«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс плешаков ответы 2: ГДЗ 2 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 2 часть, стр 31

Конспект урока по теме «Водные богатства Республики Алтай»

Конспект урока.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Урок №: 23

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема: «Водные богатства нашего края».

Цель: Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Кировской области, расширить и углубить природоведческие знания учащихся.

Задачи:

1.                Сформировать представление учащихся о естественных и искусственных водоёмах края.

2.                Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.

3.                Воспитывать бережное отношение к природе; показать необходимость и способы охраны водоемов.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, в парах.

Средства обучения: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 4 класс 1 часть; рабочая тетрадь – Плешаков А.А. 1 часть; мультимедийный проектор; компьютер; физическая карта Кировской области; фотографии водоемов Вятского края; тест для проверки домашнего задания по теме «Поверхность нашего края», глобус.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

Осуществлять логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; 

Осуществлять поиск необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование, структурирование знаний;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;  находить закономерности;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению;

Ориентироваться в учебнике;

Планировать свои действия;

Контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД:

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

Оценивать усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения;

Осознавать ответственность за общее дело;

Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Иметь желание учиться, проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность;

Оценивать усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознавать ответственность за общее дело.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, картой, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Урок хочу начать со слов К. Станиславского.

День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошёл впустую.

-Как понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, какой раздел учебника мы с вами изучаем? (Родной край – часть большой страны)

— Что означает слово «край»?

Край- это административная территориальная единица.

Сегодня нам предстоит узнать что-то новое и интересное о нашем регионе, но сначала вспомним какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? (Поверхность нашего края)

— А что мы узнали о нашем регионе, давайте повторим в форме игры. На столах лежат карточки с вопросами и ответами в разном порядке. Начну я, встает тот у кого ответ на этот вопрос и отвечает. Затем задает свой вопрос.

—  ГОРЫ. Как называется регион в котором мы проживаем?

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ. Сколько административных районов в РА?

-10 РАЙОНОВ. Какое название носит наш район?

-МАЙМИНСКИЙ РАЙОН. Назовите главный город РА?

— ГОРНО-АЛТАЙСК Кто изображен на гербе РА?

-ГРИФОН. Какой климат в нашем регионе?

-РЕЗКОКОНТИТЕНТАЛЬНЫЙ. В какой природной зоне находится республика Алтай?

-ОБЛАСТЬ ВЫСОТНОЙ ПОЯСНОСТИ. Какие национальности преобладают в республике Алтай?

— РУССКИЕ, АЛТАЙЦЫ, КАХАХИ. Назовите основную форму земной поверхности?

Хорошо, повторили пройдённый материал, теперь идем дальше.

На столах лежит пазл, попробуйте предположить в группах какая общая картина получится?  Соберите его в группах.

-СЛАЙД Что вы видите на карте? ( реки, озера, ручьи, снег, дождь)

— что объединяет все эти слова? (вода)

— Ребята, посмотрите на глобус. Какого больше цвета не нем?

— А что обозначено синим цветом? Да, ребята, синим цветом обозначена вода. А вы знаете, что 2/3 земной поверхности занимает вода?

Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?( Самый постоянный и абсолютно не заменимый компонент нашей повседневной жизни .)

Какие водные богатства есть в республике Алтай? (реки республики Алтай крупные реки р.Алтай Катунь, Бия, Чуя., озера: Телецкое озеро, Каракольские озера, Кучерлинское озеро, Озеро Манжерок, Озеро Ак-Кем идр

. )

-Называя все эти водные богатства, вы абсолютно правы, их огромное множество. Привожу примеры с сайта.

4. Постановка учебной задачи.

— Нетрудно догадаться о теме урока. Сформулируйте ее.

Тема урока: «Водные богатства республики Алтай. Река Катунь»

Цель урока: формирование представлений о водоемах р.Алтай.    Пополнение знаний о р.Катунь.

-Что вам хотелось бы узнать по этой теме. Попытайтесь сформулировать наши задачи? Строение реки Катунь, какой животный и растительный мир в реке Катунь, значение реки для республики Алтай, экологические проблемы р.Катунь.

 

Ребята посмотрите еще раз на пазл, схема каких рек изображена?(Бия и Катунь).

Существует огромное количество легенд об этих реках, одну из них я вам хочу показать. (просмотр видеоролика)

-Что вы поняли из этого ролика?(Вы догадались кто эти девушка и юноша? Катунь и Бий, они любили друг друга, сбежали и слились в одну большую реку Обь).

Ребята, Алтай называют колоколом земли, но звон его дано не каждому слышать. Алтай называют жилищем трёх богов, но приём они оказывают не всем. Алтай –стойбище алмысов, но пройдёшь мимо и не заметишь их. Эти строки я взяла из книги В.Ф.Хохолкова «Мифы и легенды седого Алтая», в ней много легенд об Алтае, в том числе и реке Катунь.

-Ребята, я хочу вам показать книгу В.Ф. Хохолкова Мифы седого Алтая, она есть в нашей библиотеке. В ней вы найдете много произведений об Алтае в том числе и о р. Катунь.

Для выполнения цели, вы сегодня будете работать в группах по 4 блокам.

Вспомним правила работы в группах.

У вас на столах конверты с информацией, ваша задача из распаковать, узнать как ваша группа называется, прочитать задание, выполнить его и защитить свою группу перед классом.

 

 

Каждая группа представляет свой материал. Вы название главную экологическую проблему реки, это мусор. Как эту проблему местное население пытается решить? Что можем сделать мы?

— Ребята какая тема урока сегодня у нас была? Какую цель мы ставили перед собой. Как вы думаете добились мы ее?

Давайте проверим, для этого достаньте свои телефоны, пройдите по ссылке, которую я вам сброшу.

Рефлексия тест гугл.

Республика Алтай многонациональная, наш класс тому доказательство. Я знаю, что несколько ребят приготовили стихотворение об Алтае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание современных приёмов и методов, использованных в ходе урока.

Урок «Водные богатства нашего края» построен в соответствии с ФГОС, с применением информационно-коммуникационной технологией. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Родной край – часть большой страны» по курсу «Окружающий мир» 4 класс.

В ходе разработки урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему, цели и задачи определяют сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах урока присутствует мотивация, побуждающая ученика к действиям. Детям необходимо на протяжении всего урока использовать не только уже имеющиеся знания, но и находить новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, а также соответствовал жизненному опыту.

При постановки вопросов и определении зданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников, дается только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулирует и повышает их активность.

Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и является посильным для учеников 4 класса. Учебная информация является привлекательной для учащихся. За счет привлекательности содержания знаний и подачи материала, повышается возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Добавить комментарий