«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Ответы по английскому языку афанасьева 2 класс: Страница не найдена — Не задали

Содержание

ГДЗ по Английскому языку 2 класс учебник Афанасьева 2 часть step 48

👉 Ответы к степ 48. Английский язык 2 класс учебник 2 часть. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Страница 58

Задание 1

Подумай и скажи, в какие пары можно объединить слова в этих рамочках.


Ответ:

  • Tulip — rose — [тъюлип — роуз] — тюльпан — роза.
  • Pilot — cook — [пайлот — ку:к] — пилот — повар.
  • Brother — sister — [браз’е: — систе:] — брат — сестра.
  • Bye-bye — hello — [бай-бай — хэллоу] — пока-пока — привет.
  • You — they — [ю — з’ей] — вы — они.
  • Blue — green — [блу: — гри:н] — синий — зеленый.
  • Fly — ant — [флай — э’нт] — муха — муравей.
  • Mother — father — [маз’е: — фаз’е:] — мама — папа.
  • Nine — five — [найн — файв] — девять — пять.
  • Pie — cake — [пай — кэйк] — пирог — торт.
  • Throne — queen — [с’роун — куи:н] — трон — королева.

Страница 59

Задание 2

Рон много путешествует. Послушай его телефонные разговоры с друзьями. Каким был его маршрут?


Ответ:

Диалог 1

— Hi, Clara! How are you? – Привет, Клара! Как поживаешь? — I’m fine. And how are you? — Я в порядке. А как ты? — I’m fine. I’m in Rome. — Я в порядке. Я в Риме. — In Rome? Good. Are you happy, Ron? – В Риме? Хорошо. Ты счастлив, Рон? — Yes, I am. – Да.

Диалог 2

— Hi, Alex. It’s Ron. – Привет, Алекс. Это Рон. — Ron? Hello! How are you? Where are you? – Рон? Здравствуй! Как поживаешь? Где ты? — I’m in Paris, Alex. And I’m OK. – Я в Париже, Алекс. И я в порядке. — I’m glad. Goodbye, Ron. — Я рад. Прощай, Рон. — Bye-bye, Alex. See you. – Пока-пока, Алекс. Увидимся.

Диалог 3

— Hello, Jane. It’s Ron. – Привет, Джейн. Это Рон. — Ron? Where are you, Ron? Are you in Paris? – Рон? Где ты, Рон? Ты в Париже? — No, I’m not. I’m in London. – Нет. Я в Лондоне. — In London? How is London? – В Лондоне? Как Лондон? — Oh, London is big and green. – О, Лондон большой и зеленый.

Диалог 4

— Hello, Kitty. How are you? It’s Ron. – Привет, Китти. Как поживаешь? Это Рон. — Oh, Ron, hello! I’m fine. And how are you? Where are you? Are you in Madrid or in Bonn? — О, Рон, привет! Я в порядке. Как ты? Где ты? Ты в Мадриде или в Бонне? — I’m in Bonn, Kitty. And I’m OK. – Я в Бонне, Китти. И я в порядке.


Ответ:

Rome – Paris – London – Bonn.

Маршрут: Рим – Париж – Лондон – Бонн.

Задание 3

Посмотри на картинки и ответь на вопросы.


Ответ:

  1. Are they blue? — [А: з’ей блу:?] — Они синие? No, they are not. — [Ноу, з’ей а: нот] — Нет.
  2. Are they in Moscow? — [А: з’ей ин Москоу?] — Они в Москве? Yes, they are. — [Йес, з’ей а:] — Да.
  3. Are they old? — [А: з’ей оулд?] —  Они старые? No, they are not. — [Ноу, з’ей а: нот] — Нет.
  4. Are they happy? — [А: з’ей хэ’ппи?] — Они счастливые? Yes, they are. — [Йес, з’ей а:] — Да.
  5. Are they thick? — [А: з’ей с’ик?] — Они толстые? Yes, they are. — [Йес, з’ей а:] — Да.
  6. Are they thin? — [А: з’ей с’ин?] — Они тонкие? Yes, they are. — [Йес, з’ей а:] — Да.
  7. Are they cute? — [А: з’ей къют?] — Они миленькие? Yes, they are. — [Йес, з’ей а:] — Да.
  8. Are they nine? — [А: з’ей найн?] — Им по девять лет? No, they are not. — [Ноу, з’ей а: нот] — Нет.

Задание 4

Маленький мальчик по имени Пит (Pete) не очень хорошо воспитан и часто показывает пальцем на то, что его интересует. Используй местоимения в рамке вместо названий того, на что показывает мальчик.


Ответ:

Страница 60

  1. I [ай] — я.
  2. They [з’ей] — они.
  3. She [ши:] — она.
  4. He [хи:] — он.
  5. We [уи:] — мы.
  6. You [ю] — ты.
  7. It [ит] — оно (это).

Задание 5

Вставь в предложения нужные формы глагола: is, am, are.


Ответ:

  1. Му father and mother are from Pskov. — [Май фаз’е: энд маз’е: а: фром Псков] — Мои мама и папа из Пскова.
  2. It is a blue tulip. It is in my mug. — [Ит из э блу: тъюлип. Ит из ин май маг] — Это синий тюльпан. Он в моей кружке.
  3. I am a pupil. — [Ай эм э пъюпл] — Я ученик.
  4. My sister and brother are ten. — [Май систе: энд браз’е: а: тэн] — Моим сестре и брату по десять лет.
  5. I can see a big book. It is thick. — [Ай кэ’н си: э биг бу:к. Ит из с’ик] — Я вижу большую книгу. Она толстая.
  6. We are in London, they are in Moscow. — [Уи: а: ин Ландэн, з’ей а: ин Москоу] — Мы в Лондоне, они в Москве.
  7. You are not a student. — [Ю а: нот э стъюдэнт] — Ты не студент.
  8. I am from Madrid. — [Ай эм фром Мэ’дрид] — Я из Мадрида.
  9. Are you ten or eleven? — [А: ю тэн о: илэвэн?] — Тебе десять или одиннадцать?
  10. Is she Kate or Polly? — [Из ши Кэйт о: Полли?] — Она Кейт или Полли?

Задание 6

Прочитай рассказ о собаке по имени Рекс. Составь похожий рассказ об овечке Долли.


Ответ:

I can see Rex. Rex is a dog. It is red and big. Rex is from Prostokvashino. It is nine. Rex is an old dog. It is good and happy.

[Ай кэ’н си: Рэкс. Рэкс из э дог. Ит из рэд энд биг. Рэкс из фром Простоквашино. Ит из найн. Рэкс из эн оулд дог. Ит из гу:д энд хэ’ппи].

Я вижу Рекса. Рекс — собака. Он рыжий и большой. Рекс из Простоквашино. Ему девять. Рекс — старая собака. Он хороший и весёлый.


Ответ:

I can see Dolly. Dolly is a sheep. It is black and small. Dolly is from Yorkshire. It is ten. Dolly is an old sheep. It is sad.

[Ай кэ’н си: Долли. Долли из э ши:п. Ит из блэ’к энд смол. Долли из фром Йо:кшэ. Ит из тэн. Долли из эн оулд ши:п. Ит из сэ’д]

Я вижу Долли. Долли — овца. Она черная и маленькая. Долли из Йоркшира. Ей десять лет. Долли старая овца. Она грустная.

Страница 61

Учимся самостоятельно Задание 11

Выполни задание 1–4 (Step 48) в рабочей тетради.

Откройте решение в рабочей тетради

Содержание

ГДЗ решебник по английскому языку 2 класс Афанасьева, Михеева учебник Просвещение

Английский язык 2 класс

Серия: Rainbow.

Тип пособия: Учебник

Авторы: Афанасьева, Михеева

Издательство: «Просвещение»

Во втором классе школьники начинают знакомство с основами такого предмета, как английский язык. Эта дисциплина будет включена в программу до самого выпуска, поэтому стоит уделять ей достаточно внимания. Но иногда даже многочасовая самоподготовка не приносит положительных результатов. Как бы дети не старались, у них не получается разобраться в тонкостях иностранной речи. Переживать и плакать не стоит. Вместо этого можно обратиться к «ГДЗ по английскому языку 2 класс Rainbow English Афанасьева (Просвещение)».

Как решебник поможет школьникам

Готовые домашние задания уже давно перестали быть просто шпаргалками, непригодными ни для чего кроме обычного списывания. Современные пособия с ответами к номерам помогут:

  • справиться с любыми упражнениями;
  • разобраться в сложной теме;
  • понять, как работают различные правила;
  • подготовиться к устному ответу или проверочной работе.

Вот только пользоваться ГДЗ придется правильно. Родители должны проследить, чтобы второклассники не начали бездумно списывать ответы, тем самым отрицательно влияя на отметки и знания по предмету.

Содержание решебника

Пособие с ключами к заданиям полностью соответствует оригинальному учебнику по английскому языку. В нем ребята найдут полезный материал по таким темам, как:

  1. Правила чтение открытых и закрытых слогов.
  2. Глагол to be.
  3. Структура have got.
  4. Притяжательные местоимения.
  5. Предлоги места.
  6. Модальный глагол can.

Благодаря решебнику ребята с ранних лет смогут полностью разобраться в тонкостях грамматики иностранного языка.

За что школьники так любят решебник

Многие ребятам уже успели поработать с «ГДЗ по английскому языку 2 класс Rainbow English Афанасьева О. В., Михеева И.В. (Просвещение)». Им нравится, что оно предоставляет подробные ответы ко всем заданиям из учебника. Но это далеко не все преимущества пособия. Школьникам и их родителям ценят, что справочник не нужно везде носить с собой в рюкзаке. Это возможно благодаря онлайн-формату. Сборник с ключами прекрасно работает почти на любом современном гаджете. Поэтому, чтобы получить доступ к верным ответам, необходимо иметь только стабильное подключение к интернету и телефон под рукой.

Такой помощник обязательно пригодится ученикам с любым уровнем подготовки. С ним отличники смогут проверить свой уровень знаний, а отставшие от программы ребята – восполнить пробелы.

Часть 1. Step 1 (стр. 3-6)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Часть 1. Step 2 (стр. 6-8)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Часть 1. Step 3 (стр. 9-12)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 4 (стр. 12-14)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 5 (стр. 15-17)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1.

Step 6 (стр. 18-20) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 7 (стр. 21-24)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 8 (стр. 24-27)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 9 (стр. 28-31)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 10 (стр. 31-33)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 11 (стр. 34-37)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 12 (стр. 38-40)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 13 (стр. 40-43)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 14 (стр. 44-47)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 15 (стр. 47-50)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 16 (стр. 50-53)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 17 (стр. 53-57)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 18 (стр. 57-61)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 19 (стр. 62-65)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 20 (стр. 66-70)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 21 (стр. 70-74)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1.

Step 22 (стр. 75-79) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 23 (стр. 79-83)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 24 (стр. 84-88)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 25 (стр. 89-93)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 26 (стр. 94-98)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 27 (стр. 98-103)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 28 (стр. 103-107)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 29 (стр. 108-111)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 30 (стр. 3-7)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 31 (стр. 7-11)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 32 (стр. 11-15)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 33 (стр. 15-19)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 34 (стр. 20-23)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Часть 2. Step 35 (стр. 24-26)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 36 (стр. 26-29)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 37 (стр. 29-32)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2.

Step 38 (стр. 32-34) 1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 39 (стр. 35-37)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 40 (стр. 37-40)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 41 (стр. 40-42)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 42 (стр. 43-44)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 43 (стр. 45-47)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 44 (стр. 47-50)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 45 (стр. 50-52)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 46 (стр. 53-55)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 47 (стр. 56-58)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 48 (стр. 58-61)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 49 (стр. 61-63)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 50 (стр. 63-65)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 51 (стр. 66-68)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 52 (стр. 68-72)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 53 (стр. 72-74)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 54 (стр. 75-78)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 55 (стр. 78-80)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2.

Step 56 (стр. 80-83) 1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 57 (стр. 83-86)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 58 (стр. 86-88)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 59 (стр. 89-92)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 60 (стр. 92-94)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 61 (стр. 95-97)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 62 (стр. 98-99)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 63 (стр. 100-102)

1 2 3 4 5 6

Похожие ГДЗ Английский язык 2 класс

Английский язык 2 класс

Rainbow English

Рабочая тетрадь

Афанасьева, Михеева

«Дрофа»

Английский язык 2 класс

Rainbow

Контрольные работы

Афанасьева, Михеева, Баранова, Чупрына

«Дрофа»

Часть 1. Step 1 (стр. 3-6): 1

ГДЗ Английский язык 2 класс Афанасьева, Михеева

  • Английский язык 2 класс
  • Серия: Rainbow.
  • Тип пособия: Учебник
  • Авторы: Афанасьева, Михеева
  • Издательство: «Просвещение»

Часть 1.

Step 1 (стр. 3-6) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Часть 1. Step 2 (стр. 6-8)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Часть 1. Step 3 (стр. 9-12)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 4 (стр. 12-14)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 5 (стр. 15-17)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 6 (стр. 18-20)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 7 (стр. 21-24)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 8 (стр. 24-27)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 9 (стр. 28-31)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 10 (стр. 31-33)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 11 (стр. 34-37)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 12 (стр. 38-40)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 13 (стр. 40-43)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 14 (стр. 44-47)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 15 (стр. 47-50)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 16 (стр. 50-53)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1.

Step 17 (стр. 53-57) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 18 (стр. 57-61)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 19 (стр. 62-65)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 20 (стр. 66-70)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 21 (стр. 70-74)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 22 (стр. 75-79)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 23 (стр. 79-83)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 24 (стр. 84-88)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 25 (стр. 89-93)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 26 (стр. 94-98)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 27 (стр. 98-103)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 28 (стр. 103-107)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Step 29 (стр. 108-111)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 30 (стр. 3-7)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 31 (стр. 7-11)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 32 (стр. 11-15)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2.

Step 33 (стр. 15-19) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2. Step 34 (стр. 20-23)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Часть 2. Step 35 (стр. 24-26)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 36 (стр. 26-29)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 37 (стр. 29-32)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 38 (стр. 32-34)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 39 (стр. 35-37)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 40 (стр. 37-40)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 41 (стр. 40-42)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 42 (стр. 43-44)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 43 (стр. 45-47)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 44 (стр. 47-50)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 45 (стр. 50-52)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 46 (стр. 53-55)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 47 (стр. 56-58)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 48 (стр. 58-61)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 49 (стр. 61-63)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 50 (стр. 63-65)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2.

Step 51 (стр. 66-68) 1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 52 (стр. 68-72)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 53 (стр. 72-74)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 54 (стр. 75-78)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 55 (стр. 78-80)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 56 (стр. 80-83)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 57 (стр. 83-86)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 58 (стр. 86-88)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 59 (стр. 89-92)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 60 (стр. 92-94)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 61 (стр. 95-97)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 62 (стр. 98-99)

1 2 3 4 5 6 7

Часть 2. Step 63 (стр. 100-102)

1 2 3 4 5 6

Похожие ГДЗ Английский язык 2 класс

  • Английский язык 2 класс
  • Рабочая тетрадь
  • Rainbow
  • Афанасьева, Михеева
  • Дрофа
  • Английский язык 2 класс
  • Контрольные работы
  • Rainbow
  • Афанасьева, Михеева, Баранова, Чупрына
  • Дрофа

Часть 1.

Step 1 (стр. 3-6): 1

Условие

Решебник №1

Решебник №2

«ГДЗ по английскому языку за 2 класс Учебник Афанасьева, Михеева (Дрофа)» было разработано специалистами высокой квалификации. Авторы позаботились о том, чтобы информация, представленная в решебнике, помогла юным школьникам успешно освоить программу по данному предмету. Над созданием онлайн-пособия они трудились долгое время, и учли возрастные особенности ребят, а также их возможный уровень подготовки к школе.

Английский язык во 2 классе

Рабочая программа для нового учебного года направлена на ознакомление учащихся со следующими важными и сложными темами:

  1. Наречия частоты действия.
  2. Present Continuous tense.
  3. Указательные местоимения.
  4. Правила использования определенного и неопределенного артиклей.
  5. Притяжательный падеж.
  6. Предлоги места и времени.

Если ученики хотят стать лучше своих сверстников, но не желают просиживать за учебниками все свободное время, то им следует регулярно или время от времени заглядывать на страницы сборника верных ответов. Благодаря этой практически бесценной книге им удастся не только быстро и качественно выполнить домашнее задание, но и подготовиться к любым проверкам в классе.

ГДЗ — кладезь важной информации

На страницах довольно объемного издания можно найти следующее:

  • примеры эссе и сочинений;
  • правильные развернутые ответы на вопросы по текстам;
  • переводы слов;
  • ключи к грамматическим заданиям;
  • выполненные номера из тестов.

Информация представлена простым и понятным языком. Во-первых, так ученикам будет проще запомнить важные сведения. Во-вторых, они смогут даже сами разобраться в теоретической и практической частях материала.

Плюсы онлайн-формата

«ГДЗ по английскому языку за 2 класс Учебник Афанасьева О. В., Михеева И. В. (Дрофа)» находится в электронном доступе. Это очень удобно, потому что ребятам не придется загромождать свои и без того тяжелые портфели дополнительными справочниками. А их родители не будут тратить время на поиски печатной версии решебника.

Найти нужную информацию в представленном методическом пособии проще простого. Школьникам не придется для этого перелистывать страницы справочника. Им всего лишь необходимо ввести в поисковую строку номер упражнения. И уже через пару секунд на экране используемого устройства появятся результаты. А сопровождаться они будут развернутыми авторскими комментариями, схемами, таблицами и рисунками.

Что такое шпион? | Закон Таймс

ПО Закон Таймс 16 ноября 2009 г.

ОТТАВА. Судье Федерального суда вскоре будет поручено ответить на вопрос, который, скорее всего, раньше не поднимался в канадском зале суда: кто такой шпион?

Вопрос является ключевым в деле 43-летнего выпускника юридического факультета Украины, который в течение девяти лет пытался получить визу для въезда в Канаду в качестве постоянного жителя, но ему было отказано из-за службы в армии в бывшей Советский Союз.

Служба в армии сама по себе обычно не помешала бы Дмитрию Афанасьеву, его жене и двум их детям иммигрировать в Канаду из Украины.

Но власти отказали им во въезде, потому что визовый офицер посольства Канады в Варшаве, Польша, постановил, что Афанасьев не допускается, потому что он занимался шпионажем, когда был солдатом.
А он?

Иммиграционный адвокат Торонто Гэри Сигал, адвокат Афанасьева в апелляции Федерального суда на решение визового офицера, говорит, что ответ отрицательный.

Сигал говорит, что бывший призывник советской армии, который перехватывал американские радиосигналы в качестве рядового в Восточной Германии, не был шпионом. Он выполнял свою работу по сбору военной разведки и должен был выполнять приказы.

На самом деле, говорит Сигал, хотя Афанасьев мог и до сих пор свободно говорит по-английски, он понятия не имел, что означает зашифрованная информация, которую он расшифровал и передал по служебной лестнице.

Факты в файле Федерального суда по апелляции кажутся простыми. Нет никаких утверждений, что Афанасьев сфальсифицировал информацию во время трех собеседований при подаче заявления на получение визы.

Он свободно рассказал канадцам, в том числе офицерам Канадской службы безопасности и разведки, которые брали у него интервью, о своей военной службе.

История прямо резюмируется в письме Афанасьеву от 2 октября 2008 г. от К.Л. Эриксона, первого секретаря посольства в Варшаве по вопросам иммиграции, который сообщил Афанасьеву, что его не допускают по соображениям безопасности.

В письме Афанасьеву сообщалось, что он является «членом недопустимой категории лиц» в соответствии с Законом об иммиграции и защите беженцев за «участие в акте шпионажа или акте подрывной деятельности против демократического правительства, учреждения или процесса, как они понимаются». в Канаде» и за то, что «является членом организации, в отношении которой есть разумные основания полагать, что она занимается, участвовала или будет участвовать» в совершении этих действий.

Далее в письме упоминается подразделение Советской Армии, которому Афанасьев принадлежал с 1985 по 1987 год, и отмечается его подготовка в области радиоразведки, включая перехват и специальные телеграфные коды НАТО.

В нем говорится, что его обязанности в Торгау, Восточная Германия, заключались в прослушивании англоязычных сообщений, поступающих с баз США в Западной Германии, а также в определении и «анализе» различных частот и телеграфных кодов.

В письме указана армейская часть Афанасьева, 82-я бригада специальной связи, 11-я рота, 1-й взвод, как «организация», которую правительство имеет разумные основания считать занимающейся шпионажем.
«Я пришел к такому выводу, потому что вы сделали эти признания во время вашего расследования
допросов», — говорится в письме.

Но Сигал и Питер Рекаи, адвокат из Торонто, который представлял интересы Афанасьева во время его длительного обращения за визой, утверждают, что он занимался военной разведкой, а не шпионажем.

Рекай представил это дело в письмах в посольство Канады, которые были поданы в Федеральный суд, в то время как Сигал выступает в качестве адвоката Афанасьева по апелляции.

«Шпион — это не то, чем занимался этот парень, — говорит Сигал. «Он был 18-летним частным подростком, который слушал тарабарщину, распространявшуюся по воздуху, записывая то, что он слышал, и передавая это дальше.

«Это часть военной разведки. Все страны так делают. Я не вижу ничего другого, чем 50 000 лет назад какой-то неандерталец стоял на одной из гор в лучах солнца, закрыв глаза руками, смотрел на парней на горе за долиной и говорил: «Там семеро парней».

Сигал обратился в суд с просьбой назначить специального адвоката по этому делу, что необычно для иммиграционной апелляции, поскольку федеральные юристы отредактировали пять страниц документов, которые они изначально обнародовали в не подвергнутой цензуре форме.

Судебный протокол также включает трехстраничную записку CSIS с отредактированными предложениями и словами, описывающими реакцию Афанасьева на одно или несколько его интервью.

В конце прошлой недели Сигал сказал, что еще не видел меморандум CSIS.

Эта записка, по-видимому, является основанием для рекомендации посольству от управления безопасности Агентства пограничных служб Канады отказать во въездной визе.

В служебной записке говорится, что Афанасьев отрицал, что ему нужен допуск к службе безопасности, чтобы принадлежать к его подразделению, и отмечается, что он также сказал интервьюерам, что потерял свой военный билет. Есть упоминание и о службе отца Афанасьева в советской армии переводчиком.

Юристы, представляющие федеральное правительство, оказались в затруднительном положении, пытаясь получить постановление суда, которое обязывало Сигала вернуть пять страниц документов, которые они непреднамеренно подали как часть протокола.

Документы содержали имена лиц, в отношении которых CSIS проводила расследование, а также имена и номера телефонов сотрудников CSIS. Сигал уже предпринял шаги, чтобы выполнить просьбу о их возврате до того, как суд вынес постановление.

Мишель Драпо, видный бывший полковник канадской армии, ныне практикующий юрист и лектор юридического факультета Университета Оттавы, согласен с Сигалом.

«Возможно, это не черно-белое изображение, но очень похоже», — говорит Драпо. «Кто-то из рядовых, он просто делает свою работу, в основном подслушивает. Судя по тому, что вы мне говорите, этот парень — военнослужащий.

Он в основном делал свою работу, которая является законной как по национальному, так и по международному праву, то есть делал перехват сигналов, военную контрразведку, и этим занимаются все военные мира, особенно продвинутые.

структура гемоглобина Lumbricus terrestris

Ссылки

Adams, P. D. et al. (2010). Акта Крист. Д ​​ 66 , 213–221. Web of Science CrossRef CAS IUCr Journals Google Scholar
Адриан, М., Дюбоше, Дж., Лепо, Дж. и МакДауэлл, А.В. (1984). Nature (Лондон) , 308 , 32–36. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Афанасьев П. , Равелли Р. Б. Г., Матадин Р., Де Карло С., ван Дуйнен Г., Алевейнсе Б., Петерс П. Дж., Абрахамс Дж.-П. ., Португалия, Р. В., Шац, М. и ван Хил, М. (2015). науч. Rep. 5 , 10317. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Allegretti, M., Mills, D. J., McMullan, G., Kühlbrandt, W. & Vonck, J. (2014). Элиф , 3 , e01963. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Bai, X.-C., McMullan, G. & Scheres, SHW (2015). Тенденции биохим. науч. 40 , 49–57. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Бартесаги А., Маттис Д., Банерджи С., Мерк А. и Субраманиам С. (2014). Проц. Натл акад. науч. США , 111 , 11709–11714. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Boekema, E. J., Berden, J. A. & van Heel, M. G. (1986). Биохим. Биофиз. Acta , 851 , 353–360. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Boekema, E.J. & van Heel, M. (1988). Биохим. Биофиз. Acta , 957 , 370–379. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Буассе, Н., Пенчек, П. А., Таво, Дж.-К., Ю, В., де Хаас, Ф. и Лами, Дж. (1998). Ультрамикроскопия , 74 , 201–207. Web of Science CrossRef CAS Google Scholar
Borland, L. & Heel, M. van (1990). J. Опт. соц. Являюсь. А , 7 , 601–610. CrossRef Web of Science Google Scholar
Bracewell, RN (1956). австр. Дж. Физ. 9 , 198–217. CrossRef Google Scholar
Брилот, А.Ф., Чен, Дж.З., Ченг, А., Пан, Дж., Харрисон, С.К., Поттер, К.С., Каррагер, Б., Хендерсон, Р. и Григорьев, Н. (2012). Дж. Структура. биол. 177 , 630–637. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Bruggen, E. F. J. van & Weber, R. E. (1974). Биохим. Биофиз. Acta , 359 , 210–214. PubMed Web of Science Google Scholar
Кэмпбелл, М. Г., Ченг, А., Брилот, А. Ф., Меллер, А., Люмкис, Д., Вислер, Д., Пан, Дж., Харрисон, С. К., Поттер, К. С., Каррагер, Б. и Григорьев Н. (2012). Строение , 20 , 1823–1828 гг. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Чен В. Б., Арендал В. Б., Хедд Дж. Дж., Киди Д. А., Иммормино Р. М., Капрал Г. Дж., Мюррей Л. В., Ричардсон Дж. С. и Ричардсон Д. К. (2010). Акта Кристалл. Д ​​ 66 , 12–21. Web of Science CrossRef CAS IUCr Journals Google Scholar
Cheng, Y. (2015). Ячейка , 161 , 450–457. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Cheng, Y., Grigorieff, N., Penczek, P. A. & Walz, T. (2015). Ячейка , 161 , 438–449. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Чианфрокко, М. А., Кассаветис, Г. А., Гроб, П., Фанг, Дж., Ювен-Гершон, Т., Кадонага, Дж. Т. и Ногалес, Э. (2013). Сотовый , 152 , 120–131. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Crewe, AV (1983). Наука , 221 , 325–330. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Crowther, RA (1971). Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 261 , 221–230. CrossRef CAS Web of Science Google Scholar
Дэвис, И. В., Ливер-Фэй, А., Чен, В. Б., Блок, Дж. Н., Капрал, Г. Дж., Ван, X., Мюррей, Л. В., Арендал, В. Б., Снойинк, Дж., Ричардсон , Дж. С. и Ричардсон, Дж. С. (2007). Рез. нуклеиновых кислот. 35 , W375–W383. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Де Розье, Д. Дж. и Клуг, А. (1968). Nature (Лондон) , 217 , 130–134. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Diebolder, C.A., Faas, F.G., Koster, A.J. & Koning, R.I. (2015). Дж. Структура. биол. 190 , 215–223. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Dube, P., Tavares, P., Lurz, R. & van Heel, M. (1993). EMBO J. 12 , 1303–1309. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Эмсли П., Локамп Б., Скотт В. Г. и Коутан К. (2010). Акта Крист. Д ​​ 66 , 486–501. Web of Science CrossRef CAS IUCr Journals Google Scholar
Fabrigar, L. R., Wegener, D.T., MacCallum, RC & Strahan, EJ (1999). Псих. Методы , 4 , 272–299. Web of Science CrossRef Google Scholar
Фаруки А. Р., Хендерсон Р., Приддетч М., Олпорт П. и Эванс А. (2005). Нукл. Инструм. Методы физ. Рез. А , 546 , 170–175. Web of Science CrossRef CAS Google Scholar
Фишер Н., Коневега А. Л., Винтермейер В., Роднина М. В. и Старк Х. (2010). Nature (Лондон) , 466 , 329–333. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Grant, T. & Grigorieff, N. (2015). Дж. Структура. биол. 192 , 204–208. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Григорьев Н. (2007). Дж. Структура. биол. 157 , 117–125. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Хаас, Ф. де, Зал, Ф., Ю, В., Лалье, Ф., Тулмонд, А. и Лами, Дж. Н. (1996). Дж. Мол. биол. 264 , 111–120. PubMed Web of Science Google Scholar
Harauz, G. & Ottensmeyer, F. (1984). Ультрамикроскопия , 12 , 309–319. CrossRef Web of Science Google Scholar
Harauz, G. & van Heel, M. (1986). Оптик , 73 , 146–156. Google Scholar
Хендерсон Р. (1995). Q. Rev. Biophys. 28 , 171–193. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Henderson, R. (2013). Проц. Натл акад. науч. США , 110 , 18037–18041. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Kastner, B. et al. (2008 г.). Нац. Методы , 5 , 53–55. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Клахольц Б. П., Мясников А. Г. и Ван Хил М. (2004). Nature (Лондон) , 427 , 862–865. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Kühlbrandt, W. (2014). Наука , 343 , 1443–1444. Web of Science PubMed Google Scholar
Куйпер М., ван Хофтен Г., Янссен Б., Геринк Р., Де Карло С., Вос М., ван Дуйнен Г., ван Херинген Б. и Стормс, М. (2015). Дж. Структура. биол. 192 , 179–187. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Кунат, В. , Вайс, К., Сак-Конгель, Х., Кессель, М. и Цейтлер, Э. (1984). Ультрамикроскопия , 13 , 241–252. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Li, X., Mooney, P., Zheng, S., Booth, C.R., Braunfeld, M.B., Gubbens, S., Agard, D.A. & Cheng, Y. (2013). Нац. Методы , 10 , 584–590. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Луис, М., Шац, М. и ван Хил, М. (1989). евро. Дж. Клеточная биология. 49 , 58. Google Scholar
Макмаллан Г., Чен С., Хендерсон Р. и Фаруки А. Р. (2009 г.)). Ультрамикроскопия , 109 , 1126–1143. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Макмаллан Г., Фаруки А. Р., Клэр Д. и Хендерсон Р. (2014). Ультрамикроскопия , 147 , 156–163. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Милаццо А.-К., Леблан П., Даттвейлер Ф., Джин Л., Бауэр Дж. К., Пельтье С., Эллисман М., Бизер Ф. , Матис, Х.С., Виман, Х., Денес, П., Кляйнфельдер, С. и Сюонг, Н.-Х. (2005). Ультрамикроскопия , 104 , 152–159. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Минделл, Дж. А. и Григорьев, Н. (2003). Дж. Структура. биол. 142 , 334–347. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Mouche, F., Boisset, N. & Penczek, P.A. (2001). Дж. Структура. биол. 133 , 176–192. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Муршудов Г. Н. (2016). Методы Фермент. 579 , 277–305. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Муршудов Г.Н., Скубак П., Лебедев А.А., Панну Н.С., Штайнер Р.А., Николлс Р.А., Винн М.Д., Лонг Ф. и Вагин А.А. (2011). Акта Крист. Д ​​ 67 , 355–367. Web of Science CrossRef CAS IUCr Journals Google Scholar
Nogales, E. (2016). Нац. Методы , 13 , 24–27. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Орлова Е.В., Дубе П., Харрис Дж.Р., Бекман Э., Землин Ф., Маркл Дж. и ван Хил М. (1997). Дж. Мол. биол. 271 , 417–437. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Penczek, P.A., Grassucci, R.A. & Frank, J. (1994). Ультрамикроскопия , 53 , 251–270. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Penczek, P., Radermacher, M. & Frank, J. (1992). Ультрамикроскопия , 40 , 33–53. CrossRef PubMed CAS Web of Science Google Scholar
Perutz, M. (1978). науч. Являюсь. 239 , 92–125. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Петтерсен, Э.Ф., Годдард, Т.Д., Хуанг, К.С., Коуч, Г.С., Гринблатт, Д.М., Менг, Э.К. и Феррин, Т.Е. (2004). Дж. Вычисл. хим. 25 , 1605–1612. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Рипштейн, З. А. и Рубинштейн, Дж. Л. (2016). Методы Фермент. 579 , 103–124. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Rosenthal, P.B. & Henderson, R. (2003). Дж. Мол. биол. 333 , 721–745. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Ройер, У. Э. младший, Шарма, Х., Стрэнд, К., Кнапп, Дж. Э. и Бхиравбхатла, Б. (2006). Структура , 14 , 1167–1177. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Ройер, В. Э. младший, Странд, К., ван Хил, М. и Хендриксон, В. А. (2000). Проц. Натл акад. науч. США , 97 , 7107–7111. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Руджеро Бачега, Дж. Ф., Васконселос Малуф, Ф., Анди, Б., Д’Мунис Перейра, Х., Фальсарелла Караццоллеа, М., Орвилл, А. М., Табак, М., Брандао- Нето, Дж., Гарратт, Р.К. и Хорхалес Реборедо, Э. (2015). Акта Кристалл. Д ​​ 71 , 1257–1271. Web of Science CrossRef IUCr Journals Google Scholar
Сандер Б., Голас М. М. и Старк Х. (2003). Дж. Структура. биол. 142 , 392–401. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Санс-Гарсия Э., Стюарт А. Б. и Белнап Д. М. (2010). Дж. Структура. биол. 171 , 216–222. Web of Science PubMed Google Scholar
Schatz, M. (1992). Кандидатская диссертация. Свободный университет Берлина, Германия. Академия Google
Шац, М., Орлова, Е.В., Дубе, П., Ягер, Дж. и ван Хеель, М. (1995). Дж. Структура. биол. 114 , 28–40. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Schatz, M. & van Heel, M. (1990). Ультрамикроскопия , 32 , 255–264. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Scheres, SHW (2012). Дж. Структура. биол. 180 , 519–530. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Шерес С. Х., Валле М., Нуньес Р., Сорцано К. О., Марабини Р., Герман Г. Т. и Каразо Дж. М. (2005). Дж. Мол. биол. 348 , 139–149. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Scherzer, O. (1949). J. Appl. физ. 20 , 20–29. CrossRef CAS Web of Science Google Scholar
Sigworth, FJ (1998). Дж. Структура. биол. 122 , 328–339. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Sigworth, FJ (2015). Микроскопия , 65 , 57–67. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Стюарт, А. и Григорьев, Н. (2004). Ультрамикроскопия , 102 , 67–84. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Strand, K., Knapp, JE, Bhyravbhatla, B. & Royer, WE Jr (2004). Дж. Мол. биол. 344 , 119–134. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
Subramaniam, S. (2013). Проц. Натл акад. науч. США , 110 , E4172–E4174. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
Suloway, C., Pulokas, J., Fellmann, D., Cheng, A., Guerra, F., Quispe, J., Stagg, S., Potter, C. S. & Carragher, Б. (2005). Дж. Структура. биол. 151 , 41–60. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
van Heel, M. (1978). Оптик , 49 , 389–408. Google Scholar
ван Хил, М. (1982). Ультрамикроскопия , 7 , 331–341. CrossRef Web of Science Google Scholar
van Heel, M. (1984 a ). Электронная микроскопия 1984: Материалы 8-го Европейского конгресса по электронной микроскопии , под редакцией Á. Чанади, П. Релих и Д. Сабо, стр. 1347–1348. Будапешт: Программный комитет Восьмого Европейского конгресса по электронной микроскопии. Академия Google
ван Хеель, М. (1984 b ). Ультрамикроскопия , 13 , 165–183. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
van Heel, M. (1987). Ультрамикроскопия , 21 , 111–123. CrossRef PubMed CAS Web of Science Google Scholar
van Heel, M. (1989). Оптик , 82 , 114–126. Google Scholar
ван Хил, М. (2000). Курс. мнение Структура биол. 10 , 259–264. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
ван Хеель, М. (2013). Проц. Натл акад. науч. США , 110 , E4175–E4177. Web of Science CrossRef CAS PubMed Google Scholar
van Heel, M. & Frank, J. (1981). Ультрамикроскопия , 6 , 187–194. CAS PubMed Web of Science Google Scholar
ван Хил М. , Гоуэн Б., Матадин Р., Орлова Е. В., Финн Р., Пейп Т., Коэн Д., Старк Х., Шмидт, Р., Шац М. и Патвардхан А. (2000). Q. Rev. Biophys. 33 , 307–369. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
van Heel, M. & Harauz, G. (1986). Оптик , 73 , 119–122. Google Scholar
Ван Хеель М., Харауз Г., Орлова Е. В., Шмидт Р. и Шац М. (1996). Дж. Структура. биол. 116 , 17–24. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
ван Хил М., Португалия Р., Рохоу А., Линнемайр К., Бебеакуа К., Шмидт Р., Грант Т. и Шац М. ( 2012). Международные таблицы кристаллографии , Том. F , 2-е онлайн-издание, под редакцией Э. Арнольда, Д. М. Химмеля и М. Г. Россманна, стр. 624–628. Честер: Международный союз кристаллографии. Google Scholar
ван Хил М., Португал Р. и Шац М. (2009 г.). In Справочник на DVD: 3D-EM in Life Sciences под редакцией Е. Орловой и А. Верклей. Лондон: Сеть передового опыта 3D-EM. Google Scholar
ван Хеель, М. , Португалия, Р. и Шац, М. (2016). Open J. Stat. 6 , 701–739. Академия Google
ван Хил, М. и Шац, М. (2005). Дж. Структура. биол. 151 , 250–262. Web of Science CrossRef PubMed CAS Google Scholar
van Heel, M., Schatz, M. & Orlova, E. (1992). Ультрамикроскопия , 46 , 307–316. CrossRef Web of Science Google Scholar
van Heel, M. & Stöffler-Meilicke, M. (1985). EMBO J. 4 , 2389–2395. CrossRef CAS PubMed Web of Science Google Scholar
Ward, JH Jr (1963). Дж. Ам. Стат. доц. 58 , 236–244. CrossRef Google Scholar
Чжао, Дж., Брубейкер, М. А., Бенлекбир, С. и Рубинштейн, Дж. Л. (2015). Дж. Структура. биол. 192 , 209–215. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar
Чжоу А., Рохоу А., Шеп Д. Г., Бейсон Дж. В., Монтгомери М. Г., Уокер Дж. Э., Григорьев Н. и Рубинштейн Дж. Л. (2015). Элиф , 4 , е10180. Web of Science CrossRef PubMed Google Scholar

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что авторы оригинала и источник указаны.

Многоцентровое проспективное клиническое исследование с эскалацией-деэскалацией под контролем ПЭТ при болезни Ходжкина классического типа на Северо-Западе Российской Федерации (RNWOHG-HD1): обоснование и дизайн

Авторы исследования: Афанасьев Борис Владимирович 1 , Иван Сергеевич Моисеев 1 , Алексеев Сергей М. 2 , Михайлова Наталья Б. 1 , Кондакова Елена В. 1 , Ильин Николай В. 3 , Беляев Алексей М. 2 Главный научный руководитель: Афанасьев Б.В. 1 , Алексеев Сергей Михайлович 2 , Моисеев Иван Сергеевич 1 Наблюдательный совет: Беляев Алексей Михайлович 2 , Андрей Ю. Зарицкий 4 , Ильин Николай Васильевич 3 , Михайлова Наталья Борисовна 1 ,
Nadejda V. Medvedeva 5 , Georgii M. Manikhas 6 , Sergey V. Voloshin 7 , Vladimir M. Moiseenko 8 , Tatyana V. Shneider 9444446464646.105446.105446946.

. Гематология, онкология и трансплантология, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, Санкт-Петербург, Российская Федерация
2 НИИ онкологии им. проф. Н. Н. Петрова, Санкт-Петербург, Российская Федерация
3 Центральный научно-исследовательский институт рентгенологических и радиационных исследований Минздрава России, Санкт-Петербург, Россия 4 Отделение онкогематологии Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. Алмазова, Санкт-Петербург, Россия
5 Санкт-Петербургская городская больница №31, Санкт-Петербург, Российская Федерация
6 Санкт-Петербургский городской клинический онкологический диспансер, Санкт-Петербург , Российская Федерация
7 Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии, Санкт-Петербург, Россия
8
Санкт-Петербургский онкологический диспансер, Санкт-Петербург, Россия
9 Ленинградская областная клиническая больница, Санкт-Петербург, Россия

Резюме

В настоящее время не существует установленного стандарта лечения болезни Ходжкина (БХ) в Российской Федерации (РФ). Смертность от ГБ в РФ составляет 28,3%, что требует улучшения лечения. Здесь мы описываем дизайн и обоснование первого совместного проспективного исследования в Северо-Западном регионе РФ, RNWOHG-HD1. Обсуждаются ключевые моменты протокола, включая эскалацию от ABVD к BEACOPPesc в случае ПЭТ-позитивного заболевания после первых двух циклов в группе с благоприятным прогнозом и деэскалацию к рандомизированному ABVD/AVD в случае ПЭТ(-) состояние после первых двух курсов BEACOPPesc в группе с неблагоприятным прогнозом. Также планируется, что протокол облегчит доступ к препаратам второй и третьей линии, включая брентуксимаб, а также к трансплантации аутологичных и аллогенных стволовых клеток.

Ключевые слова

болезнь Ходжкина, мультицентровое исследование, позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), RNWOHG-HD1.


Введение

Лечение классической болезни Ходжкина (БХ) — одна из успешных историй в гематологии. С момента введения режима ABVD в 1970-х годах результаты лечения постоянно улучшаются [1]. Даже только после применения схемы ABVD на поздних стадиях заболевания общая выживаемость в больших когортах пациентов составляет 78%, однако свобода от заболевания составляет только 66% [2], что указывает на необходимость высокодозной химиотерапии примерно для 35% пациентов. Это привело к разработке более интенсивных протоколов, таких как BECOPP [3], а затем BEACOPPescalated и BEACOPP14 [4], которые обеспечили безотказное выживание (FFS) 85-89.% в расширенном HD. Тем не менее эти интенсивные подходы были связаны со значительной частотой вторичных злокачественных новообразований [5,6], а также с мужским и женским бесплодием [7]. По этой причине в некоторых развитых странах, таких как США, ABVD остается стандартом лечения всех стадий заболевания [8].
Попытки преодолеть ограничения режимов BEACOPP были предприняты после внедрения в клиническую практику позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). Было продемонстрировано, что статус ПЭТ после двух курсов химиотерапии сильно предсказывает исход лечения [9]. ]. Это открытие легло в основу нескольких исследований [10,11], в которых отсутствие полного ответа привело к переключению терапии с ABVD на BEACOPPesc. Также было начато несколько исследований по деэскалации, в которых полный ответ, основанный на ПЭТ, вызывал изменение терапии с BEACOPPesc на ABVD [12]. Эти два подхода были использованы в качестве основы для разработки протокола Российской Северо-Западной онкологической и гематологической группой (RNWOHG).
В Российской Федерации ежегодно регистрируется около 3200 случаев ГБ, что составляет 2,2 случая на 100 000 человек в год. Смертность от ГБ составляет 28,3% [13], что значительно выше, чем сообщается в исследованиях зарубежных регистров. Этому может быть несколько причин: большие расстояния между городами, недостаточный доступ к высокотехнологичной помощи, такой как химиотерапия второй линии, аутологичная и аллогенная трансплантация стволовых клеток (ауто- и алло-СКТ), плохие возможности для поддерживающей терапии в некоторых отделения онкологии и гематологии. В этом исследовании мы хотели решить несколько из этих вопросов: скоординировать перевод пациентов на вторую линию и разработать протокол низкой токсичности с относительно высоким FFS после терапии первой линии.

Обоснование и план исследования

Исследование при постановке диагноза разделяет больных на две группы: с благоприятным прогнозом и неблагоприятным прогнозом. Определение благоприятности отличается от определения Немецкой исследовательской группы Ходжкина (GHSG). В данном исследовании наличие IIB стадии, больших образований средостения, СОЭ более 50 мм/ч и IPS [2] более 2 относит больного к неблагоприятной группе, тогда как I-IIA стадии без этих факторов считаются благоприятными. Причиной этого является запланированный отказ от лучевой терапии у пациентов с ПЭТ(-) и укорочение терапии до 4 циклов АБВД в группе с частичным ответом после двух циклов. Таким образом, мы хотели исключить большинство пациентов, у которых эта постепенная терапия будет неэффективной в благоприятной группе (рис. 1).
Лечение в благоприятной группе включает два цикла ABVD. После этого терапия подбирается на основании ПЭТ-статуса. Пациенты с ПЭТ(-) CR идут под наблюдение. Это решение основано на двух исследованиях: исследовании HD10 и исследовании NCIC CTG–ECOG HD.6 [14,15]. Первое исследование показывает, что 2xABVD эквивалентны двум 4xABVD с последующей лучевой терапией, а второе — что лучевую терапию можно не проводить после 4xABVD. Это не были исследования под контролем ПЭТ. Мы считаем, что строгий отбор пациентов с хорошим прогнозом и проверка статуса ПЭТ(-) до окончания терапии дадут такие же результаты, как и в этих двух исследованиях. Пациенты, достигшие частичного ответа ПЭТ(+), проходят последующие курсы 2xABVD и лучевую терапию, что является стандартным подходом для пациентов с низким риском, хорошо отвечающих на химиотерапию, использованным, например, в исследовании HD10 [14]. Пациентов, у которых будет меньше частичного ответа после 2xABVD, переводят на 4xBEACOPPesc или 4xBEACOPP14 по выбору исследователя. Эффективность этого подхода была проверена в исследовании Johnson et al. и итальянское исследование RATHL [10,16]. В этих двух испытаниях FFS составляла более 70% во всех группах риска и стадии, таким образом, в благоприятной группе ожидается, что FFS будет более 80%. Отсутствие лучевой терапии после 4xBEACOPPesc основано на исследовании GHSG HD12, в котором не было различий в FFS между группами лучевой терапии и группой остановки терапии [17]. В заключение, исходя из имеющихся данных, предлагаемый подход должен обеспечивать примерно 80-85% FFS в благоприятной группе.
Решение оставить BEACOPPesc или BEACOPP14 на усмотрение исследователя основано на многочисленных консультациях с участвующими центрами. Несколько из них, которые лечат БГ в стационарных условиях, не пожелали участвовать, если не будет варианта BEACOPPesc, другие, которые преимущественно лечат ГБ в амбулаторных условиях, не пожелали участвовать, если не будет варианта BEACOPP14, потому что это гораздо лучше переносится и может быть воспроизведен в амбулаторных условиях. В исследовании HD14 было продемонстрировано, что эти два подхода эквивалентны с точки зрения FFS [4].
Таким образом, в неблагоприятной группе терапию начинают с 2xBEACOPPesc или 2xBEACOPP14 по выбору исследователя. У пациентов с ПЭТ(-) планируется деэскалация на циклы ABVD/AVD. Это основано на исследовании HD12, где без ПЭТ-контроля переход на 4xABVD с 4xBEACOPPesc не ставил под угрозу результаты, в исследовании Aviqdor et al. [18], а также в рандомизированном исследовании Johnson et al. где у ПЭТ (-) пациентов не было разницы между ABVD и AVD. Это единственная рандомизация, присутствующая в исследовании. Ожидаемая эффективность этого подхода составляет 85% FFS [10]. Пациенты с ПЭТ(+) после двух циклов продолжают терапию BEACOPPesc/BEACOPP14 до 6 циклов. В исследовании HD18 продемонстрировано, что FFS не подвергается риску у пациентов с ПЭТ(+), когда они продолжают до 8 курсов BEACOPPesc [19].]. В нашем исследовании терапия ограничивается двумя шестью циклами. Это основано на решении лидеров мнений из участвующих центров. Лучевая терапия не проводится после BEACOPPesc на тех же основаниях, что и в благоприятной группе исследования [17]. В заключение, ожидается, что неблагоприятная рука 1-й линии также будет давать 80-85% FFS.
В терапии второй линии исследователь выбирает четыре типа лечения: DHAP, ICE, IGEV и брентуксимаб + бендамустин (BB). Ограничений в выборе терапии нет, так как крупных проспективных рандомизированных исследований, посвященных этому вопросу, нет [20]. Пациентам с первичным IPS ≥4 и первично-рефрактерным заболеванием рекомендуется ББ второй линии, поскольку эффективность стандартного доступа с аутоСКТ приводит только к 9% FFS в этой группе пациентов, в то время как протокол BB, по-видимому, вызывает более высокую долю полных ответов [21-23]. Третья линия включает только реиндукцию ББ и обязательное аллоСКТ от родственного, неродственного или гаплоидентичного донора, кто доступен.

Статистические соображения и ожидаемые результаты

Исследование завершается программой наблюдения, в которую будут включены пациенты, пролеченные традиционными методами в участвующих центрах. Таким образом, планируется сравнить результаты этого RNWOHG-HD1 со стандартным лечением в Российской Федерации. Ожидаемая общая выживаемость в соответствии с протоколом составляет не менее 85%, а предполагаемое число пациентов — 9.00 пациентов. Таким образом, ожидается, что исследование продемонстрирует улучшение выживаемости при 100% мощности и альфа = 0,01.

ВИЧ-инфицированные

В программе RNWOHG-HD1 есть дополнительное исследование для ВИЧ-инфицированных пациентов. Поскольку BEACOPPesc плохо переносится в этой популяции пациентов и приводит к 7% летальности [24], все лечение в первой линии основано на курсах ABVD с последующей деэскалацией до рандомизированных циклов ABVD/AVD, как в общем протоколе (рис. 2). Терапия 2-й и 3-й линии идентична общему протоколу. Протокол рекомендует лечащим врачам контролировать продолжение ВААРТ на протяжении всего процесса лечения.

Заключение

В заключение ожидается, что исследование улучшит практику лечения в одном регионе Российской Федерации. Также ожидается, что он ответит на вопросы о возможном прекращении терапии на основании прогностических факторов и промежуточного ответа по оценке ПЭТ.

Благодарности

Исследование поддерживается неограниченным грантом от Takeda Inc. и проводится Aston Health, Москва. Особая благодарность Дарье Придатчиной, Дмитрию Косову и Софи а Демуре за помощь в разработке исследования и его электронной платформы.

Отчет о раскрытии финансовой информации

Авторам нечего отрицать. Многоцентровое проспективное клиническое исследование болезни Ходжкина классического типа под контролем ПЭТ с эскалацией-деэскалацией на Северо-Востоке Российской Федерации (RNWOHG-HD1): рациональность и дизайн.

Каталожные номера

1. Бонадонна Г., Зукали Р., Монфардини С. и др. Комбинированная химиотерапия болезни Ходжкина с адриамицином, блеомицином, винбластином и имидазолкарбоксамидом по сравнению с MOPP. Рак. 1975;36(1):252-259.
2. Hasenclever D, Diehl V. Прогностическая оценка прогрессирующей болезни Ходжкина. Международный проект прогностических факторов прогрессирующей болезни Ходжкина. N Engl J Med. 1998;339(21):1506-1514.
3. Диль В., Зибер М., Рюффер У., Латан Б., Хазенклевер Д., Пфройндшух М. и другие. BEACOPP: интенсивный режим химиотерапии при распространенной болезни Ходжкина. Группа по изучению лимфомы Германа Ходжкина. Энн Онкол. 1997;8(2):143-148.
4. Энгерт А., Хаверкамп Х., Кобе С., Маркова Дж., Реннер С., Хо А. и другие. Химиотерапия пониженной интенсивности и лучевая терапия под контролем ПЭТ у пациентов с лимфомой Ходжкина на поздних стадиях (испытание HD15): рандомизированное открытое исследование фазы 3 не меньшей эффективности. Ланцет. 2012;379(9828): 1791-1799.
5. Сассе С., Климм Б., Гёрген Х., Фукс М., Хейден-Хонеркамп А., Лори А. и др. Сравнение долгосрочной токсичности и эффективности комбинированного лечения, включая лучевую терапию расширенного или вовлеченного поля, при лимфоме Ходжкина на ранней стадии. Энн Онкол. 2012;23(11):2953-2959.
6. Дёрфф эль В., Рипенхаузен М., Людерс Х., Брамсвиг Дж., Шеллонг Г. Вторичные злокачественные новообразования после лечения лимфомы Ходжкина в детском и подростковом возрасте. Dtsch Arztebl Int. 2015;112(18):320-327.
7. Sieniawski M, Reineke T, Josting A et al. Оценка мужской фертильности у пациентов с лимфомой Ходжкина, получавших лечение в клинических испытаниях Немецкой исследовательской группы Ходжкина (GHSG). Энн Онкол. 2008;19(10):1795-1801.
8. Чесон Б.Д. Каких пациентов с болезнью Ходжкина в США следует лечить с помощью BEACOPP? Curr Hematol Malig Rep. 2014;9(3):222-226.
9. Галламини А., Патти С., Вивиани С., Росси А., Фиоре Ф., Ди Раймондо Ф. и другие. Интенсификация ранней химиотерапии с помощью BEACOPP у пациентов с лимфомой Ходжкина на поздних стадиях с промежуточным положительным результатом ПЭТ после двух курсов ABVD. Бр Дж Гематол. 2011;152(5):551-560.
10. Джонсон П., Федерико М., Кирквуд А. и др. Адаптированное лечение под контролем промежуточной ПЭТ-КТ при распространенной лимфоме Ходжкина. N Engl J Med. 2016; 374(25):2419-2429.
11. Нажмите OW, Li H, Schöder H и др. Межгрупповое исследование в США адаптированной к ответу терапии лимфомы Ходжкина от III до IV стадии с использованием ранней промежуточной флюородеоксиглюкозо-позитронно-эмиссионной томографии: Southwest Oncology Group S0816. Дж. Клин Онкол. 2016;34(17):2020-2027.
12. Эйхенауэр Д.А., Энгерт А. Успехи в лечении лимфомы Ходжкина. Int J Hematol 2012; 96: 535–543.
13. Каприна А.Д., Старинский В.В., Петрова Г.П. Злокачественные новообразования в России в 2015 г. (заболеваемость и смертность). Москва. П. Герцен МНИОИ, 2017. ISBN 978-5-85502-227-8 (на русском языке).
14. Энгерт А., Плючов А., Эйх Х.Т., Лори А., Дёркен Б., Борхманн П. и другие. Снижение интенсивности лечения у пациентов с лимфомой Ходжкина на ранней стадии. N Engl J Med. 2010;363(7):640-652.
15. Мейер Р.М., Господарович М.К., Коннорс Дж.М., Пирси Р.Г., Уэллс В.А., Винтер Дж.Н. и соавт. Только ABVD по сравнению с лучевой терапией при ограниченной стадии лимфомы Ходжкина. N Engl J Med. 2012 366(5):399-408.
16. Презентация конференции в Лугано, Швейцария, 17-20 июня 2015 г. (абстр. 008).
17. Borchmann P, Haverkamp H, Diehl V, Cerny T, Markova J, Ho AD et al. Восемь циклов BEACOPP с нарастающей дозой по сравнению с четырьмя циклами BEACOPP с нарастающей дозой, за которыми следуют четыре цикла BEACOPP с исходной дозой с лучевой терапией или без нее у пациентов с лимфомой Ходжкина на поздних стадиях: окончательный анализ исследования HD12 немецкого исследования Ходжкина Группа. Дж. Клин Онкол. 2011;29(32):4234-4242.
18. Авигдор А., Бульвик С., Леви И., Данн Э.Дж., Шемтов Н., Перес-Авраам Г. и другие. Два цикла эскалации BEACOPP, за которыми следуют четыре цикла ABVD с использованием ранней промежуточной ПЭТ/КТ, являются эффективным режимом лечения распространенной лимфомы Ходжкина высокого риска. Энн Онкол. 2010;21(1):126-132.
19. Borchmann P, Haverkamp H, Lohri A, Mey U, Kreissl S, Greil R et al. Выживаемость без прогрессирования у ранних промежуточных ПЭТ-положительных пациентов с лимфомой Ходжкина на поздней стадии, получавших BEACOPPescalated отдельно или в комбинации с ритуксимабом (HD18): открытое международное рандомизированное исследование фазы 3, проведенное Немецкой исследовательской группой Ходжкина.

Добавить комментарий