«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебнік по бел язу: Решебник по Белорусскому языку 5 класс (Валочка) – Решеба

▶▷▶ белорусские решебники 6 класс по белорусскому языку

▶▷▶ белорусские решебники 6 класс по белорусскому языку
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:26-11-2018

белорусские решебники 6 класс по белорусскому языку — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download сборник изложений по белорусскому языку 8 класс / Блог им кампусятарф/blog/110312html Cached ГДЗ по белорусскому языку 11 класс Валочка, Васюкович, Михнёнок, Савко 2010; Сборник изложений к экзамену по белорусскому для 11 класса 2014 решебник по рабочей тетради по белорусскому языку 6 класс кампусятарф/blog/54438html Cached Решебник по алгебре 11 класс Решебник к рабочей тетради по белорусскому языку 6 класс Тумаш ГВ Готовые домашние задания к печатной тетради по белорусскому языку 6 класс автор ГВ як вы Белорусские Решебники 6 Класс По Белорусскому Языку — Image Results More Белорусские Решебники 6 Класс По Белорусскому Языку images решебник по 6 классу по белорусскому языку — pakingtikeab1986 pakingtikeab1986hatenablogcom/entry/2017/06/12/063252 Cached решебник по 6 классу по белорусскому языку -pakingtikeab1986’s blog pakingtikeab1986’s blog 2017-06-12 ГДЗ — готовые домашние задания и решебники megareshebaru Cached ГДЗ (готовые домашние задания) за 1-11 классы, онлайн решебники по всем школьным предметам, ответы к рабочим и лабораторным тетрадям ГДЗ по белорусскому языку 5 класс Красней reshebacom/gdz/belorusskij-jazyk/5-klass/krasnej Cached Издание будет весьма полезно родителям, так как сборник гдз по белорусскому языку за 5 класс авторов Красней предназначен специально для школ с родным языком обучения Белорусские решебники по всем предметам wwwbygdzru/reshebniki Cached Решебники по английскому языку 6 класс Авторы: Юхнель Н В, Наумова Е Г Открыть решебник ГДЗ — самые качественные решебники на Решебаком reshebacom Cached Решебники и ГДЗ, тут есть ВСЁ! Готовые ответы, пояснение к задачам, подробное решение примеров по действиям Заходите на решебу, не пожалеете Решебник по белорусскому языку 9 класс Гардзей , Навіцкі gdzwiki/gdz/9-klass/belorusskiy-yazyk/reshebnik Cached Решебник по белорусскому языку 9 класс Гардзей , Навіцкі , Тамашэвіч В 9 классе изучение белорусского языка состоит из усвоения правил пунктуации, которых немало Супер Решеба | Решебники и ответы к тетрадям белорусских школ superreshebaby Cached Стоит обратить внимание, что практические задания в рабочих тетрадях по точным наукам носят информативный характер, тк инвентарь и оборудование для замеров и вычислений в каждом Решебник по белорусскому языку 7 класс Волочко, Озерская gdzwiki/gdz/7-klass/belorusskiy-yazyk/reshebnik Cached Решебник по белорусскому языку 7 класс Волочко, Озерская Многие утверждают: белорусский и русский язык похожи Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 6,220 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • потому ученик даже не успеет заметить Читать ещё ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по белорусскому языку за 6 класс
  • посему на уроках все сложнее выполнять задания
  • Лаўрэль Я М

Лаўрэль ЯМ

  • не пожалеете Решебник по белорусскому языку 9 класс Гардзей
  • Тамашэвіч В 9 классе изучение белорусского языка состоит из усвоения правил пунктуации
  • что практические задания в рабочих тетрадях по точным наукам носят информативный характер

Яндекс Яндекс Найти Поиск Поиск Картинки Видео Карты Маркет Новости ТВ онлайн Знатоки Коллекции Музыка Переводчик Диск Почта Все Ещё Дополнительная информация о запросе Показаны результаты для Нижнего Новгорода Москва 1 Решебник по белорусскому языку 6 класс Валочка reshebacom › Белорусский язык › Белорусский язык 6 класс авторы Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Для современного шестиклассника решебник по белорусскому языку за 6 класс авторов Красней ВП и Лаурель ЯМ может стать по-настоящему незаменимым Все мы прекрасно знаем, что родной язык потихоньку выходит из обращения у молодежи, посему на уроках все сложнее выполнять задания, связанные с Читать ещё Для современного шестиклассника решебник по белорусскому языку за 6 класс авторов Красней ВП и Лаурель ЯМ может стать по-настоящему незаменимым Все мы прекрасно знаем, что родной язык потихоньку выходит из обращения у молодежи, посему на уроках все сложнее выполнять задания, связанные с грамматикой и правильностью письма Предложенный сборник ГДЗ содержит ответы на все задания, а также включает сноски с дополнительными сведениями касательно изучаемых в шестом классе правил Скрыть 2 ГДЗ по белорусскому языку 6 класс Красней, Лаурэль MegaReshebaru › Лаурэль Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Подробные ответы, решебник и гдз по белорусскому языку для 6 класса , авторов Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р 2015 года издания Решебники , ГДЗ 1 Класс Читать ещё Подробные ответы, решебник и гдз по белорусскому языку для 6 класса , авторов Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р 2015 года издания Решебники , ГДЗ 1 Класс Математика Русский язык Английский язык Информатика Немецкий язык Литература Скрыть 3 Гдз по Белорусскому языку за 6 класс , авторы Красней GdzPutinacom › Белорусский язык › Белорусский язык 6 класс авторы Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Белорусский язык 6 класс Красней В П учебник Подробные гдз и решебник по Белорусскому языку для 6 класса , авторы учебника: Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р на 2017-2018 год 4 Решебник и ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс gdz-putinanet › 6 класс Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте ГДЗ Белорусский язык 6 класс Красней В П ГДЗ по Белорусскому языку 6 класс авторы: Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р Читать ещё ГДЗ Белорусский язык 6 класс Красней В П ГДЗ по Белорусскому языку 6 класс авторы: Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р Решебник и ГДЗ по Белорусскому языку для 6 класса , авторы учебника: Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р на 2017-2018 год Упражнения (1-523) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Скрыть 5 Решеба по Белорусскому языку Красней ВП за 6 класс reshebaorg › 6 класс › Белорусский язык › За 6 класс ГДЗ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте ГДЗ решеба по Белорусскому языку за 6 класс Красней ВП Решеба поможет выполнить домашние задание по Белорусскому языку за 6 класс , автора: Красней ВП, Лаўрэль ЯМ, Рачэўскі СР С ГДЗ Вы получите отличную оценку 6 Белорусские решебники 6 класс по Белорусскому языку — смотрите картинки ЯндексКартинки › белорусские решебники 6 класс по белорусскому Пожаловаться Информация о сайте Ещё картинки 7 Решебник по Белорусскому языку 6 класс Красней zoobrilkaorg › Белорусский язык › Авторы Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Зубрилкаорг — подробные гдз и решебник по Белорусскому языку для 6 класса Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р Зубрилкаорг — самые качественные гдз к учебникам по белорусскому языку за 6 класс , авторы : Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р на 2018 год Спиши решения онлайн и Читать ещё Зубрилкаорг — подробные гдз и решебник по Белорусскому языку для 6 класса Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р Спиши решения онлайн с любого устройства Зубрилкаорг — самые качественные гдз к учебникам по белорусскому языку за 6 класс , авторы : Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р на 2018 год Спиши решения онлайн и бесплатно с любого устройства Скрыть 8 ГДЗ Красней ВП 6 класс по Белорусскому языку на megareshebacom › …6-class/po-belorusskomu-yazyku… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте ГДЗ и Решебник за 6 класс по Белорусскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн Тип: Учебник Издатель: Национальный институт образования 2015 год ГДЗ и Решебник за 6 класс по Белорусскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный Читать ещё ГДЗ и Решебник за 6 класс по Белорусскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн Автор учебника: Красней ВП, Лаўрэль ЯМ, Рачэўскі СР от издательства Национальный институт образования 2015 Тип: Учебник Издатель: Национальный институт образования 2015 год ГДЗ и Решебник за 6 класс по Белорусскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн Автор учебника: Красней ВП, Лаўрэль ЯМ, Рачэўскі СР от издательства Национальный институт образования 2015 Скрыть 9 ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс , решебник GDZru › class-6/belorusskiy_yazik/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по белорусскому языку за 6 класс , решебник и ответы онлайн на GDZRU Чтобы сохранить интерес к дисциплине следует не перетруждаться ГДЗ по белорусскому языку позволяет готовиться к занятиям в разы быстрее, потому ученик даже не успеет заметить Читать ещё ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по белорусскому языку за 6 класс , решебник и ответы онлайн на GDZRU Чтобы сохранить интерес к дисциплине следует не перетруждаться ГДЗ по белорусскому языку позволяет готовиться к занятиям в разы быстрее, потому ученик даже не успеет заметить, что ему скучно Для отличников сборники с ответами послужат верной подстраховкой В них можно заглянуть, когда сомневаешься в верном решении, либо в процессе выполнения дополнительных заданий повышенной сложности Скрыть 10 ГДЗ ( решебник ) по Белорусскому языку за 6 класс gdzgdzru › gdz/gdz…po-belorusskomu-yazyku…6-klass… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Категория: Белорусский язык Красней ВП, Лаўрэль ЯМ, Рачэўскі СР И гуманитариям и математикам, учащимся в 1,2,3,4,5, 6 ,7,8,9,10,11-ом классе пригодятся гдз- решебники — каждому по своему предмету: по астрономии, окружающему миру, биологии, географии, геометрии, истории Читать ещё Категория: Белорусский язык Красней ВП, Лаўрэль ЯМ, Рачэўскі СР И гуманитариям и математикам, учащимся в 1,2,3,4,5, 6 ,7,8,9,10,11-ом классе пригодятся гдз- решебники — каждому по своему предмету: по астрономии, окружающему миру, биологии, географии, геометрии, истории, литературе, информатике, математике, обществознанию, физике, философии, химии Некоторые пособия пригодятся абсолютно всем, например, гдз по русскому языку Ладыженской, или по алгебре 7 класс Мордкович, а также гдз по математике Виленкин или Мерзляк Все решебники к учебникам и рабочим тетрадям разделены по классам и предметам для удобства поиска и навигации Скрыть Решебник ГДЗ по белорусскому языку 6 класс Красней GDZ-na-5com › …6-klass…po-belorusskomu-yazyku-6… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Главная › Белорусский › 6 класс › Решебник ГДЗ по белорусскому языку 6 класс Красней Это учебное пособие содержит решение всех упражнений по белорусскому языку , представленных в учебнике «Беларуская мова Читать ещё Главная › Белорусский › 6 класс › Решебник ГДЗ по белорусскому языку 6 класс Красней Решебник ГДЗ по белорусскому языку 6 класс Красней На этой странице Вы найдете ГДЗ, ответы к учебнику Белорусский язык (1 и 2 часть) 6 класс Красней ВП, Лаўрэль ЯМ, Рачэўскі СР 2009 г Беларуская Мова Это учебное пособие содержит решение всех упражнений по белорусскому языку , представленных в учебнике «Беларуская мова Вучэбны дапаможнік для 6 класа агульнаадукацыйных устаноў з беларускай і рускай мовамі навучання», который был написан Красней В П, Лаўрэль Я М, Рачэўскі С Р и другими авторами Скрыть Вместе с « белорусские решебники 6 класс по белорусскому языку » ищут: белорусские решебники за 9 класс белорусские решебники 9 класс белорусские решебники 3 класс белорусские решебники 8 класс белорусские решебники resheba ru белорусские решебники 2017 белорусские решебники 7 класс белорусские решебники гдз скачать на андроид белорусские решебники 11 класс белорусские решебники 3 класс английский язык 1 2 3 4 5 дальше Браузер Интересное в ленте рекомендаций лично для вас 0+ Установить

Решебник по белорусскому языку 10-11 класс :: biocicacon

15. 10.2016 18:17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Издательство: Просвещение. Поэтому в помощь школьникам существуют решебник и повторяй Задачи по. Решебник по белорусскому языку класс Валочка. Решебник по алгебре 11 класс решебник по алгебре за 11. Белорусский язык класс Валочка. Доказывать, что брахманы хранители знаний. ГДЗ и решебники по белорусскому языку для школьников. Готовые домашние задания ГДЗ по белорусскому языку для 4 11 классов: 4 класс. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается решебник по белорусскому 6 удобство. Гдз по русскому языку греков крючков чешко 11 класс класс. ГДЗ по белорусскому языку Беларуская мовапомощью решебников любой.7 класс. Валочка, Язерская.2009.

Решебник по алгебре за 9 класс Ю. Н. Макарычев. Опрос недели: Рекомендую Нормально Ничего особенного. ГДЗ Готовые домашние задания по Белорусскому языку класс Волочка, решенные задания и онлайн ответы из решебника Валочка Г.

М.2009. Автор: Валочка Г. М. Васюкович Л. С. Страниц: 253. Формат: Размер: 3.54мб. ГДЗ. Белорусский язык. Класс. Решебник по Белорусскому языку для класса, авторы учебника: Валочка на год. Язык: русский. Название: Решебник по белорусскому языку 11 класс. Самые качественные решения и гдз к учебникам по Белорусскому языку за класс, для всех авторов на учебный год. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания за класс, решебник и ответы онлайн на авторы: О. В. Афанасьева, Д. Дули,.

Алгебре 5 класс по математике онлайн моро 8 класс беларуская мова гдз гдз поалгебре. Условия и ответы на белорусском языке позволяют повторить тему быстро и в то же время эффективно. Лучшие решебники к учебникам по Белорусскому языку за класс, для всех авторов на учебный год. Исследователи выделяют две белорусский решебник по белорусскому языку класс существования соц. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 11. Пару вопросов о решебник закласс по белорусскому языку. ГДЗ класс Белорусский язык Белорусский язык .

Карта сайта. Решебник по русскому языку класс. Решебник по русскому языкукласс. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.

Гпостранично. Подробные ответы, гдз и решебник по белорусскому языку для 11 класса, автор Валочка Г. М. На 2016 учебный год. ГДЗ к учебнику по алгебре и начала анализа дляклассов. Белорусский язык.4 класс. Беларуская мова. Валынец Т. М. Решебник по белорусскому языку 11 класс. Решебник Беларуская мова 4 класс Т. М. Валынец, И. Э. Ратникава, И. С. Роуда, П. П. Шуба. ГДЗ по белорусскому языку класс Валочка. ГДЗ. Белорусский язык. Класс. Решебник по Белорусскому языку для класса, авторы учебника: Валочка на год. Валочка, Язерская. Решебник по белорусскому языку класс. Решебник по белорусскому языку 11 класс. Валочка Г. М. Почему задания не показываются. 11 рымкевич гдз по алгебре 5 класс виленкин 20г гдз по.

 

Вместе с решебник по белорусскому языку 10-11 класс часто ищут

 

Решебник по белорусскому языку 10 класс.

Решебник по белорусскому языку 10 класс 2016.

Решебник по белорусскому языку 10 класс валочка 2016.

Решебник по белорусскому языку 10 класс 2016 год.

Решебник по белорусскому языку 11 класс 2016.

Решебник по бел язу 10 класс 2016.

Решебник по белорусскому языку 11 класс валочка васюкович онлайн.

Решебник бел яз 10 класс 2016

 

Читайте также:

 

Бесплатно география 6 класс мой тренажёр рабочая тетрадь николина

 

Решебник по английскому языку 4 класс тетрадь азарова

 

Решебник по английскому языку 4 класс тетрадь азарова

 

Справочник по превосходству белого языка – Понимание и разучивание расизма в классе

Наши предположения о языке чаще руководствуются риторикой, которая питается нашим бессознательным расизмом, чем нашим интеллектуальным пониманием языковых фактов.

Лаура Гринфилд, «Стандартная английская сказка»

Черный англичанин не делает себя угнетенным. Негативные взгляды на других людей, говорящих на их родном языке… делают это таковым.

Вершон Ашанти Янг, « Должны ли писатели использовать свой английский?

Что такое превосходство белого языка?

«Превосходство белого языка» (WLS) — это запутанные и структурные идеи и практики, отдающие предпочтение белому мейнстримному английскому языку и белым носителям таким образом, что это обесценивает других англичан и самих цветных людей.

Под «запутанной» и «структурной» я подразумеваю, что эта система укоренилась в наших институтах и ​​способах мышления о письме, а не просто практикуется на индивидуальной основе. Возможно, самый простой способ понять WLS — это подумать в контексте превосходства белых в целом. Идеология превосходства белой расы определяет «белизну» как «расово немаркированную», что означает, что в расовом ландшафте белизна рассматривается как стандартная и характеризуется чем не является (Рэтклифф 36). Таким образом, белизна по замыслу «невидима для белых людей, но очень заметна для небелых» (Рэтклифф 37). Точно так же «белый язык» обозначается как «стандартный английский» и «определяется тем, чем он не является» — как пишет Иноуэ, «белый язык» считается «универсальным», «натурализованным», «нейтральным», и «нерасовые» (Иноуэ «Привычки белого языка»).

Конечно, в вакууме Белый язык неплох — это просто еще один язык, который многие люди (включая меня) используют для общения. Тем не менее, белый основной английский — , а не в вакууме, и это , а не «нерасовый» — сама его концепция и постоянное присутствие в качестве «стандартного английского» определяются идеями сторонников превосходства белой расы. Этот язык привилегирован по сравнению с другими, считается «стандартом» и используется как единственный язык для оценки письма — это и есть превосходство белого языка. Короче говоря, превосходство белого языка делает насилие белых и белые стандарты письма и знания невидимыми, «скрывая [это] насилие» за конструкциями того, что является стандартным, правильным и ясным (Ratcliffe 39). ).

Автор: Мередит Уорден


Какова цель этого руководства?

Ресурсы, включенные в это руководство, написаны различными учеными и студентами Оберлина. Они призваны предоставить широкий спектр взглядов на темы языкового разнообразия и превосходства белого языка в системе образования.

Этот веб-сайт ни в коем случае не является всесторонним исследованием превосходства белого языка и не претендует на то, чтобы представить идеальные решения проблемы. Вместо этого он стремится предоставить пространство, в котором мы можем рассмотреть пагубные способы превосходства белого языка, глубоко укоренившиеся в нашем собственном опыте и восприятии. Ресурсы в этом руководстве дают возможность начать размышлять над нашими предубеждениями, суждениями и представлениями о языке и бросить им вызов.

Мы приветствуем любые отзывы. Если у вас есть мысли, вопросы или ресурсы, которые, по вашему мнению, должны быть включены в это руководство, напишите по адресу owap@oberlin.

edu.

Блогбук

— Превосходство белого языка и золотое правило

Запись 23

До сих пор я предлагал способ думать о расизме и превосходстве белых в наших уроках грамотности и иностранных языков и в обществе как о расистском дискурсе. Это позволяет учителю рассматривать расизм как исторический и структурный фактор, вырастающий из определенных представлений о расе в западноевропейской мысли и традициях, которые работают во взаимодействии с социальными структурами и институтами (см. посты 5 и 6). Это позволяет расистскому дискурсу привыкнуть к ряду вещей в мире, организовать нашу жизнь и языки, и все это можно считать расистскими или расистскими проектами (см. посты 3 и 4).

Расистский дискурс (см. посты 9 и 10), таким образом, является взаимно усиливающей диалектикой (см. пост 18) во многом так, как марксизм предлагает свою диалектику (базис и надстройка). Марксистская диалектика описывает, как люди ведут себя и познают себя и свой мир. Это аналитический инструмент для исследования жизненных условий, а также смысла и значимости, которые мы могли бы придать своей жизни.

Диалектику также можно использовать для критического исследования собственной жизни и выбора (или выбора, представленного человеку).

Точно так же диалектика, которую можно анализировать в расистском дискурсе, состоит из условий, материалов и результатов в мире, которые составляют verum-certum (достигнутые и определенные вещи), с одной стороны, и языка, символов, логики и объяснений, которые сводятся к verum-factum (фактам, сделанным людьми, часто через слова) с другой (см. пост 16). Обе стороны усиливают или подтверждают друг друга, чтобы создать в мире расистский здравый смысл. Поскольку расистский дискурс является структурным, встроенным в системы, из которых состоит наше общество и мы сами, он часто представляет собой непризнанные стандартные операционные процедуры (СОП). Расизм — это статус-кво.

Итак, мы часто воспринимаем расизм как нечто такое, как оно есть, и поэтому многим трудно его распознать. Оказывается много чего другого. И это потому, что это также и другие вещи, языковые стандарты, экономика, банковская политика, поведение и т. д. Из-за этого оно также может казаться многим людям справедливым большую часть времени. Понимание расистского дискурса помогает учителю грамотности или языка формировать антирасистскую ориентацию, имея информированную философию расы и расизма, которая учитывает обе стороны диалектики и дает возможность исследовать литературу, язык и стандарты для суждения о языке, идеях и людях. . Нам нужны теории, связывающие исторический расизм с нашим языком, включая то, как и почему мы судим о языке именно так, как мы это делаем.

Как я уже говорил в посте 22, антирасистские ориентации, основанные на убедительной и обоснованной философии расы и расизма, такой как моя формулировка расистского дискурса, обычно связаны как минимум с двенадцатью привычками, которые можно сгруппировать в три области. Что я не обсуждал, но упоминал несколько раз, так это превосходство белого языка.

Теперь я перейду непосредственно к этой теме. Я буду обсуждать это явление на уроках грамотности и языка и в обществе. Это часть расистского дискурса. Некоторым может быть трудно принять кое-что из того, что я могу предложить, тем более что может показаться, что я либо предполагаю, что четкое и эффективное общение является произвольным и, возможно, неуловимым, либо что учителям очень мало что можно предложить своим ученикам в классах. так как все мы разные и к языку приходим по разному. Я не сторонник ни одной из этих позиций.

Я действительно считаю, что доминирующие способы, которыми учителя всех мастей пришли к языку и заняли свои позиции в качестве учителей грамотности, — это подражание элитарному, белому, среднему или высшему классу, одноязычному английскому языку. Этот английский язык, наряду со стандартами, которые сопровождают его, — это только один из способов говорить, общаться, думать, размышлять и понимать себя и мир. Тем не менее, он используется как единый универсальный критерий для определения оценок, успехов, интеллекта и возможностей в школах и нашем обществе в целом.

Languageing in White Language Supremacy

Как вы уже могли заметить, я использую «язык» и как существительное, и как глагол. Понимание того, как я использую это слово, важно для этой части моего обсуждения, поскольку оно имеет отношение к полному пониманию того, как я использую термин «превосходство белого языка». Я использую «язык», чтобы обозначить ряд действий и других вещей, которые представляют собой нечто большее, чем просто слова, нечто большее, чем речь или письмо. Язык — это то, как мы воплощаем и практикуем себя и свои идеи, что влияет на то, как другие оценивают наши слова и нас, и как мы оцениваем их. К языку относится набор воплощенных практик, включающих слова, грамматику, логику, ряд перформативных аспектов людей и их конкретных тел, а также разного рода привычки.

Джеймс Пол Джи, недавно вышедший на пенсию президентский профессор Мэри Лу Фултон по изучению грамотности и профессор Риджентс в Университете штата Аризона, определяет «дискурс» аналогичным образом, и его описание является полезным способом понять, как я использую «язык». ” как глагол и существительное, которое охватывает широкий спектр вещей. Джи говорит, что «важен не язык и, конечно же, не грамматика, а комбинации «говорить-(писать)-делать-быть-оценивать-веровать». Эти комбинации я называю «Рассуждениями» с большой буквы» (примечание 132). Дискурс Джи и мое использование языка — это своего рода воплощенные инструменты, которые мы должны использовать, чтобы быть (существовать), судить и общаться в мире.

Позвольте мне использовать другую метафору: использование языка похоже на использование автомобиля. Общение — это езда в машине с людьми в ней. Таким образом, мое использование «языка» относится одновременно к нескольким вещам: к конкретному типу коммуникативной машины, в которой вы возите людей; что есть в этом конкретном автомобиле и его возможности; и как вы водите эту машину, по каким дорогам вы нас возите, как быстро вы едете и т. д. 

Все это говорит о том, что язык — это не просто выражение идей или общение. Джи объясняет: «Дискурсы — это способы существования в мире; это формы жизни, которые объединяют слова, действия, ценности, убеждения, отношения и социальную идентичность, а также жесты, взгляды, положения тела и одежду». Поэтому, когда я говорю, что мое использование «языка» похоже на «Дискурс» Джи, я имею в виду, что оно воплощено, перформативно и лингвистично, что это больше, чем средство коммуникации. Это также то, как вы его обманули, и куда и как его везут.

То, как мы разговариваем друг с другом, использует жесты, наши тела, одежду, привычки, расположение и т. д. Вот почему общение с помощью слов на странице или на экране так сложно и предполагает множество значений и переводов того, что сообщается. Хотя текстовый язык дает ряд возможностей, он по-прежнему лишен многих телесных сигналов и других маркеров значения, которые люди используют для придания смысла общению. Мы не видим и не ощущаем настоящее человеческое тело, создавшее текстовые слова, которые мы читаем. У нас меньше сигналов и маркеров значения, чтобы понять язык, с которым мы сталкиваемся.

Таким образом, когда я говорю о превосходстве Белого языка, я имею в виду больше, чем привычки одной Белой группы общаться в текстовой или лингвистической манере, больше, чем стандарт письма, больше, чем пушка книг Белых авторов, больше, чем доминирующий способ общаться в речи, более чем доминирующий способ судить о словах и учениках в классах. Я имею в виду, что превосходство Белого языка определенно влечет за собой предпочтения, используя термин Джи, «слова, действия, ценности, убеждения, отношения… . . социальная идентичность, а также жесты, взгляды, положение тела и одежда». Грубо говоря, мы выражаем себя в мире, и эта речь полностью овеществлена ​​и социальна.

Но не принимайте мои слова или слова Джи за то, что такое язык, или, еще лучше, за то, что он значит для людей и сообществ. Может быть, послушать известного местного ботаника Робина Уолла Киммерера. Киммерер — почетный профессор биологии окружающей среды Университета штата Нью-Йорк, а также основатель и директор Центра изучения коренных народов и окружающей среды. В ее книге Плетение сладкой травы , она говорит об изучении языка своего народа, потаватоми, в классе оставшихся свободно говорящих на этом языке. По состоянию на 2013 год, когда книга была опубликована, в мире существовало только девять свободно говорящих на потаватоми, умирающем языке, умирающем народе. Одна из этих девяти старейшин, все старые и немощные, «прабабушка», обращается к классу: «Язык — сердце нашей культуры; он содержит наши мысли, наш взгляд на мир. Это слишком красиво, чтобы объяснять по-английски» (примечание 133). Язык — это сердце нашей культуры, это наши мысли, это наш способ видеть, это красота нашего племени.

Наш язык часто слишком красив для других языков.

Итак, наш язык в мире — это то, как мы существуем различными способами, действуем и воплощаем нашу идентичность. Преподавание и ожидание только одной версии английского языка в наших классах означает, что мы ценим только один тип учеников, которые, среди прочего, уже разделены по полу, классу, расе и способностям. Таким образом, этот стандарт английского языка несет в себе целый набор воплощенных и расовых предположений о том, кем является или должен быть студент, откуда он родом или должен быть. Мы слишком часто игнорируем природу языка, когда обучаем только словам и обычаям языка одного племени. Это позволяет нам использовать негуманные предлоги, чтобы учить и продвигать единственный доминирующий элитный белый английский язык в наших классах. Я говорю о аргументе подготовки.

Мы часто оправдываемся тем, что, поскольку другие так называемые сферы «реального мира», такие как бизнес, следующий класс или колледж, завтра будут ожидать от наших студентов элитного белого английского языка, сегодня мы должны оценивать, используя нашу версию тот самый стандарт. Продвижение одной версии английского языка, единого стандарта чрезмерно ценит элитарность, мужественность, способности, гетеросексуальность, белые тела, жесты и языковые привычки. Он переоценивает привычки Белого языка, что означает, что он переоценивает мужские, дееспособные, гетеросексуальные Белые тела в наших классах. Он делает это в ущерб языку и телам коричневых и черных, телам-инвалидам, телам, отмеченным многими другими признаками. Таким образом, влияние такого превосходства белого языка в классах весьма неравномерно.

Теперь мы можем (и должны) по-прежнему предлагать нашим студентам наши суждения об их языке с нашей точки зрения, которые им важно услышать или увидеть. Но пытаться сделать язык всех наших учеников похожим на наш (учительский) — это вопиющая колонизация. Это рецепт неравенства и продолжающегося доминирования привычек Белого языка за счет воплощенного языка других. Он участвует в превосходстве Белого языка, не называя наши стандарты языка расовыми Белыми.

Так что же такое превосходство белого языка? Это исторические условия в классах, школах и обществе, когда вознаграждение за подражание привычкам Белого языка дается определенным образом людям, которые могут легче всего их достичь, потому что эти люди имеют больший доступ к этим предпочтительным и воплощенным привычкам языка, и частью этого доступа является структурное предположение, что то, что доступно в данный момент для обычного, Белого, одноязычного англоязычного пользователя, в равной степени доступно для всех. Таким образом, превосходство белого языка относится к условиям, созданным расистским дискурсом, который мы унаследовали и которые слишком часто считаются нормальными и нейтральными.

Преимущество Белого языка напрямую не относится к мнениям или убеждениям о высшей расе или цвете кожи. В основном он действует за пределами таких явных убеждений и идей, даже если он обеспечивает привилегию Белого языка. Превосходство белого языка — это исторически сложившееся условие, которое через свои результаты воспроизводит несправедливые и неравные расовые иерархии. Эти результаты являются продуктом расистских структур в школьной и классной системах. Это очень специфический и вездесущий вид расистского дискурса в школах, на уроках грамотности и иностранных языков.

Это также означает, что превосходство Белого языка не связано с плохим поведением Белых. Вот почему у нас может быть расизм без расистов, как показывают важные социологические исследования Эдуардо Бонилья-Сильва (примечание 134). Мы можем иметь благие намерения, быть хорошими людьми, требовать от студентов «ясного и логичного» письма, но через наши языковые стандарты и суждения мы в конечном итоге продвигаем превосходство белого языка, потому что эти стандарты и ожидания исторически исходят от Белой расовой формации в западном мире. и, как правило, приносят пользу белым расовым группам.

И я не говорю здесь, что учащиеся BIPOC не могут выучить доминирующий белый стандарт английского языка. Конечно можем. Я говорю, что несправедливо просить нас сделать это и не просить Белых студентов самим выучить новый английский. Я говорю о структурах в наших классах и обществе, благодаря которым такая просьба кажется разумной и даже справедливой.

Я говорю о структурных и системных способах, которыми такой стандарт уже дает преимущества учащимся, которые приходят в класс уже воплощая Белые языковые привычки, и что мы просто принимаем эту привилегию как нечто иное, чем Белая расолингвистическая привилегия. Я говорю о том, что, когда мы используем единые стандарты, они всегда в конечном итоге вредят BIPOC и бедным учащимся больше, чем современным белым учащимся среднего и старшего класса. Я говорю о языковых преимуществах, которые распространяются на группы людей и работают независимо от того, что люди могут или не могут делать.

Тот факт, что у меня есть возможность выучить любой английский язык, на который я направляю свои усилия и усилия, не означает, что в школах и классах ко мне будут относиться или судить справедливо, когда я буду использовать этот новый английский, или что я действительно буду иметь равные шансы на изучение этого английского. История не подтверждает этих предположений.

Белые группы людей по-прежнему получают наибольшую выгоду от школьной и классной систем, поскольку их язык имеет привилегированное положение по сравнению со всеми остальными или легче соответствует большему количеству маркеров стандартизированного языка, ожидаемого в школах. Кроме того, любой другой язык рассматривается или оценивается как несовершенный и наказывается более низкими оценками и меньшим количеством возможностей. Короче говоря, когда единые языковые стандарты используются для определения оценок и возможностей для всех в школах, эти школы и классы увековечивают превосходство белого языка.

Смелая работа

Пишите 15 минут.

Подумайте о репрезентациях, доступных или представленных вам в массовой культуре, которые символизируют умных или интеллигентных ораторов и писателей, а может быть, и менее, возможно, необразованных людей. Эти репрезентации могут быть персонажами телешоу, фильмов или романов. Они могут быть даже у вас в голове, когда вы что-то читаете. Если это поможет, поищите в Google что-то вроде «фильмы о гениях».

Как выглядит типичный умный оратор или писатель в популярной культуре? Назовите не менее пяти примеров. Их нетрудно найти. Рассел Кроу в «Играх разума» (2001) или Эдди Редмэйн в «Теории всего» (2014), Маккенна Грейс в «Одаренных» (2017). Как они расово представлены? Откуда берутся эти умные языковеды? Как они говорят?

Никто из нас не застрахован от влияния культуры. Как такие репрезентации могут быть частью ваших суждений об использовании языка в вашем классе? Вы могли бы заглянуть под свои отзывы о письме учащихся или о том, как вы организуете языковые занятия, и как вы описываете надлежащее использование языка?

Если преобладание белого языка составляет сегодня условия на занятиях по обучению грамоте и языкам, то мы НЕ должны быть общепринято честными с нашими стандартами — то есть мы не можем относиться ко всем языкам одинаково, как если бы они одинаковый. Мы не можем относиться ко всем так, как если бы они занимали одно и то же место в наших образовательных или социальных системах. Мы все по-разному относимся к этому доминирующему английскому языку, а также к властным структурам и политикам, которые делают этот английский доминирующим или используют его против студентов.

Обычно в жизни мы так не делаем. Если мы справедливы и сострадательны к другим, даже если у нас могут быть строгие ожидания от них, мы, вероятно, относимся к ним на их собственных условиях. Мы действуем и обращаемся с окружающими в контексте, условно и исходя из того, что, как мы понимаем, они думают о себе, опять же, если мы честны, сострадательны и внимательны.

Большинство всех мировых духовных традиций богословски подтверждают эту идею. Идея состоит в том, что предпочтительнее и этичнее относиться к каждому человеку на его собственных условиях, что включает в себя осуждение его и его языка. В западных традициях это называется «золотым правилом», или «поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», или «относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе, если бы роли поменялись местами». Гарри Генслер, профессор этики и философии Университета Лойолы, написал несколько книг о Золотом правиле. Он заключает, что это настолько близко к универсальному постулату всех духовных и религиозных традиций на планете, насколько это возможно (примечание 135).

В 2008 году 42 духовных ученого и лидера собрались в Женеве, Швейцария, и написали «Хартию сострадания», начало которой положило выступление Карен Армстронг на конференции TED. Хартия сострадания предлагается как способ смягчить междуховный конфликт и основывается на Золотом правиле (примечание 136).

4 сентября 1993 года в Парламенте мировых религий 143 лидера многих мировых духовных традиций подписали «Декларацию глобальной этики», в центре которой Золотое правило было универсальным. Поскольку его можно применить к антирасистской и антирасистской работе в классах, начало декларации стоит прочитать полностью: 

Мы взаимозависимы. Каждый из нас зависит от благополучия целого, и поэтому мы с уважением относимся к сообществу живых существ, к людям, животным и растениям, к сохранению Земли, воздуха, воды и почвы.

Мы берем на себя личную ответственность за все, что мы делаем. Все наши решения, действия и бездействие имеют последствия.

Мы должны относиться к другим так, как хотим, чтобы другие относились к нам. Мы обязуемся уважать жизнь и достоинство, индивидуальность и многообразие, чтобы к каждому человеку без исключения относились гуманно. Мы должны иметь терпение и принятие. Мы должны уметь прощать, извлекать уроки из прошлого, но никогда не позволять себе быть порабощенными воспоминаниями о ненависти. Открывая наши сердца друг другу, мы должны подавить наши узкие различия ради дела мирового сообщества, практикуя культуру солидарности и родства.

Мы считаем человечество семьей. Мы должны стремиться быть добрыми и великодушными. Мы не должны жить только для себя, но также должны служить другим, никогда не забывая о детях, престарелых, бедных, страдающих, инвалидах, беженцах и одиноких. Ни один человек никогда не должен рассматриваться или относиться к нему как к гражданину второго сорта или подвергаться какой бы то ни было эксплуатации. Между мужчинами и женщинами должно быть равноправное партнерство. Мы не должны совершать никакой сексуальной безнравственности. Мы должны оставить позади все формы доминирования или злоупотреблений.

Мы придерживаемся культуры ненасилия, уважения, справедливости и мира. Мы не будем угнетать, ранить, пытать или убивать других людей, отказавшись от насилия как средства урегулирования разногласий.

Мы должны стремиться к справедливому социальному и экономическому порядку, при котором у всех есть равные шансы полностью реализовать свой человеческий потенциал. Мы должны говорить и действовать правдиво и с состраданием, справедливо обходясь со всеми и избегая предубеждений и ненависти. Мы не должны воровать. Мы должны выйти за пределы господства жадности к власти, престижу, деньгам и потреблению, чтобы создать справедливый и мирный мир. (примечание 137)

Хотя в этой декларации, основанной на Золотом правиле, есть много вещей, которые нужно подчеркнуть и принять, позвольте мне указать только на две вещи, которые имеют отношение к антибелой расистской работе на уроках грамотности и языковых классах.

В четвертом абзаце утверждение переходит к , признавая нашу взаимосвязанность как человеческой семьи . В нем перечислены действия, модели поведения и ориентации, попадающие в эту категорию. В нем говорится: «Ни один человек никогда не должен рассматриваться или рассматриваться как гражданин второго сорта или подвергаться какой-либо эксплуатации». Как кого-то эксплуатируют или обращаются с ним как с гражданином второго сорта в языковом классе? Разве мы не используем язык и грамотность как средства и цели обучения? Если да, то нельзя ли использовать язык одной группы как форму угнетения, используя его для предоставления как настоящих, так и будущих возможностей в школе и вне ее? Как вы относитесь к некоторым учащимся в вашей собственной практике оценивания как к гражданам второго сорта или второсортным носителям языка?

В последнем абзаце декларация перемещается на действий, которые необходимо совершить, чтобы выполнить Золотое правило этики . В нем говорится: «Мы должны стремиться к справедливому социальному и экономическому порядку, при котором у всех есть равные шансы полностью реализовать свой человеческий потенциал». Как вы думаете, в каком лингвистическом месте находится полный потенциал любого конкретного ученика как человека? Есть ли у одного типа английского монополия на это? Считаете ли вы, что ваши привычки к Белому языку — единственный способ, с помощью которого ученик может полностью реализовать свой человеческий потенциал? Если нет, то зачем навязывать это всем, независимо от того, кто они, откуда они, кто их родители или что они надеются сделать или кем стать в этом мире? Все эти вещи помогают вашим ученикам овладеть языком.

Таким образом, если мы считаем, что относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, этично и правильно, то у нас не может быть единых универсальных стандартов для языка и суждений на уроках грамотности или языковых классах. Это насилие по отношению ко всем нашим ученикам, особенно к нашему БИПОКу и бедным ученикам. Это вызывает доминирование настолько, насколько это может интегрировать многих студентов в существующие системы. Я убежден, что наши нынешние экономические и гражданские системы сами нуждаются в изменениях, нуждаются в том, чтобы стать более структурно справедливыми. Мы не живем в социально справедливом обществе. Если бы мы это сделали, вам не понадобился бы этот блог для обучения.

Преподавание статус-кво, использование единого доминирующего стандарта английского языка не является сострадательным преподаванием или оцениванием. Это несправедливо по отношению к нашему BIPOC и другим студентам на условиях, с которыми они согласились бы, если бы поняли, насколько расистским и насколько белым является превосходство и элитарность этого языкового стандарта. И большинство из нас не преподают наши языковые стандарты как несправедливые стандарты, которые причиняют насилие нашим ученикам. Большинство из нас обучают их тому, что поможет им стать лучше завтра. Но на самом деле мы имеем в виду быть не такими, какие они есть, а для студентов BIPOC это означает быть белыми.

Смелая работа

Пишите 5 минут.

Учитывайте Золотое правило при оценивании и оценивании письменных работ учащихся в классе. В идеальном мире, как вы должны использовать это правило для разработки и внедрения системы оценок за письменную и другую работу? Что нужно изменить в вашей школе и классе, чтобы такая система работала идеально? Как должны измениться ваши учебные цели для типичных языковых заданий? Какие факторы препятствуют использованию Золотого правила при выставлении оценок? Откуда берутся эти факторы?

Мы должны стать лучше, а это значит, что мы должны быть смелыми. Преподавание в соответствии с золотым правилом означает, что мы признаем превосходство белого языка в наших классах и школах, в наших стандартах английского языка и в нашем обществе. Это означает, что наша реакция состоит в том, чтобы действовать сострадательно и смело, а также признать свое соучастие и участие в превосходстве белого языка.

Этот блог предлагается бесплатно для того, чтобы вовлечь учителей языков и грамотности всех уровней в антирасистскую работу и диалог.

Добавить комментарий