Рабочая программа по окружающему миру 2 класс «Школа 2100»
I.Пояснительная записка
Рабочая
программа курса «Окружающий мир» («Наша планета Земля») разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, а также на основе авторской программы «Окружающий мир», разработанной
А.А. Вахрушевым, А.С. Раутиан и др. Курс «Окружающий мир» («Наша планета
Земля») для учащихся второго класса — составная часть Образовательной системы
«Школа 2100». Цель курса
окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение
детей к рациональному постижению мира. Знакомство с началами наук даёт ученику
ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего
мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Главная задача учебника «Наша
планета Земля» — познакомить школьников с языком географических карт, со
словами и понятиями, с ними связанными, научить путешествовать по карте. Предмет
«Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы:
физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и
единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных
явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах.
Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например,
экологического образования и воспитания. Специфика осмысления опыта современным
ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной
степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с
окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде
всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать
за счёт широкого распространения компьютера, Интернета. Телевидение не
ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным
«окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным
влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для
образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками.
II. Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»
Знакомство с целостной картиной мира и формирование
оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности
ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются от
сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности
любознательностью и большей информированностью. К сожалению, эти знания детей,
как правило, оказываются не систематизированы и раздроблены. Причина состоит в
том, что в круг нашего общения включается всё больше предметов и явлений, с
которыми мы общаемся опосредованно.
В результате у различных школьников оказываются разные знания и возникают разные вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.
Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей.
Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и
образования школьника начальных классов является знакомство с целостной
элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме
сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с
самых первых шагов ребёнка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда
ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как
ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого
явления природы и хозяйства человека в нём.
Как же сформировать у ребёнка целостную картину мира?
Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он
может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом
(знания останутся «островками без мостиков»). Единственный способ – ежедневно и
ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться
понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам
окружающих людей. И пусть не всегда человек будет действовать в соответствии со
своими знаниями, но дать ему возможность жить разумно и осмысленно мы должны.
Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир.
При этом у него постоянно начинают возникать вопросы (порождаемые «островками
незнания»), которые требуют уточнения.
При этом принципиально важно не останавливаться на
холодном рассудочном анализе окружающего мира. Человек неотделим от тех
переживаний (эмоций, чувств, оценок), которые он испытывает по отношению ко
всему, что происходит вокруг него. Таким образом, ещё одна наша цель – это
помощь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального,
оценочного отношения к этому миру. Именно в рамках этой линии развития решаются
задачи гуманистического, экологического, гражданского и патриотического
воспитания. Именно самостоятельное определение учеником своей позиции в
конечном счёте поможет ему найти ответ на вопрос: «Как нам строить свою жизнь?»
в отношениях «человек – природа», «человек – общество». На взгляд авторов,
единственная стратегия выживания человека во взаимоотношениях с природой – это
переход к экологическому хозяйству, которое будет не уничтожать природные
экосистемы, а встраиваться в них.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Надо познакомить ребят с картиной мира и научить их ею
пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс
обучения, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это
достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные
знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.
Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления
мира.
Используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объёму того материала, которые ученики могут и должны усвоить.
III. Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы,
рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю. Особое
место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум
определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения,
практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями,
самостоятельное создание несложных моделей.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира — частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа
жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности — любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению
к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма — одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества — осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или
плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в
диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
объяснять влияние притяжения Земли;
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
наблюдать за погодой и описывать её;
уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
называть основные природные зоны и их особенности.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле
VI. Содержание
учебного предмета «Окружающий мир»
Введение (3 часа)
Общие слова-понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Вода — жидкость. Лед — твердое тело. Смена состояний веществ.
Раздел: Наша планета
Земля и солнце (25 часов)
Определение времени дня и года по солнцу и луне. Определение направлений по солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток — направление на восход солнца, запад — направление на закат солнца, север — направление на Полярную звезду, юг — направление на солнце в полдень.
Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз луны. Изготовление солнечных часов.
Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полет в космос.
Практическая работа с глобусом. Глобус — модель Земли.
Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.
Вселенная, или космос. Планеты и звезды — небесные тела. Звезды — самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отраженным светом. Земля — планета. Солнце — звезда. Планеты Солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна — спутник Земли. Солнечное затмение. Цвет воздуха.
Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее — закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Невесомость.
Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле — Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси — причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. Практическая работа с глобусом.
Смена времен года. Жизнь природы изменяется по
сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла
наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца —
причина смены сезонов года.
Холодные, умеренные и жаркий пояса освещенности и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс — долгая зима и короткое лето, умеренный пояс — чередование зимы и лета, жаркий пояс — «вечное лето».
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Погода и ее признаки. Температура, ее измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат — закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой. Признаки хорошей и плохой погоды.
Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 часов)
План и карта — изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.
Глобус — уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.
Условные обозначения на карте и глобусе. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.
Материк — большой участок суши, окруженный водой.
Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида —
материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктика — части света.
Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны.
Формы земной поверхности (8 часов)
Реки — постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озера — природные водоемы со стоячей водой. Проточные и бессточные озера. Крупные озера. Самое глубокое озеро — Байкал. Каспийское море — самое большое озеро.
Равнины — ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы — поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые.
Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения —
результат смещения пластов Земли.
Полуострова — участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова — небольшие участки суши, отделенные морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря — большие водоемы с соленой водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях соленая.
Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте. Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.
Земля — наш общий дом
Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема — совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения — «кормильцы». Животные — «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви — «мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность. Круговорот веществ.
Природные зоны — территории суши со сходными
природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и
сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору.
Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни и их обитатели. Тундра. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Вечная мерзлота. Пейзаж тундр. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. Красная книга.
Умеренный пояс. Леса. Смена сезонов. Вечнозеленые хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. Как леса сменяют друг друга.
Степь. Сухой климат степей. Открытый пейзаж. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Пустыня. Жаркий сухой климат. Пейзаж пустынь. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре.
Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость ее
сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и ее
обитатели. Оазис. Степь жаркого пояса — саванна. Вечнозеленый лес. Жаркий
влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение
вечнозеленых лесов на земном шаре.
Горы. Похолодание с подъемом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения и животные. Природные катастрофы в горах.
Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных — наиболее’ древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие – занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство — занятие жителей пустынь и гор. Города — место жительства множества людей, занятых в промышленности.
Части света (16 часов)
Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов —
политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение. Европа.
Страны и города Европы: Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина,
Дания, Швеция. Альпы — горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои
детских сказок из европейских стран.
Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия — родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.
Африка. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Страны Африки: Египет. Пустыня Сахара. Природные зоны Африки. Окружающие нас предметы и их родина. Африканские животные. Как уберечься от солнечных лучей.
Америка. Индейцы — коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка — вторая родина промышленности. Страны (США, Канада) и города. Окружающие нас предметы и их родина. Природные зоны Южной Америки и их обитатели. Южная Америка — родина самых мелких птиц, самых больших змей, бабочек и жуков, самого твердого и самого легкого дерева. Открытие Америки викингами и Колумбом.
Австралия. Климат и природные зоны Австралии.
Австралия — родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида — самый
холодный Материк на Земле. Самые низкие температуры. Ледники. Жизнь в
Антарктиде существует только вдоль кромки побережья. Освоение южного полюса.
Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике.
Россия. Самая большая страна в мире. Природа нашей страны. Основные реки, озера, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди — главное богатство нашей страны.
Наша маленькая планета Земля (2 часа)
Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озер и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.
Повторение пройденного материала (3 часа)
Резерв (3 часа)
Анализ учебников по «Окружающему миру» УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100»
Просмотр содержимого документа
«Анализ учебников по «Окружающему миру» УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100»»
Анализ учебников по «Окружающему миру»
УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100»
УМК «Школа России», Окружающий мир, 3 класс, 1 часть | УМК «Школа 2100» Окружающий мир , 3 класс, 1 часть | ||
Авторы, издание | |||
А. Автор: Плешаков Андрей Анатольевич Художник: Жиличкин П. А., Колганов В. Д., Руновская О. И. все Редактор: Назарова З. Д., Семенова Н. В. Издательство: Просвещение, 2017 г. | А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан Вахрушев, А.А. Окружающий мир. 3 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образова- тельную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – Изд. 5-е, испр. — М. : Баласс, 2015. — 144 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). | ||
Условные обозначения | |||
работаем в паре работаем в группе работаем со взрослыми задание повышенной сложности моделирование рабочая тетрадь атлас-определитель «От земли до неба» сделаем вывод что узнаем, чему научимся | Так помечены вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике в готовом виде. Так помечены задания и вопросы, которые учат работать с информацией и познавать мир. Ответы на эти вопросы нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника есть подсказки, позволяющие выполнить задания. Эти задания предназначены для работы в паре или группе. Они учат общаться и взаимодействовать с разными людьми. Так обозначены в учебнике задания, которые учат оценивать свои и чужие поступки. Их каждый из вас может выполнить по-своему. Ведь у каждого ученика есть своё мнение. | ||
Содержание | |||
Как устроен мир Природа Человек Наши проекты «Богатства, отданные людям» Общество Что такое экология Природа в опасности! Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ Воздух и его охрана Вода Превращения и круговорот воды Берегите воду! Что такое почва Разнообразие растений Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест Наши проекты: «Разнообразие природы родного края Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов Великий круговорот жизни Мы и наше здоровье Организм человека Органы чувств Надежная защита организма Опора тела и движение Наше питание Наши проекты: «Школа кулинаров» Дыхание и кровообращение Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни Проверим себя и оценим свои достижения Раздел «Как устроен мир» Раздел «Эта удивительная природа» Раздел «Мы и наше здоровье» Странички для самопроверки | Как работать с учебником Маршрут в Страну знаний. Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ § 1. Тела и вещества § 2. Из чего состоит вещество § 3. Что такое энергия § 4. Превращение энергии Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ § 5. Где обитают живые организмы § 6. Большой круговорот веществ § 7. Живые участники круговорота веществ § 8. Обмен веществ в организме § 9. Как живые организмы запасают энергию Солнца Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА § 10. Жизнь экосистемы § 11. Почва — важнейшая часть экосистемы § 12. Экосистема озера § 13. Экосистема болота § 14. Экосистема луга § 15. Лесные производители § 16. Потребители и разрушители экосистемы леса 62 Дополнительный материал 65 Дополнительный материал для любознательных «Как природа залечивает раны» § 17. Экосистема поля § 18. Аквариум — маленькая искусственная экосистема Глава IV. § 19. Растения-производители Дополнительный материал для любознательных «Клетки — маленькие лаборатории» § 20. Животные маленькие и большие § 21. Маленькие рыцари § 22. Первый шаг из моря на сушу § 23. На суше — как дома § 24. Пернатые изобретатели § 25. Наши братья § 26. Осторожно — животные! § 27. Прирождённые разрушители Дополнительный материал для любознательных «Юные химики» § 28. Как нам жить в дружбе с природой Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи Приложение 2. Проект «Сохраним красоту природы» ПРОБЛЕМЫ (ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ) УРОКОВ Толковый словарик | ||
Введение | |||
Отсутствует | Автор обращается к читателю. Говорит, что в жизни приходится, сталкивается с проблемами. Цель учебника – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком. география, история и другие) расскажут тебе, как он устроен, как найти в этом мире своё достойное место. | ||
Иллюстрация | |||
В каждом параграфе есть разнообразное количество картинок к заданиям и к текстам, что помогает привлечь внимание читателя. | |||
Главы | |||
Каждый раздел сопровождается иллюстрациями на отдельном листе. | Разделы не отделены на каждом листе. | ||
Информационный материал | |||
Материал соответствует содержанию учебного материала современным требованиям. | |||
Упражнения | |||
Сопровождаются картинками. Сверху написано задание. Ниже идут дополнительные вопросы к нему. В каждой главе есть отдельное задание: «Проверь себя», «Странички для любознательных», «Задания для домашней работы» и «На следующем уроке». | Определяется тема, цель и задачи урока детьми, с помощью текста и картинок к ним. Сопровождаются картинками. Ниже идут вопросы. Дальше «Сравниваем свой вывод с выводом автора». | ||
Общий вывод | |||
Таким образом, мы видим отличие УМК «Школы России» от УМК «Школы 2100»: а) условные обозначения. В УМК «Школа России» условные обозначения предназначены для групповой и индивидуальной работы ученика, а в УМК «Школа 2100» условные обозначения предназначены для самостоятельной (поисковой) работы. б) содержание. Во-первых, это несовпадение параллельных тем. В «Школе 2100» темы начинаются раньше, но проектов нет. Хотя в «Школе России» присутствует проектная деятельность, количество материала сокращено, темы даны сразу и задания (по формулировке и внешнему виду) кажутся легче. в) введение. В «Школе России» введение отсутствовало. В «Школе 2100» введение хоть и было, но, в целом, обращение было направлено не на темы, а на развитие учащихся во время прохождения тем. г) главы. Отличаются названием и оформлением. д) упражнения. В «Школе 2100» прежде чем приступить к выполнению задания, ученики определяют работу на уроке (тема, цель, задачи). В «Школе России» задания даны сразу, несмотря на это, учебный материал логически построен и цели более конкретизированы. |
I Готово Урок 8 Ответ Ключ
ALELBILDERVIDEOSSHOPPINGMAPSNEWSBücher
SUCOPTIONEN
[PDF] Чтение 8 класса
Capubstore.clob.core.windows.net ›Стр. 8 Занятия по чтению в Разделе 1. Урок. Ресурс. Инструкции. Ключ ответа. Страница(ы). 1. 8 класс Готов. Справочник по языку,. Урок 8.
[PDF] 8 класс Чтение
cms.lowndes.k12.ms.us › наши страницы › авто › iReady Чтение 8
23.03.2020 · Ключ ответа. Страница(ы). 3. 8 класс, Готовое чтение. Урок 8. •Прочитайте введение. • Полная смоделированная и управляемая инструкция:.
5-й класс Ready Classroom Урок 8 Сессия 2 — YouTube
www.youtube. com › смотреть
14.10.2020 · Ваш браузер не может воспроизвести это видео. Узнать больше. Переключить камеру.
Dauer: 28:47
Прислан: 14.10.2020
Урок 8 Сессия 2 — YouTube
www.youtube.com › смотреть
22.09.2020 · Готов к 4 классу Математика в классе Урок 8 Сессия 2 Множители и множители.
Dauer: 26:04
Прислан: 22.09.2020
[PDF] Урок 8 Ключ к ответу на викторину — Школы округа Фултон
www.fultonschools.org › cms › lib › Centricity › domain › Grade 3 …
3 класс, урок 8 Использование места для округления чисел. ©Куррикулум Ассошиэйтс, ООО. Урок 8 Ключ к ответу на викторину. Ready® Математика. 1. A, B, C.
Я готов урок 8 определение темы ключ ответа
xoalqv.gartenbauverein-bedburg.de › i-ready-lesson…
Вступление Написание подсказки Ресурс Ответ Ключ Страница 5 Часть 1 Часть 2 Класс 8 Ready Language Handbook, Урок 5 Infinitives Guided Practice 1.
класс 8 Модуль 5 Ключ ответа
icwmz. transfertagung-heimerziehung.de › the-reaso…
Эврика Математика 5 класс Модуль 1 Урок 8 Выходной билет Ключ ответа Округлить количество до заданного места … Я готов Урок 14 Ключ к ответу 8 класс — mosoc.org.
урок 1 набор задач 8.1 ключ ответа
lejdh.transfertagung-heimerziehung.de › to-c-levera…
урок 1: эврика математика класс 6 модуль 5 урок 8 ключ ответа. … NC Math 1 Unit 8 Квадратичные функции . 8.1. Разработано CHCCS и WCPSS. ГОТОВЫЙ .
Урок 8: n-й семестр — IL Classroom
ilclassroom.com › … › Урок 8: n-й семестр
Разминка помогает учащимся подготовиться к дневному уроку или дает учащимся … В нем Клэр берет лист бумаги размером 8 дюймов на 10 дюймов, разрезает …
Я готов ответить на вопросы по математике для 8 класса — DanOksBeau.de чтение … Отображение 8 лучших рабочих листов, найденных для — Ready Mathematics Lesson 15 Quiz.
Ähnlichesuchanfragen
Ready book reading 8 класс Ключ к ответу pdf
i-ready класс 8 ключ к чтению ответ к уроку 3
i-ready класс 8 ключ к чтению ответ к уроку 13
I-Ready Lesson 7 Ответы на вопросы 8 класс
i-ready book ответы на 8 класс математика
i-ready 8 класс чтение ответы на вопросы урок 17
i-ready 8 класс чтение на ответы урок 1
i-ready Ключевой урок чтения для 8 класса 14
Виртуальная программа Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Среда обучения
Hartford Jt. #1 Учащиеся виртуальной/онлайн-программы могут получить доступ к своей учебной платформе в кампусе или за его пределами в любое время дня для удовлетворения своих личных потребностей.
Учащиеся, у которых в расписании есть онлайн-курс в течение учебного дня, сообщают об этом в онлайн/виртуальную лабораторию в начале периода. Миссис Мейер примет участие. Учащиеся, находящиеся практически за пределами кампуса, могут работать над своей курсовой работой в любое время в течение дня. Виртуальные учащиеся также могут в любое время приходить в онлайн/виртуальную лабораторию, если им нужна помощь учителя.
Предлагаемые уровни: Классы K-*
Учебный план
Классы K-2: K12 Inc.
3–8 классы: OdysseyWare
Учащиеся K-5 классов также могут пройти онлайн/виртуальный курс. В рамках начальной онлайн-программы Hartford Jt#1 в качестве наших партнеров по учебной программе используются как K12, так и Odysseyware. Курсы можно проходить в начальной школе или практически дома. В младших классах, если курс пройден, практически большая часть работы выполняется за компьютером и с родителем в качестве тренера по обучению. Учащиеся начальной школы могут посещать курсы по разным причинам. Если вы заинтересованы, обратитесь к директору здания или к г-же Мейер, координатору виртуальной программы.
Часто задаваемые вопросы
В. Кто может взять Hartford Jt. Онлайн/виртуальный курс №1?
A. Любой учащийся, проживающий в пределах школьного округа, может участвовать в программе . Учащиеся могут проходить от одного курса до всей загрузки курса как онлайн, так и виртуально.
В. Что означает асинхронное обучение?
A. Асинхронное обучение – это подход к обучению, ориентированный на учащихся, который позволяет людям гибко делиться информацией вне ограничений времени и места. Благодаря использованию онлайн-инструментов, таких как онлайн-учебная программа, доски обсуждений, видео, вики и блоги, учащиеся могут учиться в своем собственном темпе, используя повсеместное качество онлайн-среды.
В. Сколько онлайн-курсов может посещать учащийся?
A. Учащиеся могут записаться только на один курс (неполный рабочий день) или на все свои курсы в онлайн-среде. Учащиеся могут дополнить свое очное расписание онлайн-классами для обучения вне учебного дня. Учащийся может пройти любое количество онлайн-курсов или комбинацию традиционных очных занятий, если они соответствуют требованиям штата.
В. Кто такие учителя?
A. Все учителя Hartford Jt. В программе №1 работают высококвалифицированные преподаватели из Висконсина. Все учителя, участвующие в программе, работают в Центральной средней школе, за исключением курсов мировых языков, которые проводятся через наших партнеров.
В. Есть ли Hartford Jt. №1 оказывать техническую поддержку?
А. Да. Хартфорд Дж. Онлайн/виртуальная программа №1 предоставляет специальную техническую поддержку для учащихся, использующих оборудование нашего школьного округа. Округ не может предоставлять техническую поддержку для персональных компьютеров, кроме использования программного обеспечения. Семья несет ответственность за домашнее подключение к Интернету.
В. Какая учебная программа преподается в онлайновой/виртуальной программе Hartford Jt.#1. Качество онлайн-курсов такое же, как у традиционных очных курсов?
A. Все онлайн-курсы содержат то же содержание и строгость, что и традиционные курсы, преподаваемые в округе.
В. Может ли мой ребенок работать в своем собственном темпе?
А. Да. Одним из преимуществ прохождения онлайн-курса является то, что учащиеся могут работать в своем собственном темпе. Они могут работать медленнее или быстрее по мере необходимости. Если им нужно больше времени, они могут продолжать работать все лето. Им нужно выполнить курсовую работу к концу лета.
В. Какие курсы можно пройти онлайн?
О. Онлайн-программа включает полный список основных и факультативных курсов.
В. Как моя работа оценивается онлайн?
A. Учащиеся представляют свои работы в электронном виде. Преподаватели просматривают работу и предоставляют отзывы либо в электронном виде, либо лично. Практика выставления оценок соответствует той, которая установлена в традиционной школьной среде.
В. Как я узнаю, что мой ребенок не успевает в своих классах?
A. Учителя также определяют еженедельный темп для учащихся. Этот темп также предоставляется родителям по мере необходимости. Преподаватели предоставляют обратную связь учащимся, зачисленным в онлайн/виртуальную программу, во многом теми же способами, что и в традиционной среде, однако тем учащимся, которые проходят курсы виртуально, общение в основном осуществляется в электронном виде. Если учащиеся отстают в своей работе, преподаватели вместе с учащимся и родителями составят расписание, чтобы помочь им вернуться в темп.
В. Какие стандартные тесты сдают виртуальные/онлайн-учащиеся?
A. Учащиеся онлайновой/виртуальной программы сдают те же стандартные тесты, что и
учащиеся традиционной программы. Ожидается, что виртуальные студенты придут на место, чтобы сдать
оценок по мере необходимости.