«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Окружающий мир федотова: ГДЗ по окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь часть 1, 2 Федотова, Трафимова

Содержание

Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельных работ 1 класс. Федотова

Выберите категорию:

Все Выпускникам начальной школы » Дипломы » Медали » Ленты » Розетки » Грамоты Всероссийская проверочная работа » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир Канцелярия » Бумага А4 » Для творчества » Дидактический материал » Прочая канцелярия Развивающая литература » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Хрестоматия УМК «Школа России». Просвещение, Экзамен, ВАКО » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Технология » ИЗО » Азбука » Информатика » Музыка » Обучение грамоте » Чистописание УМК «Начальная школа XXI век». Вентана-Граф » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Технология » ИЗО УМК «Перспективная начальная школа». Академкнига » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Технология » ИЗО » Азбука » Информатика и ИКТ » Технология УМК «Планета знаний».

Дрофа-АСТ » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Букварь УМК «Занкова». Федоров » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир УМК «Перспектива». Просвещение » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Информатика » Технология » ИЗО » Пропись УМК «Гармония». Ассоциация XXI век » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Пропись Стенды » Классные уголки » Обучающие плакаты » Лента букв и цифр Иностранные языки » 1 класс » 2 класс » 3 класс » 4 класс Портфолио

Производитель:

ВсеАбрисАкадемкнигаАссоциация 21 векБином (ЛБЗ)ВАКОВентана-ГрафДрофаМ-КНИГАПланетаПросвещениеРосмэнРоссийский учебникРОСТКНИГАРусское словоСтрекозаУчительФедоровФеникс +ЭкзаменЭксмо

Домашние задания по окружающему миру федотова.

Подготовка к окружающему миру по ГДЗ к пособию Федотовой для четвероклассников

Инфо

Издательство – Академкнига

Год издания — 2014

Кол-во страниц – 128

Федотова, Трафимова: Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 – разработан в соответствии с требованиями образовательного стандарта и ФГОС

Учебник реализует концепцию перспективного обучения.

Учащиеся знакомятся с горными породами, почвой, природными сообществами, больше узнают о географии и истории нашей страны. Каждый раздел книги включает множество творческих задач и заданий на логику учащихся. Все упражнения учебника призваны улучшить межличностные отношения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром. Комплект дополнен Рабочей тетрадью и хрестоматией.

Учебник творческие способности и логику учащихся

Учебник Федотова, Трафимова: Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 основан на лучших традициях российского образования.

Основной целью программы является формирование самостоятельной и гармоничной личности ребенка: грамотной, думающей, «честной». Школьники учатся исследовать, рассуждать, самостоятельно искать решения. Поурочный материал учебника дополнен серией внеклассных мероприятий. Все упражнения основаны на игре, поэтому особенно легко даются юному воображению школьников.

Рабочая тетрадь, а если точнее — тетрадь для самостоятельной работы по предмету Окружающий мир за первый класс, авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, 2015 года издания (2-е издание). Эта тетрадь входит в программу Перспективная начальная школа. В пособии содержится иллюстрированный материал для работы первоклассника в школе и дома. Задания довольно простые, но все-таки у некоторых учеников и их родителей бывают проблемы с ответами. В учебнике дается не весь материал, и первокласснику пригодится умение искать решения поставленных задач в хрестоматии, энциклопедиях или интернете. В этом решебнике мы постараемся не только выложить гдз, но и дать развернутые ответы на задания, где это необходимо. Готовые домашние задания в этом решебнике, как и все на нашем сайте, проверены и одобрены учителем.

Если все-таки что-то будет не понятно или возникнут вопросы, задавайте в комментриях.

Ответы к тетради для самостоятельных работ по окружающему миру 1 класс

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39

Страница 3-5. Что нас окружает?

Задание 2. Назови одним словом изделия в каждом ряду рисунков. Дополни ряды. Нарисуй или назови свой ряд предметов.

Ответ: В 1 ряду изделия — игрушки, во 2м — одежда, в 3м — посуда. Дорисуем ряд «фрукты».

Задание 3. Представь, что ты загораешь на солнышке. Расскажи, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. Раскрась солнце и нарисуй на небе облако.

Ответ: Я лежу на полянке и загораю на солнышке. В округ зеленая трава и цветы. За полянкой — деревня и пруд. Я слышу шелест травы, гогот гусей в деревне, пение птиц и гул проезжающего вдали грузовика. Ч чувствую, как солнечные лучи пригревают мою кожу, а теплый ветерок щекочет и развивает волосы.

Страница 6-9. Мы познаём мир. Органы чувств

Задание 4. Отметь галочкой те рисунки, где изображены издающие звуки предметы. Какие из них можно назвать изделиями? Раскрась рисунки с изделиями. Подчеркни тот орган чувств, который помогает тебе слышать.

Ответ: Петушок поет, дятел стучит, кузнечик стрекочет, телефон звонит. Помогает слышать звуки ухо.

Задание 6. Отметь рисунки сладких продуктов питания красной галочкой, кислых — синей, горьких — черной, соленых — зеленой галочкой. С помощью какого органа чувств ты все это узнаешь? Ответ: язык. А как называется это чувство? Ответ: чувство вкуса.

Задание 7. Можно ли сосульку назвать изделием человека? Ответ: нет.
Как ты определяешь, что чай горячий, а лед холодный? Ответ: определяем, поднеся руку к предмету.

Соедини красной линией изображения твердых предметов, а зеленой — мягких. Какие органы чувств помогают тебе это определить? Ответ: кожа (осязание), глаза (зрение).

Страница 10-17.

Живая природа

Задание 8. Чем отличаются рисунки в каждой паре? Ответ: один из рисунков в каждой паре — изделие человека, второй — животное.
Почему один из рисунков остался без пары? Ответ: потому что животного «чебурашки» в природе не существует, это выдумка человека.

Задание 9. Раздай животным цветные входные билеты в эти дома.

В первом доме — насекомые: божья коровка, жук.
Во втором доме — птицы: дятел, аист.
В третьем доме — млекопитающие: волк и грызун (не совсем понятно, то ли крыса, то ли бобер).

Задание 10. Расскажи о своем любимом животном.

У нас на сайте множество рассказов, докладов и презентаций о животных, любой из них подойдет как для рассказа, так и для общего развития ребенка: рассказы о животных >>

Задание 12. Отметь цветной галочкой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальными? Ответ: на остальных тоже изображены животные. Каким словом можно назвать всех нарисованных животных? Ответ: насекомые.

Задание 13. …Какого условного знака не хватает для того, чтобы отметить все рисунки? Ответ: знака для кустарника.

Задание 15. Назови нарисованные части томата. Сколько их? Нарисовано 4 части: корень, цветы, листья, плоды. Есть еще 5-я часть — стебель.

Задание 16. Отметь галочкой рисунки тех растений, листья которых человек использует в пищу.

Ответ немного спорный, даже учителя к единому ответу прийти не могут. Салат, укроп, капуста и лук — это однозначно галочка. А вот листья крапивы, смородины и одуванчика используют в пищу, но скорее в лечебных целях, чем для пропитания.

Страница 18-19. Осенняя пора

Страница 20-23. Дневник наблюдений

Задание 19. Раскрась листья так, как они выглядят осенью.

Серая вторичная бумага этой тетради не совсем располагает к приятному раскрашиванию, но все же задание есть задание. А посмотреть, как выглядят листья разных деревьев осенью, вы можете на страничке: деревья и кустарники осенью >>

Найти информацию о зимующих и перелетных птицах можно в атласе-определителе животных «От земли до неба» в разделе птицы >>

Страница 24-31.

Пришла зима

Задание 23. Предложи условное обозначение, предупреждающее об опасности при спуске с гор. Отметь этим значком опасные ситуации. Нужно ли поставить такой знак у ваших горок?

Ответ: Не нужно. На опасных горках кататься нельзя.

Задание 24. Расскажи о труде людей в зимнее время.

Зимой люди не сидят без работы. В городе нужно убирать снег с дорог и тротуаров. В селах — ухаживать за домашним скотом. В полях сооружают снегозадерживающие ограждения, чтобы озимая пшеница не замерзла и чтобы весной в земле было достаточно влаги.

Задание 25. Раскрась рисунки тех зверей, которые не запасают корм на зиму.

Ответ: еж и медведь впадают в спячку, они не запасают корм. А вот барсук хоть и впадает в спячку, но корм все равно запасает. Лиса и волк зимой охотятся и тоже не запасают корм. Не запасает корм и заяц, он зимой питается сухой травой, выкопанной из-под снега, и корой молодых деревьев.

Задание 28. Назови птиц и подпиши их названия (можно одной первой буквой).

Ответ слева направо: воробей, снегирь, сорока, дятел, голубь, поползень, синица, ворона.

Задание 29. Знаешь ли ты этих водных обитателей? Напиши в кружках нужные номера. Расскажи, как зимуют эти животные.

Лягушка и улитка зарываются в землю и впадают в спячку (анабиоз).
Рыбы зимуют на глубине рек и озер, где вода не промерзает.
Раки забираются под коряги, в норы под водой и впадают в анабиоз.

Страница 32. Наступила весна. Страница 33-35. Дневник наблюдений.

Задание 33. Расскажи, как выглядит цветок растения.

У мать-и-мачехи цветки желтые, с множеством мелких лепестков.

Цветы первоцвета желтоватые, как будто торчащие из длинной трубочки.

Цветки ветреницы маленькие, с 5-6 овальными лепестками. Бывают белого, желтого и других цветов.

У перелески цветы голубые, в остальном похожи на ветреницу.

У прострела цветки от светло-желтых до фиолетовых, с крупными лепестками, пушистыми снаружи, серединка цветка желтая.

Цветки хохлатки — розовые или голубые трубочки.

Задание 34. Найди гнездо для каждой птицы.

Найти гнездо легко, собрав 2 половинки пазла.

Нарисуй гнездо кукушки, которая подбрасывает яйца в чужие гнезда.

На фото гнездо кукушки. Рисуем нечто похожее:

Страница 36-39. В лес по ягоды пойдем

Задание 35. Рассмотри рисунки ягод. Обведи красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья. Назови их.

Ответ: Ядовиты цветки ландыша (верхний левый угол), вороний глаз (в первом ряду второй слева), волчье лыко (внизу слева).
Съедобные: малина, голубика, клюква, рябина, земляника, черника.

Задание 36. Какие грибы растут в вашей местности?

Приклеиваем рисунки: Подберезовик, подосиновик, маслята, белый гриб, лисички, опята. Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложный опенок.

Задание 38. Что дети делают неправильно?

1. Разводят костер в лесу.
2. Разоряют птичьи гнезда.
3. Ломают муравейник.
4. Рвут полевые цветы.

  • В рамках усовершенствованной программы «Перспективная школа», изучению дисциплины Окружающий мир уделяется особое внимание. Акцент направлен на формирование базовых навыков, выдаваемых в рамках этого предмета, для дальнейшего изучения цикла социальных и естественнонаучных дисциплин. УМК включает теоретическую часть (учебник) и практикумы на выбор.
  • Интересным решением педагогами считается рабочая тетрадь по окружающему миру за 4 класс, составители которой Федотова О. Н. и Трафимова Г. В. Сборник предлагает четвероклассникам выполнить в классе и дома несколько разноплановых задач, знакомящих с основами географии (природные зоны), истории (России), биологии, астрономии, естествознания. По окончании каждой темы (раздела) предлагается специальное поле для эссе (мини-описаний), что учит резюмировать основную мысль, составлять грамотные выводы.
  • Чтобы понять, как правильно работать с тетрадью (если в школе это пособие не является основным практическим материалом), можно воспользоваться ГДЗ к нему. Качественно составленный решебник, помимо верных ответов, демонстрирует принятую на экзаменах и ВПР форму записи. Это станет эффективной базой для подготовки к сдаче итоговой аттестации уже с начальной школы.
  • Подготовка к окружающему миру по

    ГДЗ к пособию Федотовой для четвероклассников
  • Изучение окружающего мира для четвероклассников — интересная, но нередко непростая задача. Для того, чтобы освоить материал в полном объеме, необходимо хорошо потрудиться и подойти к работе ответственно, вдумчиво, скрупулезно. Это позволит в дальнейшем хорошо успевать по ряду дисциплин естественнонаучного и социального цикла, предшественником которых в начальной школе и является окружающий мир. Занимаясь по специальным учебникам, практикумам и решебникам к ним регулярно, четвероклассники успешно решат поставленную перед ними задачу.
  • Начать подготовку по ГДЗ следует с подбора необходимой литературы — базовых теоретических сборников и практических материалов к ним. Справиться с этой задачей можно с помощью родителей или привлекая специалистов — педагогов-предметников, репетиторов, руководителей курсов и кружков. После того, как комплект собран, необходимо составить качественный план предстоящей работы, учитывающий:
    — базовый уровень знаний четвероклассника;
    — его интересы, кругозор, цели, которые он перед собой ставит — от повышения текущего балла, оценки по дисциплине до участия и победы в конкурсах и олимпиадах по окружающему миру;
    — количество времени, которое регулярно будет тратиться на подготовку;
    — возможности организации самоконтроля и самопроверки, оценки динамики достигнутых результатов.
    Это позволит своевременно скорректировать планы, оперативно решить возникающие проблемы, устранить недочеты на самой ранней стадии их появления.
  • В числе полезных пособий-практикумов эксперты отмечают рабочую тетрадь по окружающему миру для 4 класса, составленную Федотовой О. Н. Она выпускается в двух частях, 1-я предназначена для отработки на практике материала, изучаемого на уроках в первом полугодии. Универсальность книги позволяет использовать её как дополнение к любому УМК по окружающему миру, а не только к «Перспективной начальной школе», для которой рабочая тетрадь разрабатывалась изначально.
  • Сборник часто используется репетиторами в их работе с четвероклассниками, так как задания, представленные в нем, интересны, разноплановы и имеют различный уровень сложности, позволяя реализовать самые разные цели подготовки. Подходит для занятий, готовящих к сдаче ВПР, диагностических по итогам начальной школы.

Урок №58 «Страна, открывшая путь в космос»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об освоении космоса. Прослушивать в записи песни, посвященные полȅту Юрия Гагарина. Знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую тему. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия: Э.К. Циолковский,С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю.А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в

90-е годы. Распад СССР. Культура России в ХХ веке.

Уметь извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об освоении космоса

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. — владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. — самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К. — формулировать свои затруднения.

Личностные результаты

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Основные понятия и определения

понятия: Э.К. Циолковский,С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю.А. Гагарина

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о послевоенной истории страны, успе­хах науки и техники, освоении космоса.

Вспомни, что ты знаешь о полётах в космос и космонавтах.

Изучение нового материала

 Страна, открывшая путь в космос

ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ

Вся послевоенная история прошла под знаком борьбы за мир. Люди самоотверженно труди­лись, чтобы укрепить оборону и не допустить новой войны. Велики были достижения наших учёных. Успехи отечественной науки и техники прославились во всём мире.

Наша страна первой вышла в космос. В 1957 го­ду вся планета узнала русское слово «спутник». В этом году на орбиту был выведен первый в истории искусственный спутник Земли.

А несколько лет спустя весь мир облетела весть: человек впервые побывал в космосе. Это был советский гражданин Юрий Алексеевич Га­гарин. 12 апреля 1961 года он 108 минут про­вёл на орбите в космическом корабле «Восток».


 

Первый искусственный Ю. А. Гагарин и конструктор спутник Земли космических ракет С. П. Королёв

«ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ!»

К 1970-м годам большинство жителей страны проживало в городах. Тысячи семей смогли пе­реехать из коммуналок в отдельные квартиры, пусть и небольшие по размеру.

В эти годы особенно стало цениться образо­вание. Многие молодые люди стремились не только закончить школу, но и поступить в выс­шие учебные заведения.

В стране строились новые заводы. На могучих сибирских реках были возведены мощные элект­ростанции: Братская, Красноярская, Саяно-Шу­шенская. Началась добыча богатейших запасов нефти и газа в Западной Сибири.

В то же время природные богатства не всег­да использовались разумно. Случалось так, что вырубались ценнейшие леса. Заводы и фабрики, не имеющие очистных сооружений, загрязняли атмосферу и воду. В некоторых крупных про­мышленных городах возникла неблагоприятная экологическая обстановка. Под угрозой загряз­нения оказалось уникальное озеро планеты — Байкал. Учёные, писатели, другие известные лю­ди, обеспокоенные судьбой нашей природы, на­чали бить тревогу.

И в городах, и в сёлах люди трудились, на­деясь на счастливую и обеспеченную жизнь. Но дела в стране шли не так успешно, как хоте­лось всем. С большими сложностями столкнулась экономика страны. Бывало так, что в магазинах нельзя было купить необходимые продукты пи­тания и вещи. Привычными стали длинные оче­реди за товарами. Иногда приходилось стоять в очереди много часов. Всё это вызывало не­довольство населения.

В середине 1980-х годов к власти в СССР пришло новое руководство.

В стране была объявлена политика гласности. Это означало, что все могли открыто высказы­вать своё мнение по любым вопросам жизни государства. Начали издаваться новые газеты и журналы. Возникли многочисленные политиче­ские организации, что раньше было запрещено.

Однако все усилия наладить жизнь в стране оказались напрасными.

Советские республики стремились стать са­мостоятельными.

В 1991 году Советский Союз прекратил своё существование. Республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами.

Проверь себя

1.Что ты знаешь о достижениях нашей страны в освоении космоса? 2. Какие крупные стройки послевоенного времени в СССР тебе известны?

3.Какие экологические проблемы возникли в это время? 4. Какое событие произошло в нашей стране в 1991 году?

Вывод

В послевоенные годы много усилий было затрачено, чтобы наладить в стране мирную жизнь. Больших успехов достигли отечествен­ная наука и техника. Наша страна первой начала освоение космического пространства.

В 1991 году республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами.

Задания для домашней работы

1. Выступи в роли историка. Подготовь сооб­щение о послевоенной истории твоей семьи. Выбери те факты, которые, по-твоему, приме­чательны для этого времени. Попроси помощи у своих родных. Обратись к материалам семей­ного архива. Если разрешат родители, принеси на урок фотографии из семейного альбома.

2.В дополнительной литературе, Интернете найди сведения о том, какой отклик в нашей стране и в мире вызвало известие о полёте первого человека в космос. Узнай, каким за­помнился этот день твоим родным и близким.

3.Придумай и нарисуй плакат в защиту мира на Земле.

Презентация Страна, открывшая путь в космос

 

 

 

страна, открывшая путь в космос + это наша с тобой биография

 

 

 

Путь в космос

 

 

 

Развал СССР. Как это было?

 

 

 

7 причин распада СССРчасть

 

 

 

В каком порядке выходили страны из СССР.

 

Как живут бывшие страны СССР спустя 25 лет

 

 

ПЕРВОПЕЧАТНИКИ

 

 

 

Первая печатная книга на Руси

 

 

 

Первая русская печатная книга «Апостол» И. Федорова

 

 

Букварь Ивана Федорова, издание 1574 года.

 

 

 


 

Букварь Кариона Истомина, издание 1692 года

 

 

 

Источники информации:

 ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika. html

человек в мире культуры

вместимость

человек. «Следовательно, политика, практика объединения людей,

остается подчиненной культуре, то есть, согласно Данте,

религиозному призванию человечества» [11]. Русский мыслитель

обращает особое внимание на то, что в своей утопии

«мировой монархии» поэт и политик признает и утверждает

исключительную ценность принципов «свободы

человека» и «Гражданская служба» власти, включая самого монарха

(«всеобщий слуга»).«Единство, мир и справедливость — это

, три основные политические идеи средневековья, сформулированные

Августином и развитые идеологами

Каролингского Возрождения. Свободу Данте связывает с

им и связывает с этой идеей свой эпический пафос … »[12].

Неудивительно, что Г. Федотов завершает свой анализ

утопии Данте ссылкой на метафизические аргументы

, которые требуют обращения к сфере онтологии, а не

политических и культурных предпосылок «автономии»

индивида. и социальное существование.В конечном итоге, как показал предыдущий анализ

, он рассматривает культуру как онтологическую в значительной степени. «Своеобразие бытия»,

по Федотову, не допускающее единства или единства.

командования («единая воля») также является глубочайшей уникальностью

культурного космоса человека.

III. Н. БЕРДЯЕВ, Г. ФЕДОТОВ

Пафос отказа от мирской жизни характерен для

Н.Философское творчество Бердяева полностью отсутствует в

ранних исторических сочинениях Г. Федотова. Позже, в его историософских сочинениях

, вопрос апологии культуры

становится решающим. Человеку не нужно стремиться к

бегству из мира культуры. По словам Бердяева,

настоящей свободы в культуре нет, и там ее не найти

. И все же Федотов не считает отсутствие абсолютной свободы

чем-то совершенно катастрофическим.С его точки зрения

принцип «автономии» личного и социального существования

, который действительно реализован в истории и культуре

и предотвращает различные механические формы «деспотического

объединения», имеет огромную ценность. Именно на личном уровне

человек достигает метафизической «автономии», которая,

, в конечном счете, позволяет этому человеку быть не просто естественным существом

и объектом социокультурных влияний, но и истинным

субъект культуры, ее создатель.

Г. Федотову хорошо известно, что центральной точкой

метафизики Бердяева является идея «несотворенной

свободы». Он также понимает, что именно эта идея

наиболее чужда традиции христианской онтологии,

«Такое понятие свободы вряд ли может быть согласовано с

христианским пониманием Бога как Абсолютного Существа.

Именно здесь мы сталкиваемся с наиболее уязвимым местом в философии

Бердяева »[13].Однако совершенно очевидно, что

Федотов недоволен такой неортодоксальной

«уязвимостью» взглядов своего друга, но гораздо меньше, чем

его радикальной критикой любых форм социокультурной деятельности, поскольку

неизбежно ведет человека к рабству в мире. мир объективации

: «Борясь с социальностью, Бердяев

оставался социалистом на протяжении всей своей жизни … В социализме Бердяева

сравнительно мало сострадания или мотива

заботы… Бердяев видит целью социалистического движения

освобождение человека. Здесь человек снова на переднем плане

, а Бердяев предпочитает называть свой социализм

персоналистическим. Другой предлог, самый личный и

могущественный в социалистическом комплексе Бердяева, — это его ненависть

к буржуазии ». [14]

Федотов напрямую не связывает «социалистический

персонализм» Бердяева с «непреодолимым марксистским прошлым.«В

зрелых произведениях Бердяева невозможно обнаружить ни одного социалистического проекта.

Он убежден, что «духовная буржуазность»

исторически универсальное явление, которое возникает задолго до установления

буржуазной системы и по существу

сохраняет свое влияние даже после любых «социалистических» революций, в том числе

по мнению мыслителя, занявшего

место в Советской России. Федотов видит в «социалистическом» вопросе в произведениях

Бердяева, по сути, единственную социальную альтернативу, к которой философ

, тем не менее, стремится, несмотря на свою

бескомпромиссную критику буржуазного общества, рассматривая

последнее как воплощение. о «мещанстве и

пошлости», «взгляде на среднего человека как на меру

всех ценностей», идеологическом «релятивизме» и «политическом атомизме»

[15].С точки зрения Федотова, роковая ошибка

Бердяева как философа состоит в принятии им

необходимости безусловного выбора между абсолютной

свободой человека и реальными формами ее относительной,

«автономной». свобода, которая возможна только в культуре

и истории.

Сам Федотов считает «буржуазную пошлость»

не менее разрушительным явлением общественной жизни.Однако он

видит в антибуржуазности

Бердяева нечто принципиально чуждое своей позиции. «Все эти законные мотивы отталкивания

не едины для софизма, который постепенно

становится все более очевидным в дальнейших аргументах Бердяева. Это

— мотив формальной демократии. По его словам,

формальности означает фиктивность. Отсюда следует, что свободы

слова, печати и т. Д., Которые так важны для философа,

внезапно становятся воображаемыми, когда дело касается масс

… Говоря о духовной свободе — для немногих

тех, кто живет созиданием духовных ценностей — он составляет

остров свободы для мыслителей и поэтов в океане

всеобщего рабства, не замечая этого »[16].

Г. Федотов постоянно выступает против интерпретации

всех относительных и неполно совершенных вещей как фиктивных

и ложных. Он считает любой шаг, предвещаемый свободным творческим усилием человека, ценным сам по себе.В этом смысле демократия

, несмотря на ее несовершенство, всегда противопоставляется деспотизму

: система, признающая свободу и достоинство человека

(по крайней мере формально), противопоставляется системе, которой

принципиально пренебрегают. права и свободы человека. Кроме того,

два русских мыслителя расходятся в понимании формальных аспектов исторического существования

. Анализируя позицию Бердяева

, Федотов резонно подчеркивает, что он,

безоговорочно признавая приоритет творческого акта над

его результатом, весьма равнодушен к литературной форме даже в своих

собственных произведениях.Бердяеву также крайне сложно отождествить свою позицию

с традицией «исторического

христианства» и, несомненно, с церковной традицией.

Позиции двух мыслителей, однако, становятся

ближе друг к другу, когда дело доходит до того, как они видят личностный элемент

в религии: «Религия невообразима

за пределами человеческого отношения к Богу. Современное богословие

Успехи социальных, педагогических и гуманитарных исследований, том 329

Человеческая комедия и драма жизни в искусстве Павла Федотова

Артикул:

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Номер журнала:

# 2 2015 (47)

ИСКУССТВО ПАВЛА ФЕДОТОВА (1815-1852) ИМЕЕТ ВСЕОБЩЕЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ. ВЫСТАВКА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ», посвященная двухсотлетию со дня его рождения, представляет этого создателя широко известных и популярных изображений, как великолепного художника-графику, который подарил своим мелкомасштабным «ИНТИМНЫЕ ЧАСТИ» ГЛУБИНУ РОССИЙСКОГО КРАСКА.

Публику всегда интересовали не только художественные открытия Федотова, но и его незаурядная личность. У него было много талантов: он писал короткие и длинные стихи и басни, сочинял романсы, пел, играл на флейте и гитаре.Хотя у него не было регулярного художественного образования, он удивил публику своими первыми композициями, представленными на академической выставке в 1849 году. После этого беспрецедентного успеха Федотов, обедая с друзьями, сказал, что каждое из его произведений предназначено для способствовать улучшению общественных нравов. Таким образом, его «Последствия пирушки», также известные как «Свежий кавалер» и «Чиновник на утро после получения его первой награды» (1846, Третьяковская галерея), заставляют зрителя осознать вред, причиненный небрежностью. и плохая компания, а «Предложение майора о женитьбе» (1848, ГТГ) заставляет задуматься об унизительном положении праздного человека, стремящегося улучшить свое положение с помощью нелепого брака.

За такими произведениями шли дебаты, и многие зрители были против теорий такого рода, полагая, что любой может морализировать таким образом, тогда как сила искусства заключается в назидании через «зрелище прекрасных вещей». Как писал Иван Тургенев в рецензии на пьесу Александра Островского «Бедная невеста», «не у всех есть способность« формировать центр вселенной »из низменной пошлости» 1. Человек своего времени, Федотов работал в период, когда публика любила иллюстрированные альманахи, литературные фельетоны и водевили.Его называли «русским Хогартом» и «Гоголем в живописи», но, создав энциклопедию забавных ситуаций, мелких страстей и пороков обывателя, он сумел избежать банальности и напыщенности морализаторства, объединившись в единое целое. в целом поэтическое восприятие действительности и нравственная сущность предмета.

«Никогда не впадая в обыденную посредственность, его реализм был облагорожен чистотой нравственных устремлений, равных вкусу, и фламандским мастерством …» 2 : это замечание, сделанное издателем Федором Булгаковым, подчеркивает одно из ключевых качеств искусства Федотова — его чувство меры и художественный вкус в обращении к непривлекательным сторонам и свойствам человеческой натуры.

Талант Федотова впервые проявился, когда он служил в Финляндском полку, с 1834 по 1844 год. Однако военные походы армии остались в прошлом, и будущему художнику предстояло пройти только службу в мирное время, состоящую из караульной службы, учений, маневров и т. Д. парады.Кроме того, первостепенное значение имеют «вопросы внешнего вида», и малейшее нарушение влечет за собой наказание. Федотов служил послушно, но без рвения, и, поскольку его отец был хорошим приверженцем дисциплины, казалось, что он не стал бы или мог бы поступить так, чтобы заслужить серьезное наказание; Забота Федотова о благополучии своей семьи также не позволяла ему допускать излишеств. Его дневниковые записи за 1835 год сосредоточены только на незначительных эпизодах и передают довольно типичный характер молодого армейского офицера, не отягощенного ни глубоким интеллектуальным любопытством, ни какими-либо серьезными заботами, кроме своих обычных армейских обязанностей, нерегулярного чтения и увлечения музыкой и живописью.«Дома немного поиграл на гитаре, резвился с собакой» 3 ; «около семи часов — вышла на прогулку, вошла в церковь к полуночной службе; стояла у алтаря и хихикала с юнкерсами; вышла до конца…» 4 ; «на Новую Деревню — в патруль, в лабораторию. На плоту в ожидании Лермантова (он уходит в патруль). Здесь мы пили воду и пиво, потрогали лягушек и девушек, вышедших из лодок. Сделали переодевание. караула (дежурный отсутствует).При исполнении служебных обязанностей, немного поспал, гулял и рисовал контуры. Вот и все «. 5

Какая сильная тяга к высокому искусству должна была быть у него, если бы это побудило его отказаться от монотонной, но довольно приличной жизни военного во имя темного будущего «фрилансера»! Отслужив десять лет верой и правдой в армии, Федотов ушел в отставку. Он пытался изучить основы батальной живописи с Александром Зауэрвейдом в Академии художеств, но вскоре отказался от этого жанра, хотя это могло принести ему признание и процветание.Считая себя преемником таких сатириков, как английский Уильям Хогарт и Дэвид Уилки, и французских художников, таких как Поль Гаварни и Жан-Жак Гранвиль, Федотов решительно посвятил себя искусству «моральной критики».

Русская публика была знакома с гравюрами Хогарта, великого английского морализатора и критика общественного мнения. нравов, начиная с 18 века, 6 г. и далее — его работы появились в «Вестнике Европы» в 1808 году. 09 и «Живописное обозрение», сопровождаемые переводами текстов из немецких изданий.Статья о Хогарте, опубликованная Нестором Кукольником в номере «Художественной газеты» за 1838 год, начиналась фразой: «Хогарт — самый демотический из художников не только в Англии … но даже среди нас, на континенте «. 7 Федотов, несомненно, был знаком с этим произведением, и акцент писателя на «демотическом» характере искусства английского художника был важен для человека, который рассматривал искусство как инструмент воздействия на общественные нравы. Близкий друг Федотова, Александр Дружинин, также был ревностным поборником английской литературы, слывшим знатоком Хогарта.Но не искусство, ни искусство Хогарта, ни восхищенных Малых голландцев стимулировало его творческие желания, а повседневная суета и страсти повседневной жизни. Лучшие образцы таких работ показали, как таких впечатлений от повседневной жизни можно переработать в искусство.

В 1837 году в «Живописном обозрении» был напечатан «Поэт беспокойства» Хогарта, изображение, которое позже могло напомнить Федотову рассказ для его рисунка сепией «Бедный художник, вышедший замуж без приданого, рассчитывая на свой талант» (1844, Третьяковская галерея) .Однако статья Федотова освещает различные этические и психологические проблемы и передает иную идею. Хогарт рассказывает о слабом таланте, унижающем себя своей графоманией, изображение сопровождается текстом: «Станьте землекопом, поденщиком и прежде всего выведите свою несчастную семью из бедности, а потом спокойно отдохните. за столом с несвежим обедом развивайте свои поэтические устремления ». 8 Поэт Хогарта опьянен своим творческим порывом, а его жена, занятая рукоделием, довольно привлекательна и уж точно не вызывает неприязни у зрителей.На картине Федотова, напротив, одинокая и неопрятная фигура художника предстает униженной и испытывающей чувство вины среди бедлама, в котором он живет. Каждый персонаж этого рисунка в стиле сепии — живое свидетельство ужасного морального разложения семьи: кто-то ворует, кто-то ругает, а дочь уходит с соблазнителем. Трагический характер ситуации усиливается тем, что мертвый ребенок, лежащий в центре сцены на маленьком столике, похожем на игрушку, объект, на который никто не обращает внимания: это самое грозное свидетельство крайнего унижения духовности.

Сочетание развлечения и морализаторства Хогарта соответствовало художественному видению Федотова. Но в личности Федотова было два несовместимых друг с другом элемента — его склонность к сатире и его склонность к жанровым картинам, проистекающая из любви Федотова к малым голландцам. Именно жанровый художник преобладал даже в композициях, основанных на самых гротескных повествованиях, не говоря уже о последних произведениях художника, с совершенно другим посылом.Выразительная и точная передача человеческого характера, юмор событий, образность предметов, оживающих собственной жизнью, и, наконец, артистичность визуального эффекта имели для Федотова не меньшее значение, чем повествование и его моралистический посыл. В сценах Федотова среди множества «значимых» предметов можно увидеть «прозаические, фундаментальные мелкие бытовые хлопоты», которые, кажется, исходят от Гоголя … Подобно тому, как гоголевские описания иногда становятся очаровательно фантасмагорическими, сцены Федотова вовлекают зрителя в вихрь их суетный мир, который всегда распадается на мельчайшие, «атомарные» живые детали.

Так, на рисунке сепией «Свежий кавалер» обилие бытового мусора и битых предметов, рваного текстиля и битой посуды символизирует для Федотова «растрепанный» и расстегнутый персонаж душевную нечистоту: «Порядок вокруг себя в доме — знак самоуважения. Физическая опрятность потребует параллельно нравственной опрятности ». 9 Порочные связи и неизбирательный выбор товарищей склонны искажать естественную (или культивированную) этическую чувствительность.В стихотворении «Там, где образовалась развратная связь», продолжая тему, затронутую в «Свежем кавалере», Федотов рассказывает историю падения человека, который первым приспособился к поведению своих аморальных товарищей и избегал порядочных людей. , а затем принял их принципы как что-то хорошее и нормальное, став враждебно настроенным по отношению к своим предыдущим друзьям. Поэма заканчивается:

«Порок празднует свою победу,
И беззастенчиво носит свой венок,
И если вдруг встретит презрение,
Развратная душа закипит
Не раскаянием, а местью:
Когда совесть спит, это всего лишь один шаг к преступлению .» 10

Самый распространенный порок общества — это ложь, которая принимает разные формы: иногда она может быть совершенно невинной, как в случае с молодой девушкой, которая приняла предложение руки и сердца от двух мужчин, которые оказались друзьями («Неосмотрительная невеста», 1849–1851 гг. , Русский музей), а иногда и позорное, как на рисунке сепией «Первое утро обманутого молодожена» (1844, ГТГ), или гротескное, как на позднем жизненном рисунке Федотова «Отечество». Вор (Муж-воришка) »(1851, ГТГ).Персонажи композиции «Трудная невеста» (1847, ГТГ) тоже симулируют свои чувства. Но их неискренность и притворство смягчаются довольно лицемерной радостью отца и матери невесты, которые неподвижно стоят в дверях в ожидании: так назидательный тон сцены приобретает оттенок человечности, что придает более глубокий смысл жизни. его банальная бытовая ситуация. Не осуждая тщеславие и ханжество, Федотов тем не менее не осуждает героиню картины, а может быть, даже сочувствует ей.Его басня «Поэма и бальное платье (Поэзия и вечерние платья)» содержит такие строки:

«Мы идем в гости к зрелой девушке.
А зачем ей стихи?
Зачем ей стихи?
Лежа в постели, она, наверное, уже давно
Надоела и устала от всех поэтических страданий.
Ей нужны женихи!
В этой несчастной деве природа требует своего долга
С годами все настойчивее.
И этому кредитору не следует
Служить укором даже самой чистой из девиц.
Он действует по воле Господа … « 11

«Аристократ» Федотова, который при виде нежданного гостя торопливо накрывает свой скудный завтрак — кусок ржаного хлеба — книгой, охвачен беспочвенным стыдом («Завтрак аристократа», 1849-1850, ГТГ). Во многих литературных произведениях того периода представлены такие повторяющиеся, но амбициозные жители столицы — в частности, пьеса Ивана Тургенева «Безденежье» (Сцены из петербургского театра).«Петербургская жизнь молодого дворянина») « 12 , герой которого, некий Жазиков,« не имеет работы, а живет и тратит деньги в Петербурге ». Однако разделяя ироническое отношение писателя к этим персонажам и бессмысленности их жизни, невозможно не наслаждаться окружающими их предметами, фактурой тканей и художественным мастерством. Похоже, что Федотов, никогда не испытывавший домашнего уюта и домашнего уюта, сублимировал свою подавленную любовь к искусно созданным предметам и всему элегантному и нежному. , тщательно отображая каждую мелочь домашней обстановки.В композициях Федотова чистая красота предметов и непревзойденное художественное мастерство компенсируют моральное несовершенство человеческой натуры, порождая метафору разлада между эстетикой материального мира и испорченными этическими основами никчемного человеческого существования.

Свидание и мелочность людей — синонимы никчемности и внутренней пустоты, побуждающие людей «делать гору из мухи слона», как и женщина, изображенная на рисунках сепией «Гибель Фиделки» и «Расследование. Кончина Фиделки »(1844, обе в ГТГ).В картинах Федотова пьянство, как лживость, принимает разные формы и разную степень бедствия. В то время как карикатура «Торс Бельведера» (1841, ГТГ) высмеивает слабость академических художников к бутылке, а рисунок «Пятница — опасный день» (1830-е, Русский музей) — искушения, преследующие юных офицер, в акварелях типа «Господа! . . Выходи замуж — будет полезно» (1842-1843, ГТГ) или «Крещение» (1847, Русский музей) ирония по отношению к такой баснословности имеет чрезмерно горький привкус, поскольку пьянство главного героя ложится тяжелым бременем на его семью.

Один из самых стойких социальных пороков — продажность или воровство. Уже в своем первом нравоучительном акварельном произведении «Прихожая в доме милиционера накануне большого праздника» (1837, ГТГ) Федотов использовал повествование, найденное не только в гоголевском «Ревизоре», но и в ряде произведений. другие литературные произведения того периода. Рисунок «Магазинчик» в стиле сепии показывает множество распространенных пороков, в том числе мелкое воровство. Свидание жен, приставших к мужьям своими жалобами и придирками («Семейная сцена», 1848-1850, ГТГ; «Важная дама», 1848-1850, Русский музей), проявляется в их прихотях и разбазаривании денег ( «Магазинчик», 1844, ГТГ; «Покупка цепочки», 1849–1851, Русский музей).Вердикт Федотова был таков: «столько зла, завернутого в золото, принесло в мир ребро Адама» 13 . Однако эта женская слабость часто сопровождается простительным кокетством, которое вызывает у артиста лишь слегка ироническую реакцию.

Привлекательность его «рисовальных диалогов», среди персонажей которых иногда фигурирует сам художник, заключается не только в юморе сцен, но и в технике художника: гибкие и подтянутые линии изящно повторяют контуры фигур и предметы, при этом остро запечатленные нюансы жестикуляции, поз и движений соответствуют жизни.Визуальное обаяние женских персонажей указывает на еще одну черту артистизма Федотова — лирическую составляющую, проявившуюся и в поэтических занятиях художника. Его интересовала тема женщин и брака. Большой текст об обществе, являющемся «барахолкой», заканчивался следующим утверждением: «Что значит жениться? — купить на этом рынке готовую продукцию. платье — оно будет вытащено там, где оно короткое, а где свободно, — вам скажут, что ткань сядет — типа «все наладится, когда вы к нему привыкнете».Вроде все хорошо, все хорошо, но когда приходишь домой, видишь, что купил краденое — с зашитыми кусками, которые . .. отглажены и вычищены. Прошла неделя, а вам жаль, что вы не купили эту вещь. Не хвастайтесь умением выбирать жену — таких знаний не существует. Молитесь только, чтобы на барахолке вы встретили честного продавца ». 14

Деньги — их наличие или отсутствие — оказываются самым сильным фактором, влияющим на человеческие характеры и отношения не только на работе, но и дома, и многие истории из пьес, написанных в 1840-х годах, сосредоточены вокруг таких проблем.Однако сам художник с достоинством перенес финансовые трудности, не обременяя друзей обязанностью заботиться о нем. Его друг и биограф Дружинин писал: «Глядя на этюд Федотова« Старость художника », можно подумать, что его стойкий дух часто испытывал лишения. Это вряд ли справедливо: Павел Федотов исследовал стадии бедности так же, как и он исследовал настоящие лица обитателей пабов, не становясь одним из них.Нет сомнений, что до встречи с Брюлловым он не был вполне уверен в своих силах и иногда предвидел мрачную старость; но его мысли об этом были именно как мысли главнокомандующего о возможности быть убитым в бою. « 15

При всех несовершенствах общественной жизни «зло» для Федотова находится не в какой-то отвлеченной пагубной «среде», а есть качество, присущее людям, которые являются ее носителями. Вне зависимости от того, каков мир вокруг них, у персонажей Федотова есть выбор: действовать честно, встать на сторону порядочных людей, избегать праздности и быть честным. И если приличное общество с его обычаями и условностями представляет собой социальную среду, не способствующую творческому развитию, то следует избегать ее или ограничивать контакты с ней.Одиночество — необходимое условие для развития таланта: «Вдали от общества и людей на мой чердак приходит множество идей, чтобы поговорить со мной, сиделкой дома», — признавался художник в своих дневниках 16 . Хотя Федотов долгое время жил в Санкт-Петербурге, он понимал, что общество его не «сглаживает и сглаживает». Поскольку он видел, как царившие в столице общественные нравы могут лишать людей их простоты и искренности в дружбе и любви, он высоко ценил свой круг близких друзей, в обществе которых он чувствовал себя непринужденно. Неслучайно его портреты, пусть и маленькие (а иногда и миниатюрные), вызывают у зрителей положительные, радостные эмоции. Чувствуя глубокую симпатию к своим моделям, художник наделяет их изображения теплотой, присущей элементарным человеческим отношениям. Тщательно запечатлев костюмы и обстановку, он передал гармонию домашнего уюта, которой он наслаждался в семейных домах своих друзей Дружининых, Флугов и Ждановичей. Занимаясь портретной живописью как инструментом самостоятельного изучения техники живописи, Федотов создавал произведения, которые естественным образом вошли в наследие романтического интимного портрета.Классическая четкость и гармония пропорций, плавные линии и цветовые сочетания, тонкий баланс повседневного и символического, преходящего и вечного составляют очарование одного из шедевров Федотова — портрета Наденьки Жданович, играющего на фортепиано (1849, Русский музей) .

Записные книжки, дневники и разрозненные записи Федотова, хранящиеся в Отделе рукописей Русского музея, показывают нам чуткого человека, размышляющего о жизни с ее положительными и трагическими сторонами, о месте художника в этом мире, горечи несправедливой судьбы и смирении в противопоставлении. неизбежность смерти.Даже если простота его формулировки иногда кажется наивной, философия Федотова содержит ядро ​​ясной мысли и мудрости, приобретенной в трудных обстоятельствах. Увлеченный поэзией, его дух проявлялся не только в его трогательно откровенных стихах, но и в письмах. В письме к отцу он дал поразительно яркое описание тепла ранней весны, нетипичного для Петербурга: «Ах, эта весна … Солнце становилось все жарче и жарче, и наконец в конце марта стало так жарко. что он не переносит жару, как повар возле своей духовки.Теперь Солнцу захотелось немного остыть — глотнуть воды. Так что — да, Нева подо льдом, море слишком далеко
, чтобы послать туда прислугу, вода неаппетитная, и невыносимо жарко. Что делать? Что вы имеете в виду под «что делать» — лучи Солнца самые острые, как золотые иглы — пусть они затачивают лед, и, ну, ладно — лед, хоть и неохотно, уходит в море, чтобы разбавить соленую воду — Нева максимально чистая, льда нет, кругом вода для питья.Тут Солнце глотнуло пресной воды Невы — Солнце освежилось и поправилось, немного бездельничало, растянувшись и валяясь в мягких облаках — словом, отдохнуло и принялось за работу, и началась весна. . Сначала весна растекалась, как зеленый креп, как пленка по ветвям деревьев, одна зелень сменяла другой, а теперь она как изумруд. Там, где лучи, там и пастбища, как зеленый бархат, — взор весь мягкий, а душа чувствует себя непринужденно с воздухом, сладким и легким.» 17

Интересно, что Федотов морализировал с помощью словесных форм, близких к народным поговоркам и пословицам. Художник интересовался разговорной речью и народной мудростью: «Он выражался очень просто и даже использовал выражения и обороты простых лекций, но его краткие высказывания всегда были такими уместными, такими удачными, дерзкими и уместными» 18 Многие писатели того периода использовали разговорный язык для обогащения словесной фактуры, но одним из самых ярких представителей этого направления был драматург Александр Островский, начавший свою литературную карьеру в тот же период, 1840-1850-е гг.Федотов, преодолевший столько препятствий на пути к искусству, сравнивал талант с блеском алмаза: «Бриллиант бесцветен — как кристалл, как вода, как воздух — и есть искры» Работа для него была священна: «Я знаю, что праздный человек в глубине души — враг каждого работающего человека!» 19 В стихотворении «Она не существует для меня со вчерашнего дня», размышляя о том, что могло привлечь к нему молодую девушку, Федотов пишет, что «тема его жизни» соткана из любви, сплетена с добротой и добротой. обеспечен работой ».Не имея наследства, Федотов считал достоинство честного труда основой нравственности. Но таланту было трудно развиваться без поддержки, как и цветку без солнца. Однако не менее опасными для творческого таланта были соблазны, присущие жизни приличного общества, которые съедают в ходе «мелкой порывы посещений» и попыток найти нужные связи и модный антураж, что является самым драгоценным из всего. , время.

Все более отчаявшись, художник, казалось, пытался своими заметками «заколдовать» несправедливость судьбы, доказывая безжалостному вежливому обществу и своим состоятельным согражданам, что талант, интеллект и труд имеют в этом большее значение. мира, чем мешки с деньгами, званиями и званиями.В черновике письма к богатому покупателю своих картин (по-видимому, Федору Прянишникову) Федотов, отстаивая достоинство художника по сравнению с достоинством богатого человека, отмечал следующее: «Вот в чем разница между нами — я это сделал. не узнать о вас, но вы узнали обо мне «. 20 Он болезненно осознавал, что мир несправедлив, но пытался убедить себя в существовании другой, высшей справедливости.

«Душа предназначена развивать свои лучшие качества,
То, что действительно твое.
Попавшие в беду бюрократы могут быть призваны в армию.
Богатые тоже терпят бедствия.
А связи подобны праху: сегодня князь,
Завтра по грязи протащишься.
Миром правит удача.
Но если есть зрелый талант, как медный памятник
Можно даже в землю закопать!
Он будет стоять здесь 100 веков.
А когда откопаешь — новое!
И снова — утешение для людей —
Талант становится лучше, когда его преследуют… « 21

В конце своей недолгой жизни Федотов, определенно уставший преподавать моральные уроки, пробовал себя в других жанрах. Насмешник над человеческими слабостями и пороками, он превратился в философа. В беде из-за трагического события в его семье — его овдовевшая сестра осталась почти без гроша — он задумал композицию под названием «Вдова». Однако композиция была сосредоточена не на динамичной и увлекательной истории со множеством вызывающих воспоминания деталей, а на душевном состоянии героини, погруженной в сонное оцепенение.Печальная (но довольно распространенная) семейная история 22 получает глубокое и многоуровневое сообщение. Как и в предыдущих частях, повествование освещается именно объектами: на полу вещи маленькой вдовы, упакованные и запечатанные перед тем, как продать ее для уплаты долгов; женщина опирается на единственное, что ей осталось — комод, на котором стоит портрет ее покойного мужа, икона Спасителя и рукоделие. Однако все такие материальные детали находятся на заднем плане, а центральное место в картине занимает сама героиня, которая как бы неподвижно стоит на пороге этой новой и безрадостной жизни.Художник пробовал один вариант за другим, переделывая внешность молодой женщины, отдельные детали и освещение, заставляя зрителей томиться в этой красоте, космическом одиночестве женской души, испытывать эти причудливые, тревожные ощущения, в том числе чувственные. о нереальности этого очень реального персонажа и этих идеально изображенных объектов.

Психическая нестабильность, усугубляемая перенапряжением, головными болями и лихорадочным состоянием, сказалась на творческой одаренности Федотова.Он болезненно осознавал краткость человеческой жизни и непостоянство славы, когда реальность повседневной жизни все больше и больше демонстрировала ему свою темную сторону. В последних рисунках и картинах Федотова драматическая образность создавалась не повествованием или «материальностью» великолепно нарисованных предметов, а самой атмосферой, беспокойной игрой света и тени. Падая в пучину душевного коллапса, Федотов совершил вдохновенный творческий прорыв в пространство иной, символической образности.Предельная экономия линий, нарушения привычной логики одноточечной перспективы и фрагментарность фигур в этюдах к композиции «Игроки» (1852, Киевский национальный музей русского искусства) и даже синий цвет бумаги. сам по себе создает потрясающий психологический эффект, вызывая почти сюрреалистическое чувство тревоги и опасности. Композиция «Encore, Again!» (1851-1852, ГТГ) тоже избегает простого объяснения. Его визуальная выразительность и лихорадочная цветовая гамма оказываются гораздо более заметными, чем простое повествование: армейский офицер, наскучивший своей сельской жизни, заставляет пуделя прыгать вперед и назад через длинный чибук (турецкий табак с длинными стеблями). трубка).Очертания деревенской избы, залитые красноватым светом и размытые, а также бесформенные фигуры и предметы, растворяющиеся в темноте, вызывают у зрителей смутную тревогу, заставляя задуматься не столько о судьбе офицера, сколько о судьбе художника. жизнь и судьба.

Уже запертый в приюте, в краткий миг ясности ума он написал своему другу, художнику Александру Бейдеману, лихорадочно пытаясь удержать свои прошлые мысли как семена будущего урожая: карандаш и лист бумаги, не забудьте прислать мне копию того, что я вам написал — эти священные моменты жизни должны храниться вечно.Давай, мой маленький друг — этот художественный урон откроет новый ключ — разольется, как река, расширится, как озеро, как море в твоей груди, как море огня, которое сожжет все плотское — приземленное в Ваша душа. Только сердце будет вдохновлено и возбуждено — перед Господом — ради благодати, центром и источником которой Он является. Навсегда твой брат Павел ». 23

В жизненной борьбе между творческим порывом и неизбежной необходимостью материально поддержать семью, старого отца и сестер, художник Федотов был побежден человеком Федотовым.Он был истощен этой борьбой, и его разум оказался слишком слаб, чтобы выдержать давление конфликта между своим долгом перед родными и своим долгом перед искусством. Возможно, если бы создатель «Предложения майора о браке» прожил дольше, он вошел бы в число «великих кровоточащих сердец» России, внесших в культуру страны свой личный вердикт о человеческой судьбе, а также глубокие размышления о судьбе нации. персонаж в контексте драмы его существования. Или среди тех безжалостных критиков коррумпированной морали, которые показали миру, что жестокость статус-кво гораздо более угнетающая, чем злая воля человека.Является ли Федотов основоположником критического реализма — вопрос спорный, который сегодня не кажется актуальным. Но кто-то склонен думать, что «выстрел» искусства Федотова, внедренный в русскую культуру, устранил риск того, что эта культура погрузится либо в академический «кусочек жизни», разновидность живописи или жанровых сцен, подходящих для приличного общества, либо в тупую сатиру, типичную для журналов.

  1. Тургенев Иван. «Несколько слов о новой комедии г-на Островского« Бедная невеста »», в «Собрании сочинений и писем», 30 томов.Москва: 1980. Т. 4. С. 493.
  2. .
  3. Цит. По: Булгаков, Федор. «Павел Андреевич Федотов и его произведения». СПб., 1893. С. 3. Здесь и далее Булгаков.
  4. Из дневника 13 марта 1835 г. Цит. По: Лещинский Я. «Павел Андреевич Федотов: художник и поэт». Москва-Ленинград: 1946. С. 105. Здесь и далее Лещинский.
  5. Дневник Федотова от 30 марта 1835 года. «Лазарья суббота. Цит. По: Лещинский. С. 106.
  6. Дневник Федотова.1 марта 1835 г. Цит. По: Лещинский. С. 102.
  7. .
  8. Подробные исследования русских публикаций о Хогарте и печати его произведений включают: Левин, Ю. «Уильям Хогарт и русская литература»; Макарова Т. «Хогарт в русских журналах XIX века» // «Эстетика и современность Уильяма Хогарта». Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительного искусства РАН. (Москва: 1993). См. Также: Степанова С. «Русский Хогарт: Павел Федотов и европейская традиция морализующего жанра» // Третьяковская конференция.2013. Выступления на научной конференции ». М .: 2014. С. 118-133.
  9. ‘Хогарт’ // Художественная газета. 1838. № 11. С. 364.
  10. .
  11. «Живописное обозрение». 1837-1838 гг. Vol. III. С. 184.
  12. Из записных книжек. Цит. По: Лещинский. С. 119.
  13. .
  14. Цитата по: Виктор Жервейс [русифицированный французский язык, Жерве или Жервекс]. Павел Андреевич Федотов. Биографический очерк: К 50-летию со дня его смерти. «Военный сборник».1902. № 11.
  15. Цит. По: Лещинский. С. 175.
  16. .
  17. «Отечественные записки». 1846. № 10. С. 249-270.
  18. Отдел рукописей Русского музея. Фонд 9. Пункт 35. Лист 9.
  19. Отдел рукописей Русского музея. Фонд 9. Пункт 25. Лист 1.
  20. Дружинин. Цит. По: Булгаков. С. 12.
  21. Из записных книжек. Цит. По: Лещинский. С. 116.
  22. .
  23. Письмо Павла Федотова отцу.Санкт-Петербург, 1839. Отдел рукописей Третьяковской галереи. Фонд 9. №31. Лист 3-3 на обороте.
  24. А.О. (Очкин) «Несколько слов о Федотове. Цит. По: «Павел Федотов. К 175-летию со дня рождения». Каталог. Санкт-Петербург, 1993. С. 26.
  25. .
  26. Из воспоминаний Александра Дружинина о Павле Федотове. 1853. Цит. По: Булгаков Федор. «Павел Федотов и его работы». М .: 1893. С. 14.
  27. См .: Отдел рукописей Третьяковской галереи.Фонд 9. Пункт 6. Лист 2.
  28. Цит. По: Лещинский. Стр. 164–165.
  29. В 1844 году сестра художника Люба вышла замуж за писца Московского сиротского двора В. Вишневского, а в 1850 овдовела. Ее покойный муж разорил семью; Трехмесячный сын бедняжки Николай умер в 1845 году, а ее малолетний сын Владимир — в 1849 году. 20 мая 1850 года она родила дочь. См .: Ацаркина Э. «Павел Федотов и его семья в Москве». Москва: 1953.
  30. .
  31. На заметку Бейдеману.Отдел рукописей Третьяковской галереи. Фонд 9. Пункт 42. Лист 1.

Назад

Теги:

Заявление исполнительного директора УНП ООН Юрия Федотова по случаю Всемирного дня борьбы с торговлей людьми — World

Сегодня Всемирный день борьбы с торговлей людьми. Тема УНП ООН: «Давайте действовать сейчас, чтобы защитить жертв торговли людьми и помочь им». Это особенно важно из-за связи между конфликтом и торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов.

Преступные группировки подпитываются мировыми конфликтами и создаваемой ими нестабильностью и небезопасностью.Конфликт является питательной средой для преступной деятельности; люди, вынужденные покинуть свои дома, становятся жертвами торговцев людьми, отчаянно пытаясь избежать насилия.

Глобальный отчет ЮНОДК о торговле людьми показывает, что до 2011 года сирийцы с меньшей вероятностью стали жертвами этого жестокого преступления. Однако с начала сирийского кризиса все больше стран Европы, Азии и Ближнего Востока выявляют жертв торговли людьми из этой страны.

По мере того, как появляется все больше свидетельств того, что конфликт способствует росту преступности, международное сообщество все больше осознает необходимость противодействия уязвимости людей перед торговлей людьми во время конфликтов.Совет Безопасности ООН принял свою первую резолюцию по этому вопросу, а в прошлогодней Нью-Йоркской декларации содержится призыв к необходимости решительно бороться с торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов, а также оказывать поддержку и помощь в соответствии с Конвенцией ООН против транснациональной организованной преступности.

Декларация также призывает страны в соответствии с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года заключить глобальный договор о безопасной, упорядоченной и законной миграции. В рамках подготовки Генеральная Ассамблея ООН проведет сессию в Вене, Австрия, 4-5 сентября 2017 года для обсуждения этих вопросов, в частности, защиты и помощи, необходимых в связи с торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов.

В соответствии с темой в этом году ЮНОКИ также прилагают все усилия для содействия Целевого фонда для жертв торговли людей, а также сердце кампании синей, который в настоящее время принят во всем мире. Ресурсы, хорошо поддерживаемая защита, сотрудничество в соответствии с международным правом и действия на местах — вот отправные точки для борьбы с этим бесчеловечным преступлением, которое позорит всех.

Во Всемирный день борьбы с торговлей людьми давайте действовать сейчас, чтобы помочь и защитить жертв и навсегда положить конец этому преступлению.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Дэвид Дадж
Представитель УНП ООН
Телефон: (+43 1) 26060-5629
Мобильный: (+ 43-699) 1459-5629
Электронная почта: david.dadge [at] unvienna.org

Юрий Федотов — Выпускники

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ С ЮРИЕМ

Опишите свой опыт в Магистр компьютерных наук и бизнес-технологий одним словом.
Невероятное

Как вы думаете, каким образом программа изменила вашу жизнь в профессиональном и личном плане?
В профессиональном плане он подготовил меня к будущей карьере в любой области технологий.Это дало мне всестороннюю картину того, как работает цифровой мир, и научило меня быстро улавливать любые детали, которые мне нужны. Лично для меня было чрезвычайно ценно работать с людьми разного происхождения и разных национальностей. Это помогло мне лучше понять себя и стать более подвижным и отзывчивым.

Какое ваше самое любимое воспоминание из вашего опыта?
Наверное, выпускной. Несмотря на то, что он был в сети, он заставил меня задуматься о долгом пути, который прошли мы с одноклассниками.Это было захватывающее и сложное путешествие для всех нас, и оно очень полезно для нашего будущего.

Почему вы выбрали изучение этой программы в IE?
До прихода в IE я получил степень в области финансов, но чувствовал большую потребность в возможности продолжить свою карьеру в сфере технологий. Диплом по информатике казался отличным вариантом, потому что он имел мало общего с моим предыдущим опытом и открывал много дверей для моей будущей карьеры.

С какими основными проблемами вы столкнулись на своем пути? Как ваша магистерская программа и IE помогли вам справиться с этими проблемами?
Самым большим испытанием было найти работу в этот необычный период глобальных ограничений и общего экономического спада.IE очень помог мне найти работу моей мечты. Во-первых, моя программа сделала меня более ценным специалистом, а во-вторых, у меня было бесчисленное количество возможностей попрактиковаться в навыках собеседования и подготовиться к техническим вопросам и делам, которые имеют решающее значение для работы в McKinsey.

Что такое сеть в программе магистра компьютерных наук и бизнес-технологий ?
Роль IE в обеспечении потрясающей сети заключается в том, что он создал бренд, который привлекает лучшие таланты со всего мира. Во время учебы у меня появилось несколько хороших друзей, и, что более важно, мы поддерживаем связь и даем друг другу возможности для дальнейшего роста.

ДЛЯ СВЯЗИ С ЮРИЕМ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Президент МККН выступает на специальном мероприятии CND, посвященном Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом

26 июня 2019, Вена, Австрия

Г-н Председатель, г-н Федотов, Ваши Превосходительства, дамы и господа,

Разрешите поздравить г.Федотов и сотрудники УНП ООН на презентации Всемирного доклада о наркотиках за 2019 год.

УНП ООН играет уникальную роль в качестве ключевой программы Организации Объединенных Наций по поддержке государств-членов по всему спектру вопросов контроля над наркотиками. INCB стремится к тесному сотрудничеству с CND и UNODC, поэтому я решил присутствовать сегодня на этом мероприятии, посвященном запуску.

Конвенции о контроле над наркотиками наделяют Комиссию, МККН, Всемирную организацию здравоохранения и, через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, ЮНОДК конкретными и дифференцированными полномочиями. Я ценю поддержку, оказанную УНП ООН под руководством г-на Федотова работе МККН. Мы работаем в трудное время нехватки ресурсов, особенно с учетом финансового кризиса в секретариате Организации Объединенных Наций, и мы сталкиваемся со все более сложной глобальной ситуацией с наркотиками, о чем ясно свидетельствует презентация ЮНОДК. Как органы Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками, CND, INCB и UNODC должны обеспечить, чтобы каждый из нас использовал свои сильные стороны и опыт для выполнения положений договоров и достижения своих целей в области здравоохранения и благосостояния в соответствии с целями устойчивого развития.Все мы должны внести важный вклад, и координация имеет решающее значение, чтобы избежать дублирования и оптимизировать нашу эффективность.

По случаю Международного дня борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, отмечая в этом году тему «Здоровье для справедливости и справедливость для здоровья», МККН выпустил сообщение, отражающее важность справедливости в обеспечении положительных результатов в отношении здоровья всех людей, в том числе наиболее уязвимых. Комитет по-прежнему обеспокоен тем, что многие люди, затронутые употреблением наркотиков и незаконным оборотом наркотиков, страдают от отсутствия правосудия из-за внесудебных действий, несоразмерных ответных мер, препятствий для лечения и реинтеграции и стигматизации.Я повторил призыв МККН к государствам обеспечить, чтобы меры реагирования на злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот были соразмерными, как того требуют конвенции, и основывались на уважении прав и достоинства человека.

Всемирный доклад о наркотиках за 2019 год показывает характер и масштабы мировой проблемы наркотиков, а также то, как далеко нам еще предстоит пройти, подчеркивая необходимость более широкого международного сотрудничества для принятия ответных мер на мировую проблему наркотиков. В отчете отмечается, что незаконное производство опия остается на рекордном уровне.Как вам известно, МККН с согласия правительства Афганистана недавно применил статью 14 бис Конвенции 1961 года в отношении Афганистана. Мы настоятельно призываем компетентные органы и специализированные учреждения Организации Объединенных Наций оказывать дополнительную техническую и финансовую помощь для решения проблем в стране. Я прошу вас поддержать решение этой критической ситуации.

Нам очень приятно видеть Всемирный доклад о наркотиках за 2019 год, и мы, очевидно, обеспокоены его выводами.Признаком нашего эффективного сотрудничества является тот факт, что УНП ООН могло использовать данные Комиссии о наличии наркотических средств для медицинских и научных целей. Улучшение доступа к контролируемым лекарствам имеет решающее значение для многих стран и области, в которой мы тесно сотрудничаем, как подчеркивается в совместных заявлениях, которые мы сделали на 61-й сессии. Но мы также увидели, что это область, где может быть обратная сторона, и некоторые из коллег уже упоминали об опиоидном кризисе, когда этот доступ не регулируется должным образом.INCB уже несколько лет назад инициировал программы для решения этой проблемы — проект Ion, IONICS и Глобальный проект OPIOIDS, и мы готовы вместе со всеми вами сотрудничать в противодействии этой растущей угрозе.

Руководители УНП ООН, ВОЗ и МККН сделали совместные заявления на 61-й сессии Комиссии в прошлом году, и мы взяли на себя совместное обязательство оказывать поддержку государствам-членам в выполнении рекомендаций ССГАООН 2016 г., вновь подкрепленных Декларацией министров. CND этого года.

Некоторые из вас также упомянули о необходимости целостного подхода, говоря о гендерных проблемах и проблемах молодежи. Мы только что запустили, несколько месяцев назад, годовой отчет INCB с приложение о доступе к контролируемым лекарственным средствам для медицинских и научных целей. В Годовом отчете INCB в следующем году будет отдельная глава, посвященная наркотикам и молодежи.

Нам предстоит много работы, индивидуально и вместе. Еще раз поздравляю г-на Федотова и сотрудников УНП ООН с публикацией Всемирного доклада о наркотиках и благодарю Вас, Председатель Комиссии, за организацию этого памятного мероприятия.

Спасибо.

***

Заявление

по случаю Международного дня дикой природы

Только для информации — не официальный документ

UNIS / CP / 808
27 февраля 2015

Исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) Юрий Федотов:

Заявление по случаю Международного дня дикой природы

3 марта 2015

ВЕНА, 3 марта (Информационная служба ООН) — Преступления против дикой природы постепенно крадут мир вокруг нас и продают его по самой высокой цене. Это деятельность без угрызений совести, которая заботится только о быстрой сегодняшней прибыли, игнорируя ужасные потери завтрашнего дня.

Животных каждый день бессмысленно забивают ради частей тела или крадут из естественной среды обитания и продают для удовлетворения торговли экзотическими животными. В других частях мира огромные участки леса вырубаются для производства дорогой мебели или других изделий из дерева.

Ущерб, который это всемирное хищничество наносит нашей окружающей среде и глобальному биоразнообразию, огромен.По оценкам, в 2014 году в Южной Африке было отстрелено 1215 носорогов; в то время как за последнее десятилетие 1000 рейнджеров были убиты в глобальной борьбе за защиту дикой природы.

По оценкам, до 30 процентов мировой торговли древесиной является незаконной, а вырубка тропических лесов в настоящее время составляет до 10-15 процентов глобальных выбросов. Как и ущерб, нанесенный охране природы и окружающей среде, человеческие жертвы также непомерно высоки. Преступления против дикой природы и сопутствующая коррупция лишают финансирование социально-экономического развития и угрожают средствам к существованию людей, а также национальной безопасности.

Чтобы противостоять этому преступлению, которое приносит миллиарды долларов прибыли каждый год и использует многие из тех же маршрутов контрабанды, что и торговля наркотиками и людьми, необходимо повысить риск обнаружения. Необходимы более тесное сотрудничество и координация, и лица, определяющие политику, и правоохранительные органы должны в срочном порядке уделять первостепенное внимание этому преступлению. Осведомленность и просвещение общественности также необходимы для сдерживания спроса.

Во Всемирный день дикой природы я призываю международное сообщество признать, что преступления против дикой природы являются преступлением в соответствии с Конвенцией ООН против транснациональной организованной преступности, масштабы и масштабы которого продолжают расти.Любые санкции должны это адекватно отражать.

Я также призываю международное сообщество признать, что это преступление, передаваемое между поколениями, и что преступления, совершенные сегодня, лишают будущие поколения наследия этой прекрасной планеты. Из-за этой деятельности все становятся бедными. Чтобы противостоять этому преступлению, нам необходимо присоединиться к глобальному партнерству, объединенному единой верой: пора серьезно заняться преступлениями против дикой природы.

* *** *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Дэвид Папа
Пресс-секретарь УНП ООН
Телефон: (+ 43-1) 26060-5629
Мобильный: (+43) 699-1459-5629
Электронная почта: Дэвид.dadge [at] unvienna.org

Интервью: Луиза Федотов-Клементс

Луиза Федотов-Клементс — художественный руководитель QUAD, центра современного искусства, кино и новых технологий в Дерби, Великобритания, с 2001 года, и директор Международного фестиваля фотографии FORMAT (Дерби, Великобритания ), который она основала в 2004 году. Кроме того, в качестве независимого куратора с 1998 года она инициировала комиссии, публикации, массовое участие и выставки искусства, кино и фотографии.Она является постоянным членом жюри, рецензентом портфолио, руководителем семинаров, спикером и номинантом премии в Европе, Америке и Азии.

В этом году Международный фестиваль фотографии FORMAT начал новое крупное партнерство с Международным фестивалем фотографии в Лишуй в Китае, что позволило Луизе Федотов-Клементс стать куратором «Ловкости рук». На этой выставке представлены работы шести художников — Брайана Гриффина; Регина Петерсен; Джон Анжерсон; Иветт Монахан и Ян Страдтманн, а также Макс Пинкерс (куратор Тим Кларк) в Художественном музее Лишуй.Каждый из проектов исследовал веру, контроль и заблуждение с помощью фотографии, раскрывая наше понимание истории, пейзажа и документального кино. По этому поводу мы задали Луизе Федотов-Клементс несколько вопросов, чтобы узнать больше об этом особом мероприятии.

Марин Кабос-Брюлле: в этом году фестиваль Format объединил усилия с Международным фестивалем фотографии Lishui в Китае. Расскажите подробнее об этом сотрудничестве.

Луиза Федотов-Клементс: Мы очень гордимся тем, что тесно сотрудничаем с директором и командой на фестивале фотографии Lishui Photography, предлагая награды фотографам в Китае и во всем мире через наши фестивальные программы, а также представляем выставку FORMAT на Художественный музей Лишуй в этом году.Наш великий коллега г-н Баогуо, писатель и куратор журнала Chinese Photography Magazine, уже несколько лет является замечательным сотрудником и способствовал нашему партнерству с Lishui. В результате художник из нашей программы в этом году был удостоен первой премии FORMAT / Lishui Photo Exhibition Prize, которую получил Ян Страдтманн за серию Third Nature . Эта работа интегрирована в более широкую выставку, которую я курировал, с участием 6 художников, все из которых участвовали в FORMAT за последние годы, сосредоточены на темах неправильного направления, истории и многослойного документального кино, по сути, рассказывая истории через множество инсталляций с использованием фотографии.

Добавить комментарий