«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 3 класс бунеева домашнее задание: Упражнение 3 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 1. Страница 101

шпаргалка для родителей. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Что можно делать дома в первый месяц учёбы, чтобы помочь третьекласснику войти в ритм, повторить что-то по русскому языку, потренироваться в чтении? Что делать дальше?

1. Читать вместе вслух хорошие книжки за пределами учебника по чтению.

Например, те, что вам самим особенно нравились в детстве (и поговорить о том, почему нравились), те, что нравятся ребёнку (и тоже поговорите почему, чтобы лучше узнать своего ребёнка). Очень полезно перечитывать любимые книжки и вместе открывать в них что-то новое. Семейная традиция совместного чтения объединяет несколько поколений одной семьи.

Вот ссылки на списки рекомендованных книг для 3-го класса, мы их составляли коллективно: дети и родители:

1) Рекомендации детей: https://buneeva.vsepravilno.com/blog/chto-pochitat-s-rebenkom/knigi-ot-kotoryh-deti-prihodili-v-vostorg-1

2) Рекомендации взрослых: https://buneeva. vsepravilno.com/blog/chto-pochitat-s-rebenkom/spisok-knig-dlya-letnego-i-ne-tolko-chteniya-2

Учить вместе стихи наизусть, но только те, которые ребёнку понравились, то есть без принуждения, с удовольствием. Рекомендую для семейного чтения учебник для 3-го класса «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»), авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Там, кстати, и стихов хороших много. https://balass.su/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3-%D0%BA%D0%BB-%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%92-2-%D1%85-%D1%87-p408617534

2. Если видите, что ребёнок читает не очень хорошо и нужно бы потренироваться, не заставляйте его читать больше, это не поможет. Очень рекомендую вместе пройти онлайн-курс из 10 занятий «Учусь понимать текст». Занятия ведёт Екатерина Валерьевна Бунеева. https://buneeva.vsepravilno.

com/study/course?id=45

Пробный урок бесплатный, обязательно посмотрите: https://buneeva.vsepravilno.com/study/view?id=192

В этом курсе домашние задания делаем по тетрадке «Учусь понимать текст. Технология продуктивного чтения в заданиях, вопросах и ответах», 3–4 классы, автор Е. В. Бунеева (можно скачать и распечатать). Тетрадка входит в стоимость курса, она поможет и читать с удовольствием, и подтянуть технику чтения, и научиться понимать текст, взрослым тоже будет интересно. Если нужен не весь курс, а только тетрадка, её можно купить по ссылке: https://buneeva.vsepravilno.com/book/uchus-ponimat-tekst-tehnologiya-produktivnogo-chteniya-v-zadaniyah-voprosah-i-otvetah-34-klassy

3. Вместе пересказывать прочитанное.

Можно делать это ненавязчиво, например, когда нужно вспомнить, что читали вчера, чтобы продолжить. Удобно также пересказывать короткие тексты из пособия «Учусь понимать текст», про которое я уже написала выше.

Прочитали маленький текст, а затем его пересказали, можно по очереди: вы начинаете, ребёнок продолжает; вы один текст пересказали, он другой.

Если пересказ задали на дом, предлагаю воспользоваться удобным алгоритмом «Как научить ребёнка пересказывать текст»: https://buneeva.vsepravilno.com/blog/razvitie-rechi/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst

4. Посмотреть, что у ребёнка с почерком после лета, и если не очень (например, искажает написание букв, заменяет щ на ш, путает е/э и т.д.), хорошо бы писать понемногу в прописях

, но так, чтобы ребёнку было интересно, то есть не просто списывать, а делать попутно что-то ещё. Например, в 3-м классе очень рекомендую в качестве тренировки выборочное списывание с печатного образца письменными буквами. Таких заданий очень много в последних трёх тетрадях прописей О. В. Прониной «Мои волшебные пальчики». https://balass. su/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-1-%D0%BA%D0%BB-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D0%92-5-%D1%87-p408619287

А это ссылка на алгоритм «Как списывать с печатного образца письменными буквами», из него понятно, сколько всего полезного можно делать попутно (см. алгоритм в середине статьи): https://buneeva.vsepravilno.com/blog/orfografiya/gramotnost-nachinaetsya-s-propisey

5.

Повторять «словарные» слова, написание которых нужно было запомнить во 2-м классе: проговаривать их орфографически и писать, но не все сразу, а маленькими группами, по 4-5 слов. Причём эти слова должны быть однокоренными. Так вы очень облегчите ребёнку жизнь: покажете, что непроверяемые буквы безударных гласных в корне пишутся в однокоренных словах одинаково, поэтому достаточно запомнить, как пишется одно словарное слово, а остальные – так же. Кроме того, в процессе написания хорошо бы прокомментировать, что эти слова обозначают, устно составить с ними словосочетания или предложения: так мы попутно будем обогащать словарь и развивать речь ребёнка.

Какого-то единого списка таких слов нет, нужно ориентироваться на ваш учебник. Выглядеть такие короткие словарные диктанты могут, например, так: Аккуратный, аккуратность, аккуратист; багаж, багажник, багажный

. Комментируем значение первого слова: аккуратный человек, ученик – это тот, кто соблюдает во всём порядок, точность, а ещё опрятный, чистоплотный; аккуратная тетрадь – чистая, в порядке; аккуратный рисунок – выполненный тщательно. Аккуратность – это качество человека, аккуратист – человек, который всегда аккуратный, всё делает тщательно. Обращаем внимание: в корне аккуратн- везде пишется а и две буквы кк. Так же комментируем и вторую группу однокоренных слов, каждое слово – в контексте, обращаем внимание: корень везде пишется одинаково – с буквой а. Полезно и весело придумывать со всеми этими словами короткую историю (например, про аккуратиста, который аккуратно собирал вещи, готовил багаж для путешествия и складывал чемоданы в багажник машины).

6.

Повторить основные темы 2-го класса по правописанию можно у нас на онлайн-курсе русского языка (программа 2-го класса – это уроки 1-25): https://buneeva.vsepravilno.com/study/course?id=1

7. Вместе смотреть и обсуждать мультфильмы, пересказывать сюжеты. Играть в настольные игры, но чтобы предварительно ребёнок чётко объяснял правила игры. Всё это развивает устную речь, стимулирует свободные высказывания.

А в конце ещё раз перечислю дополнительные учебные пособия по чтению и русскому языку для 3 класса:

1) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение», 3 класс («В одном счастливом детстве»), в 2-х частях, издательство «Баласс». https://balass. su/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3-%D0%BA%D0%BB-%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%92-2-%D1%85-%D1%87-p408617534

2) Е. В. Бунеева «Учусь понимать текст. Технология продуктивного чтения в заданиях, вопросах и ответах», 3–4 классы. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой, 2021 (электронный ресурс). https://buneeva.vsepravilno.com/book/uchus-ponimat-tekst-tehnologiya-produktivnogo-chteniya-v-zadaniyah-voprosah-i-otvetah-34-klassy

3) О. В. Пронина «Мои волшебные пальчики», прописи в 5 тетрадях, издательство «Баласс». https://balass.su/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-1-%D0%BA%D0%BB-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D0%92-5-%D1%87-p408619287

© Екатерина Бунеева, 2022

Конспект урока по русскому языку по теме «Части слова.

Окончание.» Учебник «Русский язык», 3 класс. Р. Н. Бунеев, «Школа 2100» | План-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме:

МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк  Республика Башкортостан

Конспект урока по русскому языку

3 класс

«Понятие об окончании  слова»

(Учебник  «Русский язык», Р. Н. Бунеев, «Школа 2100»)

        Составил: учитель начальных классов

                                                               Семавина Л. В.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: усвоение новых языковых понятий – окончание слова, первичное формирование умений находить окончание в словах, графически его обозначать.

Ход урока.

1 Организационный момент.

— Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай, не…( перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем …(понятно).

Если хочешь отвечать –

Надо руку  …(поднимать).

В стране родного языка

Не все известно нам пока,

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

2 Актуализация знаний.

Запись слов под диктовку учителя, объяснение орфограмм в словах.

Пошел, рассказ, пылесос, волосок, хрустнула.

— Где мы проверяли орфограммы?

— Что вы можете сказать о корне?

— Что вы можете сказать о приставке?

— Что общего в формулировке ответов? (Часть слова)

(Появляется запись: Часть слова: приставка, корень).                                                                     — Еще какие части слова знаем? (Суффикс)

— Как вы думаете, мы все части слова назвали? (Нет, есть еще окончание)

— О какой части слова мы еще не говорили?

3 Постановка проблемы.

Мам.  слушает дочк. .

— Допишите слова так, чтобы получилось предложение.

(Мама слушает дочку. Маму слушает дочка.)

— Одинаковый ли смысл у предложений?

— Почему?

— Мама, маму- это одно и тоже слово или нет?

— Дочка, дочку?

— Слова одни и те же, что же изменилось?

— Как вы думаете, каким из перечисленных частей речи ,мы назовем изменяемую часть слова?

4 Планирование деятельности.

— Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Что мы уже точно можем сказать об окончании? (Часть слова).

— Какие возникают вопросы?

Где находится окончание?

Для чего служит эта часть слова?

Как найти окончание в слове?

Каким символом обозначить?

— Может кто-то ответит на вопросы?

5 Проверка предположений учащихся. 

— Обратимся к учебнику, с. 144. Работа с правилом (1 и 2 абзац)

— На какие вопросы вы можете дать ответы?

— Что значит «изменяемая» часть?

— Для чего изменяется окончание?(для связи слов)

6 Физкультминутка.(Презентация)

7 Применение полученных знаний.

Слайд.

Звучать, нежный, мелодия, вальс.

Она, пробуждать, душа, светлый, чувства.

1-ая строка:

— Это предложение?

— Почему?

— Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Запись первого предложения. ( Звучит нежная мелодия вальса.)

2-ая строка:

— Достаточно ли только изменить окончание слов? (Нет, нужен предлог. )

Запись второго предложения. (Она пробуждает в душе светлые чувства.)

(Проверка по слайду.)

— Для чего же нужно окончание?

С. 145, устная работа в ходе которой дети приходят к выводу, что окончание не может образовывать новые слова, а изменяет только само слово.

8 Проблема.

Осина, осины, осину.

— Как найти окончание? (Предположения детей.)

С. 146, проверка предположений, работа с правилом.

— Что значит «нулевое» окончание?

9 Практическая работа. 

С. 146, упр. 179, «пошаговое» выполнение заданий. Проверка.

10 Подводим итог.

Обращаемся к вопросам, которые мы сформулировали в начале урока.

Где находится окончание?

Для чего служит эта часть слова?

Как найти окончание в слове?

Каким символом обозначить?

11 Домашнее задание.

Использованная литература:

Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

Интернет-ресурсы:

biblioteka.

Добавить комментарий