Поиск материала «Готовые домашние задания по физике — 10-11 класс — К задачнику Физика — 10-11 класс
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Решебник по физике задачник Рымкевич 10—11 класс
Сборник ГДЗ по физике Рымкевич 10 класс 11 класс, доступный прямо онлайн на сайте reshak.ru, содержит подробные решения всех задач.
reshak.ru
- ГДЗ Физика 10—11 класс Рымкевич скачать
В решебнике приведены решения и разборы заданий из задачника А.П. Рымкевич «Физика 10-11 класс» (М:Дрофа, 2011 г.) Пособие предназначено для родителей, которые смогут проконтролировать правильность решения и помочь детям в выполнении работ по физике.
www.fizika-express.ru
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Физика. Задачник. 10—11 классы — Рымкевич А.П.
В сборник задач по физике включены задачи по всем разделам школьного курса для 10-11 классов.
11klasov.net
- Решебник Рымкевич, 10, 11 класс бесплатно, без регистрации
Скачать на нашем сайте решебник не получится, он доступен только для просмотра онлайн.
№30. На рисунке 11 помещен кадр из диафильма по сказке Г.-Х. Андерсена Дюймовочка.
Задача 313 из задачника Рымкевича 2001 г (смотреть решение →).
Плотность энергии электромагнитной волны равна 4 • 10-11 Дж/м3.
davay5.com
- ГДЗ (решебник) к задачнику по физике 10—11 классы — Рымкевич
В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из задачника «Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по физике.
11klasov.net
- Решебник по физике 10—11 класс Рымкевич А.П. 2013 год
Решебник к задачнику по физике 10-11класса Рымкевич А.П. Решебник по физике за 7 класс — Громов С.
resh-ege.ru
- ГДЗ Задачник по Физике 10—11 класс Рымкевич УМК
ГДЗ решебник Физика 10-11 класс задачник Рымкевич А.П. Дрофа 2013 ФГОС с ответами онлайн бесплатно!
gdz.moda
- ГДЗ решебник по физике 10—11 класс Рымкевич задачник
ГДЗ (решебник) к задачнику по физике за 10-11 класс Рымкевич. Правильные ответы и подробный разбор заданий онлайн.
gdzlady.biz
- ГДЗ по физике 10 класса, Рымкевич А. П. Задачник — решебник… 11 класс. Дримскул. Физика new. Английский. Алгебра.
10. Авторы: Рымкевич А. П. Тип: Задачник. Издание: Просвещение. Год издания: 2022 г.
resh.skysmart.ru
- ГДЗ по Физике за 10‐11 класс А.П. Рымкевич задачник
Онлайн-ГДЗ по задачнику по физике для 10, 11 класса от А.П. Рымкевич позволит старшекласснику навсегда забыть о мучениях связанных с этой сложной наукой и получить такие желанные свободные часы на личные интересы и хобби.
Для использования учебного пособия по физике от автора А.П. Рымкевич, даже не придется идти в магазин, потому что пособие находится в онлайн-доступе, и для его использования достаточно иметь под рукой телефон со включенным интернетом.
- Домашняя работа по физике к задачнику «Физика. 10—11кл….»
10-11кл.», Рымкевич А.П., М.: 2003. — 345с. Панов Н.А., Шабунин С.А. Решебник к самомому популярному задачник по физике. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.
pomogala.ru
- Скачать бесплатно Физика. Задачник. 10—11 классы — Рымкевич…
10-11 классы — Рымкевич А.П. cкачать в PDF В данном учебном пособии В сборник задач по физике включены задачи по все.
fizikadlyvas.net
- ГДЗ по физике 10 класс Рымкевич задачник 2003-2006 г (другое…
2003-2006 г Задачник (другой вариант решения). Без перезагрузки страницы. Страничный режим. Выпадающий список. ГДЗ к себе на сайт. Нашли ошибку. Рымкевич Задачник 2003 2006 г 1. загружаю список…
mirurokov.ru
- ГДЗ по Физике 10‐11 класс Задачник Рымкевич
ГДЗ РФ — У нас подобраны готовые решения домашних заданий по Физике , Задачник за 10 класс, А.П. Рымкевич Дрофа.
xn--c1acj.xn--p1ai
- ГДЗ (решебник) к задачнику по физике 10—11 классы
РымкевичРешебник ГДЗ Физика. Задачник. 10-11кл. Рымкевич А.П. Готовые домашние задания, правильные ответы и решения к задачнику.
to.alleng.org
- ГДЗ — Бесплатный решебник Рымкевича 10—11 класс по физике. ..
Решебник Рымкевич 10 класс. В нем представлены различные задачи по общей физике. В других изданиях задачи по физике те же, но имеют другой порядок. Если в представленных решебниках нет нужного вам автора или решения, то вы можете попробовать найти через поиск на сайте решение задач по тексту условия.
studassistent.ru
- Сборник задач по физике 10—11 класс А.П.Рымкевич решебник
podpartoy.ru справочник формул решение задач решебники. Сборник задач по физике 10-11 класс А.П.Рымкевич.
podpartoy.ru
- Решебник Рымкевич | Как пользоваться Онлайн ГДЗ Рымкевича
ДЗ по физике 10-11 класс задачник Рымкевич – одно из самых популярных пособий, которое помогает школьникам понять дисциплину и разобраться с заданиями самостоятельно. Традиционно, физика является сложным предметом.
Большинство упражнений решается стандартным способом. Так же вырабатывается внимательность, поскольку постоянно необходимо переводить размерности в систему СИ. Как пользоваться Онлайн ГДЗ Рымкевича.
www.Test-uz.ru
- ГДЗ — Физика. Задачник. 10—11кл.
Скачать бесплатно ГДЗ, готовые домашние задания, решения, решебник к задачнику по физике 10-11 кл.
alleng.net
- ГДЗ (решебник) к задачнику по физике 10—11 классы — Рымкевич.
В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из задачника «Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по физике.
cdnpdf.com
- ГДЗ Рымкевич 2012 три решебника Физика 10 —11 класс
Автор книги, учебника: Рымкевич А.П. Предмет учебника: Физика Класс ученика: 10-11 класс Издательство книги: Экзамен, дрофа, просвещение… Частей книги: 1+2+3 ГДЗ к учебнику.
gdz-online.ws
- ГДЗ — Физика. Задачник. 10—11кл — Рымкевич А.П.
В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из задачника Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич.
11klasov.net
- Решебник Рымкевич 10—11 класс
Решебник Рымкевич 10-11 класс, по физике. ГДЗ Рымкевич можно посмотреть на сайте онлайн, это готовые домашние задания к задачнику 10-е издание, 2006 г — решение и готовые домашние задания по предмету Физика, на Бамбукеc — bambookes.
bambookes.ru
- Решебник Рымкевич 10—11 класс, по физике к 10 изданию, 2006…
Решебник Рымкевич А.П по Физике 10-11 класс.
Молекулярная физика и термодинамика. Глава V. Основы молекулярно-кинетической теории.
online-tusa.com
- Физика. А.П. Рымкевич. Задачник 10—11 классы — скачать…
А.П. Рымкевич. Задачник 10-11 классы — учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В сборник задач включены задачи по всем разделам школьного курса физики 10-11 классов.
www.fizika-express.ru
- № 1-100 — Физика 10—11 класс Рымкевич — YouTube
Видео решение к номерам 1-100 по физике за 10—11 класс, автора А. П. РымкевичТаймлайн в описании Более подробное гдз к этому заданию можно найти з…
www.youtube.com
- Читать онлайн Задачник по физике за 10—11 класс Рымкевич
Читать онлайн Задачник по физике за 10-11 класс Рымкевич. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.
uchebnik-i-tetrad.com
- Читать Физика Задачник 10—11 класс Рымкевич онлайн
Предлагаемый задачник по физике для 10-11 класса под редакцией Рымкевича А.П. адресован учащимся общеобразовательных учреждений и соответствует ФГОС. В пособие включены дифференцированные тематические задания, которые охватывают все темы школьного курса для 10-11 классов, а именно разделы «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика», «Квантовая физика».
gdz-online.ws
- ОТВЕТ на задание № 839 Задачник по Физике 10—11 класс…
ГДЗ решение к заданию № 839 Физика 10-11 класс задачник Рымкевич А.П. Дрофа 2013 ФГОС бесплатно на гдз.мода!
gdz.moda
- Физика Задачник 10—11 класс Рымкевич — читать онлайн
Готовься к домашней работе, читая — Физика Задачник 10-11 класс Рымкевич. Пригодится тем, кто потерял свою книгу.
uchebniki-rabochie-tetradi.com
- Физика 10—11 класс Рымкевич — YouTube
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру…
www.youtube. com
- Скачать бесплатно ГДЗ — Физика. Задачник. 10—11кл.- Рымкевич…
В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из задачника «Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. — 15-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011». Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по физике.
fizikadlyvas.net
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Готовые домашние задания по физике — 10-11 класс — К задачнику Физика — 10-11 класс — Рымкевич А.П.»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
Нашлось 18 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
|
Электронная библиотека решебников
Физика Волькенштейн Практический курс физики Малекулярная и термодинамика Теоретическая механика Мещерский Математика Филиппов |
Наши группы: |
Добро пожаловать на TASKSALL. RU, на сайт, который представляет из себя большую и полностью бесплатную базу решений к задачам по курсу общей физики,теоретической механике,по математике. Мы стараемся постоянно добавлять новый материал в надежде, что вы найдете у нас нужное решение, а также закончили занимаематься переводом решебника к «Сборнику задач по общему курсу физики И.Е. Иродова»,«Сборник задач по теоретической механике Мещерский И. В.»,«Сборник задач по теоретической механике Яблонский А.А.»,«Сборник задач по математике Филиппов А.Ф.» решений, которые вы не найдете на других сайтах. В будущем постараемся реализовать множество идей, которые станут хорошим дополнением к нашей базе.
Следующая страница >
|
||||||||||||||||||||
1.7 Решение задач по физике — University Physics Volume 1
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Опишите процесс разработки стратегии решения проблем.
- Объясните, как найти численное решение задачи.
- Кратко опишите процесс оценки значимости численного решения задачи.
Рисунок 1.13 Навыки решения задач необходимы для вашего успеха в физике. (кредит: «scui3asteveo»/Flickr)
Навыки решения задач совершенно необходимы для успеха в количественном курсе физики. Что еще более важно, способность применять общие физические принципы, обычно представляемые уравнениями, к конкретным ситуациям является очень мощной формой знания. Это намного мощнее, чем запоминание списка фактов. Аналитические навыки и способность решать проблемы могут быть применены к новым ситуациям, в то время как список фактов не может быть достаточно длинным, чтобы охватить все возможные обстоятельства. Такие аналитические навыки полезны как для решения задач в этом тексте, так и для применения физики в повседневной жизни.
Как вы, вероятно, хорошо знаете, для решения проблем требуется определенный творческий подход и проницательность. Никакая жесткая процедура не работает каждый раз. Креативность и проницательность растут с опытом. С практикой основы решения проблем становятся почти автоматическими. Один из способов попрактиковаться — прорабатывать примеры текста для себя во время чтения. Другой вариант — проработать как можно больше задач в конце раздела, начиная с самых простых, чтобы укрепить уверенность, а затем переходя к более сложным. После того, как вы начнете заниматься физикой, вы увидите ее вокруг себя и сможете начать применять ее к ситуациям, с которыми сталкиваетесь за пределами классной комнаты, точно так же, как это делается во многих приложениях в этом учебнике.
Хотя простого пошагового метода, подходящего для решения каждой проблемы, не существует, описанный ниже трехэтапный процесс облегчает решение проблемы и делает его более осмысленным. Три этапа — это стратегия, решение и значимость. Этот процесс используется в примерах по всей книге. Здесь мы рассмотрим каждый этап процесса по очереди.
Стратегия
Стратегия — это начальный этап решения проблемы. Идея состоит в том, чтобы точно выяснить, в чем заключается проблема, а затем разработать стратегию ее решения. Вот некоторые общие рекомендации для этого этапа:
- Изучите ситуацию, чтобы определить, какие физические принципы задействованы . Часто бывает полезно сначала нарисовать простой набросок . Вам часто нужно решить, какое направление является положительным, и отметить это на своем эскизе. Когда вы определили физические принципы, гораздо легче найти и применить уравнения, представляющие эти принципы. Хотя найти правильное уравнение очень важно, имейте в виду, что уравнения представляют собой физические принципы, законы природы и отношения между физическими величинами. Без концептуального понимания проблемы численное решение не имеет смысла.
- Составьте список того, что дано или может быть выведено из заявленной проблемы (укажите «известные») . Многие проблемы сформулированы очень кратко и требуют некоторого изучения, чтобы определить, что известно. На этом этапе также может быть очень полезным рисование эскиза. Формальная идентификация известных имеет особое значение при применении физики к реальным ситуациям. Например, слово остановился означает, что в этот момент скорость равна нулю. Кроме того, мы часто можем принять начальное время и положение за ноль, выбрав соответствующую систему координат.
- Определите, что именно нужно определить в задаче (идентифицируйте неизвестные) . Особенно в сложных задачах не всегда очевидно, что нужно найти и в какой последовательности. Составление списка может помочь выявить неизвестные.
- Определите, какие физические принципы помогут вам решить проблему . Поскольку физические принципы имеют тенденцию выражаться в виде математических уравнений, здесь может помочь список известных и неизвестных. Легче всего, если вы сможете найти уравнения, содержащие только одно неизвестное, то есть все остальные переменные известны, так что вы сможете легко найти неизвестное. Если уравнение содержит более одного неизвестного, то для решения задачи необходимы дополнительные уравнения. В некоторых задачах необходимо определить несколько неизвестных, чтобы получить наиболее необходимое. В таких задачах особенно важно помнить о физических принципах, чтобы не заблудиться в море уравнений. Возможно, вам придется использовать два (или более) разных уравнения, чтобы получить окончательный ответ.
Раствор
Этап решения — это когда вы занимаетесь математикой. Подставьте известные величины (вместе с их единицами измерения) в соответствующее уравнение и получите численное решение с единицами измерения . То есть проделайте алгебру, исчисление, геометрию или арифметику, необходимые для нахождения неизвестного из известного, убедившись, что в вычислениях используются единицы измерения. Этот шаг явно важен, потому что он дает числовой ответ вместе с его единицами измерения. Обратите внимание, однако, что этот этап составляет лишь одну треть всего процесса решения проблемы.
Значение
После того, как вы сделали математику на этапе решения проблемы, возникает искушение подумать, что вы закончили. Но всегда помните, что физика — это не математика. Скорее, занимаясь физикой, мы используем математику как инструмент, помогающий нам понять природу. Итак, после получения числового ответа всегда следует оценивать его значимость:
- Проверьте свои единицы. Если единицы измерения ответа неверны, значит, была допущена ошибка, и вам следует вернуться к предыдущим шагам, чтобы найти ее. Один из способов найти ошибку — проверить все уравнения, которые вы вывели, на согласованность размеров. Однако имейте в виду, что правильные единицы измерения не гарантируют правильность числовой части ответа.
- Проверьте ответ, чтобы убедиться, что он разумен. Имеет ли это смысл? Этот шаг чрезвычайно важен: – цель физики – точно описать природу. Чтобы определить, является ли ответ разумным, проверьте как его величину, так и его знак, в дополнение к его единицам измерения. Величина должна соответствовать приблизительной оценке того, какой она должна быть. Его также следует разумно сравнивать с величинами других величин того же типа. Знак обычно говорит вам о направлении и должен соответствовать вашим прежним ожиданиям. Ваше суждение улучшится по мере того, как вы будете решать больше физических задач, и у вас появится возможность делать более точные суждения о том, адекватно ли природа описана ответом на задачу. Этот шаг возвращает проблеме ее концептуальное значение. Если вы можете судить о том, является ли ответ разумным, у вас есть более глубокое понимание физики, чем просто возможность решить проблему механически.
- Проверьте, не сообщает ли ответ что-нибудь интересное. Что это значит? Это обратная сторона вопроса: есть ли смысл? В конечном счете, физика — это понимание природы, и мы решаем физические задачи, чтобы немного узнать о том, как работает природа. Поэтому, предполагая, что ответ действительно имеет смысл, вы всегда должны уделить время тому, чтобы посмотреть, говорит ли он вам что-то о мире, что вы находите интересным. Даже если ответ на эту конкретную проблему вам не очень интересен, как насчет метода, который вы использовали для ее решения? Можно ли адаптировать метод для ответа на интересующий вас вопрос? Во многих отношениях наука движется вперед, отвечая на подобные вопросы.
Решение задач по теоретической физике
Выбранный тип: Мягкая обложка
Количество:
120,95 $
Цифровая пробная копия
Запросить цифровую оценочную копиюЮрий Михайлович Белоусов, Бурмистров Сергей Николаевич, Алексей Иванович Тернов
ISBN: 978-3-527-41396-6 август 2020 г. 528 страниц
Электронная книга
От 97,00 долларов США
Печать
От 120,95 долл. США
Электронная книга com are delivered on the VitalSource platform. To download and read them, users must install the VitalSource Bookshelf Software.</li><li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li><li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li><li>To learn more about our e-books, please refer to our <a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>
97,00 $
Мягкая обложка
120,95 $
Загрузить рекламный проспект
Загрузить рекламный проспект
Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Описание
«Решение задач по теоретической физике» помогает студентам освоить курс теоретической физики, ставя сложные задачи и предлагая их решения, а также обсуждение их физического значения и возможностей для обобщения и переноса в другие области.
Связанные ресурсы
Об авторе
Юрий Михайлович Белоусов — научный сотрудник, преподаватель Московского физико-технического института, Долгопрудный, Россия.
Бурмистров Сергей Николаевич — научный сотрудник и преподаватель Российского научного центра «Курчатовский институт», Москва, Россия.
Тернов Алексей Иванович — научный сотрудник, преподаватель Московского физико-технического института, Долгопрудный, Россия.
Разрешения
Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта
Содержание
Предисловие к английскому изданию IX
Предисловие IX
О компутатовом веб -сайте XIII
Часть I Проблемы 1
1 Теория поля 3
Введение 3
1.11.10075 3
. пространство 27
1.2 Векторы и тензоры в пространстве Минковского 29
1.3 Релятивистская кинематика 29
1.4 Уравнения Максвелла 33
1.5 Движение заряженной частицы во внешнем поле 36
1,6 Статическое электромагнитное поле 38
1,7 Свободное электромагнитное поле 39
1,8 Забитые потенциалы и излучение 39
1,9 Электромагнитное поле релятивистских частиц 42
1,10. Располосые.
Введение 45
2.1 Операторы и состояния в квантовой механике 64
2.2 Одномерное движение 65
2.3 Линейный гармонический осциллятор 68
2.4 Angular momentum and spin 69
2.5 Motion in a magnetic field 71
2.6 Motion in a centrally symmetric field 72
2.7 Semiclassical approximation 73
2.8 Perturbation theory 74
2.9 Relativistic quantum mechanics 76
2.10 Addition угловых моментов. Идентичность частиц 77
2.11 Теория атомов и молекул 78
2.12 Теория рассеяния 80
2.13 Теория излучения 81
3 Статистическая физика 83
ВВЕДЕНИЕ 83
3.1 Распределение Gibbs: термодинамические величины и функции 112
3.2 Идеальные кванты 116
3.2.1 Идеальный газ Fermi 116
3.2.2. газ 118
3.2.3 Идеальные газы элементарных бозе-возбуждений 119
3.3 Неидеальные квантовые системы (жидкости): основы теории конденсированного состояния 121
3. 3.1 Нормальные (несверхтекучие) ферми-жидкости 121
3.3.2 Сверхпроводимость и теория БКШ 122
3.3.3 Слабовзаимодействующие бозе-газы и уравнение Гросса-Питаевского 124
3.3.4 Теория сверхтекучести 125
3.4 0 Фазовые переходы и критические явления 046 126 Приближение среднего поля.0076
1 Теория поля 135
1,1 векторы и тензоры в эвклидовом пространстве 135
1,2 Векторы и тензоры в Minkowski Space 138
1.3. заряженная частица во внешнем поле 168
1.6 Статическое электромагнитное поле 185
1.7 Свободное электромагнитное поле 194
1.8 Запаздывающие потенциалы и излучение 196
1,9 Электромагнитное поле релятивистских частиц 213
1.10 Рассеяние электромагнитных волн 224
2 Квантовые механики 235
2.1 Операторы и штаты в квантовых механиках 235
2.2 One-Dimense Difer Diformense. гармонический осциллятор 257
2.4 Угловой момент и спин 259
2. 5 Движение в магнитном поле 264
2.6 Движение в центрально-симметричном поле 273
2.7 Квазиклассическое приближение 282
2.8 Теория возмущений 286
2.9 Релятивистская квантовая механика 298
2.10 Сложение угловых моментов. Идентичность частиц 310
2.11 Теория атомов и молекул 316
2.12 Теория рассеяния 332
2.13 Теория излучения 345
3 Статистическая физика 353
3,1. 353
3.2 Идеальные квантовые газы 380
3.2.1 Идеальный ферми-газ 380
3.2.2 Идеальный бозе-газ 401
3.2.3 Идеальные газы элементарных бозе-возбуждений 412
3.3 Неидеальные квантовые системы) : основы теории конденсированного состояния 416
3.3.1 Нормальные (несверхтекучие) ферми-жидкости 416
3.3.2 Сверхпроводимость и теория БКШ 425
3.3.3 Слабо взаимодействующие бозе-газы и уравнение Гросса-Питаевского 432
3.3.4. Теория сверхтекучести 441
3.4. Фазовые переходы и критические явления 447
3. 4.1. Приближение среднего поля 447
3.4.2. критические явления 471
Приложения 487
Библиография 493
Алфавитный указатель 497
1.7 Решение задач по физике
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Опишите процесс разработки стратегии решения проблем.
- Объясните, как найти численное решение задачи.
- Кратко опишите процесс оценки значимости численного решения задачи.
Рис. 1.13 Навыки решения задач необходимы для успеха в физике. (кредит: «scui3asteveo»/Flickr)
Навыки решения задач явно необходимы для успеха в количественном курсе физики. Что еще более важно, способность применять общие физические принципы, обычно представляемые уравнениями, к конкретным ситуациям является очень мощной формой знания. Это намного мощнее, чем запоминание списка фактов. Аналитические навыки и способность решать проблемы могут быть применены к новым ситуациям, в то время как список фактов не может быть достаточно длинным, чтобы охватить все возможные обстоятельства. Такие аналитические навыки полезны как для решения задач в этом тексте, так и для применения физики в повседневной жизни.
Как вы, вероятно, хорошо знаете, для решения проблем требуется определенный творческий подход и проницательность. Никакая жесткая процедура не работает каждый раз. Креативность и проницательность растут с опытом. С практикой основы решения проблем становятся почти автоматическими. Один из способов попрактиковаться — прорабатывать примеры текста для себя во время чтения. Другой вариант — проработать как можно больше задач в конце раздела, начиная с самых простых, чтобы укрепить уверенность, а затем переходя к более сложным. После того, как вы начнете заниматься физикой, вы увидите ее вокруг себя и сможете начать применять ее к ситуациям, с которыми сталкиваетесь за пределами классной комнаты, точно так же, как это делается во многих приложениях в этом учебнике.
Хотя простого пошагового метода, подходящего для решения каждой проблемы, не существует, описанный ниже трехэтапный процесс облегчает решение проблемы и делает его более осмысленным. Три этапа — это стратегия, решение и значимость. Этот процесс используется в примерах по всей книге. Здесь мы рассмотрим каждый этап процесса по очереди.
Стратегия
Стратегия — это начальный этап решения проблемы. Идея состоит в том, чтобы точно выяснить, в чем заключается проблема, а затем разработать стратегию ее решения. Вот некоторые общие рекомендации для этого этапа:
- Изучите ситуацию, чтобы определить, какие физические принципы задействованы . Часто помогает нарисовать простой эскиз в самом начале. Вам часто нужно решить, какое направление является положительным, и отметить это на своем эскизе. Когда вы определили физические принципы, гораздо легче найти и применить уравнения, представляющие эти принципы. Хотя найти правильное уравнение очень важно, имейте в виду, что уравнения представляют собой физические принципы, законы природы и отношения между физическими величинами. Без концептуального понимания проблемы численное решение не имеет смысла.
- Составьте список того, что дано или может быть выведено из заявленной проблемы (укажите «известные») . Многие проблемы сформулированы очень кратко и требуют некоторого изучения, чтобы определить, что известно. На этом этапе также может быть очень полезным рисование эскиза. Формальная идентификация известных имеет особое значение при применении физики к реальным ситуациям. Например, слово остановилось означает, что в этот момент скорость равна нулю. Кроме того, мы часто можем принять начальное время и положение за ноль, выбрав соответствующую систему координат.
- Определите, что именно нужно определить в задаче (идентифицируйте неизвестные) . Особенно в сложных задачах не всегда очевидно, что нужно найти и в какой последовательности. Составление списка может помочь выявить неизвестные.
- Определите, какие физические принципы помогут вам решить проблему . Поскольку физические принципы имеют тенденцию выражаться в виде математических уравнений, здесь может помочь список известных и неизвестных. Легче всего, если вы сможете найти уравнения, содержащие только одно неизвестное, то есть все остальные переменные известны, так что вы сможете легко найти неизвестное. Если уравнение содержит более одного неизвестного, то для решения задачи необходимы дополнительные уравнения. В некоторых задачах необходимо определить несколько неизвестных, чтобы получить наиболее необходимое. В таких задачах особенно важно помнить о физических принципах, чтобы не заблудиться в море уравнений. Возможно, вам придется использовать два (или более) разных уравнения, чтобы получить окончательный ответ.
Решение
Стадия решения — это когда вы делаете математику. Подставьте известные величины (вместе с их единицами измерения) в соответствующее уравнение и получите численное решение с единицами измерения . То есть проделайте алгебру, исчисление, геометрию или арифметику, необходимые для нахождения неизвестного из известного, убедившись, что в вычислениях используются единицы измерения. Этот шаг явно важен, потому что он дает числовой ответ вместе с его единицами измерения. Обратите внимание, однако, что этот этап составляет лишь одну треть всего процесса решения проблемы.
Значение
После выполнения математических расчетов на этапе решения проблемы возникает искушение подумать, что вы закончили. Но всегда помните, что физика — это не математика. Скорее, занимаясь физикой, мы используем математику как инструмент, помогающий нам понять природу. Итак, после получения числового ответа всегда следует оценивать его значимость:
- Проверьте свои единицы измерения. Если единицы измерения ответа неверны, значит, была допущена ошибка, и вам следует вернуться к предыдущим шагам, чтобы найти ее. Один из способов найти ошибку — проверить все уравнения, которые вы вывели, на согласованность размеров. Однако имейте в виду, что правильные единицы измерения не гарантируют правильность числовой части ответа.
- Проверьте правильность ответа. Имеет ли это смысл? Этот шаг чрезвычайно важен: – цель физики – точно описать природу. Чтобы определить, является ли ответ разумным, проверьте как его величину, так и его знак, в дополнение к его единицам измерения. Величина должна соответствовать приблизительной оценке того, какой она должна быть. Его также следует разумно сравнивать с величинами других величин того же типа. Знак обычно говорит вам о направлении и должен соответствовать вашим прежним ожиданиям. Ваше суждение улучшится по мере того, как вы будете решать больше физических задач, и у вас появится возможность делать более точные суждения о том, адекватно ли природа описана ответом на задачу. Этот шаг возвращает проблеме ее концептуальное значение. Если вы можете судить о том, является ли ответ разумным, у вас есть более глубокое понимание физики, чем просто возможность решить проблему механически.
- Проверьте, не говорит ли ответ вам что-нибудь интересное. Что это значит? Это обратная сторона вопроса: есть ли смысл? В конечном счете, физика — это понимание природы, и мы решаем физические задачи, чтобы немного узнать о том, как работает природа. Поэтому, предполагая, что ответ действительно имеет смысл, вы всегда должны уделить время тому, чтобы посмотреть, говорит ли он вам что-то о мире, что вы находите интересным. Даже если ответ на эту конкретную проблему вам не очень интересен, как насчет метода, который вы использовали для ее решения? Можно ли адаптировать метод для ответа на интересующий вас вопрос? Во многих отношениях наука движется вперед, отвечая на подобные вопросы.
Резюме
В этой книге используются следующие три этапа процесса решения физических задач:
- Стратегия : Определите, какие физические принципы задействованы, и разработайте стратегию их использования для решения задачи.
- Решение : Выполните необходимые математические действия, чтобы получить численное решение с единицами измерения.
- Значение : Проверьте решение, чтобы убедиться, что оно имеет смысл (правильные единицы измерения, разумная величина и знак), и оцените его значимость.
Концептуальные вопросы
Какая информация вам нужна, чтобы выбрать, какое уравнение или уравнения использовать для решения задачи?
Что делать после получения числового ответа при решении задачи?
Показать решение
Дополнительные задачи
Рассмотрим уравнение y = mt +b , где размерность y — длина, а размерность t — время, а m и b — константы. Каковы размеры и единицы СИ для (а) 9{5}\text{/}120, [/latex], где s — длина, а t — время. Каковы размеры и единицы СИ для (a) [латекса] {s}_{0}, [/латекса] (б) [латекса] {v}_{0}, [/латекса] (в) [латекса] {a}_{0}, [/latex] (d) [латекс] {j}_{0}, [/latex] (e) [латекс] {S}_{0}, [/latex] и ( е) с ?
Показать решение
(a) Автомобильный спидометр имеет погрешность 5%. Каков диапазон возможных скоростей, когда он показывает 90 км/ч? (b) Переведите этот диапазон в мили в час. Примечание. 1 км = 0,6214 мили.
Марафонец преодолевает дистанцию 42,188 км за 2 часа 30 минут и 12 секунд. Неопределенность пройденного расстояния составляет 25 м, а прошедшего времени — 1 с. (a) Рассчитайте процент неопределенности расстояния. (b) Рассчитайте процент неопределенности в истекшем времени. в) Какова средняя скорость в метрах в секунду? г) Какова неопределенность средней скорости?
Показать решение
Размеры сторон небольшой прямоугольной коробки составляют 1,80 ± 0,1 см, 2,05 ± 0,02 см и длину 3,1 ± 0,1 см. Вычислите его объем и погрешность в кубических сантиметрах.
Когда в Соединенном Королевстве использовались неметрические единицы измерения, использовалась единица массы, называемая фунт-масса (lbm), где 1 фунт = 0,4539 кг. (a) Если существует погрешность в 0,0001 кг в единице массы фунта, какова ее неопределенность в процентах? (b) Исходя из этой неопределенности в процентах, какая масса в фунтах имеет погрешность в 1 кг при переводе в килограммы?
а. 0,02%; б. 1×10 4 фунтов
Измеренная длина и ширина прямоугольной комнаты составляют 3,955 ± 0,005 м и 3,050 ± 0,005 м. Вычислите площадь помещения и ее неопределенность в квадратных метрах.
Автомобильный двигатель перемещает поршень с круглым поперечным сечением диаметром 7,500 ± 0,002 см на расстояние 3,250 ± 0,001 см для сжатия газа в цилиндре. а) На сколько уменьшился объем газа в кубических сантиметрах? б) Найдите неопределенность в этом объеме.
Показать решение
Задачи-вызовы
Первая атомная бомба была взорвана 16 июля 1945 года на полигоне Тринити примерно в 200 милях к югу от Лос-Аламоса. В 1947 году правительство США рассекретило киноленту взрыва. По этой киноленте британский физик Г. И. Тейлор смог определить скорость, с которой рос радиус огненного шара от взрыва. Затем, используя пространственный анализ, он смог определить количество энергии, выделившейся при взрыве, что в то время было тщательно охраняемым секретом. Из-за этого Тейлор не публиковал свои результаты до 19 лет.{\text{−}c} [/latex] и что [латекс] [k]=1. [/latex]) (b) Анализируя данные о высокоэнергетических обычных взрывчатых веществах, Тейлор обнаружил, что полученная им формула кажется справедливой до тех пор, пока константа k имеет значение 1,03. По киноленте он смог определить многие значения r и соответствующие значения t . Например, он обнаружил, что через 25,0 мс огненный шар имел радиус 130,0 м. Используйте эти значения вместе со средней плотностью воздуха 1,25 кг/м 3 , для расчета начального энерговыделения детонации Тринити в джоулях (Дж). ( Подсказка : Чтобы получить энергию в джоулях, вам нужно убедиться, что все числа, которые вы подставляете, выражены в основных единицах СИ.) (c) Энергия, выделяемая при больших взрывах, часто указывается в единицах «тонны». тротила» (сокращенно «т тротила»), где 1 т тротила составляет около 4,2 ГДж. Переведите свой ответ на (б) в килотонны тротила (то есть кт тротила). Сравните свой ответ с быстрой и грязной оценкой в 10 кт в тротиловом эквиваленте, сделанной физиком Энрико Ферми вскоре после того, как он стал свидетелем взрыва с расстояния, которое считалось безопасным. (Сообщается, что Ферми сделал свою оценку, бросив несколько клочков бумаги прямо перед тем, как остатки ударной волны ударили его, и посмотрел, как далеко они были унесены ею.) 9{3}+\cdots , [/latex], где [latex] {a}_{n} [/latex] — безразмерные константы для всех [latex] n=0,1,2,\cdots [/latex] и x — аргумент функции. (Если вы еще не изучали степенные ряды в исчислении, просто доверьтесь нам.) Используйте этот факт, чтобы объяснить, почему требование, чтобы все члены уравнения имели одинаковые размерности, является достаточным для определения размерной согласованности. То есть на самом деле это подразумевает, что аргументы стандартных математических функций должны быть безразмерными, поэтому на самом деле нет необходимости делать это последнее условие отдельным требованием определения размерной согласованности, как мы это сделали в этом разделе.