«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Окружающий мир 3 класс виноградова калинова учебник решебник: ГДЗ решебник Окружающий мир за 3 класс Виноградова, Калинова (Учебник) часть 1, 2 «Вентана-Граф»

Содержание

Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» | Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему:

МОУ Удельнинская гимназия

Проверочные и контрольные работы

по окружающему миру

3 класс

 по программе «Начальная школа XXI века»

Составитель: Кузнецова Галина Александровна

учитель первой категории

2015 г

Содержание

Содержание ………………………………………….………………..…..2

От составителя ………………………………………….…………………3

Проверочные задания:

  Раздел «Земля – наш общий дом»…………………………………………5

Тема «Условия жизни на Земле»…………………………………………6

Раздел «Царства природы»……………………………………………….7

  Раздел «Наша Родина от Руси до России»……………………………….9

Контрольная работа (тест) ………………………………………………..9

Раздел «Как люди жили в старину»……………………………………….11

  Литература…………………………………………………………………14

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

Цель: проверка  умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Основные содержательные линии программы для 3 класса.

Первое полугодие

Земля – наш общий дом

  • Где и когда ты живешь
  • Солнечная система
  • Условия жизни на Земле

Как человек изучает Землю

  • Человек познает мир

Царства природы

  • Бактерии
  • Грибы
  • Растения
  • Красная книга России
  • Животные
  • Природные сообщества
  • Почему люди приручали диких животных
  • О заповедниках

Второе полугодие

Наша Родина: от Руси до России

  • Древнерусское государство
  • Московская Русь
  • Российская империя
  • Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Как люди жили в старину

  • Из истории имен
  • Какими людьми были славяне
  • Какие предметы окружали людей в старину
  • Русская трапеза
  • Верования языческой Руси
  • Принятие христианства на Руси

Как трудились в старину

  • Что создавалось трудом крестьянина?
  • Что создавалось трудом ремесленника?
  • Что создавалось трудом рабочего?
  • Изобретения, которые сделал человек в XIX – XX веках

Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

60-80% — оценка «4»;

40- 60% — оценка «3»;

0 — 40% — оценка «2».

Проверочные задания

Раздел «Земля – наш общий дом»

Проверочная работа

  1. Напиши справа римские цифры:

    10 _____________________                 12____________________  

    15 _____________________                 20____________________

  1. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, есть ли ошибка в высказывании:

        (подчеркни  «Да» или «Нет»)

  1. К  телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

                     * Да                 *  Hет

  1. Воздух – смесь газов.

                    * Да                  *  Hет

  1. В почве не живут животные.

                    * Да                  *  Hет

  1. Заполни таблицу:  «Тела живой и неживой природы»

Тела

живой природы

Тела

неживой природы

  1. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь __________________________________________________

Стул ____________________________________________________

Капля росы ______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения:
  • Солнце – звезда.
  • Солнце – планета.
  • Земля – спутник Луны.
  • Луна – спутник Земли.
  • Солнце вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Солнца.
  1. Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,

леса ____________________ цветом, а водоёмы — ___________________ цветом.

Солнце – источник света и ______________________________________.

Проверочная работа по теме «Условия жизни на Земле»

  1. К условиям жизни на Земле относят:
  1. ____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________
  1. Солнце является источником:

_______________________________________________________________

  1. Перечислите пресные источники воды:

1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

4)_____________________________________________________________

  1. Воздух смесь газов:

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

  1. Зачем нужно проветривать помещение?

______________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Царства природы»

(Итоговая контрольная работа  за 1 полугодие)

  1. Отметь правильный ответ.
  1. Царства природы – растения и животные.
  2. Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.
  1. Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

Корень ______________________________________________

Лист _______________________________________________

Цветок _____________________________________________

  1. Заполни таблицу:  «Размножение растений»

Размножаются вегетативно

Размножаются семенами

  1. Закончи предложения.
  1. Лимон кислый, а виноград _________________________________.
  2. Красная смородина __________________, а малина _______________.
  3. В луке много витамина _______________________.
  1. Выбери признак для определения культурного растения.
  1. Культурные растения красивы.
  2. Культурные растения выращивают для питания людей.
  3. Культурные растения выращивают специально.
  1. Отметь неверное утверждение.
  1. Паук – насекомое.                           2)  Паук – не насекомое.

 3) У животных нет органов чувств.    4) У животных есть органы чувств.

  1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

Растительноядные

Хищные

Всеядные

Паразиты

  1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.
  1. Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
  2. Олень, заяц, косуля, сова
  1. Заполни схему.

Раздел «Наша Родина от Руси до России»

Контрольная работа по теме: «От  Руси до России»

1. В _________________  году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.

2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.

3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.

4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.

5. Как звали первого русского царя? _______________________________.

6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.

7. Первый русский император: ____________________________________.

8. Последний русский император: _________________________________.

9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:

       Санкт-Петербург,          Киев,       Новгород,         Москва.

10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Контрольная работа (тест)

  1. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?
  • 1) с началом Второй мировой войны
  • 2) с началом Великой Отечественной войны
  • 3)с началом Гражданской войны в России
  • 4) с распадом Советского Союза
  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?
  • 1) в 1945                         • 3) в 1961
  • 2) в 1957                         • 4) в 1991
  1. Что такое Конституция?
  • 1) Основной закон нашей страны
  •  2) другое название нашей страны
  • 3) устройство нашей страны
  • 4) объединение народов нашей страны
  1. Укажи государственный праздник Российской Федерации.
  • 1) Пасха                       • 3) Масленица
  • 2) День милиции         • 4) День России
  1. Назови дату окончания Великой Отечественной войны
  • 1)  9 мая 1941 года          • 3) 9 мая 1945 года
  •  2) 22 июня 1941 года     • 4) 22 июня 1945 года
  1. Каким праздником является Пасха?
  • 1) государственным      • 3) семейным
  • 2) религиозным             • 4) профессиональным
  • Выбери верное утверждение.
  • 1) вокруг Земли вращаются восемь планет
  • 2) вокруг Солнца вращаются восемь планет
  • 3) вокруг Солнца вращаются семь планет
  • 4) Солнце вращается вокруг Земли
  1. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
  • 1) археология            • 3) астрономия
  • 2) история                  • 4) география
  1. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?
  • 1) Петру Первому          • 3) Александру Второму
  • 2) Екатерине Второй     • 4) Николаю Второму
  1. Московское княжество стало самым сильным на Руси при:
  • 1) Иване Третьем          • 3) Ярославе Мудром
  • 2) Иване Калите            • 4) Дмитрии Донском

Раздел «Как люди жили в старину»

Контрольная работа  вариант№1

  1. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

________________________________________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

Не красна изба углами….

….тем и рады.

Худ обед ….

…люби и саночки возить.

Чем богаты ….

…. коли хлеба нет.

  1. Подбери синонимы к словам.
  • Родина_______________________________________________
  • Труд_________________________________________________
  • Крестьянин___________________________________________
  1. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

Валенки ,    лапти,   мундир,    кокошник,    котелок,    кеды,    сарафан,    рубаха,     сюртук,     цилиндр.

  1. Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

  1. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Ювелирное

сапоги

посуда

Гончарное

кольчуга

топорики

Скорняжное

кринки

пушки

оружейное

серьги

кольца

  1. Кто такие язычники? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.

 Контрольная работа вариант №2

  1. Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________
  1. Соедини начало и конец пословицы.

Трудиться…

           ….тем и рады.

Чем богаты…

           …коли хлеба нет.

Худ обед….

           …всегда пригодится

По одежде не суди, ….

           ….по делам гляди.

  1. Закончи предложения.
  • Язычники верили в _________________________________________
  • Перун – грозное божество, ___________________________________
  • Даждьбог – добрый бог, _____________________________________
  1. Обереги – это ______________________________________________
  1. Какой князь крестил Русь?____________________________________
  2. Началом крещения Руси считается  _________________ год.
  1. Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.

Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Оружейное

Браслеты

Башмаки

Ювелирное

Серьги

Топорик

Скорняжное

Сапоги

Посуда

Гончарное

Кольчуга

Сапоги

  1. Зачеркни лишнее слово:

Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.

Литература

  • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Вентана-Граф, 2014.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  • Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Разнообразие растений стр. 69 — 73. Окружающий мир 3 класс

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое разнообразие растений, на какие группы и виды они делятся.

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Мир растительности очень богат и разнообразен. Каких только его представителей не встретишь в наших лесах, на полях, болотах, лугах!

Вот стоят высокие деревья — сосны, кедры, берёзы, тополя, дубы.

Рядом растут кустарники — боярышник, шиповник, малина.

А вокруг необъятное море трав и цветов — колокольчики, ромашки, клевер, одуванчики, и многие тысячи других.

2.

К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?
  • Роза и клён — это цветковые.
  • Лиственница и кедр — хвойные.
  • Морская капуста — водоросль.

Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать представителей царства Флоры.

3. Задание для одноклассников.

Определить к каким группам относятся следующие растения: дуб, одуванчик, ламинария, сфагнум, лук, пихта.

Ответ: дуб, одуванчик, лук — цветковые; пихта — хвойное; сфагнум — мох; ламинария — водоросль.

4. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

Виды — это растения, имеющие схожее строение.

5. Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано?

На этом рисунке мы видим:

  • три разных вида Клевера;
  • два вида Подорожника;
  • два вида Одуванчиков.

Всего семь представителей.

6. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

Самой большой по численности видов растительной группой являются Цветковые. Их больше 250 тысяч видов. Много меньше мхов, всего 27 тысяч видов. Ещё меньше папоротников, всего 10 тысяч видов. А наименьшее число видов содержится в группе хвойных. Однако, по распространённости именно они находятся на первом месте среди других групп наземной растительности.

7. Определите с помощью атласа-определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору).

Для определения мы вышли на школьный двор. Сразу бросаются в глаза деревья, это голубые ели, которые растут вокруг школы. Ели относятся к хвойным.

На клумбе произрастает много цветов, среди которых есть дикорастущие. Мы определили Одуванчик и Клевер, это цветковые.

Проверь себя

1. Перечисли группы, изученные на уроке.

На уроке мы изучили пять групп растительного мира — водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые.

Добавить комментарий