«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Параграф 5 история: Параграф 5 Появление неравенства и знати, 5 класс учебник гдз ответы на вопросы

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 5


Опубликовано автором hystory

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ

Объясните значение слов:

  • Ремесленник — человек, обладающий определёнными навыками (ремеслом), производящий  изделия ручной работы (глиняные сосуды, орудия труда, ткани и т.д.) — конечные продукты труда.
  • Гончарный круг — приспособление для формирования посуды и керамических изделий, позволяющее использовать инерцию вращения для создания формы изделий и повышения производительности труда.
  • Плуг — орудие для вспашки почвы. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже — лошади и мулы. Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли. Вспахивание уменьшает количество сорняков, разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев.
  • Вождь племени — глава племени. Вожди избирались для организации защиты от врагов и возглавляли военные походы. Часть добычи вождь брал себе, а остальное раздавал соплеменникам. Статус вождя сначала не наследовался, но затем в определённых родственных группах возникала тенденция к его монополизации.
  • Знатные люди (знать) — наследственный, привилегированный слой общества, общины, племени. Появление знатных людей напрямую связано с такими понятиями как собственность, власть, богатство. С появлением излишков продуктов, меновой торговли, совершенствованием орудий труда и распадом первобытно-общинных отношений, появились и люди, которые стали владеть чем-то больше других, имели большую силу или влияние в племени, за счет чего происходило дальнейшее накопление богатств.
    Эти люди стремились передать свою собственность и богатства по наследству, а также подчеркнуть свою исключительность.
  • Рабы — люди, находящиеся в собственности у других людей. Захваченных во время военных действий пленников вожди и знатные люди делали своими рабами и эксплуатировали их труд.
  • Город — крупное поселение, окружённое земляным валом или стеной. В городах жила знать, обслуживаемая ремесленниками и рабами.
  • Святилище — священное место или алтарь, посвящённый божеству.
  • Царь — один из титулов правителя большой территории или государства.

Проверьте себя

1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.

Древние ремесленники занимались изготовлением глиняной посуды, орудий труда и боевого оружия, обработкой металлов и созданием украшений, ткачеством и шитьем одежды и т.д.

2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

С изобретением технологий обработки металлов, развитием орудий труда и методов обработки земли с использованием тягловых животных необходимость в совместном труде всей общины на полях отпала. Теперь хозяйство могли вести самостоятельно представители одной семьи. Результаты труда теперь не распределялись среди всей общины, а оставались в распоряжении семьи и главы семьи.

3. Почему вожди племён и вся знать были заинтересованы в военных походах?

Во время военных походов вождь и знать получали свою долю добычи и рабов. За счет военных походов они увеличивали свое влияние и богатство.

4. Каким имуществом владели знатные семьи?

Знатные семьи владели плодородными землями, скотом, лучшими одеждами и предметами роскоши, а также рабами, чей труд они эксплуатировали.

5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населе­ния, место совершения религиозных обрядов.

Со временем поселения людей увеличивались в размерах и превращались в города. Обычно городское поселение было окружено оборонительной системой укреплений — земляными валами, частоколом или стенами. В городах проживали знатные люди, которых обслуживали ремесленники и рабы. Города были центрами общественной жизни племени, отсюда уходили войны за добычей, сюда стекались все богатства, взятые во время военного похода, здесь находился и духовный центр — святилище, место совершения религиозных обрядов.

Подведём итоги и сделаем выводы

Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)

Изобретения новых орудий труда и открытия новых способов обработки пищи, материалов и металлов сыграли огромную роль в эволюции человека и развитии общества. Так, когда человек научился сохранять, а впоследствии и добывать огонь, качество его жизни и питания заметно улучшилось. Жилища теперь обогревались огнем, на огне же готовилась и пища. С изобретением лука и стрел человек получил возможность охотиться на небольших и быстрых зверей, а также охотиться издалека, находясь в укрытии.

Это существенно увеличило количество добываемого мяса и шкур. Изобретение технологий прядения и ткачества позволили человеку сменить одежду из шкур на удобную одежду из ткани.

Начало земледелия, скотоводства, гончарного дела и обработки металлов привели к кардинальным переменам в образе жизни человека и последовательному уходу от присваивающего хозяйства. Переход к производящему хозяйству стал в свою очередь толчком к дальнейшему развитию орудий труда и изменению устройства общества:

  1. Из членов родовой общины выделяются те, кто управляет общинниками – старейшины и вожди. Старейшины руководят совместными работами, контролируют обмен продуктами, следят за соблюдением установившихся порядков и традиций. Вожди организуют защиту от врагов и возглавляют военные походы.
  2. Появляется социальное неравенство. С появлением излишков пищи и развитием меновой торговли запасы накапливаются в руках глав семей, старейшин и вождей и передаются по наследству.
  3. Появляется эксплуатация чужого труда. Пленные и рабы трудятся вместо своих владельцев, богатых людей.
  4. Формируются соседские общины (племена), в которых на одной территории проживают несколько родов.
  5. Общины объединяются под властью верховного вождя и совета старейшин.
  6. Начинают формироваться этносы (народности).

В чём проявлялось неравенство между людьми? (Опор­ные слова: знатные — незнатные, богатые — бедные)

Неравенство людей стало следствием развития орудий производства, повышения эффективности обработки земли и появления излишков продукта. Неравенство зародилось вместе с изменением родоплеменных отношений, выделением более известных и почитаемых людей из числа других и наделением их большим влиянием и богатствами, чем у других. Это, конечно, хорошо, когда кого-то уважают больше других за определенные заслуги, усердный труд, умения и качества. Но когда это уважение становится причиной неравного перераспределения богатств и собственности — появляется социальное неравенство.

Племя разделяется на знатных и незнатных, богатых и бедных. Эта разница со временем только увеличивается — богатые становятся более богатыми, а знатные приобретают еще больше влияния в обществе. Богатые и знатные получают еще большую долю добычи. Они делают пленников рабами и заставляют работать на себя, тем самым увеличивая собственное благосостояние.


Ответы

2017, 5 класс, Вигасин, Всеобщая история, ГДЗ, Годер, Древний мир, ИКС, Искандеров, историко-культурный стандарт, история, параграф 5, Свенцицкая, учебник

ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 69-73 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

Учебник — §14.

Ответы 2022 года.

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: закон, ростовщик, раб-должник.

Ответ:

Закон – правило, по которому судьи обязаны были разрешать споры между гражданами.

Ростовщик – человек, который давал другим имущество в долг.

Раб-должник – должник, который не смог выплатить долг вовремя. В Двуречье существовал закон, согласно которому должник, который не расплатился вовремя, должен был работать на хозяина несколько лет, а потом его следовало отпустить.

Проверьте себя.
1. Какой город и почему стал главным в Древнем Двуречье?

2. Что продавали купцы, прибывшие в Вавилон с севера? Что они покупали в Вавилоне?
3. Как вавилонские судьи решали, виновен ли обвиняемый, если не было свидетелей преступления?
4. Чем отличалось положение вавилонянина, отрабатывавшего долг, от положения раба-чужеземца?

Ответ:

1. Город Вавилон стал главным в Двуречье по причине его удобного расположения. По рекам, которые сходились неподалеку от Вавилона, купцы могли добираться до Вавилона. Через степи и по тропам в горах шли караваны. Также сюда свозился строительный лес и металлы.

2. В Вавилоне купцы продавали металлы, строительный лес. В том городе они покупали зерно и овечью шерсть.

3. Если не было свидетелей преступления, судьи спрашивали у богов, виновен ли тот или иной человек. Например, они могли подвести обвиняемого к реке и заставить его войти в воду. Если человек тонул, значит боги посчитали его виновным и забрали его к себе. Если же он выплыл на берег – боги говорили, что он не совершил ничего плохого.

4. В то время как раб-чужеземец вынужден был трудиться на своего хозяина на протяжении всей жизни и почти не обладал никакими правами, у вавилонянина было больше свобод. Он мог работать всего три года, после этого ему была дарована свобода. Также вавилонянина-раба не могли убить или продать в рабство.

Поработайте с картой (см. с. 70). Найдите вавилонское царство при Хаммурапи и определите его местоположение.

Ответ:

Территория Вавилонского царства при Хаммурапи обведена темно-красным цветом.

Поработайте с датами. Подсчитайте, что было раньше: правление Хаммурапи в Вавилонии или Тутмоса в Египте? На сколько лет раньше?

Ответ:

Хаммурапи правил гораздо раньше – на 250 лет, чем правил Тутмос. Хаммурапи правил с 1792 по 1750 год до н.э. Тутмос же правил с 1504 по 1492 год до н.э.

Познакомьтесь с документом «Из законов Хаммурапи» и ответьте на вопросы: 1. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково? 2. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?

Ответ:

1.У рабов в Вавилоне почти не было никаких прав. Их приравнивали к животному, к вещи.

2.Это выражение – один из основных принципов законов Хаммурапи. Согласно этому принципу, если человек выбил зуб другому, то и ему следовало выбить зуб. Каждый получал наказание, соразмерное тому вреду, которое он причинил.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Формат эссе из пяти абзацев

Общее руководство:

Структура эссе из пяти абзацев является самой простой и наиболее часто используемой структурой, когда речь идет о написании эссе по истории в старшей школе. Это простая и понятная техника, которая позволяет легко написать самое сложное сочинение. Общая структура эссе из пяти абзацев довольно проста. Первый абзац представляет собой введение, которое заканчивается тезисом. Каждый из трех основных абзацев охватывает один из трех основных моментов, которые вы пытаетесь аргументировать в своей диссертации. Последний абзац — заключение.

Он начинается с вводного абзаца, который кратко дает читателю базовые знания, необходимые для понимания содержания документа. Исходная информация должна быть краткой, прямолинейной и соответствующей подсказке. По возможности не следует начинать с банальных фраз, таких как «С начала времен…». Постарайтесь заранее указать некоторую общую и интересную информацию по вашей теме, чтобы привлечь внимание читателя к основной части вашего аргумента, который будет представлен в основной части статьи.

Обычно в конце вступительного абзаца автор должен включить тезис, в котором подчеркивается основной аргумент статьи и то, что будет обсуждаться в следующих основных абзацах. В основном, в случае эссе из пяти абзацев, тезис будет состоять из трех частей, каждая из которых представляет собой компонент деконструированной подсказки, а также отражает доказательства, которые должны быть развернуты в параграфах доказательств. Во всех письменных заданиях вам следует избегать тезисных конструкций вроде «В своей статье я докажу…» и пытаться сформулировать более сложные аргументы, «Неправомерное присвоение культурным большинством белого населения артефактов других культур объективирует как культуру большинства, так и культуру меньшинства, потому что…»

В следующих параграфах с доказательствами вы должны представить веские аргументы в пользу общей позиции (тезиса) и предоставить конкретные детали, которые сформированы вашим анализом, чтобы помочь изобразить аргумент. Каждый абзац должен начинаться с тематического предложения, которое примерно сообщает читателю, чего ожидать от абзаца, и должен заканчиваться преднамеренным анализом значимости доказательств и переходом к следующему абзацу. В случае особенно длинных абзацев краткое изложение может также стоять в качестве последнего предложения, чтобы убедиться, что тезис поддерживается. Каждая из ваших деталей должна быть подтверждена конкретными примерами, которые обычно поступают из внешних источников, и следует приложить усилия для установления авторства (при необходимости, с надлежащим цитированием). Эти примеры помогают доказать читателю, что ваша позиция и ваши аргументы правомерны и спорны.

Последний заключительный абзац должен переформулировать тезис, но не прямо. Этот абзац служит для придания всей статье ощущения полноты, и простое повторение тезиса не поможет. Некоторые преподаватели просят предоставить резюме или обобщение вашего анализа доказательств в поддержку тезиса. Вы не только хотите дать ответ на проблему, которую обсуждаете в своем эссе, но вы хотите вынести суждение. Поскольку вы, скорее всего, будете писать об историческом событии, вы можете распространить свое суждение, намекнув на важные последствия.

Этот первоначальный шаблонный подход предназначен для того, чтобы вы отточили свои навыки писателя-историка. Позже, когда вы разовьете уверенность, вы познакомитесь с несколькими различными типами эссе. Есть информативные, где автор выбрасывает три разные темы для написания. Другой тип эссе — это эссе сравнения и сопоставления, и когда оно применяется к формату из пяти абзацев, оно включает введение и тезис, за которыми следуют основные абзацы, где первый говорит об одной теме, а следующий сравнивает себя с первым. тема, и финал противопоставляет два момента. Конечно, есть вывод, который подводит итог всей статье. Существуют также эссе о причинах и следствиях, где введение может включать причину, за которой следуют три основных абзаца, описывающие различные следствия, или наоборот. В общем, есть много способов написать письменное задание из пяти абзацев, и все зависит от характера поставленной подсказки.

Фетиш из пяти абзацев — Дэвид Лабари о школьном обучении, истории и писательстве

Это статья, которую я опубликовал в Aeon в прошлом году, о стойкости эссе из пяти абзацев, которое превратилось в диссертацию из пяти глав и журнальная статья из пяти разделов. Формализм господствует. Вот ссылка на оригинал.

Школы и колледжи в Соединенных Штатах успешно обучают студентов писать по цифрам. Идея состоит в том, чтобы упростить написание, исключив беспорядочную часть — создание смысла — и сосредоточив усилия на воспроизведении формальной структуры. В результате акт письма превращается из лепки куска глины в уникальную форму к заполнению набора банок, которые уже обожжены. Банки не только не поддаются прикосновению, но даже их количество и порядок фиксированы. Их пять, которые по рецепту нужно заполнить в точном порядке. Не перемешивайте. Повторить.

Итак, давайте исследуем форму и функцию этой модели письма, принимая во внимание как функции, которые она выполняет, так и ущерб, который она наносит. Я прослеживаю его корни в ряде формализмов, которые доминируют в образовании США на всех уровнях. Основой является эссе из пяти абзацев, форма, до ужаса знакомая всем, кто учился в средней школе в США. В колледже модель расширяется до исследовательской работы из пяти разделов. Затем в аспирантуре идет докторская диссертация из пяти глав. Те же банки, тот же порядок. К тому времени, когда докторант становится профессором, шаблон установлен. Правило пяти прочно закрепилось в мышечной памяти, и ученый находится на пути к созданию серии журнальных статей, которые вытекают из него. Затем пришло время передать модель следующему поколению. Цикл продолжается.

Эдвард М. Уайт — один из участников цикла, решивший дать отпор. Это было летом 2007 года, и он летел домой после испытания, которое сокрушило бы человека с менее крепким телосложением. Профессор английского языка, он оценивал сотни эссе из пяти абзацев, взятых из 280 000, которые были отправлены в июне в рамках Advanced Placement Test по английскому языку и письму. В отместку он написал собственное эссе из пяти абзацев о эссе из пяти абзацев, четвертый абзац которого гласит:

Последняя причина писать именно так — самая важная. Как только вы это сделаете, вы сможете использовать его практически для чего угодно. Существует ли Бог? Ну, вы можете сказать «да» и указать три причины или «нет» и указать три разные причины. На самом деле это не имеет значения. Вы обязательно получите хорошую оценку, что бы вы ни выбрали для формулы. И это настоящая причина для образования, чтобы получить эти хорошие оценки, не думая слишком много и не тратя слишком много времени.

Эссе Уайта «Моя тема из пяти абзацев» мгновенно стало классикой. Верный форме, он излагает всю историю в первом абзаце:

С незапамятных времен некоторые преподаватели колледжей насмехались над темой из пяти абзацев. Но я намерен показать, что они ошибались. Есть три причины, по которым я всегда пишу темы из пяти абзацев. Во-первых, он дает мне организационную схему: введение (подобное этому) с тремя подтемами, три абзаца для трех моих подтем и заключительный абзац, напоминающий вам о том, что я сказал, на случай, если вы не обратили внимания. Во-вторых, это фокусирует мою тему, поэтому я не продолжаю, когда мне нечего сказать. Три и только три подтемы заставляют меня мыслить ограниченно. И, в-третьих, это позволяет мне написать практически одно и то же эссе на любую тему. Так что я довольно хорошо сдаю тесты сочинений. Многим учителям на самом деле нравится тема из пяти абзацев так же сильно, как и мне.

Обратите внимание на классические элементы модели. Фокус на форме: содержание не является обязательным. Утешительно повторяющаяся структура: вот, что я собираюсь сказать, вот, что я говорю, и вот, что я только что сказал. Полезность для всех участников: ожидания настолько ясны и настолько низки, что каждый писатель может их удовлетворить, а это означает, что и учителя, и ученики могут добиться успеха, не вспотев — беспроигрышная ситуация, если она когда-либо была. Не хватает только смысла.

Для студентов, которым требуется немного больше структурированности при работе с тремя средними абзацами, составляющими то, что преподаватели называют «основой» эссе, доступны несколько полезных советов, сформулированных в одной и той же общей форме, которая может быть применима к что-либо. Согласно одному онлайн-документу учителя английского языка в средней школе:

Первый абзац основной части должен содержать самый сильный аргумент, самый важный пример, самую умную иллюстрацию или очевидную отправную точку. Первое предложение этого абзаца должно включать «обратный хук», который связан с переходным хуком в конце вступительного абзаца. Тема для этого абзаца должна быть в первом или втором предложении. Эта тема должна относиться к тезису во вступительном абзаце. Последнее предложение в этом абзаце должно включать переходный крючок для привязывания ко второму абзацу тела.

Вас, вероятно, не удивит, что второй абзац «должен содержать второй по силе аргумент, второй по значимости пример, вторую по умной иллюстрации или очевидное продолжение первого абзаца…» И что третий абзац « должен содержать третий самый сильный аргумент…» Ну, вы поняли.

Так откуда фетиш на пять? Отчасти это вытекает из характера предложений. Язык передает значение, организуя слова в порядке, регулируемом правилами. Именно эти правила позволяют слушателю понять отношения между этими словами так, как задумал говорящий. Основной единицей передачи значения через язык является предложение, а правила, определяющие структуру предложения, — его синтаксис. По своей природе синтаксис, как и эссе из пяти абзацев, состоит только из формы и не содержит содержания. Вся его полезность проистекает из того факта, что конкретная синтаксическая структура может быть использована для передачи бесконечного числа значений.

Таким образом, форма — это не просто костыль для начинающих, чтобы научиться писать; это также главный инструмент писателей, которые являются экспертами в своем деле. В своей прекрасной книге «Как написать предложение: и как читать одно предложение » (2011) Стэнли Фиш отмечает, что в письменной речи форма предшествует содержанию: «Вы должны написать о что-то » — это обычное банальное место, но если вы хотите научиться составлять предложения, содержание должно отойти на второй план перед мастерством форм, без которых вы ничего не можете сказать в тексте. первое место.

Подумайте обо всех синтаксических формах, которые существуют для определения различных видов отношений между словами, служащих для того, чтобы донести мысль. Например:

Если ___, то ___.
Некоторые спорят ___, но я спорю ___.
С одной стороны, ____; но с другой стороны, ___.

Рассмотрим ключевые слова, которые сигнализируют об особом родстве между словами, идеями и предложениями:

Дополнение: также, сверх того
Уточнение: короче, то есть
Пример: например, ведь
Причина и следствие: соответственно, так как

Контраст: хотя, но
Уступка: по общему признанию предоставлена ​​
Вывод: в результате, поэтому

0078 (2006) Джеральда Граффа и Кэти Биркенштейн, в котором делается попытка объяснить риторические «ходы, имеющие значение в академическом письме». В приложении они перечисляют набор синтаксических шаблонов, которые занимают более 15 страниц. Аспиранты моего класса по письму находят эти шаблоны очень полезными.

Дело в том, что научиться писать чрезвычайно сложно, и так же трудно научить людей писать. Писателям нужно понять, что они хотят сказать, поместить это в серию предложений, синтаксис которых передает это значение, организовать эти предложения в абзацы, синтаксис которых продвигает идею, и организовать абзацы в структуру, которая отражает аргумент в целом. Это непросто. Тоже не элементарно. Фиш сводит послание к одной парадоксальной заповеди для писателей: «Вы должны привязать себя к формам, и формы сделают вас свободными». Формат эссе из пяти абзацев — это попытка обеспечить основу для достижения всего этого.

Проблема вот в чем: как это часто бывает в предметах, которые преподаются в школе, шаблон, задуманный как средство для достижения какой-то важной цели, превращается в самоцель. Как следствие, форма преобладает над смыслом. Например, учащиеся начальной школы учатся делить число на дробь по такому алгоритму: инвертировать и умножать. Чтобы разделить на ½, вы умножаете число на два. Это дает вам правильный ответ, но отвлекает вас от понимания того, зачем вообще нужно делить на дробь (например, чтобы узнать, сколько полфунтовых мешков муки можно получить из 10-фунтового контейнера). и почему результирующее число всегда больше исходного.

Нечто подобное происходит с эссе из пяти абзацев. Форма становится продуктом. Преподаватели преподают формат как инструмент; учащиеся используют этот инструмент для создания пяти абзацев, отражающих этот инструмент; учителя оценивают работы по степени их соответствия инструменту. Форма помогает учащимся воспроизвести форму и получить оценки по этой форме. Содержание, смысл, стиль, оригинальность и другие подобные ценности являются второстепенными — приятными, но не необходимыми.

Это разновидность закона Гудхарта, который гласит: «Когда мера становится целью, она перестает быть хорошей мерой». стороны будут работать над максимизацией этих баллов за счет приобретения основных навыков, которые должны измеряться этими баллами. Оцените учащихся по их способности составить эссе из пяти абзацев, и они сделают это за счет обучения приводить убедительные аргументы. Ключевое различие здесь — между формой и формализмом. Форма полезна и необходима как средство для достижения ценного результата. Но когда форма становится ценным исходом, затем он превратился в формализм.

Крайний пример этого явления появился в растущей области машинно оцениваемых эссе. Наличие экспертов, оценивающих большое количество работ, например, для упражнения по составлению продвинутого размещения, в котором принимал участие Уайт, чрезвычайно трудоемко и дорого, если не сказать ошеломляюще. Поэтому Служба образовательного тестирования (ETS) и другие компании разработали автоматизированные системы, которые могут взять на себя эту функцию, развернув ряд алгоритмов, которые якобы определяют хорошее письмо.

Проблема, конечно, в том, что эти системы лучше определяют формальные характеристики этих эссе, чем различают их смысл. Чтобы продемонстрировать это, Лес Перельман вместе с Луи Собелем, Майло Бекманом и Дэмиеном Цзяном изобрел Вавилонский генератор, способный создавать эссе по любым трем ключевым словам и получать высший балл по оценке ETS. Они сделали это, приспособив генератор к алгоритмам ETS, что позволяет им производить желаемую меру без всей этой запутанной ерунды, связанной с созданием логических и убедительных аргументов. Вот первый абзац эссе Babel Generator, определяемый тремя ключевыми словами: классная комната, педагогика и неравенство:

Класс противоречий не имеет и, без сомнения, никогда не будет отклонением от нормы. Педагогика — самый фундаментальный троп человечества; некоторые с лжесвидетельством и другими на амануенсах. Воющий класс заключается в поиске теории познания вместе с изучением философии. Педагогика является либертарианской из-за ее всех уступок репликами.

Как видите, алгоритм вознаграждает большие слова и длинные предложения, а не смысл. (Попробуйте сами.)

Конечно, учащиеся все еще должны обеспечить некоторое подобие предмета для своих эссе. Но есть много полезных ресурсов для создания соответствующего контента по запросу. Когда я учился в школе, основным ресурсом для студентов, которым нужно было написать сочинение на ту или иную тему, была энциклопедия. В моей семье это была Всемирная книжная энциклопедия , в которой были глянцевые страницы и достаточно иллюстраций, и в которой использовалось меньше громких слов, чем в канонической, но скучной 9.0077 Британская энциклопедия . Найдите тему, прочитайте краткий обзор, а затем перепишите его для своей статьи. В 1950-х и 60-х годах в США продавцы энциклопедий продавали эти дорогие товары по домам, и их предложение было убедительным: «Вы хотите, чтобы у ваших детей была хорошая жизнь? Затем им нужно добиться успеха в школе. А энциклопедия — это ключ к успеху в школе, дополнительный элемент, который продвинет ваших детей вперед своих сверстников». Это сработало. Владение энциклопедией (26 томов, 500 долларов) стало знаком семьи среднего класса — до такой степени, что социологи середины века использовали владение энциклопедией в качестве ключевого критерия для кодирования предметов как среднего класса.

Многотомная энциклопедия ушла в историю; последняя печатная копия Britannica была опубликована в 2010 году. Теперь студенты используют Google в качестве своего основного «исследовательского» инструмента, и главным результатом поиска по большинству тем, как правило, является Википедия. Последний выполняет ту же функцию для студентов — капсулированный и боудлеризированный контент, готовый для вставки в эссе из пяти абзацев. Подключи и играй. Идеальный инструмент для игры в систему производства работ для школы.

Студентов можно научить писать как способ придать смысл, а не наполнить горшки. Проблема в том, что это гораздо сложнее и для ученика, и для учителя. Студентам требуется гораздо больше времени, чтобы научиться писать таким образом, и путь к совершенствованию усеян обескураживающими обломками нефункциональных предложений и бессвязных аргументов. А для учителей сложность обучения навыкам таким образом подрывает их чувство профессиональной компетентности. Кроме того, оценка работ по смыслу занимает гораздо больше времени и требует гораздо больше суждений, чем оценка по форме, что, в конце концов, может быть выполнено компьютером.

Будьте ясны, будьте лаконичны, будьте прямолинейны, сосредоточьтесь на актерах и действиях, играйте языком, слушайте музыку

Проведение такого рода обучения требует концентрации усилий на двух уровнях. Один из них учит студентов, как придавать смысл на уровне предложений, используя синтаксис для организации слов, чтобы они говорили то, что вы хотите, чтобы они сказали. Книги по письму на уровне предложений — мои любимые — «Стиль : уроки ясности и благодати » (1981) Джозефа Бизупа и Джозефа М. Уильямса, сейчас выходит 11-е издание; и Фиш Как написать предложение — изложите ряд полезных эмпирических правил: будьте ясными, краткими, прямыми, сосредоточьтесь на актерах и действиях, играйте языком, слушайте музыку. Другой учит студентов, как придать смысл всему тексту, используя риторические приемы, которые помогают им структурировать убедительный аргумент от начала до конца. Моя любимая книга в этом жанре — « Они говорят, я говорю » Граффа и Биркенштейна. Я использую все три в аспирантуре, которую преподаю по академическому письму.

Я также разработал свой собственный набор вопросов, на которые писатели должны ответить при построении аналитического текста:

1. В чем смысл? Это анализ вопрос: каков ваш угол?
2. Кто говорит? Это проблема действительности : на чем (данные, литература) вы основываете свои утверждения?
3. Что нового? Это проблема с добавленной стоимостью : что вы вносите, чего мы еще не знаем?
4. Какая разница? Это проблема значимости , самая важная проблема из всех, та, которая включает в себя все остальные. Стоит ли делать эту работу? Стоит ли читать текст?

Но, спросите вы, разве это не просто альтернативные наборы правил, очень похожие на правило пяти? Я говорю нет. Одно отличие состоит в том, что они четко обозначены не как правила, а как эмпирические правила. Это то, о чем следует помнить, когда вы пишете (и особенно когда вы редактируете свое письмо), многие из которых могут противоречить друг другу, и которые вы должны использовать или игнорировать по мере необходимости. Еще одно отличие состоит в том, что они не поддаются искушению придать жесткой структуре текст, который я здесь обсуждал. Работайте с проблемами в литературе, где это поможет сформулировать и поддержать вашу аргументацию, а не ограничивать ее гетто освещенных обзоров. И не заставляйте читателя ждать заключения, чтобы узнать, что придает смысл тексту; большинство людей остановились бы задолго до этого момента.

Эмпирические правила призывают автора высказывать свое мнение, а не следовать формату. Конечно, на выработку писательского суждения уходит больше времени и усилий, чем на упрощенное эссе из пяти абзацев. Форма сложнее формализма. Но в результате получается текст, который выглядит больше, чем просто написанное; это имеет смысл.

Давайте откажемся от идеального случая — научиться писать по смыслу — и вернемся в реальный мир: учить школьников писать, наполняя пять горшков словами. Когда студенты поступают в колледж, их навыки написания эссе из пяти абзацев начинают приносить большие плоды. По сравнению со старшей школой количество работ, которые им нужно написать за семестр, растет в геометрической прогрессии, требуемый объем работ также резко возрастает, и растет ожидание, что эти работы продемонстрируют профессиональный лоск. Это давление, направленное на то, чтобы написать много достаточно компетентных текстов за короткий период времени, требует от учащихся навыков эффективного написания текста. И снова на помощь приходит Правило пяти. Ничто не способствует эффективности лучше, чем легко воспроизводимый шаблон. Это приводит к двум усовершенствованиям базовой модели.

Первый — это простое расширение модели до формата, содержащего более пяти абзацев. Длина больше, но структура та же: общее утверждение, за которым следуют три доказательства в его поддержку, ведущие к заключению. Версия модели для колледжа также повышает ставку на содержание, которое считается приемлемым. Все чаще общие источники синтеза, которые были так полезны в старшей школе, — вариации на тему старой энциклопедии — становятся недостаточными. Это особенно верно в отборных колледжах, где преподаватели ожидают, что студенты познакомятся с тем, что они называют «литературой». Вымогательство из общин — это лига кустарников; если вы принадлежите к Лиге плюща, вам нужно брать лучшее из рецензируемых журнальных статей ведущих ученых. Подключите тему, и Google Scholar предоставит вам самые цитируемые материалы по этой теме. Вам не обязательно их читать, просто процитируйте их в качестве доказательства во втором, третьем и четвертом разделах.

Вторая версия модели предназначена для студентов, которые думают об аспирантуре. Они не могут согласиться на поддержку аргумента всего тремя источниками; им нужно производить «исследования». Это означает, что им необходимо определить проблему, использовать литературу по этой проблеме, разработать метод сбора данных о проблеме, проанализировать данные и сделать выводы. Звучит сложно, но расслабьтесь: на самом деле это не так сложно. Правило пяти готово принять вызов. Формат статьи содержит пять стандартных разделов. Все, что вам нужно сделать, это наполнить их правдоподобным содержанием. Вот модель: 9
Раздел 3: Изложите свой метод исследования Делайте выводы

Аргумент — какой угодно. Литература — это несколько вещей, которые вы нашли в Google, связанные с аргументом. Метод заключается в том, как вы собираетесь найти данные, которые могли бы правдоподобно обосновать аргумент. Выводы — это некоторые вещи, с которыми вы сталкиваетесь и которые могут подтвердить вашу точку зрения (подумайте о доказательстве один, доказательстве два, доказательстве три из модели из пяти абзацев). И вывод таков, ничего себе, все выстраивается в линию, чтобы поддержать ваше первоначальное заявление. КЭД. Но теперь вдруг ваше письмо говорит миру: я готов к аспирантуре.

Переход от исследовательской работы в колледже к докторской диссертации не такой уж большой скачок, как вы думаете. Правило пяти живет в канонической структуре диссертации, которая к настоящему моменту должна выглядеть знакомо:

Глава 1: Введение
Глава 2: Обзор литературы
Глава 3: Методы

4 Глава 4: Анализ/выводы


Глава 5: Заключение

Руководства по написанию диссертации подробно определяют содержание каждой из пяти глав, причем эта деталь выглядит удивительно похожей во всех руководствах. Предполагается, что в главе 1 будет постановка проблемы и список вопросов исследования. Глава 2 должна охватывать как теоретическую, так и эмпирическую литературу, относящуюся к вопросам исследования. В главе 3 необходимо изложить план исследования, используемые меры, исследовательские процедуры и применяемые методы анализа. Глава 4 обобщает результаты исследования и дает анализ этих результатов. И Глава 5 охватывает четыре канонических области: резюме результатов, выводы, ограничения исследования и рекомендации для будущих исследований.

Диссертация не так уж сложна, если вы знаете алгоритм и создаете что-то похожее на диссертацию

от 15 000 до 80 000 слов. Но у вас есть годы, чтобы сделать все это. А аспирантура услужливо предоставит вам необходимый контент. Курсы научат вас, как создавать исследовательские вопросы, что в литературе говорится о вашей конкретной области знаний, какие методы сбора и анализа данных лучше всего использовать в этой области, как продемонстрировать достоверность ваших результатов и как сделать достоверные выводы. из вашего анализа. Выберите тему и выберите метод, а все остальное — подключи и работай. Как только эти решения приняты и данные собраны, диссертация более или менее пишется сама собой.

Ярким признаком формализма является то, что названия глав в диссертациях часто принимают названия, используемые в плане из пяти глав. Глава 1 — это не «Введение в тему X»; это просто «Введение». Глава 2 — «Обзор литературы»; 3 — «Методы»; 4 — «Анализ»; и 5 — «Заключение». Уточнение содержания, персонализация представления результатов, адаптация формата к требованиям вашего собственного исследования — все это либо не нужно, либо запрещено. Ваша работа состоит в том, чтобы воспроизвести форму диссертации из пяти глав, и вы делаете это буквально.

Учитывая общий формат, неудивительно, что предприимчивые компании готовы сделать еще один шаг и фактически подготовить диссертацию для вас по запросу и по правильной цене. Как и в случае с Вавилонским генератором, подготовить диссертацию не так уж сложно, если вы знаете алгоритм и создаете что-то, что выглядит и ощущается как диссертация. Объявления этих веб-сайтов продолжали появляться, пока я искал в Google информацию о диссертации из пяти глав. Итак, я проверил наиболее известные из них (тот, который платил за место в списке выше), называется GradeMiners. Они выпускали любую школьную газету, но одной из их специальностей были диссертации. Выпадающие меню позволяют сделать соответствующий выбор. Я выбрал докторскую диссертацию в стиле APA, 100 страниц, «профессиональное качество», «лучший писатель в этой области для выполнения моей работы», «проверка профессионального качества для моего заказа», 50 источников, на английском языке и по теме «США». Учебная история». В меню «срочно» я выбрал, что хочу в течение 30 дней. Итог: я мог бы получить все это за месяц за 9 долларов.,623,99. Действительно, неплохая сделка. За небольшую дополнительную плату они также проведут проверку на плагиат. В конце концов, нет ничего хуже, чем писатель-призрак, который мошенничает, плагиируя чужую работу.

Это подводит нас к высшему уровню моего изучения «Правила пяти» и того, как эта форма формирует доминирующий жанр исследовательской продукции, используемый профессиональными учеными в профессорско-преподавательском составе, — рецензируемая журнальная статья. Это среда, которая регулирует процесс найма, продвижения по службе и пребывания в должности в академической профессии. Это способ продвинуться вперед и оставаться впереди в своей карьере — способ создать свою репутацию, завоевать последователей и заслужить признание. А для того, чтобы обойти привратников в процессе — редакторов и рецензентов в ведущих академических журналах — вам необходимо подготовить статьи, соответствующие общепринятым стандартам. Вам нужны документы, которые выглядят, ощущаются и звучат как каноническая журнальная статья. Как мы видели на нижних уровнях, содержание может быть почти любым, лишь бы форма была правильной.

Журнально-статейная версия Правила пяти известна по мнемоническому обозначению IMRaD (или IMRAD), которое идентифицирует метки и порядок обычной статьи. Буквы обозначают обязательные разделы в правильном порядке: введение, методы, результаты и обсуждение. Отметьте их, и все готово.

Но подожди, говоришь ты; это всего четыре раздела. Что случилось с обзором литературы? Что ж, получается, что освещенный обзор включен во вступление. В короткой журнальной статье предыдущая литература может занимать всего один или два абзаца текста, так зачем тратить на это целый раздел?

Если вы решите не писать цифрами, вы рискуете оттолкнуть учителей, редакторов, рецензентов и читателей.

Некоторые критики, конечно же, отметили, что формат IMRaD немного, знаете ли, негибок. Хелен Сворд написала книгу под названием « Стильное академическое письмо » (2012 г.), которую я использую на своих уроках письма. В нем она призывает ученых освободиться от риторических ограничений, которые традиция накладывает на научную публикацию. Но она понимает, что пытается повернуть ситуацию вспять. И для читателей, и для писателей IMRaD слишком удобен, чтобы отказываться от него:

Этот подход с записью по номерам побуждает исследователей методично планировать свои исследования, проводить их строго и последовательно представлять их, не упуская при этом никакой важной информации. Более того, традиционная структура относительно проста в освоении для новых ученых; все, что им нужно делать, это следовать моделям, установленным другими до них. Читатели, тем временем, точно знают, где искать ключевые выводы. Они могут просматривать аннотацию, анализировать литературу, просматривать данные и делать выводы, не тратя драгоценное время на самом деле чтение .

Мне нравится последняя строчка — «не тратя драгоценного времени на чтение». В этом весь смысл Правила пяти, не так ли? Это делает научное письмо легким для изучения, легким для чтения и легким для оценки. Подобно эссе из пяти абзацев и диссертации из пяти глав, IMRaD снижает когнитивную нагрузку, связанную с преподаванием, изучением, созданием, рецензированием и потреблением академических текстов. Если вы решите не писать цифрами, вы рискуете оттолкнуть учителей, редакторов, рецензентов и читателей. У вас есть большой стимул облегчить их жизнь, что потом повысит вероятность того, что вы добьетесь успеха.

Добавить комментарий