Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №5 (36 вариантов) Математика
Решение заданий варианта №5 из сборника ОГЭ 2023 по математике И.В. Ященко 36 типовых вариантов ФИПИ школе. ГДЗ решебник для 9 класса. Ответы с решением. Полный разбор всех заданий.
ЧАСТЬ 1
Задание 1-5.
На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме. Внизу рисунка даны обозначения окна и двери, а также указано, что длина стороны клетки на плане соответствует 0,4 м. Вход в квартиру находится в прихожей. В квартире есть две застеклённые лоджии: меньшая из них примыкает к кухне, большая – к спальне. На улицу также выходит окно гостиной. Кроме указанных помещений в квартире есть ещё санузел и кладовая, причём площадь санузла больше площади кладовой.
Задание 6.
Найдите значение выражения 5,6 – 13,6·0,5.
Задание 7. {6}}.
Задание 9.
Решите уравнение х2 – 20 = х.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
Задание 10.
Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из них 21с машинами и 4 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 25 детьми, среди которых есть Саша. Найдите вероятность того, что Саше достанется пазл с машиной.
Задание 11.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ
ФОРМУЛЫ
1) y=-\frac{1}{6x}
2) y=-\frac{6}{x}
3) y=\frac{6}{x}
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Задание 12.
Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I – сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите P (в ваттах), если R = 2 Ом и I = 8,5 А.
Задание 13.
Укажите решение неравенства 6x – x2 ≥ 0.
1) [0; +∞)
2) (–∞; 0] ∪ [6; +∞)
3) [0; 6]
4) [6; +∞)
Задание 14.
В ходе бета-распада радиоактивного изотопа А каждые 7 минут половина его атомов без потери массы преобразуются в атомы стабильного изотопа Б. В начальный момент масса изотопа А составляла 480 мг. Найдите массу образовавшегося изотопа Б через 35 минут. Ответ дайте в миллиграммах.
Задание 15.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB = \frac{9}{14}, АВ = 42. Найдите ВС.
Задание 16.
Радиус вписанной в квадрат окружности равен 7√2. Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
Задание 17.
Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной АВ углы, равные 43° и 38° соответственно. {2}-y=5 \end{cases}.
Задание 21.
Баржа прошла по течению реки 64 км и, повернув обратно, прошла ещё 48 км, затратив на весь путь 8 часов. Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения реки равна 5 км/ч.
Задание 22.
Постройте график функции y = x2 – 4|x| – x и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком не менее одной, но не более трёх общих точек.
Задание 23.
Катеты прямоугольного треугольника равны 15 и 20. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
Задание 24.
Окружности с центрами в точках Р и Q не имеют общих точек, и ни одна из них не лежит внутри другой. Внутренняя общая касательная к этим окружностям делит отрезок, соединяющий их центры, в отношении m : n. Докажите, что диаметры этих окружностей относятся как m : n.
Задание 25.
Основания трапеции относятся как 1:2. Через точку пересечения диагоналей проведена прямая, параллельная основаниям. В каком отношении эта прямая делит площадь трапеции?
Источник варианта: Сборник ОГЭ 2023 по математике. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко.
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 4.1 / 5. Количество оценок: 14
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
- Запись опубликована:31.10.2022
- Рубрика записи+ Типовые экзаменационные варианты ОГЭ
- Автор записи:Andrei Maniakin
ВПР по математике 5 класс Варианты с ответами 2022 года
Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по математике в 5 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по математике 5 класс.
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 7 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 8 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 9 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 10 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Примеры заданий:
1. На фотовыставке представлены фотографии российских и зарубежных фотографов, причём фотографии российских фотографов составляют три пятых всех представленных фотографий. Известно, что на выставке 38 фотографий зарубежных фотографов. Сколько всего фотографий представлено на выставке?
2. В семи аквариумах было поровну рыбок. Установили ещё два аквариума, и рыбок расселили так, чтобы во всех аквариумах, кроме одного, их стало поровну, а в одном — на 1 больше, чем в каждом из остальных. Сколько всего было рыбок, если их было больше 110, но меньше 180?
Запишите решение и ответ.
3. В записи нечётного трёхзначного числа каждая из цифр 1, 4 и 8 встречается один раз. Запишите наименьшее такое число.
4. У шести одноклассников было поровну наклеек с футболистами, причём всего у них было больше 140, но меньше 170 наклеек. Когда в их класс пришёл новый ученик, каждый мальчик подарил ему седьмую часть своих наклеек. Сколько наклеек отдал каждый?
5. Весь июнь (с 1 по 30 число) Толя провёл у бабушки в деревне. Иногда он там читал книги — ровно по 9 страниц в день. Но в некоторые дни Толя вообще не читал. Оказалось, что число страниц, прочитанных Толей за весь июнь, равно числу дней июня, когда Толя не читал. Сколько страниц прочёл Толя за июнь?
Запишите решение и ответ
6. У Коли есть конструктор, из деталей которого можно собрать вагончики. Чтобы собрать один вагончик, нужно 13 винтиков и ещё другие детали. В конструкторе всего 100 таких винтиков. Какое наибольшее число вагончиков сможет собрать Коля, если других деталей хватает?
7. Каждый из семи гномов подарил Белоснежке ягоды. Первый подарил Белоснежке 10 ягод. Каждый следующий гном, если он был в шапочке, дарил Белоснежке на одну ягоду больше предыдущего. Если же гном был без шапочки, то он дарил на одну ягоду меньше предыдущего. Всего Белоснежка получила 89 ягод. Сколько гномов было без шапочки, если первый был в шапочке? Запишите решение и ответ
Смотрите также:
ВПР по математике 5 класс Варианты с ответами 2021 год
Демоверсия ВПР 2022 математике для 5 класса
Варианты ВПР 2021 по математике 6 класс с ответами
ВПР 2021 по математике 7 класс Варианты с ответами
Решения NCERT для математики класса 5 Math Magic (обновлено на 2019-20 гг.

Решения NCERT для математики класса 5 Math Magic : Класс 5 во многих случаях считается базовым для многих предметов. Это стандарт, в котором многие темы вводятся впервые. Эти темы будут полезны в более продвинутых классах позже. Одним из таких предметов, который требует от ученика прочной базы, является математика. Таким образом, мы предлагаем решения математической магии из учебника по математике CBSE 5-го класса, которые могут помочь учащимся найти решения для упражнений и, таким образом, лучше понять предмет.
Решения NCERT для 5 класса Math Math Magic Workbook Pdf, рабочие листы, заметки, вопросы и ответы.
Решения NCERT для класса 5
В учебнике по математике для класса 5 CBSE учащиеся изучают основные математические темы, такие как множители, большие числа, HCF и LCM, дроби, признаки делимости, десятичные дроби, средние значения, прибыль и убытки и многое другое. Таким образом, решения NCERT для 5-го класса по математике становятся очень важной статьей для учащихся, которым нужна помощь по этим темам. В этой статье мы помогаем вам с обзором каждой главы, приведенной в учебнике NCERT.
Математика для 5 класса Глава 1 Рыбная сказка
Некоторые из основных тем, которые учащиеся будут изучать в этой главе, — расчет расстояния, пройденного на лодке, с помощью расстояния и расчет денег, которые получают лодки от продажи креветок и рыба. Кроме того, учащиеся узнают о правиле умножения для расчета общего количества пойманной рыбы.
Класс 5 Математика Глава 2 Формы и углы
В этой главе в очень интерактивной форме объясняются различные углы и формы. Это будет объяснено учащимся с использованием 3D-моделей, интересных картинок, видео и изображений. Вместе со студентами будут учить, как вычислить угол между стрелкой и плечом в часах? Какой угол образуется между животом и бедром? Какой угол составит стрелка часов, когда время будет 1040 часов? Это типы вопросов, которые учащиеся смогут решить после понимания этой главы.
Класс 5 Математика Глава 3 Сколько квадратов
Эта глава даст вам справку о прямоугольниках. В этой главе приведены различные типы примеров и решений. Какой из данных прямоугольников имеет наибольший периметр? Когда даны точки, сколько прямоугольников можно составить? Вот некоторые из вопросов, ответы на которые будут даны в этой главе.
Класс 5 Математика Глава 4 Части и целое
В этой главе приведены различные типы примеров, связанных с частями и целым. Вот некоторые из примеров: у Раджа был шоколад. Из которых он отдал 1/3 Сохаму, 1/4 Раджу и 1/6 Шрею. Радж доел оставшийся шоколад. Найдите количество кусочков, которые получил каждый человек. Другим примером являются различные формы, которые используются для моделей областей. Кроме того, вам будет предложено отметить несколько квадратов в сетке. Затем вас спросят о части, которую вы отметили. Кроме того, необходимо ответить на последнюю часть, которая остается отмеченной.
Класс 5 Математика Глава 5 Похоже ли это?
Решения NCERT для 5 класса по математике разработаны таким образом, что шаблоны и формы обсуждаются таким образом, чтобы учащиеся могли их понять. Приведенные здесь решения представляют собой пошаговое руководство, а также советы и приемы, облегчающие процесс обучения. В этой главе рассматривается множество различных концепций. Некоторые из них подготавливают различные типы шаблонов, а затем идентифицируют их. Изменение пути и положения цифр алфавита, а также их сравнение. Изучение различных форм различных узоров, приведенных в главе.
Класс 5 Математика Глава 6 Несколько, я буду твоим фактором
В этой главе учащиеся узнают, как прыгать и пропускать 2 или 3 числа и, таким образом, составлять ряды, используя их. Выяснение чисел, которые делятся на 2, 3 или 4. Кроме того, вам будут объяснены различные кратные числа, данные в последовательности. Кроме того, вам будет предложено выяснить наименьшие общие факторы и многое другое.
Класс 5 Математика Глава 7 Можете ли вы увидеть шаблон
Глава 7 учебника NCERT включает в себя «Вы видите шаблон». Эта глава помогает учащимся понять различные формы и узоры. Решения, приведенные в главе 7 урока математики для 5 класса, содержат примеры, такие как заполнение квадрата только числами от 46 до 54. Кроме того, правило состоит в том, что сумма в каждой строке не должна быть больше 120.
Математика для 5-го класса Глава 8 Как составить карту
Решения NCERT для 5-го класса по математике содержат различные типы многих задач и примеров, которые показывают различные типы вопросов, которые можно задавать на экзамене. В этой главе можно задать некоторые из основных вопросов: найти расстояние до ориентира, который находится ближе к реке или зданию, по сравнению с другими найти площадь объекта, когда его размер уменьшен, определить форму, указанную в фигура и изображение, сколько сторон и т. д. Вот некоторые из примеров, которые вам предстоит решить в этой главе.
Класс 5 Математика Глава 9 Коробки и эскизы
Эта глава в учебнике NCERT объясняется с использованием 3D-изображений, анимированных видео и моделей. Таким образом, это гарантирует, что дети могут очень легко понять концепции. Кроме того, в главе 9 есть задания вместе с рабочими листами для практики. В этой главе есть много разных примеров, которые студенты могут решить для практики. Темы, обсуждаемые в этом разделе, включают нахождение формы ящиков с использованием фигуры открытого ящика. Вам нужно выяснить, какую фигуру можно использовать для формирования коробки.
Класс 5 Математика Глава 10 Десятые и сотые
Эта глава 10 учебника NCERT помогает учащимся понять и сравнить две цифры с приведенными примерами. В этой главе учащиеся найдут вопросы, связанные с измерением длины хвоста у животных. В таких вопросах, как самая длинная из двух заданных строк и длина банкноты в 100 рупий, есть примеры, которые могут помочь учащимся лучше понять эту главу.
Класс 5 Математика Глава 11 Площадь и ее границы
В этой главе рассматриваются площадь и граница, расчет различных площадей квадратов и прямоугольников, затем разница между площадью и длиной и способы их измерения. В этой главе учащимся часто предлагается использовать основные формулы для поиска задач и их решений. Существуют также другие методы, такие как умножение и подсчет плиток, которые также обсуждаются в этой главе. Некоторые из обсуждаемых в этой главе примеров: что такое периметр, нахождение площади различных прямоугольников, почему у другого человека ремни разных размеров и т. д.
Класс 5 Математика Глава 12 Умные диаграммы
Диаграммы и диаграммы обычно используются для визуального представления данных. Их очень легко представить, а также они производят неизгладимое впечатление на учащихся. Информация здесь также обрабатывается все быстрее и быстрее. В этой главе учащиеся знакомятся с информацией, которую можно легко представить в виде таблиц. Они также используются для представления таблиц и решения проблем с их использованием и, таким образом, для вывода различных выводов.
Класс 5 Математика Глава 13 Способы деления и умножения
В этой главе рассматриваются различные концепции деления и умножения. Это две очень важные концепции как с академической, так и с неакадемической точки зрения. Более того, вопросы, данные в этой главе, относятся к сценариям реальной жизни.
Класс 5 Математика Глава 14 Насколько большой Как тяжелый
В этой главе учащихся познакомят с различными методами и единицами измерения и взвешивания. В этой главе есть разные вопросы, связанные с томами и областями. Кроме того, вопросы будут связаны с различными понятиями, описывающими ситуации из реальной жизни.
Решения NCERT для 5 класса Учебник Math Magic может быть удобным инструментом для учащихся. Они могут просмотреть статью или загрузить PDF-файл и решить каждую главу одну за другой.
Решения NCERT для 5-го класса по математике Глава-1 Рыбная сказка
Учебник NCERT Стр. 1
1. Знаете ли вы какое-нибудь стихотворение о рыбе?
Ответ. Рыбы против людей
Рыбы плавают в кораллах, а мы застреваем в школе
Некоторые рыбы навсегда заперты в аквариуме внутри резервуаров
Рыбы плавают стаями, похожими на них Подростки остаются в кликах, которые, я уверен, никогда не закончатся Иногда я иду в аквариум и восхищаюсь всеми рыбками Интересно, сколько раз рыбы думают: «Быть человеком — это все, чего я хочу».

2. Когда вы думаете о рыбах, какие формы приходят вам на ум?
Ответ. Когда я думаю о рыбах, мне приходят в голову следующие формы.
3. Попробуйте нарисовать рыбу с помощью квадрата и треугольника.
Ответ. Ниже приведен пример рисования рыбы с использованием квадрата и треугольника.
NCERT Учебник Стр. 2
1. «Мин» означает «рыба», а «Минакши» — девушка, глаза которой похожи на рыбу. Вы можете представить кого-то, у кого такие глаза?
Ответ. Далее следует лицо с «рыбьими глазами».
2.Какой длины самая большая рыба, которую вы можете себе представить?
Ответ. «Белая акула достигает 18 метров в длину. Я могу представить себе рыбу длиной около 18 метров.
3.Во сколько раз ваша большая рыба длиннее самой вонючей рыбы?
Ответ. Самая маленькая рыба имеет длину около 1 сантиметра, а самая длинная рыба имеет длину около 18 метров.
Так как 1 метр = 100 сантиметров
Следовательно, 18 метров = 18 х 100 сантиметров = 1800 сантиметров Следовательно, самая длинная рыба в 1800 раз длиннее самой маленькой рыбы.
NCERT Учебник Стр. 3
(а) Сколько примерно килограммов вы весите?
Ответ. Вешу около 35 кг.
(b) Таким образом, 12 таких детей, как вы, вместе взятые, будут весить около ………..кг.
Ответ. Вес 1 ребенка = 35 кг
Итак, вес 12 детей = 12 x 35 = 420 кг
(c)На сколько примерно больше весит китовая акула, чем 12 таких же детей, как вы вместе взятые?
Ответ. Вес китовой акулы = 16 000 кг Вес 12 детей = 420 кг Разница в весе = 16 000 – 420 = 15 580 кг
Итак, китовая акула будет весить на 15 580 кг больше, чем 12 детей вроде меня, вместе взятых.
Учебник NCERT Страницы 5-6
Рыбаки в лодках
(a) Кто из вас видел море? Где ты видел это? Вы видели это в кино или на самом деле? Как вы думаете, насколько глубоким может быть море? Выяснить.
Ответ. Я видел море, и многие мои друзья тоже видели море. Я видел море в Пури во время путешествия. Я тоже видел море в кино. Глубина моря должна быть не менее тысячи футов.
(б) Ты умеешь плавать? Вы бы испугались высоких морских волн?
Ответ. Да, я умею плавать. Да, высокие волны могут быть страшными.
(c)Закройте глаза и представьте себе море с высоко поднимающимися волнами.
Ответ. Морские волны выглядят очень красиво.
(d) Как вы думаете, как высоко могут подняться волны?
Ответ. Я думаю, что морские волны могут достигать высоты 50 метров.
Учебник NCERT Страница 7
1.
(а) За какое время они пройдут расстояние 10 км?
Ответ. За 1 час лодка проходит 4 км
Значит, за 2 часа лодка пройдет 2 х 4 = 8 км
А за 1/2 часа лодка пройдет 4/2 = 2 км
Значит, за 2 с половиной час лодка пройдет 8 + 2 = 10 км.
(b)Угадай, какое расстояние ты сможешь пройти за один час, если будешь идти быстро.
Ответ. Я думаю, что могу проехать 4-5 км, если буду ходить быстро.
NCERT Учебник Стр. 8
Узнать
1.Посмотрите на солнце и узнайте направление, откуда оно восходит:
восток?
Ответ. Солнце встает на востоке. Я вижу восходящее солнце на востоке. Я вижу оранжево-красное небо на востоке утром.
(б) Назовите две вещи, лежащие к западу от вас.
Ответ. Я вижу заходящее солнце на западе. Вечером небо на западе выглядит оранжево-красным.
2. Посмотрите на различные типы лодок.
Некоторые лодки имеют моторы и идут дальше в море. Так как они идут далеко, они могут поймать больше рыбы. Эти лодки едут быстрее, со скоростью около 20 км за час.
(а) Какое расстояние пройдут моторные лодки за три с половиной часа?
Ответ. За 1 час катер проходит 20 км
Значит, за 3 часа лодка пройдет 3 х 20 = 60 км
А за 1/2 часа лодка пройдет 20/2 = 10 км
Значит, за 3 с половиной часа лодка пройдет 60 + 10 = 70 км
(б) За сколько времени они пройдут 85 км?
Ответ.
Это дает 5 в качестве остатка = 5/20 = 1/4
Следовательно, общее время, затрачиваемое на проезд 85 км, составляет час 4 или 4 часа 15 минут
Учебник NCERT Страница 9
1. Напишите новостной репортаж об опасностях, с которыми сталкиваются рыбы в наших реках и морях.
Ответ. Опасности траулеров Большие катера или траулеры представляют большую опасность для рыбной популяции и мелких рыбаков.
Эти траулеры уходят очень далеко от берега и раскидывают свои большие сети. Эти большие сети ловят огромное количество рыбы. Они также ловят маленьких рыбешек. Традиционные рыбаки используют сети, которые позволяют малькам ускользнуть. Таким образом, традиционные рыбаки заботятся о рыбной популяции.
Большие траулеры препятствуют естественному росту популяции рыбы в океане. Они также представляют угрозу для средств к существованию традиционных рыбаков. Эти траулеры могут привести к тому, что запасы рыбы закончатся в океане. Это также приведет к огромной безработице среди традиционных рыбаков.
2. Какая лодка сколько получает?
Ответ. За один рейс бревенчатая лодка привозит около 20 кг рыбы. Но другие типы лодок приносят больший улов, как указано в таблице. В таблице также указана скорость каждого типа лодок, то есть, какое расстояние каждая лодка проходит за один час. Посмотрите на таблицу и посчитайте:
(a) Сколько всего рыбы привезет каждый тип лодки за семь рейсов?
(b) Примерно какое расстояние может пройти моторная лодка за шесть часов?
Ответ.
(c)Если катер с длинным хвостом должен пройти 60 км, сколько времени это займет?
Ответ. Скорость длиннохвостой лодки = 12 км в час
Время = Расстояние/Скорость=60/12= 5 часов
Следовательно, длиннохвостая лодка проедет 60 км за 5 часов.
NCERT Учебник Стр. 10
Большие-большие числа!
1. На уроке математики и магии IV класса вы слышали о числе лакх, равном ста тысячам. Вы читали, что в Эйре около одного миллиона кирпичных печей в нашей стране, где Эйре делал кирпичи.
(а) О чем еще вы слышали в лакхах?
Ответ. Я слышал о следующих вещах в лакхах:
•Население города
•Количество транспортных средств на дороге.
•Количество магазинов в городе.
•Количество рабочих в промышленном поселке.
(б) Запишите число одна тысяча. Теперь напишите сто тысяч. Так как же в IEIMI номер один есть нули? Легко, не так ли?
Ответ. Одна тысяча Eind = 1000
Сто тысяч = 100000 В одном lsikh 5 нулей.
(c) В нашей стране около двух тысяч лодок. Половина из них без мотора. Сколько лодок с мотором? Напиши это.
Ответ. Общее количество лодок = 2 лакха
Количество лодок без мотора = 2/2 = 1 лакх Количество лодок с мотором = 2-1 = 1 лсих
(d) Около четверти лодок с мотором Eire big машинные лодки. Сколько тысяч машинных лодок Эйре там? Давай, попробуй сделать это, не записывая.
Ответ. Количество моторных лодок = 100000
1/4 x 100000 = 25000
Следовательно, количество машинных лодок = 25000 (двадцать пять тысяч)
2.Где вы слышали о кроре? Для чего использовался номер? Попробуйте написать номер один крор. Не запутайтесь во всех нулях!
Ответ. Я слышал, что население Индии исчисляется крорами.
Один крор = 10000000
В одном кроре 7 нулей.
Учебник NCERT Страница 11
Практика
1.По какой цене за кг Фазила продала рыбу Царь?
Ответ. Цена 8 кг королевской рыбы = 1200 рупий
Следовательно, цена 1 кг королевской рыбы = 1200/8 = 150
Следовательно, Фазилла продал королевскую рыбу по 150 рупий за кг.
2. Floramma сегодня продала 10 кг креветок. Сколько денег она за это получила?
Ответ. Цена 1 кг креветок = 150 рупий
Следовательно, цена 10 кг креветок = 10 x 150 = 1500 рупий Итак, Флорамма получила 1500 рупий за свои креветки.
3. Грейси продала 6 кг рыбы-меч. Мини заработала столько же денег, сколько и Грейси. Сколько кг сардин продала Mini?
Ответ. Цена 1 кг рыбы-меч = 60 рупий
Следовательно, цена 6 кг рыбы-меч = 6 x 60 = 360 рупий Деньги, заработанные Мини = 360 рупий Цена сардин = 40 рупий за кг. Следовательно, количество сардин, проданных Mini = 360 + 40 = 9 кг
4. У Башира есть ? 100. Он тратит четверть денег на кальмаров и еще три четверти на креветок.
(a) Сколько килограммов кальмаров он купил?
Ответ. Один четвертый из 100 рупий
100 ÷ 4 = 25 рупий
рупий 50 дает 1 кг кальмара
Re 1 дает 1/50 кг кальмара
RS 25 дает 1/50 x 25 = 1/2 кг Squid
б) Сколько килограммов креветок он купил?
Ответ. Деньги, оставшиеся у Башира
100 – 25 = 75 рупий
150 рупий можно купить 1 кг креветок
.•. Re 1 покупает 1/150 кг креветок
. •. На 75 рупий можно купить 1/50 x 75 = 1/2 кг креветок
NCERT Учебник Страница 12
Женский Банк Минкар
1. Собрание Банка Минкар только что началось. Фазила — президент. Двадцать рыбачек построили собственный берег. Каждый откладывает 25 рупий каждый месяц и кладет их в банк.
(a) Сколько денег группа собирает каждый месяц?
Ответ. Сбор с 1 женщины = 25 рупий
Следовательно, сбор с 20 женщин = 20 x 25 = 500
(b) Сколько денег будет собрано через десять лет?
Ответ. Сбор за 1 месяц = 500 рупий
Следовательно, сбор за 1 год = 12 x 500 = 6000 рупий (в году 12 месяцев)
Следовательно, сбор за 10 лет = 10 x 6000 = 60000 рупий
Время практики
1. Грейси нужны деньги, чтобы купить сетку. Джханси и ее сестра хотят купить бревенчатую лодку. Поэтому они берут кредит в своем банке. Вернут с процентами.
(а) Грейси взяла кредит в размере 4000 рупий, чтобы купить сетку. Она выплачивала 345 рупий каждый месяц в течение одного года. Сколько денег она вернула банку?
Ответ. Ежемесячный платеж Грейси = 345 рупий
Общая сумма, выплаченная за год = 12 x 345 = 4140 рупий Следовательно, Грейси вернула банку 4140 рупий
купить бревенчатую лодку. Всего за год они вернули 23 520 рупий. Сколько они возвращали каждый месяц?
Ответ. Сумма, выплаченная за год = 23 520 рупий
Следовательно, сумма, выплаченная за месяц = 2352÷12 = 1960 рупий
Учебник NCERT Страница 13-14
1. Почему бы нам не открыть новый завод по сушке рыбы?
Женщины банка Минкар также хотят открыть фабрику по вялению рыбы. Панчаят дал им для этого немного земли. За эти годы они сэкономили 74 000 рупий. Они узнают, сколько им понадобится для завода.
Фазила пишет, что нужно купить для начала. В таблице указана стоимость каждого предмета и количество предметов, которые они хотят купить. Найдите общую стоимость.
Общая стоимость установки фабрики = ————-
Когда свежая рыба вяляется, она становится на 1/3 своего веса. За месяц планируется сушить 6000 кг свежей рыбы. Сколько вяленой рыбы они получат в месяц?————–
Ответ.
Общая стоимость открытия завода
= 3000 + 40000 + 4000 + 6000 + 1500 = 54500 рупий
Свежая рыба за 1 месяц = 6000 кг
Вяленая рыба за 1 месяц = 1/3 x 6000 = 2000 кг
2. Флорамма: Сначала рассчитаем для 6 кг свежей рыбы. Мы покупаем свежую рыбу по 15 рупий за кг. Продаем вяленую рыбу по 70 рупий за кг.
(a) Мы сушим 6 кг свежей рыбы, чтобы получить—— кг вяленой рыбы.
(б) За 6 кг свежей рыбы мы должны заплатить 6 х——— = 90
рупий (в) Мы продадим 2 кг вяленой рыбы и получим 2 х ————=
рупий ( г) Таким образом, если мы высушим 6 кг свежей рыбы, мы заработаем ——— 90 =
рупий (e) Но если мы высушим 6000 кг, мы сможем заработать ———— х 1000 рупий за один месяц.