«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практическая работа 7 по географии: Практические работы по географии 7 класс

Содержание

Практическая работа № 7.

Практическая работа № 7

1. Адаптируйте предложенный ниже текст статьи для обучающихся 5 класса.

Географические открытия ХХ века

Авторы статьи: Аркадий Тишков (Аркадий Александрович Тишков — член-корреспондент РАН, доктор географических наук, заместитель директора и заведующий лабораторией биогеографии Института географии РАН.), Долорес Асоян (Долорес Самвеловна Асоян — кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории картографии Института географии РАН). «Природа» № 2, 2020.

Что же такое географическое открытие? Известный советский и российский историк географии В.И. Магидович считал, что это все, что «вносит существенный вклад в создание физической картины Земли», а именно: первое доказанное посещение, выявление пространственной связи (сухопутной или морской) между известными ранее элементами земной поверхности, обнаружение географических объектов на суше и на дне океанов и морей с помощью специальных приборов при дистанционном зондировании и т. д. В науке открытием считается достижение в процессе познания. В географии же открытие приобретает и вполне конкретное материальное выражение: его чаще всего можно нанести на карту, измерить, определить набор качеств. За счет географических открытий выстраивается целостное представление об устройстве Земли.

Открытия в географии возможны не только на местности или, как говорят, «в поле». Опыт развития геологии, геоморфологии, океанологии и гляциологии в последние десятилетия показал, что географические открытия «за письменным столом» — не расхожий журналистский оборот, а вполне сложившаяся практика. Например, по аэрокосмическим снимкам исследователям удалось обнаружить на земной поверхности кольцевые структуры, а при изучении моренных комплексов — установить последовательность плейстоценовых оледенений. Определяющая роль вертикальных и горизонтальных тектонических движений в формировании земной коры, ее молодой возраст (мезозой — кайнозой) на дне океана, роль глубинных разломов — все эти знания появлялись благодаря изучению фундаментальных закономерностей, анализу полевых данных, пространственному синтезу, в том числе картографии и ГИС-технологиям.

Очень много географических открытий в последние десятилетия было сделано в связи с изучением происхождения Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Большинство открытий ХХ в. так или иначе связаны с полярными и приполярными регионами, глубоководными участками океанического дна и подледными территориями. А среди методов исследований многие ученые ставят на первое место дистанционное зондирование. Возросла роль космических аппаратов, мощных ледоколов, приборов для изучения морского дна и т.д.

ХХ в. — уникальное время в познании многообразия окружающего мира — Земли и околоземного пространства.

Географические открытия в ХХ в.

Масштаб 1:150 000 000

Составители — Д.С. Асоян, А.А. Тишков, Т.А. Новичкова

Условные обозначения: 1 — хребты, нагорья, плато, ледники (а — региональные, б — локальные) на континентах, 2 — зоны линеаментов, 3 — центры происхождения культурных растений по Н. И. Вавилову, 4 — центры срединно-океанических хребтов (а) и Антарктическое циркумполярное течение (б), 5 — возвышенности и плато в океане, 6 — глубоководные желоба, 7 — разломы, 8 — банки, 9 — границы архипелагов, подводных возвышенностей и плато. Цифрами на карте показаны объекты, открытые в ХХ в. (1–19 — на континентах, 20–37 — в океане): 1 — Канадский Арктический архипелаг, 2 — Северная Земля, 3 — ледники гор Бырранга, 4 — хребет Черского, 5 — Корякское нагорье, 6 — ледники Полярного Урала, 7 — хребет Кодар, 8 — Алданское нагорье (Чульманское плато), 9 — Долина гейзеров на Камчатке, 10 — исток р. Амазонки (р. Апуримак), 11 — зоны линеаментов в Северной Африке (А-А — Бахадор-Бахария, Б-Б — Леврие-Зоруг, В-В — Гир-Джадо), 12 — исток Нила (р. Белый Нил), 13–19 — центры происхождения культурных растений (13 — Южноазиатский, 14 — Восточноазиатский, 15а — Переднеазиатский, 15б — Среднеазиатский; 16 — Среднеземноморский, 17 — Абиссинский, 18 — Южномексиканский и Центральноамериканский, 19 — Андийский), 20 — плато Брокен, 21 — желоб Обь, 22 — плато Кергелен, 23 — банки Обь и Лена, 24 — Южно-Сандвичев желоб, 25 — Оркнейский желоб, 26 — морфоструктурный комплекс Маккуори с желобами Маккуори и др. , 27 — возвышенность Шатского, 28 — разлом Шатского, 29 — Императорский разлом, 30 — Алеутский желоб, 31 — Курило-Камчатский желоб, 32 — Марианская впадина, 33 — Филиппинский желоб, 34 — желоб Кермадек-Тонго, 35 — Перуанско-Чилийский желоб, 36 — Центральноамериканский желоб, 37 — желоб Пуэрто-Рико.

2. На основе текста, предложенного в п. 1, составьте два учебных задания для обучающихся основной школы.

Заполните характеристику (см. таблицу ниже) для каждого составленного задания.

Задание №1. Определяющая роль вертикальных и горизонтальных тектонических движений в формировании земной коры, ее молодой возраст (мезозой — кайнозой) на дне океана, роль глубинных разломов. Благодаря чему появились все эти знания. Выберите правильный ответ.

А. Фундаментальных закономерностей,

Б. Анализу полевых данных,

В. Полевые исследования,

Г. Пространственному синтезу, в том числе картографии и ГИС-технологиям.

Ответ: А,Б,Г

Характеристика учебного задания № 1

Тип задания

Множественный выбор (выбор нескольких ответов из предложенного списка без указания их количества)

Максимальный балл

1 балл

Ответ, критерии оценивания

1 балл при верном выборе ответа

0 баллов при всех других случаях

Особенности использования

Урок развивающего контроля (этап контроля знаний и умений) или обобщение и систематизация знаний и умений выполнять учебные действия (этапы формирования знаний и умений). Форма урока — урок-исследование

Формируемые результаты

Личностные результаты

Проявление интереса к изучению географии. Определение значения науки в современном мире.

Метапредметные результаты

Познавательные действия

Работа с информацией: самостоятельно выбирать способ решения географической задачи

Коммуникативные действия

Общение: публично представлять результат выполненного исследования, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах

Регулятивные действия

Самоорганизация: самостоятельно составлять алгоритм географических задач и выбирать способ их решения с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений

Предметные результаты

Различать виды достижения знаний в географическое изучение Земли.

Освоение содержания

Класс(-ы), тема

5 класс: Методы изучения географической науки.

7 класс: Источники географических знаний.

Задание №2. Какими цифрами на карте «Географические открытия XX века» отмечены:

А) исток р. Индигирка

Б) Северная Земля

В) п-ов Камчатка

Ответ: 2,3,5

Характеристика учебного задания № 2

Тип задания

Множественный выбор (выбор нескольких ответов из предложенного списка без указания их количества)

Максимальный балл

3 балл

Ответ, критерии оценивания

По 1 баллу при верном выборе ответа за каждый географический объект

0 баллов при всех других случаях

Особенности использования

Урок развивающего контроля (этап контроля знаний и умений) или обобщение и систематизация знаний и умений выполнять учебные действия (этапы формирования знаний и умений). Форма урока — урок-путешествие

Формируемые результаты

Личностные результаты

Проявление интереса к познанию природы России

Метапредметные результаты

Познавательные действия

Работа с информацией: самостоятельно выбирать способ решения географической задачи; устанавливать существенный признак классификации географических объектов

Коммуникативные действия

Общение: публично представлять результат выполненного исследования, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах

Регулятивные действия

Самоорганизация: составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль: владеть способами самоконтроля и рефлексии

Предметные результаты

Сопоставлять карты, с целью определения географического положения географических объектов

Освоение содержания

Класс(-ы), тема

5 класс: Географическая карта

9 класс: Природа Азиатской части России

Практическая работа 7 — Рекреационная география

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ОЦЕНКА

Оборудование: литературные источники [1],[2], контурная карта административных районов Брестской области.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль культуры в мотивации рекреационных потребностей.

2. Классификация объектов историко-культурного наследия как рекреационных ресурсов.

3. Событийные, этнографические, биографо-социальные ресурсы.

4. Учреждения культуры как рекреационный ресурс.

5. Подходы к оценке историко-культурных рекреационных ресурсов.

Практические задания:

Задание 1. Определите историко-культурный потенциал административных районов Брестской области, используя следующую методику:

1) рассчитайте плотность объектов историко-культурного наследия на 100 км2 (таблица К1). Методом ранжирования проведите группировку административных районов Брестской области по плотности объектов историко-культурного наследия на 100 км2. Результаты запишите в таблицу 7.1

Примечание: информацию о площади административных районов можно взять по ссылке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Брестская_область

Таблица 7.1 – Группировка административных районов Брестской области по плотности объектов историко-культурного наследия на 100 км2.

низкий

(интервал значения)

средний

(интервал значения)

высокий

(интервал значения)

Район

Район

Район

2) путём бальной оценки определите потенциал административных районов Брестской области по культурной значимости объектов историко-культурного наследия. Методом ранжирования проведите группировку административных районов Брестской области по культурной значимости объектов историко-культурного значения. Результаты запишите в таблицу 7.2.

Категориям памятников присваиваются следующие баллы:

Памятники истории, археологии – 1 балл;

Памятники искусства и архитектуры – 2 балла;

Историко-культурные ландшафты – 3 балла;

Памятника республиканского значения получают дополнительный 1 балл.

Таблица 7.1 – Группировка административных районов Брестской области по культурной значимости объектов историко-культурного наследия.

низкий

(интервал значения)

средний

(интервал значения)

высокий

(интервал значения)

Район

Район

Район

3) проведите типологию административных районов по преобладанию отдельных видов объектов историко-культурного наследия. Результаты запишите в таблицу 7.3

Таблица 7.3 – Типология административных районов Брестской области по видовому составу объектов историко-культурного наследия.

с преобладанием

памятников истории

с преобладанием памятников архитектуры

Другой

тип

Район

Район

Район

Задание 2. Постройте картосхему «Плотность и культурная значимость объектов историко-культурного значения административных районов Брестской области», на которую необходимо нанести:

А) плотность объектов историко-культурного значения методом цветовой гаммы;

Б) потенциал административных районов Брестской области по культурной значимости объектов историко-культурного наследия методом штриховки;

В) типы административных районов Брестской области по видовому составу объектов историко-культурного наследия.

Письменно в тетради дайте характеристику территориальных закономерностей историко-культурного потенциала районов области. Какие районы и зоны региона имеют наиболее благоприятные условия для развития экскурсионно-познавательной деятельности.

Задание 3. С помощью литературных источников, ресурсов интернета и личного опыта определите туристско-экскурсионный потенциал улицы Советская в г. Бресте (от пересеченя ул. Пушкинской до пересечения ул. Машерова). Составьте план-схему экскурсионного маршрута с нанесением объектов показа (масштаб произвольный). Заполните таблице 7.4.

Примечание

: учитываются все возможные объекты показа; баллы ценности объектов возможного показа присваиваются на усмотрение студента: низкая – 1 балл, средняя – 2 балла; высокая – 3 балла.

Таблица 7.4 – Туристско-экскурсионный потенциал улицы Советская г. Бреста

объект показа

время показа,

минут

эстетическая и культурная ценность объекта показа,

балл

Расстояние от начальной точки, метры

Другие примечания

Итого

Список рекомендуемой литературы:

1. Мироненко, Н.С. Рекреационная география / Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов. – М.: МГУ, 1981.

2. Николаенко, Д.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.В. Николаенко. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.

3. Кусков, А.С. Рекреационная география / А.С. Кусков А.С., В.Л Голубева., Т.Н Одинцова. – М.,2005.

4. Голубева В.Л., Кусков А.С. Основы рекреационной географии : курс лекций. / В.Л. Голубева, А.С. Кусков. – Саратов, 2004.

NCERT Book Class 11 Geography Практическая работа по географии Глава 7 Введение в дистанционное зондирование – школы AglaSem

NCERT Книга для 11 класса География Практическая работа по географии Глава 7 Введение в дистанционное зондирование доступно для чтения или загрузки на этой странице. Учащиеся 11-го класса или готовящиеся к любому экзамену, основанному на географии 11-го класса, могут обратиться к практической работе NCERT по географии по географии для подготовки.

Цифровые Книги NCERT по географии 11 класса в формате pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 7 учебника NCERT по географии для 11 класса. Кроме того, после главы вы можете получить ссылки на географические заметки для класса 11, решения NCERT, важные вопросы, практические документы и т. д. и т. д. Прокрутите вниз, чтобы найти «Введение в дистанционное зондирование» из книги NCERT «География для класса 11» и важные учебные материалы.

Здесь вы можете получить учебник NCERT, класс 11, география, практическая работа по географии, глава 7, введение в дистанционное зондирование

, учебник NCERT, класс 11, география (практическая работа по географии), глава 7, введение в дистанционное зондирование. Вид Скачать

Загрузить книгу NCERT для 11 класса по географии в формате PDF

Книги NCERT для 11 класса легко загрузить. Просто нажмите на ссылку, и откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 11 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и все готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу, где вы можете скачать книгу NCERT по географии для класса 11 в формате PDF.

Купить учебник NCERT для 11 класса по географии онлайн

Вы можете купить книгу NCERT по географии для класса 11 на различных онлайн-платформах и получить доставку на дом в кратчайшие сроки. Для вашего удобства мы курировали прямую ссылку на NCERT Book Class 11Geography, чтобы вам не нужно было искать ее. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на веб-сайт Amazon и заказать онлайн.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon, чтобы купить книгу NCERT по географии 11 класса (практическая работа по географии) онлайн.

Решения NCERT для класса 11 по географии

После прочтения главы вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 11. Пошаговые ответы на все вопросы упражнений предоставляются экспертами, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Щелкните здесь, чтобы получить книгу NCERT Solutions for Class 11 Geography.

Учебный материал для 11 класса – заметки, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» для 11 класса вы можете бесплатно получить примечания к повторению, важные вопросы на сайте aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн тест и проанализировать уровень своей подготовки.

Здесь учащиеся могут получить заметки NCERT по классу и главе, которые очень помогают понять предмет и его главу в хорошем смысле. С помощью приведенной ниже ссылки. Вы можете получить заметки по географии 11 класса NCERT.

  • Щелкните здесь, чтобы получить заметки 11-го класса.
  • Щелкните здесь, чтобы проверить важные вопросы класса 11.
  • Щелкните здесь, чтобы пройти бесплатный пробный тест для 11-го класса.
  • Щелкните здесь для просмотра банка вопросов

Весь учебный материал был подготовлен, чтобы помочь вам понять тему проще и лучше. Если вам понравились наши ресурсы, пожалуйста, поделитесь публикацией!

Класс 11 Книга по географии NCERT Решения NCERT

Теги: Класс 11thNCERT BooksNCERT Books Класс 11NCERT Книга по географии

Решения NCERT для географии — Практическая работа по географии Класс 11 Глава 7 — Введение в дистанционное зондирование [Последнее издание]

Решения NCERT для География – Практическая работа по географии Класс 11 Глава 7 Введение в упражнение по дистанционному зондированию [Страница 105]

Выберите правильный ответ из четырех предложенных ниже вариантов.

Упражнение | Вопрос 1. (i) | Страница 105

Дистанционное зондирование объектов может осуществляться с помощью различных средств, таких как A. дистанционные датчики, B. человеческий глаз и C. фотографическая система. Что из следующего представляет истинный порядок их эволюции.

  • ABC

  • BCA

  • CAB

  • Ничего из перечисленного

  • 900 19

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    Упражнение | Вопрос 1. (ii) | Страница 105

    Какая из следующих областей электромагнитного спектра не используется в спутниковом дистанционном зондировании?

    • Микроволновая область

    • Инфракрасная область

    • Рентгеновское излучение

    • Видимая область

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    Упражнение | Вопрос 1. (iii) | Страница 105

    Что из нижеперечисленного не используется в технике визуальной интерпретации?

    • Пространственное расположение объектов

    • Частота изменения тона на изображении

    • Расположение объектов по отношению к другим объектам

    • Цифровая обработка изображений

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    . Ответьте на следующие вопросы примерно 30 словами.

    Упражнение | Вопрос 2. (i) | Страница 105

    Почему дистанционное зондирование лучше, чем другие традиционные методы?

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    Упражнение | Вопрос 2. (ii) | Страница 105

    Различие между сериями спутников IRS и INSAT.

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    Упражнение | Вопрос 2. (iii) | Страница 105

    Кратко опишите работу сканера с веерным сканированием.

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    Ответьте на следующие вопросы примерно 125 словами.

    Упражнение | Вопрос 3. (i) | Страница 105

    Опишите работу сканера веников с помощью схемы. Объясните, чем он отличается от сканера с веерным сканированием.

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    Упражнение | Вопрос 3. (ii) | Страница 105

    Определите и перечислите изменения, которые можно наблюдать в растительности Гималаев.

    ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ

    Реклама Удалить все объявления ) включают все вопросы с решением и подробным объяснением. Это избавит студентов от сомнений по любому вопросу и улучшит навыки применения при подготовке к экзаменам. Подробные пошаговые решения помогут вам лучше понять концепции и устранить путаницу, если таковая имеется. На сайте Shaalaa.com есть решения CBSE Geography — Практическая работа по географии для 11 класса, которые помогают учащимся лучше и быстрее усвоить основные понятия.

    Кроме того, мы в Shaalaa.com предоставляем такие решения, чтобы студенты могли подготовиться к письменным экзаменам. Решения NCERT для учебников могут быть основным подспорьем для самостоятельного обучения и идеальным руководством для студентов.

    Понятия, изложенные в географии. Практическая работа по географии Класс 11, глава 7 Введение в дистанционное зондирование: интерпретация спутниковых изображений, введение в дистанционное зондирование, этапы дистанционного зондирования, датчики, разрешающая способность спутников, разрешение датчиков, продукты данных.

    Использование решений NCERT для класса 11. Введение в дистанционное зондирование. Упражнения учащихся — это простой способ подготовиться к экзаменам, поскольку они включают в себя решения, расположенные по главам и по страницам. Вопросы, связанные с решениями NCERT, являются важными вопросами.

Добавить комментарий