«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебник окружающий мир тесты 2 класс плешаков: ГДЗ Окружающий мир 2 класс Плешаков, Гара, Назарова

Тесты по окружающему миру Домашние опасности 2 класс с ответами

Окружающий мир. Тест для 2 класса на тему «Домашние опасности».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какая из перечисленных жидкостей опасна для здоровья:

1) минеральная вода

2) уксус +

3) растительное масло

4) кефир

2. Что должно быть недоступно детям:

1) продукты питания

2) игровая приставка

3) лекарства +

4) книги

3. Вспомни, применяя какой бытовой прибор можно получить ожог:

1) мясорубка

2) утюг +

3) пылесос

4) миксер

4. Обозначь все правильные ответы. Какими руками категорически запрещено трогать электрические приборы:

1) сухими

2) холодными

3) мокрыми +

4) намыленными +

5. Выбери все верные ответы. Какую опасность может повлечь электрическая мясорубка?

1) способна ударить током +

2) способна обжечь

3) может повредить пальцы +

4) присутствует риск сломать руку

6. Определи, где находилась сковорода, о которую обожглись:

1) на полке

2) на плите +

3) на столе

4) в холодильнике

7. Обозначь действия, которые угрожают жизни и что из этого делать запрещено:

1) сидеть на подоконнике +

2) выходить на балкон

3) свешиваться через перила на балконе +

4) высовываться из окна +

8. Что категорически запрещается делать на балконе?

1) развешивать бельё

2) выходить на балкон

3) свешиваться с балкона +

4) кормить голубей

9. Выбери все действия, которые можно производить с окном?

1) открывать и закрывать окно +

2) высовываться из окна

3) сидеть на подоконнике

4) поливать цветы на подоконнике +

тест 10. Укажи несколько верных ответов. Какая опасность исходит от иголок, гвоздей и спиц?

1) есть риск их проглотить +

2) есть риск уколоться +

3) ими можно порезаться +

4) ими можно проткнуть себе что-нибудь +

11. Чем опасны сковорода и кастрюля?

1) о них можно удариться

2) есть риск обжечься +

3) они способны ударить током

4) ими можно порезаться

12. Чем угрожает соковыжималка, мясорубка и кофемолка?

1) порезать пальцы +

2) обжечь руки

3) уколоть руки

4) ударит током +

13. Определи опасное вещество:

1) ванилин

2) крахмал

3) уксус +

4) мел

14. Как правильно следует ставить вилки, ложки и ножи в подставку?

1) ручками вверх +

2) ручками вниз

3) разницы нет

4) эти предметы не хранят в подставке

15. Что тебе самостоятельно разрешается взять из аптечки?

1) таблетки

2) бинт +

3) микстуру

4) шприц

16. Что ты сам(а) можешь делать с телевизором?

1) вставлять электровилку в розетку

2) нажимать кнопки на пульте для переключения каналов +

3) заменять детали в приборе

4) вытирать пыль с включенного телевизора

17. С чем запрещено играть детям?

1) с куклами

2) с конструктором

3) со спичками +

4) в домино

Конспект по окружающему миру _Что вокруг нас может быть опасным__ ( 1 класс)

Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России Класс: 1 класс

Тема «Что вокруг нас может быть опасным»

Дата 21.11.2022

Тема

«Что вокруг нас может быть опасным»

Цели

Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (

Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.

  1. Проектор + презентация (изображения: газовая плита, электрическая плита, пылесос, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.

  2. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.

  3. Рабочие листы с заданиями.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

— К нам в гости пришел снова Незнайка.

1) Вступительная беседа.

— Ребята, Незнайка , который сегонгя присутствует на уроке окружающего мира, предлагает вам такую загадку:

Крыша есть в нем и окошки,
Часто на порожке кошка,
Дверь, крыльцо, забор кругом,
Угадали, это — …

Незнайка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом . Что представляет собой современный дом? ( это здание, которое построенное из кирпича или панельных плит, некоторые дома построенные из дерева и даже глины. Если оно высотное,имеет много этажей, то для удобства используют??? ( лифт)

3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом

Какие правила пользования лифтом вы знаете? (ответы детей)
– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?
– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?
Мы с вами и Незнайкой поднялись на лифте и оказались в квартире.

Сопоставление и выявление закономерностей.

Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и работают разные бытовые приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

— Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

Почему?

— Любая вещь или предмет может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может навредить и даже угрожать нашему здоровью. Вещь – это не живой предмет, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи и предметы человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. «Поведение» предмета зависит от нашего с вами обращения с ним.

Вы уже догадались, какая же тема сегодняшнего урока? ( Что вокруг нас может быть опасным?) Как вы понимаете слово безопасность и опасность?

Отгадывание загадок

Чтобы узнать предмет , о котором пойдет речь, сначала надо отгадать загадки

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он — стежок…
( игла)

-Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? ( убирают в строго определенные места, хранят в чехлах, при шитье надевают наперсток)

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он — стежок…

( спицы)

-Чем же могут быть опасны спицы? ( от них могут пострадать глаза и уши)

Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен …

( нож)

Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.
( ножницы)

-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами?

Какие правила надо соблюдать при работе с острыми колющими предметами?

Правила

1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-К кому обращаться, на какой номер нужно звонить, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?

( Звонить по телефону 03 или 112)

Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. Работа с учебником с 46

Назовите предметы, которые работают с помощью электричеству (утюг, пылесос, телевизор).

-Как можно назвать их одним словом? ( электрические бытовые приборы)

Незнайка принес эти правила в картинках, и не может их понять. Ребята, помогите ему.– Рассмотрите рисунок. Что изображено? Как можно понять его?

(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)

(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)

 Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?
(необходимо выключать все электроприборы. Особенно, когда уходишь из дома)

– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?
– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар. Давайте посмотрим на рисунок и скажем, чего делать не нужно!

Формулировка правил пожарной безопасности.– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

Мультфильм «(Тушение электроприборов)

Физминутка.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

Игра «Запрещается- разрешается»

 ( слайды 14,15)                                                                                                                                           

(Разрешается — хлопок, запрещается — молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети выполняют соответствующие действия. )

Разрешается:

— Защитить дом от пожара

— В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

— Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

— Подавать сигнал тревоги.

— Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

— Знать план эвакуации на случай пожара.

— Кричать и звать на помощь взрослых.

Запрещается:

— Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

— Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

— Оставлять открытыми двери печей, каминов.

— Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

— Пользоваться повреждёнными розетками.

— Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

— Пользоваться пиротехникой в доме.

-Получается огонь наш враг всегда? (нет)

Игра « Собери пословицу» о пожаре ( огне) Работа в паре.

Каждой паре выдается разрезанная пословица, её надо собрать

  1. Огонь воды боится.

  2. Где огонь, там и дым.

  3. Солома с огнем не дружит.

  4. Малая искра сжигает города.

-Как вы понимаете смысл данных пословицы?

-А когда огонь наш помощник? ( на кухне , на плите)

-Какие бывают плиты?( электрические и газовые)

-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)

-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?

А что сделать , если вдруг порезался или обжегся?

— У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.

-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)

ПРАВИЛА
(лекарства)

  • Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:

  • Во-первых, это не вкусно!

  • Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!

— Путешествуем дальше : заходим в ванную комнату. Работаем в группе. Перед вами предметы из ванной комнаты.

-Подумайте в группе и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?

Вывод:

_-Все ли предметы в доме опасны?( нет, при соблюдении ТБ они безопасны).

4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.

4.1 Фронтальный опрос

Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)

— Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)

-А для пешеходов есть светофор? Просмотр мультфильма ( Светофор)

Чем он отличается?

А где переходить дорогу, если нет светофора? ( по зебре, подземный переход и надземный переход)

Практическая работа Игра “СВЕТОФОР”.– у вас на столе есть карточки с цветами светофора, слушайте внимательно и показывайте нужный знак: красный- запрещается, зеленый — разрешается.

— Дорогу можно переходить в любом удобном для меня месте.

— Тротуар — место для пешехода!

— Ехать на велосипеде нужно по дороге!

-Кататься на роликах можно на тротуаре!

— Дорогу нужно перебегать, чтобы машины долго не ждали!

-Переходить нужно только на зебре!

— Светофор только для машин!

— Переходить дорогу нужно на красный свет!

Молодцы! Вы все правильно справились с этим заданием!

6 Рефлексия (итог).

Добавить комментарий