«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Математика 1 класс башмаков нефедова ответы рабочая тетрадь 2: ГДЗ решебник Математика за 1 класс Нефёдова (Рабочая тетрадь) «Аст/Астрель»

Уменьшаем числа – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)

Математика

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Формирование умения выполнять вычитание с числами 3 и 4 с опорой на модель числового ряда.

Задачи урока

    Формировать умение выполнять вычитание с числами 3 и 4 с опорой на числовой ряд.

    Формировать умение объяснять выбор арифметического действия.

    Формировать умение выбирать арифметическое действие в соответствии со схемой.

    Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.

    Закреплять умение выполнять вычитание в пределах 10.

    Закреплять понятия «чётное число», «нечётное число», «следующее число», «предыдущее число».

    Закреплять умение определять место чётного и нечётного числа в числовом ряду.

    Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10.

    Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.

Виды деятельности

    Вычитание числа 3 с опорой на числовой ряд.

    Вычитание числа 4 с опорой на числовой ряд.

    Заполнение пропусков в таблице.

    Выполнение вычислений в пределах 10.

    Выбор записи решения к условию задачи.

Ключевые понятия

    Уменьшение, вычитание, числовой луч, чётное число, нечётное число, вычитание чисел 3 и 4.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Мотивация к учебной деятельностиРабота с интерактивным заданием.
Актуализация умения уменьшать число на 1. Ученики выполняют вычисления и закрашивают круги с ответами.
22. Актуализация опорных знанийРабота с интерактивным заданием. Актуализация умения уменьшать число на 2. Ученики выбирают рисунок, соответствующий условию: количество предметов уменьшилось на 2. Ученики могут описать каждую из схем, используя слова «было» и «стало», и сделать вывод с помощью слов «уменьшилось на 2». Работа с заданием № 1 учебника. Работа с рисунками и записями вычитания. Учащиеся определяют, сколько предметов было (записано на карточке) и на сколько уменьшилось, устанавливают соответствие между рисунком и числами в записи. Ответ: «Количество шариков в связке уменьшилось на 2, количество птиц — на 4».
33. Постановка учебной проблемы и целеполаганиеРабота с заданием № 2 учебника. Учащиеся составляют равенства, соответствующие схемам. Вопрос: «Как можно вычесть число 3?» Ответ: «Вычесть 2 и ещё 1 (или 1 и ещё 2)».
Вопрос: «Как можно вычесть число 4?» Ответ: «Два раза вычесть 2 (вычесть 3 и ещё 1 или 1 и ещё 3)». Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения вычитать числа 1 и 2. Работа с таблицей. Ученики выполняют вычисления и записывают результаты в соответствующие ячейки таблицы.
44. Открытие новых знанийРабота с заданием № 3 учебника. Вычитание с опорой на числовой ряд. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся выполняют вычисления и находят равенства, в которых пропущено число 1.
55. Первичное закреплениеРабота с заданием № 4 учебника. Учащиеся выполняют вычитание, объясняя приёмы вычислений. Первый столбик: вычитание соседних чисел (в ответе 1), вычитание половины числа; второй столбик: вычитание числа 2 — переход к предыдущему чётному или нечётному числу; третий столбик: вычитание числа 4 — дважды вычитаем 2; четвёртый столбик: вычитание числа 3 — вычитаем 2 и называем предыдущее число. Работа с интерактивным заданием.
Закрепление умения выполнять вычитание с числами 2, 3 и 4. Сравнение чисел. Учащиеся выполняют вычисления и отмечают разности, в которых ответ меньше числа 6. Учитель предлагает детям объяснить свой выбор. Примерный ответ: «5 – 2 равно 3, 3 меньше 6, значит, эту запись нужно отметить; 8 – 2 равно 6, эту разность не отмечаю; 9 – 2 равно 7, 7 больше 6, значит, эту запись не нужно отмечать.»
66. Самостоятельная работа с самопроверкойРабота с интерактивным заданием. Закрепление умения вычитать числа 3 и 4, выполнять вычитание в пределах 10. Учащиеся выполняют вычисления и записывают ответы.
77. Итог урокаРабота с заданием № 5 учебника. Текстовая задача. Работа со схемой. Объяснение выбора арифметического действия: количество орехов уменьшилось, значит, выбираем знак «–». Работа с интерактивным заданием. Работа с текстовой задачей. Установление соответствия между условием задачи и записью её решения. Учащиеся выбирают записи, которая являются решением задачи, объясняют свой выбор. После выполнения задания можно предложить детям записать решение в тетради и выполнить вычисления.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

ГДЗ «Математика 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» под редакцией Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, 1 часть решебника с ответами на задания. В общем, задания не слишком сложные, но встречаются исключения, по поводу которых не сообразить ребенку так быстро, да и родители не сразу догадаются, как решать. Собственно, даже решив такие задачи, ребенок, как правило, забывает ход решения, но так уж устроена математика по перспективе, что авторы то и дело забегают вперед, в материал 3-4 класса без каких-либо объяснений. Такие задания и такие задачи в наших ГДЗ мы разберем подробнее.

Решебник проверен, ГДЗ одобрены учителем начальных классов. Его можно скачать или распечатать в виде изображений.

У кого уже началась 2 часть, тому сюда: ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ КО 2 ЧАСТИ  >>

Выбирайте странички из списка, чтобы посмотреть ответы на задания рабочей тетради.

Ответы на задания к части 1 рабочей тетради

Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓0405060708091011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495

Наиболее сложные задания:

Страница 8. Задание 3. Раскрась машины так, чтобы перед синей машиной ехала желтая, а за зеленой — красная машина.
Слева направо: желтая, синяя, зеленая, красная.

Страница 9. Задание 5. Раскрась флажки на гирлянде так, чтобы слева от красного висел зеленый флажок, справа от синего — оранжевый, а между красным и синим был желтый флажок.
Слева направо: зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый.

Страница 15. Задание 5. Рассмотри ряды фигур слева направо. Объясни, чем следующая фигура отличается от предыдущей: цветом, формой или размером. Дорисуй еще по одной фигуре в каждом ряду.
В первом ряду закономерность — изменение только формы. Дорисуем синий прямоугольник. Во втором ряду меняется только цвет. Дорисуем голубой круг. В третьем ряду изменяется только размер. Нарисуем самый маленький красный квадратик.

Страница 20. Задание 1. Что сначала? Что потом? Расставь рисунки по порядку…
Ребенку нужно не только обозначить порядок, но и суметь рассказать по картинке, что произошло с розой и цыплятами.

Страница 20. Задание 2.  Найди закономерность в расположении бусинок. Нарисуй справа и слева ещё по 2 бусинки и раскрась их.
У нас 2 закономерности: по размеру это большой-маленький, а по цвету синий- 2 желтых. Дорисовываем сначала соответствующие размеру бусины (слева большую и маленькую, справа большую и маленькую), слева обе бусины желтые, справа синяя и желтая.

Страница 26. Задание 2. Разбей множество фигур на части по форме, выделив каждую часть плавной линией… На какие еще части можно разделить это множество фигур? Покажи.
На первом рисунке обводим одной линией круги, второй квадраты, третьей треугольники. На ветке рисуем 3 листика. На втором рисунке с фигурами разбиваем их по цвету — получится 2 множества, синее и желтое. На 3 рисунке разбиваем по размеру — получится тоже 2 множества, большие и маленькие.

Страница 33. Задание 4. У клоуна в шкафу на гвоздиках висело несколько масок. Сегодня на спектакль он надел одну маску. Попробуй нарисовать эту маску: повесь ее на свободный гвоздик.
В каждом ряду фигуры не должны повторяться и носы не должны повторяться. На свободном гвоздике не хватает квадратной маски с круглым носом.

Страница 33. Задание 5. Какая фигура пропущена в ряду? Нарисуй ее в пустой клетке.
Находим закономерность: за кругом следует квадрат, за квадратом круг, значит в пустой клетке круг. Точки расположены в порядке возрастания их количества, значит в нашем кругу 4 точки.

Страница 35. Задание 5. Дорисуй. Как называются линии, которые проведены?
Пунктир или пунктирные линии.

Страница 42. Задание 2. Заполни пропуски в таблице рисунками, как показано.
Рисуем в ячейке столько голубых цветов, сколько показано в верхней ячейке этого столбца, и столько красных, сколько в левой ячейке этого ряда.

Страница 45. Задание 7. Как составлена таблица? Заполни рисунками свободные клетки.
Закономерность такова, что в 1 столбце будут предметы одинаковой формы, а в одном ряду — одинаковые по цвету.

Страница 48. Задание 3. Девочки Нана и Анна составили слова КОТ, ТОК и ОКО из карточек разрезной азбуки и перевернули их. На оборотной стороне этих карточек написаны цифры (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры). Догадайся и запиши, где какое слово.
123 — КОТ, 212 — ОКО, 321 — ТОК.

 

Страница 51. Задание 6. Как составлена таблица? Заполни рисунками свободные клетки.
В каждом столбце — своя форма, 1столбец — кораблики, 2 — рыбки, 3- шарики, 4 — флаги. У каждого ряда свой цвет: у 1го — белый, 2 — синий, 3 — желтый.

Страница 53. Задание 5.  Определи правило, по которому заполнены клетки в таблице слева. Заполни по этому правилу все свободные клетки в двух таблицах.
Смотрим, на пересечении какого столбца и строки лежит ячейка. В каждую пустую ячейку рисуем те точки, которые есть во главе столбца и строки, пересечением которых является наша ячейка. По аналогии с шахматами. Грубо говоря, складываем количество точек в верхнем ряду над нужной клеткой  + точки из самой крайней ячейки слева. Если пересекаются 1 красная точка и 3 зеленых, рисуем 4 точки (1 кр. и 3 зел.). С синими то же самое, только лишь не будет разницы в цвете: складываем количество точек из клеток, пересечением которых является нужная клетка. Но нам не известно, сколько точек в квадратах верхнего ряда, а известно только сколько их на пересечении.

К примеру, на пересечении 6, а слева в столбце 2, значит в верхней строке над шестеркой не хватает 4 (6-2=4). В нижней правой клетке 8, а слева в первом столбце 3, значит в верхней строке над восьмеркой будет 8-3= 5. Теперь мы знаем, сколько точек в ключевых клетках и сможем найти остальные.

Страница 63. Задание 5.  Разгадай закономерность расположения фигур в этом ряду и нарисуй следующую фигуру.
Закономерность: крайний квадратик слева каждый раз перемещается в верхний ряд и становится в нем крайним слева. Таки образом, в следующей фигуре в нижнем ряду останется только белый квадрат, над ним оранжевый, после оранжевого синий, зеленый, желтый, красный.

Страница 64. Задание 3. Раскрась желтым карандашом в каждом ряду столько груш, сколько показывает разность слева.
В задании опечатка: в последнем ряду не хватает 2 груши.

Страница 65. Задание 7. Помоги клоуну найти недостающую маску. Нарисуй ее в пустой клетке таблицы.
В каждом ряду и столбце маски разной формы, с разными глазами и разными ртами. Не хватает в ячейке круглой маски с круглыми глазами и улыбкой.

Страница 69. Задание 5. Расставь числа от 4 до 7 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя от меньшего числа к большему.
Расставляем числа методом подбора. На левой картинке (слева направо) 7-6-4, внизу 5. На правой картинке число, от которого идут две стрелки — это 4, от него стрелки указывают на 5 и 6, а с шестерки стрелка указывает на 7.

Страница 73. Задание 6. Проведи синим карандашом ручеек от точки А до точки Б так, чтобы деревья треугольной формы были справа от него, а деревья круглой формы — слева.
Это задание сразу поймут настоящие водители 🙂 Представляем, что мы выехали из точки А. Поверните тетрадь так, чтобы Б была не справа от А, а впереди, за А. Теперь «едем» по дорожке, поворачивая тетрадь по ходу движения и объезжаем деревья так, чтобы круглые деревца оставались слева, а треугольные справа.

Страница 78. Задание 1. Продолжи нумеровать флажки и раскрашивать гирлянду.
Нумеруем по порядку до 10. Последовательность для раскрашивания: желтый-синий-красный

Страница 81. Задание 4. Лиса и волк гонятся за зайцем по числовому отрезку… Успеет ли заяц спрятаться в своем домике?
Успеет.

Страница 83. Задание 6.  По данным вершинам начерти треугольник АБС и четырехугольник ДМКЛ. Лежит ли точка Д на прямой АС? Да
Лежит ли точка С на прямой БК? Нет.

Страница 84. Задание 3. Расставь числа от 1 до 5 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя наоборот.
На левом рисунке (слева направо) 1-3-4-5, под тройкой 2. На правом рисунке: самая левая — 1, указывает на 2, двойка указывает на 3 и 4, четверка на 5.

Страница 85. Задание 6. Проведи простым карандашом дорожку от точки А до точки Б так, чтобы флажки с примерами, в которых ответ больше 5, были справа от нее, а флажки с примерами, в которых ответ меньше 5, — слева от нее.

Добавить комментарий