«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решение по русскому языку 3 класс канакина горецкий 1 часть: Упражнение 1 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1. Страница 6

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 68


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 124 и 125.

Учебник 1 часть – Страница 68.

Ответы 2022 года.

Номер 124.

Прочитайте.

Хирур(к, г), сунду(к, г), ква(с, з), укро(п, б), расска(с, з), сугро(п, б), штра(ф, в), наря(т, д), огоро(т, д), гара(ш, ж), гря(т, д)ка, морко(ф, в)ка, улы(п, б)ка, камы(ш, ж), ко(к, г)ти, ука(с, з)ка, варе(ш, ж)ка.

  • Выберите букву для обозначения парного согласного звука в корне каждого слова. Объясните свой выбор. Запишите слова правильно.

Ответ:

Хирург — хирурги, сундук — сундуки, квас — кваса,укроп — (нет) укропа, рассказ — рассказы, сугроб — сугробы, штраф — штрафы, наряд — наряды, огород — огороды, гараж — гаражи, грядка — гряда, морковь — (нет)моркови, улыбка — улыбочка, камыш — камыши, когти — коготки, указка — указок, варежка — варежек.

  • Подчеркните буквы, которыми обозначены непарные твёрдые согласные звуки.

Ответ:

Хирург, сундук, квас, укроп, рассказ, сугроб, штраф, наряд, огород, гараж, грядка, морковь, улыбка, камыш, когти, указка, варежка.

Разделительный мягкий знак (ь)

Номер 125.

Прочитайте.

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!

А. Усачёв.

  • Определите главную мысль стихотворения.

Ответ:

Главная мысль: правила безопасного поведения на дороге помогут избежать несчастья.

  • Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов?

Ответ:

Не обозначает звука буква «Ь».
Несчастья — мягкость предшествующего согласного; разделитель.
Друзья — мягкость предшествующего согласного; разделитель.
Играть — мягкость предшествующего согласного.
Нельзя — мягкость предшествующего согласного.

  • Спишите. Одной чертой подчеркните мягкий знак (ь) — показатель мягкости согласного звука, двумя — разделительный мягкий знак (ь).

Ответ:

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!

Фонетический разбор

Друзья́ [друз’й’а´] — 2 слога.
д — [д] — согл., зв. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безуд.
з — [з’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
я — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
   — [а´] — гласн., уд.


6 букв, 6 звуков.

Справка

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука: согласный звук [й’] и последующий гласный звук.
Ателье ([й’э]), ружьё ([й’о]), семья ([й’а]), вьюга ([й’уэ]), ручьи ([й’и]).

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 66


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 118, 119, 120 и 121.

Учебник 1 часть – Страница 66.

Ответы 2022 года.

Номер 118.

Произнесите слова.

Задание к упражнению 118
  • Охарактеризуйте согласные звуки, которые есть в данных словах (твёрдый или мягкий, глухой или звонкий, парный или непарный).

Ответ:

Лист
Л [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
С [с] — согл., глух. парн., тв. парн.

Т [т] — согл., глух. парн., тв. парн

Октябрь
К [к] — согл., глух. парн. тв. парн.
Т [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
Б [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
Р [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.

Чай
Ч [ч‘] — согл., глух. парн., мягк. непарн.
Й [й‘] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.

Флаг
Ф [ф] — согл., глух. парн., тв. парн.
Л [л] — согл., зв. непарн., тв. парн.
Г [г] — согл., зв. парн., тв. парн.

Номер 119.

Прочитайте.

Задание к упражнению 119
  • Расскажите, что вы знаете о правописании данных буквосочетаний.

Ответ:

Жи — ши всегда пишется с буквой И.
Ча — ща всегда пишется с буквой А.
Чу — щу всегда пишется с буквой У.
Чт, чн, чк, щн, нч пишется без мягкого знака.

  • Придумайте по одному примеру к каждому буквосочетанию. Запишите слова с данными буквосочетаниями.

Ответ:

Жи — ши: ёршик, коржик.
Ча — ща: чаша, чаща.
Чу — щу: чулок, щука.
Чт, чн, чк, щн, нч: ночник, почта, кочка, мощно, пончик.

Номер 120.

Прочитайте Памятку 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова» (с. 143—144). Пользуясь образцом, выполните звуко-буквенный разбор одного из данных слов: роса, ключ, день.

Памятка

Как сделать звуко-буквенный разбор слова
1. Произнесите слово. Определите, сколько в слове слогов. Произнесите слово по слогам.
2. Определите ударный слог. Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.
3. Произнесите (выделите голосом) каждый звук в слове по порядку.

4. Определите, каким является каждый звук: если гласный, то какой он — ударный или безударный; если согласный, то какой он — звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Назовите букву, которой обозначается каждый звук.
5. Сделайте вывод о количестве звуков и букв в слове.

Памятка

Образец рассуждения
В слове заря´ два слога: за и ря. Слог ря´ ударный. Звуки в слове можно обозначить так: [зар’а´].
Называю звуки по порядку:
[з] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой «зэ»;
[а] — гласный, безударный; обозначается буквой «а»;
[р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; обозначается буквой «эр»;
[а´] — гласный, ударный; стоит после мягкого согласного звука; обозначается буквой «я».
В слове заря 4 звука, 4 буквы.

Памятка

Образец письменного разбора
Заря [зар’а´] — 2 слога.
з — [з] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
а — [а] — гласн., безударн.;
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
я — [а´] — гласн., ударн.


4 б., 4 зв.

Ответ:

Роса [раса´] — 2 слога.
Р [Р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о [а] — гласн., безударн.
с [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
а [а´] — гласн., ударн.


4 буквы, 4 звука.

Ключ [кл’у´ч’] — 1 слог.
К [К] — согл., глух. парн., тв. парн.
л [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ю [у´] — гласн., ударн.
ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.


4 буквы, 4 звука.

День [д’э´н’] — 1 слог.
д — [д’] — согл, зв. парн., мягк. парн.
е — [э´] — гласн., ударн.
н — [н’] — согл., зв. непарн., сонорн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука


4 буквы, 3 звука.

Обратите внимание!

Цифра 1 справа от слова показывает, что нужно сделать звуко-буквенный разбор этого слова.

Номер 121.

Прочитайте. Составьте пословицы.

Задание к упражнению 121

Ответ:

Чучело только видом пугает.
Покорное слово гнев укрощает.
Чужим умом век не прожить.

  • Запишите пословицы. Объясните их смысл. Подчеркните буквосочетания, в которых надо запомнить написание буквы, обозначающей ударный гласный звук.

Ответ:

Чучело только видом пугает — внешность бывает обманчива, и она никак не характеризует человека.
Покорное слово гнев укрощает — доброе слово помогает конфликт любой решить.
Чужим умом век не прожить — в любой ситуации нужно думать своей головой.

Фонетический разбор

Век [в’э´к] — 1 слог.
В — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [э´] — гласн., ударн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.


3 буквы, 3 звука.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

«Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах»

Получить права и контент

В статье дана технология критического мышления на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах для развития умственных способностей учащихся, необходимых для учебы и повседневной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацию, анализировать, рассматривать различные аспекты решения).

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки и умения работы с информацией на уроках русского языка и литературы.

В статье дана технология критического мышления на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах для развития умственных способностей учащихся, необходимых для учебы и повседневной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацию, анализировать, рассматривать различные аспекты решения). Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки и умения работы с информацией на уроках русского языка и литературы.

Критическое мышление

5-6 классы

метод

учитель

предмет

информация

анализ

решения

современные технологии

3 школа 3 90

Заявление о конфликте интересов

Автор(ы) заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Авторское право и разрешения

Авторское право (c) 2022 Шокосим Абдурахимов Абдурахмонович

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

1. Адамский А.Н. Идеи манифеста. Четверть века спустя / Газета «Первое сентября» № 15/2011
2. Алимсаидова С.А. Дидактические принципы в обучении неродному языку Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2015. — № 23 часть X. С. 1062-1063
3. Алимсаидова С.А. Место педагогических технологий в обучении в вузе. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В.П. 430
4. Алимсаидова С.А. Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В. П. 432
5. Леонтьева О.А. Интернет – стихийная школа сотрудничества / XV Соловейчиковские чтения, 2011
6. Русаков А.А. Педагогическая классика. Новые открытия/Газета «Первое сентября» №15/2011
7. Тубельский А.С. Школа будущего, придуманная вместе с детьми / Газета «Первосентябрь» №15/2011
8. Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. Книга вторая. Методика обучения, — М:Р
9. Грамматика русского языка. Т. 2. Ч. 2. Синтаксис. М.: Изд-во АН СССР, 19.60. 702 с.
10. Орфографический словарь русского языка / Под ред. С. И. Ожегов. [Книга 1]: AO: словарь
11. Пермяков Г.Л. Основы структурной паремиологии. Москва: Наука, 1988.
. 12. Подборнова Г. И. Пословицы и поговорки при изучении сложноподчиненных предложений // Русский язык в школе и дома. — 2010. — № 1. — С. 27–29.
13. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и литературному редактированию М.: 2012
14. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку (начальные классы). — М.: Академия, 2010. — 448 с.
15. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку. Коммуникативно-деятельностный подход. — М.: Кно Рус, 2007. — 464 с.
16. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с урокными разработками. 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 14.00 — М.: Просвещение, 2012
17. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / ​​В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 144 с.

Библиографическая информация

Какие шипящие звуки есть в русском языке. Какие буквы шипят

Цель:

Обобщить знания детей о шипящих согласных .

Воспитывать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

УУД: Найдите в тексте слова с шипением ж, ш, ч, ю (под конкретное задание). Выучите стихотворение и выразительно прочитайте его. Сравните слова в столбцах и найдите «лишнее».

Диапазон видимости: Лента писем, мультимедиа, демонстрационный материал

План урока.

1. Организационный момент.

2. Разминка речи.

3. Постановка учебного задания.

5. Физическая минута.

6. Работа с учебником.

7. Работа в тетрадях.

8. Заключительная часть.

9.Уборка.

Во время занятий.

1. Организационный момент.

Раздается долгожданный звонок,

Урок начинается.

И книги и тетради

И мысли в порядке.

2. Разминка речи.

Щука чувствует щуку, чувствуя, как щека прощает.

3. Постановка учебного задания.

Определите этот звук по мягкости и твердости. Для сравнения скажем слова: щука, роща, лещ, щит. (Звук [у’] во всех словах произносится мягко, независимо от того, какой звук следует за ним. )

Трудно издавать этот звук. Это значит, что звук [у‘] всегда мягкий и не имеет парного твердого звука.

4. Усвоение новых знаний и способов действия. 1. Повтор слов с буквой Щ .

Какие буквы в их имени имеют звук [а]? (буквы «ка», «ха», «ша», «ша»).

Звуки [у‘] и [ч‘] очень близки по звучанию, и их часто путают в словах. Потренируемся произносить их на скороговорке:

Я расчесываю щенка щеткой,

Щекочу ему бока.

2. Чтение слов столбиками.

3. Произношение слов, начиная с буквенного сочетания сч. Первым звуком в таких словах будет [у’].

Например: счетчик, счастье, счет, счет.

Сравните слова: читать и считать.

4. Выведение правила правописания сочетаний: ча-ча, чу-шу от написанных слов. (чаща пишется с буквы угу пишется с буквы у.

Чтение правила.

5. Работа в парах

Чтение стихотворения Пивоварова «Ручеек»

6. Работа со стихотворением.

5. Физическая минута.

Дети встают паровозиком, передвигаются по классу и поют:

Вот наш поезд

Колеса гремят

А в нашем поезде

Сидят ребята.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Паровоз бежит

Далеко-далеко

Забрал ребят.

6. Работа с учебником.

Учитель читает «Сосульки» Поташникова:

Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

Текстовый разговор.

7. Работа в тетрадях.

1. Слово «скрытый» в предложении щенок (щенок).

2. Решение головоломок. (Щуки, коробка, щека).

3. Решение кроссворда. (1. Роща. 2. Плащ. 3. Пика.)

8. Заключительная часть.

Какую букву вы сегодня встретили?

Какой звук он представляет?

Опишите этот звук. (Звук [у’] согласный, глухой, у него нет парного звонких согласных, он всегда мягкий).

Какое правило ты придумал? (Ча-ща пишутся с буквой а, чу-шу пишутся с буквой ю).

Отражение.

Наш урок подходит к концу.

На доске три утверждения: «Я хочу знать больше». «Хорошо, но я могу лучше». «Пока у меня проблемы».

Учитель зачитывает, и ученики поднимают руки, если они согласны с одним из них.

9.Уборка.

1. Читать.

Весной дождь бешеный, если захочет, то все намочит, шутливо заплачет, слезами обманет, всех одурачит и перестанет.

(И. Эренбург)

  • Как называется дождь? Почему?
  • Найдите слова, в которых есть шипящие согласные. Произносите каждый шипящий звук. Назовите букву, которой она обозначена на письме.

2. Назовите предметы.

  • Произнесите названия этих предметов. Прислушайтесь к шипящему согласному звуку в каждом слове.
  • Какие из шипящих согласных в этих словах твердые, а какие мягкие?

Страница для любопытных

шипение

Некоторые звуки получили интересное название: шипение. Произнесите звуки [ж], [ч»], [щ»] один за другим. Что вам напоминают звуки? Может быть, так шипит масло на сковородке, кипит чайник, шуршат под ногами сухие листья, шипит утюг или газированная вода?

Звук [ж] также не случайно называли шипящим: произносите его сначала громко, потом все тише и тише — [жж-жжшш-ш]. Теперь произнесите слова ёжик, уже, и снова вы услышите звук [ш] в этих словах.

(В.Иванова)

3. Читать.

4. Читать.

5. Читать. Когда они так говорят?

Работа

Страница для любопытных

О происхождении слова

Word карандаш пришел к нам из тюркского языка. Он состоял из двух слов: Кара и тире . Слово Кара означает «черный» тире означает «камень». Слово карандаш на этом языке понималось как «черный камень», графит.

6. написать слово карандаш . Подчеркните в нем букву, обозначающую непарный твердый шипящий согласный.

  • Какой предмет мы называем словом карандаш ? Для чего это? Как вы думаете, какого цвета был грифель карандаша? И сейчас? Что такое простой карандаш ?

Шипящие согласные звуки — Учебник русского языка 1 класс (Канакина, Горецкий)

Краткое описание:

Очень часто названия звуков речи даются неспроста. Гласные названы так потому, что они звонкие. Новая тема в вашем учебнике русского называется «Шипящие согласные». Это звуки [ш] и [ж], [щ’] и [з’]. И они действительно шипят, не так ли?! Оказывается, такое название им дано по принципу звукоподражания. В науке о русском языке они непарные. Но все же они образуют две пары. Всегда сплошные непарные [ш] и [ж] — это одна пара. И всегда мягкие непарные [у’] и [ч’] разные. Не только своим звучанием, но и своим характером эти согласные выделяются среди других. Можно сказать, что у них непростой характер. С ними связано несколько довольно сложных случаев правописания в русской письменной речи. Следует присмотреться и прислушаться к шипящим согласным звукам. Изучить их характер, понять их особенности, значит успешно справиться с теми правилами, которые нужно будет усвоить в дальнейшем.

Жили-были четыре шипящие буквы почти в самом конце азбуки: H, C, W и SCH. Самой старой среди них была буква W . Она была вся w грубая, немного w распушенная, болтала большую часть w w педика и любила одеваться в w пушистые вещи.

У нее была сестра — буква сч — жуткая сч педик и модница. Носила браслеты не только на обеих руках, но и на сч лодыжках. брови она сч выщипывала с ипцами в тонкую ниточку, а для сч ек не жалела румян. Она часто сч мочилась, потому что у нее было плохое зрение, и она стеснялась носить очки. Она была очень веселая и озорная: постоянно сч трахалась да сч я падал. Письмо СЧ не хотела быть похожей на свою старшую сестру, поэтому приделала себе хвостик. С этим хвостиком она любила сч котать букву W , а та w арахала от нее и сердито w зашипела, завернувшись в w ал:

Ну хватит уже

3 w 3 дак я буду 3 и заставить вас платить w трафика!

Письмо у у разозлилась и засмеялась, но потом ей стало жалко сестру, она сч адила поцеловала ее в сч Эчку и от всей души пожелала ей « сч астя».

Еще была буква W ее причуды и пристрастия, например, ей почему-то очень не нравилась буква S :

Что это за буква? — w она перепутала с другими буквами.-Она всегда только маленькая,никогда не с большой буквы,с неприятным толстым брюхом,и даже опирается на палку!Нет,я лично никогда рядом с ней стоять не буду,мне просто неприятно!

Но как быть ?- пытались переубедить ее другие буквы.- Мало ли как мы к кому относимся, а другими словами мы должны стоять рядом друг с другом. Это наша работа! Мы за то
существуют для образования разных слов. Например, в слове ШИШКА надо стоять рядом с Ю.

Никогда! — упрямое письмо W . — Пусть письмо лучше у меня будет А стоит. Она мне нравится, она немного похожа на меня, только у нее две ноги, а у меня три… С буквой И я согласен стоять рядом с тобой в любых словах!

Но это невозможно! — стали возмущаться другие письма! — Ведь и в этом слове, и в других, например: Шир, Шына, Шыфр четко слышна буква S , значит она должна стоять рядом с вами.

А я не хочу всего! — сохранилось письмо Ш.

Как ни уговаривали ее другие письма, ничего не помогало. Более того, буква И стала ее поддерживать:

У меня тоже буква S мне не нравится! она сказала. — А я, как и Ш буду стоять рядом только с буквой И во всех словах где должно быть S , например: Жизнь, Жыр, Живопись…

А так как буква И стояла в первых десяти буквах Алфавита и голос ее был гораздо громче Ж , то они вдвоем удалось настоять на своем. Тогда мне пришлось придумать специальное правило для всех писателей:

« Во всех словах слоги ЖИ и ШИ пишутся только с буквой И!

Вот так два упрямых письма добились своего.

И буква SCH была дочь C . Внешне она была очень похожа на свою маму: точно такой же хвостик, только не три ноги, а две, но характер у нее был совсем другой: она считала себя c центром мира и очень c ennoi . Виновата в этом ее мать, которая постоянно c насмехалась над ней и называла
дочь «С арена». Как же тогда письмо раскаялась в этом СЧ ведь взрослая дочь стала для нее c маленькая проблема: она была непослушной, капризной и своенравной.

Letter C был ярко-оранжевый c вау, очень понравился c ветий и загар c с. Еще она любила своим хвостиком c цепляться за соседние гласные.

У нее c ель в жизни — радовать молодых и стройных G . Увидев его в следующем слове, она просто c эпенела.

Мой С эзар! прошептала она, и G не обращал на нее никакого внимания и никогда не стоял рядом с ней.

Услышав, что буквы W и И отказались стоять рядом с буквой S , буква С сказала:

Я тоже не люблю буквы. S и прописью ЦИРК , ЦИЛИНДР , ЦЫНОВКА Я буду стоять только
с буквой И!

Мать сч ткнула хвостик на затылок:

СЧ туз! Ты сначала подрасти, а потом уже предъявлять требования! И вооб сч эээ нельзя быть таким сч эпилептиком. Должно быть сч едрее, дружи со всеми буквами: мало ли какие слова у тебя рядом стоят!

Что мне теперь делать c трахаться с ней? — возмутился C . — Вот моя тетка — буква W — успела настоять на своем, а чем я хуже ее? мне может быть вообще c исцеление!..

Что в тебе особенного? — сч мать закатила глаза. — тонкая как сч эпка! У вас только сч египтяне
работают!

А вы хотите, чтобы я c Как прошел ваш эллюлит? — огрызнулась в письме мать С, и с неохотно продолжала настаивать на своем.

На общем собрании букв Азбуки все должны были обсудить этот вопрос и в итоге решили немного уступить букве С. Пришлось принять новое правило:

В начале слова после буквы С всегда писать букву И, кроме нескольких слов, которые нужно запомнить, а в конце слово, после буквы С всегда пишется буква Ы.

Итак, если вы хотите считаться грамотным человеком, вам нужно писать КИ РК, КИ ЛИНДР и КИ ФРА, но ШИП ЦЫ и КОРИ ЦЫ.

А из слов, которые нужно запомнить, сделали забавную фразу:

«TSY ган пришел на TSY почки, сказал TSY пленка: TSY c ! »

У каждой буквы свой характер, свои привычки, свои друзья. .. У письма СЧ была закадычная подруга — письмо Ч. Среди друзей, как правило, один является заводилой, а второй ему подчиняется или пытается подражать. То же самое было и с письмами. H и SCH: at H была более сильным персонажем, поэтому она командовала буквой СЧ , которая была мягче, но хотела выглядеть модно и
чтобы ее уважали среди других букв, хотя в этом она не очень преуспела. Письмо Н и в Азбуке она попыталась установить свои правила. Она не любила буквы И и Ю , не хотела
слов, они стояли за ней, и, глядя на нее, и на букву СЧ стала требовать, чтобы только НО или У . Так родилось правило:

слога СА и СА всегда пишется с буквой НО.

слога Чу и Щу всегда пишется с буквы У.

Letter H was very h sensitive, and she n liked two at once to avalera: to racial and to ultra to avaler letter To and n and n маленький n земной — Н. Стоя рядом с ними в каком-то слове, буква ч ч почувствовала, как это н нежность, к мягкость и нежность к категорически отказались от мягкого знака, смягчающего их союз.

H мне так хорошо вместе, сказала она, h тогда кто нас увидит n ашу мягкость, n нежность и любовь.

бедное письмо СЧ всегда с завистью смотрела на свою близкую соседку и с сч ноющая боль
мое сердце думало, что у кого-то было два кавалера, а кто-то всю жизнь становится со случайными буквами. Она даже однажды попросила письмо H сделать ей sch щедрый подарок: подарить любому из двух господ. ч ч искренне призналась, ч тогда она не может сжечь ч съесть любого из ч хороших друзей.

H тогда на h отличное предложение! — ч воскликнула она, хлопая ресницами. — H тогда ты предлагаешь мне?

Письмо СЧ понимала всю сч скупость этой ситуации, но ей так хотелось прижаться спиной к н на спине друга, не оставляя никаких сч ёлочек для других писем.

О, пожалуйста! — нежно сч письмо пропало сч. — А то я тебе начну сч еп!

Ну не знаю… — письмо замялось Гл. К Я к люблю сильно, н ох и Н такой н устойчивый, н немного даже н дух захватывает… Ну, если хочешь, вставай рядом с ним.

сч счастлива сразу сч трахалась и счастливо прижималась к н немного н недоумевала н. посторонние буквы, в том числе мягкий знак, n , чтобы мешать им.

А теперь всем писавшим надо было запомнить, что в сочетаниях ЧК, ЧН, ЛФ, СК и НС в словах типа «до чк а», « ли -й», «бли ЛФ ук «каме» нщ ик», «хелп щн ик» хоть и мягкий знак слышно, но писать его не надо !

Ничего не хотел буква СЧ отставать от своей девушки H , старался во всем ей подражать, поэтому узнав что буква H часто в суффиксе — чик , буква СЧ стала просить ее иногда подменять ей. Письмо H немного подумал и решил:

Ладно, я встану после письма D потому что он мне нравится — он добрый. Потом после буквы Т — потому что он племянник буквы Д. Еще после букв Ш и ОТ — потому что нельзя разобрать, когда одна из них стоит в слове, потому что буква W постоянно просит безотказно ОТ заменить его разными словами. Ну и, пожалуй, после буквы И , потому что с ней лучше не связываться… Ну, а в остальных случаях, так уж и быть, станешь. Ведь мы друзья! Мне тебя не жалко!

Так что всем пишущим надо запомнить еще одно правило правописания:

в суффиксах -чик — и -чик — существительных

-h ik — пишется после Д, Т, З, С, Ж:

например: перевод ДК ик, ре ЗЧ ик, прерывание ЖЧ ик.

сч ик — после всех остальных согласных: каме нск ик, пи лсч ик.

Оказывается, правила грамматики в русском языке зависят от характера букв и их наклонения.

В русском языке четыре буквы называются шипящими. Это «г», «ж», «ч», «у». Существует ряд орфографических правил, предписывающих выбор букв после шипения.

  • Правильнее было бы называть звуки шипящими, а не буквами. Но поскольку буквы служат для записи звуков, их еще называют шипящими. Таких букв в русском языке четыре. Это «г», «ж», «ч», «у».
  • Иногда букву «с» также называют шипящей. Но звук [ц] не шипящий. Хотя если посмотреть на правила русского правописания, то буква «с» требует такого же внимания, как и приведенная выше.
  • Вспомните самые первые правила правописания, которые вы изучали в первом классе. Да, именно с «жи-ши» и «ча-ща» обычно начинается обучение русской грамоте. На последующих занятиях, на уроках русского языка, учащимся предстоит усвоить множество правил, в том числе и связанных с написанием слов с шипением.
  • Одним из таких правил является написание мягкого знака («б») после шипящих. Так в существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящее, мягкий знак «ь» не пишется («шалаш», «мяч», «плащ»), а в существительных женского рода всегда присутствует («ложь», «мышь», «ночь «).

Добавить комментарий

©2022 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района