«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Ответы на вопросы по истории 8: ОТВЕТЫ к учебнику по Истории 8 класс

Содержание

Тест по истории Промышленный переворот в Англии 8 класс с ответами

Тесты по истории 8 класс. Тема: «Промышленный переворот в Англии»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Промышленный переворот в Англии начался:

1) В первой четверти XIX в.

2) В первой половине XX в.

+ 3) В последней трети XVIII в.

4) В середине XVII в.

2. Где произошёл самый первый промышленный переворот?

+ 1) В Англии

2) В России

3) Во Франции

4) Везде одновременно

3. Вторым названием английских «новых дворян» было –

1) Бояре

+ 2) Джентри

3) Лудисты

4) Консерваторы

4. При каком короле начался промышленный переворот в Англии?

+ 1) При Георге III

2) При Карле II

3) При Вильгельме I

4) При Георге IV

5.

С какой отрасли началась промышленная революция?

1) С пищевой

2) С химической

3) С металлургической

+ 4) С хлопчатобумажной

6. Крупными собственниками земли, сдаваемой в аренду, были:

+ 1) Лендлорды

2) Крестьяне

3) Фермеры

4) Владельцы мануфактур

7. Следствием аграрной революции является:

1) Исчезновение социального неравенства

+ 2) Рост городов

3) Упадок в развитии технологий

4) Демографический кризис

8. В середине XVIII в. В Англию ввозилось много качественной и дешёвой ткани, составляя здоровую конкуренцию тканям местного производства. В какой стране производили эти ткани?

1) В Японии

2) В Персии

3) В Китае

+ 4) В Индии

9. Рассмотрите картинку. Кто является автором изобретения, изображенного на ней?

1) Стюарт II

2) Джеймс Уатт

3) Нэд Лудд

+ 4) Джон Кей

тест 10. В каком году был изобретён паровой двигатель?

1) В 1789 г.

2) В 1792 г.

+ 3) В 1784 г.

4) В 1733 г.

11. Рассмотрите картинку. С каким движением связано происходящее на ней?

1) С движением декабристов

+ 2) С движением луддитов

3) С движением эволюции

4) С движением марксистов

12. Дайте определение. Фабрика – это:

1) Предприятие, направленное на совершение благотворительности

2) Рабочее место двух или более ремесленников

3) Промышленное предприятие с ручным трудом и разделением труда

+ 4) Промышленное предприятие, обрабатывающее сырьё машинным способом

13. Верны ли следующие суждения о промышленном перевороте:

А. Ручной труд сменился машинным

Б. Был переход от индустриального типа общества к постиндустриальному

+ 1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верно оба суждения

4) Оба суждения неверны

14. Первая железная дорога была построена Джорданом Стефенсоном между Стоктоном и Дарлингтном, в Англии. В каком году она была построена?

+ 1) В 1825 г.

2) В 1812 г.

3) В 1807 г.

4) В 1798 г.

15. Какие меры предприняла Англия для роста сбыта отечественной ткани?

1) Вкладывала все деньги в развитие ткацкого производства

+ 2) Проводила политику протекционизма

3) Делала акции на ткани, произведенные в Англии

4) Не было предпринято никаких мер

16. Изобретателем механической прялки «Дженни» был:

1) Ричард Аркрайт

2) Эдмунд Картрайт

+ 3) Джеймс Харгривс

4) Генри Модсли

17. Какое из следующих утверждений о положении рабочих на фабриках неверно?

1) Было введено большое количество штрафных санкций

2) Смены длились по 12-18 часов

+ 3) Была обеспечена охрана труда, бесплатное проживание и обеды

4) Широко применялся дешёвый женский и детский труд

18. Кем была построена первая прядильная фабрика, в которой использовалось водяное колесо?

1) Генри Кортом

+ 2) Ричардом Аркрайтом

3) Генри Модсли

4) Абрахамом Дерби-сын

19. Какое событие из нижеперечисленных произошло раньше других?

1) Изобретение прялки «Дженни»

2) Создание парового двигателя

3) Пущен первый пассажирский поезд

+ 4) Изобретение летучего челнока

тест-20. В ходе промышленной революции английское общество поделилось на два класса:

+ 1) Буржуазию и пролетариат

2) Торговцев и ремесленников

3) Феодалов и крестьян

4) «Новых дворян» и луддитов

21. Что не относится к последствиям промышленного переворота в Англии?

1) Начало индустриализации в экономике

2) Формирование буржуазии и рабочего класса

+ 3) Увеличение количества мануфактур

4) Рост урбанизации населения

Контрольная работа по теме «Рождение нового мира», 8 класс | Тест по истории (8 класс):

8 КЛАСС                                                ФИ, класс___________________________

Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»                                                

1 ВАРИАНТ

1. Понятие «европейское чудо» означает

а) ускорение темпов развития европейской цивилизации

б) открытие Америки и морского пути в Индию

в) распространение идей Реформации

г) начало эпохи Возрождения в Италии

2. Запишите пропущенное понятие.

__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.

3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?

а) господство натурального хозяйства

б) свободное рыночное хозяйство

в) сословный строй

г) использование наёмного труда

4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это

а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры

5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?

а) Контрреформация         в) Возрождение

б) Просвещение                 г) Реформация

6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие

а) общественная польза                 б) общественный договор  

в) секуляризация сознания         г) спасение верой

7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.

а) И.В. Гёте                                1) «Коварство и любовь»

б) Ф. Шиллер                        2) «Реквием»

в) И.С. Бах                                3) «Фауст»

г) В.А. Моцарт                        4) «Страсти по Матфею»

8. Художниками эпохи Просвещения были

а) Д. Дефо и Ф. Шиллер

б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк

в) Ж.Л. Давид и А. Ватто

г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен

9. «Теория общественного договора» разработана

а) Т. Гоббсом и Дж. Локком        в) Вольтером

б) Ш. Монтескьё                        г) Д. Дидро

10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).

«__________________________ — это упорядочивание, определение тех норм, выведенных научно, которые позволяют создавать прекрасные произведения. (Стиль) продолжает работу по приведению искусства в соответствие с установлениями античности…».

11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны

а) Столетней                      б) Семилетней        

в) Тридцатилетней         г) Северной

12. По условиям Ништадтского мира

а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу

б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке

в) Россия получила выход в Балтийское море

г) великой державой стала Швеция

13. Расположите в хронологической последовательности события

1) Семилетняя война                        

2) Гуситские войны в Чехии                        

3) религиозные войны во Франции

4) третий раздел Польши

____________________________

14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие

а) религиозные войны               б) войны за наследство      

в) европейское равновесие        г) государственный интерес

15.  Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с

а) войнами за наследство           б) разделами Польши        

в) русско-турецкими войнами         г) Северной войной

16. Кому принадлежат эти слова?

«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».

Ответ: ______________________________

17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _________________ В ____________________

_____________  _________________   ______________________

18. О каком событии идет речь?

«Сие есть наиважнейшие позиции договоров о мире между коронами Испании и Франции с короной Англии, дабы сделать его прочным и продолжительным и превратить во всеобщий для сохранения навечно всеобщего блага и спокойствия в Европе при равном весе держав… ».

Ответ: _________________________________

8 КЛАСС                                                ФИ, класс___________________________

Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»                        

2 ВАРИАНТ

1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?

а) власть монарха происходит от Бога

б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий

в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным

г) королевская власть перестаёт быть неограниченной

2. Запишите пропущенное понятие.

__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.

3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?

а) частная собственность

б) владельцем предприятий является буржуазия

в) господство натурального хозяйства

г) личная зависимость крестьян от землевладельцев

4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин

а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»

5. Эпоха Просвещения охватывает период

а) XIV-XVI вв.                 в) конец XVII-XVIII в.

б) XVI-XVII вв.                 г) конец XVIII-XIX в.

6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие

а) изучение законов общественного развития        б) всевластие разума  

в) борьба с невежеством                г) уничтожение религии и церкви

7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.

а) Д. Дефо                                1) Гулливер

б) П.О. Бомарше                        2) Фауст

в) Дж. Свифт                        3) Фигаро

г) И.В. Гёте                                4) Робинзон Крузо

8. Музыкантами эпохи Просвещения были

а) Д. Дефо и Ф. Шиллер

б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк

в) Ж.Л. Давид и А. Ватто

г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен

9. Манифестом эпохи Просвещения называют

а) «Божественную комедию»        в) «Утопию»

б) «Похвалу глупости»                г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук,                                                 искусств и ремёсел»

10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).

Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.

И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.

11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была

а) война за испанское наследство           б) война за австрийское наследство        

в) Тридцатилетняя война                 г) Северная война

12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира

а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы

б) произошли разделы Польши

в) Швеция утратила статус великой державы

г) Россия получила выход к Чёрному морю

13. Расположите в хронологической последовательности события

1) Северная война                        

2) Столетняя война                        

3) Тридцатилетняя война

4) первый раздел Польши

____________________________

14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну

а) Австрия               б) Россия      

в) Англия                г) Пруссия

15. Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с

а) войнами за наследство           б) разделами Польши        

в) русско-турецкими войнами         г) англо-французскими войнами

16. Кому принадлежат эти слова?

«Я полагаю, что суверен, даже по праву наследства, есть лишь уполномоченный народа, коим он поставлен и коему он должен посвящать все свои заботы, труды и бдения…».

Ответ: ______________________________

17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _____________ В _______________

_____________  ______________  _________________

18. О каком событии идет речь?

«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».

Ответ: _________________________________

Тест по истории Россия и Европа в конце XVII века 8 класс

Тест по истории Россия и Европа в конце XVII века для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. В состав какого государства в XVII в. входили территории Трансильвании, Молдавии и Валахии?

1) Австрийской империи
2) Османской империи
3) Российского государства
4) Испании

2. Пётр Дорошенко, который принял подданство турецкого султана в середине XVII в., был

1) гетманом Правобережной Украины
2) министром финансов Австрии
3) послом России в Речи Посполитой
4) дьяком Посольского приказа

3. В каком населённом пункте в 1681 г. был подписан мир с Турцией, по которому был решён вопрос о признании Турцией перехода к России Левобережной Украины с Киевом?

1) Стамбуле
2) Венеции
3) Чигирине
4) Бахчисарае

4. В каком году в Европе была создана Священная лига для борьбы с Турцией?

1) 1676 г.
2) 1681 г.
3) 1684 г.
4) 1698 г.

5. Выберите из списка

три условия заключения «Вечного мира» России с Речью Посполитой. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передача Речи Посполитой Левобережной Украины
2) признание Речью Посполитой прав России на Киев
3) признание Речью Посполитой прав России на Правобережную Украину
4) признание Речью Посполитой прав России на Левобережную Украину
5) обязательство Речи Посполитой предоставить свободу вероисповедания православным подданным
6) введение в России обязательного католического веро­исповедания

6. Возвышение Франции, расширение территории француз­ского государства, формирование абсолютизма и военные победы второй половины XVII в. связаны с именем фран­цузского короля

1) Людовика XIV
2) Людовика XVI
3) Генриха Анжуйского
4) Яна Собески

7. Какое море в некоторые странах Европы называли «швед­ским озером»?

1) Белое море
2) Балтийское море
3) Средиземное море
4) Красное море

8. На каком основании Франция претендовала на испан­ское наследство, то есть на часть территории Испании, Испанские Нидерланды?

1) жители Нидерландов составили петицию о необходимо­сти перехода под власть Франции
2) целью восстания провинций Нидерландов было приня­тие подданства Франции
3) король Франции заключил династический брак с доче­рью испанского короля Марией Терезией
4) король Франции был родным братом дочери испанского короля Марии Терезии

9. Какая страна входила в состав коалиции, получившей на­звание «Северный Союз»?

1) Швеция
2) Дания
3) Норвегия
4) Франция

10. Флот какой европейской страны был самым сильным на ру­беже XVII-XVIII вв.?

1) Франции
2) Бельгии
3) Неаполитанского королевства
4) Англии

2 вариант

1. В результате войны Османской империи с Венецианской республикой середины XVII в. в подчинение Османской им­перии была передана территория

1) острова Новая Земля
2) острова Крит
3) Пиренейского полуострова
4) Англии

2. В 1672 г. Речь Посполитая и Османская империя начали войну. За какие территории воевали эти государства?

1) Каппадокию
2) Киликию
3) Правобережную Украину
4) Левобережную Украину

3. В каком году был подписан Бахчисарайский мир России с Турцией?

1) 1649 г.
2) 1663 г.
3) 1669 г.
4) 1681 г.

4. Согласно Бахчисарайскому миру, Турция признавала за Россией территории

1) Крыма и Южного Причерноморья
2) Левобережной Украины и Киева
3) побережья Балтийского моря
4) Южного Поволжья и побережья Каспийского моря

5. Кто был инициатором создания в Европе Священной лиги для борьбы с Османской империей?

1) папа римский Иннокентий XI
2) кардинал Франции Ришелье
3) король Англии Генрих VIII
4) гетман Правобережной Украины Пётр Дорошенко

6. Выберите из списка три условия, на которых был заклю­чён «Вечный мир» России и Речи Посполитой. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) признание Польшей прав России на Левобережную Украину
2) признание Польшей прав России на Правобережную Украину
3) заключение Россией мирного договора с Османской им­перией
4) обязательство Речи Посполитой предоставить свободу вероисповедания своим православным подданным
5) передача Киева под контроль Речи Посполитой
6) закрепление за Россией прав на смоленские и чернигов­ские земли

7. На какую часть испанских владений претендовал француз­ский король Людовик XIV, объявляя войну Испании?

1) Голландию
2) Италию
3) Португалию
4) Швецию

8. Правителем Нидерландов с 1672 г., королём Англии и Шотландии с 1689 г., который провёл значительные рефор­мы в политической и хозяйственной сфере, был

1) Kapл XII
2) Ян Собески
3) Август II
4) Вильгельм III Оранский

9. Соперником России на побережье Балтийского моря была

1) Англия
2) Франция
3) Швеция
4) Цспания

10. Какая страна заключила с Россией Северный Союз?

1) Англия
2) Дания
3) Болгария
4) Османская империя

Ответы на тест по истории Россия и Европа в конце XVII века
1 вариант
1-2
2-1
3-4
4-3
5-245
6-1
7-2
8-3
9-2
10-4
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-1
6-146
7-1
8-4
9-3
10-2

PDF-версия
Тест по истории России Россия и Европа в конце XVII века 8 класс
(93 Кб, pdf)

Класс 8 История Глава 8 Дополнительные вопросы и ответы Цивилизация туземцев, образование нации

Цивилизация туземцев, образование нации Класс 8 Дополнительные вопросы и ответы История социальных наук Глава 8 CBSE Pdf бесплатная загрузка являются частью дополнительных вопросов для класса 8 Социальные Наука. Здесь мы дали дополнительные вопросы NCERT для класса 8, посвященного социальным наукам, истории SST, главе 8. Цивилизация коренных жителей, обучение нации.

Вы также можете попрактиковаться в решениях NCERT для вопросов и ответов главы 8 по истории класса 8 на LearnInsta.com.

Цивилизация туземцев, образование нации Класс 8 Дополнительные вопросы и история ответов Глава 8 Очень короткие ответы Введите

Вопрос 1.
Дайте определение термину «лингвист».
Ответ:
Лингвист — это тот, кто знает и изучает несколько языков.

Вопрос 2.
С какой целью в 1791 году в Бенарасе был основан индуистский колледж?
Ответ:
Индуистский колледж был создан для поощрения изучения древних санскритских текстов, которые могли бы быть полезны для управления страной.

Вопрос 3.
Что такое востоковед?
Ответ:
Востоковедами были те, кто обладал научным знанием языка и культуры Азии.

Вопрос 4.
Как Томас Бабингтон Маколей видел Индию?
Ответ:
Он считал Индию нецивилизованной страной, которую необходимо цивилизовать.

Вопрос 5.
Почему был принят Закон об обучении английскому языку и в каком году?
Ответ:
После протокола Маколея был принят Закон об английском образовании 1835 года.

Вопрос 6.
Кто совершил поездку по районам Бенгалии и Бихара в 1830-х годах?
Ответ:
В 1830-х годах Уильям Адам, шотландский миссионер, объехал районы Бенгалии и Бихара.

Вопрос 7.
Когда Компания приняла решение о совершенствовании системы народного образования?
Ответ:
После 1854 года Компания решила усовершенствовать систему народного образования.

Вопрос 8.
Назовите учреждение, основанное Рабиндранатом Тагором.
Ответ:
«Шантиникетан» был основан Рабиндранатом Тагором в 1901 году.

Вопрос 9.
Кем был Уильям Джон.
Ответ:
Уильям Джонс был назначен младшим судьей в Верховном суде компании.

Вопрос 10.
Какие языки изучал Уильям Джонс?
Ответ:
Греческий, латинский, французский и английский.

Вопрос 11.
Кем было создано Азиатское общество Бенгалии?
Ответ:
Уильям Джонс.

Вопрос 12.
У кого Уильям Джонс выучил санскрит?
Ответ:
Пандиты.

Вопрос 13.
В каком году Мадарса была основана в Калькутте?
Ответ:
В 1781 году.

Вопрос 14.
Когда был основан индуистский колледж Бенарас?
Ответ:
В 1791 году.

Вопрос 15.
Кто делал упор на преподавание английского языка в порядке цивилизования, изменения вкусовых ценностей и культуры индейцев?
Ответ:
Лорд Маколей.

Вопрос 16.
Когда был принят закон об английском образовании?
Ответ:
В 1835 году.

Вопрос 17.
Кем был Уильям Кэри.
Ответ:
Уильям Кэри был шотландским миссионером.

Цивилизация туземцев, образование нации Класс 8 Дополнительные вопросы и история ответов Глава 8 Краткие ответы Введите

Вопрос 1.
В чем сходство и различие мыслей Гандиджи и Тагора в отношении западного образования?
Ответ:
Во многих смыслах мысли Тагора и Ганди о западном образовании были схожи. Отличий тоже было несколько. Ганди очень критически относился к западному образованию, цивилизации и ее поклонению машинам и технологиям.

Но Тагор хотел соединить элементы современной западной цивилизации с лучшими традициями Индии. Тагор подчеркивал необходимость преподавания науки и технологий наряду с искусством, музыкой и танцами.

Вопрос 2.
Почему Тагор ненавидел ходить в школу в школьные годы?
Ответ:
Школа показалась ему удушающей и угнетающей. Школа казалась ему тюрьмой, поскольку он никогда не мог делать то, что ему хотелось. А опыт школьных дней Тагора в Калькутте потряс его представления об образовании. Это были причины, по которым он ненавидел ходить в школу в школьные годы.

Вопрос 3.
Что говорил Махатма Ганди о западном образовании?
Ответ:
Махатма Ганди сказал, что западное образование сосредоточено на чтении и письме, а не на устных знаниях. Она ценила учебники, а не практические знания. Он утверждал, что образование должно развивать ум и душу человека. Грамотность или простое обучение чтению и письму само по себе не считалось образованием.

Вопрос 4.
Какие последствия имели новые правила и распорядок для прежних учеников патшалы, принявших британские правила?
Ответ:
В прежней системе патшала студенты из бедных крестьянских семей могли посещать патшалы, поскольку расписание было гибким до принятия правил британского правительства.

Дисциплина новой системы требовала регулярного присутствия, даже во время сбора урожая, когда дети из бедных семей должны были работать на полях. Неспособность посещать школу стала расцениваться как недисциплинированность, как свидетельство отсутствия желания учиться.

Вопрос 5.
Что заявил Джеймс Милль, нападая на востоковедов?
Ответ:
Джеймс Милль напал на востоковедов и заявил, что британцы не должны прилагать усилий, чтобы учить туземцев тому, чего они хотят или уважают, чтобы угодить им. Целью образования должно быть обучение тому, что полезно и практично. Поэтому индийцы должны быть знакомы с научными и техническими достижениями Запада, а не с поэзией и священной литературой Востока.

Цивилизация туземцев, образование нации Класс 8 Дополнительные вопросы и история ответов Глава 8 Подробные ответы Введите

Вопрос 1.
Почему, по мнению Махатмы Ганди, практические знания были так важны для развития разума и души человека?
Ответ:
Махатма Ганди считал, что западное образование сосредоточено на чтении и письме, а не на жизненном опыте и практических знаниях. Он утверждал, что образование должно развивать ум и душу человека. Грамотность или просто умение читать и писать само по себе не считалось образованием.

Людям приходилось работать руками, учиться ремеслу и знать, как работают разные вещи. Это разовьет их ум и их способность понимать. Вот почему Махатма Ганди считал, что практические знания очень важны для развития ума и души человека.

Вопрос 2.
Объясните отчет Уильяма Адама о ходе обучения в местных школах.
Ответ:
Компания попросила Уильяма Адама сообщить о ходе обучения в местных школах. Отчет, подготовленный Адамом, был интересным.

Адам обнаружил, что в Бенгалии и Бихаре насчитывается более 1 лакха патшал. Это были небольшие учреждения, в каждом из которых обучалось не более 20 студентов. Но общее количество детей, обучавшихся в этих патшалах, превышало 20 лакхов. Эти учреждения были созданы богатыми людьми или местным сообществом. Иногда их начинал учитель (гуру).

Система образования была гибкой. Адам обнаружил, что эта гибкая система подходит для местных нужд. Например, занятия не проводились во время сбора урожая, когда сельские дети часто работали в поле. Патшала началась снова, когда урожай был срезан и сохранен. Это означало, что учиться могли даже дети из крестьянских семей.

Вопрос 3.
Объясните отправку Вуда. Что упоминалось в его положении?
Ответ:
В 1854 году суд директоров Ост-Индской компании в Лондоне направил генерал-губернатору Индии просветительскую депешу, изданную Чарльзом Вудом, президентом Контрольного совета компании. Он стал известен как «Отправка Вуда».

  1. Еще раз подчеркнул практические преимущества системы европейского обучения.
  2. Одним из практических применений, на которое указывала Despatch, было экономическое европейское обучение.
  3. В нем говорилось, что это позволит индийцам осознать преимущества, вытекающие из расширения торговли и коммерции.
  4. В депеше Вуда утверждалось, что европейское образование улучшит моральный облик индейцев.
  5. Это сделало бы их правдивыми и честными и обеспечило бы Компанию государственными служащими, которым можно было бы доверять и на которых можно было бы положиться.
  6. Считалось, что литература Востока полна ошибок, а также не могла воспитать в людях чувство долга и трудолюбия, не могла развить навыки, необходимые для управления.

Вопросы с картинками Класс 8 История Глава 8 Цивилизация туземцев, образование нации

Посмотрите на картинку, приведенную ниже, и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос:
1. Кем был Генри Томас Кукбрук?

2. Кому принадлежит памятник?

3. Вместе с кем сидит Махатма Ганди с цивилизацией «РОДНЫХ» Воспитывающих Нацию.

4. Что изображено на рисунке?

Ответ:

  1. Он был знатоком санскрита и древних священных писаний индуизма.
  2. Памятник принадлежит Уоррену Гастингсу.
  3. Он сидит с Кастурбой Ганди и Рабиндранатом Тагором.
  4. На снимке изображен класс в Шантиникетане, 1930-е годы.

Решения NCERT для 8 класса История социальных наук Глава 1 Как, когда и где

Решения NCERT для 8 класса История социальных наук Глава 1 Как, когда и где

Вопрос.1.
Укажите, верно это или нет:
(а) Джеймс Милль разделил историю Индии на три периода – индуистский, мусульманский и христианский.
(b) Официальные документы помогают нам понять, что думают жители страны.
(c) Британские исследования мысли были важны для эффективного управления.
Ответ.
(а) Ложь
(б) Ложь
(в) Верно

Вопрос.2.
В чем проблема с периодизацией индийской истории, которую предлагает Джеймс Милль?
Ответ.
Джеймс Милль разделил историю Индии на три периода – индуистский, мусульманский и британский. У этой периодизации есть своя проблема. Трудно назвать какой-либо период истории «индуистским» или «мусульманским», потому что в эти периоды одновременно существовало множество религий. Неправомерно также характеризовать век через религию правителей того времени. Это говорит о том, что жизнь и практика других на самом деле не имеют значения. Стоит отметить, что даже правители древней Индии не все разделяли одну и ту же веру.

Вопрос 3.
Почему англичане сохранили официальные документы?
Ответ.
Британцы сохранили документы по следующим причинам:

  • Любая информация или доказательства любого решения могут быть прочитаны/использованы из сохраненных документов.
  • Сохранившиеся документы раскрывают прогресс, достигнутый страной в прошлом.
  • Можно изучить записи и отчеты, которые были подготовлены в прошлом
  • Их копии можно делать и использовать в наше время.
  • Документы помогли понять социальную, экономическую и историю того времени.

Вопрос 4.
Чем информация, полученная историками из старых газет, будет отличаться от информации, содержащейся в полицейских отчетах?
Ответ.
На информацию, напечатанную в газетах, обычно влияют взгляды и мнения репортеров, редакторов новостей и т. д. Но то, что историки находят в полицейских отчетах, обычно верно и реалистично.

Вопрос 5.
Можете ли вы привести примеры опросов в вашем мире сегодня? Подумайте о том, как производители игрушек получают информацию о том, с чем любят играть молодые люди, или как правительство узнает о количестве молодых людей в школе. Что историк может извлечь из таких обзоров?
Ответ.
Обследования проводятся государственными и частными компаниями.

  • о демографических изменениях, занятости, доходах, вкусах, интересах, имуществе и т. д.
  • Вручную или с применением техники.
  • В разных местах, таких как дома, школы, учреждения, торговые центры и т. д.
    Историки могут получить информацию о предпочтениях, образе жизни, демографических изменениях, политической, социальной, экономической жизни и т. д.

Класс 8 История Глава 1 Как, когда и где Вопросы для упражнений

Вопрос.1.
История Британской Индии была написана
(i)(a) Чарльзом Дарвином
(b) Джеймсом Миллем
(c) Альбертом Эйнштейном
(d) Томасом Харди

(ii) Первым генерал-губернатором Индии был
( a) Лорд Датузи
(b) Лорд Маунтбэттен
(c) Лорд Уильям Бентинк
(d) Уоррен Гастингс

(iii) Национальный архив Индии появился в
(a) 1920-е
(b) 1930-е
(c ) 1940-е
(d) 1950-е

(iv) Слово «каллиграф» означает
(a) Тот, кто специализируется на живописи.
(b) Тот, кто специализируется на музыкальном искусстве.
(c) Тот, кто специализируется на искусстве красивого письма.
(d) Тот, кто специализируется на искусстве публичных выступлений.

(v) Переписи проводятся
(a) каждые пять лет
(b) каждые семь лет
(c) каждые десять лет
(d) каждые двенадцать лет
Ответ.
(i)(b), (ii)(d), (iii)(a), (iv)(c), (v)(c).

Вопрос.2.
Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы завершить каждое предложение.
(i) Колониальное правительство придавало большое значение практике
(ii) Историки обычно делят индийскую историю на древнюю и
(iii) История Британской Индии представляет собой объемный труд.
(iv) Милль считал, что все азиатские общества находятся на более высоком уровне цивилизации, чем европейские.
(v) Британцы учредили специализированные учреждения вроде и для сохранения важных документов.
Ответ.
(i) Землемерное
(ii) средневеково-современное
(iii) трехтомное
(iv) нижнее
(v) архивы-музеи

Вопрос.3.
Укажите, является ли каждое из следующих утверждений верным или ложным.
(i) Британцы очень тщательно относились к сохранению официальных документов.
(ii) Печать начала распространяться к середине 20 века.
(iii) Периодизация индийской истории, предложенная Джеймсом Миллем, вовсе не была принята.
(iv) К началу 19 века британцы провели подробные исследования, чтобы нанести на карту всю страну.
(v) Джеймс Милль прославил Индию и ее культуру в своей книге «История Британской Индии».
Ответ.
(i) Верно,
(ii) Ложно,
(iii) Ложно,
(iv) Верно,
(v) Ложно.

Вопрос.4.
Правильно сопоставьте элементы, указанные в столбце А, с данными в столбце В.

Ответ.
(i) (c), (ii) (a), (iii) (d), (iv) (b).

Класс 8 История Глава 1 Как, Когда и Где Очень короткие вопросы типа ответа

Вопрос 1.
Назовите события, для которых можно определить конкретные даты.
Ответ.
Год, когда король был коронован, год, когда он женился, год, когда у него родился ребенок, год, когда он участвовал в определенной битве, год, когда он умер, и т. д.

Вопрос 2.
Что было важным в истории, написанной британскими историками в Индии?
Ответ.
Правление каждого генерал-губернатора было важным аспектом.

Вопрос 3.
Кем был Джеймс Милль?
Ответ.
Он был шотландским экономистом и политическим философом и известен своей книгой «История Британской Индии».

Вопрос 4.
Каково было мнение Милля об азиатских обществах?
Ответ.
По мнению Милля, все азиатские общества находились на более низком уровне цивилизации, чем европейские.

Вопрос 5.
Какие злые обычаи, согласно Джеймсу Миллю, преобладали в общественной жизни Индии до того, как британцы пришли в Индию?
Ответ.
По словам Джеймса Милля, злые обычаи, преобладавшие в индийской общественной жизни, представляли собой религиозную нетерпимость, кастовые табу и суеверия.

Вопрос 6.
Как картины проецировали генерал-губернатора?
Ответ.
Картины представляли генерал-губернаторов могущественными фигурами.

Вопрос 7.
Почему многие историки называют современный период колониальным?
Ответ.
Это потому, что под британским правлением у людей не было равенства, свободы или свободы — символов современности.

Вопрос 8.
Назовите один важный источник, используемый историками при письме о последних 230 годах истории Индии.
Ответ.
Официальные записи британской администрации.

Вопрос 9.
Что делается при переписи?
Ответ.
Он регистрирует количество людей, проживающих во всех провинциях Индии, и собирает информацию о кастах, религиях и занятиях.

Вопрос 10 .
О чем не говорят официальные документы?
Ответ.
Официальные записи не говорят о том, что чувствовали другие люди в стране и что стояло за их действиями.

Вопрос 11.
Почему мы пытаемся разделить историю на разные периоды?
Ответ.
Мы делаем это для того, чтобы уловить характеристики времени, его основные черты, как они предстают перед нами.

Класс 8 История Глава 1 Как, когда и где Вопросы типа краткого ответа

Вопрос 1.
Как Джеймс Милль относился к Индии?
Ответ.
Джеймс Милль не питал никаких положительных мыслей об Индии. Он придерживался мнения, что все азиатские общества находятся на более низком уровне цивилизации, чем европейские. Согласно его рассказу истории, до того, как британцы пришли в Индию, страной правили индусские и мусульманские деспоты. Религиозная нетерпимость, кастовые табу и суеверия доминировали в общественной жизни. Он считал, что только британское правление может сделать Индию цивилизованной. Он предложил британцам завоевать все территории Индии, чтобы обеспечить просвещение и счастье индийского народа. Ибо Индия не могла прогрессировать без помощи британцев.

Вопрос 2.
Историки делят историю Индии на древнюю, средневековую и современную. Но и у этого разделения есть свои проблемы. Что это за проблемы?
Ответ.
Эта периодизация была заимствована с Запада, где современный период был связан с ростом таких сил современности, как наука, разум, демократия, свобода и равенство. Термин «средневековье» использовался для описания общества, в котором не существовало этих черт современного общества.
Нам трудно принять эту характеристику современного периода. Здесь стоит упомянуть, что индейцы не имели равенства, свободы или свободы под британским правлением. В тот период стране также не хватало экономического роста и прогресса. Именно поэтому многие историки называют современный период колониальным периодом.

Вопрос 3.
Что сделали британцы для сохранения важных официальных документов и писем?
Ответ.
Британцы посчитали необходимым сохранить все важные официальные документы и письма. Для этого при всех административных учреждениях устроены архивные комнаты. Деревенская контора тахсильдара, коллекторат, контора уполномоченного, провинциальные секретариаты, суды — у всех были свои архивы. Британцы также создали специализированные учреждения, такие как архивы и музеи, для хранения важных документов.

Вопрос.4.
О чем не говорят официальные документы? Как мы узнаем о них?
Ответ.
Официальные записи не всегда помогают нам понять, что чувствовали другие люди в стране и что стояло за их действиями. Для этого у нас есть дневники людей, отчеты паломников и путешественников, автобиографии важных личностей, популярные книги и т. д., которые продавались на местных базарах. С распространением печатного станка стали издаваться газеты, и вопросы стали обсуждаться публично. Лидеры и реформаторы писали, чтобы распространять свои идеи, поэты и писатели писали, чтобы выражать свои чувства.

Вопрос.5.
Как англичане завоевали Индию и установили свою власть?
Ответ.
Британцы завоевали Индию следующими способами:

  1. Они подчинили себе местных навабов и раджей.
  2. Они установили контроль над экономикой, и общество собирало доходы для покрытия всех своих расходов, покупало нужные им товары по более низким ценам и выращивало урожай, необходимый для экспорта.
  3. Они принесли изменения в правителях и вкусах, обычаях и обычаях.
  4. Таким образом, они все сложили в свою пользу и очень скоро подчинили себе страну.
Класс 8 История Глава 1 Как, когда и где Длинные вопросы типа ответа

Вопрос. 1.
Как официальные отчеты британской администрации помогают историкам писать о последних 250 годах индийской истории?
Ответ.
Британцы считали, что акт письма важен. Следовательно, они записывали каждую инструкцию, план, политическое решение, соглашение, расследование и т. д. Они думали, что после того, как это будет сделано, все можно будет должным образом изучить и обсудить. Это убеждение породило административную культуру меток, заметок и отчетов.
Британцы были очень заинтересованы в сохранении всех важных документов и писем. Для этого они организовали архивные комнаты при всех административных учреждениях, таких как сельский тахсилдар, коллекторат, суды и т. д. Они также создали архивы и музеи для хранения важных документов.
В архивах до сих пор можно прочитать письма и докладные записки, перешедшие из одного отделения администрации в душное в первые годы XIX века. Историкам также могут помочь записи и отчеты, подготовленные районными чиновниками, или инструкции и директивы, которые чиновники наверху отправляли провинциальным администраторам.

Вопрос.2.
Как опросы стали важными при колониальной администрации?
Ответ.
Британцы придавали большое значение практике геодезических исследований, потому что считали, что страну нужно хорошо знать, прежде чем ею можно будет эффективно управлять. Поэтому к началу 19 века они провели подробные обследования, чтобы нанести на карту всю страну:

  1. Провели податные обследования в деревнях.
  2. Они приложили усилия, чтобы узнать топографию, качество почвы, флору, фауну, местную историю и структуру посевов.
  3. Введены также переписи, проводимые с интервалом в каждые десять лет с конца XIX века. Они подготовили подробные записи о количестве людей во всех провинциях Индии, отмечая сведения о кастах, религиях и занятиях отдельно.
  4. Британцы также провели несколько других исследований, таких как ботанические исследования, зоологические исследования, археологические исследования, исследования лесов и т. д. Таким образом, они собрали все факты, необходимые для управления страной.
Класс 8 История Глава 1 Как, когда и где Вопросы на основе источников

Вопрос 1.
Прочитайте следующий отрывок (источник 2), взятый из учебника NCERT, страница 7, и ответьте на следующие вопросы:

Вопросы :
(i) Почему полицейские в Дели отказались принимать пищу в четверг утром?
(ii) Как отреагировали мужчины в других полицейских участках, когда узнали о протесте?
(iii) Что сказал один из забастовщиков о поставляемой им пище?
Ответы:
(i) Они сделали это в знак протеста против своей низкой зарплаты и плохого качества продуктов питания, поставляемых им на кухне полицейского участка.
(ii) Они также отказывались принимать пищу.
(iii) Один из забастовщиков заявил, что поставляемая им пища непригодна для употребления в пищу человеком. Даже крупный рогатый скот не ел чапати и дал, которые они должны были есть.

Класс 8 История Глава 1 Как, когда и где Вопросы на основе изображений

Вопрос. 1.
Посмотрите на картинку из учебника NCERT (стр. 1) и ответьте на следующие вопросы:

Вопросы:
(i) Что пытается предложить картинка выше?
(ii) Объясните, как это изображение создает имперское восприятие.
Ответы:
(i) На картинке делается попытка предположить, что индийцы добровольно передали свои древние тексты писания (шастры) Британии, символу британской власти, как бы прося ее стать защитницей индийской культуры.
(ii) Этот образ ясно изображает имперское превосходство. Образ льва символизирует высшую силу. Империя — дающая, и ее подданные всегда верны трону.

Вопрос.2.
Посмотрите на картинку из учебника NCERT (стр. 5) и ответьте на следующие вопросы:

Вопросы:
(i) Что это такое?
(ii) Когда это появилось?
(iii) Где он располагался, когда был построен Дели?
(iv) Что отражает это местоположение?
Ответы:
(i) Национальный архив Индии.
(ii) Он появился в 1920-х годах.
(iii) Когда Дели был построен, он располагался недалеко от дворца вице-короля.
(iv) Это отражает важность этого учреждения в глазах британцев.

Дополнительные учебные материалы CBSE, класс 8
  • Решения NCERT по математике, класс 8
  • Научные решения NCERT, класс 8
  • Вопросы и ответы по социальным наукам 8 класса CBSE
  • Английский Решения NCERT, класс 8
  • Решения NCERT для английского Honeydew класса 8
  • Решения NCERT для английского языка 8 класса It So Happened
  • Решения NCERT на хинди, класс 8
  • Санскрит Ручира Класс 8 Скачать руководство
  • Решения NCERT

Дополнительные вопросы — Класс 8 История Глава 1 Как, когда и где

Дополнительные вопросы по общественным наукам — История

Получите дополнительные вопросы NCERT для 8-го класса История социальных наук на Infinity Learn бесплатно.

 

Присоединяйтесь к программе регулярных занятий Infinity Learn!

Загрузите БЕСПЛАТНО PDF-файлы, решенные вопросы, работы за предыдущий год, викторины и головоломки!

+91

Подтвердить OTP-код (обязательно)

Класс
—Класс 6Класс 7Класс 8Класс 9Класс 10Класс 11Класс 12

Курс
—CBSEIIT-JEENEET

Название школы/колледжа

Шри Чайтанья Студент?
НетДа

Я согласен с условиями и политикой конфиденциальности.

Глава 1 – Как, когда и где

Вопрос 1
Дайте определение слову «история».
Решение:
«Запись всех известных прошлых событий» — это История.

Вопрос 2
Какие события обычно описываются в книгах по истории?
Решение:
Войны, коронации королей и события, связанные с королевствами и жизнями правителей, являются наиболее часто документируемыми событиями.

Вопрос 3
Назовите еще несколько событий, запись которых сделает историю более интересной для всех.
Решение:
Историки могли писать об общественных изменениях, о том, как люди путешествовали и обменивались новостями в прошлом, и как люди жили в прошлом.

Вопрос 4
Кто создал первую карту Индии?
Решение:
Самая ранняя карта Индии была создана майором Джеймсом Реннелом, английским географом, историком и океанографом. Генерал-майор сэр Роберт Клайв поручил ему составить карту.

Вопрос 5
Что мы подразумеваем под «промежутком времени» в связи с историческими событиями?
Решение:
Когда невозможно определить конкретную дату события в прошлом, можно определить только приблизительный период. Этот период называется периодом. При обсуждении изменений в конкретных социальных практиках нельзя указать точные даты; вместо этого можно указать период, например, «люди в Индии отказались от практики сати в конце девятнадцатого века».

Вопрос 6
О чем писали британские историки в Индии?
Решение:
Генерал-губернаторы и вице-короли правили Индией, согласно британским историкам в Индии. Их книги по истории ограничивались деятельностью, политикой и достижениями генерал-губернаторов. Жизнь этих генерал-губернаторов была связана со всеми задокументированными событиями с определенными датами.

Вопрос 7
Почему важно указывать даты или временные рамки при написании истории?
Решение:
Чтобы разделить книгу по истории на главы, нам понадобятся даты и исторические периоды. Очень важно поддерживать уровень единообразия в каждой главе. Даты помогают нам логично и понятно отслеживать историю.
Финики могут помочь историкам сконцентрироваться на событиях, о которых они пишут.

Вопрос 8
Кто написал книгу «История Британской Индии»?
Решение:
Джеймс Милль написал «Историю Британской Индии». В 1773 году родился Джеймс Милль. Он был философом, историком, экономистом и политическим теоретиком из Шотландии. Этот роман был его лучшим литературным достижением.

Вопрос 9
Почему Джеймс Милль разделил свою книгу «История Британской Индии» на индуистский, мусульманский и британский периоды?
Решение:
До прихода британцев в Индию, согласно Миллю, в стране господствовали индуистские и мусульманские тираны. В индийском обществе существовали религиозная нетерпимость, кастовые предрассудки и суеверные обычаи. Только британцы, по словам Джеймса Милля, могли облагородить индейцев и дать им просвещение и счастье. Он считал, что для поднятия духа угнетенных индейцев необходимы европейская культура, искусство и закон.
В результате Джеймс Милль разделил свою книгу на три периода: индуистский, мусульманский и британский, чтобы доказать свою точку зрения, что период до британского правления был периодом тьмы, тогда как британское правление представляло собой все силы прогресса и цивилизации.

Вопрос 10
Как историкам удалось написать о последних 250 годах истории Индии?
Решение:
Из официальных отчетов, хранящихся в британской администрации, историки смогли описать последние 250 лет индийской истории.

Вопрос 11
Как сохранялись записи во время британского правления?
Решение:
Для сохранения ценных документов были основаны архивы и музеи.

Вопрос 12
Напишите краткую заметку о Национальном архиве Индии.
Решение:
Национальный архив Индии является хранилищем нетекущих документов правительства Индии, которые оно хранит в доверительном управлении для использования администраторами и учеными.

Добавить комментарий