«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Ответы рабочая тетрадь окружающий мир плешаков: ГДЗ по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1, 2 часть

Содержание

ГДЗ Окружающий мир 1 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 1, 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 1 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков. Рабочая тетрадь

Старая и новая редакции

Похожие ГДЗ:

Учебник часть 1, 2

Быстрый поиск

  • Рабочая тетрадь
  • Учебник

Тетрадь 2019-2023 г.
Новая редакция

Часть 1. Страницы

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14, 15 16 17 18 19 20, 21 22 23, 24 25, 26 27 28 29 30 31 32, 33 34 35 36, 37 38, 39 40 41 42 43 44, 45 46, 47 48, 49 50, 51 52 53 54, 55 56, 57 58

Часть 2. Страницы

3 4 5, 6 7 8 9 10 11 12, 13 14 15 16, 17 18, 19 20 21 22 23, 24 25, 26, 27 28, 29 30 31 32 33 34, 35 36 37, 38 39 40, 41 42, 43 44 45 46, 47 48 49 50 51 52, 53 54

Тетрадь 2011-2018 г.
Старая редакция

Часть 1. Страницы

3 4 5 6 7 Страницы 8, 9 10 11 12 13 14 15 Страницы 16, 17 18 19 20 21 Страницы 22, 23 24 Страницы 25, 26 Страницы 27, 28 29 30 31 32 33 35 36, 37 38, 39 40, 41 42 43 44 45 46, 47 48, 49 50, 51 52 53 54, 55 56, 57

Часть 2. Страницы

3 4, 5 6 7, 8 9 10 11 12 13 14, 15 16 17 18, 19 21 22 23, 24 25, 26, 27 28, 29 30, 31 32 33 34 35 36, 37 38 39, 40 41 42, 43 44, 45 46 47 48, 49 50 51 52 53


Описание ГДЗ

Смотреть ответы

Окружающий мир 1 класс

Рабочая тетрадь часть 1, 2

Автор: Плешаков А. А.

2017-2022 год

К списку ответов

Учебник часть 1, 2

Окружающий мир 1 класс
Плешаков А.А.



ГДЗ по окружающему миру, ответы, решения, контрольные работы

← перейти на страницу «ГДЗ»

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

    1 класс, Окружающий мир

    Рабочая тетрадь Плешакова к Окружающему миру, 1 класс обе части

    • Авторы / составители: Плешаков А. А.
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь

    Смотреть решения

    Окружающий мир, Рабочая тетрадь, 1 класс 1 (1 из 2) часть, Плешаков

    • Авторы / составители:
      Плешаков А. А.
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь, часть 1

    Смотреть решения

    Окружающий мир, Учебник, 1 класс 1 часть(1 из 2) , Плешаков

    • Авторы / составители: А. А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение
    • Тип пособия: Учебник, часть 1 из 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир, 1 класс 2 часть, Учебник, Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2019, 2020, 2021, 2022
    • Тип пособия: Учебник, часть 2 из 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир, 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь, Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2019, 2020, 2021, 2022
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь, часть 2
    • Навигация по параграфам на странице универсального учебника:
      da

    Смотреть решения

    2 класс, Окружающий мир

    ГДЗ по окружающему миру 2 класс Плешаков учебник

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение
    • Тип пособия: Учебник

    Смотреть решения

    Окружающий мир, Учебник, 2 класс 1 часть, Плешаков

    • Авторы / составители: А. А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Учебник, часть 1

    Смотреть решения

    Окружающий мир, Рабочая тетрадь, 2 класс 1 часть(1из2) , Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь, часть 1 из 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир, 2 класс 2 часть, Учебник, Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство:
      Просвещение 2019, 2020, 2021, 2022
    • Тип пособия: Учебник, часть 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир, 2 класс 2 часть, Рабочая тетрадь, Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2019, 2020, 2021, 2022
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь, часть 2 из 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир.

    2 класс. Проверочные работы. Плешаков
    • Авторы / составители: А.А. Плешаков, С.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Проверочные работы

    Смотреть решения

    3 класс, Окружающий мир

    Окружающий мир – решебник – Плешаков, Новицкая (3 класс, учебник)

    • Авторы / составители: Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
    • Издательство: Просвещение
    • Тип пособия: Учебник

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Плешаков. Часть 1 2018

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2016 2017 2018
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Плешаков. Часть 2 2020-2022

    • Авторы / составители: А. А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь

    Смотреть решения

    Окружающий мир, 3 класс 2 часть, Учебник, Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2019,2020, 2021, 2022
    • Тип пособия: Учебник, часть 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир, 3 класс 1 часть, Учебник, Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Учебник, часть 1

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы. Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков, С.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Проверочные работы

    Смотреть решения

    4 класс, Окружающий мир

    ГДЗ Окружающий мир 4 класс — учебник Плешакова (1 и 2 части), ответы и решения

    • Тип пособия: Учебник, 1 и 2 часть
    • Авторы / составители: А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 4 класс. Учебник. 1 часть. Плешаков, Крючкова

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Учебник, часть 1

    Смотреть решения

    Окружающий мир, 4 класс 2 часть, Учебник, Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков
    • Издательство: Просвещение 2019, 2020, 2021, 2022
    • Тип пособия: Учебник, часть 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Плешаков, 2019-2022 год, часть 1

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2019, 2020, 2021, 2022
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь, часть 1

    Смотреть решения

    Окружающий мир.

    4 класс. Рабочая тетрадь. Плешаков. Часть 1
    • Авторы / составители: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 4класс. Рабочая тетрадь. Плешаков, Часть 2

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь, часть 2 из 2

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 4 класс. Проверочные работы. Плешаков

    • Авторы / составители: А.А. Плешаков, С.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    • Тип пособия: Проверочные работы

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 4класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова, Часть 1

    • Авторы / составители: Е. М Тихомирова
    • Издательство: Экзамен
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь

    Смотреть решения

    Окружающий мир. 4класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова, Часть 2

    • Авторы / составители: Е.М Тихомирова
    • Издательство: Экзамен
    • Тип пособия: Рабочая тетрадь

    Смотреть решения

    Скачать презентацию Мир вокруг чудес под ногами. Чудо под ногами. Самостоятельная работа с самопроверкой по стандартам











    Пауки-крестовики — искуснейшие мастера-ткачи. Паутина у них не только серая, но и серебристая и даже золотистая. — А нельзя ли из него ткань соткать? — не раз думали люди. А однажды в Китае нашелся мастер, который плел шелковую ткань из паутины. Он посадил паука в клетку, накормил его мухами, а паук выпустил паутину, которую хозяин намотал на катушку. Затем из него соткали ткань, получившую название «Ткань восточного мира». Но его было немного, потому что паутинку достать было сложно. А еще в XVII веке король Франции Людовик 14 (его называли «король-солнце») щеголял в чулках и перчатках, сотканных из паутины. Позже во Франции пытались получить больше паутины, чтобы сделать ткань для парашюта. Сеть легкая и прозрачная. Но у ткачей не хватило терпения. Однако сами пауки используют свою паутину как парашют. Маленькие паучки заползают на лист, выпускают длинную паутину, ветер подхватывает ее, и паучок летит, как маленький путник.



    О ком стихотворение Шибаева «Друзья взялись за руки»? Однажды в темном лесу Мы пошли гулять вечером. Стенографистка, топограф, садовник И дровосек с грибником. Мы разбежались по лесу. Кто вкусной корой угощался, кто грибком — Стенографистка, топограф, садовник И дровосек с грибником. Но тут прилетела птичка, И вошли ей в рот — сплошь — стенографистка, топографистка, садовник И дровосек с грибником. О насекомых. Названия, которые ученые дали некоторым насекомым.







    В книге Р.Киплинга «Маугли» Людям не нравился запах человека. Какие насекомые скрываются под этим названием? Помните, почему Маугли натерся черемшой? Маленькие люди — дикие пчелы. Маугли натерся чесноком, чтобы отпугнуть пчел в тот момент, когда убегал от рыжих собак.



    Памятники насекомым Памятники пчелам есть в Польше и Японии. Самый неожиданный памятник стоит в США, штат Алабама. Это фонтан с изображением богини плодородия Цереры. В руке она держит чашу с бронзовым долгоносиком. А на постаменте есть надпись, объясняющая, почему жуку оказана такая честь. «В знак глубокой благодарности долгоносику за этот путь к благополучию этот памятник установлен жителями Энтерпрайза, Алабама, США». Оказывается, много лет назад жуки уничтожали целые поля хлопка, выращиваемые местными фермерами. Замученные фермеры перестали травить свои поля пестицидами, вместо хлопка стали сажать арахис, стали снимать богатые урожаи и разбогатели. Вот так долгоносик помог фермерам.

    Тема «Чудо под ногами»

      Продолжить работу по углублению понимания почвы как верхнего плодородного слоя земли;

      Развивать исследовательские навыки: мышление, наблюдательность, любознательность;

      Воспитать детей наблюдательными и бережливыми в дальнейшей жизни;

      Коррекция зрительно-пространственных действий, пространственной организации предметных действий и словесно-образного эквивалента окружающего пространства (понятий, обозначающих реальные предметы) в сознании ребенка.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся учатся определять основные свойства почвы;

    В процессе экспериментов будет установлен состав почвы;

    Узнать о преобладающих почвах родины;

    Узнайте о почвенных животных.

    Оборудование: карточки-подставки: (плоские и со шрифтом Брайля) воздух, вода, перегной, перегной, песок, глина, соли, микробы, для опытов: прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки, лабораторное стекло, спиртовка, держатель (у учитель) , коллекция грунтов.

      Мотивация к учебной деятельности… (1-2 мили н)

    У природы есть три сокровища:

    Вода, земля и воздух — ее три основы.

    Что бы ни случилось, все возродится вновь.

    Что мы уже узнали? (вода и воздух) — Вешаю знаки на доску

    Что будем изучать? Кто не отгадал, слушайте и отгадайте загадку:

    Меня топчут ногами

    Пахают, боронят,

    А я все терплю

    И плачу по-доброму. Земля (тарелка)

      Актуализация и фиксация индивидуальной трудности в пробном действии. (5-6мин)

    Есть на свете замечательная кладовая. Положи в нее весной мешок с зерном, а осенью глядишь: вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсть семян делают с большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Это сказка или нет? Это не сказка. Там действительно замечательная кладовая.

    Вы, должно быть, догадались, как это называется? ( Земля)

    Слово «земля» имеет несколько значений. Давайте заглянем в словарь. Какое значение слова полезно для нас? ( почва )

    Где вы встретили почву?

    Как выглядит почва?

    Каких почвенных животных вы знаете? (Вывешиваем сообщения на доске)

    Взгляните на образцы почвы. Какого цвета это? Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы знать о почве? Что именно мы узнали о воздухе и воде?

    (воздух и вода имеют свои свойства)

    Попробуем сформулировать тему урока и цель нашего урока.

    Отгадай загадки:

      Детям он очень нужен,

    Он на дорожках во дворе

    Он и на стройке и на пляже,

    Он даже в стекле расплавлен. Песок

      Если встретишь на дороге, ноги увязнут.

    А чтобы сделать чашу или вазу — она ​​вам понадобится сразу … Глина

      Я облако и туман, Я ручей и океан,

    Я летаю и бегу и могу быть стеклом. Вода

      Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

    Мы просто вдыхаем его, потому что он нам нужен. Воздух

    Как вы думаете, почему мы вспомнили об этих природных ресурсах?

      Определение причины и места возникновения проблемы. 1-2 минуты

    Что будем изучать из почвы? Можем ли мы просто сделать некоторые выводы о составе почвы? Какую задачу мы выполняли для определения свойств воды? (опыты проводились). Делаем вывод, что для выяснения свойств и состава почвы необходимо провести ряд опытов. Что нужно подготовить.

    (спиртовка, стакан, палочка, подставка, тарелка, стакан)

    Правила техники безопасности

      Создание проекта выхода из затруднения. 1 минута

    Еще раз напомним цель нашей работы: изучить состав почвы.

    Определить последовательность опытов, посмотреть в рабочей тетради.

      Реализация завершенного проекта. 10 мин

    Опыт 1. Возьмите стакан воды и бросьте в него комок сухой земли. Что ты видишь? (из почвы выходят пузырьки воздуха) Какой вывод можно сделать?

    В почве есть воздух. Перемешайте почву палкой и отставьте стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.

    Опыт 2. Немного подогрею почву. Капли воды появляются в наклоненной пробирке. Что ты видишь? (Трубка становится влажной) Что доказывает опыт?

    В почве есть вода.

    Опыт 3. Продолжаем нагревать грунт. Что ты видишь и чувствуешь. Спроси у Лады. (над землей появился дым. По классу распространяется неприятный запах)

    Результат — в почве есть гумус.

    Это выгорает перегной или гумус, который образовался из остатков растений или животных, о которых вы говорили в начале урока. Из остатков мелких корешков, стеблей, листьев, частей насекомых, червей. Именно гумус придает почве темный цвет. А количество гумуса в почве определяет ее свойства. Который? Кто знает? (фертильность) спроси у Лады.

    Опыт 4. Прокаленный грунт, в котором сгорел весь гумус (он серый), насыпать в стакан с водой, размешать. Через некоторое время они осядут на дно песок и глина … (дать песок и глину для Лады в баночке)

    Что мы опять доказали?

    В почве есть песок и глина.

    Опыт 5. Взять каплю из стакана с трубочкой, где перемешивается почва. Ставим на стекло, нагреваем стекло и что мы видим? (Вода испарилась, но на стекле остался белый налет.) Что это? Кто знает? Это соли … Делаем вывод. Почва содержит соли.

    Соли являются важными питательными веществами для роста и развития растений. Они образуются благодаря гумусу под воздействием микробов, обитающих в почве. А гумус образуется из остатков растений и животных, поселяющихся в почве. А животные повышают плодородие почвы. Это круговорот, происходящий в почве.

    Итак, состав почвы мы изучили. Сделайте общий вывод. Запишите его в тетрадь.

    Физическое воспитание.

      Первичное подкрепление произношением во внешней речи. 4-5 минут

    Стр. 74 -75 Рассмотрите рисунок, скажите, кому из животных земля служит домом. (обращения детей) Как вы думаете, как животные улучшают плодородие почвы? (детские предположения)

    стр. 76 учебник самостоятельная работа с говорением в парах. Ваши предположения подтвердились?

      Самостоятельная работа с самопроверкой по стандартам.

    С.77 учебник. Задания по рубрике «Атлас — определитель». Что произойдет, если почва исчезнет? Как вы думаете, все ли почвы одинаковы? А какие преобладают в Татарстане? Эта задача находится на след. урок.

      Объединение знаний и повторение.

    Давайте обсудим. «Великан на поляне». Прочитайте текст под заголовком «Давайте подумаем». Как вы ответите на поставленный в нем вопрос?

      Отражение. Выберите правильный ответ.

      К какой природе можно отнести почву?

    А) жить

    Б) неживому

    В) неживому и животному в почве сочетать

    2. Из чего состоит почва?

    А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

    Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

    В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве

    3. Что растения получают из почвы?

    А) перегной, песок, глина

    В ) воздух, вода, соль

    В) остатки растений и животных

    4. Что влияет на плодородие почвы?

    А) наличие в почве гумуса

    Б) наличие в почве воды

    В) наличие в почве песка и глины

    5. Как перегной превращается в необходимые соли для питания растений?

    А) благодаря животным, обитающим в почве

    Б) за счет воды и воздуха, содержащихся в почве

    В) за счет микробов, живущих в почве

    Ширыбырова Л.Н.

    учитель начальных классов

    ГБОУ «Набережночелнинская школа № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Набережные Челны

    Урок окружающего мира в 3 классе «Чудо под ногами» Образовательный комплекс «Перспектива»

    Урок окружающего мира на тему «Чудо под ногами» разработана на основе рабочей программы перспективно-тематического планирования из раздела «Мир как дом», урок №22, по данной теме урок №8, авторами учебник А.А. Плешаков и Новицкая М. Н.С. Цель и задачи данного занятия – помочь детям углубить свои представления о почве как верхнем плодородном слое земли. Тип урока – урок открытия новых знаний, используемый метод – технология деятельностного типа. Метод деятельности — это метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в ходе собственной учебно-познавательной деятельности. Практическая часть позволяет каждому ребенку включиться в процесс проведения опытов, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Устранение индивидуальной трудности. В коммуникативной форме учащиеся обдумывают проект будущих результатов обучения, то есть согласовывают тему урока, ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод, определяют средства. Этот процесс, конечно же, направлялся мной с помощью ведущего диалога. Надеюсь, что в дальнейшем мы перейдем к вдохновляющему диалогу, а затем и к самостоятельной исследовательской деятельности. Выводы фиксировались устно на языке и символически. Дети с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач. Использование наглядности в виде раздаточного материала послужило соблюдению и выполнению тифопедагогических требований, а именно использованию интактных анализаторов при формировании ключевых компетенций в обучении.

    Тема «Чудо под ногами»

    Цели:

      Продолжить работу по углублению понимания почвы как верхнего плодородного слоя земли;

      Развивать исследовательские навыки: мышление, наблюдательность, любознательность;

      Воспитать детей наблюдательными и бережливыми в дальнейшей жизни;

      Коррекция зрительно-пространственных действий, пространственной организации предметных действий и словесно-образного эквивалента окружающего пространства (понятий, обозначающих реальные предметы) в сознании ребенка.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся учатся определять основные свойства почвы;

    В процессе экспериментов будет установлен состав почвы;

    Узнать о преобладающих почвах родины;

    Узнайте о почвенных животных.

    Оборудование: карточки-подставки: (плоские и со шрифтом Брайля) воздух, вода, перегной, перегной, песок, глина, соли, микробы, для опытов: прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки, лабораторное стекло, спиртовка, держатель (у учитель) , коллекция грунтов.

      Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мили п)

    У природы три сокровища:

    Вода, земля и воздух — три ее основы.

    Что бы ни случилось, все возродится вновь.

    Что мы уже узнали? (вода и воздух) — вешаю знаки на доску

    Что мы будем изучать? Кто не отгадал, слушайте и отгадайте загадку:

    Меня топчут ногами

    Пахают, боронят,

    А я все терплю

    И плачу по-доброму.

    Земля (пластина)

      Актуализация и фиксация индивидуальной трудности в пробном действии . .. (5-6мин)

    Есть на свете замечательная кладовая. Положи в нее весной мешок с зерном, а осенью глядишь: вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсть семян делают с большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Это сказка или нет? Это не сказка. Там действительно замечательная кладовая.

    Вы, должно быть, догадались, как это называется? ( Земля)

    Слово «земля» имеет несколько значений. Давайте заглянем в словарь. Какое значение слова полезно для нас? ( почва )

    Где ты встретил землю?

    Как выглядит почва?

    Каких почвенных животных вы знаете? (Вывешиваем сообщения на доске)

    Взгляните на образцы почвы. Какого цвета это? Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы знать о почве? Что именно мы узнали о воздухе и воде?

    (воздух и вода имеют свои свойства)

    Попробуем сформулировать тему урока и цель нашего урока.

    Отгадай загадки:

      Детям он очень нужен,

    Он на дорожках во дворе

    Он на стройке и на пляже,

    Он даже в стекле плавится. Песок

      Если встретишь на дороге, ноги увязнут.

    А чтобы сделать чашу или вазу — понадобится сразу . Глина

      Я облако и туман, Я поток и океан,

    Я летаю и бегу и могу быть стеклом. Вода

      Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

    Мы просто вдыхаем его, потому что он нам нужен. Воздух

    Как вы думаете, почему мы вспомнили об этих природных ресурсах?

      Определение причины и места возникновения проблемы. 1-2 минуты

    Что будем изучать из почвы? Можем ли мы просто сделать некоторые выводы о составе почвы? Какую задачу мы выполняли для определения свойств воды? (опыты проводились). Делаем вывод, что для выяснения свойств и состава почвы необходимо провести ряд опытов. Что нужно подготовить.

    (спиртовка, стакан, палочка, подставка, тарелка, стакан)

    Правила безопасности

      Создание проекта выхода из затруднения. 1 минута

    Еще раз напомним цель нашей работы: изучить состав почвы.

    Определить последовательность опытов, посмотреть в рабочей тетради.

      Реализация завершенного проекта. 10 мин

    Опыт 1. Возьмите стакан с водой и бросьте в него ком сухой земли. Что ты видишь? (из почвы выходят пузырьки воздуха) Какой вывод можно сделать?

    В почве есть воздух. Перемешайте почву палкой и отставьте стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.

    Опыт 2. Немного прогрею почву. Капли воды появляются в наклоненной пробирке. Что ты видишь? (Трубка становится влажной) Что доказывает опыт?

    В почве есть вода.

    Опыт 3. Продолжаем прогревать грунт. Что ты видишь и чувствуешь. Спросите слепого ребенка. (над землей появился дым. По классу распространяется неприятный запах)

    Выход в почве есть гумус.

    Это выгорает перегной или гумус, который образовался из остатков растений или животных, о которых вы говорили в начале урока. Из остатков мелких корешков, стеблей, листьев, частей насекомых, червей. Именно гумус придает почве темный цвет. А количество гумуса в почве определяет ее свойства. Который? Кто знает? (фертильность) спросите слепого ребенка.

    Опыт 4. Прокаленный грунт, в котором сгорел весь гумус (он серый), всыпать в стакан с водой, размешать. Через некоторое время осядут на дно песок и глина … (слепому ребенку дать песок и глину в баночке)

    Что мы еще раз доказали?

    В почве есть песок и глина.

    Опыт 5. Возьмите каплю из стакана с трубочкой, в которой перемешивается почва. Ставим на стекло, нагреваем стекло и что мы видим? (Вода испарилась, но на стекле остался белый налет. ) Что это? Кто знает? Это соли … Делаем вывод. Почва содержит соли.

    Соли являются важными питательными веществами для роста и развития растений. Они образуются благодаря гумусу под воздействием микробов, обитающих в почве. А гумус образуется из остатков растений и животных, поселяющихся в почве. А животные повышают плодородие почвы. Это круговорот, происходящий в почве.

    Итак, состав почвы мы изучили. Сделайте общий вывод. Запишите его в тетрадь.

    Почва

    воздух

    вода

    гумус

    Физическое воспитание.

      Первичное подкрепление произношением во внешней речи. 4-5 минут

    Стр. 74 -75 Рассмотрите рисунок, скажите, кому из животных земля служит домом. (сообщения от детей) Как вы думаете, как животные улучшают плодородие почвы? (детские предположения)

    С. 76 учебник Самостоятельная работа с говорением в парах. Ваши предположения подтвердились?

      Самостоятельная работа с самопроверкой по стандартам.

    С.77 учебник. Задания по рубрике «Атлас — определитель». Что произойдет, если почва исчезнет? Как вы думаете, все ли почвы одинаковы? А какие преобладают в Татарстане? Эта задача находится на след. урок.

      Объединение знаний и повторение.

    Давайте обсудим. «Великан на поляне». Прочитайте текст под заголовком «Давайте подумаем». Как вы ответите на поставленный в нем вопрос?

      Отражение. Выберите правильный ответ.

      К какой природе можно отнести почву?

    А) жить

    Б) к неодушевленному

    В) Неживая и живая природа в почве объединяет

    2. Из чего состоит почва?

    А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

    Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

    V) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

    3. Что растения получают из почвы?

    А) перегной, песок, глина

    B ) воздух, вода, соль

    В) остатки растений и животных

    4. Что влияет на плодородие почвы?

    А) наличие гумуса в почве

    Б) наличие воды в почве

    В) наличие в почве песка и глины

    5. Как гумус превращается в соли, необходимые для питания растений?

    А) благодаря животным, живущим в почве

    Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

    V) благодаря микробам, живущим в почве

    Домашнее задание. Прочитайте текст в учебнике на стр. 74 — 77. Выполняйте задания в рабочей тетради.

    Использованная литература и ESM:

    Дидактическая поддержка:

      А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Мир. 3 класс. Учебник в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012

      А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Мир. Рабочая тетрадь… 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва: Просвещение, 2013

    Методическая поддержка:

    1. А.А. Плешаков Пособие к учебнику Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012

    2 .Технологические карты: Окружающий мир(с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

    3. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир»

      Класс

      А.А. Плешаков, А.А. Румянцев Великан на лугу или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. Издательство «Образование» 2012

      Атлас Плешакова А.А. — Определитель От Земли до Неба Пособие для учащихся общеобразовательных школ. Издательство «Образование» 2012

    Чудо под ногами

    Мы назвали землю чудом под ногами. Разве это не чудо, что тонкий слой земли питает растения, животных и всех людей на нашей планете.
    Почва — это верхний плодородный слой земли
    Плодородие — основное свойство почвы.

    Плодородие делает почву бесценным даром природы, главным богатством любой страны, любого народа. «Земля — кормилица» — так с большим уважением называют землю в народе. А ученые давно изучают почву.

    Почвоведение — Почвоведение.

    Наука о почвах — почвоведение — была создана замечательным русским ученым Василием Васильевичем Докучаевым.

    Почему почва плодородна? Чтобы это выяснить, давайте изучим его состав.

    Практикум «Изучение состава почвы».
    Цель работы: определить, что входит в состав грунта.

    Рассмотрите установку оборудования для практической работы. Укажите названия предметов стрелками.

    Тест 1 … Бросьте в воду ком сухой почвы. Что ты смотришь? Что это значит?

    Выход : Почва содержит воздух.
    Испытание 2 … Нагрейте немного свежей земли на огне. Держите холодное стекло над почвой. Что ты смотришь? Что это значит?

    Результат : В почве есть вода
    Тест 3 … Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. При этом выжигается гумус почвы, который образуется из остатков растений и животных. Гумус придает почве темный цвет. О чем свидетельствует этот опыт?

    Результат : Почва содержит гумус
    Тест 4 … Насыпьте прокаленный грунт, в котором сгорел гумус (он серый), в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что оседает на дно первым, а что — через некоторое время. О чем говорит нам этот опыт?

    Результат: Почва содержит песок и глину.
    Тест 5 … Нанесите на стекло несколько капель воды, в которой долгое время находилась почва. Держите стакан над огнем. Что случилось с водой? Что осталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит нам этот опыт?

    Результат: Почва содержит минеральные соли.

    Общий вывод: В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

    Животные, живущие в почве, проделывают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух. Животные перемешивают почву, измельчают растительные остатки. Так они повышают плодородие почвы.
    Определите, какие животные живут в почве.
    Многоножка, дождевые черви, личинка жука, медведка, крот, личинка орехоеда.

    Стр. 17 из 26

    ЧУДО ПОД НОГАМИ, стр. 50-51

    Практическая работа «Изучение состава почвы»

    Опыт 1. Бросьте ком сухой земли в воду. Что ты смотришь? Что это значит?

    Вывод: Грунт оседает на дно, но не весь. В почве есть воздух.

    Опыт 2. Нагрейте на костре немного свежей земли. Держите холодное стекло над почвой. Что ты смотришь? Что это значит?

    Заключение: Запотело стекло.

Добавить комментарий