Дорофеев Г.В. и др. Математика 5 класс. Учебник
Математика / Математика для школьников / Учебники, пособия, рабочие тетради по математике
Математика. 5 класс. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. 12-е изд. — М.: 2011. — 303 с.
Учебник является частью учебного комплекта для 5 класса, включающего также дидактические материалы и рабочую тетрадь.
Оглавление
Глава 1. Линии 3
1.1. Разнообразный мир линий —
1.2. Прямая. Части прямой. Ломаная 7
1.3. Длина линии 11
1.4. Окружность 16
Для тех, кому интересно. Обводим линии 19
Глава 2. Натуральные числа 23
2.1. Как записывают и читают числа —
2.2. Сравнение чисел 27
2.3. Числа и точки на прямой 31
2.4. Округление натуральных чисел 34
2.5. Перебор возможных вариантов 39
Для тех, кому интересно. Магические квадраты 44
Задания для самопроверки 48
Глава 3. Действия с натуральными числами 49
3.1. Сложение и вычитание —
3.2. Умножение и деление 55
3.3. Порядок действий в вычислениях 61
3.4. Степень числа 67
3.5. Задачи на движение 72
Для тех, кому интересно. Последняя цифра 78
Задания для самопроверки 80
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях 82
4.1. Свойства сложения и умножения —
4.2. Распределительное свойство 86
4.3. Задачи на части 90
4.4. Задачи на уравнивание 94
Для тех, кому интересно. Треугольные числа 95
Задания для самопроверки 98
Глава 5. Многоугольники 99
5.1. Как обозначают и сравнивают углы —
5.2. Измерение углов 102
5.3. Углы и многоугольники 105
Для тех, кому интересно. Разрезаем квадрат 109
Глава 6. Делимость чисел 111
6.1. Делители и кратные —
6.2. Простые и составные числа 115
6.3. Делимость суммы и произведения 118
6.4. Признаки делимости 120
6.5. Деление с остатком 124
6.6. Разные арифметические задачи 129
Для тех, кому интересно. Четно или нечетно? 130
Задания для самопроверки 132
Глава 7. Треугольники и четырехугольники 133
7.1. Треугольники и их виды —
7.2. Прямоугольники 137
7.3. Равенство фигур 140
7.4. Площадь прямоугольника 144
7.5. Единицы площади 149
Для тех, кому интересно. Построение на клетчатой бумаге … 151
Глава 8. Дроби 154
8.1. Доли —
8.2. Что такое дробь 158
8.3. Основное свойство дроби 165
8.4. Приведение дробей к общему знаменателю 172
8.5. Сравнение дробей 175
8.6. Натуральные числа и дроби 179
8.7. Случайные события 182
Для тех, кому интересно. Нахождение НОД и НОК двух чисел с помощью разложения на простые множители 188
Задания для самопроверки 190
Глава 9. Действия с дробями 192
9.1. Сложение дробей —
9.2. Сложение смешанных дробей 197
9.3. Вычитание дробных чисел 202
9.4. Умножение дробей 208
9.5. Деление дробей 214
9.6. Нахождение части целого и целого по его части 222
9.7. Задачи на совместную работу 228
Для тех, кому интересно. Старинные задачи на дроби 232
Задания для самопроверки 234
Глава 10. Многогранники 236
10.1. Геометрические тела и их изображение —
10.2. Параллелепипед 242
10.3. Объем параллелепипеда 247
10.4. Пирамида 252
10.5. Развертки 255
Для тех, кому интересно. Модели многогранников 258
Глава 11. Таблицы и диаграммы 262
11.1. Чтение и составление таблиц —
11.2. Чтение и построение диаграмм 272
11.3. Опрос общественного мнения 276
Задания для повторения 280
Предметный указатель 287
Справочный материал 290
Ответы 294
Демоверсия ВПР 2023 по математике для 6 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по математике для 6 класса.
ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Всего в работе 13 заданий. Время выполнения — 60 минут.
В задании 12 нужно сделать чертёж или рисунок.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
→ Демоверсия: vpr_ma-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ma-6_opisanie_2023.pdf
Цитата: Система оценивания
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение каждого из заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–5
«3»: 6–9
«4»: 10–13
«5»: 14–16
Описание ВПР по математике
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Мария Дорофеева | Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн
Papers
Создание мужчин: испанское искусство и политика мужественности, 1898-1936
В данной диссертации исследуется формирование новых гендерно-изменчивых парадигм мужественности в испанском виз… more Эта диссертация исследует формирование новых гендерно-изменчивых мужских парадигм в испанской визуальной культуре с 1898 по 1936 год. Он углубляется в разнообразные конструкции гендера и сексуальности и их влияние на формирование исторической, национальной и сексуальной идентичности после поражения Испании и последующего потеря своей империи в испано-американской войне 189 г. 8. Я утверждаю, что новые мужские категории, а именно андрогин, эстет и гомосексуалист, появились не только в маргинальных и квир-доминируемых пространствах, таких как кабаре и специализированные журналы, такие как La Esfera, но также и в широко распространенных иллюстрированных романах и периодических иллюстрациях. , так и в искусстве официальных живописцев. Я анализирую, как испанская массовая культура распространяла эти новые мужские сценарии в книжных иллюстрациях, фотографиях исполнителей, а также в фотографиях, представленных в популярной прессе рубежа веков. Мое исследование указывает на более новые схемы производства, очевидные в иллюстрированных журналах и эротических романах того периода, которые разрушают традиционные художественные исторические представления об испанской мужественности как гетеросексуальной и основанной на кастильских ценностях. Я утверждаю, что визуальное производство новых мужских сценариев шло параллельно и ставило под сомнение гегемонию санкционированных государством гетеронормативных представлений о мужественности, вводя альтернативные конструкции национальной истории и гендера. Ограниченный автор запросил закрытый доступ (открытый доступ через 2 года) в Vireo ETD. система
Сохранить в библиотеке Reditcompare Citation Rank
Связанные с читателями. Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр влияния
«Испанский элемент в нашей национальности:» Испания и Америка на Всемирных выставках и праздновании столетия, 1876–1819 гг.15 М. Элизабет Бун
Nineteenth-Century Art Worldwide
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact
Испанский цыган
Сохранить в библиотеке Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Статьи по теме УпоминанияПросмотреть влияние
Создание мужчин: испанское искусство и политика мужественности, 1898-1936
В диссертации исследуется формирование новых мужских парадигм гендерной изменчивости в испанской визуальной культуре. .. more В диссертации исследуется формирование новых мужских парадигм гендерной изменчивости в испанской визуальной культуре с 1898 по 1936 год. различные конструкции гендера и сексуальности и их влияние на формирование исторической, национальной и сексуальной идентичности после поражения Испании и последующей потери ее империи в испано-американской войне 189 г.8. Я утверждаю, что новые мужские категории, а именно андрогин, эстет и гомосексуалист, появились не только в маргинальных и квир-доминируемых пространствах, таких как кабаре и специализированные журналы, такие как La Esfera, но также и в широко распространенных иллюстрированных романах и периодических иллюстрациях. , так и в искусстве официальных живописцев. Я анализирую, как испанская массовая культура распространяла эти новые мужские сценарии в книжных иллюстрациях, фотографиях исполнителей, а также в фотографиях, представленных в популярной прессе рубежа веков. Мое исследование указывает на более новые схемы производства, очевидные в иллюстрированных журналах и эротических романах того периода, которые разрушают традиционные художественные исторические представления об испанской мужественности как гетеросексуальной и основанной на кастильских ценностях. Я утверждаю, что визуальное производство новых мужских сценариев шло параллельно и ставило под сомнение гегемонию санкционированных государством гетеронормативных представлений о мужественности, вводя альтернативные конструкции национальной истории и гендера. Ограниченный автор запросил закрытый доступ (открытый доступ через 2 года) в Vireo ETD. система
Сохранить в библиотеке Reditcompare Citation Rank
Связанные с читателями. Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр влияния
«Испанский элемент в нашей национальности:» Испания и Америка на Всемирных выставках и праздновании столетия, 1876–1819 гг.15 М. Элизабет Бун
Nineteenth-Century Art Worldwide
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact
Испанский цыган
Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние
Связанные авторы
|
Эта статья цитируется в 28 научных статьях (всего в 28 статьях) Электрохимический синтез циклопропанов Элинсон М.Н. , Дорофеева Е.О. , Верещагин А.Н. 277 Зелинский Н.Д. Институт органической химии Полный текст на английском языке DOI: https://doi.org/10.1070/RCR4465 Реферат: Обобщены и систематизированы данные по методам электрохимического синтеза циклопропанов. Рассмотрены прямые электрохимические способы получения циклопропанов как в катодном, так и в анодном процессах. Среди непрямых электрохимических методов, таких как процессы с использованием электрогенерированных оснований, а также с участием электрогенерированных комплексов металлов, внимание сосредоточено на наиболее перспективных методах синтеза функционально замещенных циклопропанов, а именно электрокаталитических каскадных и многокомпонентных превращениях СН-кислот, а также совместных электролиз СН-кислот и активированных алкенов или карбонильных соединений в присутствии галогенидов щелочных металлов в качестве медиаторов. Библиография включает 62 ссылки. Поступила: 25.04.2014 Русская версия: Библиографические базы данных: Тип документа: Артикул Язык: Английский Язык оригинальной статьи: Русский Ссылка: М. Н. Элинсон, Е. О. Дорофеева, А. Н. Верещагин, Г. И. Никишин, “Электрохимический синтез циклопропанов”, Усп. хим., 84:5 (2015), 485–497; Русская хим. Обзоры, 84: 5 (2015), 485–497 Цитирование в формате AMSBIB Варианты соединения: Эта публикация цитируется в следующих статьях:
|