«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебник плешаков окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь: ГДЗ рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс Плешаков, часть 1, 2 с ответами

ГДЗ (решебник) Плешаков рабочая тетрадь 2 класс

Рабочая тетрадь Плешаков 2 класс. ЧАСТЬ 1:

  • Страницы 5-7 (Родная страна)
  • Страницы 8-9 (Город и село)
  • Страницы 10-11 (Природа и предметы, созданные человеком)
  • Страницы 12-13 (Природа в опасности!)
  • Страницы 14-15 (Проект «Родной город (село)»)
  • Страница 16 (Проверим себя и оценим свои достижения)
  • Страницы 17-19 (Неживая и живая природа)
  • Страницы 20-24 (Явления природы)
  • Страницы 24-27 (Что такое погода)
  • Страницы 27-30 (В гости к осени)
  • Страницы 31-32 (Звёздное небо)
  • Страницы 32-34 (Заглянем в кладовые Земли)
  • Страницы 35-36 (Про воздух…)
  • Страницы 37-38 (… И про воду)
  • Страницы 39-41 (Какие бывают растения)
  • Страницы 42-46 (Какие бывают животные)
  • Страницы 46-47 (Невидимые нити)
  • Страницы 48-50 (Дикорастущие и культурные растения)
  • Страницы 50-53 (Дикие и домашние животные)
  • Страницы 53-55 (Комнатные растения)
  • Страницы 56-59 (Про кошек и собак)
  • Страницы 60-61 (Красная книга)
  • Страницы 62-63 (Будь природе другом!)
  • Страницы 64-65 (Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»)
  • Страница 66 (Проверим себя и оценим свои достижения)
  • Страницы 67-69 (Что такое экономика)
  • Страницы 70-71 (Из чего это сделано)
  • Страницы 72-73 (Как построить дом)
  • Страницы 73-77 (Какой бывает транспорт)
  • Страницы 78-81 (Все профессии важны)
  • Страницы 82-85 (В гости к зиме)
  • Страницы 86-87 (Проект «Профессии»)
  • Страница 88 (Проверим себя и оценим свои достижения)

Рабочая тетрадь Плешаков 2 класс. ЧАСТЬ 2:

  • Страницы 3-5 (Строение тела человека)
  • Страницы 5-8 (Если хочешь быть здоров)
  • Страницы 8-9 (Берегись автомобиля!)
  • Страницы 10-12 (Домашние опасности)
  • Страницы 13-15 (Пожар!)
  • Страницы 15-18 (На воде и в лесу)
  • Страница 19 (Опасные незнакомцы)
  • Страницы 20-21 (Проект «Подробнее о лесных опасностях»)
  • Страница 22 (Проверим себя и оценим свои достижения)
  • Страницы 23-25 (Наша дружная семья)
  • Страницы 26-30 (В школе)
  • Страницы 31-32 (Правила вежливости)
  • Страницы 33-36 (Ты и твои друзья)
  • Страница 39 (Мы — зрители и пассажиры)
  • Страницы 40-41 (Проект «Родословная»)
  • Страница 42 (Проверим себя и оценим свои достижения)
  • Страницы 43-45 (Посмотри вокруг)
  • Страницы 45-48 (Ориентирование на местности)
  • Страницы 49-50 (Формы земной поверхности)
  • Страницы 51-53 (Водные богатства)
  • Страницы 54-58 (В гости к весне)
  • Страницы 59-61 (Россия на карте)
  • Страницы 62-64 (Путешествие по Москве)
  • Страницы 65-68 (Московский Кремль и Красная площадь)
  • Страницы 68-70 (Город на Неве)
  • Страницы 71-73 (Земля на карте)
  • Страницы 74-76 (Путешествие по материкам и частям света)
  • Страницы 77-79 (Страны мира)
  • Страницы 80-81 (Впереди лето)
  • Страницы 82-83 (Проект «Города России»)
  • Страницы 84-85 (Проект «Страны мира»)
  • Страница 86 (Проверим себя и оценим свои достижения)

Учёба во втором классе не менее сложна, чем в первом из-за того, что количество преподаваемого материала увеличивается, а в силу своего возраста еще далеко не каждый ученик смог адаптироваться к школьному обучению. Тратить меньше времени на выполнение домашнего задания поможет ГДЗ 2 класс окружающий мир Плешаков (серия «Школа России»).

Многие родители уже давно закончившие школы ошибочно представляют, что этот предмет представляет собой голую теорию, которую важно просто заучить для получения хорошей отметки. Однако сегодня это уже не так. Современные учебники содержат большой объем практических занятий и творческих заданий. Поэтому в начале года детям будет удобно пользоваться материалом ответы к рабочей тетради Плешакова, чтобы развить в себе интерес и любовь к этому предмету. Если вы откроете подробные ответы для 1 и 2 части тетрадки, то увидите, что все задания имеют алгоритм решения и четкое описание выполнения решения, что поможет надежно закрепить пройденный материал и получить хорошую оценку на уроке.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс часть 2 Плешаков, Новицкая

Страница 1 из 30

Белая рабочая тетрадь на печатной основе к уроку «Окружающий мир» за второй класс, часть вторая. Тетрадь из программы «Перспектива», её авторы — Плешаков и Новицкая. Во второй части тетради поговорим о весне и зиме, ну и немножко о лете. Вопросы практически те же, что и в предыдущей части тетради, только сезоны года другие.

Надеемся, ответы помогут вам, уважаемые родители, быстрее сделать с ребенком его домашнее задание, не теряя времени на поиски в интернете всякой ненужной в быту информации, которую просят написать авторы этой рабочей тетради — Плешаков и Новицкая. 

Будет множество заданий, в которых требуется приклеить фотографию, так что без принтера снова не обойтись. Опять же, разумные учителя везде разрешают вместо фото рисовать свои картинки карандашами, но это очень замедлит выполнение домашнего задания.

Что важно знать к урокам окружающий мир во втором классе?

То, что нужно уже во 2-м классе уметь достаточно хорошо работать с информацией, вы все уже, наверное, поняли из первого полугодия. Во втором все точно так же. Задания рабочей тетради на печатной основе Плешакова, Новицкой предполагают, что ученик сначала прочитает в учебнике соответствующую тему, а уж затем будет пытаться отвечать на вопросы. Но не только в учебнике необходимо искать ответы. Есть такие задания, которые предполагают работу со справочниками и энциклопедиями, в том числе в электронном виде, размещенными в интернете. Это «палка о двух концах». С одной стороны, ребенок научится искать и находить, но с другой он может в это время найти много того, чего ему знать не положено. Именно поэтому любой поиск ответов в интернете должен быть проконтролирован родителями и проведен в их присутствии. Если же времени на уроки не много, не обязательно перерывать весь интернет, когда можно просто зайти на ГДЗответ ру и все нужное отсюда взять.

Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс:

ГДЗ содержит ответы на все вопросы тетради кроме тех, которые предполагают ваш личный ответ в зависимости от места проживания и т.д. Но и в этом случае мы постарались дать пример или нечто универсальное. Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на задания. Если указан промежуток, например страница 3-5, значит это страницы с третьей по пятую, то есть 3, 4 и 5 (это пояснение для второклашек, у них часто в таком случае возникает вопрос, куда делась страница 4).  

Как пользоваться готовыми ответами на окружающий мир 2 класс

Для начала нужно прочитать в учебнике Плешакова, Новицкой соответствующую тему, ту, которую задал учитель и по которой в тетради заданы задания. Тогда вы сможете ответить уже на бОльшую часть вопросов самостоятельно. Но другое дело, когда вопрос подразумевает поиски. Тогда открывайте готовые домашние задания к тетради Плешакова по «Перспективе» и да, тут не запрещается списать. Можно, конечно, немного перефразировать, чтобы списывание выглядело не так откровенно. Окружающий мир — не тот предмет, где нужно выразить собственное мнение, это факты и еще раз факты, а значит все берется из каких-либо источников, а не из головы, а значит закономерно у учеников могут быть повторы, если они использовали для подготовки к уроку один и тот же источник — справочник или энциклопедию.

Почему именно ГДЗ ответ ру для окружающего мира за 2 класс Плешакова и Новицкой?

ГДЗ в нашем решебнике проверны и одобрены учителями начальных классов и родителями учеников. Все ответы на много раз проверены и перепроверены. Собрана и классифицирована вся нужная информация по заданным в тетради вопросам. Вам не нужно рыться по всему интернету в поисках нужного материала, все собрано здесь в сжатом виде. ГДЗответ ру онлайн 24 часа в сутки 7 дней в неделю, мы всегда готовы помочь вам с домашним заданием.

  • Вперед

Две книги о революциях 1989 года.

Все возвращается, в конце концов; каждые дебаты нужно проводить дважды. Последние несколько лет русские ведут необычайный общенациональный спор о том, был ли Сталин плох, вопрос, казалось бы, давно решенный. И теперь, чтобы отпраздновать -ю годовщину 1989 года, у нас есть две книги, обе написаны выдающимися историками, обе стремятся начать спор о том, существовала ли антикоммунистическая оппозиция в Центральной Европе. В Негражданское общество Стивен Коткин, советский историк из Принстона, делает необычно резкую версию того, что этого не было. Константин Плешаков, советский историк из Маунт-Холиок, представляет более мягкую и сложную версию в «

. Без хлеба нет свободы ».

Оба названия нацелены на «клише» 1989 года. «Негражданское общество», конечно же, представляет собой искажение термина «гражданское общество», фразу, которую Коткин отвергает как не что иное, как «кошачью мяту ученым, экспертам и донорам из-за рубежа… неопределенное, казалось бы, универсальное коллективное социальное действующее лицо». «Нет свободы без хлеба» Плешакова — ироническая инверсия фразы «без свободы нет хлеба», которая использовалась движением «Солидарность» в Польше. В то время это было отчасти ответом на попытку Польской коммунистической партии умиротворить население импортными потребительскими товарами, оплачиваемыми заемными долларами.

Плешаков хочет сделать более сложный вывод: «соотношение между благополучием и свободой никогда не бывает простым», и что люди хотели хлеба так же сильно, как и свободы. Более широкий ревизионистский аргумент Плешакова заключается в том, что неправильно думать, что все в Центральной Европе были антикоммунистами: коммунисты были, и временами они были очень популярны. Более того, он подразумевает, что, за исключением Польши, где шла настоящая гражданская война между коммунистами и антикоммунистами, большинство людей даже признавали их легитимными.

Для справки, я помню революции 1989 года: в тот год я жил в Польше и часто путешествовал по региону. Между прочим, я был в Берлине, когда открыли стену.

Так что, читая эти две книги, я не мог удержаться от сверки утверждений авторов с тем, что я помню, видел и слышал в то время, каким бы раздражающим ни был этот рефлекс. (Коткин, например, говорит о скоплении демонстрантов «у блокпоста у Берлинской стены, рядом с остатками бункера Гитлера». Ну, на самом деле блокпостов было больше одного, и на самом деле бункера Гитлера не было особенно близко ни к одному из них.)

Однако гораздо более странным, чем случайные ошибки, является то, как часто отчет Коткина точен и, следовательно, расходится с его собственным тезисом. Короче говоря, Коткин пытается продемонстрировать, что падение коммунизма в 1989 году не было революцией, не говоря уже о «народной революции». По его словам, за возможным исключением Польши, крах был просто результатом необъяснимого решения Михаила Горбачева испустить дух и финансовой несостоятельности Восточного блока.

Он называет этот тезис новым «рассказом о глобальной политической экономии и обанкротившемся политическом классе», как будто до него никто никогда не слышал о Горбачеве или глобальных рынках. Конечно, в одном он прав: без решения Горбачева позволить Берлинской стене рухнуть не было бы 1989. Если бы правительства центральноевропейских стран смогли занять миллиарды и наполнить магазины Coca-Cola, как они это сделали в 1970-х годах, они вполне могли бы утолить и часть массового недовольства. Тем не менее Коткин совершенно ошибается, полагая, что других факторов вообще не было.

Как бы вы это ни называли, в коммунистической Центральной Европе было что-то еще — нечто иное, чем правительство, государственные компании, обанкротившийся политический класс. Да и не должно было быть ничего другого: Наряду с арестом политической оппозиции и национализацией промышленности, одним из первых действий коммунистических режимов, пришедших к власти в конце 19-го40-х годов было разрушение социальных институтов. Уже в июне 1946 года венгерское коммунистическое руководство объявило вне закона десятки независимых молодежных, церковных и других групп. Польские коммунисты сильно ударили по католическим благотворительным организациям, как указывает Коткин, в то время как восточные немцы с самого начала категорически запрещали туристические организации. Конечно, частные издательства, художественные галереи и независимые школы также были запрещены или строго ограничены. Идея заключалась в том, что в конечном итоге не будет никаких организаций, кроме санкционированных государством.

Однако это означало, что любой, кто создавал какую-либо организацию, рисковал быть обращенным как политический противник режима. Сам Коткин признает, что «упрямое отрицание режимом существования любого социального конфликта превратило элементарные конфликты в экзистенциальную угрозу». Ну да, именно поэтому чехи создавали джаз-бэнды, венгры создавали академические дискуссионные клубы, а поляки ходили в церковь. Коткин насмешливо отвергает различные антикоммунистические восточногерманские группы как слишком незначительные, чтобы иметь значение. Но он забывает, что были и другие, неполитические формы оппозиции даже в конформистской Восточной Германии. Недавно я брал интервью у человека, который всю свою жизнь боролся за то, чтобы открыть частный магазин одежды в городе Виттенберг. Он гордился своей храбростью не меньше любого диссидента.

Я бы назвал таких людей, вместе с поддерживающими их цепочками друзей и связей, «гражданским обществом». Они не обязательно были организованы в аккуратные политические партии — как они могли быть организованы? Но они существовали, как косвенно признает даже Коткин, например, когда говорит об «отсутствии у режима политического капитала» для проведения реформ. (Зачем режиму без оппозиции политический капитал?) Действительно, поскольку он не верит в гражданское общество, он вынужден придумывать другие названия для того же явления. В какой-то момент он использует слово ниши для описания сплоченных групп оппозиционно настроенных друзей, чьи связи друг с другом привели к быстрому появлению массовых толп в 1989 году. Простите, но роза под любым другим названием все еще пахнет сладко.

И как бы вы это ни называли, эти альтернативные организации имели значение. Они помогали формировать толпы, а затем помогали толпам создавать перемены (например, выдвижение Вацлава Гавела на пост президента Чехии). Возможно, что еще более важно, они затронули бюрократов среднего звена, людей, которые все это время выполняли приказы, но после снятия угрозы советского вторжения больше не хотели этого делать. Люди, подобные полицейскому, спонтанно открывшему шлагбаум у Берлинской стены, — просто взять один известный пример — были вынуждены перейти на другую сторону, да, гражданского общества, которое росло вокруг них.

Плешаков, в отличие от Коткина, не отрицает существования гражданского общества. Вместо этого он бросает вызов представлению о том, что Центральная Европа всегда была рассадником антикоммунистической активности, с конца войны до падения стены. Он хочет показать, что местная поддержка левых существовала в 1945 году и что на каком-то уровне она сохранялась до настоящего времени. Он делает исключение для Польши, которую, как я уже сказал, он точно описывает как страну, вовлеченную в своего рода гражданскую войну с 1945 года. Но и там он показывает, что были поляки, которые с самого начала поддерживали коммунизм или, во всяком случае, социализм, и что они упорно боролись. 0005 против церкви, интеллигенции и «гражданского общества».

И снова Плешаков абсолютно прав в том, что местная поддержка коммунизма существовала не только в Польше, но и в Венгрии и Чехословакии, а также в Италии и Франции. Это был регион с большим разрывом между богатыми и бедными до войны, а социальное неравенство привело к требованиям перераспределения богатства после войны. Но Плешаков заходит слишком далеко, намекая на то, что гражданская война из-за коммунизма была чем-то уникальным для Польши или что никто больше не интересовался свободой, пока у них было достаточно хлеба.

В Венгрии была реальная оппозиция режиму, и не только со стороны бывших землевладельцев: например, сотни небольших демонстраций последовали за национализацией церковных школ в 1948 году. Несмотря на разгром, гражданское общество в Венгрии продолжало тайно перестраиваться, кульминацией чего стала революция 1956 года. В Чехословакии антикоммунистическая оппозиция приняла характерную форму во время Пражской весны 1968 года. В Восточной Германии широко распространенная оппозиция первоначально приняла форму бегства на Запад, но после возведения Берлинской стены приняла и другие формы. Я знаю, что это очень очевидные моменты. Но точно так же, как мы должны время от времени вспоминать, что Сталин был плохим, кажется, мы также должны помнить, что некоторые люди действительно хотели свободы, а не только хлеба.

Что приводит меня к загадке, почему эти два историка, прекрасно знающие большинство своих фактов, поддались такому ревизионизму. Подсказки находятся в их введениях. В своей книге Коткин внезапно отклоняется от обсуждаемой темы и критикует «впечатляющее непонимание, прибыльное безрассудство и нередкое мошенничество» американской финансовой элиты за последние два десятилетия. Плешаков, объяснив, какую книгу он хочет написать, также на мгновение меняет курс и нападает на западных лидеров, которые были «глубоко введены в заблуждение после 19-го века».89 эйфории» и, таким образом, начал «агрессивно проводить свободное рыночное решение со свободными выборами в других «несвободных» областях». Я считаю, что это намек на войну в Ираке.

Что действительно не нравится обоим мужчинам, так это то, что они воспринимают как триумф правых после 1989 года — вполне законную тему для обсуждения, но не имеющую отношения к истории самого того года. На самом деле, чтение обеих книг помогло мне понять, почему события 1989 года каким-то образом все еще в силе, чего нельзя сказать о холодной войне в целом. Большинство людей не думают о берлинском воздушном мосту или кубинском ракетном кризисе в свете текущих событий, поэтому они могут быть описаны историками с чем-то близким к нейтральному. Напротив, события 1989 до сих пор являются частью современной политики. Они вызывают гневные дебаты в самой Центральной Европе просто потому, что способ, которым власть переходила из рук в руки в том году — или не переходил из рук в руки в достаточной степени — остается спорным. Но даже по нашу сторону Берлинской стены дебаты по-прежнему идеологически поляризованы, накалены отношением к Рональду Рейгану и Маргарет Тэтчер или к Джорджу Бушу-младшему и Дику Чейни. Это затрудняет написание истории. Возможно, нам нужно еще 20 лет, чтобы подумать о 1989 ведь.


Что сделано презентация для дошкольников. Презентация «Из чего сделана наша одежда». «Умелые руки» гончара

Класс: 2

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых изготавливаются различные предметы; сформировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готовой продукции; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты: Метапредмет

Регулятор: уметь формулировать учебную задачу; понять учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению ; сформулировать выводов из изученного материала; ответить на заключительные вопросы; реализовать управление и коррекцию; оценивают результаты своей деятельности в классе. Познавательный: классифицировать объектов по характеру материала, показать цветом различные производственные цепочки; читать текст учебника; по чертежам учебника проследить производственные цепочки, смоделировать их, составить рассказ по картинкам, привести другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Коммуникативная: участвуют в парной и групповой работе . Договаривайтесь друг с другом, занимайте позицию собеседника, проявляйте уважение к чужому мнению.

Тема: узнать, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научиться создавать простые производственные цепочки

Личное: заботиться о вещах; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважать труд людей.

Учебно-методические материалы: А.А. Плешакова «Мир», рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, различные предметы из глины, металла, дерева, шерсти; карточки-модели. На учащихся: сигнальных флажков, цветные карандаши (фломастеры)

1. Организация времени, эмоциональный настрой. (слайд1)

Прозвенел веселый звонок
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем.
Мы начинаем работать.

2. Проверка домашнего задания.

А) Индивидуальные задания на карточках. (2 ребенка получают задания)

Одной чертой подчеркните продукцию промышленности, двумя — продукцию сельского хозяйства.

1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картошка, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.

2. Арбуз, вишня, стул, футболка, виноград, сапоги, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолет, чеснок, огурец.

Б) Игра «Правда это или нет».

Поиграем в игру «Правда или нет» (работа с сигнальными карточками-светофорами: если правда — зеленый, если нет — красный)

Правда ли, что экономика – это экономическая деятельность людей? (Да)

Правда ли, что торговля дает нам хлеб, молоко, мясо? (№)

Правда ли, что бумажные деньги впервые были использованы в Китае? (Да)

Правда ли, что сегодня деньги делают не из дерева? (Да)

Правда ли, что одежда, обувь, мебель производятся в торговле? (Нет)

Правда ли, что в строительстве работают маляр, каменщик, штукатур, крановщик? (Да)

Правда ли, что мы можем покупать продукты и вещи в сельском хозяйстве? (№)

Правда ли, что для того, чтобы мы выпили по утрам стакан молока, работают только отрасли сельского хозяйства и торговли? (нет, транспорт, промышленность)

Правда ли, что вместе со строителями к строительству дома привлечены специалисты транспорта и промышленности? (Да)

Правда ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (Да)

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на экран . (слайд 2) На слайде показаны различные предметы.

(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)

Определить, что является «лишним»? (оболочка)

Почему? ( Раковина — создана природой, а остальные сделаны человеком)

Как называется то, что сделано руками человека? ( мир ручной работы)

Практическая работа.

Остальные предметы разделите на группы по материалу. (Разделите предметы на группы.)

Все эти предметы вам знакомы. Назовите их и объясните, чему они служат. Что общего у всех этих объектов одной группы? (Называют предметы. Скажите, для чего они — из пластилина (ваза, горшок, кирпич, глиняная свистулька),

Шерсть (свитер, перчатки, носки, шарф),

Из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

Из дерева (линейка, деревянная ложка, матрешка, блокнот).

О чем мы будем говорить на уроке? (Мы будем учиться из чего и как люди делают разные продукты. )

Прочитайте тему урока в учебнике.

Формулируем цели обучения, которые мы перед собой ставим? (поговорим о предметах, узнаем, из чего они сделаны). Прочтите об этом в учебнике.

Работа по теме урока.

Беседа «Что из чего?» (групповая работа)

Теперь поговорим о каждой группе объектов отдельно.

1. Шерсть (рассмотреть группу изделий из шерсти ) (слайд 3)

Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. Откуда у них шерсть?

(стр. 111 учебника) Рассмотри картинки и скажи, как делаются шерстяные вещи.

1. Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, наматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяной ткани;

4. Нанесение рисунка на ткань;

5. Изготовление по лекалам деталей одежды.

Что нового вы узнали о производстве шерстяных изделий?

Как ты сделал этот шарф? Как вы получили разные цвета?

2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева ) (слайд 4)

Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. Но как блокнот оказался в этой группе? Как появились наши учебники? Ребята, которые подготовили сообщения, помогут нам разобраться.

а) Студенческие презентации по изготовлению бумаги.

Существуют разные типы бумаги. Где он используется?

Фабрика производит бумагу.

  • Писатель пишет произведение.
  • Художник делает иллюстрации
  • Издательство печатает книги.
  • В магазине есть книги.

Детский спектакль.

Сегодня бумагу производят на фабриках, где машины помогают людям.

Машины берутся за работу даже тогда, когда в лесу растет будущая бумага. Электрические пилы спиливают деревья. Лесовозные тракторы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плоты плывут по реке к воротам цеха. Здесь за дело берутся другие машины: быстрая многопильная машина распиливает бревна на бревна; машинная – окорка сдирает с них кору; рубильная машина распиливает бревна на щепу; щепа идет самоходным путем к котлу. Деревянная каша варится в казане на специальном растворе. Эта каша, когда будет готова, станет бумагой.

б) Показ коллекции разных видов бумаги.

Для чего используется бумага?

Легко ли достать бумагу? Как нам относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь они все срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево, нужно не менее 60 лет.

Также из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать)

6.Физминутка

Теперь угадайте, о чем речь? Звучит музыка «Бу-ра-ти-но!») (слайд 5)

Как вы думаете, почему мы вспомнили про Буратино? (из дерева)

А из какой сказки? («Золотой ключик». А. Толстой)

7. Беседа «Что из чего?» (продолжение)

Издревле на Руси делали посуду из глины и такие замечательные игрушки. (слайд 6)

А как делаются глиняные игрушки мы узнаем из фрагмента фильма .

(Просмотр фрагмента фильма «Наследие деда Филимона». )

Рассказ ученицы о глине.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде он пластичен. Его смешивают с водой до густой пасты, а затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигаются в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамика .

В древности, когда не было холодильников, для хранения холодной воды использовали глиняные кувшины. Вода оставалась холодной, просачиваясь через тонкие поры кувшина и испаряясь, что помогало сохранять воду холодной.
Китайцы были прекрасными гончарами. Изготовлен из специальной белой глины , фарфора . При обжиге эта глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.

Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, плитку.

В последней группе у нас были предметы из металла . (слайд 7)

Рассказ студента о производстве железа

Железо никто не производит, оно создано самой природой, как вода, глина, песок. .. И люди только добывают это железо и превращают его в чугун и сталь.

Железо в мире бывает видимое и невидимое — оно и в песке (поэтому оно желтоватое), и в красновато-коричневой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо растворяется даже в воде.

Больше всего железа в железных рудах. Именно из них добывают этот важнейший металл.

Как добывают руду?

Здесь не обойтись без огромного, мощного, стального копала — совка, небольшого бумажного мешка с зарядом взрывчатки и длинных проводов. Шахтеры будут бурить скважины в земле, закладывать в них взрывчатку и пускать электричество по проводам. Закрой здесь уши. При взрыве в воздух взлетят тонны земли, камни, разлетятся вокруг, и спрятанная под ними руда откроется. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец взрывы стихли. В работу берется шагающий экскаватор. Экскаватор черпает руду ковшом-ковшом, разворачивается — и загружается целая фура или гигантский самосвал. Но руду привезли на завод. Как превратить его в железо? Здесь людям помогает горячий огонь. В огромных, как многоэтажки, печах — домнах, день и ночь бушует пламя. Вот троллейбусы доползли до самого верха одного из таких доменов по наклонной дороге. Поднимутся, опрокинутся, сыплют груз в топку — и вниз. В одних вагонетках руда, в других — белый камень, известняк, в третьих — топливо, темно-серый губчатый кокс. Он, как пирог, выпекается из лучших углей, перемолотых в муку. Что ж, известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Кокс горит, но не плавит руду. Чтобы горело еще жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскаленный. Именно поэтому рядом с домной есть еще несколько башен. Они нагревают воздух. Могучие вентиляторы гоняют потоки воздуха по трубам, непрерывно раздувая огненную бурю в доменных печах. Пламя бушует, руда плавится, руда оседает, капли чугунного металла собираются в струйки, ручьи… Чугун тяжел, стекает на дно печи, и все лишнее, что было в руда поднимается, выскакивает с пузырящейся огненной пеной. Это шлак.

Наконец мастер дает сигнал: «Железо готово! Выпустить плавку можно. Минута, еще… и, разбрасывая фонтаны искр, озаряя небо огненным заревом, жидкий металл польется в огромный ковш. Есть много ведер, каждое на колесах. На рельсах стоит целый чугунный поезд. Один ковш наполнится, следующий сразу же попадет под струю. Куда пойдет огнедышащий поезд? Путь его не далек — в соседний магазин. Здесь чугун заливают в формы. В них жидкий металл затвердеет и примет вид той же формы, в которую его заливали. А с чугуном мы встречаемся каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, радиаторы, решетки, в которые бегут ручьи на улицах, — все это тоже отлито из чугуна.

Итак, мы познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может изготовить нужные ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.

Консолидация (работа в парах):

Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» стр.39-40 №1,2

Покажите разные производственные цепочки стрелками разного цвета.

Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, фабрика, ножницы и т.д.)

А кроме глины, дерева, металла, из каких материалов можно делать различные предметы? (Пластик, резина, стекло и т. д.)

На что следует обращать внимание при добыче различных материалов в природе для изготовления различных продуктов?

1) Извлекайте материалов не больше, чем требуется.

2) Тратьте экономно.

3) Посадить новые деревья.

4) Восстановить землю на месте карьеров.

8. Результат урока: (слайд 8)

На какой вопрос был дан ответ в классе?

Кто теперь знает, из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?

Для изготовления различных вещей человек использует в основном имеющиеся в природе материалы. Но их запас не безграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным ресурсам.

9. Отражение. (слайд 9)

  • Я знаю, что…
  • Я узнал…
  • Я доволен…

10. Домашнее задание (слайд 10)

ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНА НАША ОДЕЖДА

Шерсть — собирается для переработки волосы покров животных ( овцы , козы , верблюды и другие). Основное свойство полезных для человека шерстяных материалов заключается в том, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. При этом они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.

ангорских коз

Овцы, основной источник шерсти

стриженый

овечья шерсть

Нити прядут на фабриках из стриженой шерсти животных

Нити на фабриках перерабатываются в ткани или трикотаж

Шерстяные ткани

Пальто, костюмы, брюки и др. шьют из тканей на швейных фабриках.

Шерстяное пальто для мальчика

Шерстяное пальто для девочки

На трикотажных фабриках из шерстяных ниток вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.

Шерстяной свитер

для мальчика

Хлопок — растительное волокно

происхождения, покрывающий семена хлопчатника.

Хлопчатобумажные материалы хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.

Но у хлопка нет таких теплозащитных свойств, как у шерсти. Поэтому изделия из хлопка больше подходят для лета.

Воображаемое дерево с овцами

Хлопок

Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в древности не все люди знали о происхождении хлопка. Некоторые думали, что есть растения, на которых выращивают овец. Близок к хлопку и льну, который называют северным хлопком

Хлопок, собранный с полей, перерабатывается на фабриках в нити.

текстильная фабрика

Хлопчатобумажные нитки

Хлопчатобумажные нити перерабатываются в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.п.

Хлопок

Летний хлопковый костюм для мальчика

Нити, которые делают химики

Шерсть и хлопок – натуральные материалы. Однако натуральных материалов недостаточно, чтобы одеть всех людей на земле. Поэтому люди научились производить нити с помощью химии из дерева и назвали их искусственными.

Эти нити близки по свойствам к натуральным. Самые известные из них называются вискозными.

Нити, которые делают химики

Синтетические нити

Тогда люди придумали, как из нефти и газа делать разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.

Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают натуральным. Они не так хорошо сохраняют тепло зимой, как шерсть. И не так хороши, как хлопок, они дарят ощущение комфорта человеку летом.

Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэстер)

Плащи и куртки выполнены из синтетических нитей.

Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэстер)

Из чего состоит

Окружающий мир 2 класс

Исполняет

учитель начальных классов

муниципальное образовательное

бюджетное учреждение лицей №4

Газиева Альфия Асхатовна

топик.

Что сделано из

Цели .

Привлечь внимание школьников к огромному разнообразию предметов и вещей, которые нужны человеку каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего сделано?»; создавать идеи изготовления полезных и нужных предметов из глины, металла, дерева, известняка и т. д.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.

Оборудование.

Экран, проектор, компьютер.

Во время занятий

I Орг. момент.

II Проверка домашнего задания.

Что такое экономика?

Какие части экономики вы расписали в печатной базовой тетради на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)

В какой отрасли работают ваши родители?

Связаны ли части экономики? Как?

Какие части экономики должны работать, чтобы утром можно было есть хлеб с маслом,

идти и ходить в школу?

Промышленность Сельское хозяйство

молочные автоматы

парта овощи

доска для фруктов

тетрадь зерно

одежда мед

посуда мясная

III Сообщение о теме и цели урока.

Посмотрите на экран.

Какие разнообразные товары производятся промышленностью и сельским хозяйством.

Эти предметы одинаковы?

Чем эти предметы отличаются друг от друга? (из разного материала)

Вот о чем пойдет речь — из чего сделан.

ИЮ Работа по теме урока.

1 ) Посмотрите на экран и рассортируйте по группам в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

Из глины — ваза, игрушка

Металл — нож, ножницы, топор,

Шерсть — шарф, варежки, куртка

Дерево — книга, скамья

Как сделаны эти изделия?

Попробуем пройти весь путь от начала до конца.

Но сначала физическая минутка.

2) Металл

(на экране появляются рисунки и дети смотрят на них)

Железная руда добывается, переплавляется в плавильных печах, из металла изготавливаются различные изделия.

3) Хлеб

(аналогичная работа)

Зерно высевают весной, осенью убирают комбайнами, отвозят на элеватор, затем в пекарню, где пекут хлеб, лепешки, булочки, печенье и т. д.

4 ) Книга. Ноутбук. Бумага.

Бумагу впервые изготовили в Древнем Китае, но только из тряпок, а не из дерева, как сейчас.

Деревья вырубаются, ветки обрезаются, кора снимается, сплавляются по реке или на автомобилях — лесовозы отправляются в ДОК. Там их раскалывают на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, ломают и перемалывают волокна, взбалтывают, чтобы все переплелось, перемешалось. Затем тонко свернуть во влажный, рыхлый бумажный лист

, отжать в воде под давлением и высушить. Если вам нужна более прочная бумага, то добавьте тряпки.

Вспомните, сколько тетрадей и книг продается в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Вам жалко срубленных деревьев?

Что мы можем сделать, чтобы погибло как можно меньше деревьев?

(Собрать макулатуру, сохранить бумагу.)

5) Глина.

(По схеме на экране дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.

Воспитатель заканчивает ответы детей.)

Добывается в карьерах. Затем их привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комочков. После этого изделия лепятся на гончарном круге, затем художник раскрашивает их, покрывает специальным покрытием, и только после этого отправляется в печь для обжига.

Сейчас все это механизировано… А вот декоративную посуду по-прежнему раскрашивают вручную.

Из глины делают не только посуду, но и игрушки и вазы. А также строительный материал — кирпич, облицовочная плитка.

6 ) Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.

Стр. 40, З. 1.2.

Д Краткое содержание урока.

Человеку нужно много разных продуктов. Все они сделаны из разных материалов. Где взять эти материалы?

О чем следует помнить человеку при добыче горных пород, металлов, глины?

(Запасы не безграничны, их надо беречь).

Что будет, если человек будет неразумно относиться к природным ресурсам?

Предварительный просмотр:

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts. google.com


Подписи к слайдам:

Что из чего сделано? металлические предметы бумажные предметы глиняные предметы стеклянные предметы

Как рождается книга? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Как делают глиняную посуду? Из чего делают стекло? Все это сделано руками человека из природных материалов — дерева, металла, песка. Но для того, чтобы природные материалы превратились в различные вещи, нужны знания и большой труд людей…

Сегодня стекло делают из песка, карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружаются в печь и нагреваются до температуры 1400-150 градусов. Такое тепло вызывает плавление материалов, их смесь превращается в жидкую массу, которая при охлаждении становится стеклом. Именно из полужидкого состояния стекла делают различную посуду, а стеклодувы изготавливают красивые изделия различной формы.

Железо создано самой природой. Люди просто понимают. На заводе железную руду варят в огромных печах и заливают в формы.

Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и разливают ее в формы. заготовки идут на прокатный стан, а затем кузнец-пробивщик изготовит из листового металла и ножи, и ложки.

Расскажите по рисункам, как делаются вазы, кувшины и другие предметы из глины. Гончарами называют людей, изготавливающих глиняную и керамическую посуду.

Как они появились? Сегодня бумагу производят на огромных бумажных фабриках, где машины помогают людям во всем.

Электрические пилы спиливают деревья. Лесовозы везут бревна к реке или на ж/д станцию ​​

многопильный станок распиливает бревна на бревна, а окорочный станок сдирает с них кору. Дробилка рубит бревна на щепу, а щепа самоходом идет к котлу, где варится деревянная «каша». Эта каша становится бумагой


На тему: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Из чего, из чего, из чего наши…

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду , в семье, с учетом гендерного подхода в воспитании.Задачи: Прививать нравственные качества, свойственные девочкам и мальчикам. ..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего, из чего, из чего сделаны наши мальчишки»

В рамках Московского городского фестиваля «Детский сад — наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего, из чего…

Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект «Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.») Серкина Валентина Львовна — учитель начальных классов МБОУ «СШ 6» г. Когалым

Проверка домашнего задания Что такое экономика? Каковы части экономики? Связаны ли между собой разные части экономики? Как связаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше денег не было. Как люди обходились без них? Можно ли сегодня обойтись без денег? Почему?






Фарфор был впервые получен в 620 году в Китае. Он был сделан из белой глины. Но особенно больших успехов в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах династии Мин. Цзюй Юань Джанг (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.


















Литература Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные урок-разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс — М.: ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост. ЕСЛИ. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 14 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 14 ч. – М.: Просвещение.

Список интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.

Добавить комментарий