Решебник Русский язык Пименова С.Н. 7 класс гдз
Решебник Русский язык Пименова С.Н. 7 класс гдзОтправь задание и получи ответ.
Получить решение
Русский язык Пименова С.Н. 7 класс
Задание не найдено
Показать задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
Номер №340 — ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.

войтирегистрация
- Ответкин
- Решебники
- 7 класс
- Русский язык
- Ладыженская
- Номер №340
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ
2013г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №340 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2013г.
2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №340 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г.
Условие 20132019г.

Cменить на 2013 г.
Cменить на 2019 г.
Проанализируйте предложения. Найдите допущенную ошибку. Исправьте её, употребив другой предлог с причинным значением.
1. Благодаря дождю интересная экскурсия не состоялась. 2. Поход в горы был отложен благодаря сильному туману. 3. Благодаря разнообразной программе гастроли ансамбля прошли успешно. 4. Благодаря мастерству и упорству хоккеистов команда вошла в высшую лигу.
Выпишите в левый столбик словосочетания, в которых зависимое слово связано с главным только с помощью окончания, а в правый-те словосочетания, в которых зависимое слово связано с главным с помощью окончания и предлога. Обозначьте главные слова, окончания; предлоги заключите в овал. • На какую тему можно написать небольшое сочинение, пользуясь этими словосочетаниями?
В..поминать полёт, в..поминать о полёт. .; говорить ему, говорить (с)ним; наблюда..м восход солнца, наблюда..м за облаками; смотр..м в и(л, лл)юминатор, любу..мся пейзаж..м; произвести поса..ку, окончить полёт; приставить трап, спустит..ся по трапу.
Решение 1
Смотреть подробное решение
Решение 1
Смотреть подробное решение
Решение 2
Смотреть подробное решение
Сообщить об ошибке в решении
Подробное решение
Рекомендовано
Белый фонпереписывать в тетрадь
Цветной фонтеория и пояснения
Решение 2
Смотреть подробное решение
Сообщить об ошибке в решении
Подробное решение
Рекомендовано
Белый фонпереписывать в тетрадь
Цветной фонтеория и пояснения
Решение 3
Смотреть подробное решение
Решение 3
Смотреть подробное решение
Решение 4
Смотреть подробное решение
Решение 4
Смотреть подробное решение
Решение 5
Смотреть подробное решение
Решение 5
Смотреть подробное решение
ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т. А.
Издатель: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова, 2013г. / 2019г.
ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Разумовская М.М.
Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2018-2019г.
Сообщить об ошибке
Выберите тип ошибки:
Решено неверно
Опечатка
Плохое качество картинки
Опишите подробнее
в каком месте ошибка
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
ОК, СПАСИБО
[email protected]
© OTVETKIN.INFO
Классы
Предметы
Открывая заново сложное наследие художника Юрия Пименова
Александр Авилов / Агентство новостей «Москва» В Третьяковской галерее проходит первая персональная выставка Юрия Пименова (1903–1977) – ретроспектива, представляющая наследие одного из самых значительных советских художников ХХ века. Наиболее известен своей картиной «Новая Москва», ставшей символом так называемого «сталинского гламура». Его изображение сидящей спиной к зрителям женщины за рулем советского кабриолета, проезжающей по Охотному Ряду недалеко от Большого театра, постоянно переиздается как иллюстрация жизни в СССР 19-го века.30 с.
Помню посещение Новой Третьяковки в начале 2000-х вместе с художницей Лизой Вершбоу, женой посла США Александра Вершбоу, и Аннетт Шелби, женой сенатора Ричарда Шелби. Как только они увидели картину Пименова, они оба закричали: «Кабриолет! Кабриолет!» Их восторг был искренним, но для меня образ прекрасной Москвы с женщиной за рулем кабриолета показался мне фантазией довольно неинтеллигентного художника.
«Бег через улицу» Юрия Пименова, 19 лет63 Предоставлено Курским А.А. Государственная Картинная Галерея Дейнеки Наследие, разбитое надвое Кураторы Елена Воронович и Наталья Чернышева (делавшие театральную часть выставки) хотели показать творчество Пименова во всей его полноте, начиная с 1920-х годов, когда он был студентом ВХУТЕМАСа при Владимир Фаворский.
В 1924 году Пименов входил в состав «Коллектива троих» вместе с Александром Дейнекой и Андреем Гончаровым. Но в 1930-е годы, когда режим боролся с «формализмом» и в искусстве господствовал сталинский соцреализм, Пименов резко изменился.
Как отметили кураторы: «Художник уничтожил многие важные полотна, прославившиеся в 1920-е годы. Драма Пименова заключалась в том, что он не просто полностью переосмыслил собственное раннее творчество и отказался от своих новаций в образности и форме. Он хотел вычеркнуть их всех из своей биографии и из истории искусства. Для этого в начале 1930-х годов Пименов уничтожил ряд картин, даже те, которые уже были приобретены различными музеями. Он договаривался с музейными работниками об обмене их картин на те, которые лучше соответствовали стилю того времени».
Художник уничтожил десятки своих картин, но восемь из них кураторам удалось воссоздать из металлических пластин. Репродукции произведений Пименова часто публиковались в выставочных каталогах и журналах, и теперь посетители могут убедиться, насколько яркими и выразительными были его ранние работы.
Иногда его графические работы напоминают работы Александра Дейнеки (крупные женские формы, стоящие спиной к художнику), а некоторые даже напоминают работы немецкого антивоенного художника Отто Дикса (его картина 1926 года «Инвалид Ветераны войны» в постоянной коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге). Действительно, в аннотации к выставке говорится, что Пименов «соединил чувство формы немецкого экспрессионизма с жизнеутверждающим содержанием советского искусства».
В начале выставки в биографических заметках говорится, что в 1931 Пименов пережил психологический кризис и перестал работать — это впервые публично признано. Это ознаменовало резкое изменение стиля Пименова. Он становится импрессионистом, работавшим в розовой палитре и рисовавшим оптимистичные полотна прекрасной Москвы. (Особенно это чувствуется в его картине 1932 года «Модель розы».) В разгар Великих чисток Пименов, как и его друг Дейнека, как будто не замечал происходящего. Они шли вместе с другими сторонниками режима под музыку Исаака Дунаевского, как бы подтверждая слова Сталина о том, что «жить стало лучше, жить стало веселее».
Важной частью выставки является воссоздание одной из монументальных работ Пименова – мурала, выполненного им для одного из залов советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. В этой работе под названием «Физкультурный парад Пименов полностью усвоил стиль, которого требовала сталинская эпоха. Его работы военного периода тоже довольно интересны, хотя расположены несколько неуклюже и их легко не заметить.
Лирическая оттепель Пименова
Пименов вошел в историю советского искусства как один из основоположников направления под названием «лирическая оттепель». Это работы конца 1950-х — начала 1960-х годов. Самая известная картина — «Свадьба на завтрашней улице», предположительно изображающая художника и его жену, или «Лирическое новоселье» (1965), изображающая застывшую в поцелуе московскую пару. Еще одна знаменитая работа — «Стеклянная тарелка» (1966) из серии «Новые кварталы». На ней изображена молодая женщина, идущая по Софийской набережной у Кремля с оконным стеклом на плече. В том же году 1966 Пименов подписал петицию против реабилитации Сталина, подготовленную деятелями науки и искусства.
По советским меркам Пименов много путешествовал, и это нашло отражение в картинах его французской серии и в японских портретах. В 1970-х у него было несколько выставок в Германии, Польше, Венгрии и Японии, где он написал картину «Японская девушка Кёко» (1975). Дочь Пименова Татьяна писала: «Благодаря галерее мадам Никамура, любившей русское искусство, у [отца] были хорошие отношения с Японией. Там были куплены многие его работы. Его работы понравились, и один коллекционер даже перестроил часть пространства, где планировал выставлять картину, чтобы на нее лучше падал свет».
Пименов был очарован миром театра. В экспозицию вошли как его эскизы для театральных декораций, так и его известные афиши к фильмам и спектаклям. Он, кажется, любил запечатлевать на холсте детали женской одежды и особенно умел рисовать нарядные чулки и перчатки. Одно из его самых прекрасных полотен — «В гримерке балерины». Еще один его портрет легендарной Галины Улановой. Пименов оформил множество спектаклей, преподавал в Институте кино.
Портрет актрисы Татьяны Самойловой, прославившейся в 1960-е годы Анной Карениной и главной ролью в «Летят журавли», является одним из шедевров выставки, хотя и спрятан в дальнем углу экспозиции. На этом декоративном портрете Самойлова одета в огромное кринолиновое платье, занимающее большую часть холста; это не формально, но очень красочно. Это чем-то напоминает портрет, сделанный им в 19 веке.30-е годы Зинаиды Райх, зверски убитой жены Всеволода Мейерхольда.
Жизнь в противоречиях
В конце жизни Пименов продемонстрировал противоречия, характерные для позднесоветской эпохи. С одной стороны, у него было несколько государственных премий и даже орден Ленина, и он был народным артистом СССР. С другой стороны, он никогда не вступал в коммунистическую партию, и когда он умер, его отпевали в церкви. на Якиманке.
На открытии присутствовал сын Юрия Пименова Владимир, который поблагодарил кураторов за работу. «Я никогда не думал, что доживу до такой всеобъемлющей выставки работ моего отца», — сказал он.
Спектакль очень популярен: для уставшей от изоляции постковидной Москвы это глоток свежего воздуха — особенно для тех, кто был детьми или юношеством в эпоху, называемую сейчас Оттепелью и Застоем, которую Юрий Пимонов изобразил в такой красивый, яркий и позитивный свет. Особенно хороши натюрморты Пименова: предметы из советского быта вроде телефона с выключенной трубкой, банки кофе или марокканского апельсинового сока, появившиеся в Москве в позднесоветское время.
Выставка продлится до 9 января 2022 года. Подробная информация и продажа билетов на сайте Третьяковской галереи.
Подробнее о: Арт
Реставрация: открытие нового произведения Юрия Пименова
Картины старых мастеров порой таят в себе множество тайн, интригующих как любителей, так и ценителей искусства. Тайна может быть связана с созданием картины или ее сохранением, но иногда она прячется внутри самой картины, под слоями краски, ожидая открытия исследователями и реставраторами.
Существует множество примеров картин, которые преображаются после кропотливой работы, необходимой для выявления скрытых образов и удаления потемневшего от времени лака — «Ночной дозор» Рембрандта — лишь один из таких примеров. Использование рентгеновских лучей в анализе позволяет увидеть скрытые от невооруженного глаза аспекты индивидуальной техники художника — этапы создания картины — и иногда выявляет другую картину под известными работами, закрашенными художником. Именно с помощью рентгеновских лучей была обнаружена «потерянная» картина Исаака Бродского «Аллея в парке в Риме» (1911) был вновь открыт. Выяснилось, что в 1930 году художник написал «Аллею в парке» поверх оригинальной работы, сохранив ее композицию, но изменив одежду детей и прохожих и добавив деревья. Илья Репин часто закрашивал свои работы: например, картина «Монахиня» — это, по сути, переписанный портрет Софьи Репиной, урожденной Шевцовой.
Юрий ПИМЕНОВ. Негритянки в подмосковном лесу. Конец 1960-х – начало 1970-х
Холст, масло. 61,4 × 50,3 см. Частная коллекция, Москва. Картина после реставрации
Когда у Пабло Пикассо и Кузьмы Петрова-Водкина не было под рукой свежих холстов, они часто писали прямо поверх предыдущих работ. Другие художники, напротив, наносили грунтовку на холст перед тем, как закрашивать свои предыдущие работы, что позволяет отслаивать слои и представлять миру ранее неизвестную новую картину. Именно так было и с работой Юрия Пименова «Негритянки в подмосковном лесу» (конец 1960-х — начало 1970-х), под которой был обнаружен эскиз «Венеция. Мост через канал» (1958).
Юрий ПИМЕНОВ. Венеция. Мост через канал . 1958
Холст, масло. 61,4 × 50,3 см. Частное собрание, Москва
Фрагмент картины после реставрации
Приобретена в США коллекционером из Москвы, посчитавшим свою покупку чрезвычайно удачной, учитывая, что работы Пименова в основном находятся в музейных собраниях и редко доступны покупать. Картина «Негритянки в березовом лесу» была известна только по каталогу выставки, прошедшей в токийской галерее Геккосо в 1975 и описание художника Игоря Долгополова в книге «Юрий Пименов» (2009). По его словам, все картины, представленные на этой выставке, были проданы. Картина, купленная московским коллекционером, является версией знаменитой. Когда его осмотрели русские специалисты, их поразил густой пожелтевший слой лака, покрывавший масляную краску и совершенно не характерный для работ художника. Лак придал работе монохромный вид, и владелец по совету специалистов обратился к реставратору Василию Руге, чтобы тот укрепил пигментный слой и снял пожелтевший лак. Когда Руга проанализировал картину, он заметил, что цвет краски, видимый через кракелюр, не является частью цвета произведения, что позволило ему предположить существование другой работы, скрытой под поверхностью. С помощью рентгена выяснилось, что под «Черными женщинами в подмосковном лесу» действительно была другая картина, перевернутый городской пейзаж. Проведя ряд тестов, Руга обнаружил, что художник нанес слой грунтовки на водной основе поверх предыдущей работы, прежде чем приступить к новой картине. Со временем этот слой грунтовки стал тоньше, а связь с краской стала слабее, из-за чего предыдущий владелец покрыл его толстым слоем лака для укрепления поверхности, лака, который со временем пожелтел. Это открытие привело к идее разделения различных слоев, учитывая, что наличие грунтовки означало, что верхний слой краски не находился в прямом контакте с нижним слоем, а это означало, что существовала реальная возможность разделения двух составов. и перенос верхней картины на новый холст.
Процесс скалывания или разделения между слоями краски является одной из самых сложных задач, связанных с реставрацией картин. Игорь Грабарь подошел к проблеме еще в 1920-е годы в созданном им научно-управленческом центре изучения и сохранения художественных ценностей (ныне Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени Игоря Грабаря), и с тех пор методика продолжал развиваться.
В первые дни отшелушивание мелких фрагментов более поздних участков краски производилось с помощью уксусной кислоты. В 1940-х годов известные реставраторы, такие как Василий Кириков, Виктор Филатов и Виктор Брягин, проводили исследования этого процесса, на основании которых позже специалисты сделали вывод, что успех его зачастую во многом зависит от таланта и знаний самого реставратора.
В 1950-х годах реставраторы отказались от использования кислотных и щелочных растворителей из-за воздействия их паров на пигменты и слои краски. Реставраторы решили использовать «летучие» растворители, которые не представляли опасности проникновения вглубь самой живописи.
В 1970-х годов сотрудники ВЦНИЛ консервации и реставрации художественных ценностей из музейных коллекций пришли к выводу, что лучше всего сдирать слои с небольших участков – примерно 10 х 10 см – картины за один раз перед соединением. их тщательно вместе. Исследования расщепления проводились и за границей. Об одном примере, описанном в статье о реставрации, было написано: «Был изготовлен металлический сундук, на дно которого был уложен кусок ворсистой ткани, смоченной в растворителе, а сверху была помещена металлическая решетка для удерживания произведения искусства».[1] ] Применение такой системы означает, что на верхние слои картины воздействуют пары используемого растворителя.
До сих пор не изобретено универсального метода разделения слоев краски. Все зависит от рассматриваемой картины или иконы, и в каждом случае применяется индивидуальная стратегия.
Подготовка к спайности этой картины началась с создания соответствующей основы, на которую можно было бы перенести верхний слой масляной краски. Классическое дублирующее полотно было изготовлено на подрамнике, затем покрыто серией слоев — первый из крахмала, второй из 5% осетрового клея, третий из 7% осетрового клея без меда и четвертый из осетрового клея. с медом.
Для защиты верхнего слоя краски от повреждения при переносе на его поверхность нанесена защитная паста. Это было сделано с использованием холодного 5% осетрового клея, чтобы он не проник в слой грунтовки на водной основе под ним. При этом нужно было подготовить пленку, которая бы сохраняла нанесенный художником слой краски. Реставраторы собрали ящик размером с холст картины, дно и борта которого обклеили полиэтиленом. Затем они вылили на дно коробки 10% раствор ПВБ, разбавленный этанолом, чтобы сформировать настоящую пленку. Даже при полном высыхании эта пленка отставала от полиэтилена и, что самое главное, сохраняла свою эластичность. Они поместили пленку поверх защитной пасты, покрывающей теперь верхний слой картины, предварительно протерев краску спиртом, чтобы придать ей временную липкость всего на несколько секунд (пока спирт не испарится). Затем они разгладили пленку шпателем из фторполимера, чтобы убедиться, что она ровно лежит по всей поверхности и что между слоями не осталось пузырьков воздуха.
Следующим шагом был выбор типа растворителя, который будет использоваться для разделения слоев. Для этого были проведены испытания на небольшом участке размером не более 1 х 1 см. Задача была сложной, поскольку растворитель должен был обладать весьма специфическими свойствами — проникать в верхний слой краски и грунтовки, не затрагивая нижележащую картину. После тщательной серии экспериментов был найден подходящий растворитель, состоящий из одной части уайт-спирита, одной части воды и одной части спирта. Верхний слой размягчился от паров спирта, но сохранился благодаря защитной пасте и пленке ПВБ, а грунтовка на водной основе между картинами стала более эластичной. Однако, поскольку спирт быстро испарялся, его действие поддерживалось более стойким уайт-спиритом (не растворяющим масляную краску) и водой, не позволявшей дыму проникать дальше в слои краски. Таким образом, смесь растворителей действовала только на верхний слой краски и грунтовку на водной основе, оставляя нетронутым нижний слой краски. Оставалось только решить, в течение какого времени картина будет подвергаться воздействию смеси растворителей — от 30 минут до трех часов.
В конце концов, был разработан следующий процесс: картина была обильно покрыта раствором (одна часть уайт-спирита, одна часть спирта, одна часть воды) на умеренное время экспозиции в течение двух часов, прежде чем был сделан надрез с помощью офтальмологический скальпель по верхнему краю, начиная с угла. Затем реставраторы принялись снимать верхний слой краски, поддерживая пигмент пинцетом и аккуратно работая, чтобы слой не порвался. Грунтовку нужно было разрезать примерно пополам, чтобы часть ее оставалась и на верхнем, и на нижнем слоях краски, предохраняя их от повреждений. Когда обнаружилась значительная часть картины, красочный слой стал подсыхать. Чтобы предотвратить это, необходимо было увлажнить его как с внутренней, так и с внешней стороны (в тех частях, которые уже были отделены) с помощью испарителя, наполненного тщательно подобранным растворителем. После того, как примерно 20% картины было отделено таким образом, верхний слой постепенно закатывался на барабан, чтобы предотвратить какие-либо трещины. Принцип прокатки картин в процессе спайности аналогичен принципу прокатки картин маслом для транспортировки.
Работа требовала скорости и тонкой точности. Это усложнялось из-за сильно текстурированной природы картины, скрытой под ней, а это означало, что малейшее скольжение могло привести к потере толстого мазка кисти. Было также ясно, что процесс нельзя было останавливать ни на мгновение — от начала до конца он длился около восьми часов.
Сразу после завершения процесса скалывания, пока картина, обернутая вокруг барабана, еще сохраняла свою эластичность, она была перенесена на дублирующий холст. Работа была скопирована с рулона на новую основу. Затем реставраторы разгладили работу через фторполимерную пленку и завернули ее в большое количество бумаги, прежде чем поместить под мраморный пресс для стабилизации. Через день, увидев, что лишняя влага и растворитель не впитались полностью, заменили бумагу, чтобы завершить процесс. Они неоднократно меняли бумагу в течение трех дней, а затем держали ее под мраморным прессом еще две недели, чтобы убедиться, что перенесенный слой полностью стабилизировался на новой основе. Второй, нижележащий слой также максимально быстро укрепили, используя 5% осетровый клей, и прессовали под грузом в течение суток.
Через две недели, после полного высыхания картины, папиросную бумагу сняли с помощью ватного тампона, смоченного в теплой воде, точно так же, как обычно снимают защитные пломбы.
Декольте прошло успешно, но предстояло еще несколько месяцев реставрационных работ, прежде чем картины художника могли быть представлены широкой публике. Тонко исполненная «Негритянки в подмосковном лесу» Юрия Пименова своим сложным колоритом полностью раскрылась после снятия толстого слоя пожелтевшего лака. Картина, спрятанная под ней, оказалась, как и предполагалось, изысканным итальянским эскизом «Венеция. Мост через канал» (1958). О причинах, по которым спустя 10 лет после ее создания художник решил ее закрасить, можно только догадываться.
Профессиональные знания, интуиция, внутренняя уверенность и мастерство, проявленные реставратором Василием Ругой, позволили обогатить историографию культурного наследия Пименова и дополнить представление публики о выставке одного из классиков советского искусства, которая была представлена на крупной выставке в Третьяковской галерее в 2021 году.
Реставрационные работы высоко оценены нижеперечисленными экспертами:
Алексей Рудягин, художник, реставратор первой категории;
Владимир Марковин, художник, реставратор высшей категории;
Леонида Трубникова, реставратор высшей категории;
Лариса Яснова-Голицына, художник, реставратор 2-й категории;
Игорь Виноградов, реставратор 1 категории;
Евгения Алехина, искусствовед;
Любовь Лаптева, искусствовед, искусствовед Юрия Пименова;
Алексей Березин, реставратор, техник-эксперт.
- Виктор Филатов, 9 лет0043 Реставрация русских икон. Москва, 2007
Иллюстрации
Негритянки в подмосковном лесу.