«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебнік по бел літ 10 клас 2019: ГДЗ по Литературе за 10 класс Бязлепкина-Чарнякевич А.П., Акушевич А.А.

Содержание

ГДЗ по Литературе для 10 класса Бязлепкина-Чарнякевич А.П., Акушевич А.А., Воюш И.Д., Евменков В.И., Заяц Н.В. на 5

Авторы: Бязлепкина-Чарнякевич А.П., Акушевич А.А., Воюш И.Д., Евменков В.И., Заяц Н.В..

Издательство: Национальный институт образования 2020

Для того чтобы человек мог грамотно и понятно выражать свои мысли, необходимо не только доскональное знание правописания и орфографии. Именно тот, кто привык с детства читать художественные произведения, сможет формулировать и собственное мнение литературным, ясным и чётким языком. Поэтому так важны уроки, позволяющие познакомиться не просто с творчеством белорусских писателей и поэтов, но и объясняющие принципы фразы, нюансы разговорной и письменной речи. Именно эти задачи выполняет отличный виртуальный консультант школьника «ГДЗ к учебнику по Литературе для 10 класса Бязлепкина-Чарнякевич А. П., Акушевич (Национальный институт образования)».

Учимся читать книги с решебником

В младших и средних классах школьник может позволить себе больше внимание уделять именно тем предметам, которые ему просто интересны. Но с приближением выпускных экзаменов именно подготовка к ним занимает всё учебное время, отодвигая все остальные науки на второе место. Но и снижать по ним успеваемость накануне получения аттестата не захочет ни один подросток. Поэтому необходимо готовиться к урокам по-прежнему качественно, но при этом экономить каждую минуту. На эту цель и ориентирован персональный репетитор ученика «ГДЗ по Литературе для 10 класса Бязлепкина-Чарнякевич А.П., Акушевич А.А., Воюш И.Д., Евменков В.И., Заяц Н.В. (Национальный институт образования)».

Что представляет собой пособие

Издание занимает 281 страницу. Вопросы, предлагаемые школьникам, разнообразны и достаточно интересны:

  1. Почему в первой половине 19 столетия писатели и поэты Беларуси писали преимущественно на польском языке.
  2. В чём заключаются основные особенности новой белорусской литературы.
  3. Что объединяет поэмы «Тарас на Парнасе» и «Энеида навыворот».
  4. Какого человека называют романтиком.
  5. Какой белорусский обряд дал название поэме Адама Мицкевича.
  6. Чем проявил себя романтизм в поэзии 19 столетия.

В решебнике предлагаются подробные образцы ответа на каждый вопрос, помогая разобраться с каждой темой и сформировать собственное мнение.

Чем помогает ГДЗ по Литературе для 10 класса Бязлепкина-Чарнякевич

Решебник рассчитан (несмотря на острую нехватку учебного времени) на самостоятельную работу десятиклассника, а не копирование готового ответа. Вдумчиво отвечая на все предложенные вопросы, школьник сможет разобраться в основных темах: направления белорусской литературы, влияние романтизма, сентиментализма и реализма, как изменялся литературный стиль с девятнадцатого столетия до наших дней. В выпускном классе данное пособие поможет повторить все изученные темы и перейти к следующему, более сложному материалу.

ГДЗ(дүж) решения для учебника Русский язык и литература Жанпейс У. 9 класс 2019 Учебник. Часть 2 KZGDZ.COM

Раздел V. Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

45-46. «Нет повести печальнее на свете…». У. Шекспир «Ромео и Джульетта» . Стр 6.

Упражнение

1234579101112131415161718

47-48. Диалог поколений. Стр 17.

Упражнение

234567891011121314

49-51. «Спешите делать добрые дела…». К.Г. Паустовский «Телеграмма» . Стр 25.

Упражнение

1234567891011131415161718

Раздел VI. Молодёжь и средства массовой информации

52-53. Муза сатиры. Саша Чёрный «Диета», «Зеркало» . Стр 40.

Упражнение

12345678910

54-56. Хроника в историческом. Б. Акунин «Турецкий детективе гамбит» . Стр 48.

Упражнение

1345678910111213

57-58.

Публицистический стиль. Публицистическая статья. Стр 56.
Упражнение

1234567

Раздел VII. Мир един: глобализация

59 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

1

60 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

2

61 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

3

62 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

4

63 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

5

64 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

6

65 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» .

Стр 61.
Упражнение

7

66 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

8

67 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

9

68 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

10

69 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

11

70 60. «Светлая легенда века». М.А. Светлов «Гренада» . Стр 61.

Упражнение

12

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 67

Упражнение

1

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 68

Упражнение

2

61-66.

«Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 69
Упражнение

3

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 70

Упражнение

4

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 71

Упражнение

5

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 72

Упражнение

6

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 73

Упражнение

7

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 74

Упражнение

8

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!».

М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 75
Упражнение

9

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 76

Упражнение

10

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 77

Упражнение

11

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 78

Упражнение

12

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 79

Упражнение

13

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 80

Упражнение

14

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» .

Стр 81
Упражнение

15

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 82

Упражнение

16

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 83

Упражнение

17

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 84

Упражнение

18

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 85

Упражнение

19

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 86

Упражнение

20

61-66. «Прекрасная должность — быть на Земле человеком!». М. Горький «Сказки об Италии» . Стр 87

Упражнение

21

67-70.

«Всё для жизни есть». В.Г. Астафьев «Деревья растут для всех» . Стр 82.
Упражнение

123567891011121415161718192021

Раздел VIII. Знаменитые люди

73-75. «Бессмертный и навсегда молодой». М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта» . Стр 99.

Упражнение

12345679101112131415

76-78. «Поэт в России — больше, чем поэт». E.А. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…». Стр 110.

Упражнение

1234567891011121314

79-82. Писатель-путешественник. В.Г. Ян «Чингиз-хан» . Стр 117.

Упражнение

1234

578910111214151617181920212223242526

83-84. «Человек-маяк своего народа». Абай «Не будь падким на всё…». Стр 134.

Упражнение

1345678910111213

85-89. Рассказы о писателях. Стр 140.

Упражнение

123456789101112131415161718192021222324

Раздел IX.

Я и закон

90. Главный закон страны. Стр 152.

Упражнение

12345678910

91. Я — гражданин Республики Казахстан. Стр 157.

Упражнение

12345678

92-93. Восхождение на «плаху». Ч.Т. Айтматов «Плаха» . Стр 162.

Упражнение

345678

910111213

31.04.19 2019 г., 10 класс, вопросник по естественным наукам, решение

Рекламное объявление

31/4/1 2019 Класс 10 Бумага для вопросов по науке Решение

НАУКА

РАЗДЕЛ A сообщите об этом объявлении

1)Определите сопротивление. Укажите его единицу СИ.

Ответ:

  • Сопротивление – это свойство проводника сопротивляться потоку зарядов через него
  • Ом (Ом)

2) Назовите любые два элемента, которые используются при изготовлении солнечных элементов.

Ответ:

  • Кремний, серебристый

РАЗДЕЛ B

3) Государственные законы отражения света.

Ответ:

  • Первый закон: падающий луч, отраженный луч и нормаль к поверхности в точке падения лежат в одной плоскости.
  • Второй закон: угол падения равен углу отражения.

ИЛИ

Определите абсолютный показатель преломления и выразите его математически.

Ответ:

  • Показатель преломления прозрачной среды по отношению к вакууму или воздуху называется абсолютным показателем преломления.
  • Математически
  • Абсолютный показатель преломления среды = Скорость света в вакууме или воздухе/Скорость света в вакууме или воздухе n=c/v

4) Нарисуйте линии магнитного поля вокруг стержневого магнита.

Ответ:

5) Что произойдет, если 5% щелочной раствор перманганата калия добавить по капле к теплому пропиловому спирту (пропанол), взятому в пробирке? Объясните с помощью химического уравнения.

Ответ:

Щелочной KMNO 4 является окислителем.

РАЗДЕЛ C

6) Что такое окаменелости? Кратко опишите два метода определения возраста окаменелостей.

Ответ:

  • Ископаемые останки или следы сохранившихся растений и животных, погребенных под земной корой.
  • Относительное датирование: раскопки земли показывают, что окаменелости ближе к поверхности земли более поздние, чем те, что находятся в более глубоких слоях.
  • Датирование по углероду: определение соотношений различных изотопов одного и того же элемента в ископаемом материале

7) В чем причина рассеивания белого света через стеклянную призму? Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать путь света, когда две одинаковые стеклянные призмы расположены вместе в перевернутом положении по отношению друг к другу, и узкий пучок белого света падает наклонно на одну из граней призм.

Ответ:

  • Причина рассеивания:

(i) Форма призмы

(ii) Различные цвета сгибаются с разными углами (различный цвет имеет различный показатель преломления или различная скорость) Диаграмма

Стрелка и маркировка

или

или

света ? Используйте это явление, чтобы объяснить, почему (i) Солнце кажется красноватым на восходе и (ii) чистое небо кажется голубым

Ответ: Рассеяние света означает рассеивание света во всех возможных направлениях при взаимодействии света с частицами среды.

(i) Солнце кажется красноватым на восходе: солнечные лучи должны пройти большое атмосферное расстояние вблизи горизонта. Поскольку длина волны красного света максимальна в видимом диапазоне, следовательно, рассеяние наименьшее. Синий свет и более короткие волны рассеиваются частицами. Это приводит к красноватому виду солнца. Можно дать схематические ответы рис:11.12

(ii) Небо кажется голубым: синий цвет имеет более короткую длину волны, чем красный. Когда солнечный свет проходит через атмосферу, мелкие частицы в воздухе рассеивают синий свет сильнее, чем красный. Отсюда ясное небо пронзает синева.

8) (a) Классифицируйте следующие реакции по типам:

(i) AgNO 3 (водн.) + NaCl(водн.) -> AgCl(s) + NaNO 30 6 (водн.)

Ответ: i) двойная реакция замещения

ii) CaO(s) + H 2 O(l) -> Ca(OH) 2 (водн.)

5 8 Реакция Ans: 9
009

Ответ: реакция разложения

iv) Zn + CuSO4 ->  ZnSO4 + Cu

Ответ: реакция замещения

с получением хлорида алюминия и сульфата бария».

Ответ: 3BaCl 2 + Al 2 (SO 4 ) 3 ->2AlCl 3 + 3BaSO 4 008 ИЛИ

При добавлении раствора йодида калия к раствору нитрата свинца (II) в пробирке образуется осадок.

а) Какого цвета этот осадок? Назовите осажденное соединение.

Ответ: Желтый, йодид свинца

(b) Напишите сбалансированное химическое уравнение для этой реакции. (c)

Ответ: Двойное вытеснение, реакция осаждения

9) (a) Природные водоемы не очищаются регулярно, тогда как аквариум нуждается в регулярной очистке. Почему ?

Ответ:

Рукотворная экосистема

Природная экосистема
без микробов для очистки воды

микробов для очистки воды

  (b) Что такое редуценты? Каковы будут последствия, если редуценты будут полностью уничтожены в экосистеме? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Микроорганизмы, расщепляющие сложные органические вещества до простых неорганических веществ.

  • Никакого разложения не произойдет.
  • Почва будет непригодна для выращивания сельскохозяйственных культур/это приведет к дисбалансу в экосистеме
  • питательных веществ не вернулись бы обратно в пул питательных веществ
  • Загрязнение земель/воздействие на плодородие почвы или любой другой

ИЛИ

 Как образуется озон в верхних слоях атмосферы? Укажите его важность. Что ответственно за его истощение? Напишите один вредный эффект разрушения озонового слоя

Ответ:

  • Высокоэнергетическое УФ-излучение расщепляет некоторое количество молекулярного кислорода на свободные атомы кислорода. Затем эти атомы соединяются с молекулярным кислородом, образуя озон.

  • Предотвращает попадание вредного ультрафиолетового излучения на землю.
  • ХФУ/хлорфторуглерод/аэрозоль
  • Рак кожи/снижение иммунной системы/катаракта/повреждает глаза.

10) Белый порошок используется врачами для поддержки сломанных костей.

а) Напишите название и химическую формулу порошка.

Ans: Гипс

CaSO 4 .½H 2 O (гемигидрат сульфата кальция)

(b) Как готовится этот порошок?

Ответ: Нагревание дигидрата сульфата кальция или гипса до 373 0 K.

 (c) При смешивании этого белого порошка с водой получается твердая твердая масса. Напишите сбалансированное химическое уравнение для изменения.

Ответ: при добавлении воды застывает в твердую массу.

CaSO4½H 2 O + 1½H 2 O -> CaSO4. 2 h3O

 (d) Примените этот белый порошок еще раз.

Ответ: Изготовление скульптур/статуй/декоративных предметов/стен POP

11) Катушка изолированного медного провода соединена с гальванометром. Что произойдет, если в катушку втолкнуть сильный стержневой магнит

(а)?

Ответ: Отклонение в гальванометре в одном направлении.

  • Увеличение магнитного поля, связанного с катушкой.

(b) извлечены из катушки ?

Ответ: Отклонение гальванометра в противоположном направлении

  • Уменьшение магнитного поля, связанного с катушкой.

(c) удерживается неподвижно внутри катушки ? Дайте обоснование каждому наблюдению.

Ответ: Гальванометр не показывает отклонения

  • Нет изменения магнитного поля, связанного с катушкой, поэтому в катушке нет индуцированного тока.

12) (a) Напишите функцию следующих веществ в пищеварительном тракте человека:

(i) Слюна

Ответ: содержит слюнную амилазу, превращает крахмал в сахар в желудке

Ответ: HCl в желудке – среда кислая/убивает патогены (микробы)

(iii) Желчный сок

Ответ: Желчь эмульгирует жиры/нейтрализует кислую пищу в двенадцатиперстной кишке

( б) Напишите по одной функции каждого из следующих ферментов:

(i) пепсин

Ответ: переварить белок

 (ii) липаза

ответ: жир 09:0 переварить липаза00008 13) (а) У растений нет нервной системы, но тем не менее, если мы прикоснемся к чувствительному растению, в его листьях произойдут некоторые наблюдаемые изменения. Объясните, как это растение может реагировать на внешние раздражители и как это передается.

Ответ: Растение немедленно меняет форму, изменяя количество воды в нем (набухая или сжимаясь), тем самым вызывая движение.

(b) Назовите гормон, который необходимо ввести

(i) увеличить высоту карликового растения.

Ответ: Гиббереллин/ауксин

(ii) вызывают быстрое деление клеток плодов и семян.

Ответ: Цитокинин

14) Что такое биоразнообразие? Почему леса считаются «горячими точками биоразнообразия»? Назовите два фактора, ответственных за обезлесение.

Ответ:

  • Существование множества видов растений и животных.
  • Леса богаты различными формами жизни.
  • Урбанизация/Загрязнение/Перевыпас скота/Чрезмерная эксплуатация/демографический взрыв/любое другое.

15) Чем отличается метод извлечения металлов из верхних рядов реакционной способности от методов извлечения металлов из средних? Почему к ним нельзя применить тот же процесс? Назовите процесс, используемый для извлечения этих металлов.

Ответ:

  • Металлы, занимающие высокие позиции в ряду реактивности, очень активны из-за различий в их реакционной способности.
  • Методы извлечения металлов зависят от их реакционной способности.
  • Электролитическое восстановление с последующей электролитической очисткой.

РАЗДЕЛ D

16) (a) Различайте реакции этерификации и омыления с помощью химических уравнений для каждой из них.

Ответ: 

(b) С помощью маркированной диаграммы кратко опишите действие, чтобы показать образование сложного эфира.

Ответ: Схема этерификации

Описание

1 мл этанола, 1 мл ледяной уксусной кислоты и несколько капель конц. H 2 SO 4 -> Нагрев на водяной бане -> Вода наливается в стакан-> Возникает фруктовый запах

ИЛИ

В чем разница между мылом и моющим средством? Кратко изложите очищающее действие мыла при удалении жирного пятна с ткани. Почему мыло не очень эффективно при стирке ткани в жесткой воде? Как решается эта проблема?

Ответ:

  • Мыла представляют собой натриевые соли жирных кислот.
  • Моющие средства представляют собой натриевые соли сульфокислот. Мыло не действует в жесткой воде из-за образования накипи, в отличие от моющих средств.
  • Очищающее действие мыла: в мылах углеродная цепь растворяется в масле, а ионный конец растворяется в воде с образованием мицеллы

  • Жесткая вода содержит ионы Ca 2+ / Mg 2+ , которые реагируют с мылом и образуют осадок, называемый накипью.
  • При использовании моющих средств в жесткой воде / жесткой кипящей воде

17) Человек не может видеть предметы, отчетливо расположенные в пределах 50 см от его глаз.

(a) Назовите дефект зрения, от которого страдает человек, и перечислите две его возможные причины.

Ответ: Гиперметропия/дальнозоркость

Причины:

i.) Укорочение глазного яблока

ii.) Кривизна хрусталика уменьшается/увеличивается фокусное расстояние хрусталика.

(b) Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать дефект в приведенном выше случае.

Ответ:

(c) Укажите тип линзы, которую он использовал для исправления дефекта, и рассчитайте ее силу. Предположим, что близкая точка для нормального глаза составляет 25 см.

Ответ:

Выпуклая линза

1/f=1/v-1/u

=1/(-50см) -1/(-25см)

=1/50см Отсюда ,f= 50 см=0,5 м

Следовательно мощность =(1/0,5)D=2D

(d) Нарисуйте маркированную диаграмму для исправления дефекта в приведенном выше случае.

Ответ: 

18) а) Как определяется валентность элемента, если известна его электронная конфигурация? Определить валентность элемента с атомным номером. 9.

Ответ: Валентность зависит от валентности электрона. Это количество электронов, взятых или потерянных с валентной оболочки:

Атомный номер = 9

Электронная конфигурация = 2, 7.

Валентность 8-7=1

(b) Ниже приведены некоторые элементы современной периодической таблицы. В скобках даны атомные номера элементов: A(4), B(9), C(14), D(19), E(20)

 (i) С помощью электронной конфигурации найти какой из перечисленных выше элементов будет иметь один электрон на внешней оболочке.

Ответ: D (2.8.8.1)

(ii) Какие два элемента принадлежат к одной и той же группе? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: A (2. 2) и E (2.8.8.2) (одинаковая валентность-2)

(iii) Какой из перечисленных выше элементов, принадлежащих к четвертому периоду, имеет больший атомный радиус и почему?

Ответ: D имеет больший радиус, поскольку атомные радиусы уменьшаются при движении слева направо за тот же период из-за добавления электронов в одну и ту же оболочку.

19) (a) Дайте определение электроэнергии. Электрическое устройство с сопротивлением R подключено к источнику напряжения V и пропускает ток I. Выведите выражение для мощности через ток и сопротивление.

Ответ: Скорость, с которой электрическая энергия рассеивается или потребляется в электрической цепи, называется электрической мощностью.

Мы знаем

V=W/Q

W=VQ

W/t = VQ/t

P = VI

P = IR.I

P = I 90 0 2 903 0005 ( б) Две электрические лампочки мощностью 100 Вт; 220 В и 60 Вт; 220 В подключены параллельно к электрической сети 220 В. Найти ток, потребляемый лампочками от сети.

Ответ: Лампа I: I=P/V, 100Вт 220В

I 1 =100/220А

=5/11А

Лампа II 0 2 :60Вт 0909 2 = 60/ 220A

= 3/11 A

ИЛИ

(a) Как вы с помощью эксперимента сделаете вывод, что через каждую часть цепи, содержащей три резистора R1, R2 и R3, протекает один и тот же ток подключен к батарее V вольт?

Ответ:

батарея, амперметр и ключ-вилка

  • Три резистора R1, R2, R3 соединены.
  • Они связаны с
  • Показания амперметра приняты к сведению.
  • Положение амперметра меняется на другое, и каждый раз снимаются показания.
  • Показания остаются прежними.

(b) Изучите следующую схему и найдите:

(i) Ток в резисторе 12 Вт.

Ответ: 1/R p =1/R 1 +1/R 2

v=IR T

9

    8 I=. 9

    1/р 1 =1/R 1 +1/R 1

    R t =R p +12 Ом

    R t 9008 0 =204 5 (ii) Разница в показаниях A1 и А2, если есть.

    Ответ: Те же показания для A 1 и A 2

    20) (a) Дайте определение вегетативному размножению. Перечислите два его метода.

    Ответ: Размножение вегетативными частями растения, такими как корни/стебель/листья/искусственное/отводками/прививкой

    (b) Почему этот способ используется для выращивания некоторых видов растений?

    Ответ: (i) В некоторых растениях, дающих нежизнеспособные семена.

    (ii) Это требует меньше времени/быстрый метод

    (c) Объясните процесс почкования у Гидры с помощью маркированных диаграмм.

    Ответ: Почкование гидры:

    ИЛИ

    Что такое контрацепция? Перечислите четыре его различных метода. Назовите четыре причины использования методов контрацепции.

    Ответ:

    • Предотвращение нежелательной беременности.
    • Метод :

    (i) механический барьер – презерватив

    (ii) хирургический метод – тубэктомия/вазэктомия

    (iii) химический – оральные и вагинальные таблетки (iv) ВМС/медь –T

    • Причины:

    (i) Разрыв между детьми

    (ii) здоровье матери

    (iii) более высокий уровень жизни

    (iv) популяция под контролем

    его эксперименты. Как опыты Менделя показывают, что признаки могут быть доминантными или рецессивными?

    Ответ: а) Высота (высокие и карликовые) и форма (круглые и морщинистые) семян, цвет цветка (белый и фиолетовый)

    Высокий x Низкий

    F 1 – T t (высокий) И TT, и Tt – высокие растения, tt – низкорослые. Единственная копия T высокая, следовательно, доминантная, следовательно, tt являются рецессивными

    (b) С помощью блок-схемы, как бы вы установили, что у людей пол новорожденного является чисто случайным и ни один из родителей можно считать ответственным за тот или иной пол новорожденного ребенка?

    Ответ:

    х

    Мужской

    Женский

    XY

    ХХ

    Гаметы: X, Y

    х
    Зигота: ХХ

    XY

    Девушка

    Мальчик

    Пол определяется случайно. Слияние конкретного сперматозоида с яйцеклеткой является чисто случайным

    РАЗДЕЛ E

    22) Студент смешивает порошок сульфата натрия с порошком хлорида бария. Какое изменение заметил бы учащийся при смешивании двух порошков? Обоснуйте свой ответ и объясните, как он может получить желаемую сдачу.

    Ответ:

    • Без изменений
    • В твердой форме (в виде порошка реакции не будет, поскольку H + /H 3 O + (ионы) недоступны. Na 2 SO 4 + BaCl 2 ->NaCl + BaSO 4 (белая часть)

    OR

     (a) Расположите следующие металлы в порядке возрастания их реакционной способности: медь, цинк, алюминий и железо на железе.

    (b) Перечислите два наблюдения, которые вы записали бы в свою тетрадь через 30 минут после добавления железных опилок в раствор сульфата меди.

    Ответ: Синий Цвет меняется на зеленый.

    23) Раствор «X» дает оранжевый цвет, когда его капля падает на индикаторную бумагу, а другой раствор «Y» дает голубоватый цвет, когда его капля падает на индикаторную бумагу. Какова природа обоих решений? Определите pH растворов «X» и «Y».

    Ответ: (i) X- кислая, pH X < 7

    (ii) Y- щелочная, pH Y >7

    24) Изучите следующую лучевую диаграмму и укажите две допущенные ошибки учащимся во время его отслеживания. Исправьте эти ошибки, нарисовав правильную лучевую диаграмму, чтобы показать реальное положение и размер изображения, соответствующие положению объекта AB.

    Ответ: Ошибки: F 1 и F 2 не равноудалены от оптического центра линзы.

    1 2 ; 2OF 1 ≠2OF 2

    Изображение должно выйти за пределы 2F 2

    Изображение должно быть увеличено 9

    Учащийся должен проследить путь луча света через стеклянная призма. Перечислите четыре меры предосторожности, которые он должен соблюдать для достижения лучших результатов.

    Ответ: (i) Призма должна находиться внутри границы на протяжении всего эксперимента.

    (ii) Штифты должны быть закреплены вертикально, и необходимо следить за основанием штифтов.

    (iii) Транспортир следует использовать правильно.

    (iv) Угол должен быть взят между 30 o и 60 o , чтобы четко наблюдать рефракцию.

    (v) Расстояние между штифтами должно быть не менее 5 см.

    25) Какая из следующих установок является правильной для изучения зависимости тока от разности потенциалов на резисторе и почему?

    Ответ:

    • Настройка А верна.
    • Амперметр должен быть подключен последовательно, а вольтметр должен быть подключен параллельно резистору, на котором измеряется разность потенциалов.
    • Плюс вольтметра и амперметра следует соединить с плюсом питающего напряжения.

    26) Напишите четыре последовательных этапа процедуры эксперимента «Подготовка временного препарата из кожуры листьев для демонстрации устьиц».

    Ответ:

    • Снятие кожуры листьев и установка на предметное стекло_
    • окраска сафранином
    • крепление с глицерином
    • поместите покровное стекло и наблюдайте под микроскопом.

    ИЛИ

    В экспериментальной установке, чтобы показать, что «прорастающие семена выделяют углекислый газ», ответьте на следующие вопросы:

    (i) Почему мы держим коническую колбу герметичной?

    Ответ: Для предотвращения проникновения кислорода/выхода CO 2 / воздух

    (ii) Назовите вещество, хранящееся в маленькой пробирке внутри конической колбы. Напишите свою роль.

    Ответ: KOHabsorb CO 2 газ

    (iii) Почему вода поднимается в подающей трубке?

    Ответ: KOH поглощает газ CO2/ создается частичный вакуум

    27) Укажите два наблюдения, на основании которых можно сделать вывод, что на данном слайде показано бинарное деление амебы.

    Ответ:

    • Ядро удлиняется
    • Сужение в цитоплазме/клеточной мембране

     

    Предыдущий вопросник CBSE Class 10 2019 Solution
    • Наука (набор № 31/1/1)
    • Наука (набор № 31/1/2)
    • Наука (набор № 31/1/3)
    • Наука (набор № 31/2/1)
    • Наука (набор № 31/2/2)
    • Наука (набор № 31/2/3)
    • Наука (набор № 31/3/1)
    • Наука (набор № 31/3/2)
    • Наука (набор № 31/3/3)
    • Наука (набор № 31/4/1)
    • Наука (набор № 31/4/2)
    • Наука (набор № 31/4/3)
    • Наука (набор № 31/5/1)
    • Наука (набор № 31/5/2)
    • Наука (Набор № 31/5/3)

    31/4/3 2019 Класс 10 Решение вопросов по естественным наукам

    Реклама

    31/4/3 2019 Класс 10 Наука Вопросная бумага Решение

    Science

    Раздел A Отчет об этом AD

    1) Упомяните условие, при котором ток может проходить в проводник.

    Ответ: Разность потенциалов между концами проводника

    2) Перечислите два достоинства солнечных элементов.

    Ответ: (i) Использует возобновляемые источники энергии.

    (ii) Стоимость обслуживания очень низкая.

    (iii) Долгий срок службы.

    РАЗДЕЛ B

    3) Перечислите четыре характеристики изображения, которое формирует выпуклая линза с фокусным расстоянием 20 см, когда предмет находится перед ней на расстоянии 10 см от ее оптического центра.

    Ответ: (i) Прямо (ii) виртуальный (iii) увеличенный (iv) с той же стороны объекта

    ИЛИ

    Определить показатель преломления прозрачной среды. Скорость света в среде с абсолютным показателем преломления 1·5 равна 2 ´ 108 м/с. Какова скорость света в вакууме?

    Ответ:

    Показатель преломления – это отношение скорости света в воздухе или вакууме к скорости света в среде. Математически: Показатель преломления среды 1,5

    Скорость света в среде = 2×10 8 мс -1 Скорость света в вакууме?

    µ = скорость света в вакууме / скорость света в среде

    скорость света в вакууме = 1,5 x 2 x 10 8 мс -1

    3 x 10 8

    5 мс -1

    4) Установлено, что электрический ток по проводнику создает вокруг него магнитное поле. Возникает ли подобное магнитное поле вокруг тонкого пучка движущихся (i) альфа-частиц, (ii) нейтронов? Обоснуйте свой ответ в каждом случае.

    Ответ:

    • Да, потому что альфа-частицы заряжены положительно, а движущиеся заряженные частицы создают магнитное поле.
    • Нет, потому что у нейтрона нет заряда. Не создается магнитное поле.

    5) «Превращение этанола в этановую кислоту является реакцией окисления». Обоснуйте это утверждение, приведя соответствующее уравнение для соответствующей химической реакции.

    Ответ:

    Alk.KMnO 4 действует как окислитель, поэтому он окисляет этанол до этановой кислоты

    РАЗДЕЛ C

    6) Перечислите три роли лесов в сохранении окружающей среды. Как истощаются леса? Назовите два последствия обезлесения для окружающей среды.

    Ответ:

    • Сохранение окружающей среды: Предотвращение загрязнения/выпадения осадков/обеспечение кислородом (или любым другим способом)
    • Истощение: обезлесение/увеличение населения/нехватка воды (или любое другое)
    • Последствия: уменьшение количества осадков / снижение урожайности лесной продукции / дисбаланс в экосистеме

    7) (a) Природные водоемы не подвергаются регулярной очистке, в то время как аквариум нуждается в регулярной очистке. Почему ?

    Ответ:

    Рукотворная экосистема

    Природная экосистема
    без микробов для очистки воды

    микробов для очистки воды

      (b) Что такое редуценты? Каковы будут последствия, если редуценты будут полностью уничтожены в экосистеме? Обоснуйте свой ответ.

    Ответ: Микроорганизмы, расщепляющие сложные органические вещества до простых неорганических веществ.

    • Никакого разложения не произойдет.
    • Почва будет непригодна для выращивания сельскохозяйственных культур / это приведет к дисбалансу в экосистеме
    • питательных веществ не вернулись бы обратно в пул питательных веществ
    • Загрязнение земель/воздействие на плодородие почвы или любой другой

    ИЛИ

     Как образуется озон в верхних слоях атмосферы? Укажите его важность. Что ответственно за его истощение? Напишите один вредный эффект разрушения озонового слоя

    Ответ:

    • Высокоэнергетическое УФ-излучение расщепляет некоторое количество молекулярного кислорода на свободные атомы кислорода. Затем эти атомы соединяются с молекулярным кислородом, образуя озон.

    • Предотвращает попадание вредного ультрафиолетового излучения на землю.
    • ХФУ/хлорфторуглерод/аэрозоль

    Рак кожи/снижение иммунной системы/катаракта/повреждения глаз

    8) Правило большого пальца правой руки для определения направления магнитного поля вокруг проводника с током. Примените это правило, чтобы найти направление магнитного поля внутри и снаружи круглой петли из проволоки, лежащей в плоскости стола, по которой течет ток по часовой стрелке.

    Ответ:

    • Правило большого пальца правой руки: если мы держим в правой руке прямой проводник с током так, что большой палец показывает направление электрического тока, то сложенные пальцы указывают направление магнитного поля.
    • Магнитное поле будет направлено перпендикулярно плоскости стола внутри кругового контура.
    • Магнитное поле будет направлено перпендикулярно вне плоскости стола для точки вне кругового контура. / Диаграмма:

    9) В чем причина рассеивания белого света через стеклянную призму? Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать путь света, когда две одинаковые стеклянные призмы расположены вместе в перевернутом положении по отношению друг к другу, и узкий пучок белого света падает наклонно на одну из граней призм.

    Ответ:

    • Причина дисперсии:

    (i) Форма призмы

    (ii) Различные цвета изгибаются под разными углами (разные цвета имеют разный показатель преломления или разную скорость) диаграмма

    Стрелка и маркировка

    ИЛИ

    Что такое рассеяние света? Используйте это явление, чтобы объяснить, почему (i) Солнце кажется красноватым на восходе и (ii) чистое небо кажется голубым

    Ответ: Рассеяние света означает рассеивание света во всех возможных направлениях, когда свет взаимодействует с частицами среды.

    (i) Солнце кажется красноватым на восходе: солнечные лучи должны пройти большое атмосферное расстояние вблизи горизонта. Поскольку длина волны красного света максимальна в видимом диапазоне, следовательно, рассеяние наименьшее. Синий свет и более короткие волны рассеиваются частицами. Это приводит к красноватому виду солнца. Можно дать схематические ответы рис:11.12

    (ii) Небо кажется голубым: синий цвет имеет более короткую длину волны, чем красный. Когда солнечный свет проходит через атмосферу, мелкие частицы в воздухе рассеивают синий свет сильнее, чем красный. Отсюда ясное небо пронзает синева.

    10) Металл X, используемый в термитном процессе, при нагревании с кислородом дает оксид Y, который является амфотерным по своей природе. Определите X и Y. Напишите сбалансированные химические уравнения реакций оксида Y с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

    Ответ:

    X=Al , Y = Al 2 O 3

    Al 2 O 3 -> 0 9 Al + 20Cl 0106 + 3H 2 О

    Ал 2 O 3 + 2NaOH -> 2NaAlO 2 + H 2 O

    11) Белый порошок используется врачами для поддержки переломов костей.

    а) Напишите название и химическую формулу порошка.

    Ответ: Гипс

    CaSO 4 .½H 2 O (гемигидрат сульфата кальция)

    (b) Как готовится этот порошок?

    Ответ: Нагревание дигидрата сульфата кальция или гипса до 373 0 K.

     (c) При смешивании этого белого порошка с водой получается твердая твердая масса. Напишите сбалансированное химическое уравнение для изменения.

    Ответ: при добавлении воды застывает в твердую массу.

    CaSO4½H 2 O + 1½H 2 O -> CaSO4. 2 h3O

     (d) Примените этот белый порошок еще раз.

    Ответ: Изготовление скульптур/статуй/декоративных изделий/стен из ПОП

    12) (a) Классифицируйте следующие реакции по типам:

    (i) AgNO 3 (q) NaCl водный) -> AgCl(s) + NaNO 3 (водный)

    Ответ: i) реакция двойного замещения

    ii) CaO(s) + H 2 O(l) -> Ca(OH) 2 (водн. )

    Ответ: комбинированная реакция

    6

    9

    8 9

    Ответ: реакция разложения

    iv) Zn + CuSO4 -> ZnSO4 + Cu

    Ответ: реакция замещения

    с получением хлорида алюминия и сульфата бария».

    Ответ: 3BaCl 2 + Al 2 (SO 4 ) 3 ->2AlCl 3 + 3BaSO 4 008 ИЛИ

    При добавлении раствора йодида калия к раствору нитрата свинца (II) в пробирке образуется осадок.

    а) Какого цвета этот осадок? Назовите осажденное соединение.

    Ответ: Желтый, йодид свинца

    (b) Напишите сбалансированное химическое уравнение для этой реакции. (c)

    Ответ: Двойное смещение, реакция преципитации

    13) Нарисуйте схему выделительной системы человека и обозначьте следующие элементы: (i) Мочевой пузырь (ii) Левая почка (iii) Левый мочеточник

    Ответ:

    14) (а) У растений нет нервной системы, но все же, если мы прикоснемся к чувствительному растению, в его листьях произойдут некоторые наблюдаемые изменения. Объясните, как это растение может реагировать на внешние раздражители и как это передается.

    Ответ: Растение немедленно меняет форму, изменяя количество воды в нем (набухая или сжимаясь), тем самым вызывая движение.

    (b) Назовите гормон, который необходимо ввести

    (i) увеличить высоту карликового растения.

    Ответ: Гиббереллин/ауксин

    (ii) вызывают быстрое деление клеток плодов и семян.

    Ответ: Цитокинин

    15) Что такое окаменелости? Кратко опишите два метода определения возраста окаменелостей.

    Ответ:

    • Ископаемые останки или следы сохранившихся растений и животных, погребенных под земной корой.
    • Относительное датирование: раскопки земли показывают, что окаменелости ближе к поверхности земли более поздние, чем те, что находятся в более глубоких слоях.
    • Датирование по углероду: определение соотношений различных изотопов одного и того же элемента в ископаемом материале

    16) (a) Дайте определение вегетативному размножению. Перечислите два его метода.

    Ответ: Размножение с помощью вегетативных частей растения, таких как корни/стебель/листья/искусственное/отводки/прививка

    (б) Почему этот режим используется для выращивания некоторых видов растений?

    Ответ: (i) В некоторых растениях, дающих нежизнеспособные семена.

    (ii) Это требует меньше времени/быстрый метод

    (c) Объясните процесс почкования у Гидры с помощью маркированных диаграмм.

    Ответ: Почкование гидры:

    ИЛИ

    Что такое контрацепция? Перечислите четыре его различных метода. Назовите четыре причины использования методов контрацепции.

    Ответ:

    • Предотвращение нежелательной беременности.
    • Метод :

    (i) механический барьер – презерватив

    (ii) хирургический метод – тубэктомия/вазэктомия

    (iii) химический – пероральные и вагинальные таблетки (iv) ВМС/медь – Т

    • Причины:

    (i) Разрыв между детьми

    (ii) здоровье матери

    (iii) более высокий уровень жизни

    (iv) контролируемое население

    17) (а) Перечислите в табличной форме два различия между приобретенными и унаследованными признаками.

    (b) Приведите пример характеристик тела, используемых для определения того, насколько два вида близки с точки зрения эволюции, и объясните это.

    Ответ:

    Приобретенные черты

    Унаследованные признаки

    Эти признаки не передаются из поколения в поколение Эти черты передаются из поколения в поколение
    Не вызывают изменений в ДНК Они вызывают изменения в ДНК
    Они не управляют эволюцией Они занимаются прямой эволюцией.

    • Для конечностей человека
    • Эти характеристики имеют сходство, поскольку имеют общего предка, но модифицированы для выполнения различных функций.

    Гомологические признаки помогают определить родство между организмами. Эти признаки у разных организмов могут быть сходными, поскольку они унаследованы от общего предка.

    18) (a) Проведите различие между реакциями этерификации и омыления, используя химические уравнения для каждой из них.

    Ответ: 

    (b) С помощью маркированной диаграммы кратко опишите действие, чтобы показать образование сложного эфира.

    Ответ: Схема этерификации

    Описание

    1 мл этанола, 1 мл ледяной уксусной кислоты и несколько капель конц. H 2 SO 4 -> Нагрев на водяной бане -> Вода наливается в стакан-> Возникает фруктовый запах

    ИЛИ

    В чем разница между мылом и моющим средством? Кратко изложите очищающее действие мыла при удалении жирного пятна с ткани. Почему мыло не очень эффективно при стирке ткани в жесткой воде? Как решается эта проблема?

    Ответ:

    • Мыла представляют собой натриевые соли жирных кислот.
    • Моющие средства представляют собой натриевые соли сульфокислот. Мыло не действует в жесткой воде из-за образования накипи, в отличие от моющих средств.
    • Очищающее действие мыла: в мылах углеродная цепь растворяется в масле, а ионный конец растворяется в воде с образованием мицеллы

    • Жесткая вода содержит ионы Ca 2+ / Mg 2+ , которые реагируют с мылом и образуют осадок, называемый накипью.
    • При использовании моющих средств в жесткой воде / жесткой кипящей воде

    19) (а) Перечислите два критерия, которые Менделеев использовал в своей Периодической таблице для классификации элементов. Сформулируйте Периодический закон Менделеева и объясните, почему водороду не отведено фиксированное положение в периодической таблице Менделеева.

    Ответ:

    • Увеличение атомной массы.
    • Похожие свойства в группе.
    • Физические и химические свойства элемента являются периодической функцией его атомной массы.
    • Нет фиксированного положения для водорода, потому что он похож как на щелочные металлы / группа 1, так и на галоген / группа 17

    (b) Как и почему атомный размер элементов изменяется при движении (i) слева направо в периоде и (ii) вниз по группе в современной периодической таблице?

    Ответ: (i) Атомный размер элементов уменьшается по мере движения слева направо по периоду по мере увеличения эффективного заряда ядра

    (ii) Увеличивается вниз по группе по мере увеличения количества оболочек.

    20) Человек не может видеть предметы, отчетливо расположенные в пределах 50 см от его глаз.

    (a) Назовите дефект зрения, от которого страдает человек, и перечислите две его возможные причины.

    Ответ: Гиперметропия/дальнозоркость

    Причины:

    i.) Укорочение глазного яблока

    ii.) Кривизна хрусталика уменьшается/увеличивается фокусное расстояние хрусталика.

    (b) Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать дефект в приведенном выше случае.

    Ответ:

    (c) Укажите тип линзы, которую он использовал для коррекции дефекта, и рассчитайте ее силу. Предположим, что близкая точка для нормального глаза составляет 25 см.

    Ответ:

    Выпуклая линза

    1/f=1/v-1/u

    =1/(-50см) -1/(-25см)

    =1/50см Отсюда ,f= 50 см = 0,5 м

    Следовательно, сила = (1/0,5) D = 2D

    (d) Начертите маркированную диаграмму для исправления дефекта в приведенном выше случае.

    Ответ:

    21) (a) Дайте определение электроэнергии. Электрическое устройство с сопротивлением R подключено к источнику напряжения V и пропускает ток I. Выведите выражение для мощности через ток и сопротивление.

    Ответ: Скорость, с которой электрическая энергия рассеивается или потребляется в электрической цепи, называется электрической мощностью.

    Мы знаем

    V=W/Q

    W=VQ

    W/t = VQ/t

    P = VI

    P = IR.I

    P = I 2 R

    (b) Две электрические лампочки мощностью 100 Вт; 220 В и 60 Вт; 220 В подключены параллельно к электрической сети 220 В. Найти ток, потребляемый лампочками от сети.

    Ответ: Лампа I: I=P/V, 100 Вт 220 В

    I 1 = 100/220 А

    = 5/11 А

    Лампа II 2 : 60 Вт 2 = 60/ 220 А

    = 3/11 А

    ИЛИ

    (a) Как вы сделаете вывод с помощью эксперимента, что один и тот же ток протекает через каждую часть цепи, состоящей из трех последовательно соединенных резисторов R1, R2 и R3, подключенных к батарее V вольт?

    Ответ: батарея, амперметр и штепсельный ключ

    • Три резистора R1, R2, R3 соединены.
    • Они связаны с
    • Показания амперметра приняты к сведению.
    • Положение амперметра меняется на другое, и каждый раз снимаются показания.
    • Показания остаются прежними.

    (b) Изучите следующую схему и определите:

    (i) Ток в резисторе 12 Вт.

    Ans: 1/R p =1/R 1 +1/R 2

    v=IR T

    9

    8=I. 09

    1/р 1 =1/R 1 +1/R 1

    R t =R p +12 Ом

    R t = 24 Ом0009

    (ii) Разница в показаниях А1 и А2, если таковая имеется.

    Ответ: Те же показания, что и у A 1 и A 2

    РАЗДЕЛ E

    чтобы показать устьица.»

    Ответ:

    • Снятие кожуры листьев и установка на предметное стекло_
    • окраска сафранином
    • крепление с глицерином
    • поместите покровное стекло и наблюдайте под микроскопом.

    ИЛИ

    В экспериментальной установке, чтобы показать, что «прорастающие семена выделяют углекислый газ», ответьте на следующие вопросы:

    (i) Почему мы держим коническую колбу герметичной?

    Ответ: Для предотвращения проникновения кислорода/выхода CO 2 / воздух

    (ii) Назовите вещество, хранящееся в маленькой пробирке внутри конической колбы. Напишите свою роль.

    Ответ: KOHabsorb CO 2 газ

    (iii) Почему вода поднимается в подающей трубке?

    Ответ: KOH поглощает газ CO2/ создается частичный вакуум

    23) Укажите два наблюдения, на основании которых можно сделать вывод, что на данном слайде показано бинарное деление амебы.

    Ответ:

    • Ядро удлиняется
    • Сужение в цитоплазме/клеточной мембране

    24) Студент смешивает порошок сульфата натрия с порошком хлорида бария. Какое изменение заметил бы учащийся при смешивании двух порошков? Обоснуйте свой ответ и объясните, как он может получить желаемую сдачу.

    Ответ:

    • Без изменений
    • В твердой форме (в виде порошка реакции не будет, поскольку H + /H 3 O + (ионы) недоступны. Na 2 SO 4 + BaCl 2 ->NaCl + BaSO 4 (белый пп)

    OR

     (a) Расположите следующие металлы в порядке возрастания их реакционной способности: медь, цинк, алюминий и железо на железе.

    (b) Перечислите два наблюдения, которые вы записали бы в свою тетрадь через 30 минут после добавления железных опилок в раствор сульфата меди.

    Ответ: Синий Цвет меняется на зеленый.

    25) Раствор «X» дает оранжевый цвет, когда его капля падает на индикаторную бумагу, а другой раствор «Y» дает голубоватый цвет, когда его капля падает на индикаторную бумагу. Какова природа обоих решений? Определите pH растворов «X» и «Y».

    Ответ: (i) X- кислая, pH X < 7

    (ii) Y- щелочная, pH Y >7

    26) Изучите следующую лучевую диаграмму и укажите две допущенные ошибки учащимся во время его отслеживания. Исправьте эти ошибки, нарисовав правильную лучевую диаграмму, чтобы показать реальное положение и размер изображения, соответствующие положению объекта AB.

    Ответ: Ошибки: F 1 и F 2 не равноудалены от оптического центра линзы.

    1 2 ; 2OF 1 ≠2OF 2

    Изображение должно выйти за пределы 2F 2

    Изображение должно быть увеличено света через стеклянную призму. Перечислите четыре меры предосторожности, которые он должен соблюдать для достижения лучших результатов.

    Ответ: (i) Призма должна находиться внутри границы на протяжении всего эксперимента.

Добавить комментарий