«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практическая работа 5 по географии: Практические работы по географии, 5 класс

Содержание

Практические работы по географии, 5 класс

Практические работы по географии – 5 класс

Практическая работа №1.

Важнейшие открытия древности и Средневековья.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Используя текст § 5 учебника, заполните таблицу.

Важнейшие открытия древности и Средневековья

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Геродот

  

Пифей

  

Эратосфен

  

Марко Поло

  

БартоломеоДиаш

  

Васко да Гама Геродот

  

2. Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркните зеленым цветом.

3. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.

 

Практическая работа №2.

Важнейшие географические открытия.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Используя текст § 6 учебника, заполните таблицу.

Важнейшие географические открытия

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Христофор Колумб

  

Фернан Магеллан

  

Джеймс Кук

  

Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев

  

2.Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.

3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?

Практическая работа №3.

Ориентирование по компасу.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность.

2. Совместите главный конец стрелки с буквой С. Теперь компас сориентирован.

3. Определите, где находится юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.

4. Определите, где находится восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на востоке; на западе.

5. Выберите какой-либо объект и определите направление на него.

Практическая работа №4.

Составление простейшего плана местности.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Выберите масштаб:

а) определите размер участка в метрах;

б) насколько его размер нужно уменьшить, что бы он уместился на листке, — так вы определили масштаб плана;

в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.

2. Начертите контуры участка на листке.

а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север — юг»;

б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.

Практическая работа № 5

«Определение по карте географических координат

различных географических объектов»

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту


 

 

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

  

Каир

  

Токио

  

Кейптаун

  

Карта России:

Москва

  

Омск

  

Владивосток

  

Воркута

  

2. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту


 

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

36° ю.ш

150° в.д

 

56° с.ш.

38° в.д.

 

62° с.ш.

130° в.д.

 

60° с.ш.

30° в.д.

 

Практическая работа №6.

Сейсмоактивные зоны Земли.

Цель работы: сформулируйте цель практической работы

1. Обозначьте на контурной карте красной штриховкой сейсмоактивные зоны Земли. Для выполнения задания используйте карту атласа.

2. Обозначьте на этой же контурной карте вулканы: Кракатау, Ключевская Сопка, Везувий, Гекла, Котопахи, Орисаба, Килиманджаро, Камерун, Этна. Подпишите их.

3

Практическая работа по географии для 5 класса «Определение географических координат» | Тренажёр по географии (5 класс):

Опубликовано 15.01.2020 — 12:36 — Попова Светлана Станиславовна

Практическая работа по географии для 5 класса по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. по теме «Географические координаты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________________класс:__________________Практическая  работа  по  теме: Определение  географических координат.

1. задание: Определите  географические  координаты  объектов  и  объекты  по  их  географическим  координатам. Заполните  таблицы.

Название  географического  объекта

Географические  координаты

широта

долгота

Гора  Джомолунгма (Эверест)

Вулкан Везувий

Город Сантьяго

Гора  Мак-Кинли

Город Москва

Город  Ханты — Мансийск

Географические  координаты

Название  географического  объекта

широта

долгота

36  ̊ ю. ш.

150 ̊ в.д.

56 ̊  с.ш.

38 ̊  в.д.

62 ̊ с.ш.

130 ̊ в.д.

60 ̊ с.ш.

30 ̊ в.д.

43 ̊ 30 ̍  с.ш.

42 ̊ 30 ̍ в.д.

2. Задание: Определите  и  подпишите  на  контурной  карте  в  каком  направлении  и  на  каком  расстоянии  от  г.  Рима  находятся  отмеченные  географические  объекты. Подпишите  названия  тех  географических  объектов, которые  на  карте  показаны  стрелками, но  не  обозначены.

ответы

Название  географического  объекта

Географические  координаты

широта

долгота

Гора  Джомолунгма (Эверест)

30 с. ш.

86 в.д.

Вулкан Везувий

40 с.ш.

14 в.д.

Город Сантьяго

33 с.ш.

70 в.д.

Гора  Мак-Кинли

63 с.ш.

151 в.д.

Город Москва

56 с.ш.

38 в.д.

Город  Ханты — Мансийск

61 с.ш.

69 в.д.

Географические  координаты

Название  географического  объекта

широта

долгота

36  ̊ ю. ш.

150 ̊ в.д.

Канберра

56 ̊  с.ш.

38 ̊  в.д.

Москва

62 ̊ с.ш.

130 ̊ в.д.

Якутск

60 ̊ с.ш.

30 ̊ в.д.

Санкт – Петербург

43 ̊ 30 ̍  с.ш.

42 ̊ 30 ̍ в.д.

Кавказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты»

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты» 6кл. Задание № 1   Переведите численные М в именованные :     1)  1 : 5000, 2) 1 : 250…

Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат» 6класс презентация

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником я…

«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс

Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh…

Практическая работа по географии 6 класса по теме«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте».

Фильфорд на знание понитий….

Практическая работа по географии в 11 классе на тему «Краткая физико- и экономико — географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт»

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е. М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической р…

Практическая работа по географии, 9 класс: «Оценивание обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации»

В разработке даны образовательные результаты урока, логика учебного процесса и разработка практической работы…

Методическая разработка практических заданий по теме «Градусная сеть. Географические координаты».

Задания данной методической разработки мгут быть использованы для закрепления темы «Градусная сеть. Географические координаты»….


Поделиться:

 

NCERT Книга Класс 11 География Практикум по географии Глава 5 Топографические карты

NCERT Учебник для 11 класса Практика по географии Глава 5 Топографические карты доступны для чтения или загрузки на этой странице. Учащиеся 11-го класса или готовящиеся к любому экзамену, основанному на географии 11-го класса, могут обратиться к практической работе NCERT по географии по географии для подготовки. Цифровые Книги NCERT, класс 11, география в формате pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 5 книги NCERT по географии для 11 класса. Кроме того, после главы вы можете получить ссылки на географические заметки для класса 11, решения NCERT, важные вопросы, практические документы и т. д. и т. д. Прокрутите вниз, чтобы найти топографические карты из книги NCERT, книгу по географии класса 11 и важные учебные материалы.

Здесь вы можете получить книгу NCERT, класс 11, география, практическая работа по географии, глава 5, топографические карты

, книга NCERT, класс 11, география (практическая работа по географии), глава 5, топографические карты. Вид Скачать

Загрузить книгу NCERT для 11 класса по географии в формате PDF

Книги NCERT для 11 класса легко загрузить. Просто нажмите на ссылку, и откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 11 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и все готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу, где вы можете скачать книгу NCERT по географии для класса 11 в формате PDF.

Купить учебник NCERT для 11 класса по географии онлайн

Вы можете купить книгу NCERT по географии для класса 11 на различных онлайн-платформах и получить доставку на дом в кратчайшие сроки. Для вашего удобства мы курировали прямую ссылку на NCERT Book Class 11Geography, чтобы вам не нужно было искать ее. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на веб-сайт Amazon и заказать онлайн.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon, чтобы купить книгу NCERT по географии 11 класса (практическая работа по географии) онлайн.

Решения NCERT для класса 11 по географии

После прочтения главы вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 11. Пошаговые ответы на все вопросы упражнений предоставляются экспертами, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Щелкните здесь, чтобы получить книгу NCERT Solutions for Class 11 Geography.

Учебный материал для 11 класса – заметки, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» для 11 класса вы можете бесплатно получить примечания к повторению, важные вопросы на сайте aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн тест и проанализировать уровень своей подготовки.

Здесь учащиеся могут получить заметки NCERT по классу и главе, которые очень помогают понять предмет и его главу в хорошем смысле. С помощью приведенной ниже ссылки. Вы можете получить заметки по географии 11 класса NCERT.

  • Щелкните здесь, чтобы получить заметки 11-го класса.
  • Щелкните здесь, чтобы проверить важные вопросы класса 11.
  • Щелкните здесь, чтобы пройти бесплатный пробный тест для 11-го класса.
  • Щелкните здесь для просмотра банка вопросов

Весь учебный материал был подготовлен, чтобы помочь вам понять тему проще и лучше. Если вам понравились наши ресурсы, пожалуйста, поделитесь публикацией!

Класс 11 Книга по географии NCERT Решения NCERT

Теги: Класс 11thNCERT КнигиКниги NCERT Класс 11NCERT Книга по географии

Практическая работа по географии Решения для класса 12 Глава 5 Полевые исследования 1. Выберите правильный ответ из четырех предложенных ниже вариантов:

Вопрос 1(i).
Что из следующего больше всего помогает в планировании полевого исследования?
(а) Личные беседы
(b) Вторичная информация
(c) Измерения
(d) Эксперименты
Ответ:
(a) Личные интервью

Вопрос 1(ii).
Что из перечисленного ниже принимается по завершении полевого обследования?
(a) Ввод данных и составление таблиц
(b) Написание отчета
(c) Расчет индексов
(d) Ничего из вышеперечисленного.
Ответ:
(c) Расчет индексов

Вопрос 1(iii).
Что наиболее важно на начальных этапах полевого обследования?
(a) Определение задач
(b) Сбор вторичной информации
(c) Определение пространственного и тематического охвата
(d) План выборки
Ответ:
(c) Определение пространственного и тематического охвата

Вопрос 1(iv) ).
Какой уровень информации получается во время полевых исследований?
(a) Информация на макроуровне
(b) Информация на уровне Масо
(c) Информация на микроуровне
(d) Информация на всех вышеперечисленных уровнях
Ответ:
(a) Информация на макроуровне

2. Ответьте примерно на 30 слов на следующие вопросы:

Вопрос 2(i).
Зачем нужно полевое обследование?
Ответ:
Как и многие другие науки, география также является полевой наукой. Таким образом, географическое исследование всегда должно быть дополнено хорошо спланированными полевыми исследованиями. Он служит следующим целям:
(a) Эти обследования улучшают наше понимание моделей пространственного распределения, их ассоциаций и взаимосвязей на местном уровне.
(b) Полевые обследования облегчают сбор информации на местном уровне, которая недоступна из вторичных источников.

(c) Полевые исследования проводятся для сбора необходимой информации, так как исследуемая проблема изучается глубоко в соответствии с заранее определенными целями.

Вопрос 2(ii).
Перечислите инструменты и методы, используемые во время полевых исследований.
Ответ:
Полевое обследование в основном проводится для сбора информации о выбранной проблеме, для решения которой требуются различные типы инструментов. К ним относятся вторичная информация, включая карты и другие данные, полевые наблюдения, данные, полученные в результате опроса людей с помощью анкет.

  • Записанные и опубликованные данные
  • Полевое наблюдение
  • Измерение
  • Интервью

Вопрос 2(iii).
Какие типы покрытий необходимо определить перед проведением полевого обследования?
Ответ:
В ходе полевых исследований исследователь должен решить, будет ли обследование проводиться в форме переписи всего населения или будет проводиться по выборочной выборке.

Если исследуемая территория не очень велика, но состоит из различных элементов, то следует обследовать всю популяцию. В случае большой площади можно ограничить исследование выборочными выборками, представляющими все сегменты населения.

Вопрос 2(iv).
Кратко опишите план опроса.
Ответ:
С функциональной точки зрения полевые исследования состоят из следующих этапов:

1. Определение проблемы: Необходимо точно определить проблему, которую предстоит изучить. Это может быть достигнуто посредством утверждений, указывающих на характер проблемы. Также должно быть понятно через название и подзаголовок темы опроса.

2. Цели: Дальнейшее уточнение обследования осуществляется путем перечисления целей. Цели определяют план исследования, и в соответствии с ними будут выбраны подходящие инструменты сбора данных и методы анализа.

3. Масштаб: Масштаб обследования должен быть определен с точки зрения охватываемого географического района, временных рамок исследования и, при необходимости, тем исследований, которые необходимо охватить. Это многомерное разграничение исследования имеет важное значение в отношении выполнения заранее определенных целей и ограничений анализа, выводов и их применимости.

4. Инструменты и методы: Полевое обследование в основном проводится для сбора . информация о выбранной задаче, для решения которой требуются различные типы инструментов. К ним относятся вторичная информация, включая карты и другие данные, полевые наблюдения, данные, полученные в результате опроса людей с помощью анкет.

5. Сбор и расчет: Геодезисту необходимо систематизировать информацию различного типа, собранную во время полевых работ, для ее осмысленной интерпретации и анализа для достижения поставленных целей. Заметки, полевые зарисовки, фотографии, тематические исследования и т. д. сначала организованы в соответствии с подтемами исследования. Точно так же информация, основанная на вопроснике и расписании, должна быть сведена в таблицу либо на основном листе, либо в электронной таблице.

6. Картографические приложения: различные методы отображения и рисования диаграмм и графиков, а также использование компьютера для их аккуратного и точного рисования.

Очень эффективными инструментами для получения визуальных впечатлений о вариациях явлений являются диаграммы и графики. Поэтому описание и анализ должны быть должным образом подкреплены этими презентациями.

7. Заключение: В конце подготавливается отчет. На основании отчета мы можем предоставить краткое изложение расследования.

Вопрос 2(v).
Почему хорошо структурированная анкета важна для полевого обследования?
Ответ:
Анкета играет важную роль в полевом обследовании. Если она будет правильно спроектирована, мы обязательно получим точные результаты наших исследований. С другой стороны, если он не будет правильно спроектирован, то это приведет ко многим проблемам. Скорее, вся цель полевых исследований будет сведена на нет. Анкетирование – наиболее распространенный метод опроса. Анкета представляет собой список вопросов открытого или закрытого типа, на которые респондент дает ответы. Анкетирование можно проводить по телефону, почте, вживую в общественном месте или в институте, по электронной почте или по факсу и другими способами.


Есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать при составлении вопросника.
Составление анкеты или расписания — это искусство. Успех статистического исследования зависит от правильного составления вопросника. Это узкоспециализированная работа, и следует учитывать следующие моменты:

  • Количество вопросов в расписании должно быть кратким и ограниченным, насколько это возможно. Должны быть добавлены только вопросы, относящиеся к исследуемой проблеме. В идеале должно быть 20-30.
  • Вопросы должны быть простыми, ясными и точными. Его язык должен быть очень простым, чтобы информанты могли легко его понять.
  • Следует вообще избегать любых однозначных вопросов, сложные и многословные вопросы раздражают респондентов, что приводит к невнимательности; ответы.
  • Респондентам не следует задавать никаких личных вопросов. Таких вопросов следует избегать.
  • Например
    • Вы употребляете алкоголь?
    • Вы говорите неправду?
    • Вас ругает начальник? ‘
  • Вопросы должны быть оформлены правильными словами. Это обеспечивает достоверность. Начинать вопрос с отрицательного нежелательно. Например, вы не считаете Индию коррумпированной страной?
  • Вопросы не должны основываться на расчетах. Следует задавать только те вопросы, на которые респонденты могут ответить сразу. Кроме того, вопросы должны избегать воспоминаний.
  • Предпочтение следует отдавать вопросам объективного типа. Должны быть даны варианты MCQ или «да-нет», но в случае необходимости и требований расследования также можно использовать открытые вопросы.
  • Вопросы должны быть расположены таким образом, чтобы они представляли собой логический поток вопросов. Например, нет смысла спрашивать человека:
    • Каков ваш доход?
    • Вы работаете?
      или
    • Сколько у тебя детей?
    • Вы женаты?

3. Спланируйте полевое обследование по любой из следующих проблем:
(a) Загрязнение окружающей среды
(b) Деградация почвы
(c) Наводнения
(d) Энергетические проблемы
(e) Обнаружение изменений в землепользовании
Ответ:
Учащиеся сами выбирают тему и проводят опрос.

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Дополнительные вопросы NCERT

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Очень короткие вопросы типа ответа

Вопрос 1.
Как информация собирается в полевых исследованиях?
Ответ:
Источники сбора информации могут быть первичными или вторичными. Первичные источники включают полевые опросы, интервью, прямое устное расследование и т. д. Вторичные источники могут быть опубликованы или неопубликованы. Например, другими источниками являются различные правительственные, полугосударственные, неправительственные, национальные и международные агентства, а также газеты, журналы, частные издания и электронные СМИ.

Вопрос 2.
Обеспечивают ли полевые исследования полноту географических исследований?
Ответ:
На самом деле география — наука отраслевая описательная. Чтобы сделать его предмет достоверным и полным доказательством, нам необходимо провести полевые исследования. Они полезны для обеспечения полноты географических исследований.

Вопрос 3.
Какие объекты могут быть отображены на картах при полевых исследованиях?
Ответ: На картах можно показать топографические детали, включая рельеф, сток, водоемы, населенные пункты, пути сообщения и другие топографические особенности населенного пункта и его окрестностей. Эти карты обеспечивают пространственное измерение неравенства в распределении земли, если они нанесены на карту по владению домохозяйствами.

Вопрос 4.
Какова роль следователя в полевых исследованиях?
Ответ:
Исследователь играет важную роль в любом полевом обследовании. Он должен определить проблему, определить цели полевых исследований, объем полевых исследований и выбрать инструменты и методы, которые будут использоваться для исследований. Исследователь должен осмыслить ситуацию и процессы в совокупности и на месте их возникновения. Именно он, наконец, готовит отчет и делает окончательные выводы.

Вопрос 5.
Зачем нужно систематизировать собранные данные?
Ответ:
Необходимо систематизировать собранные данные, потому что:

  • Организованные данные привлекательны и впечатляющи.
  • Они просты и понятны.
  • Организация данных полезна для сравнения.
  • Экономит время, усилия и энергию за счет упрощения данных.
Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Вопросы с краткими ответами

Вопрос 1.
Объясните значение полевых исследований в предмете изучения географии. Ответ: Рассматриваемые географические вопросы относятся к глобальному, национальному, региональному или местному уровню. Другими словами, данная информация помогает нам понять проблемы на макроуровне. Информация регионального уровня используется для анализа различных физических и человеческих параметров большой территории. Точно так же информацию необходимо собирать на местном уровне путем проведения первичных обследований для получения информации. Для понимания этих вопросов проводится множество первичных опросов. Первичные обследования также называются полевыми обследованиями. Они помогают в понимании всех таких вопросов в значительной степени.

Вопрос 2.
Зачем требуется полевое обследование?
Ответ:
Полевые исследования необходимы, поскольку они служат следующим целям:

  • Эти исследования улучшают наше понимание закономерностей пространственного распределения, их ассоциаций и взаимосвязей на местном уровне.
  • Полевые исследования облегчают сбор информации на местном уровне, которая недоступна из вторичных источников.
  • Полевые исследования проводятся для сбора необходимой информации, так как исследуемая проблема тщательно изучается в соответствии с заранее определенными целями.
  • Такие исследования также дают возможность исследователю осмыслить ситуацию и процессы в совокупности и на месте их возникновения. Это возможно с помощью «Наблюдения», которое является полезным методом сбора информации, а затем для получения выводов.

Вопрос 3.
Как проводится полевое обследование?
Ответ:
Полевое обследование проводится следующими способами:

  • Проблема: Необходимо точно определить изучаемую проблему.
  • Цели: Дальнейшая спецификация обследования осуществляется путем перечисления целей.
  • Масштаб: объем исследования должен быть ограничен с точки зрения охватываемой географической области, временных рамок исследования и, если требуется, тем исследований, которые необходимо охватить.
  • Инструменты и методы: Полевое обследование в основном проводится для сбора информации о выбранной проблеме, для решения которой требуются различные типы инструментов.
  • Компиляция и расчет: заметки, полевые зарисовки, фотографии, тематические исследования и т. д. сначала организованы в соответствии с подтемами исследования. Точно так же информация, основанная на вопроснике и расписании, должна быть сведена в таблицу либо на основном листе, либо в электронной таблице.
  • Заключение: В конце подготавливается отчет. На основании отчета мы можем предоставить краткое изложение расследования.

Вопрос 4.
Откуда мы должны получить зарегистрированные и опубликованные данные?
Ответ:
Они собираются и публикуются различными государственными учреждениями, организациями и другими учреждениями. Эта информация вместе с кадастровыми и топографическими картами обеспечивает основу для подготовки структуры обследования. Различные типы данных можно получить в специализированных учреждениях. Например, список домохозяйств, лиц, земельных владений в районе обследования может быть составлен с использованием официальных отчетов или списков избирателей, имеющихся в деревенском панчаяте или у налоговых органов. Основные физические особенности, такие как рельеф, дренаж, растительность, землепользование и культурные особенности, такие как населенные пункты, транспортные и коммуникационные линии, ирригационная инфраструктура и т. д., можно проследить по топографическим картам.

Вопрос 5.
Почему интервью придается большое значение в обследованиях, связанных с социальными вопросами?
Ответ: Во всех выездных обследованиях, посвященных социальным вопросам, информация собирается посредством личных интервью. Опыт и знания каждого человека о его/ее окружении, а также о его/ее собственной жизни – не что иное, как информация. Этот опыт, если он извлечен эффективно, является важным источником информации. Однако на извлечение информации с помощью личных интервью большое влияние оказывают способности интервьюера с точки зрения понимания предмета и людей, с которыми проводятся интервью, его коммуникативные навыки и взаимопонимание с людьми.

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Вопросы с развернутым ответом

Вопрос 1.
Представьте план полевого исследования, связанного с землепользованием прилегающей сельской местности.
Ответ:
Сельское хозяйство является основным занятием в сельской Индии. Большинство сельских жителей получают работу по этой профессии. Некоторые люди находят работу за пределами сельской местности и мигрируют. Но их меньшинство не способно изменить профессиональную структуру села. Тем не менее, территория, выбранная для полевых исследований: Алипур, с 2001 года, структура землепользования претерпевает множество изменений. Наблюдение:

1. Введение: В Алипуре деревня в районе Меерут является аграрной деревней. Часть населения села занимается сельским хозяйством, часть занимается самозанятостью. Все люди, занятые в сельском хозяйстве, не являются собственниками земли. Скорее они работают на чужой земле в качестве чернорабочих. В этом селе проживает 400 бедных семей, из которых только 230 семей имеют свою обрабатываемую землю. Остальные семьи либо работают в сельском хозяйстве, либо устраиваются на работу за пределами села. Некоторые из них также являются самозанятыми.

2. Цель исследования: Выявление изменений и причин изменений в структуре землепользования в селе Алипур.

3. План опроса:

  • Представиться региональному специалисту по развитию района и ознакомить его с целями опроса;
  • Также будет отправлен запрос на получение специальной информации, связанной с землей, земельными документами, записями о собственности на землю, картами и списками семей. Таким образом, можно получить информацию, касающуюся сельского хозяйства, до обследования и другие детали.

~

4. Чтобы определить методы, которые будут использоваться в полевых исследованиях:

  • Чтобы определить, будет ли обследование основано на переписи или выборке.
  • Определить время и место проведения собеседования.
  • Подготовить анкету для интервью.
  • Определить время встречи с сарпанчем и другими старшими жителями деревни.

  • Выразите благодарность тем, кто предоставил вам ценную информацию.
  • Табулирование собранных данных, их анализ с использованием статистических методов, представление графиков и отображение изменений в структуре землепользования с использованием карт и картограмм и, наконец, предоставление выводов.

5. Представление отчета и получение выводов: Данные представлены должным образом, чтобы показать истинную картину области с использованием безупречных методов анализа данных, чтобы прийти к правильным выводам.

Вопрос 2.
Выберите промышленную зону и подготовьте обзорный отчет о проблемах, связанных с загрязнением в этой области.
Ответ:
В современном мире, где, с одной стороны, мы прикасаемся к новым вершинам развития, с другой стороны, загрязнение окружающей среды становится серьезной проблемой. Существуют три основных компонента окружающей среды: вода, воздух и земля. Они серьезно борются с проблемами загрязнения. Воздействие загрязнения заметно на флору, фауну, человека и воздух. Факторы, вызывающие загрязнение, называются поллютантами. Загрязняющими веществами являются химические вещества, твердые отходы и ядовитые газы. Природные и человеческие факторы ответственны за это загрязнение. Извержения вулканов и оползни являются естественными причинами, в то время как промышленные и бытовые факторы ответственны за загрязнение, как и человеческий фактор. При этом мы выберем промышленный район и предложим меры по развитию таких систем, которые помогут контролировать и улучшать ситуацию.

  • Промышленная зона, Введение: Студенты могут выбрать промышленную зону по своему усмотрению. Назовите область и ее расположение во введении. Если можно, опишите историю его роста.
  • Региональная проблема: Воздействие загрязнения на здоровье, любая конкретная проблема, связанная с загрязнением или его повторением, или объяснение любого расстройства и его воздействия могут быть объяснены в рамках региональной проблемы.
  • Цели: Болезни, обычно вызываемые зараженной водой, включают диарею, кишечные гельминты, гепатит и т. д. Каково число случаев таких заболеваний в этой области?
  • Планирование: определение границ данной промышленной зоны и времени, которое будет отведено для завершения обследования. Для этого найдите карту выбранного промышленного района и составьте список действующих промышленных объектов в этом районе.
  • План обследования:
    • Разделите учащихся на соответствующие группы.
    • Определите обязанности каждой группы.
    • Отправьте одну группу в государственные учреждения для сбора данных о здоровье и заболеваниях, связанных с загрязнением окружающей среды.
    • Некоторые из них должны быть привлечены к исследовательской работе, где студенты должны быть отправлены по блокам и секторам для выполнения практических или очных исследований. Если возможно, соберите информацию о твердых отходах, загрязнителях воды и воздуха и т. д., которые удаляются на этой территории.
    • Обработка данных: Какие бы статистические данные ни были собраны с помощью интервью или анкетирования, их необходимо систематизировать, представить и проанализировать, чтобы сделать выводы.
    • Выводы: На основе статистических данных сделать выводы и предложить меры по улучшению.
Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Viva Questions

Вопрос 1.
Что вы подразумеваете под ориентацией на карте?
Ответ:
Это включает установку карты в правильном направлении.

Вопрос 2.
Как собирается информация в ходе полевых исследований?
Ответ:
Информация может быть собрана из первичных или вторичных источников. Первичные источники включают полевые опросы, интервью, прямое устное расследование и т. д. Вторичные источники могут быть опубликованы или неопубликованы. Например, другими источниками являются различные правительственные, полугосударственные, неправительственные, национальные и международные агентства, а также газеты, журналы, частные издания и электронные СМИ.

Вопрос 3.
Обеспечивают ли полевые исследования полноту географических исследований?
Ответ:
На самом деле география — наука отраслевая описательная. Чтобы сделать его предмет достоверным и полным доказательством, нам необходимо провести полевые исследования. Они полезны для обеспечения полноты географических исследований.

Вопрос 4.
С какой целью мы можем использовать топографические карты в полевых исследованиях?
Ответ:
Основные физические особенности, такие как рельеф, дренаж, растительность, землепользование и культурные особенности, такие как населенные пункты, транспортные и коммуникационные линии, ирригационная инфраструктура и т. д., можно проследить по топографическим картам.

Вопрос 5.
Сколько семей обычно выбирают для проведения обследования домохозяйств?
Ответ:
Обычно для проведения обследования домохозяйств выбирают от 50 до 100 семей.

Примечания к полевым исследованиям
  • Рассматриваемые географические вопросы относятся к глобальному, национальному, региональному или местному уровню. Другими словами, данная информация помогает нам понять проблемы на макроуровне. Информация регионального уровня используется для анализа различных физических и человеческих параметров большой территории. Точно так же информацию необходимо собирать на местном уровне путем проведения первичных обследований для получения информации. Первичные обследования также называются полевыми обследованиями.
  • Источники сбора информации могут быть опубликованы или неопубликованы. Например, другими источниками являются различные правительственные, полугосударственные, неправительственные, национальные и международные агентства, а также газеты, журналы, частные издания и электронные СМИ.
  • География также является полевой наукой. Таким образом, географическое исследование всегда необходимо дополнять хорошо спланированными полевыми исследованиями.
  • Полевые исследования проводятся для сбора необходимой информации. Эти опросы улучшают наше понимание закономерностей пространственного распределения, их ассоциаций и взаимосвязей на местном уровне.
  • Полевое обследование начинается с четко определенной процедуры. Выполняется в следующие этапы:
    • Изучаемая проблема должна быть точно определена. Это может быть достигнуто посредством утверждений, указывающих на характер проблемы. Это также должно быть отражено в названии и подзаголовке темы опроса.
    • Дальнейшее уточнение обследования осуществляется путем перечисления целей. Цели определяют план исследования, и в соответствии с ними будут выбраны подходящие инструменты сбора данных и методы анализа.
    • Как и четко определенные цели, объем обследования должен быть ограничен с точки зрения охватываемой географической области, временных рамок исследования и, если требуется, тем исследований, которые необходимо охватить.
    • Полевое обследование в основном проводится для сбора информации о выбранной проблеме, для решения которой требуются различные типы инструментов. К ним относятся вторичная информация, включая карты и другие данные, полевые наблюдения, данные, полученные в результате опроса людей с помощью анкет.
  • Зарегистрированные и опубликованные данные должны быть получены от надежных государственных учреждений и организаций, надежность которых не вызывает сомнений. Перечень домохозяйств, лиц, земельных владений в районе обследования может быть составлен с использованием официальных отчетов или списков избирателей, имеющихся в деревенском панчаяте или у налоговых органов.
  • Основные физические особенности, такие как рельеф, дренаж, растительность, землепользование и культурные особенности, такие как населенные пункты, транспортные и коммуникационные линии, ирригационная инфраструктура и т. д., можно проследить по топографическим картам.
  • Ландшафтный сценарий также может быть запечатлен путем фотографирования пейзажа, объектов и действий. В некоторых случаях, когда нет подходящей крупномасштабной карты, на основе рекогносцировочной съемки может быть составлен эскиз или условная карта района изысканий. Этот вид упражнений также помогает в ознакомлении с областью, поскольку необходимо внимательно наблюдать за каждой особенностью, чтобы найти ее на эскизе.
  • Во всех полевых исследованиях, посвященных социальным вопросам, информация собирается посредством личных интервью. Опыт и знания каждого человека о его/ее окружении, а также о его/ее собственной жизни – не что иное, как информация.
  • Основная цель регионального исследования состоит в том, чтобы понять взаимосвязь между географией и деятельностью человека. Surveyor использует фотографии, карты, графики, пиктограммы и карты для отображения и анализа географических особенностей и деятельности человека.
  • Surveyor может использовать Tohi Survey или веб-сайт Google Earth и может понять эти явления.
  • Заметки, полевые зарисовки, фотографии, тематические исследования и т. д. сначала организованы в соответствии с подтемами исследования. Аналогичным образом, анкета и информация, основанная на расписании, должны быть сведены в таблицу либо на основном листе, либо в электронной таблице.
  • Очень эффективными инструментами для получения визуальных впечатлений о вариациях явлений являются диаграммы и графики. Таким образом, описание и анализ должны быть должным образом подкреплены этими презентациями.

Отчет о полевых исследованиях в сжатой форме должен содержать все детали применяемых процедур, методов, инструментов и приемов. Основная часть отчета будет посвящена интерпретации и анализу собранной и рассчитанной информации, а также вспомогательных фактов в виде таблиц, диаграмм, статистических выводов, карт и ссылок. В конце отчета вы также должны предоставить краткое изложение расследования.

Есть много региональных проблем, по которым можно провести полевой опрос. Важными среди них являются изменение грунтовых вод, загрязнение окружающей среды, деградация почвы, бедность, засухи и наводнения, вопросы энергетики, обследование землепользования и обнаружение изменений.

Добавить комментарий