«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Класс по лит 9 гдз бел: ГДЗ по литературе для 9 класса Праскалович В.У.

ГДЗ по литературе для 9 класса Рагойша В.П., Шамякiна Т. I.

  • 3стр.
  • 8стр.
  • 14стр.
  • 19стр.
  • 26стр.
  • 31стр.
  • 34стр.
  • 39стр.
  • 46стр.
  • 51стр.
  • 58стр.
  • 62стр.
  • 73стр.
  • 79стр.
  • 89стр.
  • 95стр.
  • 101стр.
  • 112стр.
  • 119стр.
  • 125стр.
  • 134стр.
  • 141стр.
  • 147стр.
  • 153стр.
  • 157стр.
  • 161стр.
  • 165стр.
  • 169стр.
  • 176стр.
  • 182стр.
  • 189стр.
  • 196стр.
  • 203стр.
  • 214стр.
  • 220стр.
  • 226стр.
  • 246стр.
  • 260стр.

Подпишись на нашу группу

×

Упр. 580 — ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 5 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская учебник
  6. org/ListItem»> Упражнение 580. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№580 учебника 2019-2023:

Прочитайте текст. Определите стиль речи. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части текста. Перескажите его. Выпишите существительные, оканчивающиеся на

-ий, -ие, -ия, и поставьте их в предложном падеже единственного числа.

Образец. Алюминий — об алюминии.

В выделенных словах обозначьте непроверяемые гласные и согласные.

   Слов, оканчивающихся на -ий, в нашем языке не так уж много. Правда, среди них есть1 такие, которые употребляются довольно часто. Каждый, вероятно, не раз слышал такие слова, как алюминий, гербарий, лекторий*, планетарий*, санаторий. А вот другие слова на -ий, такие, как калий, магний, употребляются чаще всего в научной литературе.

   Зато существительные, которые оканчиваются на -ие, -ия, в нашей речи встречаются часто, например: воспитание, занятие, заявление, окончание, собрание, развитие, растение, решение, условие, армия, артиллерия, морфология

и многие другие.


№580 учебника 2011-2018:

Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, выделяя окончания прилагательных в именительном падеже.Составьте схему последнего предложения.

   Снег. Обычн.., знаком., всем, бел.., пушист.., холодн.. снежок. Бел..? Присмотритесь! Удивительно, как окраска2 неба изменяет цвет снега. В ясн.. зимн.. полдень он бел.., с чуть заметным фиолетов.. о(т, тт)енком и глубок., син.. тенями. Обл..ка несколько притушёвывают его с. .яние. На закат., снег окрашивается в багрянец, а позднее, на гран., вечера и ноч.., становится лиловато-пепельн.. . Лунный свет делает его зеленоват.., в тени — мутнолилов.. .

   В солнечную погоду снег кажется розов., и золот.., а непогода отражается в нём1 уныл.. ж..лтизной.

(По А. Яблокову)

Ответ

№580 учебника 2019-2023:


№580 учебника 2011-2018:

Цвет снега

   Снег. Обычный, знакомый, всем, белый, пушистый, холодный снежок. Белый? Присмотритесь! Удивительно, как окраска неба изменяет цвет снега. В ясн

ый зимний полдень он белый, с чуть заметным фиолетовым оттенком и глубокими синими тенями. Облака несколько притушёвывают его сияние. На закате снег окрашивается в багрянец, а позднее, на грани вечера и ночи, становится лиловато-пепельным. Лунный свет делает его зеленоватым, в тени — мутно-лиловым.

   В солнечную погоду снег кажется розовым и золотым, а непогода отражается в нём унылой желтизной.[           ], а [           ].

(По А. Яблокову)

Окраска

Нём [н’ом] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

  н [н’] — звук согласный, звонкий непарный, мягкий парный;

  ё [о] 

— звук гласный, ударный;

  м [м] — звук согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.

Добавить комментарий