ГДЗ по Математике для 1 класса рабочая тетрадь Петерсон Л.Г. часть 1, 2, 3 на 5
Автор: Петерсон Л.Г..
Издательство: Ювента 2016
Ребенок, попав в начальную школу, не на шутку пугается новизне происходящего с ним. Это знакомства, учителя, неизвестные дисциплины, среди которых первое место занимает предмет под сложным названием «математика». Учебники, прописи, примеры – все это кажется сложным. Поэтому хочется облегчить детям новую жизнь посредством упрощения подготовки домашних заданий. Решебник «ГДЗ по Математике для 1 класса Рабочая тетрадь Петерсон (Ювента)» разработан специально для этого.
Краткая характеристика преимуществ решебника
Изучение школьного материала открывает большие возможности для учеников. Однако с начала года обучения не все справляются с задачей. Решебник сжато объясняет программу первого класса. Он полностью отражает содержимое учебника.
ГДЗ имеет следующие преимущества:
- Материал по тематическому содержанию полностью идентичен рабочей тетради.
- Удобный текст для зрительного восприятия школьника.
- Не формирует у ребенка негативного отношения к школьному предмету.
- Задания дифференцированы по уровню сложности, и по формам логического мышления.
- Пособие имеет привлекательный дизайн для зрительного восприятия.
- Задачи и примеры выстроены подобно играм, привычным с детсада, а значит, и воспринимаются положительно.
Использование рабочей тетради даёт возможность научить первоклассника работать с материалом. Это хороший способ развить у него мышление, память и внимание.
Решебник по Математике для 1 класса Рабочая тетрадь Петерсон как подспорье для родителей
Общепринято считать, что вмешиваться в процесс обучения родителям стоит лишь до определенного возраста.
Онлайн-версия рабочей тетради
Не всех устраивает бумажный вариант решебника. Многие ученики привыкли к своим гаджетам. Ведь школьники начинают осваивать технику ещё с детского садика. Для них есть электронный формат пособия. У него свои привилегии: доступ к ГДЗ из любой точки мира, онлайн-версия полностью отражает темы бумажного аналога, удобный поиск разделов.
С решебником «ГДЗ по Математике для 1 класса Рабочая тетрадь Петерсон Л.Г. (Ювента)» подготовка домашних заданий доставляет удовольствие не только ребенку, но и родителям, ведь это так – приятно видеть маленькие победы своего школьника, то, как он учится самостоятельности. Каждый верный ответ – шаг к успеху, а решебник постепенно из главного помощника превращается в пособие для проверки своих знаний.
ГДЗ по математике 1 класс Петерсон рабочая тетрадь 1, 2, 3 часть
ГДЗ готовые домашние задания к рабочей тетради по математике 1 класс Петерсон 1, 2, 3 часть 2015-2016 ответы ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Часть 1
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13 Урок 14 Урок 15 Урок 16 Урок 17 Урок 18 Урок 19 Урок 20 Урок 21 Урок 22 Урок 23 Урок 24 Урок 25 Урок 26 Урок 27 Урок 28 Урок 29 Урок 30 Урок 31 Урок 32 Урок 33 Урок 34 Урок 35 Урок 36 Урок 37 Урок 38
Часть 2
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13 Урок 13.1 Урок 14 Урок 15 Урок 16 Урок 17 Урок 18 Урок 19 Урок 20 Урок 21 Урок 22 Урок 23 Урок 24 Урок 25 Урок 26 Урок 27 Урок 28 Урок 29 Урок 30 Урок 31 Урок 32
Часть 3
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13 Урок 14 Урок 15 Урок 16 Урок 17 Урок 18 Урок 19 Урок 20 Урок 21 Урок 22 Урок 23 Урок 24 Урок 25 Урок 26 Урок 27 Урок 28 Урок 29 Урок 30 Урок 31 Урок 32 Урок 33 Урок 34 Урок 35 Урок 36 Урок 37 Урок 38 Урок 39 Урок 40 Урок 41 Урок 42 Урок 43 Урок 44 Урок 45
Повторение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
ГДЗ Математика 1 класс Петерсон
Математика 1 класс
Рабочая тетрадь
Петерсон
Учусь учиться
Ювента
Стоит ли затрачивать столько усилий на изучение математики? Не нужно даже углубляться в историю, чтобы положительно ответить на этот вопрос. Если учесть сколько проверочных работ, включая и экзаменационные, предстоит сделать ученикам, то значимость этого предмета становится очевидной. Не говоря уже о возможности практического применения своих познаний в жизни. Решебник к учебнику «Математика. Рабочая тетрадь 1 класс» Петерсон поможет родителям обучить своих детей преодолевать первые препятствия и самостоятельно справляться с трудностями во время учебного процесса.
Строение данного издания
В сборник входит три тетради, в каждой из которых имеется по шестьдесят четыре страницы. Упражнения в ГДЗ по математике 1 класс Петерсон рассортированы по разделам и соответствующим темам, что облегчит в дальнейшем повторение материала. Доступность сборника онлайн делает его доступным для массового использования.
Нужен ли решебник для учебы
В преподавании есть свои тонкости, которым нужно учиться. Именно поэтому профессия учителя крайне важна и ответственна. Но в последнее время преподаватели начинают сдавать свои позиции, практически предоставляя родителям учить своих детей изучаемым в школе предметам. Не все взрослые однако успешно с этим справляются, ведь правильно объяснить ребенку все нюансы весьма непросто. Кроме того, это требует достаточно много времени, которым большинство мам и пап просто не обладают. Поэтому решебник к учебнику
Похожие ГДЗ Математика 1 класс
Название
Решение
ГДЗ (відповіді) 2021 — Готові домашні завдання
ГДЗ – готові відповіді на домашні завдання
У нас є готові домашні завдання (ГДЗ) для усіх класів від першого до одинадцятого з усіх предметів. Ви шукаєте ГДЗ математика чи, може, українська мова, чи англійська мова, фізика, хімія, біологія – обирайте те, що Вам найкраще підходить. Просто клікайте мишкою на клас, предмет, посібник автора і шукайте потрібний розділ і відповідь на завдання. ГДЗ – відповіді на завдання дозволять якісно і швидко провірити домашню роботу, підготуватися до контрольної чи самостійної, виконати завдання в робочому зошиті.
Як отримати 12 балів в школі?
Для цього потрібно зайти на наш сайт, де опубліковані готові домашні завдання до усіх предметів за новою програмою. Вам не варто переживати про помилки, описки чи якісь неточності у ГДЗ, адже всі наші посібники перевірені професіоналами. Всі відповіді до завдань абсолютно правильні, тому гарантують вам 12 балів! Але не слід бездумно списувати все в зошит. Потрібно виконати всі завдання самостійно, перевірити їх за допомогою ГДЗ і тоді переписати у чистовик. Таким чином Вам гарантовані високі знання і високі бали.ГДЗ онлайн
Відтепер у вас не буде проблем із доступом до ГДЗ, адже наш сайт адаптований до будь-яких сучасних гаджетів: ПК, ноутбуків, планшетів і смартфонів усіх моделей, які мають доступ до Інтернету. Навіть на перерві ви зможете зайти на «12 балів» та підглянути відповідь на будь-яке завдання. Всі сторінки завантажуються дуже швидко, що робить перегляд ГДЗ дуже зручним. Ви також маєте можливість додавати улюблені посібники у закладки. Доступ до сайту абсолютно безкоштовний і Вам не потрібно витрачати свій дорогоцінний час на реєстрацію.
ГДЗ нова програма
Шкільна програма постійно змінюється і школярі потребують нових підручників і збірників ГДЗ. Ми слідкуємо за всіма і змінами і стараємось якнайшвидше додавати нові ГДЗ 2021 на наш сайт, щоб у вас завжди був доступ до найсучасніших видань. Наш сайт – це бібліотека шкільних посібників, які необхідні учням для навчання. З кожним роком програма навчання ускладнюється і доповнюється новими дисциплінами і посібниками. Навчатися все складніше і складніше, але наш сайт покликаний спростити життя учня і гарантувати 12 балів!
Учебных материалов Блэра Петерсона | Учителя платят учителям
ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ
Я работаю воспитателем детского сада продленного дня, и мне это очень нравится! Преподаю 5 лет.
МОЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ
Я люблю объединять разные предметы в свои занятия.Я люблю практические занятия и любую возможность дать ученикам возможность проявить творческий подход и использовать свое воображение!
ПОЧЕТА / НАГРАДЫ / SHINING TEACHER MOMENT
МОЯ СОБСТВЕННАЯ УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СОРТА
PreK, Детский сад, 1 -й , 2 -й , 3 -й , 4 -й , 5 -й , 6 -й
ПРЕДМЕТЫ
Искусство английского языка, Сбалансированная грамотность, Креативное письмо, Письмо-объяснительное, Чтение, Правописание, Словарь, Специальность, Математика, Алгебра, Арифметика, Базовые операции, Измерение, Числа, Наука, Искусство и музыка, Изобразительное искусство, Подготовка к экзамену ELA, Для всех Предметные области, Литература, Управление классом, Письмо, Праздники / Сезонно, Снова в школу, День Благодарения, Рождество / Ханука / Кванза, Осень, Хэллоуин, Зима, Новое Год, День святого Валентина, Пасха, Весна, Местное значение, Для всех предметов, Лето, Почерк, Раннее вмешательство, Конец года, Фонетика
Тетрадь по математике для 1 класса Pdf
Сборник ежедневных занятий для студентов. Какое число больше 52, но.
Вычитание сложения 60 рабочих листов для печати с единственными рабочими листами сложения и вычитания Etsy Таблицы сложения и вычитания по математике
Мосты в математике 1 класс Практическая книга Черные линии Центр математического обучения PO Box 12929 Салем, штат Орегон 97309.
Задание по математике для каждого класса 1 pdf . Мы составили несколько рабочих тетрадей по математике для 1–6 классов, которые вы можете распечатать и использовать на уроках.Пропущенные числа по математике в первом классе. Бесплатные электронные книги по математике для детей, доступные для мгновенной загрузки.
Мы рекомендуем вашему учащемуся заполнить одну страницу. Рабочие листы 1-го класса по математике при сложении добавляют одно к другим числам, добавляя двузначные числа, сложение с переносом и т. Д. Вычитание, вычитание, проблемы со словами вычитание маленьких чисел, вычитание двузначных цифр, и т. Д. Числовые строки упорядочивают числа, сравнивают числа, порядковые числа и т. Д., Сообщая время AM. Пожалуйста, помогите нам поделиться этими ресурсами с вашими друзьями и учениками.
А также ожидания от класса в вашем. Действия включают в себя упорядочение слов в предложении, формирование вопросов, суффиксов и ed, множественное число, сокращение, составные слова, а также владение и алфавитный порядок. Учебная тетрадь по математике 1-го года Содержание A1 Разрядное значение.
Учебник по математике 1 класс за первый семестр. На основе сингапурской учебной программы математической школы для учащихся 1-го класса эти рабочие листы по математике 1-го уровня предназначены для учащихся, обучающихся в школе или занимающихся математикой онлайн.Учебный центр математики — это некоммерческая организация, обслуживающая.
Полный учебник по математике на 36 недель для первоклассников, рассчитанный на 5-7 лет. 12 Раскраски 1. Это учебник по английскому языку для 1 класса по изучению грамматики.
Загрузите бесплатные распечатанные рабочие листы практических занятий по математике и рабочие тетради в формате pdf для дошкольного дошкольного детского сада и 1-го класса. Вычитание окраски сцены неба. Решение проблем с подводной сценой. Простое вычитание. Определение действия на 12 фракций.Наши рабочие листы по математике для 1 класса охватывают такие темы, как.
Пакет домашних заданий для учеников математики 1 класса Этот пакет домашних заданий включает 16 наборов практических задач, которые соответствуют важным математическим концепциям, с которыми ваш ученик работал в этом году. Классные песни. Книги по математике. Бесплатные учебники по математике. Учебник по математике. Математика для 1-го класса. Учебник по грамматике английского языка. Рабочие листы по математике для 1-го класса PDF для печати.
Учебное пособие по математике для 1 класса. На этой странице представлена коллекция бесплатных распечатываемых рабочих листов для 1-го класса, которые дети могут использовать для отработки различных математических навыков. На каждом рабочем листе по математике для 1-го класса мы рассматриваем тему с различными вопросами, которые укрепляют понимание рассматриваемого навыка. рабочие листы учителя и родители могут использовать их для создания комбинированной электронной книги.Учебная программа по математике на весь год. Бесплатная книга для печати для первого класса.
Сначала — учебник по математике. Написание целых чисел основных чисел до 10 или 100 и математических операций первого класса сложение и вычитание. 20 страниц сложения и вычитания чисел до 100 с ответами.
Этот продукт подходит для дошкольных детских садов и 1 класса. Учебное пособие по математике 1 представляет собой загружаемый zip-файл с богатым содержанием, содержащий 100 упражнений для печати по математике и 100 страниц листов ответов, прилагаемых к каждому упражнению.Учебники по английскому языку для 1-2 классов и руководства для учителей OSBC.
Учебный центр математики — это некоммерческая организация, обслуживающая образовательное сообщество. С помощью различных заданий из рабочих тетрадей мы можем легко давать задания, связанные с нашими уроками. Подсчет нечетных чисел Hippity Hop Ice Breaker Математический подсчет 1-50 Математический подсчет 50-100 Суперзвезда Добавление динозавра Добавление раскраски Добавление Математический лабиринт Найдите сумму Вычитание раскраски.
Эти распечатываемые рабочие листы по математике для 1-го класса помогают учащимся овладеть основными математическими навыками.Первоначально основное внимание уделяется числам и счету, за которыми следуют арифметика и концепции, связанные с измерением и геометрией дробей, времени и денег. Многие люди сказали, что с пакетами на полный год им было намного проще работать, поэтому я решил начать делать книги за год за раз, а не за месяц.
Если вы учитель или родитель, ищущий дополнительные учебные ресурсы в дополнение к вашему курсу, это то, что вам нужно. Упражнения в этом печатном учебном пособии по математике выполняются с перегруппировкой и без нее.Все эти концепции рассматриваются в простых задачах со словами.
Сборник ежедневных занятий для студентов. Это поможет нашим учащимся практиковать свои математические навыки и в то же время развить свой ум при решении математических задач. Выберите тему для 1-го класса.
Этот бесплатный справочник по математике отлично подходит для отработки основных операций 1-го класса дома в школе или при репетиторстве по математике. Каждая электронная книга содержит около 10 страниц, каждая из которых содержит упражнения по различным математическим темам.Мосты по математике Книга практики детского сада Blacklines Центр изучения математики PO Bo 12929 Salem Oregon 97309.
KIPP Nashville Элементарная математика для первого класса 14 1NBTB3 Сравните два двузначных числа на основе значений десятков и единиц, записав результаты сравнения с символы и.
Добавление одного рабочего листа Учебное пособие по математике Kumon Math Рабочие листы Kumon
Учебник по математике Учебники по математике для первого семестра Учебник по математике Учебники по математике для первого класса
Mental Math 10 Math Worksheets Pdf Kindergarten Year 1 Etsy Math Works Рабочий лист по математике
Учебное пособие по математике для 1-го класса Один раз в день 120 заданий по математике Рабочие листы для печати на дому Факты по математике Монтессори Кумон P Рабочие листы по математике для первого класса Учебные пособия по математике для второго класса
Учебная программа по математике на весь год Учебная программа для первого класса Бесплатная учебная программа для первого класса Рабочие листы по математике для первого класса Учебный план по математике
Рабочие листы для первого класса Разместите значение Определение разряда цифр Единичные и десять бесплатных печатных заданий по математике Рабочие листы по математике для 4-го класса Разместите рабочие листы
10 Больше Меньше 1 Больше Меньше Быстрая проверка Pdf Математика 1-го класса Второй класс Математика Домашняя школа Математика
Образец рабочего листа для добавления к 1 классу Создание математики Визуальные наглядные материалы по математике Рабочие листы по математике для первого класса
Рабочие листы по математике для 1 класса 56 рабочих листов в формате PDF 12-й год Etsy Рабочие листы по математике для 2-го класса Рабочие листы по математике для первого класса
Pin On Math
Pin on Matematika
Pin By Aline Wasem on Vika В 2021 году Рабочие листы сложения по математике Рабочие листы для первого класса Задания по математике для первого класса
Рабочие листы для детей Не хватает первого класса Задание с добавлением чисел2 Рабочие листы для первого класса Задания по математике в первом классе
Задания по математике
Моя книга с цифрами Pdf Google Drive Ежедневные математические числа Дошкольное обучение Детский сад
Двойные до 12 PDF-файлов Рабочие листы по математике для 2-х классов Математические факты Оценка по математике
Задания по математике для 1 класса 56 Заданий Pdf Год 12 Изображение 5 Задания по математике для 2-го класса Задания по математике для первого класса Рабочая тетрадь по математике
Дополнение к 1-му классу Внутри Kumon Math Учебные листы по математике Учебное пособие по математике
Тест ACT для учеников
ACT Test для студентов | ДЕЙСТВОВАТЬ перейти к содержанию акт. org, actprofile.org, act.org, actstudent.org, act.alertline.com, services.actstudent.org, Care4.successfactors.com, Engagement.act.org, discoveractaspire.org, qc.vantage.com, myworkkeys. act.org, twitter.com, facebook.com, youtube.com, plus.google.com, linkedin.com, preview.act.org, workreadycommunities.org, pearson.com, instagram.com, actaspire.org, run2. карьерыready101.com, run2.keytrain.com, лидерствоblog.act.org
Обычный срок регистрации — 5 ноября.
Не совсем готовы зарегистрироваться? Подпишитесь на напоминание, чтобы не пропустить срок!
Когда дело доходит до подготовки к тесту, мы вас позаботились
Руководства по предметам для подготовки к экзамену ACT
Практические вопросы, подробные объяснения и стратегии тестирования по каждому предмету
Руководство по подготовке к ACT
Официальная книга для подготовки к экзаменам от создателей теста ACT.
Просмотр и отправка вашей оценки
Ваши результаты ACT могут быть отправлены в другие колледжи и стипендиальные агентства даже после прохождения теста.
Когда ваш счет готов?
Узнайте больше о том, когда будут готовы результаты, некоторые в течение двух недель.
Обзор теста ACT
ACT содержит тесты с несколькими вариантами ответов по четырем направлениям: английский язык, математика, чтение и естественные науки. Письменный тест ACT не является обязательным и не влияет на ваш общий балл.
Вопросы к тесту на практику чтения
Меры:
Ваша способность внимательно читать, логически рассуждать о текстах, используя доказательства, и объединять информацию из нескольких ресурсов.
Вопросы к экзамену по научной практике
Меры:
Навыки интерпретации, анализа, оценки, рассуждения и решения проблем, необходимые в биологии, химии, науках о Земле / космосе и физике.
Написание практических тестовых вопросов
Меры:
Дополнительный раздел письма измеряет навыки письма, которым обучают в классах английского языка в старших классах и на курсах сочинения в колледже начального уровня.
Контрольный список тестового дня
Знайте, чего ожидать в день проверки.
Это действие откроет новое окно. Вы хотите продолжить?
Если вы заходите на этот сайт из-за пределов США, Пуэрто-Рико или территорий США, перейдите на неамериканскую версию нашего веб-сайта.
Верх
индивидуальных различий в восприятии личности — Принципы социальной психологии — 1-е международное издание
- Укажите некоторые важные факторы индивидуальных различий, которые влияют на причинную атрибуцию людей.
- Объясните, как атрибуция может влиять на психическое здоровье и как психическое здоровье может влиять на атрибуцию.
- Узнайте, как и почему люди участвуют в атрибуции и поведении, приводящем к самоограничениям.
До сих пор мы сосредоточились на том, как внешний вид, поведение и черты людей, с которыми мы встречаемся, влияют на наше понимание их. Имеет смысл сосредоточить наше внимание на этом, поскольку социальная психология делает акцент на социальной ситуации — в данном случае на людях, которых мы судим. Но человек также важен, поэтому давайте рассмотрим некоторые личностные переменные, которые влияют на то, как мы судим о других людях.
Характеристики приемника
До сих пор мы предполагали, что разные воспринимающие будут формировать примерно одинаковое впечатление об одном и том же человеке. Например, если два человека думают о своей общей подруге Джанетте или описывают ее кому-то еще, каждый из них должен думать или описывать ее примерно одинаково. В конце концов, Джанетта — это Джанетта, и у нее должна быть личность, которую они оба смогут увидеть.Но это не всегда так; они могут формировать разные впечатления о Джанетте по разным причинам. Во-первых, опыт двух людей с Джанеттой может несколько отличаться. Если кто-то видит ее в разных местах и говорит с ней о разных вещах, чем другой, то у каждого из них будет свой образец поведения, на котором основываются свои впечатления.
Но они могут даже сформировать разные впечатления о Джанетте, если увидят, что она ведет точно такое же поведение. К каждому опыту каждый из нас привносит свои собственные схемы, отношения и ожидания.Фактически, процесс интерпретации гарантирует, что мы не все будем формировать одинаковое впечатление о людях, которых мы видим. Это, конечно, отражает основной принцип, который мы обсуждали на протяжении всей книги — наш предыдущий опыт окрашивает наше текущее восприятие.
Одним из факторов, влияющих на то, как мы воспринимаем других, является текущая когнитивная доступность данной характеристики человека, то есть степень, в которой характеристика человека быстро и легко приходит в голову воспринимающему.Различия в доступности заставят разных людей обратить внимание на разные аспекты жизни другого человека. Некоторые люди сначала замечают, насколько кто-то привлекателен, потому что они очень заботятся о своей внешности — для них внешний вид — очень доступная характеристика. Другие обращают больше внимания на расу или религию человека, а третьи обращают внимание на рост или вес человека. Если вы интересуетесь стилем и модой, вы, вероятно, сначала заметите одежду человека, тогда как другой человек с большей вероятностью заметит его спортивные навыки.
Вы можете видеть, что эти различия в доступности будут влиять на типы впечатлений, которые мы формируем о других, потому что они влияют на то, на чем мы сосредотачиваемся и как мы думаем о них. Фактически, когда людей просят описать других, часто бывает больше совпадений в описаниях, предоставленных одним и тем же воспринимающим около разных человек, чем в описаниях, предоставленных разными воспринимающими одного и того же целевого человека (Dornbusch, Hastorf, Ричардсон, Маззи и Вриланд, 1965; Парк, 1986).Если кто-то очень заботится о моде, этот человек будет описывать друзей в этом аспекте, тогда как если кто-то другой заботится о спортивных навыках, он или она склонны описывать друзей на основе этих качеств. Эти различия отражают то внимание, которое мы, как наблюдатели, придаем характеристикам других, а не реальным различиям между этими людьми. Наше мнение о других иногда может быть более информативным о нас, чем о них.
Люди также различаются по тому, насколько тщательно они обрабатывают информацию о других.У некоторых людей есть сильная потребность думать о других и понимать их. Я уверен, что вы знаете таких людей — они хотят знать, почему что-то пошло не так или правильно, или просто узнать больше о тех, с кем они взаимодействуют. Потребность в познании относится к тенденции тщательно и полностью обдумывать наш опыт, включая социальные ситуации, с которыми мы сталкиваемся (Cacioppo & Petty, 1982). Люди с сильной потребностью в познании склонны более вдумчиво обрабатывать информацию и, следовательно, могут делать больше причинных атрибутов в целом.Напротив, люди без сильной потребности в познании, как правило, более импульсивны и нетерпеливы и могут делать атрибуции быстрее и спонтанно (Sargent, 2004). Что касается атрибутивных различий, есть некоторые свидетельства того, что люди с более высокой потребностью в познании могут принимать во внимание больше ситуационных факторов при рассмотрении поведения других. Следовательно, они склонны относиться к людям из стигматизированных групп более терпимо, чем к наказанию (Van Hiel, Pandelaere, & Duriez, 2004).
Хотя потребность в познании относится к тенденции тщательно и полностью обдумывать любую тему, существуют также индивидуальные различия в склонности более конкретно интересоваться людьми. Например, Флетчер, Даниловичс, Фернандес, Петерсон и Ридер (1986) обнаружили, что специалисты по психологии проявляют больший интерес к людям, чем специалисты по естественным наукам. В свою очередь, типы атрибуции, которые они склонны делать в отношении поведения, могут быть разными.
Индивидуальные различия существуют не только в глубине нашей атрибуции, но и в типах атрибуции, которые мы склонны делать как в отношении самих себя, так и в отношении других (Plaks, Levy, & Dweck, 2009).Некоторые люди являются теоретиками сущностей , которые склонны полагать, что человеческие качества фундаментально стабильны и неспособны к изменению . Теоретики сущностей, как правило, сосредотачиваются на чертах других людей и склонны делать много личных приписываний. С другой стороны, теоретиков инкрементального развития — это те , которые считают, что личности со временем сильно меняются, и поэтому с большей вероятностью будут приписывать события ситуативно. Теоретики инкрементального развития больше сосредоточены на динамических психологических процессах, которые возникают в результате изменения психических состояний людей в различных ситуациях.
В одном соответствующем исследовании Молден, Плакс и Двек (2006) обнаружили, что, когда их заставляли быстро выносить суждения, люди, которые были классифицированы как теоретики сущностей, тем не менее, все еще могли делать личные приписывания о других, но не могли легко кодировать ситуационные причины поведения. С другой стороны, когда они были вынуждены быстро выносить суждения, люди, которых относили к теоретикам инкрементального развития, были лучше способны использовать ситуационные аспекты сцены, чем личности актеров.
Индивидуальные различия в стилях атрибуции также могут влиять на наше собственное поведение. Теоретики сущностей с большей вероятностью столкнутся с трудностями при переходе к новым задачам, потому что не думают, что смогут адаптироваться к новым вызовам. С другой стороны, теоретики инкрементального развития более оптимистичны и лучше справляются с такой сложной обстановкой, потому что верят, что их личность может адаптироваться к новой ситуации. Вы можете видеть, что эти различия в том, как люди приписывают атрибуции, могут помочь нам понять, как мы думаем о себе и других, и как мы реагируем на наш собственный социальный контекст (Malle, Knobe, O’Laughlin, Pearce, & Nelson, 2000).
Центр исследований
Как наша атрибуция может повлиять на успеваемость в школе
Кэрол Двек и ее коллеги (Blackwell, Trzesniewski, & Dweck, 2007) проверили, может ли тип атрибуции учащихся о своих характеристиках повлиять на их успеваемость в школе. Они оценили тенденции атрибуции и успеваемость по математике 373 учеников младших классов средней школы в государственной школе Нью-Йорка. Когда они впервые пошли в седьмой класс, все ученики выполнили оценку стилей атрибуции.Те, кто был склонен соглашаться с такими утверждениями, как «У вас есть определенный интеллект, и вы действительно не можете многое сделать, чтобы его изменить», были отнесены к теоретикам сущностей , тогда как те, кто больше соглашался с такими утверждениями, как «Вы можете всегда сильно меняют то, насколько вы умны », были отнесены к теоретикам инкрементального развития . Затем исследователи измерили успеваемость учащихся по математике в конце осеннего и весеннего семестров в седьмом и восьмом классах.
Как вы можете видеть на следующем рисунке, исследователи обнаружили, что студенты, которые были отнесены к категории теоретиков инкрементального развития, улучшили свои оценки по математике значительно больше, чем студенты-сущности.Похоже, что сторонники теории инкремента действительно верили, что они могут улучшить свои навыки, а затем действительно смогли это сделать. Эти результаты подтверждают, что то, как мы думаем о чертах характера, может существенно повлиять на наше собственное поведение.
Рис. 5.10. Студенты, считавшие, что их интеллект более податлив (возрастающие стили), с большей вероятностью улучшат свои математические навыки, чем студенты, считавшие, что интеллект трудно изменить (стили сущностей). Данные взяты из Blackwell et al.(2007). Блэквелл, Л. С., Тшесневски, К. Х. и Двек, К. С. (2007). Неявные теории интеллекта предсказывают достижения в подростковом возрасте: продольное исследование и вмешательство. Развитие ребенка, 78 (1), 246–263.Стили атрибуции и психическое здоровье
Как мы видели в этой главе, то, как мы приписываем других людей, имеет большое влияние на нашу реакцию на них. Но мы также приписываем собственное поведение.Социальные психологи обнаружили, что существуют важные индивидуальные различия в атрибутах, которые люди придают негативным событиям, которые они переживают, и что эти атрибуции могут иметь большое влияние на то, как они относятся к ним и как на них реагируют. Одно и то же негативное событие может вызвать тревогу и депрессию у одного человека, но практически не повлияет на кого-то другого. И все же другой человек может рассматривать негативное событие как вызов и еще больше стараться преодолеть трудность (Blascovich & Mendes, 2000).
Основным фактором, определяющим нашу реакцию на предполагаемые угрозы, является тип атрибуции, которую мы им приписываем. Стиль атрибуции относится к типу атрибуции, которую мы склонны делать для событий, которые происходят с нами . Эти атрибуты могут быть связаны с нашими собственными характеристиками ( внутренних ) или ситуацией ( внешних ), но атрибуции также могут быть сделаны по другим параметрам, включая стабильный по сравнению с нестабильный и глобальный по сравнению с конкретным . Стабильные атрибуции — это те, которые, по нашему мнению, будут относительно постоянными , тогда как нестабильных атрибуций , как ожидается, со временем изменятся . Глобальные атрибуции — это те, которые, по нашему мнению, применимы в широком смысле , тогда как конкретные атрибуции — это те причины, которые мы считаем более уникальными для конкретных событий .
Возможно, вы знаете некоторых людей, которые склонны отрицательно или пессимистично относиться к негативным событиям, которые они переживают.Мы говорим, что у этих людей отрицательный стиль атрибуции . Это тенденция объяснять негативные события, ссылаясь на собственные внутренние, стабильные и глобальные качества . Люди с негативным стилем атрибуции говорят примерно следующее:
- «Я потерпел неудачу, потому что я никуда не годился» ( внутренняя атрибуция ).
- «Я всегда терплю поражение» ( стабильная атрибуция ).
- «Я терплю поражение во всем» ( глобальная атрибуция ).
Вы вполне можете себе представить, что результатом этих негативных стилей атрибуции является чувство безнадежности и отчаяния (Metalsky, Joiner, Hardin, & Abramson, 1993). Действительно, Аллой, Абрамсон и Фрэнсис (1999) обнаружили, что студенты колледжа, которые указали, что у них был отрицательный стиль атрибуции, когда они впервые поступили в колледж, с большей вероятностью, чем те, у кого был более положительный стиль, испытали эпизод депрессии в течение следующих нескольких лет. месяцы.
Люди, которых имеют крайне отрицательный стиль атрибуции, в котором они постоянно делают внешние, стабильные и глобальные атрибуции своего поведения , как говорят, испытывают выученную беспомощность (Abramson, Seligman, & Teasdale, 1978; Seligman , 1975).Выученная беспомощность была впервые продемонстрирована в исследовании, которое показало, что некоторые собаки, привязанные к шлейке и подвергшиеся болезненному удару электрическим током, становились пассивными и отказывались от попыток избежать шока, даже в новых ситуациях, когда шлейка была снята и побег был невозможен. поэтому возможно. Точно так же некоторые люди, подвергшиеся воздействию шума, позже не смогли остановить шум, когда они действительно смогли это сделать. Те, кто переживают выученную беспомощность, не чувствуют, что у них есть какой-либо контроль над своими собственными результатами, и с большей вероятностью столкнутся с различными негативными последствиями для здоровья, включая тревогу и депрессию (Henry, 2005; Peterson & Seligman, 1984).
Большинство людей склонны иметь более позитивный стиль атрибуции — способов объяснения событий, связанных с высокой самооценкой, и склонность объяснять негативные события, которые они переживают, ссылками на внешние, нестабильные и специфические качества . Таким образом, люди с положительным стилем атрибуции могут сказать следующее:
- «Я проиграл, потому что задача очень сложная» ( внешняя атрибуция ).
- «В следующий раз я буду лучше» ( нестабильная атрибуция ).
- «Я потерпел неудачу в этой области, но я хорош в других делах» (, конкретная атрибуция ).
Подводя итог, можно сказать, что люди, которые более положительно относятся к негативным событиям, которые они переживают, будут дольше упорствовать в выполнении задач, и эта настойчивость может им помочь. Эти атрибуты также могут способствовать всему: от академической успеваемости (Boyer, 2006) до улучшения психического здоровья (Vines & Nixon, 2009). Однако есть пределы эффективности этих стратегий.Мы не можем контролировать все, и попытки сделать это могут вызвать стресс. Мы можем изменить одни вещи, но не другие; поэтому иногда важно знать, когда лучше сдаться, перестать беспокоиться и просто позволить чему-то случиться. Позитивный, умеренно оптимистичный взгляд на вещи — это здорово, как мы исследовали в главе 2, но мы не можем быть нереалистичными в отношении того, что мы можем и что не можем делать. Нереалистичный оптимизм — это склонность быть чрезмерно позитивной в отношении вероятности того, что с нами произойдут негативные вещи, и что мы сможем эффективно с ними справиться, если они это сделают .Когда мы слишком оптимистичны, мы можем настроиться на неудачу и депрессию, когда что-то не получается так, как мы надеялись (Weinstein & Klein, 1996). Мы можем думать, что мы невосприимчивы к потенциальным негативным последствиям вождения в нетрезвом виде или небезопасного секса, но эти оптимистические убеждения могут быть рискованными.
Полученные здесь результаты, связывающие стиль атрибуции с психическим здоровьем, приводят к интересному прогнозу о том, что благополучие людей можно улучшить, перейдя от негативного к (умеренно) позитивному или оптимистическому стилю атрибуции.На основе этой идеи были разработаны интервенции по атрибутивной переподготовке. Было показано, что эти типы психотерапии помогают людям в развитии более позитивного атрибутивного стиля и достигли определенного успеха в облегчении симптомов депрессии, тревоги и обсессивно-компульсивных расстройств (Wang, Zhang, Y., Zhang, N., & Чжан, Дж., 2011). Дисфункциональная атрибуция также может лежать в основе трудностей во взаимоотношениях, включая жестокое обращение, когда партнеры постоянно делают негативные оценки поведения друг друга.Опять же, переподготовка пар для более сбалансированного отношения друг к другу может быть полезной, помогая продвигать более позитивные модели общения и повышать удовлетворенность отношениями (Hrapczynski, Epstein, Werlinich, LaTaillade, 2012).
Атрибуция также играет важную роль в качестве рабочих отношений между клиентами и терапевтами в психиатрических учреждениях. Если и клиент, и терапевт одинаково приписывают причины проблем клиента, это может способствовать развитию взаимопонимания, сочувствия и уважения (Duncan & Moynihan, 1994).Кроме того, клиенты обычно оценивают своих терапевтов как более заслуживающих доверия, если их атрибуция больше похожа на их собственные (Аткинсон, Уортингтон, Дана и Гуд, 1991). В свою очередь, терапевты, как правило, сообщают о том, что могут более позитивно работать с клиентами, которые приписывают им похожие атрибуты (O’Brien & Murdock, 1993).
Помимо развития более позитивного стиля атрибуции, еще одна техника, которую люди иногда используют здесь, чтобы помочь им лучше чувствовать себя, известна как самоограничение . Пострадание происходит , когда мы делаем заявления или участвуем в поведении, которое помогает нам создать удобную внешнюю атрибуцию потенциальной неудачи . Есть два основных способа избавиться от инвалидности. Один из них — использовать форму упреждающего корыстного пристрастия к атрибуции, когда мы заявляем о внешнем факторе, который может снизить нашу производительность раньше времени, который мы можем использовать, если дела пойдут плохо. Например, на собеседовании при приеме на работу или перед презентацией на работе Вероника может сказать, что она плохо себя чувствует, и попросить аудиторию не ожидать от нее слишком многого из-за этого.
Другой метод самоограничения — это поведение, которое снижает вероятность успеха, что может быть эффективным способом справиться с неудачей, особенно в обстоятельствах, когда мы чувствуем, что задача обычно может быть слишком сложной. Например, в исследовании Бергласа и Джонса (1978) участники сначала выполнили тест на интеллект, с которым они справились очень хорошо. Затем им объяснили, что исследователи проверяли влияние различных лекарств на работоспособность и что им будет предложено пройти аналогичный, но потенциально более сложный тест на интеллект, пока они находятся под влиянием одного из двух разных лекарств.
Затем участникам был предоставлен выбор — они могли принять таблетку, которая должна была облегчить выполнение задачи разведки (облегчая их выполнение), или таблетку, которая должна была препятствовать выполнению задачи разведки, тем самым делая задание сложнее выполнить (фактически никаких препаратов не вводили). Берглас обнаружил, что мужчины, но не женщины, увлекаются самооценкой: они предпочитают принимать препарат, снижающий работоспособность, а не повышающий работоспособность, выбирая препарат, который обеспечивает удобное внешнее объяснение потенциальной неудачи.Хотя женщины также могут становиться инвалидами, особенно указывая на то, что они не могут хорошо работать из-за стресса или ограничений по времени (Hirt, Deppe, & Gordon, 1991), мужчины, похоже, делают это чаще. Этот вывод согласуется с общими гендерными различиями, о которых мы говорили во многих местах этой книги: в среднем мужчины больше, чем женщины, озабочены использованием этого типа самоулучшения для повышения своей самооценки и социального статуса в глазах окружающих. себя и других.
Вы можете видеть, что есть некоторые преимущества (но также, конечно, некоторые затраты) самоограничения.Если мы терпим неудачу из-за того, что сделали себе гандикап, мы просто виним в неудаче внешний фактор. Но если мы добьемся успеха, несмотря на препятствия, которые мы сами себе создали, мы можем четко определить внутреннюю атрибуцию нашего успеха. «Посмотрите, как хорошо я выступил с презентацией на работе, хотя я плохо себя чувствовал!»
Поведение, ведущее к инвалидности, может быть дорогостоящим, потому что это затрудняет нам достижение успеха. Фактически, исследование показало, что люди, сообщающие о самоограничении, регулярно демонстрируют более низкую удовлетворенность жизнью, меньшую компетентность, более плохое настроение, меньший интерес к своей работе и большее злоупотребление психоактивными веществами (Zuckerman & Tsai, 2005).Метааналитические данные показывают, что увеличение числа случаев самоограничения также связано с более негативными академическими результатами (Schwinger, Wirthwein, Lemmer, & Steinmayr, 2014). Хотя самоограничение, казалось бы, полезно для защиты наших чувств от неудач, в долгосрочной перспективе это не лучший прием.
К счастью, у большинства людей есть разумный баланс между оптимизмом и реализмом в атрибуции, которую они делают (Taylor & Armor, 1996), и они не часто полагаются на самоограничение.Они также склонны ставить цели, которых, по их мнению, они могут достичь, и регулярно добиваются определенных успехов в их достижении. Исследования показали, что постановка разумных целей и ощущение того, что мы движемся к ним, делают нас счастливыми, даже если мы, возможно, сами не достигаем этих целей (Lawrence, Carver, & Scheier, 2002). Как говорится, быть в пути зачастую важнее, чем добраться до места назначения.
- Поскольку каждый из нас использует свои собственные ожидания при вынесении суждений, у людей могут формироваться разные впечатления от одного и того же человека, выполняющего одно и то же поведение.
- Индивидуальные различия в когнитивной доступности данной личностной характеристики могут привести к большему совпадению описаний, предоставляемых одним и тем же воспринимающим о разных людях, чем в описаниях, предоставляемых разными воспринимающими об одном и том же целевом человеке.
- Люди с сильной потребностью в познании делают больше причинно-следственных связей. Теоретики сущностей, как правило, сосредотачиваются на чертах других людей и склонны делать много личных атрибуций, в то время как сторонники теории инкремента склонны полагать, что личности со временем сильно меняются и, следовательно, с большей вероятностью будут делать ситуативные атрибуции для событий.
- Индивидуальные различия в стилях атрибуции могут влиять на то, как мы реагируем на негативные события, с которыми мы сталкиваемся.
- Считается, что люди с крайне негативным стилем атрибуции, при котором они постоянно приписывают свое поведение внешним, стабильным и глобальным атрибутам, испытывают усвоенную беспомощность.
- Самоуважение — это метод атрибуции, который не позволяет нам приписывать способности нашим собственным неудачам.
- Позитивный настрой — это здорово, но его нужно сдерживать.Мы не можем быть нереалистичными в отношении того, что мы можем и что не можем делать.
- Вспомните время, когда ваши собственные ожидания повлияли на ваше отношение к другому человеку. Какие у вас были ожидания и какие атрибуции вы в конечном итоге сделали? Оглядываясь назад, насколько точными, по вашему мнению, была эта атрибуция?
- Какие конструкции более когнитивно доступны для вас? Как эти конструкции влияют на то, как вы относитесь к другим людям?
- Вспомните случай, когда вы или кто-то из ваших знакомых занимались инвалидами.Как вы думаете, почему они это сделали? Каков был результат?
- Как вы думаете, ваш стиль атрибуции более положительный или отрицательный? Как вы думаете, как этот стиль влияет на ваши суждения о собственных успехах и неудачах? В чем вы видите преимущества и недостатки вашего стиля атрибуции?
Список литературы
Абрамсон Л. Ю., Селигман М. Э. и Тисдейл Дж. Д. (1978). Выученная беспомощность в людях: критика и переформулировка. Journal of Abnormal Psychology, 87 (1), 49–74;
Сплав, Л. Б., Абрамсон, Л. Ю., и Фрэнсис, Е. Л. (1999). Приносят ли негативные когнитивные стили уязвимость к депрессии? Текущие направления в психологической науке, 8 (4), 128–132.
Аткинсон, Д. Р., Уортингтон, Р. Л., Дана, Д. М., и Гуд, Г. Э. (1991). Этиологические убеждения, предпочтения в отношении ориентации консультирования и эффективность консультирования. Журнал консультативной психологии, 38, 258-264.
Берглас, С., и Джонс, Э. Э. (1978). Выбор наркотиков как стратегия самоулучшения в ответ на непредсказуемый успех. Журнал личности и социальной психологии, 36 (4), 405–417.
Блэквелл, Л. С., Тшесневски, К. Х., и Двек, К. С. (2007). Неявные теории интеллекта предсказывают достижения в подростковом возрасте: продольное исследование и вмешательство. Развитие ребенка, 78 (1), 246–263.
Бласкович, Дж., И Мендес, В.Б. (2000). Оценка вызовов и угроз: роль аффективных сигналов. В Дж. П. Форгасе (ред.), «Чувство и мышление: роль аффекта в социальном познании», (стр. 59–82). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Бойер, В. (2006). Подчеркните положительное: взаимосвязь между положительным стилем объяснения и академической успеваемостью будущих учителей начальных классов. Журнал исследований в области детского образования , 21 (1), 53-63. DOI: 10.1080 / 02568540609594578
Качиоппо, Дж.Т. и Петти Р. Э. (1982). Потребность в познании. Журнал личности и социальной психологии, 42 , 116–131.
Дорнбуш С. М., Хасторф А. Х., Ричардсон С. А., Маззи Р. Э. и Вриланд Р. С. (1965). Воспринимающее и воспринимаемое: их относительное влияние на категории межличностного познания. Журнал личности и социальной психологии, 1 (5), 434–440.
Дункан Б. Л. и Мойнихан Д. В. (1994). Применение исследования результатов: преднамеренное использование системы взглядов клиента. Психотерапия, 31, 294-301.
Флетчер, Г. Дж. О., Данилович, П., Фернандес, Г., Петерсон, Д., и Ридер, Г. Д. (1986). Сложность атрибуции: мера индивидуальных различий. Журнал личности и социальной психологии, 51 (4), 875–884.
Генри П. К. (2005). Жизненный стресс, стиль объяснения, безнадежность и профессиональный стресс. Международный журнал управления стрессом, 12, 241–256;
Хирт, Э. Р., Деппе, Р. К., И Гордон, Л. Дж. (1991). Самооценка по сравнению с поведенческой самооценкой: эмпирические доказательства теоретического различия. Журнал личности и социальной психологии, 61 (6), 981–991.
Храпчински, К. М., Эпштейн, Н. Б., Верлинич, К. А., и Латайлад, Дж. Дж. (2012). Изменения негативных приписываний оскорбительного поведения во время супружеской терапии: отношение к изменениям в удовлетворенности и поведении. Журнал супружеской и семейной терапии , 38 ( Дополнение 1 ), 117-132.DOI: 10.1111 / j.1752-0606.2011.00264.x
Лоуренс Дж. У., Карвер С. С. и Шайер М. Ф. (2002). Скорость к достижению цели в непосредственном опыте как детерминант аффекта. Журнал прикладной социальной психологии, 32 (4), 788–802. DOI: 10.1111 / j.1559–1816.2002.tb00242.x
Малле Б. Ф., Нобе Дж., О’Лафлин М. Дж., Пирс Г. Э. и Нельсон С. Е. (2000). Концептуальная структура и социальные функции объяснений поведения: за пределами атрибуции человек-ситуация. Журнал личности и социальной психологии, 79 (3), 309–326.
Металски Г. И., Джойнер Т. Э., Хардин Т. С. и Абрамсон Л. Ю. (1993). Депрессивные реакции на неудачу в естественной обстановке: испытание теорий безнадежности и самооценки депрессии. Журнал аномальной психологии, 102 (1), 101–109.
Молден Д. К., Плакс Дж. Э. и Двек К. С. (2006). «Значимые» социальные выводы: влияние неявных теорий на процессы вывода. Журнал экспериментальной социальной психологии, 42 (6), 738–752.
О’Брайен, К. М., и Мердок, Н. Л. (1993). Представления работников приютов о женщинах, подвергшихся побоям. Sex Roles, 29, 183-194.
Парк, Б. (1986). Методика изучения развития впечатлений реальных людей. Журнал личности и социальной психологии, 51 (5), 907–917.
Петерсон К. и Селигман М. Э. П. (1984). Причинные объяснения как фактор риска депрессии: теория и доказательства. Психологический обзор, 91, 347–374.
Плакс, Дж. Э., Леви, С. Р., и Двек, К. С. (2009). Lay теории личности: краеугольные камни значения в социальном познании. Компас социальной и психологии личности, 3 (6), 1069–1081. DOI: 10.1111 / j.1751–9004.2009.00222.x
Сарджент, М. (2004). Меньше раздумий, больше наказания: потребность в познании предсказывает поддержку карательных ответных мер на преступление. Бюллетень личности и социальной психологии, 30 (11), 1485–1493.DOI: 10.1177 / 0146167204264481
Швингер, М., Виртвайн, Л., Леммер, Г., и Стейнмайр, Р. (2014). Академическая самооценка и достижения: метаанализ. Журнал педагогической психологии , DOI: 10.1037 / a0035832
Селигман М. Э. (1975). Беспомощность: депрессия, развитие и смерть . Сан-Франциско, Калифорния: В. Х. Фриман.
Тейлор, С. Э., & Армор, Д. А. (1996). Позитивные иллюзии и преодоление невзгод. Журнал личности, 64 , 873–898.
Ван Хиль, А., Панделер, М., и Дурье, Б. (2004). Влияние необходимости закрытия на консервативные убеждения и расизм: дифференцированное посредничество посредством авторитарного подчинения и авторитарного господства. Бюллетень личности и социальной психологии , 30 (7), 824-837. DOI: 10.1177 / 0146167204264333
Вайнс, Л., и Никсон, Р. В. (2009). Позитивный атрибутивный стиль, жизненные события и их влияние на настроение детей: перспективное исследование. Австралийский журнал психологии , 61 (4), 211-219.DOI: 10.1080 / 00049530802579507
Ван, К., Чжан, Ю., Чжан, Н., и Чжан, Дж. (2011). Психосоциальные эффекты групповой терапии с атрибутивной переподготовкой при большом депрессивном расстройстве, тревожных расстройствах и обсессивно-компульсивном расстройстве. Китайский журнал клинической психологии , 19 (3), 398-400.
Вайнштейн, Н. Д. и Кляйн, В. М. (1996). Нереалистичный оптимизм: настоящее и будущее. Журнал социальной и клинической психологии, 15 (1), 1–8.