погнал волны по глади озера, встрепал мои волосы.

Я любовалась рассветом и не могла отвести взгляд.
С каждой минутой солнце поднималось все выше, клёв улучшался и на душе разливалось тепло.

Буквенный разбор1:

Буквенный разбор2:

Буквенный разбор3:

Необыкновенный – имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Начальная форма – необыкновенный. Употреблено в единственном числе, в предложном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения.

Венера – существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма – Венера. Неодушевленное, собственное, женского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.

Летают – глагол, обозначает действие предмета. отвечает на вопрос что делают? Неопределенная форма – летать.

Добавить комментарий