«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 класс школа россии ответы: А. Плещеев. Осень наступила… | Волжский класс

Содержание

А. Плещеев. Осень наступила… | Волжский класс

Ответы к стр. 31 — 33

  • Восстанови стихотворение:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

 

  • Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.

Высохли, голые, цветы, вянет, желтеет, не блестит, моросит, ветер воет, в тёплые края, зашумели, зеленеет озимь.

  • Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Осень» из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.

В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строка — это описание действия в рамках темы тремя словами.
Четвёртая строка — это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.


Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.

Осень.
Янтарная, жёлтая
Восхищает, очаровывает, радует.
Расстелила пёстрый ковёр.
Красота!

      • Осень
        Хмурая, дождливая
        Наступила, грустит, сожалеет.
        Небо стало свинцовым!
        Нет настроения! 
      • Осень
        Весёлая, праздничная
        Бодрит, радует, смешит.
        Под ногами разноцветный ковёр!
        Праздник!

 

    • Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.

Первое предложенное нерифмованное стихотворение отражает тоску, уныние, вызывает чувство сожаления. Это можно определить по тем словам, которые употребляет автор: «осень хмурая, дождливая», «небо свинцовое», «нет настроения!»

Второе вызывает радостное, восторженное, праздничное настроение. Автор использует такие слова, как «весёлая, праздничная», «бодрит, радует, смешит», «праздник».

  • Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении «Сегодня так светло кругом…» Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.

Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.

Иван Алексеевич Бунин в этом стихотворении описывает своё завороженное чувство, которое он испытал, стоя в лесу. Там он ощутил умиротворение, покой, которым пропитан даже воздух. Вокруг стоит такая тишина, что можно расслышать самый тихий звук, неуловимый в повседневной жизни, например, шуршание листочков.

  • Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде. об осени, листочках, птицах.

Осень к нам пришла

В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.

  •  Найди слова, которые необходимы тебе для описания выбранного предмета. 

Листьев хоровод, ветер, туча, осень к нам пришла.                              

  • Определи своё настроение, чувства с помощью одного слова.

Грусть.                                                                                                         

 

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Тесты по литературному чтению 2 класс Школа России | Тест по чтению (2 класс) по теме:

 Тест по теме «О братьях наших меньших»

1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

  • Б.Заходер
  • В.Берестов
  • И.Пивоварова
  • М.Бородицкая

2.Убери лишний персонаж.

  • старик
  • лошадь
  • сова
  •  мыши

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

  • «Музыкант»
  • «Страшный рассказ»
  • «Храбрый утёнок»
  • «Ребята и утята»

4. Кто напугал детей в «Страшном  рассказе»?

  • ворона
  • ёжик
  • собака
  • кошка

5. Кто из перечисленных авторов – поэт?

  • Б.Житков
  • М.Пришвин
  • В.Бианки
  • В.Берестов      

6. Какое имя и отчество у Чарушина?

  • Евгений Иванович
  • Виталий Валентинович
  • Михаил Михайлович
  • Борис Степанович

7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?

  • Н.Сладков
  •  М.Пришвин
  • В.Бианки
  • Е.Чарушин

8. Убери лишний персонаж.

  • Алёша
  • кошка
  • стрекоза
  •  утята

9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?

  • Н. Сладков
  • В.Бианки
  • Б.Житков
  • М.Пришвин

10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

  • …наша доброта
  • …наша любовь.
  • … наше внимание.
  • …наше понимание.

Проверочная работа

по разделу «О братьях наших меньших».

1. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

М ________________________________________________________

2)  Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

С __________________________________________________________

3) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт.

С ________________________________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт, за собою всех ведёт.

У _____________________с  у_______________________________

5) Его не трогаю –

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься.

Ё__________________________________________________________

2. Кто из писателей считает, что  «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________________

3. Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята», М.Пришвин

«Музыкант», В.Бианки                                        а) Рассказ о животных

«Жила-была собака…», И.Пивоварова              б) Сказка о животных

«Страшный рассказ»,  Е.Чарушин                      в) Стихотворения

«Кошкин щенок», В.Берестов                             г) Научно-познавательный

«Сова», В.Бианки                                                      текст

Тест по теме «Из детских журналов»

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж»                                                 в) «Чиж»

б) «Колобок»                                       г) «Здоровье»

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) чрезвычайно интересная жизнь

б) честный интересный журнал

в) честный искренний журнал

 г) чрезвычайно интересный журнал

3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи»                                б)  «Игра»

б) «Что это было?»                                в)  «Весёлый старичок»

4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

а) Д. Хармс                                             в)  С. Маршак

б) А. Введенский                                    г)  Ю. Владимиров

5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»

а) кочерыжка                                          в) кочка (маленькая)

б) кочерга                                                г) загнутая палка    

6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв                                 в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв                              г) Дмитрий Хармс

7. Кто автор стихотворения « Чудаки»?

а) Д. Хармс                                            в) А. Введенский

б) Ю. Владимиров                                 г) С. Маршак

8. Закончи пословицу.        «Дерево смотри в плодах, а….»

а) …  человек – в учёбе.                       в)…  человека – в богатстве.

б)…  человека – в красоте.                   г)…  человека – в делах.

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания:

1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»

а) большой                                                      в) сильный

 б) умный                                                         г) слабый

2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»

а) убегает                                                        в)зовёт слонёнка

б) крадётся тихо, как мышка                        г)крадётся тихо, как кошка

3. Отметь значение слова гигантская(змея)

а) большая                                                      в) очень большая

б) слабая                                                         г) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка                                                         в) загадка

б) рассказ                                                       г) басня

5.  Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Писатели — детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 2

1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

  • Былина
  • Сказка
  • Рассказ
  • Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • Н.Носов «Затейники»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  • А. Барто
  • Н.Носов
  • Н. Булгаков
  • В. Осеева

4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?

  • Сергей Владимирович
  • Самуил Яковлевич
  • Николай Николаевич
  • Фёдор Иванович

5. Отметь рассказ, который учит быть честным.

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  • В. Осеева «Почему?»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • Н.Носов «Живая шляпа»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  • каталог
  • писатель
  • художник
  • оглавление (содержание)

Тест по теме «Писатели — детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 1

1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева  «Два пирожных».

  • Былина
  • Сказка
  • Рассказ
  • Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  • В. Берестов
  • Н.Носов
  • В. Осеева
  • Ю. Ермолаев

4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?

  • Самуил Яковлевич
  • Николай Николаевич
  • Фёдор Иванович
  • Корней Иванович

5. Какой из рассказов повествует о дружбе?

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  • В. Осеева «Почему?»
  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • В. Осеева «Волшебное слово»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  • библиотека
  • читальный зал
  • писатель
  • иллюстрация

Тест по теме «Писатели — детям»

1. Кто такой К. Чуковский?

  • композитор
  • поэт
  • художник
  • писатель

2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

  • «Мы не заметили жука»
  • «Вовка – добрая душа»
  • «Мой щенок»
  • «В школу»

3. Кто такой прусак?

  • чёрный паук
  • большой паук
  • чёрный таракан
  • рыжий таракан

4. Как зовут мальчика, который  «просыпался ночью десять раз»?

  • Петя
  • Вовка
  • Саша
  • Сергей

5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?

  • «Мой щенок»
  • «Мой секрет»
  • «Сила воли»
  • «Кот и лодыри»

6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

  • зиме
  • весне
  • лету
  • осени

7. Подбери синоним к слову лодырь.

  • Хулиган
  • Болтун
  • Весельчак
  • лентяй

Проверочная работа по разделу «Писатели — детям»

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_______________________________ горе»,       автор______________________________________

2) «Кот и ______________________________»,       автор______________________________________

3)«Сила _______________________________»,        автор______________________________________

4)«Вовка- _________________  ____________»,     автор______________________________________

5)«Мой ________________________________»,        автор______________________________________

6)«Мы не____________________  __________»,      автор______________________________________

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк,  «три поросёнка». ________________________________

3. Кто автор этих рассказов? Запиши.

______________________________________________________________________________________________

4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа к разделу «Писатели — детям»

Вариант 1

  • Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?
  • А.Барто
  • С.Михалков
  • С. Маршак
  • К.Чуковский

2.     Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

  • Они читали книгу.
  • Они раскрашивали картинки.
  • Они смотрели мультфильмы.
  • Они играли в шашки.
  • Какую ошибку совершил Котька?
  • Еще раз залил горку водой.
  • Сломал горку
  • Посыпал горку песком.
  • Испортил горку коньком.
  •  Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?
  • Сказки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Небылицы
  •   В произведениях какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей?
  • С.Михалкова
  • С. Маршака
  • К.Чуковского
  • Н.Носова

6.    Из какого произведения взяты строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

  • «Живая шляпа»
  • «На горке»
  • «Затейники
  • «Приключения Незнайки»
  • Прочитай загадку  К.Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.

  • Губы и зубы
  • Глаза и ресницы
  • Нос и рот
  • Руки и ноги

8.Прочитай загадку С. Маршака , выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы, как  братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

  • Тапочки
  • Носки
  • Сапоги
  • Ножки стула

Контрольная работа к разделу «Писатели — детям»

Вариант 2

  • Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

А.Барто

С.Михалков

С. Маршак

К.Чуковский

2. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

Они долго играли и им надоело.

Пришла мама и стала их ругать.

Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

Игра была скучная.

3.Почему Котька посыпал горку песком?

  • Никак не мог взобраться.
  • Решил навредничать.
  • Чтобы никто не мог кататься с неё.
  • Чтобы больше никто не падал.
  • Какое из  произведений

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую»

  • Соедини автора и отрывок из его стихотворения:

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи….                                                     А.Плещеев

…Чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна…                                                 Ф.Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…                                             А.Блок

 

Зима недаром злиться,

Прошла её пора_

Весна в окно стучится

И гонит со двора…                                                        С.Маршак

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам  летит…                                                   А. Плещеев

  • Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе.

Лиса и тетерев.               ____________________             __________________

Весенние воды.              _____________________           ___________________

Сельская песенка.          ______________________        ____________________

Лиса и журавль.             _______________________        ___________________

На лугу.                           _______________________       ___________________

Каша из топора.             _______________________         __________________

  • Вставь правильно буквы.

Сне..  теперь уже не тот,                      Весна идёт ст..ронкой…

П..т..мнел он в поле…                             Мы м..л..дой весны гонцы….

Зачирикал  в..р..бей

В..с..лей на крыше…

Список 15 литературных приемов, которые известные авторы используют чаще всего

Все письма состоят из литературных приемов.

Литературные приемы, такие как старые добрые воспоминания, преднамеренно улучшают ваше письмо, делают его лучше, эффектнее и создают ваше письмо, чтобы зацепить читателей с самого начала.

Литературные приемы используются для того, чтобы:

  • направлять ваших читателей в определенном направлении, чтобы интерпретировать ваши слова так, как вы хотите, чтобы они
  • добавьте красок к своим словам, чтобы привлечь больше читателей с первой строки
  • поможет вам продать еще еще ваших самостоятельно изданных книг (если вы хотите серьезно заняться этим).

Хотя термин «литературные приемы» может показаться немного пугающим, на самом деле они довольно просты.

На самом деле, вы, вероятно, используете массу этих элементов при написании своей книги и даже не осознаете этого… (

подсказка : ваши любимые телешоу используют эти все время ).

15 литературных приемов, которые сделают ваше письмо сильнее:

  1. Allusion
  2. Дикция
  3. Аллитерация
  4. Аллегория
  5. Разговорный язык
  6. Эвфемизм
  7. Воспоминания
  8. Предзнаменование
  9. Изображения
  10. Сопоставление
  11. Метафора/подобие
  12. Персонификация
  13. Звукоподражание
  14. Символизм
  15. Тон

Что такое литературные приемы?

Литературные приемы — это различные приемы, используемые при написании, чтобы помочь вам выразить себя и свои идеи немного более творчески, чтобы ваш текст и мир выделялись на странице.

Литературные приемы помогут вам рассказать историю, заинтересовать читателей (чтобы они продолжали читать) и усилить напряжение в вашей истории или книге. В конечном счете, при правильном использовании они могут сделать ваше письмо намного сильнее.

Авторы используют литературные средства, такие как образы, чтобы помочь передать предполагаемое восприятие письма читателю.

Вы, наверное, помните, как в школе изучали литературные приемы, такие как олицетворение, предзнаменование и метафоры.

Хотя это очень распространенные типы литературных элементов, есть и многие другие , которые вы можете использовать, чтобы выделить свое письмо среди других.

Использование этих устройств поможет вашему письму стать сильнее и лучше.

Список 15 литературных приемов, которые известные авторы используют чаще всего

Когда дело доходит до письма, всегда хочется узнать больше.

Почему? Потому что чем больше вы знаете, тем лучше будет ваше письмо.

Нет необходимости использовать каждый литературный термин в своей книге, но зная, что вам доступно для использования и как использовать это стратегически, ваше письмо станет более сильным и, следовательно, более увлекательным для читателей.

Вот список из 15 литературных приемов, используемых известными и успешными авторами, которые хорошо пишут.

#1 — Аллюзия

Нет, это не иллюзия , хотя их можно спутать друг с другом.

Аллюзия — это литературный прием, который отсылает к человеку, месту, предмету или событию в реальном мире. Вы можете использовать это, чтобы нарисовать четкую картину или даже связаться со своими читателями.

Аллюзии часто используются в качестве литературных элементов, которые помогают связать читателя с произведением. Ссылаясь на что-то, с чем читатель может быть знаком в реальном мире, вы вкладываете в него больше, чем если бы у вас не было никаких связей.

Примеры намеков:

«Теперь осторожно. Ты же не хочешь открывать ящик Пандоры».

В этом примере намек на ящик Пандоры. Поскольку это отсылка к реальному элементу, это считается аллюзией.


«Он был настоящим хорошим парнем, Дэдпулом своего времени».

В этом примере рассказчик использует Дэдпула как аллюзию, ссылаясь на человека, которого он описывает, как на супергероя (если его можно так назвать) Дэдпула.

 

#2 – Дикция

Дикция – это литературный прием, который представляет собой выбор слов или стиля, используемый писателем для передачи своего сообщения.

По сути, это причудливый способ сказать, что дикция — это то, как автор хочет писать для определенной аудитории.

Вот различные типы дикции и их значение:

  • Формальная дикция – Это когда выбор слова более формальный или высококлассный. Часто писатели используют формальную дикцию как литературный прием, когда говорят более образованные люди или содержание предназначено для людей с высшим образованием.
  • Неофициальная дикция — Когда ваши персонажи (или вы пишете научную литературу) разговаривают напрямую с обычными людьми, этот тип дикции будет использоваться, поскольку он более разговорный.
  • Сленговая дикция – Сленг обычно используется для более молодой аудитории и включает недавно придуманные слова или фразы. Примером этого может быть использование слова «fleek» или других новых сленговых фраз.
  • Разговорная речь – Это когда записываются слова, которые используются в повседневной жизни. Они могут быть разными в зависимости от культуры или религии, присутствующих в письме.
Пример словаря:

«Я прощаюсь с вами».

Присутствующая здесь дикция является формальной, так как большинство людей не используют регулярно слова «bid» и «adieu» в повседневной речи.

Особенно мне запомнились ее волосы, потому что они были ворсистыми! »

Здесь «fleek» — сленговый термин, используемый для описания женских волос, что означает сленговое выражение.

#3 – Аллитерация

Аллитерация — это литературный прием, в котором одни и те же буквы или звуки используются в начале слов в предложении или заголовке.

Есть много детских стишков, в которых используется аллитерация, но это также полезно для создания чего-то запоминающегося в вашем письме.

Вы также можете использовать аллитерацию при выборе названия своей книги, так как это облегчает запоминание, как вы можете видеть в примере с аллитерационными названиями ниже.

Примеры аллитераций

 

#4 – Аллегория

Аллегория – это фигура речи, в которой абстрактные идеи описываются с помощью персонажей, событий или других элементов.

Это скорее причудливый способ сказать, что вместо того, чтобы быть буквальным с идеей, вы используете персонажей, события или другие элементы, чтобы описать ее так, чтобы читатель мог лучше ее понять.

Думайте об этом как об истории внутри истории. Вы используете символы, события или другие средства для представления буквального значения.

Это немного лучше понять на примерах, чем на определении.

Аллегория Примеры:

 

Одним из самых известных произведений с использованием аллегории является « Скотный двор » Джорджа Оруэлла. Предполагаемая история о группе сельскохозяйственных животных, которые восстают и побеждают людей, но основная история связана с русской революцией.

Использование аллегории часто означает рассказ более мрачной истории таким образом, чтобы ее было легче понять и воспринять читатели.

#5 – Разговорный язык

Один из способов увеличить построение мира в вашей книге – это использовать разговорный язык.

Разговорные выражения – это выражения, слова и словосочетания, которые используются в неформальной, повседневной речи, включая сленг.

Вы можете использовать их несколькими способами. Во-первых, вы можете использовать их как сленг в реальном мире, а во-вторых, вы даже можете создать в своей книге собственные разговорные выражения для их мира и культуры и даже при написании диалогов.

Примеры разговорной речи

 

  • Bamboozle – обмануть
  • Собираюсь – собираюсь
  • Быть синим – грустить
  • Убирайся – уходи
  • Вон там – там
  • Бомба Da — лучший

Вы можете создавать свои собственные разговорные выражения в своем собственном мире, чтобы увеличить реализм.

#6 – Эвфемизм

Мы склонны думать об эвфемизмах как о сексуальных эвфемизмов, как они часто используются. Однако на самом деле эвфемизмы — это любые термины, обозначающие что-то невежливое или неприятное.

Мы создаем фразы или другие слова, чтобы избежать использования фактического термина, поскольку они являются невежливыми, грубыми или непристойными. Эти альтернативы считаются эвфемизмами.

Вот почему мы часто думаем о сексуальных эвфемизмах, когда слышим об этом литературном приеме. Большинство людей предпочли бы сделать гораздо более легкий комментарий, говоря о чем-то столь «неприличном», как секс, но то же самое относится и к чьей-то смерти.

Примеры эвфемизмов

 

  • Прежде чем я уйду – прежде чем я умру
  • Сделай грязное – займись сексом
  • Задняя часть – приклад
  • пот – потливость
  • Тонкий сверху – лысый
  • Подвыпивший – пьяный
  • Незатянутый болт – глупость

#7 – Воспоминания

Воспоминания в литературе – это когда рассказчик возвращается во времени к определенной сцене или главе, чтобы дать больше контекста истории.

Часто мы видим воспоминания в книгах, где прошлое сильно влияет на настоящее, или как способ начать историю с интересной ноты. Это видно в «Гарри Поттере», когда Гарри видит воспоминание о прошлом от Дамблдора или даже Снейпа.

Пример воспоминаний

Например, в Vicious В.Е. Шваб, она использует воспоминания как повторяющийся элемент в своей книге. Каждая вторая глава возвращается в прошлое, а затем возвращается в настоящее для следующей главы, чтобы структурировать саму историю.

Итак, в данном случае Шваб использует этот литературный прием для формирования всего повествования своей истории, а не просто использует его как единое целое, что является уникальным подходом к воспоминаниям.

 

#8 – Предзнаменование

Предвидение – это когда автор помещает в текст элементы, которые дают подсказки о том, что произойдет в будущем истории.

Часто это могут быть небольшие фрагменты, которые некоторые читатели могут не заметить при первом прочтении. Они могут даже оглянуться назад и понять, что определенные элементы были предзнаменованием, когда они достигли кульминации или был раскрыт большой поворот сюжета.

Предзнаменование может быть как буквальным, так и тематическим.

Вы можете написать сцену, в которой есть разговор, смысл которого читатель не может полностью понять, пока не откроется больше.

Вы также можете написать сцену с символическими элементами, предвещающими события, например, поместить черную ворону в сцену, предвещающую смерть, так как вороны символизируют это.

Если вы действительно хотите улучшить свои творческие способности, вы даже можете создавать темы, которые будут предвосхищать ваш собственный мир.

В качестве примера этого литературного приема вы можете создать культуру, в которой кролики являются «известным» признаком перемен, и заметно поместить кролика в более позднюю сцену.

Примеры предзнаменований

В Назад в будущее , на минутной стрелке одних из часов в начальных титрах изображен актер Гарольд Ллойд из фильма silem Безопасность превыше всего . Это предвещает появление Дока Брауна, висящего на часовой башне Хилл-Вэлли позже в фильме, когда он пытался отправить Марти МакФлая обратно в 19-й мир. 80-е годы.

В Мстители Тони Старк комментирует, как один из корабельных инженеров играет в игру под названием Galaga, поскольку они впервые собираются вместе. Цель игры в реальной жизни — защитить Землю от инопланетных захватчиков, что и происходит позже в фильме.

Мы также подготовили это действительно полезное видео об использовании предзнаменований в ваших романах, особенно о том, как использовать их эффективно, не выдавая хороших вещей. Если вам нравится учиться на видео, ниже я расскажу массу полезной информации:

#9 — Imagery

Это тот, который мы кратко коснулись выше, а также тот, который вы, вероятно, узнали в школе, хотя с тех пор, возможно, прошло некоторое время, поэтому мы дадим вам освежить в памяти.

Образность — это когда вы используете визуально описательный или образный язык в своем письме. Думайте об этом больше как о том, чтобы показать, а не рассказать в письменной форме, где вы используете больше чувственного языка, а не грубых, простых слов.

Вы также можете использовать более сильные глаголы, чтобы представить более сильные образы в своем письме.

Пример изображения

Вот пример изображения из антологии Ханны Ли Киддер, Little Birds:

 

 

Обратите внимание, как Киддер использует визуальные эффекты, чтобы оживить свои слова. Вы очень легко можете представить себе, где происходит эта сцена и как именно выглядят эти камни.

#10 — Персонификация

Персонификация — это литературный прием, при котором вы придаете нечеловеческим элементам человеческие качества.

Это один из самых известных литературных приемов, и он полезен по ряду причин:

  1. Создает более сильный образ
  2. Увлекает читателей дальше в ваш мир
  3. Помогает читателям разобраться и понять, что происходит
  4. Это может позволить читателям взглянуть по-новому
  5. Вы можете дать читателям новый взгляд на типичное визуальное явление/происшествие
Примеры персонификации
  • Ветер свистел мимо моих ушей, как давно забытая знакомая мелодия.
  • Луна дернула одеяло серебряного света над лесом.
  • В углу на корточках стоял войлочный стул, покрытый пылью и сыростью заброшенности.

#11 – Сопоставление

Сопоставление означает размещение контрастных элементов рядом друг с другом, чтобы подчеркнуть один или оба, включая слова, сцены или темы.

Этот литературный прием может показаться чересчур причудливым, но он довольно прост.

Много раз авторы использовали сопоставление, чтобы вызвать у читателей более сильную эмоциональную реакцию.

Вспомните, когда за счастливым моментом в фильме или книге следует грустная, душераздирающая сцена. Эта сцена усугубляется тем фактом, что наши эмоции были на высоте.

Сопоставление также можно использовать в меньшем масштабе, с контрастными словами или фразами рядом друг с другом, чтобы подчеркнуть оба, как в первом примере ниже.

Однако, когда дело доходит до придания вашей книге эмоционального эффекта «американских горок», сопоставление, используемое в более широком масштабе, может иметь огромное значение.

Примеры сопоставления
  • «Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха недоверия, это была пора Свет, это был сезон Тьмы». -Рассказы о двух городах Чарльза Диккенса.
  • Я ненавижу тебя любить.
  • Вскоре вас попросят совершить великое насилие во имя добра. — Желтые птицы Кевина Пауэрса

#12 – Метафора/Сравнение

Это самый популярный литературный прием, который следует использовать с осторожностью, поскольку при слишком частом использовании метафоры и сравнения могут попахивать клише и любительским сочинением.

Метафоры и сравнения — это сравнения, используемые для лучшего разъяснения и понимания читателями.

Несмотря на то, что они похожи, они совершенно разные.

Метафора

Метафора — это сравнение двух вещей, которые НЕ похожи друг на друга, и заменяет одно слово другим словом.

Сравнение

Сравнение — это сравнение двух вещей, которые НЕ похожи, и заменяет слово другим словом, но использует в нем слова «подобно» или «как».

Примеры метафор

 

  • Она тонула в море собственного отчаяния.
  • Его сердце было свинцовым, отягощенным воспоминанием о том, что он сделал.
Примеры сравнения
  • Она словно тонула в море собственного отчаяния.
  • Его сердце было тяжелым, как свинец, отягощенным воспоминанием о том, что он сделал.

#13 — Звукоподражание

Хотя его название может сбивать с толку, этот литературный прием на самом деле легко понять, если вы разберетесь с его сложным правописанием.

Звукоподражание — это слово или фраза, которая показывает вам звук, который издает нечто. Поскольку мы не слышим книги, этот литературный прием лучше всего использовать для того, чтобы нарисовать четкую картину и включить чувство слуха в ваше письмо.

При использовании этого литературного элемента в письменной форме правильное форматирование почти всегда состоит в том, чтобы выделить слово курсивом, чтобы показать ударение звука.

Примеры звукоподражаний

 

  • Базз
  • Зап
  • Сплат
  • Стрела
  • Всплеск
  • Зинг
  • Рукоятка
  • Свист
  • Взрыв
  • Скрип
#14 – Символизм

В каждой истории так или иначе используется символизм. Этот литературный прием представляет собой использование ситуации или элемента для представления более крупного сообщения, идеи или концепции.

Много раз авторы использовали символизм как способ передать более широкое сообщение, обращенное к большему количеству читателей. Вы также можете использовать символизм, чтобы предсказать, что произойдет позже в истории.

Примеры символов

 

  • Вороны используются как символ плохого предзнаменования, например смерти
  • Фиолетовый цвет символизирует королевскую власть
  • Красный цвет может символизировать смерть, борьбу, силу, страсть
  • Пауки могут символизировать шпионаж, подлость или ненадежность

#15 — Тон

Тон книги — это то, что передает мнение, отношение или чувства рассказчика к написанному.

Этот литературный прием способен сформировать все повествование.

Например, если вы хотите застать читателя врасплох, когда происходит что-то травматичное или сильное, сохраняйте легкий и юмористический тон перед событием, это может усилить ощущение шока и напряжения.

Тон может направить ваших читателей прямо к эмоциям, которые вы хотите, чтобы они испытали в определенной сцене.

Готовы написать СВОЮ книгу?

Получите копию Published. ниже, чтобы получить подробное руководство о том, «как написать книгу», ПЛЮС получите доступ к аудиокниге, дополнительным курсам обучения и дополнительным ресурсам, которые помогут вам написать книгу!

Литература Всероссийская контрольная работа. Литературное чтение

М.: 2016 — 48 с.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольно-проверочной работы (ВПР) для курса начальной школы. Ответы на задания являются материалами для преподавателя, поэтому даются в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской контрольной работе по курсу начальной школы.

Формат: pdf

Размер: 1 МБ

Скачать: drive.google

Вариант без вкладки «Ответы» предназначен для учащихся.

Формат: pdf

Размер: 1 МБ

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ОПЦИЯ #1
Часть 1 5
Часть 2 6
ОПЦИЯ #2
Часть 1 9
Часть 2 10
ОПЦИЯ #3
Часть 1 13
Часть 2 14
ОПЦИЯ № 4
Часть 1 17
Часть 2 18
ОПЦИЯ № 5
Часть 1 21
Часть 2 22
ОПЦИЯ № 6
Часть 1 20 9 ОПЦИЯ 2 6 ОПЦИЯ 2 № 9 2 2 1 29
Часть 2 30
ОПЦИЯ #8
Часть 1 33
Часть 2 34
ОПЦИЯ #9
Часть 1 37
Часть 2 38
ОПЦИЯ #10
Часть 1 41
Часть 2 42 900 Цель обучения четвероклассников написанию итоговой контрольной работы по литературному чтению. Все задачи и формулировки соответствуют задачам, которые будут предложены студентам в ходе итоговой контрольной работы.
В мануал входят 10 вариантов, похожих по сложности. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.
При выполнении работы не допускается использование учебника, рабочих тетрадей или других справочных материалов.
При необходимости можно использовать сквозняк. Черновики не будут проверяться или оцениваться. Для удобства проверки выполненной работы в центре книги расположены ответы, которые легко удаляются, что гарантирует самостоятельность работы студента.

Всероссийская контрольная работа (ВПР) по предмету «Литература» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник содержит тренировочные варианты заданий, структура, содержание и объем которых соответствуют официальным документам. Варианты заданий охватывают содержание, предусмотренное новым школьным стандартом и программой образцовой литературы для 6 класса общеобразовательных организаций. Структура вариантов обучения одинакова. Каждая из них включает в себя 14 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. В пособии даны ответы на все задания и критерии оценки их выполнения. Материалы пособия могут быть использованы учащимися для систематического повторения изученного материала и обучения выполнению заданий Всероссийской контрольной работы. Она будет полезна учителям, которые найдут в ней необходимый материал для работы на уроке и контроля уровня знаний школьников по предмету.


В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая контрольная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5 классе общеобразовательных учреждений.

Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.


Скачать и прочитать ВПР, Литература, 5 класс, Ляшенко Е.Л., 2018

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второе поколение).
В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая тестовая работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 6 классе общеобразовательных учреждений.
Ответы и критерии оценки даны для всех заданий.
Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебники, изданные издательством «Экзамен», допущены к использованию в образовательных учреждениях.


Скачать и читать ВПР, Литература, 6 класс, Ляшенко Е.Л., 2018


Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 3 класса.

Сборник предназначен для учащихся 3 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.


Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 3 класс, Типовые проверочные задания, Крылова О. Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 2 класса.
Целью пособия является формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 2 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих стандартные тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.


Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 1 класса.
Цель пособия — формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 1 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих стандартные тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.

Часть 1.

1 . Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, содержащий передаваемые из поколения в поколение сведения об исторических личностях, событиях прошлых лет»

1) ода,

2) баллада,

3) традиция,

4) сказка.

2. Кто из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недорослям» принадлежат слова: «Я не хочу учиться, я хочу жениться»?

1) Милон, 2) Правдин, 3) Митрофан,

4) Скотинина

3. Узнайте произведение из предложенного отрывка:

«Остап всегда считался одним из лучших товарищей. Он редко руководил другими в дерзких начинаниях — ограбить чужой сад или огород, но зато всегда одним из первых шел под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в коем случае, не предавал своих товарищей. ; никакие кнуты и розги не могли заставить его сделать это. Он был суров к другим мотивам, кроме войны и веселья; по крайней мере, ни о чем другом не думал.

1) А. С. Пушкин «Дубровский»,

2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,

4) Н. С. Лесков «Левша».

1) А.С. Пушкина, 2) М.Ю. Лермонтова, 3) И.С. Тургенева, 4) Л.Н. Толстой.

5. Определите, какими художественными средствами М.Ю. Лермонтова в строке:

«Белеет одинокий парус
В синем тумане морском!

Что ищет он в стране далекой?

Что бросил он в родной земле?..»

1) инверсия, 2) гипербола, 3) олицетворение,

4) метафора.

6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:

1) рассказ, 2) рассказ, 3) поэма,

4) поэма.

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одаренный необыкновенной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и было весело смотреть на него, когда он то пахал, то опирался своими огромными ладонями на плуг, казалось, один, без посторонней помощи коня, разрезал упругую грудь земли, или о Петрове день действовал так сокрушительно, как коса, что если даже молодой березняк с корнем смахивал, или бил проворно и безостановочно трехфутовой- длинный цеп, и продолговатые и твердые мускулы его плеч опускались и поднимались, как рычаг. Постоянное молчание придавало торжественное значение его неутомимой работе…»

1) П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы»

2) И.С. Тургенева «Муму»

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

8. С именем какого писателя второй половины XIX века связан Таганрог?

1) М. Е. Салтыков-Щедрин, 2) И.С. Тургенева, 3) Л.Н. Толстого, д. 4) Чехов А.П.

9. Укажите, в каком поэтическом размере находятся строки М.Ю. Лермонтова написаны.

Скажите, дядя, это не зря

Москва сожжена огнем

отдана французам?

Ведь были боевые баталии,

Да что там, мол!

Недаром вся Россия

помнит О день Бородина!

1) анапест,

2) ямб,

3) хорей,

4) дактил.

10. Каким образом Гриневу приснился Пугачев на постоялом дворе?

1) король, 2) палач, 3) разбойник, 4) заключенный отец.

11. Из какого произведения взят отрывок: «Маки издалека казались зажженными факелами с живым пламенем, весело полыхающим на ветру. Легкий ветерок немного покачивал, и солнце пронзало полупрозрачные алые лепестки светом, отчего маки то вспыхивали трепетным ярким огнем, то заливались густым

багряным. Казалось, стоит только дотронуться — они тут же обожгутся! ”:

1) Е.И. Носов «Живое пламя», 2) Е. И. Носов «Кукла», 3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»

4) А.Т. Твардовский «Снега синеют».

12. Узнай героя произведения по портрету: «Он был мал и худ; на его сморщенном лице вместо усов и бороды росли отдельно редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепого, и в них всегда была влага, как непрекращающиеся слезы.

Жил в квартире хозяина кузницы, на кухне. Утром он пошел в кузницу, а вечером снова лег спать. Хозяин кормил его хлебом, щами и кашей за работу, а у него были свои чай, сахар и одежда; он должен покупать их на свое жалованье…»

1) Лонгрен из «Алые паруса» А. Грина, 2) Левша из одноименной сказки Н. Лескова,

3) Юшка из повести А. Платонова, 4) Денис Григорьев из рассказ А. П. Чехова.

Часть 2. Прочитайте данный текст и выполните задания 13-16.

Гой ты, Россия, родная,
Избушки — в одеяниях образа…
Видишь без края и края —
Лишь синева сосет очи.
Словно странствующий паломник,
Я наблюдаю за твоими полями.

А на низкой окраине
Тополя чахнут.

Пахнет яблоком и медом
В церквах кроткий твой Спаситель.
И гудит за корой
На лугах веселый танец.
Я побегу по морщинистому стежку
На волю зеленого леха,
Встреть меня, как сережки
Зазвенит девичий смех.
Если святое войско кричит:
«Бросай ты Россию, живи в раю!»
Скажу: «Не надо рая,
Дайте мне мою страну.»

13. На какую тему стихотворение С.А.Есенина?

14 . Выпишите примеры сравнений из текста.

15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

16. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения и почему?

Часть 3

17. Напишите ответ на вопрос «Какие поступки человека мы считаем нравственными?», приводя примеры (аргументы) из произведений, прочитанных в 7-8 классах (не менее 3). Объем работы — 7-10 предложений.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольно-проверочной работы (ВПР) для курса 3 класса. Ответы на задания всех вариантов являются материалами для преподавателя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
В мануал входят 10 похожих по сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.

ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Описание учебника


ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1

2. Встреча двух туч на небе / Начало грозы / дождя.
3. Грохот ведра — гром. Этот прием называется сравнением.
4. Такой текст можно прочитать в книге авторских сказок.
5. Основная мысль — нельзя терять время зря. «Делу — время, забаве — час».
6. Ленивый, безответственный, несобранный.
7. Почему тетя Наташа не узнала Петю Зубова? / Что случилось с мальчиком?
8. Образец плана.
1) Петя отстает по всем предметам.
2) Петя и тетя Наташа.
3) Петя и его мама.
9. С сеткой.
10. Стоит как вкопанный — не шевелится, тихо, неподвижно.
11. Большой — широкий.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 2
1. Это фантастика, потому что описывает невозможные события.
2. Художественную литературу можно прочитать в сборнике фольклорных произведений. Там же можно прочитать сказки, былины, загадки, пословицы и поговорки.
3. Топор — забор. Такие слова называются рифмованными.
4. Это рассказ/рассказ о животных.
5. Мать всегда защитит своего ребенка. «Нет лучшего друга, чем родная мать» / «На солнышке тепло, в маме хорошо».
6. Смелый, мужественный, находчивый.
7. Кто гулял во дворе? / Что сделала собака? / Как курица спасла своего детеныша?
1
8. Образец плана.
1) Курица гуляет с цыплятами.
2) Нападение собаки.
3) Курица спасает своего детеныша.
9. С перемычкой.
10. Как ни в чем не бывало — спокойно.
11. Заправский — настоящий, опытный, умелый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 3
1. Это текст-рассуждение, поскольку в тексте дается объяснение особенностей растения.
2. В энциклопедии.
3. Клубни, стебли, неблагоприятные условия.
4. Это авторская сказка/сказка о животных, потому что в ней птицы разговаривают.
5. Главная героиня произведения — синица Зинка.
6. Молодой, беспечный, глупый, неопытный.
7. Как звали синичку? / Где она спала? / Что люди праздновали ночью?
8. Образец плана.
1) Синица Зинка.
2) Беспокойная ночь.
3) Календарь.
9. Календарь — расписание солнца.
10. Живые люди – шустрые птицы.
11. Желторотый — молодой, неопытный, глупый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 4
1. Это стихотворение, потому что в тексте есть ритм и рифма.
2. Свет зари ткется, свет зари багряный.
3. Закопаться — спрятаться, укрыться.
4. Это история.
5. Надо отдать, чтобы можно было взять.
6. Жадный, хитрый.
2
7. Что Лена спросила у Кати? / У кого Катя спрашивала разрешения?
8. Образец плана.
1) Просьба Лены.
2) Катя спрашивает разрешения у матери и брата.
3) Синие листья.
9. С небом.
10. В сборнике рассказов для детей.
11. Кате стало стыдно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 5
1. Это описательный текст.
2. В энциклопедии.
3. Атмосфера, существование, живые организмы, содержание, кислород, процесс, окисление.
4. Это рассказ/рассказ о природе.
5. У деревьев тоже есть дружба. «Друга без беды не узнаешь», «Дерево корнями держится, а человек дружен», «Верный друг лучше драгоценного камня».
6. Заботливый, любопытный, застенчивый, скромный.
7. Что принес Ваня? / Что случилось с березой? / Почему берёза облетела?
8. Образец плана.
1)Ваня принес березку.
2) Береза ​​живет в тепле.
3) Дружба деревьев.
9. С золотой птицей.
10. Пришел мороз, дунул холодом, брызнул инеем по крыше, захрустел под ногами…
11. Товарищи — подруги, друзья.
12. Свободный ответ.
ОПЦИЯ 6
1. Это текст описания.
2. С рыжей кобылой.
3. Скала — грива, берега — подковы.
3
4. Это история.
5. Память о павших воинах.
6. С чувством тоски, грусти, грусти, сожаления.
7. Где был рассказчик? / Что он заметил? / Кто вырезал и установил на домах звезды в память о бойцах, не вернувшихся с войны?
8. Образец плана.
1) Заброшенная деревня в Новгородской области.
2) Отложить до утра встречу с учителем.
3) Бревенчатые мавзолеи.
9. Потому что на углах домов прибивали оловянные звезды в память о солдатах, павших на войне.
10. Звезды, как вишенки; бриллиантовое мерцание.
11. Сказочно — волшебно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 7
1. Это загадка, потому что она иносказательно описывает предмет, который надо отгадать (берега).

3. Брат — смотри; это рифма.
4. Это повествовательный текст.
5. Убывание и увеличение Луны автор объясняет тем, что Луна представляет собой большую головку сыра, которую едят мыши. ..
6. Георгий хотел выйти замуж, а все женщины боятся мышей, которые очень многочисленны на Луне.
7. Кто постучал в дверь рассказчика? / Как рассказчик помог Джорджу избавиться от мышей? / Как звали жену Джорджа?
8. План.
1) Джордж просит о помощи.
2) Кот избавил Луну от мышей.
3) Джордж женится на Мэри.
9. Рассказчик отзывчивый (помог другу), вежливый (предложил чай другу, извинился перед котом), сообразителен (продумал, как помочь другу).
10. Головка сыра представляет собой большой кусок сыра в форме шара.
11. Ремесло — строить, возводить, изготавливать. 4
12. Бесплатный ответ.
ВАРИАНТ 8
1. Это сказка, потому что в ней происходят невероятные события, разговаривают животные.
2. В сборник сказок / сказок о животных.
3. Заяц добрый, отзывчивый, сообразительный.
4. Это текст-рассказ, потому что в нем последовательно излагаются события.
5. У животных тоже есть дружба.
6. Леопард был отчаянным, вороватым и хитрым котом.
7. Как звали собаку? / Как кошка дразнила собаку? / Когда кошка и собака подружились?
8. План.
1) Барс дразнит Шарика.
2) Собака оторвала лапу коту.
3) Худшие друзья.
9. С двумя стариками на кургане.
10. И глаз видит, а зуб немеет.
11. Восторг — радость, вдохновение.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 9
1. Это скороговорка, так как содержит труднопроизносимые слова.
2. В сборнике фольклорных (народных) произведений.
3. Пшено — Фрося, на подносе — в просе.
4. Это текст описания.
5. Красота утренней росы.
6. Внимательный, наблюдательный, чуткий.
7. Автор наблюдает, как с дорожек поднимается нагретый солнцем туман.
8. Образец плана.
1) Утренний туман.
2) Роза.
3) Лес просыпается.
9. С радостными слезами.
5
10. Осина… трепетно ​​обрадовалась; сверкающий, трепещущий.
11. Прилично — сильно, ощутимо.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 10
1. Это художественный текст, так как в нем используются образные выражения и представлена ​​авторская точка зрения.
2. В книге рассказов о природе.
3. Лист дрожит, (лист) купается в свете.
4. Это история.
5. Главные качества настоящего друга – преданность и самоотверженность. «Друг в беде — друг везде».
6. Коля — храбрый, преданный, самоотверженный.
7. Как мальчики назвали собаку? / Как ребята ухаживали за Жуком?
8. Образец плана.
1) Мальчики вылечили Жука.
2) Поссорились ребята.
3) Атака овчарки.
4) Коля — владелец Жука.
9. С волками.
10. Коля… схватил (решительно, смело), ​​помчался (быстро, бесстрашно).
11. Горячий (аргументированный) — сильно, взволнованно, эмоционально.
12. Свободный ответ.

ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса.

Примерный вариант ВПР для литературного чтения

для учащихся 4 класса

Цель — проверка уровня сформированности МПУ (метапредметных умений)

Опция 1

Прочитайте тексты, чтобы выполнить к ним задания.

стеклянные лягушки необычный. Встретить маленьких амфибий можно в тропических лесах Южной Америки. Размеры большинства видов этих лягушек колеблются от 20 до 30 миллиметров. Тело стеклянной лягушки прозрачное и плоское, за что она и получила свое название. Большие глаза этого вида лягушек направлены вперед — она похожа на человека. Конечности стеклянной лягушки длинные и тонкие. На пальцах лап животного у них есть присоски, помогающие лягушке удерживаться на гладких поверхностях листьев. А на задних лапах есть перепонки — они увеличивают поверхность стопы. Это помогает лягушкам ориентироваться на неустойчивых поверхностях. На животе и груди кожа стеклянных лягушек почти прозрачна, сквозь нее можно увидеть внутренние органы и даже наблюдать яйца у беременных самок. Даже кости и мышцы некоторых видов стеклянных лягушек полупрозрачны. Обитают, как правило, в горных тропических лесах. Многие виды стеклянных лягушек живут вблизи воды. Жизнь этих лягушек не связана с водой: они ищут пищу и откладывают икру на листья деревьев и кустарников, нависая над водой, что помогает защитить икру от хищников. Вылупившись из яиц, головастики падают в воду; когда они падают на берег, то с помощью хвоста достают до воды. Превратившись в лягушек, они покидают воду и выходят на сушу. Стеклянные лягушки активны в дождливую или очень влажную погоду. Питаются мелкими насекомыми. Днем они обычно прячутся в листве, вылезая с наступлением сумерек. Зеленый цвет спины с разнообразными оттенками – это защита от врагов среди листвы деревьев. Некоторые виды стеклянных лягушек ядовиты. У некоторых видов кожа может отражать инфракрасное излучение с той же длиной волны, что и у . Это помогает им в маскировке.

Привязки к тексту 1

    Напишите, почему стеклянные лягушки получили свое название.

___________________________________________________

    Напишите, почему в Южной Америке распространены стеклянные лягушки.

____________________________________________________________

    Напишите, почему этот вид лягушек распространен в тропических лесах.

________________________________________________________

    Напишите, почему стеклянные лягушки видят окружающий мир так же, как люди.

    Напишите, что помогает стеклянным лягушкам удерживаться на гладких листьях.

________________________________________________________

    Напишите, почему жизнь стеклянных лягушек не связана с водой.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, можно ли отнести стеклянных лягушек к растительноядным амфибиям. Докажите свое мнение словами из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите буквой V о чем первый текст.

1) О внутреннем строении стеклянных лягушек.

2) О строении органа зрения стеклянных лягушек.

3) Об особенностях строения и жизнедеятельности стеклянных лягушек. +

4) О соотношении неживой и живой природы. +

древесная лягушка — вид лягушек с разнообразным внешним видом. Для одних представителей характерно уплощенное строение тела, другие имеют внешнее сходство с небольшими лягушками, третьи имеют слегка размытое тело. Длина тела разных видов древесных лягушек колеблется примерно от двух до 13 сантиметров. Обитают в е, на х, в некоторых районах Африки и Австралии, в Северной и Южной Африке. Самки крупнее самцов почти в 2 раза, иногда отличаются окраской. Оба больших глаза направлены вперед, что обеспечивает бинокулярное зрение, как у стеклянных лягушек, а квакши точно определяют расстояние до добычи. У всех квакш есть зубы в верхней челюсти. Питаются муравьями, блохами, гусеницами.

Между пальцами древесных лягушек есть перепонки, поэтому некоторые виды планируют с одного места на другое на расстояние до двух метров. Внутреннее строение квакш необычное – у них нет ребер. Их кожа гладкая и сухая на ощупь. У некоторых древесных лягушек кожа отражает инфракрасное излучение. Это помогает им сохранять тепло и спасает от хищников, например, от змей, которые хорошо видят в инфракрасном диапазоне, а лягушки в нем становятся «невидимками». Многие квакши, особенно квакши, как и хамелеоны, меняют окраску в зависимости от окружающей среды. Сезон размножения квакш тесно связан с водой. они мечут икру на дне быстрых рек, прикрепляя икру к камням и корням растений. У этих видов есть присоски, чтобы прикрепляться к камням. откладывает икру на листья нависающих над водой деревьев, а вылупившиеся головастики падают прямо в воду, где продолжают свое развитие. Особенностью древесных лягушек является их вокальное поведение. Квакают как самцы, так и самки, но квакают не все виды: у обыкновенной квакши звуки похожи на кряканье утки, у жемчужницы — на птичью трель, у гигантской квакши — на собачий лай. у лягушек на кончиках пальцев есть присоски, и они могут прилипать к гладким вертикальным поверхностям. Все древесные лягушки ядовиты в той или иной степени. Их яд безвреден для человека, но после контакта с ними лучше вымыть руки.

Присвоения текста 2

    Напишите, почему квакши получили такое название.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите о приспособляемости австралийских головастиков к выживанию в реках с быстрым течением.

    Докажите словами из текста, что разные виды древесных лягушек издают разные звуки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, что необычного во внутреннем строении древесных лягушек.

________________________________________________________

    Напишите, для чего нужны перепонки между пальцами древесных лягушек. __________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, как жизнь квакши связана с водой. Приведите хотя бы один пример из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, можно ли отнести древесную лягушку к травоядным. Докажите свое мнение словами из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите буквой V о чем второй текст.

1) О большом ареале распространения квакши.

2) О внешних особенностях и образе жизни квакш. +

3) Об особенностях строения верхней челюсти квакши.

4) О соотношении живой и неживой природы. +

17.* Заполнить таблицу «Распределение разных видов лягушек». Поставьте знак + в нужных ячейках таблицы.

Temperate zone

Eurasia

Japanese islands

South America

North America

Areas of Africa

Districts of Australia

Write down which type of frog is more rare: _____________________________________________________________

18* Sign in the diagrams минимальные и максимальные размеры лягушек разных видов. Напишите названия видов.

Длина в мм: __ Длина в см: ___

__ ___

1) Вид — ________________ 2) Вид — _____________

19.* Сравните описание органов зрения двух типов для объяснения термина «бинокулярное зрение»: — способность видеть ____________________________________________________________

20*. Заполните таблицу, используя материалы текстов о лягушках.

1.

Добавить комментарий