ГДЗ Математика 2 Класс Желтовская Калинина – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ Математика 2 Класс Желтовская Калинина
ГДЗ по математике 2 класс дает подробные ответы на все номера упражнений, а так же позволяет соотнести теоретические и практические познания . Для кого он предназначается . Конечно трудно ребенку сразу освоиться и влиться в учебную деятельность . .
В данный файл будут добавляться ссылки на новые публикации заданий из учебника Башмакова и Нефедовой Ответы с . 4 Ответы с . 5 Ответы с . 6 . .
Математика 2 класс . Учебник . Башмаков, Нефедова . 1, 2 . Планета знаний . Домашние задания даются ребенку для того, чтобы лучше запомнить пройденное на уроке . Поэтому решебник можно назвать палочкой-выручалочкой, потому что он
ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина часть 1, 2 Планета знаний ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для . .
Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по математике для 2 класса, Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . Планета знаний от Путина . ГДЗ к тестам и самостоятельным работам для текущего контроля по математике за 2 класс Нефёдова М .Г . можно посмотреть здесь .
ГДЗ Решебник Учебник Математика 2 класс Планета знаний Башмаков . Математика 2 классУчебникПланета знанийБашмаков, Нефёдова«Аст/Астрель» . Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей .
Открыв гдз по математике 2 класс к учебнику Башмакова можно списать любой номер, который задали домой . Дети с родителями могут решать интересные задачки, проводя больше времени вместе и осваивая в интересный способ самую важную в жизни науку .
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Башмаков, Нефедова . Онлайн книгу (планета знаний) удобно смотреть (читать) с компьютера и стфона . Учебное пособие подходит к разным годам: от . .
Решебник (ГДЗ ) по Математике за 2 (второй ) класс авторы: Башмаков, Нефедова издательство Аст/Астрель, год, часть 1, 2 . Так, 2 класс имеет важное значение в школьной жизни, как и 11 . Если на ранних сроках ученик упустит какую-то тему, то позже исправить это фактически . .
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек . Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте .
ГДЗ : готовые ответы по математике за 2 класс, решебник Башмаков М .И ., Планета знаний, часть 1, 2 онлайн решения на GDZ .RU .
Онлайн решебники 2 класс по всем предметам, гдз и ответы к домашним заданиям . Русский язык 2 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О .Б . Авторы: Калинина О .Б . Желтовская Л .Я .
Главная » Математика » Математика . 2 класс . 3 класс . Рабочие тетради 2 шт — Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . _____ tiy % «жизнь» ЯЗЫКА В РЕЧИ . .
ГДЗ по математике 2 класс дает подробные ответы на все номера упражнений, а так же позволяет соотнести теоретические и практические познания . Для кого он предназначается . Конечно трудно ребенку сразу освоиться и влиться в учебную деятельность . .
В данный файл будут добавляться ссылки на новые публикации заданий из учебника Башмакова и Нефедовой Ответы с . 4 Ответы с . 5 Ответы с . 6 . .
Математика 2 класс . Учебник . Башмаков, Нефедова . 1, 2 . Планета знаний . Домашние задания даются ребенку для того, чтобы лучше запомнить пройденное на уроке . Поэтому решебник можно назвать палочкой-выручалочкой, потому что он
ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина часть 1, 2 Планета знаний ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для . .
Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по математике для 2 класса, Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . Планета знаний от Путина . ГДЗ к тестам и самостоятельным работам для текущего контроля по математике за 2 класс Нефёдова М .Г . можно посмотреть здесь .
ГДЗ Решебник Учебник Математика 2 класс Планета знаний Башмаков . Математика 2 классУчебникПланета знанийБашмаков, Нефёдова«Аст/Астрель» . Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей .
Открыв гдз по математике 2 класс к учебнику Башмакова можно списать любой номер, который задали домой . Дети с родителями могут решать интересные задачки, проводя больше времени вместе и осваивая в интересный способ самую важную в жизни науку .
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Башмаков, Нефедова . Онлайн книгу (планета знаний) удобно смотреть (читать) с компьютера и стфона . Учебное пособие подходит к разным годам: от . .
Решебник (ГДЗ ) по Математике за 2 (второй ) класс авторы: Башмаков, Нефедова издательство Аст/Астрель, год, часть 1, 2 . Так, 2 класс имеет важное значение в школьной жизни, как и 11 . Если на ранних сроках ученик упустит какую-то тему, то позже исправить это фактически . .
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек . Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте .
ГДЗ : готовые ответы по математике за 2 класс, решебник Башмаков М .И ., Планета знаний, часть 1, 2 онлайн решения на GDZ .RU .
Онлайн решебники 2 класс по всем предметам, гдз и ответы к домашним заданиям . Русский язык 2 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О .Б . Авторы: Калинина О .Б . Желтовская Л .Я .
Главная » Математика » Математика . 2 класс . 3 класс . Рабочие тетради 2 шт — Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . 2019 . Математика . 4 класс . Готовые домашние задания . Решебники (ГДЗ) .
Вот и прочти Математика 2 класс Башмаков здесь, внизу много интересного . _____ tiy % «жизнь» ЯЗЫКА В РЕЧИ . .
Петерсон Решебник Работа Самостоятельные Контрольные
ГДЗ По Физике 7 Тишкова Черешнева
Вк ГДЗ По Английскому Языку 9 Класс
ГДЗ По Русскому Языку Учебник Ответы
ГДЗ По Английскому 7 Класс Автор Комарова
Решебник Английский Язык 7 Класс В Фокусе
Геометрия 7 Класс Мерзляк ГДЗ Номер 4
ГДЗ По Английскому 8 Биболетов
Решебник 5 Класс Дорофеев
ГДЗ По Русскому 3 Зеленина Хохлова
ГДЗ По Истории 10 Данилова
ГДЗ По Литературе 8 Класс Зинин
Решебник По Обществу 10 Класс Боголюбова
Решебник Зив По Алгебре
ГДЗ Family And Friends 5 Workbook Ответы
Горизонты Аверин 6 Класс ГДЗ Тетрадь
ГДЗ 8 Класс Новые Учебники
ГДЗ По Физике 9 Перышкин 2011
ГДЗ 4 Класс Вентана Граф Учебник
Pdf ГДЗ 5 Класс Скачать
ГДЗ Русскому 4 Желтовская Учебник
ГДЗ По Физике 8 Класс Артеменков
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Феоктистов Учебник
Решебник По Биологии 9 Класс Драгомилов Учебник
Обществознание 9 Котова Рабочая Тетрадь ГДЗ
ГДЗ По Математике 5 Класс Упражнение 976
Решебник По Геометрии 7 Класс Дорофеев
ГДЗ По Русскому Языку Страница 122
ГДЗ По Физике 7 Класс Никольский
ГДЗ По Английскому 1 Класс Ваулина
ГДЗ Аношкин Учебник Украинского Языка 5 Класс
ГДЗ По Математике Класс Башмакова
ГДЗ Русский Язык 3 Класс Упр 4
ГДЗ 5 Класс Страница 20 Номер 45
ГДЗ Алгебра 8 Класс Макарычев Номер 40
ГДЗ По Англ Яз Тетр
Решение ГДЗ По Алгебре 7
Решебник По Русскому 8 Класс Пичугов Еремеева
ГДЗ Русский 9 Класс 2020
ГДЗ По Русскому 5 Класс Упражнение 7
ГДЗ Spotlight Класс
ГДЗ По Матем 11 Класс Алимов
ГДЗ По Обществознанию 6
ГДЗ По Математике 5м Класс Мерзляк
Башмаков Математика Учебник ГДЗ
ГДЗ По Математике Контрольные Работы Ершова
Решебник По Математике 3 Рудницкая 1
ГДЗ От Путина 8 Класс Русский Быстрова
ГДЗ По Литературе Пятый Класс Учебник
ГДЗ Контурные Карты 9 Класс
ГДЗ По Геометрии 7 Класс Колягин
Решебник Дорофеева 2 Класс
Гдз Русский Язык 6 Класс Баранов
ГДЗ По Английскому Тетрадь Лапа
ГДЗ По Алгебре 7 Г
ГДЗ по математике 2 класс Башмаков, Нефедова ответы к учебнику 1, 2 часть

Страница 4, Рисуем цифры:1; 2;
Страница 5:3; 4; 5; 6;
Страница 6, Вычисляем в пределах десятка:1; 2; 3;
Страница 7:4; 5; 6; 7;
Страница 8, Собираем группы:1; 2; 3; 4;
Страница 9:5; 6; 7;
Страница 10, Считаем десятками:1; 2; 3;
Страница 11:4; 5; 6;
Страница 12, Записываем числа:1; 2;
Страница 13, :3; 4; 5; 6; 7;
Страница 14, Сравниваем числа:1; 2; 3; 4;
Страница 15:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 16, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 17:4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 18, Прибавляем и вычитаем однозначное число:1; 2; 3;
Страница 19:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 20, Считаем до 100:1; 2; 3; 4;
Страница 22, Задачи принцессы Турандот:1; 2; 3; 4;
Страница 23:5; 6; 7;
Страница 24, Придумываем задачи:1; 2; 3; 4;
Страница 25:5; 6;
Страница 26, Семь раз отмерь:1; 2; 3;
Страница 27:4; 5; 6; 7;
Страница 28, Как считали в древности:1; 2; 3; 4;
Страница 29:5;
Страница 30, Проверочные знания:1; 2; 3; 4;
Страница 30, Математический тренажёр:1;
Страница 31:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 32, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 33:5; 6; 7; 8;
Страница 34, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 35:4; 5; 6;
Страница 36, Почему 20?:1; 2; 3; 4;
Страница 37:5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 38, Волшебная таблица:1; 2;
Страница 39:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 40, Двенадцать месяцев:1; 2;
Страница 41:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 42, В сумме 15:1; 2; 3;
Страница 43:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 44, От года до полутора:1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 45:8; 9; 10;
Страница 46, С девяткой работать легко:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 47:6; 7; 8; 9; 10;
Страница 48, Вокруг дюжины:1; 2; 3;
Страница 49:4; 5; 6; 7;
Страница 50, Проверочные задания:1; 2;
Страница 50, Математический тренажёр:1;
Страница 51:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 52, Две недели:1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 54, Число 16:1; 2; 3; 4;
Страница 55:5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 56, Между 16 и 18:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 57:6; 7; 8; 9;
Страница 58, От 16 до 20:1; 2; 3; 4;
Страница 59, :5; 6; 7; 8; 9;
Страница 60, Работаем с календарём:1; 2; 3;
Страница 61:4; 5; 6; 7;
Страница 62, Решаем задачи:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 64, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 64, Математический тренажёр:1;
Страница 65:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 66, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 67:5; 6; 7;
Страница 68, Мозаика заданий:3;
Страница 69:4; 5; 6;
Страница 70, Геометрический словарь:1; 2; 3;
Страница 71:4; 5; 6; 7;
Страница 72, Геометрические фигуры:1; 2; 3;
Страница 73:4; 5; 6;
Страница 74, Углы:1; 2; 3; 4;
Страница 75:5; 6; 7; 8;
Страница 76, Проектируем парк Винни-Пуха:1; 2; 3; 4;
Страница 77:5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 78, Четырёхугольники:1; 2; 3; 4;
Страница 79:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 80, Треугольники:1; 2; 3;
Страница 81:4; 5; 6; 7;
Страница 83, Наглядная геометрия:1; 2; 3;
Страница 84, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 85, Математический тренажёр:1; 2; 3; 4;
Страница 86, Выбираем чем заняться:1; 2; 3;
Страница 87, Наглядная геометрия:4; 5;
Страница 88, Мозаика заданий:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 90, Складываем и вычитаем по разрядам:1; 2; 3;
Страница 91:4; 5; 6; 7;
Страница 92, Тренируемся в вычислениях:1; 2; 3; 4;
Страница 93:5; 6; 7;
Страница 94, Переходим через разряд:1; 2; 3;
Страница 95:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 96, Складываем двузначные числа:1; 2; 3; 4;
Страница 97:5; 6; 7; 8;
Страница 98, Дополняем до десятка:1; 2; 3;
Страница 99:4; 5; 6; 7;
Страница 100, Выбираем способ вычислений:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 101:6; 7; 8; 9;
Страница 102, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 102, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 103:3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 105:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 106, Занимаем десяток:1; 3;
Страница 107:4; 5; 6; 7;
Страница 108, На сколько больше?:1; 2; 3;
Страница 109:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 110, Вычитаем и переходим через разряд:1; 2; 3;
Страница 111:4; 5; 6; 7;
Страница 112, Туда и обратно:1; 2;
Страница 113:3; 4; 5; 6;
Страница 114, Продолжаем вычитать:1; 2; 3; 4;
Страница 115:5; 6; 7; 8;
Страница 116, Играем с автоматом:1; 2; 3;
Страница 117:4; 5; 7;
Страница 118, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 118, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 119:3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 120, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 121:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 122, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 123:4; 5; 6;

Страница 4, Что такое умножение?:1; 2; 3;
Страница 5:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 6, Что вдоль, что поперёк:1; 2;
Страница 7:3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 8, Используем знак умножения:1; 2; 3; 4;
Страница 9:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 10, Вдвое больше:1; 2; 3; 4;
Страница 11:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 12, Половина:1; 2; 3;
Страница 13:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 14, Делим на равные части:1; 2; 3;
Страница 15:4; 5; 6; 7;
Страница 16, Как разделить лакомство:1; 2; 3;
Страница 17:4; 5; 6; 7;
Страница 18, Все четыре действия:1; 2; 3;
Страница 19:4; 4_1; 5; 6; 7;
Страница 20:1;
Страница 21
Страница 22, Варианты:1; 2; 3;
Страница 23:4; 5; 6; 7;
Страница 24, Как умножали в Древнем Египте:1; 2;
Страница 26, Проверочные:1; 2; 3;
Страница 26, Математический тренажёр:1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 27:7; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 28, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 29:5; 6; 7; 8;
Страница 30, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 31:4; 5; 6;
Страница 32, Среди величин:1; 2;
Страница 33:3; 4;
Страница 34, Измеряем длину:1; 2; 3;
Страница 35:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 36, Вычисляем расстояние:1; 2; 3;
Страница 37:4; 5; 6;
Страница 38, Вычисляем площадь:1; 2; 3;
Страница 39:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 40, Определяем время:2; 3;
Страница 41:4; 5; 7;
Страница 42, Работаем диспетчерами:1; 2; 3;
Страница 43 :4; 5; 6;
Страница 44, Проверочные задания:1; 2; 3; 4;
Страница 44, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 45:3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 46, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3;
Страница 47:4; 5; 6; 7;
Страница 48, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 49:4; 5;
Страница 52, Таблица умножения:1;
Страница 53:2; 3; 4; 5; 6;
Страница 54, Квадраты:1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 55:7; 8; 9; 10;
Страница 56, Разрезаем квадраты на части:1; 2; 3;
Страница 57:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 58, Умножаем и делим на 2:1; 2; 3; 4;
Страница 59:5; 6; 7;
Страница 60, Умножаем и делим на 3:1; 2; 3; 4;
Страница 61:5; 6; 7;
Страница 62, Двойки и тройки:1; 2; 3;
Страница 63:4; 5; 6; 7;
Страница 64, Тройки и двойки:1; 2; 3;
Страница 65:4; 5;
Страница 66, Считаем четвёрками:1; 2; 3;
Страница 68, Как разделить число на 4?:1; 2; 3;
Страница 69:4; 5; 6;
Страница 70, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 70, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 71:3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 72, Увеличиваем и уменьшаем:1; 2; 3;
Страница 73:4; 5; 6;
Страница 74, В несколько раз:1; 2;
Страница 75:3; 4; 5; 6;
Страница 76, Счёт пятёрками:1; 2; 3; 4;
Страница 77:5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 78, Опять 25:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 79:6; 7; 8; 9;
Страница 80, Тренируемся в вычислениях:1; 2; 3;
Страница 81:4; 5; 6;
Страница 82, Умножаем и делим на 10:1; 2;
Страница 83:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 84, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 84, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 85 :4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 86, Решаем задачи по действиям:1; 2;
Страница 87:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 88, Умножаем на 9:1; 2; 3;
Страница 89:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 90, Большие квадраты:1; 2; 3; 4;
Страница 91:5; 6; 7; 8;
Страница 92, Трудные случаи:1; 2; 3; 4;
Страница 93:5; 6; 7; 8;
Страница 94, Ещё раз про деление:1; 2; 3;
Страница 95:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 96, Умножение в геометрии:1; 2; 3;
Страница 97:4; 5; 6;
Страница 99, Как вычисляли в Древнем Вавилоне:1; 2; 3; 4;
Страница 100, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 100, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 101:4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 102, Выбираем, чем заняться:1;
Страница 103:3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 104, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 105
Страница 106, Сложение и вычитание:1; 2; 3;
Страница 107:4; 5; 6; 7;
Страница 108, Ноль и единица:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 109:6; 7; 8; 9; 10;
Страница 110, Обратные действия:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 111:6; 7; 8; 9;
Страница 112, Выражения:1; 2;
Страница 113:3; 4; 5; 6;
Страница 114, Выполняем действия по порядку:1; 2;
Страница 115:3; 4; 5; 6;
Страница 116, Тренируемся в вычислениях:1; 2;
Страница 117:3; 4; 5; 6;
Страница 118, Выражения со скобками:1; 2; 3;
Страница 119:4; 5; 6;
Страница 120, Порядок действий:1; 2; 3; 4;
Страница 121:5; 6; 7;
Страница 122, Равные выражения:1; 2; 3;
Страница 123:4; 5; 6; 7;
Страница 124, Сравниваем выражения:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 125:6; 7; 8; 9;
Страница 126, Группируем слагаемые и множители:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 127:6; 7; 8; 9; 10;
Страница 128, Составляем выражения:1; 2; 3; 4;
Страница 129:5; 6; 7; 8;
Страница 130, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 130, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 131:4; 5; 6;
Страница 132:7; 8; 9;
Страница 133:10; 11; 12; 13;
Страница 134:14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23;
Страница 135:24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33;
Страница 136, Выбираем, чем заняться:1;
Страница 137:2; 3; 4; 5;
Страница 138, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 139:4; 5; 6;
Страница 140, Умеешь ли ты…:1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Глава 1: ПРИРОДА НАУКИ В ходе человеческой истории люди развили
множество взаимосвязанных и проверенных представлений о физическом,
биологический, психологический и социальный миры. Это союз науки, математики и технологий. формирует научную деятельность и делает ее такой успешный. Хотя каждое из этих человеческих предприятий имеет свой собственный характер и историю, каждый зависит от и усиливает другие. Соответственно, первые три главы рекомендации рисуют портреты науки, математики и технологии, которые подчеркивают их роль в научной деятельности и выявить некоторые сходства и связи между их. В этой главе приводятся рекомендации относительно того, какие знания
то, как работает наука, необходимо для научной грамотности.
глава посвящена трем основным темам: научный мир
воззрение, научные методы исследования и характер
научное предприятие. НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИРУченые разделяют некоторые основные убеждения и взгляды на что они делают и как они оценивают свою работу. Они имеют отношение к природа мира и что о ней можно узнать. Мир можно понятьНаука предполагает, что вещи и события во вселенной происходят в последовательных закономерностях, которые понятны через тщательное, систематическое изучение. Ученые считают, что через использованием интеллекта и с помощью инструментов, расширяющих чувства, люди могут обнаружить закономерности во всей природе. Наука также предполагает, что Вселенная, как ее название
подразумевает обширную единую систему, в которой основные правила
везде одинаково. Наука – это процесс производства знаний. Процесс
зависит как от тщательного наблюдения за явлениями, так и от
изобретая теории для осмысления этих наблюдений.
Изменения в знаниях неизбежны, поскольку новые наблюдения могут
бросать вызов господствующим теориям. Как бы ни была хороша одна теория
объясняет ряд наблюдений, возможно, что и другой
теория может соответствовать так же или лучше, или может соответствовать еще более широкому кругу вопросов.
диапазон наблюдений. Хотя ученые отвергают идею достижения абсолютного
истину и принять некоторую неопределенность как часть природы, большинство
научное знание долговечно. Модификация идей,
а не их прямое отрицание, является нормой в науке, поскольку
мощные конструкции имеют тенденцию выживать и становиться более точными и
получить широкое признание. Например, при разработке теории
относительности, Альберт Эйнштейн не отбрасывал ньютоновские законы
движения, а скорее показал, что они являются лишь приближением к
ограниченное применение в рамках более общей концепции. (Национальный
Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства использует ньютоновскую механику,
например, при расчете траекторий спутников. Есть много вопросов, которые не могут быть рассмотрены в
научный путь. Существуют, например, убеждения, что
сама их природа – не может быть ни доказана, ни опровергнута (как, например,
существование сверхъестественных сил и существ, или истинные цели
жизни). В других случаях научный подход, который может быть действительным
вероятно, будет отвергнут как не относящийся к делу людьми, которые придерживаются
определенные верования (например, в чудеса, гадания, астрологию,
и суеверия). У ученых нет средств, чтобы решить
вопросы о добре и зле, хотя иногда они могут
способствовать обсуждению таких вопросов, определяя
вероятные последствия конкретных действий, которые могут быть полезными
при взвешивании альтернатив. SCIENTIFIC I ЗАПРОСПо существу, различные научные дисциплины схожи в их опора на доказательства, использование гипотез и теорий, виды используемой логики и многое другое. Тем не менее ученые сильно отличаются друг от друга в том, какие явления они исследовать и в том, как они выполняют свою работу; в опоре они размещают на исторических данных или на экспериментальных данных и на качественные или количественные методы; в их обращении к базовые принципы; и во сколько они опираются на выводы других наук. Тем не менее, обмен методами, информации и концепций все время происходит среди ученых, и среди них есть общие представления о том, что представляет собой научно обоснованное исследование. Научное исследование нелегко описать отдельно от
контексте конкретных исследований. просто нет фиксированного
набор шагов, которым всегда следуют ученые, нет единого пути, который
безошибочно ведет их к научному знанию. Рано или поздно справедливость научных утверждений устанавливается
ссылаясь на наблюдения за явлениями. Следовательно, ученые
сосредоточиться на получении точных данных. Такие доказательства получены
наблюдениями и измерениями, проведенными в ситуациях, которые
от естественных условий (таких как лес) до полностью надуманных
(например, лаборатория). Чтобы сделать свои наблюдения,
ученые используют свои собственные органы чувств, инструменты (такие как
микроскопы), которые усиливают эти чувства, и инструменты, которые касаются
характеристики, совершенно отличные от того, что люди могут ощущать (такие
как магнитные поля). Ученые пассивно наблюдают (землетрясения,
миграций птиц), собирают (камни, раковины) и активно
исследовать мир (например, сверлить земную кору или
введение экспериментальных препаратов). В некоторых случаях ученые могут контролировать условия
преднамеренно и именно для получения их доказательств. Они могут,
например, контролировать температуру, изменять концентрацию
химические вещества или выбирать, какие организмы спариваться с другими. К
изменяя только одно условие за раз, они могут надеяться идентифицировать
его исключительное воздействие на происходящее, не осложненное изменениями
в других условиях. Однако часто контроль условий может быть
непрактично (как при изучении звезд) или неэтично (как при изучении
людей), или может исказить природные явления (как в
изучение диких животных в неволе). В таких случаях наблюдения
должны производиться в достаточно широком диапазоне естественных
происходящие условия, чтобы сделать вывод, каково влияние различных
факторы могут быть. Из-за этой зависимости от доказательств большое
значение придается разработке более совершенных инструментов и
методы наблюдения и результаты любого
следователя или группу обычно проверяют другие. Хотя все виды воображения и мысли могут быть использованы в рано или поздно выдвигать гипотезы и теории научные аргументы должны соответствовать принципам логического рассуждения, то есть проверку обоснованности аргументов путем применение определенных критериев вывода, демонстрации и общих смысл. Ученые часто могут расходиться во мнениях относительно ценности конкретного доказательства или о правомерности определенные предположения, которые сделаны и, следовательно, расходятся во мнениях о том, какие выводы обоснованы. Но склонны соглашаться о принципах логических рассуждений, связывающих доказательства и предположения с выводами. Ученые не работают только с данными и хорошо развитыми
теории. Часто у них есть только предварительные гипотезы о
как все может быть. Такие гипотезы широко используются в науке для
выбор, на какие данные обращать внимание и какие дополнительные данные
искать и управлять интерпретацией данных. Использование логики и тщательное изучение доказательств
необходимы, но обычно недостаточны для продвижения
наука. Научные концепции не возникают автоматически из
данных или из любого объема анализа в одиночку. Изобретать гипотезы
или теории, чтобы представить, как устроен мир, а затем выяснить
то, как они могут быть подвергнуты испытанию реальностью, является таким же творческим, как и
писать стихи, сочинять музыку или проектировать небоскребы.
Иногда открытия в науке делаются неожиданно, даже
несчастный случай. Но обычно требуются знания и творческая проницательность.
узнавать значение неожиданного. Аспекты данных, которые
были проигнорированы одним ученым, могут привести к новым открытиям
другой. Ученые стремятся осмыслить наблюдения за явлениями путем построения объяснений для них, которые используют или согласуются с, принятыми в настоящее время научными принципами. Такой объяснениятеории могут быть либо широкими, либо ограничены, но они должны быть логически обоснованными и включать в себя значительное количество научно обоснованных наблюдений. достоверность научных теорий часто исходит из их способности показать отношения между явлениями, которые раньше казались несвязанный. Например, теория движущихся континентов доверие выросло, поскольку оно показало отношения между такими разнообразные явления, такие как землетрясения, извержения вулканов, совпадение виды окаменелостей на разных континентах, формы континенты и очертания океанского дна. Суть науки в подтверждении наблюдением. Но это
недостаточно, чтобы научные теории соответствовали только наблюдениям
которые уже известны. Теории также должны соответствовать дополнительным
наблюдения, которые не использовались при формулировании теорий в
первое место; то есть теории должны обладать предсказательной силой. Столкнувшись с утверждением, что что-то является правдой, ученые
ответьте, спросив, какие доказательства подтверждают это. Систематическая ошибка, связанная с исследователем, образцом, методом,
или инструмент не может быть полностью исключен в каждом
например, но ученые хотят знать возможные источники
предвзятость и то, как предвзятость может повлиять на доказательства. Ученые
хотят и должны быть максимально внимательны к возможной предвзятости в своих
свою работу, как и работу других ученых, хотя такие
объективность не всегда достигается. В науке уместно, как и везде, обращаться к знающие источники информации и мнений, обычно люди которые специализируются в соответствующих дисциплинах. Но уважаемые авторитеты ошибались много раз в истории науки. В длинном бежать, ни один ученый, каким бы известным или высокопоставленным он ни был, не уполномочен решать за других ученых, что верно, ибо никто другие ученые считают, что они имеют особый доступ к истине. Нет заранее установленных выводов, которые ученые должны достичь на основе своих расследований. В краткосрочной перспективе новые идеи, которые плохо сочетаются с
господствующие идеи могут столкнуться с резкой критикой, и ученые
при расследовании таких идей могут возникнуть трудности с получением поддержки
для их исследования. Действительно, вызовы новым идеям
законный бизнес науки в построении достоверных знаний. Наука как предприятие имеет индивидуальные, социальные и институциональные аспекты. Научная деятельность является одним из основных особенности современного мира и, пожалуй, больше, чем другое, отличает наше время от более ранних столетий. Наука — это сложная социальная Деятельность В научной работе участвует множество людей, выполняющих множество различных
видов работы и продолжается в той или иной степени во всех странах
мир. Как социальная деятельность наука неизбежно отражает социальные
ценности и взгляды. История экономической теории,
например, параллельно развивались идеи социального
справедливость – одно время экономисты считали оптимальную заработную плату
для рабочих быть не более чем тем, что едва позволило бы
рабочих, чтобы выжить. До ХХ века и даже в
В нем женщины и цветные люди были по существу исключены из большинства
науки ограничениями на их образование и занятость
возможности; те замечательные немногие, кто преодолел эти препятствия
даже тогда, вероятно, их работа была принижена наукой
учреждение. На направление научных исследований влияют неформальные влияния внутри самой культуры науки, такие как преобладающее мнение о том, какие вопросы наиболее интересны или какие методы исследования, скорее всего, будут плодотворными. Сложные процессы с участием самих ученых были разработаны, чтобы решить, какие исследовательские предложения получат финансирование, и комитеты ученых регулярно рассматривают прогресс в различных дисциплин, чтобы рекомендовать общие приоритеты для финансирования. Наука развивается в самых разных условиях. Ученые занятых в университетах, больницах, бизнесе и промышленности, правительство, независимые исследовательские организации и научные ассоциации. Они могут работать в одиночку, в небольших группах или как участники. крупных исследовательских коллективов. Их места работы включают классы, офисы, лаборатории и естественные полевые условия из космоса в дно моря. Из-за социальной природы науки распространение
научная информация имеет решающее значение для ее прогресса. Организационно науку можно рассматривать как совокупность
из всех различных научных областей или содержания
дисциплины. От антропологии до зоологии существуют десятки
таких дисциплин. Они во многом отличаются друг от друга,
включая историю, изучаемые явления, методы и язык
используемые, и виды желаемых результатов. Университеты, промышленность и правительство также являются частью
Структура научной деятельности. Университетские исследования обычно
делает акцент на знании как таковом, хотя многое из этого
также направлена на решение практических задач. Финансирующие агентства влияют на направление науки в силу
решений, которые они принимают в отношении того, какие исследования поддерживать. Другой
преднамеренный контроль над наукой является результатом федерального (а иногда и
местные) правительственные постановления об исследовательской практике, которые
считается опасным и об обращении с человеком и
животных, используемых в экспериментах. Большинство ученых ведут себя в соответствии с этическими нормы науки. Твердые традиции точного учет, открытость и репликация, подкрепленные критический обзор своей работы коллегами, служат сохранению огромного большинство ученых находится в пределах этических профессиональное поведение. Иногда, однако, давление, чтобы получить кредит за то, что он первым опубликовал идею или наблюдение заставляет некоторых ученых утаивать информацию или даже фальсифицировать их выводы. Такое нарушение самой природы науки мешает науке. При обнаружении оно решительно осуждается научное сообщество и агентства, финансирующие исследования. Еще одна область научной этики связана с возможным вредом
которые могут быть результатом научных экспериментов. Одним из аспектов является
лечение живых подопытных. Современная научная этика
требует, чтобы должное внимание уделялось здоровью, комфорту и
самочувствие субъектов животных. Этика науки также связана с возможным вредным
последствия применения результатов исследования. долгосрочный
эффекты науки могут быть непредсказуемыми, но некоторое представление о том, что
приложения, ожидаемые от научной работы, могут быть установлены
зная, кто заинтересован в его финансировании. Если, например,
Министерство обороны предлагает контракты на работу по линии
теоретической математики, математики могут сделать вывод, что она
применение к новым военным технологиям и, следовательно, вероятно,
подвергаться мерам секретности. Ученые могут приносить информацию, идеи и аналитические
умения решать вопросы, представляющие общественный интерес. Часто они могут помочь
общественность и ее представители, чтобы понять вероятные
причины событий (таких как природные и техногенные катастрофы)
и оценить возможные последствия планируемой политики (такой
как экологические эффекты различных методов ведения сельского хозяйства). Часто они могут
свидетельствовать о том, что невозможно. Выполняя эту консультативную роль,
ожидается, что ученые будут особенно осторожны в попытках
отличать факты от интерпретаций, а результаты исследований от
предположения и мнения; то есть ожидается, что они сделают полный
использование принципов научного исследования. Несмотря на это, ученые редко могут дать окончательные ответы на вопросы общественного обсуждения. Некоторые вопросы слишком сложны, чтобы соответствовать в рамках текущего объема науки, или может быть мало имеется достоверная информация, или задействованные значения могут лгать вне науки. Более того, хотя может быть в любой время широкий консенсус в отношении большей части научных знаний, согласие не распространяется на все научные вопросы, не говоря уже о все связанные с наукой социальные вопросы. И, конечно же, по вопросам вне их компетенции, мнения ученых должны не пользуются особым доверием. В своей работе ученые идут на многое, чтобы избежать
предвзятость – как свою, так и других. Но в делах
общественный интерес, ученых, как и других людей, можно ожидать
быть предвзятым, когда их собственные личные, корпоративные, институциональные,
или интересы общества поставлены на карту. Например, из-за
своей приверженности науке многие ученые могут по понятным причинам
быть менее чем объективными в своих убеждениях относительно того, какой должна быть наука
финансируется по сравнению с другими социальными потребностями. |
Copyright © 1989, 1990, Американская ассоциация развития наук |
Домашняя страница | Научные стандарты следующего поколения
Домашняя страница
ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ НАУЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
В научных стандартах нового поколения (NGSS) есть три различных и одинаково важных аспекта изучения естественных наук. Эти параметры объединены, чтобы сформировать каждый стандарт или ожидаемую производительность, и каждый параметр работает с двумя другими, чтобы помочь учащимся с течением времени сформировать целостное понимание науки.
Сквозные концепции
Сквозные концепции помогают учащимся исследовать связи между четырьмя областями науки, включая физику, науки о жизни, науки о Земле и космосе и инженерное проектирование.
Когда эти понятия, такие как «причина и следствие», разъясняются учащимся, они могут помочь учащимся сформировать целостное и научно обоснованное представление об окружающем мире.
Научная и инженерная практика
Научные и инженерные практики описывают, что делают ученые, чтобы исследовать мир природы, и что делают инженеры, чтобы проектировать и строить системы. Практики лучше объясняют и расширяют то, что подразумевается под «исследованием» в науке, а также диапазон когнитивных, социальных и физических практик, которые для этого требуются. Студенты участвуют в практике, чтобы построить, углубить и применить свои знания основных идей и сквозных концепций.
Ключевые дисциплинарные идеи
Основные дисциплинарные идеи (DCI) — это ключевые идеи в науке, которые имеют большое значение внутри или между несколькими научными или инженерными дисциплинами. Эти основные идеи дополняют друг друга по мере того, как учащиеся продвигаются по классам, и сгруппированы в следующие четыре области: физика, науки о жизни, науки о Земле и космосе и инженерия.
Научные стандарты следующего поколения (NGSS) представляют собой стандарты научного содержания K–12. Стандарты устанавливают ожидания относительно того, что учащиеся должны знать и уметь делать. NGSS были разработаны штатами для улучшения естественнонаучного образования для всех учащихся.
Целью разработки NGSS было создание набора основанных на исследованиях современных научных стандартов K–12. Эти стандарты дают местным педагогам возможность гибко планировать учебный процесс в классе, который стимулирует интерес учащихся к науке и готовит их к поступлению в колледж, карьере и гражданству.
Ознакомьтесь со стандартами
Введение
КАЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРИБОРЫ NGSS
Узнать больше
РУБРИКА ДЛЯ УРОКОВ И БЛОК
Узнать больше
КАРТА КУРСОВ ДЛЯ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ ШКОЛ
Узнать больше
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Узнать больше
ИНСТРУМЕНТ NGSS призывает к трехмерному подходу к преподаванию естественных наук K–12. Это представляет собой значительный переход от предыдущих государственных стандартов. Вот почему эффективная реализация требует большого сотрудничества и терпения между штатами, округами, школами, учителями и учащимися.
Продуманные и скоординированные подходы к реализации позволят преподавателям вдохновлять будущие поколения научно грамотных учащихся. Таково видение NGSS . Этот веб-сайт предоставляет ряд высококачественных ресурсов, которые позволяют педагогам, администраторам, родителям и широкой общественности помочь воплотить это видение в жизнь .
Найти инструменты и ресурсы
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ЗАВИСЯТ ОТ ШИРОКОГО ФУНДАМЕНТА МАТЕМАТИКИ И НАУЧНЫХ ОБУЧЕНИЙ
Узнать больше
НАУЧНЫЕ СТАНДАРТЫ, НЕ ИЗМЕНЯЕМЫЕ С НАЧАЛА 80-Х ГОДОВ
Узнать больше
СТРОГИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ, ПОДРУЧАЕМЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Узнать больше
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА, УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Узнать больше
ПОЧЕМУ Наука и, следовательно, научное образование занимают центральное место в жизни всех американцев.