«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Окружающий плешаков 2 класс: ГДЗ рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс Плешаков, часть 1, 2 с ответами

Истории различных видов транспорта (2 класс, окружающий мир)

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 587.

Обновлено 29 Марта, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 587.

Обновлено 29 Марта, 2021

Современную жизнь уже очень сложно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолётов. Они существенно облегчают жизнь человека, ведь с их помощью можно перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния, строить здания, путешествовать. Давайте узнаем истории различных видов транспорта!

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Как появился поезд

В древности роль транспорта выполняли вьючные животные: лошади, верблюды, мулы. С их помощью люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжёлые грузы. С изобретением колеса появились различные повозки, телеги, колесницы, кареты, но они не могли передвигаться без посторонней помощи.

Первым прототипом современного поезда стали вагонетки, которые перевозили грузы по деревянным брусьям, выполнявшим роль рельсов. Но тяжёлые вагонетки по-прежнему передвигались за счёт лошадиной силы.

Чтобы перевозить больше груза, в конце XVIII века вагонетки начали соединять между собой железными кольцами. Так появились первые примитивные составы. Использовали их для перевозки угля из шахт к населенному пункту.

Рис. 1. Вагонетки.

Ситуация изменилась в 1804 году, когда инженер Ричард Трейтвик продемонстрировал своё изобретение – первый в мире паровоз. Спустя короткое время было выпущено несколько моделей паровозов, которые успешно использовались в шахтах. Однако их скорость была очень маленькой – не более 8 км/час.

Как появился автомобиль

Появление автомобиля стало возможным после того, как был изобретён паровой двигатель. Прототипом всех современных машин стало творение Жозефа Кюньо под названием «Малая телега Кюньо».

Чтобы данная конструкция могла передвигаться, нужно было наполнить котёл водой и разжечь под ним огонь.
Внешне она напоминала телегу, и двигалась за счёт работы парового двигателя. Рис. 2. Малая телега Кюньо.

Однако, эра автомобилестроения началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания – это произошло во второй половине XIX века. Поначалу автомобили были предметом роскоши и стоили очень дорого, однако со временем они смогли завоевать весь мир.

Скорость первых автомобилей по нынешним меркам была смехотворной – не более 10 км/ч. Современные машины удивляют своей мощностью – за считанные секунды они способны разогнаться до 100 км/ч, а их скорость иногда превышает 400 км/ч.

Как появился самолёт

Человек давно мечтал летать, словно птица, но мечта его сбылась относительно недавно. Попытки сконструировать летательный аппарат предпринимали изобретатели всех времён и народов. Однако все они были неудачными.

Лишь в 1903 году братьям Райт удалось создать первый в мире самолёт, который смог самостоятельно подняться в воздух и пролететь небольшое расстояние. Эта конструкция получила название «Флаер-1», и перемещалась в пространстве за счёт работы бензинового двигателя и деревянного пропеллера.

Рис. 3. Самолёт «Флаер-1».

В настоящее время самолёты давно перестали выполнять только транспортную функцию. Их конструируют для выполнения разных задач, и современные самолёты бывают военными, пассажирскими, почтовыми, сельскохозяйственными, санитарными, пожарными и даже спортивными.

Что мы узнали?

При изучении темы «Истории различных видов транспорта» по программе 2 класса окружающего мира мы выяснили, как и кем были изобретены такие транспортные средства как поезд, автомобиль, самолёт. Мы узнали, как выглядели первые изобретения и чем они отличались от современного транспорта.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Галина Шадрина

    5/5

  • Владимир Евтеев

    5/5

  • Ольга Бабаева

    5/5

  • Эвелина Савельева

    5/5

  • Ольга Лесникова

    5/5

  • Поль Тодеско

    5/5

  • Наталья Иванова

    5/5

  • Айнуре Адыгезалова

    5/5

  • Ольга Семенова

    5/5

  • Андрей Савицкий

    5/5

Оценка доклада

4. 3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 587.


А какая ваша оценка?

Урок по окружающему миру. Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных

Цель: познакомить с размножением и развитием животных

Планируемые результаты: учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.Беседа о группах животных

Домашние ласкаются,         

А дикие кусаются.         

Они повсюду и везде:         

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

— Как называется наука о животных?

— Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них.

1)   Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

— К какой группе животных она относится?

— Назовите ещё представителей этой группы

    — Перечислите их признаки

2) – Как называется группа животных, тело которых покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников?  

— С помощью чего они дышат?

3) Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле… (лягушка )

-К какой группе животных она относится?

-Назовите представителей этой группы?

-Почему их называют земноводными?

4)- Как называются животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем?

-Почему их называют « пресмыкающимися»?

— Назовите представителей этой группы

5)- Как называют группу животных, тело которых покрыто шерстью?

– Перечислите их признаки.

     — Какие вы ещё знаете группы животных?

2.Работа с раздаточным материалом. Работа в парах

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Возьмите синий конверт. Раскройте его, достаньте содержимое. Вы видите скрепленные между собой два вида карточек: одни прямоугольные на зелёной бумаге – это название групп животных, другие – это животные, представители этих групп.

— Слева, посередине стола, положите названия групп в том порядке, как у меня на экране. Справа, работая в паре, положите представителя группы. Приступайте.

— Давайте проверим.

-Какие карточки оказались лишними? Почему?

-Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем решать?

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока

    Тема урока «Размножение и развитие животных»

На уроке я помогу вам продолжить знакомиться с жизнью разных животных, и мы узнаем, как размножаются и развиваются: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, или рептилии, птицы, звери, или млекопитающими. Работая в парах и индивидуально, с учебником и рабочей тетрадью, будете учиться выделять главное, обобщать, делать выводы, систематизировать, выполнять взаимопроверку и самопроверку. Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу.

— Поставьте цель перед собой и проговорите её вслух, используя одну из фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Давайте вспомним, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок. Продолжите:

у людей – ребёнок,

у кошки – котёнок,

у лисы – … (лисёнок);        

у утки – … (утёнок);        

у бабочки – … (гусеница);        

у рыбы – … (малёк);

у кузнечика – … (личинка);

у змеи – … (змейка).

-Всё ли мы знаем о животных?

-Я предлагаю вам рассмотреть размножение и развитие животных, результаты работы поэтапно  занести в таблицу.

Группа животных

Размножение

Развитие

1)Беседа о размножении и развитии насекомых

Расту червяком.         

Питаюсь листком,        

Потом засыпаю,         

Себя обмотаю,         

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу,

Но теплой весной

Я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю. (Бабочка.)

-К какой группе животных относятся бабочки?

-С размножением и развитием насекомых познакомимся на примере бабочки-крапивницы.

-Используя загадку, составим этапы развития бабочки.

Расту червяком,

Питаюсь листком.

-О каком червяке идет речь?

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу.

-Что происходит с гусеницей?

Но теплой весной

Я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю.

-Что произошло с куколкой?

-В какое время года это произошло?

-Не все бабочки проводят зиму куколками. У нашей бабочки-крапивницы весь этап развития происходит за лето. А зимой она прячется в щёлках.

-А как появляются гусеницы?

-Взрослая бабочка откладывает яйца на листьях крапивы. Таблица

Насекомые

Откладывают яйца

Яйцо – личинка – куколка -взрослое насекомое (бабочка)

    -Давайте сверим свои доводы с научными, для этого откроем учебник на 100 странице. Найдите в учебнике и прочитайте:

-С чего начинается развитие бабочки?

-Рассмотрите развитие кузнечика. Что вы заметили?

-С чего начинается развитие?

-Что появляется из яйца?

-На что похожа маленькая личинка? Таблица

Яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)

     2)О размножении и поэтапном развитии рыб.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)

-Рассмотрим размножение и развитие рыб.

-Посмотрите на рисунок 101 страницы учебника и подумайте, как размножаются рыбы?

-Кто появляется из икринок?

— В какое время года самки мечут икру? Таблица

Рыбы

Мечут икру

Икра – малёк — рыба

   3)О размножении и поэтапном развитии земноводных.

-Кто был весной около реки, озера?

-Что вы там слышали?

-Как вы думаете, что они там делают?

-Через несколько дней из икринок выходят головастики, которые больше похожи на маленьких рыбок, чем на взрослых земноводных.

-Где живут головастики?

В кого они постепенно превращаются?

-Давайте повторим этапы развития земноводных. Таблица

Земноводные

Мечут икру

Икра – головастик — лягушка

 — Что общего в развитии рыб и земноводных? (Откладывают икру в воду.)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

                4) О размножении и поэтапном развитии пресмыкающихся.

Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет —
Другой вырастает. (Ящерица)

-Ящерица – это представитель какой группы животных? Давайте рассмотрим размножение и развитие пресмыкающихся. Обращаемся к рисунку на 101 странице учебника.

-Как размножаются ящерицы?

-Самка откладывает яйца в течение года один или несколько раз, в самые разнообразные, но всегда укромные места – в норы, трещины, под камни и коряги, в дупла деревьев и т. д. В большинстве случаев, отложив яйца, ящерицы уже не возвращаются к ним. Только некоторые среди них проявляют заботу о потомстве. Желтопузик. Самки этого вида не только охраняют кладку, но и ухаживают за ней – периодически переворачивают, очищают от мусора.

-Что дальше происходит?

Они постепенно растут и превращаются во взрослых животных. Таблица

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо – детёныш – взрослое животное

                     5) О размножении и поэтапном развитии птиц.

Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко. (Ласточка)

-Ласточка – это представитель, какой группы животных? Рассмотрим размножение и развитие птиц.

-Весной птицы строят гнёзда. Для чего?

-Кто знает, какими появляются птенцы у утки?

-А у других птиц, какими появляются птенцы?

-В кого превращается птенец? Таблица

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо – птенец – взрослая птица

                   6) О размножении и поэтапном развитии зверей.

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)

— Лиса – это представитель, какой группы животных? Рассмотрим размножение зверей.

-Обратимся к учебнику, страница 103.

-Как размножаются звери?

-В какое время года рождаются детёныши у большинства млекопитающих? Таблица

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Яйцо – личинка – куколка — взрослое насекомое (бабочка)

Яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)

Рыбы

Мечут икру

Икра – малёк — рыба

Земноводные

Мечут икру

Икра – головастик — лягушка

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо – детёныш – взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо – птенец – взрослая птица

Звери или млекопитающие

Рождают детёнышей

Детёныш – взрослое животное

   – Сравните размножение и развитие рыб и земноводных.

–Сравните размножение и развитие земноводных и пресмыкающихся.

–Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?

V. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. Самопроверка. Взаимопроверка

1)Работа в Рабочей тетради стр. 60 № 2 Самопроверка

2) Работа в Рабочей тетради стр. 61 № 3 Взаимопроверка

VI. Рефлексия учебной деятельности

-Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке?

-Какими способами размножаются животные?

-Какие группы животных откладывают яйца?

-У кого рождаются детёныши?

-У кого способ размножения – откладывание икры?

Я очень довольна вашей работой на уроке. Всем ставлю оценку «5»

Теперь сами оцените свою работу на уроке по критериям: Получил удовольствие, Узнал что-то новое, Испытывал трудности, Удивился.

           Домашнее задание:

-В качестве домашнего задания я предлагаю вам нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития.

-Прочитать статью «Размножение и развитие животных» в учебнике (с. 100–105).

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь …
Все это называется природа
Давайте же с природою дружить!

Сергеева Белла

Игровое моделирование как способ развития социальной компетентности младших школьников

ИСКУССТВА 211080

Авторы: Юлия Гакаме, Белла Сергеева, Алина Рыбалкина

Полный текст Читать онлайн

Одной из важнейших задач современного образования в условиях быстро меняющейся социокультурной среды является формирование творческой личности, способной активно взаимодействовать в социуме, находить оптимальные решения в сложных ситуациях, проявлять гибкость и мобильность в системе общественных отношений с учетом сложившихся социокультурных норм, уметь критически оценивать их, вносить конструктивные предложения по их развитию и совершенствованию. В связи с этим особенно актуальной становится проблема формирования социальной компетентности младших школьников. Игровое моделирование является эффективным средством вовлечения учащихся в решение социальных задач, погружения в искусственно созданную, безопасную среду, моделирующую социальную реальность. Актуальность исследования, представленного в статье, обусловлена ​​необходимостью уточнения учителями начальных классов педагогических условий использования игрового моделирования на уроке начальных классов как способа развития социальной компетентности младших школьников. Цель статьи — описать результаты натурного педагогического эксперимента по формированию социальной компетентности младших школьников средствами игрового моделирования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что авторы выявили, обосновали и структурировали в своей работе педагогические условия использования игрового моделирования как способа развития социальной компетентности и соотнесли его этапы и методы с формируемыми социальными компетенциями начальных классов.

школьники. Практическая значимость исследования обусловлена ​​разработкой методических материалов, описанием практического использования игрового конструктора на уроке начальных классов, составленным в соответствии с уровнем вовлеченности учащихся в процесс моделирования. Результаты исследования представляют практический интерес: учителя начальных классов могут использовать в своей работе такие материалы, как технологическая карта урока на основе игрового моделирования; комплекс занятий с использованием игрового моделирования на тему «Окружающий мир» (2 класс, А.А. Плешакова ФГОС УМК «Школа России»), картотеки игр, игрового конструктора, составленных в соответствии с уровнем вовлеченности учащихся в процесс моделирование игры. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных пособий и дидактических материалов для начальной школы.

Ключевые слова: компетенция, модель, урок, социальная компетентность, игра, схема урока, игровое моделирование, игровой конструктор

Модель формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников на уроках русского языка

АРТ 211018

Авторы: Анастасия Гиленко, Белла Сергеева

Полный текст Читать онлайн

Стратегией современной начальной школы как учреждения народного образования является процесс развития и, в значительной степени, саморазвития учащихся как субъектов и объектов образования. К основным векторам, которые должны быть реализованы в системе образования в современных условиях, относятся фундаментализация образования, а также выявление основных компонентов школьных предметов и последующее нахождение взаимосвязей между ними. Целью данной работы является разработка, теоретическое обоснование и реализация модели формирования навыков самостоятельной работы у учащихся начальных классов на уроках русского языка. К источникам, послужившим основой для данной работы, относятся работы по методологии и философии исследований в области психологии и педагогики, описывающие различные степени сформированности личности человека в современных условиях. В теоретическую основу вошли также работы по развитию умений и творческих способностей, главным образом их структуры и условий, необходимых для их появления и совершенствования. Теоретическая значимость исследования – уточнена сущность понятий «образованность» и «умение»; проведен и представлен анализ понятия «умение» в трактовке различных авторов.

Предлагается уточнение определения «навык»: 1) способность сознательно выполнять простое действие, которое в результате постоянного обучения становится автоматическим; 2) относительно самостоятельная деятельность, доведенная до автоматизма постоянным повторением, ставшая таковой благодаря сочетанию тех качеств, которые являются одним из необходимых условий этой деятельности. Практическая значимость исследования заключается в выявлении и структурировании методов, приемов и средств формирования навыков самостоятельной работы у учащихся начальных классов в соответствии с видами самостоятельной работы. Авторами разработана модель формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников на уроках русского языка; отработали практический материал по формированию навыков самостоятельной работы у учащихся начальных классов. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе общеобразовательных школ, в процессе подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности.
В данной статье рассматривается формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начальных классов в рамках изучения русского языка на основе разработанной и апробированной на практике модели, включающей следующие элементы: методический, целевой, содержательный, организационный, деятельностный и результаты оценены те. Данную модель формирования навыков самостоятельной работы можно рекомендовать для использования в процессе обучения младших школьников с целью повышения эффективности воспитательной работы учителей.

Ключевые слова: самостоятельная работа, умение, младшие школьники, модель формирования навыков самостоятельной работы

Система взаимодействия семьи и школы в воспитании сознательного отношения к учебе у младших школьников

АРТ 211014

Авторы: Елизавета Кочибей, Белла Сергеева

Полный текст Читать онлайн

Актуальность исследования заключается в необходимости учителя начальных классов во взаимодействии школы и семьи с целью воспитания у младших школьников осознанного и ответственного отношения к учебе. Цель работы — создание и последующая эмпирическая проверка разработанной авторами системы взаимодействия семьи и школы для формирования у младших школьников осознанного отношения к учебе, а также выявление компонентов этой системы. К источникам, послужившим основанием для рассмотрения проблемы взаимоотношений школы и семьи в аспекте воспитания самосознания младших школьников, относятся научные работы по методике психолого-педагогических исследований. Основой для разработки указанной системы также стали положения, разработанные современными психологами и педагогами, в которых сознательное отношение к учебе как компоненту человеческих отношений определяется как доминирующая сторона формирования личности учащегося, в которой особую роль играет значение в начальной школе, так как обучение является ведущей деятельностью в этот период. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в исследовании уточняются содержательные характеристики взаимодействия школы и семьи в воспитании сознательного отношения к учебе, конкретизируются научные знания о сущности, содержании и механизмах сознательного отношения. к обучению учащихся начальных классов. Практическая значимость исследования заключается в том, что авторы определяют основные направления деятельности во взаимодействии семьи и школы, способствующие формированию у школьников сознательного мироощущения; разработать систему взаимодействия школы и семьи для создания необходимых условий у младших школьников в воспитании осознанного отношения к учебе; представить способы, способствующие воспитанию осознанного отношения к обучению, проявлению интереса к процессу обучения; определить уровни оценки данного качества личности и представить их характеристики. В данной научной статье рассматриваются процессы формирования сознательного отношения к учебе у младших школьников в результате взаимодействия семьи и школы на основе разработанной системы, содержащей следующие структурные элементы: методические, целевые, содержательные, организационно-деятельностные. ориентировочное, но и оценочное. Указанная система взаимодействия семьи и школы в воспитании у школьников сознательного и ответственного отношения к процессу обучения может быть рекомендована к использованию учителями начальных классов для оптимизации учебной деятельности с целью формирования у младших школьников осознанного отношения к учению, т. к. а также осуществлять эффективное взаимодействие школы и семьи с этой же целью.

Ключевые слова: взаимодействие, семья, школа, младшие школьники, осознанное отношение к учебе, система взаимодействия

Методы формирования социальных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности общекультурной направленности

АРТ 191024

Авторы: Александра Ольхова, Белла Сергеева

Полный текст Читать онлайн

Актуальность статьи определяется необходимостью для учителей начальных классов обосновать, разработать методику формирования социальных ценностей у младших школьников в ходе внеурочной деятельности общекультурной направленности. Цель работы — разработать и апробировать методику формирования социальных ценностей младших школьников в процессе внеурочной работы общекультурной направленности и определить ее структурные компоненты. Источниками исследования послужили научные труды по философии и методологии психолого-педагогических исследований, положения современной педагогики и психологии о социальной обусловленности развития личности в деятельности; работы российских и зарубежных ученых о структуре и условиях развития способностей и творчества. В данной статье рассматривается формирование социальных ценностей младших школьников в ходе внеурочной деятельности общекультурной направленности на основе методики, состоящей из следующих структурных компонентов: целевого, содержательного, инструментального, продуктивного. Теоретическая значимость заключается в том, что авторы намечают подход к определению приоритетных ценностей для формирования у младших школьников, которые могут служить основой для определения комплекса социальных ценностей в постоянно меняющихся социальных условиях. Они уточняют характеристику категории «социальные ценности» с актуализацией их социализирующей значимости. Результаты исследования могут стать теоретической основой для проектирования процесса формирования нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности. Практическая значимость заключается в том, что выбранный комплекс методов определения уровня сформированности социальных ценностей у младших школьников может быть использован педагогами и психологами для получения разносторонних представлений об эмоционально-ценностной сфере учащихся. Разработанная методика формирования социальных ценностей у младших школьников в ходе внеурочной деятельности общекультурной направленности может быть внедрена в общеобразовательные учреждения с целью повышения эффективности внеурочной деятельности учителей начальных классов.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, социальные ценности

Особенности формирования навыков педагогического общения у будущих учителей начальных классов

АРТ 196024

Авторы: Белла Сергеева, Анна Беблова

Полный текст Читать онлайн

В статье рассматривается проблема формирования навыков педагогического общения у будущих учителей начальных классов. Несмотря на то, что большинству педагогов знакомо понятие «педагогическое общение», представления о нем зачастую поверхностны, что затрудняет применение теоретических знаний на практике. В статье анализируются различные взгляды на определение понятий «общение», «педагогическое общение», «коммуникативное мастерство». Авторы рассматривают условия эффективности педагогического общения, предлагают классификацию основных коммуникативных умений, показывают взаимосвязь этапов организации общения и необходимых умений педагогического общения у учителей начальных классов.

Ключевые слова: умение, педагогическое общение, взаимодействие, общение, коммуникативные навыки

Заполнить научный дневник об окружающем мире. Дневник природы (2 класс). Чему мы научились

Дневник природы — это тетрадь или блокнот, в котором записываются наблюдения за окружающей средой в разное время года. Систематические описания природы и погодных условий очень важны, так как позволяют формировать внимательность, наблюдательность, помогают обобщать и делать выводы. Кроме того, дневник природы помогает лучше понять все изменения, которые происходят в окружающем нас мире.

Зачем тебе дневник наблюдений?

Ведение дневника наблюдений за природой — прекрасное занятие, позволяющее развивать многие навыки и способности. Регулярное заполнение дневника помогает:

  • воспитывать аккуратность и ответственность;
  • форма наблюдения, внимания;
  • ориентироваться во времени;
  • отмечают повторяемость всех процессов в природе.

К тому же ведение такого дневника — очень увлекательный процесс. Делая записи в течение года, можно проанализировать результаты и даже построить соответствующую диаграмму.

Рис. 1. Дневник природы.

Диаграмма — это графическое представление всех собранных данных. Он поможет наглядно понять, как менялась погода за определенный период времени. Благодаря собранным данным в будущем можно будет самостоятельно прогнозировать погоду.

Как подготовить дневник?

Обычная тетрадь в клетку вполне подойдет для ведения дневника погоды. Страницу тетради нужно оформить таким образом, чтобы получилось 6 одинаковых столбцов со следующими названиями:

  • дата;
  • температура воздуха;
  • облачность;
  • ветер;
  • Атмосферное давление;
  • осадков.

Измеренные данные заносятся в соответствующий столбец. Если данных нет, например, в какой-то день не было осадков, то ставится прочерк.

ТОП 4 статьи, которые читают вместе с этим

Как заполнить дневник природы?

Для того, чтобы правильно заполнить дневник наблюдений за природой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Посмотрите на термометр снаружи и запишите его показания. Температура воздуха измеряется в градусах Цельсия.

При измерении температуры важно следить за тем, чтобы термометр находился в тени. Если он расположен в хорошо освещенном месте, его показания будут неверными.

Рис. 2. Термометр.

  • Выгляните в окно и узнайте, есть ли на небе облака и какие они. Эти признаки могут быть трех типов: ясно, облачно или пасмурно. В соответствующей колонке наблюдения следует записывать словом или в виде значка.
  • Обратите внимание на наличие осадков. Если их нет, то поставить прочерк.
  • Запишите направление ветра.
  • Укажите атмосферное давление.

Условные знаки в дневнике природы используют те, которые общеприняты в географии. Например, для обозначения направления ветра пишется первая буква стороны света: С — север, юг — юг, восток — восток, запад — запад.

Температура воздуха должна быть указана с соответствующим знаком: «+» — температура выше 0, «-» — температура воздуха ниже нуля.

Чему мы научились?

При изучении темы «Дневник природы (2 класс)» в программе 2 класса окружающего мира мы узнали, что такое дневник наблюдения за природой и для каких целей его нужно вести. Также мы ознакомились с основными правилами ведения дневника, научились правильно его заполнять.

Отчет об оценке

Средняя оценка: 4. 1. Всего полученных оценок: 9.

В этом дневнике вы будете записывать свои наблюдения за природой. Для этого вам нужно знать условные обозначения, с помощью которых вы можете записывать эти наблюдения.
Следите за погодой в течение всего года. Используя условные знаки, результаты наблюдений запишите в таблицы.

Сентябрь

За время наблюдений с 11 по 17 сентября было 2 пасмурных дня, 4 пасмурных дня и 1 ясный день. Осадки в виде дождя наблюдались двое суток. Температура воздуха была от +16°С до +26°С. Это намного выше средней температуры воздуха в сентябре (+12,5°С — среднее значение за последние 10 лет). Можно сделать вывод, что эта неделя сентября в Москве была довольно пасмурной, но очень теплой.

Октябрь

За время наблюдений с 16 по 22 октября было 4 пасмурных дня, 2 пасмурных дня и 1 ясный день. Осадки в виде дождя наблюдались в течение суток. Температура воздуха была от +2°С до +14°С. По статистике, средняя температура воздуха в Москве в октябре составляет +5,7°С. Получается, что 5 дней было теплее нормы, а два дня холоднее. Вывод: октябрь в этом году достаточно теплый и сухой, но пасмурный.

ноябрь

За время наблюдений с 20 по 26 ноября было 6 пасмурных дней, 1 пасмурный день и ни одного ясного дня. Осадки в виде снега наблюдались в течение трех дней. Температура воздуха была от -5°С до +2°С. По статистике, средняя температура воздуха в Москве в ноябре +1°С. Получается, что 6 дней было намного холоднее нормы, а один день было теплее. Вывод: ноябрь этого года был очень холодным и пасмурным.

декабрь

Во время наблюдений с 18 по 24 декабря все 7 дней было пасмурно. Осадки в виде снега наблюдались двое суток. Температура воздуха была от -3°С до +1°С. По статистике, средняя температура воздуха в Москве в декабре составляет -3,5°С. То есть все 7 дней было намного теплее нормы. Вывод: этот декабрь был намного теплее обычного и очень пасмурным.

Январь

За время наблюдений с 15 по 21 января было 5 пасмурных и 2 пасмурных дня. Осадки в виде снега наблюдались в течение 4 дней. Температура воздуха была от -8°С до -2°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в январе составляет -8°С. Это означает, что 3 дня температура соответствовала климатической норме, а 4 дня была чуть выше средней. Вывод: в январе погода была чуть теплее обычного, но в целом январь для Москвы был вполне нормальным.

Февраль

За время наблюдений с 12 по 18 февраля было 3 пасмурных, 2 облачных и 2 ясных дня. Осадки в виде снега наблюдались 2 дня. Температура воздуха была от -7°С до -3°С. По статистике, средняя температура воздуха в Москве в феврале составляет -5,2°С. Можно сказать, что температура незначительно отличалась от средних значений: 3 дня была чуть ниже нормы и 4 дня чуть выше. Вывод: в феврале погода полностью соответствовала климатической норме Москвы.

март

За время наблюдений с 19 по 25 марта было 3 облачных и 4 ясных дня. Осадков вообще не наблюдалось. Температура воздуха была от 0°С до +6°С. По статистике, средняя температура воздуха в Москве в марте составляет -0,3°С. Это означает, что температура воздуха в эту неделю марта была значительно выше нормы все семь дней. Вывод: март в Москве был очень теплым и абсолютно без осадков.

апрель

За время наблюдений с 16 по 22 марта было 4 пасмурных, 1 пасмурный и 2 ясных дня. Осадков вообще не наблюдалось. Температура воздуха была от +2°С до +20°С. По статистике, средняя температура воздуха в Москве в апреле составляет +7°С, то есть 6 из 7 дней были значительно теплее климатической нормы. Вывод: в апреле погода была значительно теплее средних значений температуры воздуха, полученных за последние 10 лет наблюдений.

Май

За время наблюдений с 14 по 20 марта было 4 пасмурных и 3 пасмурных дня. Осадки в виде дождя наблюдались двое суток. Температура воздуха была от +8°С до +22°С. По статистике, средняя температура воздуха в Москве в апреле составляет +14,3°С. Так, 3 дня температура воздуха была ниже нормы, а 4 дня – выше нормы. Вывод: Май в Москве примерно соответствовал средним значениям многолетних наблюдений.

Проанализируйте погоду каждой недели месяца и сделайте вывод. Запиши это.

По результатам видно, что:
— сентябрь — теплее климатической нормы;
— октябрь — теплее климатической нормы;
— ноябрь — холоднее климатической нормы;
— декабрь — теплее климатической нормы;
— январь — теплее климатической нормы;
— февраль — в рамках климатической нормы;
— март — теплее климатической нормы;
— апрель — теплее климатической нормы;
— Май — в пределах климатической нормы.

Заключение: из 9 месяцев учебного года 6 месяцев были теплее климатической нормы, 1 месяц — холоднее и 2 месяца соответствовали средней.
На первый взгляд можно было бы сказать, что погода в этом году была значительно теплее обычной, но для достоверного вывода необходимо оценивать данные наблюдений за каждый день расчетного периода, так как на основании данные только за одну неделю каждого месяца.

Комментарий: Точные данные о погоде в нужном месте на любую дату можно найти в Интернете. Например, на сайте https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2018/4/ или на других подобных сайтах. Средние температуры можно посмотреть, например, в Википедии на странице вашего города или села.

Вопросы к дневнику наблюдений

1. Посмотреть на звездное небо поздно ночью. Найдите созвездие Малой Медведицы, а в нем — Полярную звезду. Используйте его, чтобы определить стороны горизонта.

2. Найдите в атласе физические и политические карты. Сравните их. Найдите сходства и различия.

Сходства:
— на обоих типах карт показаны различные географические объекты: континенты, океаны, моря, реки, острова, заливы, проливы, полуострова и т. д.;
— карты обоих типов рисуются в масштабе, по ним всегда можно определить размеры объектов и расстояния, например, между городами;
— карты обоих типов могут отображать либо весь мир (карта мира), либо отдельные континенты или континенты (например, карта Европы или карта Азии), либо отдельные участки поверхности планеты (например, карта Скандинавского полуострова).

Отличия:
— эти виды карт изготавливаются для разных целей: на физической карте показаны природные ландшафты: горы, низменности, холмы, плоскогорья, морские котловины и т.п., а на политической карте показаны территории государств и их границы, столицы, главные города, основные пути сообщения и т. д.;
— для этих типов карт приняты разные стандарты обозначения цветов: на физической карте цвета показывают высоту поверхности над уровнем моря или глубину морского дна (от светло-зеленой до темно-коричневой высоты и от светло-голубой до темной глубина синего), а на политической карте показаны отдельные государства разными контрастными цветами;
— политические карты могут довольно часто меняться (например, при смене границ государства или объединения государств), а физические карты более постоянны, так как новые острова и горы появляются очень редко.

3. Научитесь отображать географические объекты на настенной карте.

Выполните задание самостоятельно

4. Найдите в дополнительной литературе, как обозначаются числа от 21 до 100 в римской нумерации. Покажите в классе, как пишутся эти числа.

Число 21 пишется XXI.
Число 100 написано C.

5. Выберите объект всемирного наследия. Подготовьте презентацию о нем.

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Санкт-Петербург — один из красивейших городов России. В нем удивительным образом сочетаются памятники петровской эпохи, советские архитектурные шедевры и современные здания и кварталы.
Санкт-Петербург был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году. Это был уникальный случай, когда объектом наследия стал практически весь город, а не отдельные здания или архитектурный ансамбль, но Санкт-Петербург этого достоин!
Зимний дворец и Дворцовая площадь, Невский проспект и Казанский собор, здания Академии художеств и Двенадцати коллегий, Медный всадник и Исаакиевский собор, Конюшенные улицы, Новая Голландия, Адмиралтейство и Биржа — перечисление всемирно известных памятников Петербурга можно очень долго. Но и вокруг города множество сокровищ культуры: Екатерининский дворец, Александрийский, Ораниенбаумский, Петергофский, Павловский и многие-многие другие дворцовые комплексы, парки и природные зоны.
Невероятно, но помимо исторических объектов и уникальных природных уголков Санкт-Петербурга ЮНЕСКО включило в список наследия малоизвестные достопримечательности: старинную русскую Ореховскую крепость на Ладоге, Сестрорецкий оружейный завод, Линдуловскую рощу и некоторые другие
.

6. С помощью физической карты расскажите об основных месторождениях полезных ископаемых России.

На карте видно, что Россия богата самыми разнообразными полезными ископаемыми. Крупнейшие акции:
— нефть (большой черный треугольник) — на Сахалине, в Западной Сибири, на севере и юге Уральских гор, в Поволжье, на северо-западном побережье Каспийского моря;
— природный газ (большой белый треугольник) — в Западной Сибири, на Урале, в Поволжье, в Ставропольском крае;
— уголь (черный квадрат) — на Дальнем Востоке, Камчатке, в Восточной Сибири, Алтае, на севере Уральских гор, в Мурманске, на Дону;
— золото (полузакрашенный кружок) — в Восточной Сибири, на юге Урала;
— ромбы (зеленая звезда) — в Восточной Сибири.

7. Сходить с родителями на прогулку в ближайший парк, лес. Определите, какие деревья встречаются чаще. Какие леса есть в вашем районе?

Когда мы с родителями пошли в лес за грибами, я увидела самые разные деревья, были сосны, ели, дубы, березы и осины. Встретили заросли кустарников и ягодников. Иногда мы выходили на солнечные зеленые поляны, а иногда оказывались в сумрачных зарослях. Папа называл этот лес смешанным, потому что в нем росли как хвойные, так и лиственные деревья. Такие леса очень характерны для местности, в которой я живу.

8. Выберите заповедник в любой природной зоне. Подготовьте презентацию о нем.

Жигулевский заповедник

Жигулевский заповедник расположен на берегу великой реки Волги в самом сердце Самарской области. Это место называется Самарская Лука, так как Волга широкой петлей (изгибом, изгибом, как говорили раньше) огибает древние Жигулевские горы. Это невероятно красивое место, большей частью сохранившееся в первозданном виде.
Внутри Самарской Луки, ограниченной почти со всех сторон водами Волги, сохранились уникальные растения и животные. Например, здесь до сих пор растут растения, представители ледникового периода: толокнянка обыкновенная и норка двулистная, а также другие растения древних эпох: кабачок крапчатый, кабачок крапчатый, терескен серый и другие. Также в заповеднике сохранились настоящие русские леса: дубовые и березовые рощи, сосновые леса, ольховые и еловые леса.
В лесах обитает несколько сотен видов животных: лоси, косули, кабаны, волки, рыси, барсуки, горностаи, ласки, лесные хорьки, лисы и многие другие. За их численностью пристально следят и стараются создать условия для более комфортной жизни в заповеднике. Например, можно было увеличить количество лосей, зайцев и горностаев.
В речных низинах и на многочисленных островках гнездятся более 150 видов птиц: филины, совы, глухари, тетерева, дятлы, синицы, трясогузки, славки, лазоревки, кукушки, пищухи, рябчики, а также белохвостые орлы, лебеди-шипуны, серые цапли, обыкновенные крачки, золотистые щурки и многие-многие другие.

9. Запишите, какие типы рельефа вы наблюдали в своей местности.

Я живу в средней полосе России и здесь преимущественно равнинный рельеф. Итак, наш город расположен в долине реки и окружен небольшими холмами. Когда мы с родителями едем на дачу, мы иногда гуляем по окрестным лугам и лесам. Есть небольшие овраги, впадины и небольшие холмики, которые даже холмами назвать нельзя. Небольшие реки иногда протекают по оврагам, а в понижениях образуются болота. А сопки мне часто хочется назвать горами, они здесь довольно большие, достигают 300 метров. Но после того, как я поехал на юг и увидел Кавказские горы, я понял, что наши сопки — это уж точно не горы, они еще «растут и растут» до гор.

10. Растут ли в вашем районе сельскохозяйственные культуры и животноводство? Если да, то вспомните, какие культурные растения и каких животных выращивают. Почему эти виды выращивают и разводят? Какие природные особенности позволяют людям заниматься этой деятельностью?

На территории моего района много полей, рек, озер и заливных лугов. Это очень благоприятный район для развития сельского хозяйства. На полях выращивают кукурузу, пшеницу, рожь, гречиху и ячмень, а также подсолнечник, картофель, капусту, морковь, сельдерей, клубнику и многие другие овощи и ягоды. В некоторых деревнях есть большие фруктовые сады, в которых растут яблоки, груши и вишни.
Что касается животноводства, то у нас есть очень хорошие птицефабрики, несколько свинокомплексов и животноводческих ферм, которые выращивают коров на мясо и молоко. Страусиная ферма недалеко от нашего города построена больше для развлечения туристов, чем для сельскохозяйственной деятельности, но на ней также производят яйца, мясо и перья.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. Посредством разнопланового материала, проблемных вопросов и заданий автор помогает ребенку заполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практическую работу и закрепить полученные на уроках знания. Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Мир. 2 класс Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. на счет. А.А. Плешаков.

Описание учебника

ГДЕ МЫ ЖИВЕМ
РОДИНА
1. Напишите полное название нашей страны
2. Вырежьте из Заявления герб и флаг нашей страны. Приклейте их.
3. Узнайте, какие народы населяют ваш регион. Запишите их имена.
ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ
1. Запишите название своего города (села)
Перечислите самые большие улицы вашего города (села).
Как называется улица, на которой ты живешь?
2. Закрасьте кружок, под которым
наиболее похож тот рисунок дома, на ваш.
ПРОЕКТ «РОДНОЙ ГОРОД (СЕЛО)»
Разместить материалы проекта на этой странице.
ПРИРОДА И рукотворный мир
1. Ученик заполнил таблицу. Проверьте его работу. Правильные ответы отмечены знаком «+», неправильные — знаком «-».
Природа X Сделано Человеком
Каменный корабль
водяной робот
лягушка учебник
солнечное дерево
домашний телефон
пистолет-бабочка
2. Придумайте аналогичную задачу для вашего соседа по парте. Запишите свои примеры в таблицу. природа человека сделано
Обменивайтесь тетрадями, проверяйте свои задания. Исправь ошибки.
3. Отметьте картинки, показывающие хорошее отношение к окружающему миру.
Напишите рассказ по одной из картинок. Расскажи это своим одноклассникам.
ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
1. Вырежьте картинки из Приложения и заполните таблицу.
Живая природа
Неживая природа
Рукотворные предметы
2. Запишите в таблицу примеры объектов неживой и живой природы.
Неживая природа Дикая природа
3. Отгадывай загадки. Запишите подсказки.
Молоко плыло по реке, Ничего не было видно. Растворенное молоко — Стало видно издалека. _
За окном висит мешок со льдом.
Он наполнен каплями и пахнет весной. _
Белая как мел, с неба прилетела.
Перезимовал, на землю убежал. _
Все обходят это место стороной:
Здесь земля как тесто;
Есть осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ног. __
Какой природе принадлежат все загадки: живым или неживым? Подчеркните выбранный ответ
.
4. Найдите и запишите 2-3 загадки о неодушевленных предметах. Расскажите их своим одноклассникам.
5. Каким предметам для существования нужен воздух? Подчеркните их имена.
Лиса, шляпа, человек, клен, камни, ромашка, щука, ручей, лев, ласточка.
ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Отгадай загадку.
Солнце приказало: стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла свет солнца — Мост рухнул, и щепок нет.
Нарисуй природное явление, упомянутое в загадке.
2. Используя толковый словарь, с помощью стрелок сопоставьте слова с их объяснением.
замерзание реки, образование ледяного покрова
разлив рек во время таяния снега и вскрытия льда весной
листопад в осенний снегопад
листопад снегопад половодье замерзание
3. Какие явления природы наблюдал художник, сделавший эти рисунки? Запиши это.
4. Познакомиться с условными знаками, которыми обозначают атмосферные явления природы.
В какое время года можно наблюдать эти явления? Запишите в скобках сокращенно: 3 — зима, Б — весна, Л — лето, О — осень.
5. Дома рассмотрите медицинский термометр. Напишите, как мы называем это в повседневной жизни.
6. Проверьте работу, которую выполнил ученик. Отметьте знаком «+» правильные ответы, знаком «-» — неправильные.
Восемнадцать градусов +18°
Ноль градусов +0°
Тринадцать градусов ниже нуля -13°
Двадцать градусов выше нуля -20°
Четыре градуса ниже нуля -4°
7. На рисунке показаны наружный, внутренний, водяной и медицинский термометры. . Назовите термометры их названиями.
8. Вырежьте модели термометров из Приложения. С помощью моделей показать пятнадцать градусов мороза; ноль градусов; десять градусов выше нуля; двадцать градусов.

Какую максимальную температуру можно измерить термометром? А что самое низкое? Запиши это.
Какая температура тела у здорового человека?
9. С помощью комнатного термометра определите температуру воздуха в помещении. Измерьте температуру наружного воздуха с помощью уличного термометра. Запишите их значения. Где температура выше?
ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА
1. Подберите и запишите слова, которыми можно описать сегодняшнюю погоду.
2. Используя символы, напишите, какая сегодня погода.
Температура Осадки _
Облачно Ветер _
3. Людям каких профессий необходимо знать прогноз погоды? Подчеркните названия профессий.
Учитель, балерина, дворник, водитель, кондитер, ткач, агроном, летчик, юрист, продавец, матрос.
4. Запомни названия профессий.
Метеоролог — ученый, наблюдающий за погодой.
Синоптик — ученый, который предсказывает погоду.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
С помощью разнопланового материала, проблемных вопросов и заданий автор помогает ребенку заполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практическую работу и закрепить полученные на уроках знания.
Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Примеры.
Какие праздники отмечают в вашем регионе? С помощью взрослого запишите их имена.

Отгадай загадку. Найдите в приложении отгадывающую картинку и приклейте ее.
Из какого ведра не пьют, не едят,
На него только смотрят?

Содержание
Вопросы
Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России?
Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая Родина»
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Что общего у разных растений?
Что растет на подоконнике?
Что растет на клумбе?
Что это за листья?
Что такое иглы?
Кто такие насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие животные?
Что нас окружает дома?
Что может компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Как семья?
Проект «Моя семья»
Откуда берется наша вода и куда она уходит?
Откуда в нашем доме электричество?
Как едет письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лед?
Как живут растения?
Как живут животные?
Как помочь птицам зимой?
Откуда берется мусор и куда он уходит?
Где грязь в снежках?
подсказки
Приложение.

Добавить комментарий