bogeryl гдз по русскому языку 2 класс тестовые задания корешкова ответы
Ссылка:
http://uhykyte.bemosa.ru/1/66/gdz-po-russkomu-yazyku-2-klass-testovye-zadaniya-koreshkova-otvety
гдз по русскому языку 2 класс тестовые задания корешкова ответы
В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Русский язык.





ГДЗ Русский Кузьменко 2 Класс – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ Русский Кузьменко 2 Класс
Таким образом решебник к учебнику «Русский язык 2 класс » Соловейчик, Кузьменко является очень полезным и значимым изданием для всех мам и пап . ГДЗ по русскому языку 2 класс Соловейчик предоставляет самые подробные и достоверные ответы по каждому аспекту .
ГДЗ : готовые ответы по русскому языку за 2 класс, решебник М .С . Соловейчик, Гармония, часть 1, 2, 3 онлайн решения на GDZ .RU .
Не имеющий аналогов решебник к учебнику по русскому языку за 2 класс М .Н . Соловейчик Н .С Кузьменко УМК «Гармония» является одним из лучших в своем навлении . Поэтому стоит сразу приобрести себе сборник ГДЗ по русскому языку за 2 класс от Соловейчик, с которым . .
Авторы: М .Н . Соловейчик, Н .С . Кузьменко . Онлайн решебник по Русскому языку для 2 класса М .Н . Соловейчик, Н .С . Кузьменко , гдз и ответы к домашнему заданию .
ГДЗ по русскому языку 2 класс М .Н . Соловейчик Гармония . Тип: Учебник . Авторы: М .Н . Соловейчик, Н .С . Кузьменко . Издательство: Ассоциация 21 век (Гармония) . Одной из сложных и интересных дисциплин, изучаемых в школе, является русский язык .
ГДЗ Русский язык 2 класс Соловейчик, Кузьменко — Рабочая тетрадь . Отличительная черта данного учебного пособия в том, что задания даны в развлекательной форме . Это даёт ребёнку внутреннюю разрядку, не нагружая школьника сложной для запоминания информацией .
ГДЗ > Русский > 2 класс > Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс . Часть 1, 2, 3 . ФГОС Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век .
Каковы преимущества ГДЗ по русскому языку за 2 класс Соловейчик (1, 2 часть) . С решебником по русскому для 2 класса (авторы: М . Н . Соловейчик, Н . С . Кузьменко) второклассники почувствуют уверенность в себе, что благотворно скажется при работе на уроке .
ГДЗ : Русский язык 2 класс Соловейчик, Кузьменко — Рабочая тетрадь . Решебник к учебнику «Русский язык 2 класс Рабочая тетрадь Соловеичик, Кузьменко Ассоциация 21 век» имеет бесспорное преимущество – он одинаково полезен как отличникам, так и тем, кто пока . .
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 2 класс — Соловейчик Кузьменко Бетенькова Курлыгина часть 1-2 (к тайнам нашего языка) . Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и стфона .
ГДЗ Русский язык 2 класс Соловейчик (рабочая тетрадь) . Рабочая тетрадь Соловейчик М . С ., Кузьменко Н . С . Ассоциация 21 век . Друзья, на этой странице размещены онлайн ответы к тетрадям в трех частях по русскому языку 2-го класса Соловейчика .
. .Мишин М . с . Соловейчик Н . С . Кузьменко РУССКИМ язык К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА Учебник для 2 класса общеобразовательных С 60 Консультант П . С . Же, кандидат психологических наук Соловейчик М . С . С 60 Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса . .
Главная Учебники 2 класс Русский язык . Вторая часть учебника Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений .
решебник русский язык 1-4 класс Соловейчик М . С ., Кузьменко Н .С . ГДЗ по русскому языку рабочая тетрадь 2 класс Соловейчик М . С ., Кузьменко Н .С .
Онлайн ответы из рабочей тетради по русскому языку за 2 класс автора Соловейчика М . С ., Кузьменко Н .С . года издания . Учебно-методический комплект состоит из 3-х основных частей: «Продолжаем знакомиться с частями речи .
Таким образом решебник к учебнику «Русский язык 2 класс » Соловейчик, Кузьменко является очень полезным и значимым изданием для всех мам и пап . ГДЗ по русскому языку 2 класс Соловейчик предоставляет самые подробные и достоверные ответы по каждому аспекту .
ГДЗ : готовые ответы по русскому языку за 2 класс, решебник М .С . Соловейчик, Гармония, часть 1, 2, 3 онлайн решения на GDZ .RU .
Не имеющий аналогов решебник к учебнику по русскому языку за 2 класс М .Н . Соловейчик Н .С Кузьменко УМК «Гармония» является одним из лучших в своем навлении . Поэтому стоит сразу приобрести себе сборник ГДЗ по русскому языку за 2 класс от Соловейчик, с которым . .
Авторы: М .Н . Соловейчик, Н .С . Кузьменко . Онлайн решебник по Русскому языку для 2 класса М .Н . Соловейчик, Н .С . Кузьменко , гдз и ответы к домашнему заданию .
ГДЗ по русскому языку 2 класс М . Н . Соловейчик Гармония . Тип: Учебник . Авторы: М .Н . Соловейчик, Н .С . Кузьменко . Издательство: Ассоциация 21 век (Гармония) . Одной из сложных и интересных дисциплин, изучаемых в школе, является русский язык .
ГДЗ Русский язык 2 класс Соловейчик, Кузьменко — Рабочая тетрадь . Отличительная черта данного учебного пособия в том, что задания даны в развлекательной форме . Это даёт ребёнку внутреннюю разрядку, не нагружая школьника сложной для запоминания информацией .
ГДЗ > Русский > 2 класс > Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс . Часть 1, 2, 3 . ФГОС Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век .
Каковы преимущества ГДЗ по русскому языку за 2 класс Соловейчик (1, 2 часть) . С решебником по русскому для 2 класса (авторы: М . Н . Соловейчик, Н . С . Кузьменко) второклассники почувствуют уверенность в себе, что благотворно скажется при работе на уроке .
ГДЗ : Русский язык 2 класс Соловейчик, Кузьменко — Рабочая тетрадь . Решебник к учебнику «Русский язык 2 класс Рабочая тетрадь Соловеичик, Кузьменко Ассоциация 21 век» имеет бесспорное преимущество – он одинаково полезен как отличникам, так и тем, кто пока . .
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 2 класс — Соловейчик Кузьменко Бетенькова Курлыгина часть 1-2 (к тайнам нашего языка) . Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и стфона .
ГДЗ Русский язык 2 класс Соловейчик (рабочая тетрадь) . Рабочая тетрадь Соловейчик М . С ., Кузьменко Н . С . Ассоциация 21 век . Друзья, на этой странице размещены онлайн ответы к тетрадям в трех частях по русскому языку 2-го класса Соловейчика .
. .Мишин М . с . Соловейчик Н . С . Кузьменко РУССКИМ язык К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА Учебник для 2 класса общеобразовательных С 60 Консультант П . С . Же, кандидат психологических наук Соловейчик М . С . С 60 Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса . .
Главная Учебники 2 класс Русский язык . Вторая часть учебника Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений .
решебник русский язык 1-4 класс Соловейчик М . С ., Кузьменко Н .С . ГДЗ по русскому языку рабочая тетрадь 2 класс Соловейчик М . С ., Кузьменко Н .С .
Онлайн ответы из рабочей тетради по русскому языку за 2 класс автора Соловейчика М .С ., Кузьменко Н .С . года издания . Учебно-методический комплект состоит из 3-х основных частей: «Продолжаем знакомиться с частями речи .
ГДЗ По Физике Рабочая Тетрадь Перышкина
ГДЗ Китайский 6 Класс Рабочая Тетрадь
ГДЗ Математика 4 Класс Козлова Тонких
ГДЗ По Русскому 5 Класс Чердаков
ГДЗ По Английскому 8 Биболетова Учебник
Решебник По Русскому Языку 5 Шмелева
Русский Язык 6 Быстрова ГДЗ 1 Часть
ГДЗ Математика 4 Класс Богданович 2020
Решебник По Русскому 6 Класс Ладыженская 2
Физика 8 Класс Контрольная Работа ГДЗ
ГДЗ Физика 8 Перышкин Проверь Себя
Химия 9 Класс ГДЗ Бесплатно
ГДЗ Новые Тетради
ГДЗ Окр Мир 3кл Раб Тетр
Решебник 5 Класс Ладыженская Баранова
Сити Старс 8 Класс ГДЗ Учебник Мильруд
ГДЗ По Английскому Афанасьева Студент Бук
ГДЗ По Немецкому Языку 7 Класс Вундеркинды
ГДЗ По Англ 7 Spotlight Тетрадь
ГДЗ По Русскому Упр 75
ГДЗ По Истории 8 Класс Искандерова 2020
ГДЗ По Физике Задачник Седьмой Класс
ГДЗ Английский Верещагина 5 Класс Учебник
ГДЗ По Английскому 6 Класс Spotlight Рабочая
ГДЗ По Физике 8 Пурышева Рабочая
ГДЗ По Математике 6 Класс Дрофа Дорофеева
ГДЗ 7 Кузовлев Учебник Ответы
ГДЗ По Русскому Языку 4 Класс Ответы
Скачать ГДЗ Бесплатно Дорофеев
ГДЗ По Г 8
Решебник 4 Класс Тетрадь Окружающий
ГДЗ По Геометрии 9 Бутузов Кадомцев
Скачать Решебник Математика 6 Класс Герасимов Пирютко
ГДЗ По Французскому Языку 10 Класс Шацких
ГДЗ По Геометрии 8 Колягин
ГДЗ Контурные Карты 8 Класс Просвещение
Решебник По Истории Беларуси 11 Класс
ГДЗ По Окружаещему Миру Плешаков
ГДЗ Английский Язык Старлайт Часть 2
ГДЗ Английский Кузовлева 11 Класс
ГДЗ По Математике 10 Класс Автор
ГДЗ По Математике Мерзляк Шестой Класс 1409
Решебник По Английскому Языку 9 Класс Афанасенко
ГДЗ По Математике 10 Класс Базовый
ГДЗ Сборник Упражнений 6 Класс
ГДЗ По Литературе 5 Класс Болычев
Математика Проверочные Работы Решебник
Решебник Рыбченкова Часть 1
ГДЗ По Истории 6 Артасов
ГДЗ Английский Язык Автор Быкова Поспелова
Гдз Макарычев 9 Класс
Гдз По Русскому Языку Школа России
ГДЗ По Химии Класс Габриелян Рабочая
ГДЗ По Русскому 6 Класса Ладершеая
ГДЗ По Алгебре Седьмой Класс Миндюк
Три вопроса Лев Толстой
Однажды одному королю пришло в голову, что если бы он всегда знал, когда нужно все начинать; если бы он знал, кого следует слушать, а кого следует избегать; и, главное, если бы он всегда знал, что важнее всего, он никогда бы не потерпел неудачу ни в одном деле, за которое бы ни взялся.
И эта мысль пришла ему в голову, и он объявил по всему своему королевству, что он даст большую награду тому, кто научит его, какое время является правильным для каждого действия, и кто самые необходимые люди, и как он может знать, что важнее всего сделать.
И пришли к королю ученые мужи, но все по-разному отвечали на его вопросы.
На первый вопрос некоторые говорили, что для того, чтобы знать время для всякого действия, надо заранее составить таблицу дней, месяцев и лет и жить строго по ней. Только так, говорили они, все может быть сделано в свое время. Другие утверждали, что нельзя заранее определить время для каждого действия, но что, не предаваясь праздному времяпрепровождению, надо всегда внимать всему происходящему, а потом делать самое нужное. Другие же говорили, что, как бы ни был внимателен царь к происходящему, одному человеку невозможно правильно определить время для каждого действия, а нужно иметь совет мудрецов, которые помогли бы ему определить время. нужное время для всего.
Но с другой стороны другие говорили, что есть некоторые вещи, которые не могут ждать, чтобы быть вынесенными на совет, но о которых нужно сразу решить, браться за них или нет. Но чтобы решить это, нужно знать заранее, что должно было случиться. Это знают только маги; и, следовательно, чтобы знать правильное время для каждого действия, нужно консультироваться с магами.
Столь же разнообразны были ответы и на второй вопрос. Некоторые говорили, что королю больше всего нужны его советники; другие, священники; другие, врачи; в то время как некоторые говорили, что воины были самыми необходимыми.
На третий вопрос о самом важном занятии некоторые ответили, что самое важное в мире — это наука. Другие говорили, что это умение вести войну; а другие, опять же, что это было религиозное поклонение.
Поскольку все ответы были разными, король не согласился ни с одним из них и никому не дал награду. Но все же желая найти правильные ответы на свои вопросы, он решил посоветоваться с отшельником, широко известным своей мудростью.
Отшельник жил в лесу, из которого никогда не выходил, и принимал только простых людей. Итак, царь надел простую одежду и, не дойдя до кельи отшельника, спешился с коня. Оставив своего телохранителя, он пошел дальше один.
Когда король приблизился, отшельник копал землю перед своей хижиной. Увидев царя, он поздоровался с ним и продолжил копать. Отшельник был хил и слаб, и каждый раз, когда он вонзал лопату в землю и переворачивал немного земли, он тяжело дышал.
Царь подошел к нему и сказал: «Я пришел к тебе, мудрый отшельник, чтобы попросить тебя ответить на три вопроса: Как мне научиться делать правильные вещи в нужное время? Кто те люди, которые мне больше всего нужны, и кому я должен, следовательно, уделять больше внимания, чем остальным? А какие дела самые важные и требуют моего первоочередного внимания?»
Отшельник слушал царя, но ничего не отвечал. Он просто плюнул себе на руку и продолжил копать.
«Ты устал, — сказал король, — позволь мне взять лопату и немного поработать для тебя».
«Спасибо!» — сказал отшельник и, отдав лопату королю, сел на землю.
Когда он вырыл две грядки, король остановился и повторил свои вопросы. Пустынник опять ничего не ответил, а встал, протянул руку за лопатой и сказал:
«Теперь отдохни — и дай мне немного поработать».
Но король не дал ему лопату и продолжил копать. Прошел час, другой. Солнце стало садиться за деревья, и король, наконец, воткнул лопату в землю и сказал:
«Я пришел к тебе, мудрец, за ответом на мои вопросы. Если вы не можете мне ничего дать, скажите мне об этом, и я вернусь домой».
«Вот кто-то бежит», сказал отшельник. — Давайте посмотрим, кто это.
Король обернулся и увидел, что из леса выбежал бородатый мужчина. Мужчина держал руки прижатыми к животу, из-под них текла кровь. Достигнув короля, он упал в обморок на землю, слабо постанывая. Царь и отшельник расстегнули одежду мужчины. В его животе была большая рана. Царь вымыл его, как мог, и перевязал своим платком и полотенцем, которые были у отшельника. Но кровь не переставала течь, и царь снова и снова снимал пропитанную теплой кровью повязку, промывал и перевязывал рану. Когда, наконец, кровь перестала течь, человек ожил и попросил чего-нибудь попить. Царь принес свежей воды и дал ему. Между тем солнце село, и стало прохладно. Итак, царь с помощью отшельника внес раненого в хижину и положил его на постель. Лежа на кровати, мужчина закрыл глаза и замолчал; но король так устал от прогулки и от проделанной работы, что присел на пороге и тоже заснул — так крепко, что проспал всю короткую летнюю ночь.
Когда он проснулся утром, он долго не мог вспомнить, где он был, или кто был этот странный бородатый мужчина, лежащий на кровати и пристально смотрящий на него сияющими глазами.
«Прости меня!» — слабым голосом сказал бородач, когда увидел, что король проснулся и смотрит на него.
«Я не знаю тебя, и мне не за что тебя прощать», — сказал король.
«Вы меня не знаете, но я знаю вас. Я тот твой враг, который поклялся отомстить тебе за то, что ты казнил его брата и забрал его имущество. Я знал, что ты пошел один к отшельнику, и решил убить тебя на обратном пути. Но день прошел, а ты не вернулся. Итак, я вышел из засады, чтобы найти тебя, и наткнулся на твоего телохранителя, и они узнали меня и ранили. Я убежал от них, но должен был истечь кровью, если бы ты не перевязал мою рану. Я хотел убить тебя, и ты спас мне жизнь. Теперь, если я буду жив и если ты того пожелаешь, я буду служить тебе как самый верный раб и повелю своим сыновьям делать то же самое. Простите меня!»
Король был очень рад, что так легко помирился со своим врагом и приобрел его в друзья, и он не только простил его, но и сказал, что пришлет своих слуг и своего лекаря, чтобы сопровождать его, и пообещал восстановить его имущество.
Попрощавшись с раненым, царь вышел на крыльцо и огляделся в поисках отшельника. Перед отъездом он хотел еще раз выпросить ответа на поставленные им вопросы. Отшельник был снаружи, на коленях, сеял семена в грядки, выкопанные накануне.
Король подошел к нему и сказал: «В последний раз прошу тебя ответить на мои вопросы, мудрец».
«Вам уже ответили!» — сказал отшельник, все еще приседая на своих тонких ногах и глядя на царя, стоявшего перед ним.
«Как ответили? Что ты имеешь в виду?» — спросил король.
«Разве ты не видишь?» — ответил отшельник. «Если бы ты вчера не пожалела мою немощь и не выкопала для меня этих грядок, а пошла бы своей дорогой, тот человек напал бы на тебя, и ты бы раскаялся, что не остался со мной. Так что самое важное время было, когда вы копали грядки; и я был самым важным человеком; и сделать мне добро было вашим самым важным делом. Потом, когда этот человек прибежал к нам, самое важное время было, когда вы ухаживали за ним, ибо, если бы вы не перевязали ему раны, он бы умер, не примирившись с вами. Значит, он был самым важным человеком, и то, что вы для него делали, было вашим самым важным делом. Помните тогда: важно только одно время – сейчас! Это самое важное время, потому что это единственное время, когда у нас есть сила. Самый нужный человек тот, с кем ты находишься, ибо никто не знает, будет ли он когда-нибудь иметь дело с кем-нибудь другим; и самое главное дело — сделать этому человеку добро, потому что только для этого и послан человек в эту жизнь. ”
От Евангелие Толстого .
Перевод Луизы и Эйлмера Мод; проиллюстрировано Филиппом Гнейтингом.
Подробнее о рассказах Толстого читайте в Евангелие Толстого: отрывки из его рассказов, духовных сочинений и романов .
Подпишитесь на еженедельную рассылку Plough Weekly по электронной почте
вопросов и ответов | Далай-лама XIV
Вопрос: Как вы относитесь к себе?
Ответ: Я всегда считал себя простым буддийским монахом. Я чувствую, что это настоящий я. Я чувствую, что Далай-лама как светский правитель — это рукотворный институт. Пока люди принимают Далай-ламу, они будут принимать и меня. Но быть монахом — это то, что принадлежит мне. Никто не может это изменить. В глубине души я всегда считаю себя монахом, даже во сне. Так что, естественно, я чувствую себя более религиозным человеком.
Даже в своей повседневной жизни я могу сказать, что 80% своего времени я трачу на духовную деятельность и 20% на Тибет в целом. Духовная или религиозная жизнь — это то, что я знаю и чем очень интересуюсь. Я в некотором роде доверяю ей и поэтому хочу больше ее изучать. Что касается политики, то у меня нет современного образования, кроме небольшого опыта. Это большая ответственность для того, кто не так хорошо экипирован. Это не добровольная работа, а то, чем я должен заниматься из-за надежды и доверия, которое возлагает на меня тибетский народ.
Вопрос: Будете ли вы последним Далай-ламой?
Ответ: Сохранится институт Далай-ламы или нет, полностью зависит от желания тибетского народа. Это им решать. Я дал понять это еще в 1969 году. Еще в 1963 году, после четырех лет изгнания, мы составили проект конституции будущего Тибета, основанный на демократической системе. В конституции четко указано, что власть Далай-ламы может быть снята большинством в две трети голосов членов Ассамблеи. В настоящий момент институт Далай-ламы полезен тибетской культуре и тибетскому народу. Таким образом, если бы я умер сегодня, я думаю, что тибетский народ выбрал бы другого Далай-ламу. В будущем, если институт Далай-ламы перестанет быть актуальным или полезным и наша нынешняя ситуация изменится, институт Далай-ламы перестанет существовать. Лично я считаю, что институт Далай-ламы выполнил свою задачу. Совсем недавно, с 2001 года, у нас есть демократически избранный глава нашей администрации, Калон Трипа. Калон Трипа управляет повседневными делами нашей администрации и отвечает за наш политический истеблишмент. Полушутя, полусерьезно заявляю, что сейчас нахожусь на полупенсионном уровне.
Вопрос: Как вы думаете, сможете ли вы когда-нибудь вернуться в Тибет?
Ответ: Да, я сохраняю оптимизм в отношении того, что смогу вернуться в Тибет. Китай находится в процессе изменений. Если вы сравните Китай сегодня с десятью или двадцатью годами ранее, вы увидите огромные изменения. Китай больше не изолирован. Это часть мирового сообщества. Глобальная взаимозависимость, особенно с точки зрения экономики и окружающей среды, не позволяет нациям оставаться изолированными. Кроме того, я не ищу отделения от Китая. Я привержен своему срединному подходу, согласно которому Тибет остается в составе Китайской Народной Республики, пользуясь высокой степенью самоуправления или автономии. Я твердо верю, что это взаимовыгодно как для тибетцев, так и для китайцев. Мы, тибетцы, сможем развивать Тибет с помощью Китая, сохраняя в то же время нашу собственную уникальную культуру, включая духовность, и нашу хрупкую окружающую среду. Полюбовно разрешив тибетский вопрос, Китай сможет внести свой вклад в собственное единство и стабильность.
Вопрос: Недавно китайцы заявили, что следующий Далай-лама родится в Тибете и будет избран ими. Что вы можете сказать об этом?
Ответ: Если нынешняя ситуация с Тибетом останется прежней, я буду рожден вне Тибета, вне контроля китайских властей. Это логично. Сама цель реинкарнации состоит в том, чтобы продолжить незавершенную работу предыдущей инкарнации. Таким образом, если тибетская ситуация все еще остается нерешенной, логично, что я буду рожден в изгнании, чтобы продолжить свою незавершенную работу. Конечно, китайцы все равно выберут своего собственного Далай-ламу, а мы, тибетцы, выберем своего в соответствии с традицией. Это будет похоже на нынешнее положение Панчен-ламы. Есть Панчен-лама, назначенный китайцами, и есть Панчен-лама, избранный мной. Один выставлен напоказ, чтобы служить целям своего хозяина, а другой — Панчен-лама, принятый в сердцах всех тибетцев.
Вопрос: Каковы ваши обязательства?
Ответ: Вообще, я всегда утверждаю, что у меня есть три обязательства в жизни. Во-первых, на уровне человека мое первое обязательство — продвижение человеческих ценностей, таких как сострадание, прощение, терпимость, удовлетворенность и самодисциплина. Все люди одинаковы. Мы все хотим счастья и не хотим страданий. Даже люди, не верящие в религию, признают важность этих человеческих ценностей для того, чтобы сделать их жизнь счастливее. Я по-прежнему готов говорить о важности этих человеческих ценностей и делиться ими со всеми, кого встречаю.
Во-вторых, на уровне религиозного деятеля, моим вторым обязательством является продвижение религиозной гармонии и взаимопонимания между различными религиозными традициями. Несмотря на философские различия, все основные мировые религии обладают одинаковым потенциалом для создания лучших людей. Поэтому важно, чтобы все религиозные традиции уважали друг друга и признавали ценность соответствующих традиций друг друга. В-третьих, я тибетец и ношу имя Далай-ламы. Тибетцы доверяют мне. Поэтому мое третье обязательство касается тибетского вопроса. Я обязан действовать как свободный представитель тибетцев в их борьбе за справедливость. Что касается этого третьего обязательства, то оно прекратит свое существование, как только будет достигнуто взаимовыгодное решение между тибетцами и китайцами. Однако свои первые два обязательства я буду выполнять до последнего вздоха.
Вопрос: Какие у вас были первые чувства, когда вас признали Далай-ламой? Как вы думаете, что с вами произошло?
Ответ: Я был очень счастлив. Мне это очень понравилось. Еще до того, как меня узнали, я часто говорил матери, что еду в Лхасу. Я сидел верхом на подоконнике в нашем доме, делая вид, что еду верхом в Лхасу. В то время я был очень маленьким ребенком, но отчетливо это помню. У меня было сильное желание побывать там. Еще одна вещь, которую я не упомянул в своей автобиографии, это то, что после моего рождения на крышу нашего дома прилетела пара ворон. Они приходили каждое утро, оставались на некоторое время, а затем уходили. Это представляет особый интерес, поскольку подобные инциденты произошли при рождении Первого, Седьмого, Восьмого и Двенадцатого Далай-лам. После их рождения прилетела и осталась пара ворон. В моем случае вначале на это никто не обращал внимания. Однако недавно, может быть, три года назад, я разговаривал с мамой, и она это вспомнила. Она заметила, что они пришли утром; уходят через время, а затем на следующее утро приходят снова. Итак, вечером после рождения Первого Далай-ламы в дом семьи ворвались бандиты.
Родители убежали и оставили ребенка. На следующий день, когда они вернулись и задались вопросом, что случилось с их сыном, они нашли младенца в углу дома. Ворона стояла перед ним, защищая его. Позже, когда Первый Далай-лама вырос и развился в своей духовной практике, во время медитации он установил непосредственный контакт с божеством-покровителем Махакалой. В это время Махакала сказал ему: Кто-то вроде тебя, кто поддерживает буддийское учение, нуждается в таком защитнике, как я. Прямо в день твоего рождения я помог тебе. Итак, мы видим, что определенно существует связь между Махакалой, воронами и Далай-ламами.
Еще один случай, который очень хорошо помнит моя мама, это то, что вскоре после того, как я приехал в Лхасу, я сказал, что мои зубы были в ящике в одном доме на Норбулинке. Когда они открыли коробку, они обнаружили зубные протезы, принадлежавшие Тринадцатому Далай-ламе. Я указал на коробку и сказал, что там мои зубы, но сейчас я этого совсем не помню. Новые воспоминания, связанные с этим телом, сильнее. Прошлое стало меньше, расплывчатее. Если я специально не пытался развить такую память, я ее не помню.
Вопрос: Вы помните свое рождение или состояние в утробе матери до этого?
Ответ: Сейчас не помню. Кроме того, я не могу вспомнить, мог ли я в то время, когда я был маленьким ребенком, помнить это. Однако, возможно, был один небольшой внешний признак. Дети обычно рождаются с закрытыми глазами. Я родился с открытыми глазами. Это может быть небольшим признаком ясного состояния ума в утробе матери.
Вопрос: В возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, после того как вы приняли светскую власть, вы изменились?
Ответ: Да, я немного изменился. Я пережил много счастья и боли. Внутри этого и от роста, набравшись опыта, от возникших проблем и страданий, я изменился. Конечным результатом является мужчина, которого вы видите сейчас (смех).
Вопрос: Как насчет того, когда вы только что вступили в подростковый возраст? Многим людям трудно определить себя как взрослых. Это случилось с вами?
Ответ: Нет. Моя жизнь была очень рутинной. Два раза в день я учился. Каждый раз я учился час, а потом все остальное время играл (смех). Затем, в возрасте 13 лет, я начал изучать философию, определения, дебаты. Моя учеба увеличилась, и я также изучал каллиграфию. Но все это было в рутине, и я к этому привык. Иногда были каникулы. Это было очень удобно и счастливо. Лосанг Самтен, мой непосредственный старший брат, обычно был в школе, но в это время он приходил навестить меня. Кроме того, моя мать иногда приезжала и приносила особый хлеб из нашей провинции Амдо. Очень густой и вкусный. Она сделала себя.
Вопрос: Есть ли среди ваших предшественников те, к кому вы испытываете особый интерес или с кем у вас особая близость?
Ответ: Тринадцатый Далай-лама. Он внес много улучшений в стандарты обучения в монастырских колледжах. Он оказал большую поддержку настоящим ученым. Он сделал невозможным для людей подняться в религиозной иерархии, стать аббатом и так далее, не обладая полной квалификацией. Он был очень строг в этом отношении. Он также дал десятки тысяч монашеских рукоположений. Были два его главных религиозных достижения. Он не давал много посвящений или лекций. Теперь, что касается страны, у него были большие мысли и забота о государственном искусстве. Особенно окраины. Как ими управлять и так далее. Он очень заботился о том, чтобы управлять государством более эффективно. Он очень беспокоился о наших границах и тому подобных вещах.
Вопрос: Каковы были ваши самые важные личные уроки или внутренние проблемы в течение вашей жизни? Какие осознания и переживания оказали наибольшее влияние на ваш личностный рост?
Ответ: Что касается религиозного опыта, некоторого понимания шуньи (пустоты: отсутствия независимой природы «я»), некоторого чувства, некоторого опыта и в основном бодхичитты, альтруизма. Это очень помогло. В некотором смысле можно сказать, что это сделало меня новым человеком, новым человеком. Я все еще прогрессирую. Пытающийся. Это придает вам внутреннюю силу, мужество, и вам легче принимать ситуации. Это один из величайших опытов.
Вопрос: Когда вы стали беженцем, что помогло вам обрести эту силу? Была ли это потеря положения и страны, факт страданий всех вокруг вас. Приходилось ли вам вести своих людей не так, как вы привыкли?
Ответ: Быть беженцем – это действительно отчаянная и опасная ситуация. В это время все имеют дело с реальностью. Не время притворяться, что все красиво. Это что-то. Вы чувствуете себя вовлеченным в реальность. В мирное время все идет гладко. Даже если есть проблема, люди делают вид, что все хорошо. В опасный период, когда происходят кардинальные перемены, нет возможности делать вид, что все в порядке. Вы должны признать, что плохое есть плохое. Теперь, когда я вышел из Норбулинки, была опасность. Мы проезжали совсем рядом с китайскими военными казармами. Это было как раз на другом берегу реки, там китайский контрольно-пропускной пункт. Видите ли, за две-три недели до моего отъезда у нас была определенная информация, что китайцы были полностью готовы к нападению на нас. Это был только вопрос дня и часа.
Вопрос: О том, что вы являетесь воплощением бодхисаттвы бесконечного сострадания, Авалокитешвары. Как вы лично относитесь к этому? Это что-то у вас есть однозначное мнение о том или ином?
Ответ: Мне трудно сказать определенно. Если я не занимаюсь медитативным усилием, например, прослеживаю свою жизнь назад, дыхание за дыханием, я не могу сказать точно. Мы верим, что существует четыре типа перерождения. Один из них — распространенный тип, в котором существо беспомощно в определении своего перерождения, а перевоплощается только в зависимости от характера прошлых действий. Противоположным является полностью просветленный Будда, который просто проявляет физическую форму, чтобы помочь другим. В этом случае ясно, что человек — Будда. Третий — это тот, кто благодаря прошлым духовным достижениям может выбирать или, по крайней мере, влиять на место и ситуацию перерождения. Четвертое называется благословенным явлением. В этом человек благословлен сверх своей обычной способности выполнять полезные функции, такие как преподавание религии. Для этого последнего типа рождения желание человека в предыдущих жизнях помочь другим должно быть очень сильным. Они получают такие полномочия. Хотя некоторые кажутся более вероятными, чем другие, я не могу точно сказать, кто я.
Вопрос (продолжение): С точки зрения реалистичной роли, которую вы играете как Ченрези, как вы к этому относитесь? Лишь немногие люди так или иначе считались божественными. Роль — бремя или радость?
Ответ: Это очень полезно. Благодаря этой роли я могу принести большую пользу людям. По этой причине он мне нравится: я с ним дома. Понятно, что это очень полезно для людей, и что у меня есть кармические отношения, чтобы быть в этой роли. Также ясно, что существуют кармические отношения, в частности, с тибетцами. Теперь вы видите, вы можете считать, что в данных обстоятельствах мне очень повезло. Однако за словом удача стоят настоящие причины или причины. Есть кармическая сила моей способности взять на себя эту роль, а также сила моего желания сделать это. В связи с этим в великом труде Шантидевы «Вступая в деяния бодхисаттвы» есть утверждение, в котором говорится: «Пока существует пространство и пока существуют скитальцы в циклическом существовании, пусть я буду устранять их страдания. У меня есть такое желание в этой жизни, и я знаю, что у меня было такое желание в прошлых жизнях.
Вопрос (продолжение): Имея такую обширную цель, как ваша мотивация, как вы справляетесь со своими личными ограничениями, своими ограничениями как мужчины?
Ответ: Опять же, как говорится в Шантидеве, если благословенный Будда не может удовлетворить всех живых существ, то как я могу. Даже просветленное существо, обладающее безграничным знанием и силой и желанием спасти всех остальных от страданий, не может устранить индивидуальную карму каждого существа.
Вопрос (продолжение): Это то, что удерживает вас от потрясения, когда вы видите страдания шести миллионов тибетцев, за которых на одном уровне вы несете ответственность?
Ответ: Моя мотивация направлена на всех живых существ. Однако нет никаких сомнений в том, что на втором уровне я направлен на помощь тибетцам. Если проблема поправима, если ситуация такова, что с ней можно что-то сделать, то беспокоиться не о чем. Если это не поправимо, то и волноваться не о чем. Нет никакой пользы в беспокойстве.
Вопрос (продолжение): Многие люди говорят об этом, но мало кто этим живет. Вы всегда так чувствовали или вам пришлось этому научиться?
Ответ: Он развивается из внутренней практики. С более широкой точки зрения, страдание будет всегда. На одном уровне вы обязательно столкнетесь с последствиями неблагоприятных действий, которые вы сами ранее совершали телом, речью или умом. Кроме того, ваша собственная природа — это страдание. На мое отношение влияет не один фактор, а много разных. С точки зрения реальной сущности, производящей страдание, как я уже сказал, если это поправимо, тогда не о чем беспокоиться. Если нет, то нет смысла беспокоиться. С точки зрения причины страдание основано на прошлых неблагоприятных действиях, накопленных им самим и никем другим. Эти кармы не тратятся впустую. Они принесут свои плоды. Человек не встретится с последствиями действий, которые он не совершал сам. Наконец, с точки зрения природы самого страдания, совокупности ума и тела имеют своей действительной природой страдание. Они служат основой для страданий. Пока они у вас есть, вы подвержены страданию. С глубокой точки зрения, пока у нас нет своей независимости и мы живем в чужой стране, у нас есть определенный тип страдания, но когда мы вернемся в Тибет и обретем свою независимость, тогда будут другие виды страдания. . Так оно и есть. Вы можете подумать, что я пессимист, но это не так. Вот как с помощью буддийского учения и советов мы справляемся с ситуациями.