ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 28 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 45, 46.
Учебник 2 часть — Страница 28.
Ответы 2022 года.
Номер 45.
Прочитайте пословицы. Когда так говорят?
1. Дружба дружбой, а служба – службой.
2. За добро добром платят.
3. Всякое семя знает свое время.
4. У кольца нет конца.
5. Знай, сверчок, свой шесток.
Ответ:
1. Дружеские отношения не должны влиять на служебные, деловые.
2. Если вам кто−то сделал добро, вы тоже должны отплатить добром.
3. Всему своё время. Употребляется, когда кто−либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких−либо дел.
4. О чём−то бесконечном, без начала и конца.
5. Знай своё место. Говорится тому (или о том), кто ведет себя несоответственно своему положению, вмешивается не в своё дело.
- Выскажите мнение, как определить род имен существительных в данных предложениях.
Ответ:
Чтобы определить род имен существительных в этих предложениях, нужно было поставить существительные в начальную форму.
- Спишите. Укажите род имен существительных.
Ответ:
Чтобы определить род имени существительного, которое стоит во множественном или в единственном числе, но не в начальной форме, надо поставить это имя существительно в начальную форму:
птицы – птица (ж.р.), (на) окне – окно (ср.р.).
Номер 46.
Прочитайте.
Дали х..м..чку́ зерна,
С..ел всю мисочку до дна.
С..ел морковку. Схру́мкал су́шку
Репу, сельдере́й, п..тру́шку.
Сыр отведал, с.

Больше есть уже не мог.
Этот хитрый х..м..чо́к
Не такой уж простач..́к:
Все с..едобные кусочки
Про запас кл..дёт за щёчки.
Т. Рождественская
- Как вы понимаете значение выделенных сочетаний слов? Озаглавьте стихотворение.
Ответ:
Съел всю мисочку – то есть съел всё содержимое мисочки, а не саму ёмкость. Очень часто название емкости переносится на ее содержимое. Это позволяет сделать русский язык богатым, но нередко путает читателя.
Думаю, к стихотворению подойдет заголовок «Запасливый хомячок», «Хитрый хомячок».
- Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Запишите заголовок и стихотворение.
Ответ:
- Дайте совет однокласснику, как определить род имен существительных в первом предложении стихотворения.
Ответ:
Чтобы определить род имен существительных в первом предложении, нужно поставить все существительные в начальную форму, чтобы они отвечали на вопрос что? или кто?
(кому?) хомячку – (кто?) – хомячок – м.