Конкурс по русскому языку. 2 класс. | План-конспект урока (2 класс) по теме:
Открытое мероприятие
«Конкурс смекалистых»
по русскому языку
2 «В» класс, 2010-2011 учебный год
1. Оформление класса:
На доске ромашка с заданиями, плакаты о русском языке.
2. Оборудование:
Костюмы, эмблемы, карточки, таблички.
3. Вход детей в класс (команды за дверью, жюри, гости, ведущие в классе)
Команды заходят по очереди, под музыку, выстраиваются слева и справа от ведущего.
4. Объявление темы и цели.
— Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вас Ромашка всех встречает
От души вам всем желает:
С грамматикой дружить,
Орфографию любить!
И фонетику всем знать –
А заданья выполнять
Только на оценку пять.
Ведущая: -А Напоминайкин (рисунок на доске) напоминает нам, что:
1 ученик
Грамматика изучает строй языка и его законы |
2 ученик
Орфография изучает письмо слов по правилам |
3 ученик
Фонетика изучает звуки речи |
Ведущая:
— А вы знаете, что: (4 ученик)
Международная организация ЮНЕСКО объявляла 2007 год – годом русского языка. |
Ведущая:
— А как вы думаете, почему такая серьёзная Международная организация объявляла год РУССКОГО языка? (Ответы детей)
Ведущая:
— Мы живём в России, все народы, населяющие наше государство, говорят на русском языке, поэтому для нас знание русского языка является особо значимым.
— Сегодня соревнуются две команды Знатоков русского языка из 2 «В» класса.
5. Представление команд.
Ведущая:
— Команды, представьтесь, пожалуйста. (Команды встают, строятся)
1 капитан:
— Команда…
Все:
— Искатели!
1 капитан:
— Наш девиз…
Все:
— Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!
2 капитан:
— Команда…
Все:
— Искорка!
2 капитан:
— Наш девиз…
Все:
— Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка.
Ведущая:
— Капитаны, пожмите друг другу руки.
6. Представление жюри.
Ведущая:
— А теперь познакомимся с жюри (пять учеников из 5 «В» класса представляются по имени, фамилии)
— И ФИО, классный руководитель 5 «В» класса.
7. Приветствие жюри.
Ведущая:
— Капитаны, поприветствуйте наше глубокоуважаемое жюри, выразите свои тайные пожелания (берут поднос, на котором стакан с водой и игла. Капитан команды «Искорка» берет с подноса иглу и показывает жюри: «Пусть глаз ваш будет, как эта игла», кладет иглу на поднос. Капитан команды «Искатели» берет стакан с водой, высоко поднимает «А совесть чиста, как эта вода». Ставит стакан на поднос. Все это ставят на стол судей).
8. Появление сказочных героев-помощников.
Стук в дверь.
Ведущая:
— Кто-то стучит в дверь, видимо, кого-то еще нет на нашем соревновании.
(Заходят Красная Шапочка и Дюймовочка)
Красная Шапочка:
— Меня бабушка очень любила
Шапочку красную мне подарила.
А имя свое я забыла.
Помогите, ребята, вспомнить, как меня зовут.
(Ответы детей)
Дюймовочка:
— Родилась в цветочке, ростом с ноготочек,
Я из скорлупки пришла, свою песню принесла.
Крепко с ласточкой дружусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Ответы детей)
Ведущая:
— Молодцы, быстро узнали своих любимых сказочных героев. Они будут помогать нам. Теперь можно начинать конкурс.
Команды готовы?
Все:
— Готовы.
Ведущая:
— Садитесь.
9. Объявление и проведение конкурсных заданий.
Ведущая:
— Итак, объявляется первый конкурс «разминка» — устный конкурс.
(снимается 1лепесток ромашки и зачитывается задание)
Задание: «Назови одним словом» (каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы команде «Искатели»
1. Храбрый человек…. (храбрец)
2.Болтливый человек… (болтун)
3. Ленивый человек… (лентяй)
4. Мудрый человек… (мудрец)
5. Говорливый человек… (говорун)
6. Богатый человек… (богач)
Вопросы команде «Искорка»
- Добродушный человек… (добряк)
- Грубый человек… (грубиян)
- Сильный человек… (силач)
- Веселый человек … (весельчак)
- Крикливый человек… (крикун)
- Ворчливый человек … (ворчун)
Ведущая:
— Объявляется второй конкурс (письменный) – снимается 2 лепесток – читается задание: «Обозначить ударение и правильно прочитать слова» (помощницы передают карточки детям)
1 карточка: портфель, случай, красивее, километр, щавель, арбуз.
2 карточка: магазин, статуя, звонит, столяр, ремень, диалог
(девочки помощницы относят карточки жюри)
10. Игра «Как зовут их детенышей» (устный — рисунки животных на доске)
Ведущая:
— Оценка 1 балл за каждое правильное слово, и пока жюри считает баллы за первые два конкурса, мы с вами поиграем.
Утка (утята)
Сова (совята)
Курица (цыплята)
Лиса (лисята)
Корова (телята)
Волк (волчата)
Свинья (поросята)
Тигр (тигрята)
Собака (щенята)
Овца (ягнята)
Ведущая:
— Все ли слова, обозначающие детенышей, являются родственными словами? Если нет, то почему?
Ведущая:
— Молодцы. Просим жюри подвести итоги за 1 и 2 конкурс в отдельности и поставить общий балл.
— Слово предоставляется (ИО классного руководителя 5 «В») (подведение итогов).
3 конкурс ( 3 лепесток) «Отгадать ребусы» (письменный, записать слова) – карточки одинаковые
40А (сорока) 7Я (семья) Рас 100 яние (расстояние) 100 ловая (столовая) фы (шарфы) |
(девочки помощницы относят карточки своим командам. Выход Бабушки-Загадушки)
11. Появление Бабушки-Загадушки. Объявление следующего 4-го конкурса (устного) «Фонетические загадки».
— Здравствуйте, это я, Бабушка Загадушка. Я вижу, вы знаете грамматику, орфографию, фонетику (показывает на плакаты на доске). Я вам принесла вопросы (достаёт из кармана фартука) по фонетике. А что это такое? Какой предмет дает вам знание вам об этих понятиях? (русский язык)
Ведущая:
— Бабушка-Загадушка будет загадывать загадки, а жюри будет присваивать за каждый правильный ответ по 1 баллу. (Бабушка загадывает загадки по 3 каждой команде – каждая загадка на отдельной карточке)
— Вопросы команде «Искатели»:
Б-З: 1) — В море она не водится,
В реке она живёт
В сарае не поместится,
В корзинку две войдёт (буква «ка»)
2) — В каком слове срок букв «а» содержится? (сорока)
3) — Какое начало жизни и какой её конец? (буквы «ж» и «ь знак») Вопросы команде «Искорка»:
- – Какую ноту кладут в суп? (соль)
- – Что посреди Волги стоит? (буква «эль»)
- – Что у цепи впереди, а у зайца позади» (буква «цэ»)
Б-З: — А теперь угадайте, какой звук заблудился? «Искателям»:
— На поляне лесной вырос зуб молодой (заблудился звук [д] – дуб)
— Какой звук потерялся? «Искоркам»:
— Ой, двери гонятся за мной! (потерялся звук [з] – звери)
Б-З: Молодцы, ребята. Похлопаем друг другу!
Ведущая: — Спасибо, Бабушка-Загадушка, до свидания! Машет рукой, уходит)
— А мы с вами продолжаем наш конкурс.
12. Объявляется 5-й конкурс (5 лепесток) «Зачеркни четвертое лишнее слово» (письменный).
Ведущая:
— Из ряда родственных слов надо вычеркнуть лишнее. Но прежде послушайте рассказ «Родственники» и подумайте, все ли они родственники.
На листочках:
Для 1 команды – воды, водитель, подводный, водянистый.
Для 2 команды – наводнение, паводок, водить, водолаз.
(выполняется задание)
13. Игра со всеми «Отвечай быстро» (с мячом)
Ведущая:
— Пока жюри подводит итоги 3, 4, 5 конкурсов, мы с вами поиграем. Игра называется «Отвечай быстро» (дети становятся в круг, ведущая в середину. Кидает мяч по очереди каждому ученику и называет слово, которое надо проверить. Ребенок отвечает и кидает мяч обратно.)
Глаз – глаза
Гриб – грибы
Мороз – морозы
Лодка – лодочки
Зуб – зубы
Завод – заводы
Город – города
Сказки – сказы
Шубка – шубы
Скользкий – скользит
Легкий – легок
Еж – ежи.
Ведущая:
— Послушаем жюри. (Жюри (дети 5-го класса) подводит итоги, а классный руководитель 5 «В» класса подводит итоги общие)
14. Шестой конкурс (6 лепесток) «Пословицы шутят»
Ведущая:
— Пословица, тебя мы знаем, но не такою ты была,
Неужто буква озорная вновь чье-то место заняла (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
Команде «Искатели»:
— Полк в овечьей шкуре (волк)
— Жди у горя погоды (моря)
— Мы сами с ушами (усами)
Команде «Искорка»:
— В здоровом теле – здоровый пух (дух)
— Два сапога – тара (пара)
— Яйца куницу не учат (курицу).
15. Составьте из слов (слова на отдельных карточках) предложения, задание вне конкурса (7 лепесток)
Ведущая:
— Пока жюри подводит итоги за 6 конкурс и за всю игру, команды составляют из слов предложения. Прочитайте предложения, которые у вас получились.
Велик | и | могуч | русский | язык |
Слово | — это | великое | орудие | жизни |
Ведущая:
— И чем лучше вы знаете русский язык – тем больше вы знаете.
(дети читают плакаты с доски)
— А.:
Чем больше знает человек – тем он сильнее. (М. Горький) |
Богатство языка – это есть богатство мысли. (М.М. Карамзин) |
Живое слово делает чудеса. (Н.Н. Буденко) |
16. Заключение. Итоги. Награждение команд.
Ведущая:
— И в заключение нашего конкурса русская народная сказка «Репка» (исполняют ученики 2 «В» класса).
Ведущая:
— Спасибо, ребята. А теперь слушаем жюри.
— (ФИ кл. руководителя шефов), сообщите, пожалуйста, итоги нашего конкурса.
(награждение команд медальками-шоколадками, детское жюри и девочки-помощницы также награждаются за хорошую работу).
Ведущая:
— Спасибо игрокам, нашим зрителям и честному и справедливому жюри. На этом наш конкурс завершен.
ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ
1 конкурс Разминка «Назови одним словом»
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
2 конкурс «Обозначить ударение»
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
3 конкурс «Отгадать ребусы»
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
4 конкурс «Вопросы Бабушки-Загадушки»
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
5 конкурс «Зачеркнуть четвертое лишнее слово»
Оценка — 1 балл за правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
6 конкурс «Пословицы шутят»
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
Общий итог
«Искатели» | «Искорка» |
Русский язык 2 класс ответы.

Краткое содержание:
- Ответы к стр. 33 — 35
- Упражнение 70, с. 34
- Упражнение 71, с. 34
- Упражнение 72, с. 75
- Упражнение 73, с. 35
- Упражнение 74, с. 35
- Обсуждение
Источник
Ответы к стр. 33 — 35
Упражнение 69, с. 33
69. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Вот бутóн,
А вот — батóн.
Вот бидóн,
А вот питóн.
Ну, а вот бетóн.
В печке выпечен батóн,
А в петли́цу вдет бутóн.
По траве ползёт питóн,
Молоко течёт в бидóн,
А на стройке есть бетóн.
Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его.
Батон — белый хлеб продолговатой формы.
Бутон — нераспустившийся цветок.
Питон — крупная неядовитая змея.
Бидон — жетсяной сосуд с крышкой.
Бетон — строительный материал.
Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон?
Бутон и батон различаются буквами у — а, звуками [у] — [а].
Бидон и питон различаются буквами б — п, д — т и звуками [б’] — [п’].
Бетон и бидон различаются буквами е — и, т — д и звуками [т] — [д].
Упражнение 70, с. 34
70. Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу?
Шар, шарф (звук [ф] делает слова разными по смыслу).
Кот, кит (звуки [о], [и] делают слова разными по смыслу).
Запишите названия предметов рядом с рисунками.
Упражнение 71, с. 34
71. Соберите из звуков слова. Запишите их.
Санки, коньки, горка, зима.
Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.
Зимой дети любят кататься на коньках по льду и стремительно мчаться на санках с горки.
Упражнение 72, с. 75
72. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
Произноси́мые слова состоят из звуков. На письме звуки обозначаются буквами.
Упражнение 73, с. 35
73. Прочитайте. Чем интересно стихотворение?
Белка, балка и булка,
У меня шкатулка,
Ключ, клюв, клюква,
В плюшке пляшет буква,
А из каждой буковки
растут слова, как луковки!
Ю. Мориц
Стихотворение интересно тем, что первые буквы слов каждой строки образуют слово «БУКВА».
Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.
Белка, балка, булка; ключ, клюв; буковки, луковки.
Белка — зверёк-грызун с пушистым хвостом.
Балка — брус.
Булка — белый хлеб, круглой или овальной формы.
Ключ — предмет для открывания замка.
Клюв — окончание рта у птиц.
Буковки — знаки азбуки, уменьшительное от «буквы»
Луковки — побеги растений, уменьшительное от «луковицы».
Упражнение 74, с. 35
74. Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям.
Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
В новом зоопарке нашем
Стон стоит! Ушами машет.
И. Синицина
Утром бабушка к рубашке
Пришивала мне кармашки.
В новом зоопарке нашем
Слон стоит! Ушами машет.
Подчеркните в первом предложении главные члены.
Задайте вопрос к каждому второстепенному члену предложения.
Пришивала (когда?) утром, пришивала (к чему?) к рубашке, пришивала (кому?) мне, пришивала (что?) кармашки.
Источник
Приложение для оценки тестов для учителей
- АНГЛИЙСКИЙ
Распознавание оптических меток OMR, оценка экзаменационных/тестовых листов/выставление оценок для мобильных телефонов и планшетов
Оценивайте и оценивайте тесты с несколькими вариантами ответов, викторины и контрольные работы, используя iOS (iPhone, iPad) или Android или камеру устройства WP в качестве сканера. Он также может читать перезаписанные метки. 100% успеха, если используется, как описано. Поддерживает от 5 до 200 вопросов и более. Можно использовать как горизонтальные, так и вертикальные листы (впервые в таком применении). Учителя могут создавать свои собственные листы с помощью текстового процессора (тоже впервые).
Твитнуть
Считыватель экзаменов — облако
Вы можете управлять своими классами, студентами, экзаменами и результатами с помощью Exam Reader Cloud. Это даст вам информацию о ваших студентов и экзаменов.
Посетите вебсайт
Описание настроек программы
Количество вопросов : Это должно быть равно числу на бумаге.
Количество вариантов : Должно совпадать с числом на бумаге.
Выбор Ориентация : Должна совпадать с ориентацией на бумаге.
Focux Fix : Если включено, программа пытается повысить резкость дрожащих снимков. PS: Замедляет время обработки.
Увеличить разрешение : Если имеется более 100 вопросов и у вас возникли проблемы с оценкой работы, попробуйте включить этот параметр. PS: Замедляет время обработки.
Ночной режим : При свете лампы, если на бумаге есть отражение света, включение этой опции может уменьшить отражение и улучшить результаты. Я рекомендую настольную лампу Acrobat, чтобы свет не падал прямо на бумагу. Кроме того, можно использовать пергаментную бумагу в качестве фильтра. PS: Замедляет время обработки.
Fix Broken Lines : Линии и прямоугольники на бумаге должны быть целыми и не прерываться. Если вокруг вариантов есть небольшие разрывы, вы можете включить эту опцию, чтобы исправить их автоматически. PS: Замедляет время обработки.
Несколько ответов : Если на один вопрос есть несколько правильных ответов, вы должны включить эту опцию, чтобы оценить их правильно.
Автосъемка : Если включено, при использовании собственного экрана камеры приложения, когда программа обнаруживает угловые ромбы вокруг бумаги, она будет делать снимки автоматически. PS: Увеличивает использование памяти и процессора.
Использовать встроенную камеру телефона : Если эта функция включена, программа открывает собственное приложение камеры телефона, чтобы делать снимки.
Выбрать фотографии из галереи : Если эта функция включена, программа позволяет выбирать фотографии из файла вместо того, чтобы делать снимки с камеры.
X неправильных ответов уменьшается X правильных ответов : Включив эту опцию и введя значения, вы можете изменить расчет чистого балла. Например, вы можете ввести 1 неправильный ответ, это уменьшит количество правильных ответов на 0,25.
Язык справа налево : Включите эту опцию, если вы используете лист, напечатанный на таких языках (например, арабский)
Сгенерированные листы можно сканировать только в версии мобильного приложения 3.1 и выше.
Генератор листов ответов
Количество вопросов
Значение от 5 до 200
Количество вариантов
Значение от 2 до 7
арабскийбенгальскийголландскийанглийскийфранцузскийнемецкийгреческийхиндииндонезийскийитальянскийяпонскийкорейскийпортугальскийрусскийиспанскийтайскийтурецкийязык
Размер страницы А4 Письмо
Угловые ромбы Распечатать Не печатать
Классический дизайн Нет Да
Вы можете посмотреть обучающее видео по основам использования и изучить возможности программы.
Коммерческие пользователи могут публиковать экзамены, которые могут быть оценены самими учащимися, чтобы увидеть их рейтинг среди участников, сдавших тот же экзамен.
Теперь также доступно создание и публикация онлайн-тестов.
Основное руководство по ирландской школьной системе
Поделиться на Facebook
6 лет назад Кайла Троубридж В средней школе — Ирландия | Обладатель стипендии #Greenheart Travel Выпускники средней школы #Zionsville Community | Комментарий
Пробыв в Ирландии около пяти месяцев и столько же учась здесь в школе, я чувствую, что теперь имею представление о том, как работает школьная система. Итак, я решил создать небольшой путеводитель для тех из вас, кто собирается учиться в Ирландии, или для тех из вас дома, кто хотел бы понимать то, о чем я говорю в половине случаев.
Прежде всего, уровни в ирландской школьной системе.

Мне немного стыдно признаться, что только на этой неделе я во всем этом разобрался, и мне понадобились два человека, чтобы объяснить мне это! Однако на самом деле это не так уж и сложно.
Взгляните на эту таблицу для определения разницы уровней между США и Ирландией:США | Возраст | Ирландия | Возраст |
Дошкольное учреждение | 4-5 лет | Младшие дети | 4-5 лет |
Детский сад | 5-6 лет | Дети старшего возраста | 5-6 лет |
1 класс | 6-7 лет | 1 класс | 6-7 лет |
2 класс | 7-8 лет | 2 класс | 7-8 лет |
3 класс | 8-9 лет | 3 класс | 8-9 лет |
4 класс | 9-10 лет | 4 класс | 9-10 лет |
5 класс | 10-11 лет | 5 класс | 10-11 лет |
6 класс | 11-12 лет | 6 класс | 11-12 лет |
7 класс | 12-13 лет | 1-й курс | 12-13 лет |
8 класс | 13-14 лет | 2-й курс | 13-14 лет |
Первокурсник (9 класс) | 14-15 лет | 3 курс | 14-15 лет |
Второкурсник (10 класс) | 15-16 лет | 4-й год (переходный год/дополнительно) | |
Младший (11 класс) | 16-17 лет | 5-й курс | 16-17 лет |
Старший (12 класс) | 17-18 лет | 6-й курс | 17-18 лет |
Презентация знака средней школы в Ирландии. Фото Кайлы Троубридж.
В то время как в США в большинстве школьных систем есть начальная школа, средняя школа (или неполная средняя) и старшая школа, в Ирландии это начальная школа (с 1-го по 6-й класс), а затем средняя школа. В Ирландии начальная школа, в которую вы ходите, не определяет среднюю школу, которую вы будете посещать. В этом городе у вас есть возможность пойти в школу для мальчиков, школу для девочек, смешанную школу или ирландскую школу.
В дополнение к экзаменам и обычным тестам ирландский учащийся должен сдать два основных теста в средней школе. Это Junior Cert и Leaving Cert. Junior Cert выдается в конце 3-го года, а результаты они получают либо в начале 4-го года (если они выбрали этот уровень), либо в 5-м году. Затем, в конце 6-го года, они получают аттестат зрелости. Они должны заработать определенное количество баллов в зависимости от специальности, которую они хотят получить в колледже.
Школа Кайлы в Ирландии.
Объяснение ирландской системы оценок.
