Тесты по окружающему миру Домашние опасности 2 класс с ответами
Окружающий мир. Тест для 2 класса на тему «Домашние опасности».
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какая из перечисленных жидкостей опасна для здоровья:
1) минеральная вода
2) уксус +
3) растительное масло
4) кефир
2. Что должно быть недоступно детям:
1) продукты питания
2) игровая приставка
3) лекарства +
4) книги
3. Вспомни, применяя какой бытовой прибор можно получить ожог:
1) мясорубка
2) утюг +
3) пылесос
4) миксер
4. Обозначь все правильные ответы. Какими руками категорически запрещено трогать электрические приборы:
1) сухими
2) холодными
3) мокрыми +
4) намыленными +
5. Выбери все верные ответы. Какую опасность может повлечь электрическая мясорубка?
1) способна ударить током +
2) способна обжечь
3) может повредить пальцы +
4) присутствует риск сломать руку
6. Определи, где находилась сковорода, о которую обожглись:
1) на полке
2) на плите +
3) на столе
4) в холодильнике
7. Обозначь действия, которые угрожают жизни и что из этого делать запрещено:
1) сидеть на подоконнике +
2) выходить на балкон
3) свешиваться через перила на балконе +
4) высовываться из окна +
8. Что категорически запрещается делать на балконе?
1) развешивать бельё
2) выходить на балкон
3) свешиваться с балкона +
4) кормить голубей
9. Выбери все действия, которые можно производить с окном?
1) открывать и закрывать окно +
2) высовываться из окна
3) сидеть на подоконнике
4) поливать цветы на подоконнике +
тест 10. Укажи несколько верных ответов. Какая опасность исходит от иголок, гвоздей и спиц?
1) есть риск их проглотить +
2) есть риск уколоться +
3) ими можно порезаться +
4) ими можно проткнуть себе что-нибудь +
11. Чем опасны сковорода и кастрюля?
1) о них можно удариться
2) есть риск обжечься +
3) они способны ударить током
4) ими можно порезаться
12. Чем угрожает соковыжималка, мясорубка и кофемолка?
1) порезать пальцы +
2) обжечь руки
3) уколоть руки
4) ударит током +
13. Определи опасное вещество:
1) ванилин
2) крахмал
3) уксус +
4) мел
14. Как правильно следует ставить вилки, ложки и ножи в подставку?
1) ручками вверх +
2) ручками вниз
3) разницы нет
4) эти предметы не хранят в подставке
15. Что тебе самостоятельно разрешается взять из аптечки?
1) таблетки
2) бинт +
3) микстуру
4) шприц
16. Что ты сам(а) можешь делать с телевизором?
1) вставлять электровилку в розетку
2) нажимать кнопки на пульте для переключения каналов +
3) заменять детали в приборе
4) вытирать пыль с включенного телевизора
17. С чем запрещено играть детям?
1) с куклами
2) с конструктором
3) со спичками +
4) в домино
Конспект по окружающему миру _Что вокруг нас может быть опасным__ ( 1 класс)
Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России Класс: 1 класс
Тема «Что вокруг нас может быть опасным»
Дата 21.11.2022
Тема | «Что вокруг нас может быть опасным» |
Цели | Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать номера телефонов экстренных служб. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ. |
Ресурсы: — основные — дополнительные | — Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47. Проектор + презентация (изображения: газовая плита, электрическая плита, пылесос, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04. Рабочие листы с заданиями. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация знаний.
— К нам в гости пришел снова Незнайка.
1) Вступительная беседа.
— Ребята, Незнайка , который сегонгя присутствует на уроке окружающего мира, предлагает вам такую загадку:
Крыша есть в нем и окошки,
Часто на порожке кошка,
Дверь, крыльцо, забор кругом,
Угадали, это — …
Незнайка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом . Что представляет собой современный дом? ( это здание, которое построенное из кирпича или панельных плит, некоторые дома построенные из дерева и даже глины. Если оно высотное,имеет много этажей, то для удобства используют??? ( лифт)
3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом
Какие правила пользования лифтом вы знаете? (ответы детей)
– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?
– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?
Мы с вами и Незнайкой поднялись на лифте и оказались в квартире.
Сопоставление и выявление закономерностей.
Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и работают разные бытовые приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.
— Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.
Почему?
— Любая вещь или предмет может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может навредить и даже угрожать нашему здоровью. Вещь – это не живой предмет, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи и предметы человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. «Поведение» предмета зависит от нашего с вами обращения с ним.
Вы уже догадались, какая же тема сегодняшнего урока? ( Что вокруг нас может быть опасным?) Как вы понимаете слово безопасность и опасность?
Отгадывание загадок
Чтобы узнать предмет , о котором пойдет речь, сначала надо отгадать загадки
Шагает мастерица

Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок…
( игла)
-Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? ( убирают в строго определенные места, хранят в чехлах, при шитье надевают наперсток)
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок…
( спицы)
-Чем же могут быть опасны спицы? ( от них могут пострадать глаза и уши)
Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен …
( нож)
—Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
( ножницы)
-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами?
Какие правила надо соблюдать при работе с острыми колющими предметами?
Правила
1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
-К кому обращаться, на какой номер нужно звонить, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?
( Звонить по телефону 03 или 112)
Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. Работа с учебником с 46
Назовите предметы, которые работают с помощью электричеству (утюг, пылесос, телевизор).
-Как можно назвать их одним словом? ( электрические бытовые приборы)
Незнайка принес эти правила в картинках, и не может их понять. Ребята, помогите ему.– Рассмотрите рисунок. Что изображено? Как можно понять его?
(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)
(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)
– Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?
(необходимо выключать все электроприборы. Особенно, когда уходишь из дома)
– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?
– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар. Давайте посмотрим на рисунок и скажем, чего делать не нужно!
Формулировка правил пожарной безопасности.– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Мультфильм «(Тушение электроприборов)
Физминутка.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).
Игра «Запрещается- разрешается»
( слайды 14,15)
(Разрешается — хлопок, запрещается — молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети выполняют соответствующие действия. )
Разрешается:
— Защитить дом от пожара
— В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
— Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
— Подавать сигнал тревоги.
— Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
— Знать план эвакуации на случай пожара.
— Кричать и звать на помощь взрослых.
Запрещается:
— Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
— Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
— Оставлять открытыми двери печей, каминов.
— Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
— Пользоваться повреждёнными розетками.
— Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
— Пользоваться пиротехникой в доме.
-Получается огонь наш враг всегда? (нет)
Игра « Собери пословицу» о пожаре ( огне) Работа в паре.
Каждой паре выдается разрезанная пословица, её надо собрать
Огонь воды боится.
Где огонь, там и дым.
Солома с огнем не дружит.
Малая искра сжигает города.
-Как вы понимаете смысл данных пословицы?
-А когда огонь наш помощник? ( на кухне , на плите)
-Какие бывают плиты?( электрические и газовые)
-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)
-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?
А что сделать , если вдруг порезался или обжегся?
— У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.
-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)
ПРАВИЛА
(лекарства)
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:
Во-первых, это не вкусно!
Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!
— Путешествуем дальше : заходим в ванную комнату. Работаем в группе. Перед вами предметы из ванной комнаты.
-Подумайте в группе и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?
Вывод:
_-Все ли предметы в доме опасны?( нет, при соблюдении ТБ они безопасны).
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.
4.1 Фронтальный опрос
Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)
— Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)
-А для пешеходов есть светофор? Просмотр мультфильма ( Светофор)
Чем он отличается?
А где переходить дорогу, если нет светофора? ( по зебре, подземный переход и надземный переход)
Практическая работа Игра “СВЕТОФОР”.– у вас на столе есть карточки с цветами светофора, слушайте внимательно и показывайте нужный знак: красный- запрещается, зеленый — разрешается.
— Дорогу можно переходить в любом удобном для меня месте.
— Тротуар — место для пешехода!
— Ехать на велосипеде нужно по дороге!
-Кататься на роликах можно на тротуаре!
— Дорогу нужно перебегать, чтобы машины долго не ждали!
-Переходить нужно только на зебре!
— Светофор только для машин!
— Переходить дорогу нужно на красный свет!
Молодцы! Вы все правильно справились с этим заданием!
6 Рефлексия (итог).