«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решение задач по математике за 2 класс: Задачи по математике 2 класс

Содержание

Задания по математике для 2 класса — задачи по математике для детей 2 класса

Четыре причины изучать математику во 2 классе

Развитие логического мышления

Математика учит анализировать данные, устанавливать взаимосвязи и находить оптимальное решение. Эти навыки помогут справиться не с одной жизненной задачей.

Достижение успеха в любой профессии

Умение оперировать цифрами нужно не только экономистам. Математика необходима даже в таких творческих профессиях, как архитектор и фотограф.

Повышение авторитета в своем окружении

В школе разбирающийся в математике ребенок будет пользоваться уважением сверстников, а вне учебы не позволит обмануть себя, например, на кассе в магазине.

Развитие коммуникативных навыков

Неочевидно, но факт: те, у кого все хорошо с математикой, более стройно, логично и последовательно излагают свои мысли. А значит, с ними приятнее общаться.

Какой должна быть математика для учеников 2 класса?

Интересные задачи вместо


длинных примеров

Задачи даются в игровой форме. Школьник просто следит за ходом интересной истории, как в мультфильме, и помогает продвигаться сюжету, решая несложные и увлекательные математические задачи на логику.

Развитие логики вместо


оперирования числами

Математика учит не только быстро считать, но и думать, рассуждать, анализировать и искать решения, опираясь на логику. Лучше всего развивать нужные навыки с детства — они пригодятся как в школе, так и в жизни.

Занятия всего от нескольких


минут в день

Каждый урок курса математики длится 30-40 минут и посвящен отдельной теме. Ребенок может делить занятия, как удобно, занимаясь хоть по 5-10 минут в день, и возвращаться к задачам в любое время.

Какие задачи по математике для 2 класса предлагает Умназия?

Задачи на классификацию

Поиск закономерностей

Математические задачи на логику

Задачи на истину и ложь

Волшебные квадраты

Математические ребусы

Задачи на переливание

Задачи на взвешивание

Задачи, решаемые с конца

Задачи на скорость

Задачи, решаемые методом перебора

Геометрические задачи

Начать заниматься

Примеры заданий по математике для 2 класса

Задача 1

Иван-Царевич заметил, что перед избушкой Бабы-яги спят несколько трёхголовых Горынычей и стадо гусей.

Всего Иван насчитал 9 голов и 5 хвостов.
Сколько гусей в стаде?

Решить задачу

Задача 2

Лягушки на пруду соревновались в ловле мух. Соревнования длились 20 минут. Известно, что Квакша поймала на 7 мух меньше, чем Тревор, Тревор и Аква вместе поймали 100 мух, а Квакша ловила по 2 мухи в минуту.
Кто занял первое место, а кто — последнее?

Решить задачу

Задача 3

На новогоднем утреннике веселилось 20 малышей. Каждый из них был одет в костюм либо зайчика, либо снежинки, либо пирата. Второклассник Петя заметил, что зайчиков на празднике было в 6 раз больше, чем снежинок, а пиратов оказалось меньше, чем зайчиков.

Сколько пиратов было на этом празднике?

Решить задачу

Решать задачи по математике для 2 класса

Познакомьтесь с форматом курса «Математическое мышление». Пройдите сюжетную игру и решите три математические задачи!

Решать задачи

Решать задачи

В Умназии дети развивают логическое мышление, решая увлекательные сюжетные задачи по математике

Продуманная программа

Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением

Увлекательные задания

Ребенок решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу. Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!

Дипломы и награды

В конце каждого курса ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!

Решение задач по математике во 2 классе

Во втором классе дети начинают учить таблицу умножения и получают первые оценки по итогам уроков и выполнения домашних заданий. Ученикам впервые приходится запоминать определенный объем информации.

Но зубрежка без логики не имеет смысла: заученные наизусть цифры и параграфы быстро забываются. Интерактивные сюжетные задания по математике помогут развить логическое мышление, научат ребенка анализировать и структурировать материал.

Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас

Математика.

2 класс

 

Тема: «Знайте правила движения и таблицу умножения». Таблица умножения числа два и на число два. Нахождение сторон квадрата, неизвестного множителя, решение задач. Цель: пропаганда ПДД на уроке математики.

Задачи:

1. Развитие умений решать задачи и составлять обратные, сравнивать величины, находить неизвестный множитель, познакомить с таблицей умножения на два.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Повышение интереса к изучению ПДД через проведение интегрированного урока.

5. Повторение дорожных знаков.

Оборудование: стенды модульного кабинета ПДД, дорожные знаки, карточки, магнитофон.

Ход урока

1. ОРГМОМЕНТ

Приветствие, знакомство учащихся с целями и задачами урока.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

— Сегодня на уроке математики мы будем работать над таблицей умножения на два, решать и составлять обратные задачи, решать уравнения, находить сторону квадрата по известному периметру, а также повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

(Класс сидит по группам.)

— Группы наши превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман — это человек, который руководит всем движением.

Двигаться мы будем по городу. Городские дороги — это ваши тетради, в которых вы должны писать красиво, грамотно и аккуратно.

Откройте тетради, запишите дату.

Сядьте правильно, пристегнитесь ремнём безопасности.

Как вы думаете, зачем это необходимо сделать?

(Дети отвечают, поднимая руку. Добившись полного, правильного ответа, продолжаем.)

— Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Поехали!

3. УСТНАЯ РАБОТА

— Поехали и вдруг видим: на проезжей части дороги стоит человек. Кто это? Отгадайте?

(Учитель читает стихотворение.)

Кто-то запросто-непросто

Встал на нашем перекрёстке!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Ребята, кого мы увидели?
(Инспектора ГИБДД.)

Откройте конверт № 1.

(В конверте вопрос: «Как называется предмет, которым регулировщик управляет движением?».)

Для ответа слушайте задание. Вам надо решить выражения и значения расположить в порядке возрастания.

Какое слово у вас получилось? (Жезл.)

Задание в конверте:

83-67=15 (Е)

52-44=8 (Ж)

36+29=65 (З)

72+28=100 (Л)

Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика?

(Дети отвечают: если он стоит лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в сторону руками — движение для транспорта и пешеходов запрещено. Если правая рука вытянута вперёд — путь пешеходам открыт за спиной регулировщика. Если рука поднята вверх — внимание! Движение всех запрещено!)

Справились! Молодцы!

(Регулировщик показывает: путь открыт. Едем дальше.)

Ребята, что за знак впереди? («Жилая зона». )

Как надо ехать? Почему? (Ответы детей: медленно, осторожно.)

Смотрите! На проезжую часть выбежал футболист. Найдите, под каким номером этот футболист. (Карточка № 1, в которой изображены геометрические фигуры.)

Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?

Почему?

А вы, водители, поступаете правильно? Молодцы!

4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Решение выражений

— Чтобы с вами не произошло таких историй, мы сейчас повторим знаки дорожного движения. Будьте внимательны! (Учитель показывает дорожные знаки, на которых записаны выражения. Дети пишут в тетрадях эти выражения и находят их значения.)

2*2= 3*2= 4*2=

5*2= 6*2= 7*2= 8*2=

Что обозначает этот знак?

Хорошо, вы вспомнили знаки, а сейчас включим музыку и постараемся запомнить слова, которые услышим в песне.

(Звучит песня «Таблица умножения».)

— Ребята, какие знаки вы знаете?

Что обозначает этот знак? (Звуковой сигнал запрещён. )

Геометрический материал

— Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют знаки? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.)

Почему они разные?

(Знаки принадлежат к разным группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, сервиса, информационо-указательные, знаки особых предписаний.)

— Назовите разрешающий знак, в котором есть буква?

Что это за буква? (Р)

Что обозначает этот знак? (Место стоянки.)

А в математике что обозначает эта буква? (Периметр.)

Нахождение периметра

— Что называется периметром?

Как найти периметр?

В какой геометрической фигуре находится эта буква? (В квадрате.)

Что вы знаете о квадрате?

Как найти периметр квадрата?

Откройте конверт № 2.

Найдите периметр квадрата.

Если дан периметр квадрата, как найти его сторону?

Запишите в тетрадях эту задачу. Чей экипаж справится с заданием, штурман поднимет руку.

Р=2+2+2+2 Р=8 см

а=8 см а=2 см

Устали? Поехали на парковку. Вышли из машин.

Физминутка.

Решение задач

— На этом стенде находятся машинки. Сосчитайте их и составьте условие задачи, которая решалась бы умножением.

(3*2= 6 машин.)

— Составьте обратные задачи (6:3=2; 6:2=3), запишите их в тетрадях.

Закончили? Садимся в машины.

К какому виду транспорта относятся ваши машины? (Специальный.)

Как передвигается спецтранспорт? (Едет с включённым звуковым сигналом, ему должны уступить дорогу даже на красный свет.)

Решение уравнений

Читает ученик:

— Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… дети.

Учитель:

— Найдите этот знак. Где его можно встретить?

(Дети отвечают: знак устанавливается около школ и предупреждает водителей, что в этом месте могут появиться на дороге дети. Но этот знак не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен. Для перехода нужно поискать пешеходный переход, который обозначается знаком — синим квадратом с нарисованным внутри человечком.)

Учитель:

— Нашли карточку с легковой машинкой в круге с красным ободом?

Что означает этот знак?

(Дети отвечают.)

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Решите уравнение, сделайте проверку. (а*9=18)

Сравнение выражений

— Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Кто знает, в каком году изобрели велосипед? Кто изобрёл?

(Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским учёным Леонардо да Винчи в 1495 году: показать иллюстрации.)

У кого из вас есть велосипед?

Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Покажите предписывающий знак для велосипедиста.

И запрещающий. В чём их различие? (Дети отвечают устно.)

Выполним следующее задание. Сравните величины.

Вспомните, сколько сантиметров в 1 дециметре? А сколько миллиметров в 1 сантиметре?

(Дети записывают ответы в тетрадях.)

Чей экипаж справился с этим заданием? Молодцы!

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать разрешающий знак.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

Самый дружный, самый быстрый экипаж — это… (учитель называет лучшую группу). Молодцы!

Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

Послушайте стихотворение

Читает ученик:

Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На проезжей части не шалить,
Не играть,
Не кататься,
Если хочешь целым быть
И живым остаться!

Учитель начальных классов, отличник народного просвещения Л. В. ШАШКОВА, МОУ Средняя общеобразовательная школа № 32, г. Красноярск

Назад в раздел


Представление и решение задач на сложение и вычитание

  1. Учебные материалы
  2. 2-й класс

Обучение решению одно- и двухэтапных задач на сложение и вычитание проводится во втором классе, общий базовый математический навык: 2 .ОА.1. Ниже мы показываем два видеоролика, демонстрирующих каждый из этих стандартов. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в видеороликах, которые помогут вам провести урок.

Предыдущие знания

Ваши ученики должны иметь опыт решения всех типов задач на сложение и вычитание. Раньше «сложение» было отделено от вычитания, и задачи ограничивались одношаговыми задачами и числами в пределах 20 (1.OA.1).

Future Learnings

После изучения этих математических навыков ваши ученики смогут применять стратегии как к одно-, так и к двухэтапным задачам, которые включают «четыре операции (сложение, вычитание, умножение, деление)». Кроме того, ваши ученики узнают, как представлять неизвестное с помощью буквы (3.OA.8).

Общий базовый стандарт: 2.OA.1 — Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами

Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:

  1. Определить неизвестное число в сложении или задача на вычитание.
  2. Определите правильную операцию для решения задач на сложение и вычитание в различных ситуациях (например, сложить, отнять, сложить, разобрать и сравнить).
  3. Используйте рисунки/уравнения для представления и решения одно- и двухшаговых текстовых задач.
  4. Сложите и вычтите в пределах 100, чтобы решить одношаговые текстовые задачи с неизвестными во всех позициях.
  5. Напишите уравнение сложения и вычитания, используя символ, обозначающий неизвестный множитель.

2 видеоролика, которые помогут вам преподавать стандарт Common Core: 2.OA.1

Ниже мы приводим и разбираем два видеоролика, которые помогут вам обучать своих учащихся этому стандарту.

Видео 1: Одно- и двухшаговые задачи со словами

Это видео предназначено для учителей (не учащихся) и разбирает компоненты стандарта 2.OA.1, предлагая примеры 1 и 2 шага проблемы.

Во-первых, видео представляет стандарт и перечисляет части, связанные со стандартом.

  1. Словесные задачи
  2. Сложение и вычитание чисел до 100
  3. Может иметь 1 или 2 шага к задаче
  4. Ответ может быть не суммой или разностью, а самой задачей (т.е. 3 + ? = 5)
  5. Может решать как с помощью стандартных математических уравнений, так и с помощью рисунков

Далее в видео показан пример одношаговой текстовой задачи: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. Он наблюдает, как его учитель подает 11 рожков мороженого. Есть 19ученики в классе Джеймса. Сколько еще рожков мороженого нужно подать его учителю?

  1. 11+? = 19
  2. Используя связанные уравнения (семейства фактов), учащиеся должны быть в состоянии переписать задачу.
  3. 19 — 11 = ?
  4. Картинки используются для демонстрации задачи 

При использовании стандартного метода уравнения или метода рисования учащиеся должны получить ответ 8, рисуя картинки или используя навыки мысленного вычитания.

Далее в видео показан пример двухэтапной задачи со словами, аналогичной первой задаче: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. В классе Джеймса 19 учеников. Он наблюдает, как его учитель делает 11 рожков мороженого. 3 рожка мороженого тают. Сколько еще рожков мороженого должен сделать его учитель, чтобы каждый ученик получил мороженое?

  1. 11 — 3 + ? = 19
  2. Сначала решим задачу на вычитание.
    а. 11 — 3 = 8
  3. 8 + ? = 19
  4. Это можно решить с помощью соответствующих уравнений.
    а. 8+? = 19
    б. ? + 8 = 19
    в. 19 — ? = 8
    д. 19 — 8 = ?
  5. Ответ: 11.

Видео заканчивается советом учителям дать ученикам дополнительные текстовые задачи для решения. Как только учащиеся поймут, как успешно решать эти текстовые задачи, вы можете предложить им создать текстовые задачи для решения их одноклассниками.

Видео 2: Сложение с Полом и вычитание длины ленты

Боддл вводит математическую тему, прежде чем отправиться в класс, где мы встречаем ученика по имени Пол.

 Одни из одноклассников Пола замечают, что его рюкзак очень тяжелый, и он показывает им, что внутри:

  • 6 тетрадей
  • 3 учебника
  • 5 карандашей
  • 8 цветных карандашей

  • 90 . Для решения задачи необходимо использовать сложение.

    1. Сначала напишите уравнение, представляющее проблему.
    2. 6 + 3 + 5 + 8 = ?
    3. Для упрощения добавляйте по 2 числа за раз.
    4. 6 + 3 = 9
    5. 5 + 8 = 13
    6. Затем сложите эти два новых числа, чтобы найти общее количество предметов.
    7. 9 + 13 = 22

    У Пола в сумке 22 предмета. Неудивительно, что он такой тяжелый!

     После того, как Боддл использует вычитание, чтобы решить математическую задачу, связанную с двумя рулонами ленты.

    1. Длина первого рулона в развернутом виде составляет 85 см.
    2. Длина второго рулона в развернутом виде составляет 63 см.
    3. Какая разница? (Боддл напоминает учащимся, что означает разница в математике.)
    4. 85 см — 63 см = разница

     Боддл показывает учащимся, что проще всего решить эту задачу, переставив числа так, чтобы их разрядные значения выстроились в столбцы.

    После того, как числа выровнены правильно, Боддл начинает с вычитания чисел в разряде единиц.

    1. 5 — 3 = 2
      а. Убедитесь, что ответ находится в колонке единиц.
      б. Затем переходите к разряду десятков.
    2. 8 — 6 = 2
    3. Разница между длинами двух рулонов ленты составляет 22 см.

    Боддл прощается и поздравляет студентов с отлично выполненной работой!

    Хотите больше практики?

    Предоставьте своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning. Boddle включает в себя вопросы, связанные со сравнением и измерением длин, а также награждение монетами и играми для ваших учеников, чтобы они были вовлечены. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Boddle Learning и создать свое первое задание сегодня.

    *Информация о стандартах взята из Учебного пособия по математике Департамента государственного образования штата Нью-Мексико и с веб-сайта Common Core.

    Усиленная тренировка по математике для 2 класса

    ПРИВЛЕКИТЕ СВОИХ УЧАЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА с помощью BRIGHT KIDS MATH POWER WORKOUT!!

    2 КЛАСС — это год ЗНАЧИТЕЛЬНОГО развития в МАТЕМАТИКЕ!
    Ваш ребенок достигнет основных результатов в распознавании чисел, счете, решении задач и понимании математики.

    Математические задания для одаренных детей 2 класса — это БОЛЬШОЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕСУРС, который помогает родителям и учителям мотивировать своих детей к обучению и развитию положительного отношения к математике и способности настойчиво решать задачи. Это существенно повлияет на будущие успехи ваших учеников.

    Ресурсы по математике Bright Kids для 2 класса предоставляют вашим детям возможность ответить на различные материалы, посвященные арифметике, чувству чисел и решению задач.

    Рабочие листы ожили, когда ваш ребенок сосредоточит свое внимание на одном рабочем листе с ВЕСЕЛЫМИ и ДРУЖНЫМИ иллюстрациями и разнообразными мотивирующими упражнениями.

    Родители и учителя, использующие ресурсы Bright Kids для 2 класса, увидят, как их дети разовьют:

    • Обширный словарный запас по МАТЕМАТИКЕ; учащиеся будут передавать математическое мышление устно, визуально и письменно, используя повседневный язык.
    • Дети продемонстрируют понимание числа, как читать, сравнивать, сопоставлять и определять целые числа.
    • Дети научатся считать на пальцах, складывать и вычитать, нечетные и четные числа и пользоваться числовыми рядами.
    • Ваши дети узнают о закономерностях роста и сокращения, связанных с сложением и вычитанием.
    • Дети научатся определять закономерности и применять эти закономерности для счета 2, 5 и 10.
    • Изучение порядка операций ваши дети будут различать разницу между фактами сложения и вычитания и ассоциативным свойством.
    • Ваши дети узнают о сложении и вычитании одно- и двузначных чисел и стратегиях решения задач с использованием перегруппировки.
    • Они будут исследовать идеи и концепции, решая проблемы.

Добавить комментарий