География. 8–9 классы. Методическое пособие – методическое пособие – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Баринова Ирина Ивановна, Ром Витольд Яковлевич, Соловьев Максим Сергеевич, Кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры географического образования, инновационных и космических технологий МИОО
Методические пособия
Основное общее образование
Линия УМК География. «Классическая линия» (5-9)
География
Методическое пособие является частью УМК по географии и предназначено для использования при работе с учебниками «География России. Природа. 8 класс» И. И. Бариновой и «География России. Население и хозяйство. 9 класс» В. П. Дронова, В. Я. Рома.
Пособие раскрывает особенности курса «География России» в современной школе, отражает новые аспекты содержания, традиции и новации в преподавании географии. Содержит методические рекомендации и дополнительные материалы по изучению курса. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе.
Содержание
- Предисловие
- Особенности курса «География России» в современной школе
- Цели и задачи курса «География России» (8–9 классы)
- Воспитательный потенциал курса «География России»
- Новые аспекты содержания курса «География России» (8–9 классы)
- Вопросы исторической и политической географии
- Основные результаты обучения курсу «География России» (8–9 классы)
- Современный учебно-методический комплекс по географии
- Методика обучения курсу «География России»
- Традиции и новации в преподавании географии
- Роль учителя в реализации требований ФГОС ООО
- Современные педагогические технологии на уроках географии
- Игровые методы обучения на уроках географии (на примере курса «География России. Природа»)
- Практико-ориентированное обучение в курсе «География России»
- Оценка качества обучения. Диагностические работы
- Методические рекомендации и дополнительные материалы по изучению курса «География России».
- Методические рекомендации по изучению курса «География России. Природа. 8 класс»
- — «Введение. Наша Родина на карте мира»
- — Раздел I. «Особенности природы и природные ресурсы России»
- — Раздел II. «Природные комплексы России»
- — Раздел III. «Человек и природа»
- Методические рекомендации по изучению курса «География России. Население и хозяйство. 9 класс»
- — Тема «Место России в мире»
- — Тема «Население Российской Федерации»
- — Тема «Географические особенности экономики России. Важнейшие межотраслевые комплексы и их география»
- — Региональная часть курса
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Конспекты уроков по географии — 9 класс
- СМИ «Учебные презентации»
- Всё о презентациях на EduPres.ru
- Контрольные работы
- VK
В этом разделе представлены конспекты уроков по географии для 9 класса.
Автомобильный и воздушный транспорт
Агропромышленный комплекс Республики Казахстан, состав и значение
Агропромышленный комплекс России
Базы химической промышленности России
Батыс Қазақстан экономикалық ауданы
Быт и культура мордовского народа
Введение
Викторина по географии
Викторина: Дальний Восток
Восточный Казахстан
Восточный Казахстан
Восточный макрорегион
Географическая викторина «Счастливый случай»
Географическое международное разделение труда. Международная специализация и этапы развития хозяйств
Географическое положение Африки
Географическое положение и административно-территориальное деление Псковской области
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ГРАНИЦЫ РОССИИ
Географическое положение республики Бурятия
Географическое положение России. Административно-территориальное устройство России
Географическое положение, рельеф, природные ресурсы Краснодарского края
География машиностроения. Обобщающее повторение
География межотраслевых комплексов
География хозяйства Восточного Казахстана
Геоинформационные системы
Геологическое строение, рельеф, климат и внутренние воды Псковской области
Геологическое строение, рельеф, климат и внутренние воды республики Бурятия
Главные особенности рельефа России
Глобальные проблемы человечества
Государственная граница РФ
Государственная граница РФ
Государственная территория России
Декоративно-прикладное искусство Белгородчины
Дүниежүзінің ауыл шаруашылығы географиясы
Европейский Север
Европейский Север
Европейский Север
Европейский север
Европейский Север России. Общая характеристика
Европейский Север. Общая характеристика района
Европейский Север: освоение территории и население
Европейский Юг России
Еңбек ресурстары
Железнодорожный и автомобильный транспорт России
Железнодорожный и автомобильный транспорт России
Западная Сибирь
Западно- Сибирский экономический район
Земля Чертковская
Инфраструктура Казахстана. Транспортный комплекс, виды транспорта и транспортно — транзитный потенциал страны
Инфраструктурный комплекс
Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта
Использование ИКТ
Использование ИКТ на уроках географии
Казахстан в мировой экономике
Калининградская область
Канада мемлекетінің қалыптасуы
Климат и внутренние воды Северо-Западного федерального округа
Комплексная географическая характеристика Республики Бурятия
Конструкциялық материалдар шығаратын басқа салалар
Контрольно-измерительные материалы по географии 9 класс
Ландшафтная экология
Лесная промышленность России
Машиностроительный комплекс
Машиностроительный комплекс Казахстана
Мерзлотная Россия
Место РФ в Мировой экономике
Металлургический комплекс
Металлургический комплекс России. Чёрная металлургия
Миграции населения
Миграция населения
Миграция населения
Минерально — сырьевые ресурсы России
Мировые природные ресурсы
Мой край родной
Моря как крупные природные комплексы
На пути к вершине
Население Дальнего Востока
Население и хозяйство Псковской области
Население и хозяйство Урала
Население и хозяйство Южной Сибири
Население Луганщины
Население республики Бурятия
Население России
Население России
Население России. Численность и воспроизводство
Население Уральских регионов
Научный комплекс России
Национальный и религиозный состав населения России
Национальный и религиозный состав России
Национальный и религиозный состав России
Национальный и религиозный состав России
Обзор транспортного комплекса Казахстана
Обобщение и систематизация знаний по теме Северный Кавказ
Обобщение на тему: «Южная Сибирь»
Обобщение по разделу География межотраслевых комплексов
Образ Урала в произведениях писателей и поэтов
Общая характеристика европейской России
Объекты мирового и культурного наследия России
Опорно- логический конспект характеристики Урала
Освоение Сибири
Разместить материал
92596 материалов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1257 пользователей.
Отзывы
Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю, а они, ничего не зная, думают, что все знают.
Сократ
Ресурсы сайта
Конкурсы
VK. Присоединяйтесь!
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации
Логин
Пароль
Запомнить меня
- Забыли пароль?
- Забыли логин?
- Регистрация
Решения Oxford University Press для класса 8 «География путешествия» для средней школы ICSE, глава 9 — Индия: местоположение, масштабы, политические и физические особенности [последнее издание]
Решения Oxford University Press для класса 8 «География путешествия» для средней школы ICSE, глава 9 Индия: Местоположение, площадь, политические и физические характеристики Дополнительные вопросы
Дополнительные вопросы | Q 1
Опишите местонахождение Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 2
Назовите страны, образующие индийский субконтинент.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 3
Каков процент городского и сельского населения Индии?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 4
Какой меридиан считается стандартным для Индии и почему?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 5
Назовите соседние с Индией страны.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Вопрос 6
Что отделяет Индию от Шри-Ланки?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 7
Назовите три водоема, окружающие полуостров Индия.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 8.1
На каком основании были реорганизованы штаты Индии после обретения ими независимости?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 8.2
Назовите штаты и союзные территории Индии вместе с их столицами. (Политические разногласия).
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 9
Назовите точку в Гималаях, где сходятся границы пяти стран. Назовите страны.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 10
Назовите шесть основных физических частей Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 11
Из чего состоят Северные горы?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 12
Даже сейчас Гималаи поднимаются. Комментарий.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 13
Назовите три основных хребта Гималаев. Сравните их.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 14
Назовите несколько перевалов или ущелий в Гималаях, которые служат важными проходами через северную горную стену.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 15
Каково расположение и протяженность Великих северных равнин? Какие реки образовали его?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 16
Где сливаются Ганга и Брахмапутра и куда они впадают?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 17
Напишите короткую заметку о полуостровном плато.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 18
Как образовались горные породы плато Декан?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 19
Напишите короткую заметку о пустыне Тар.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 20
Назовите две категории рек Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 21
Назовите пять притоков реки Инд.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 22
Назовите штаты, из которых в Индии вытекают реки Инд, Ганга и Брахмапутра.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 23
Какую реку называют «Южной Гангой»?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 24.1
Определите следующее:
Аллювиальная равнина
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 24.2
Определите следующее:
A Pass
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 24. 3
Определите следующее:
Приток
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 25
Какое значение имеют реки для человека?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.01
Заполните пропуск:
Индия является частью континента _______.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.02
Заполните пропуски:
Индия ______ самая большая страна и имеет _________ самое большое население в мире.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.03
Заполните пропуски:
Индия полностью расположена в полушариях _________ и _______ .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.04
Заполните пустое место:
Долгота ________ – это стандартный меридиан Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.05
Заполните пропуск:
__________ отделяют Индию от остальной части Азии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.06
Заполните пропуск:
___________ это точка в Гималаях, где сходятся границы пяти стран.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.07
Заполните поле:
______ называется Национальной столичной территорией Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.08
Заполните пропуск:
________ являются источником многолетних рек, таких как Инд, Ганга и Брахмапутра.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.09
Заполните пропуск:
__________ простираются от Пенджаба на западе до долины Брахмапутра на востоке.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.1
Заполните пропуск:
Почва _________ речных долин/равнин очень плодородна.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.11
Заполните пропуск:
Самая большая дельта в мире, построенная Гангой и Брахмапутрой, ___________.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.12
Заполните пропуск:
Полуостровное плато Индии имеет форму _______ .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.13
Заполните пропуск:
По обеим сторонам Индийского полуостровного плато находятся _________ Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.14
Заполните пропуск:
___________ обильно растут на прибрежных равнинах Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.15
Заполните пропуск:
В пустыне Тар ежегодно выпадает менее ____ см осадков.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.16
Заполните пропуск:
_______ — единственная значительная река в пустыне Тар, но она несет очень мало воды.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.17
Заполните пропуск:
Андаманские и Никобарские острова разделены широким проливом, называемым _________ канал.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.18
Заполните пропуск:
____________ Острова расположены на расстоянии 200-400 км от Малабарского побережья.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.19
Заполните пустое место:
____________________ это самая маленькая союзная территория Индии.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Вопрос 26.2
Заполните пропуск:
Река Инд и река Брахмапутра берут начало в _____ перед впадением в Индию.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.21
Заполните пропуск:
Река Ганга берет начало в ________ леднике.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.22
Заполните пропуск:
Река Брахмапутра впадает в Индию в _________ из Тибета.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.23
Заполните пропуск:
Реки полуострова, текущие на запад, впадают в _________.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Дополнительные вопросы | Q 26.24
Заполните пропуски:
Окраины плато Декан состоят из холмов, называемых ________ на востоке и ________ на западе.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Resources Class 8 Notes Geography Chapter 1
CBSE NotesCBSE Notes Class 8 SocialNCERT Solutions Social
Resources Class 8 Notes Social Science Geography Chapter 1 SST Pdf бесплатная загрузка является частью Class 8 Social Science Notes for Quick Revision. Здесь мы дали Ресурсы Класс 8 География Главы 1 Примечания.
Ресурсы: Все, что имеет некоторую полезность для удовлетворения наших потребностей, называется ресурсом.
Люди являются важными ресурсами, потому что их идеи, знания и навыки ведут к созданию новых ресурсов.
Типы ресурсов: Существует три типа ресурсов — природные ресурсы, искусственные ресурсы и человеческие ресурсы.
Природные ресурсы: Ресурсы, полученные из природы и используемые без особых изменений, известны как природные ресурсы.
Ресурсы, созданные человеком: Когда первоначальная форма природных ресурсов изменяется людьми, чтобы сделать ее более полезной, тогда это называется ресурсами, созданными человеком, или ресурсами, созданными человеком.
Отдел кадров: Люди — это человеческие ресурсы. Образование и здоровье помогают сделать людей ценным ресурсом.
В зависимости от развития ресурсы подразделяются на Фактические ресурсы и Потенциальные ресурсы.
По происхождению ресурсы подразделяются на абиотические ресурсы и биотические ресурсы.
На основе их распределения ресурсы классифицируются как вездесущие ресурсы и локализованные ресурсы.
В зависимости от их запаса ресурсы классифицируются как возобновляемые ресурсы и невозобновляемые ресурсы.
Фактические ресурсы: Фактические ресурсы — это те ресурсы, количество которых известно. Богатые залежи угля в Рурской области Германии, темные почвы плато Декан в Махараштре.
Потенциальные ресурсы: Те ресурсы, полное количество которых может быть неизвестно и которые в настоящее время не используются, называются потенциальными ресурсами, т.е. Уран, найденный в Ладакхе, может быть использован в качестве потенциального ресурса.
Абиотические и биотические ресурсы: Абиотические ресурсы являются неживыми, в то время как биотические ресурсы являются живыми. Почвы, горные породы и минералы являются абиотическими, а растения и животные — биотическими ресурсами.
Вездесущие и локализованные ресурсы: Ресурсы, которые можно найти повсюду, например воздух, которым мы дышим, являются вездесущими ресурсами. Но те, которые находятся только в определенных местах, являются локализованными ресурсами, такими как медная и железная руда.
Возобновляемые ресурсы: Возобновляемые ресурсы — это ресурсы, которые быстро обновляются или пополняются, например, солнечная и ветровая энергия.
Невозобновляемые ресурсы: Те ресурсы, которые присутствуют в ограниченном количестве и после исчерпания могут потребовать тысячи лет для возобновления, т.е. Уголь и бензин.
Мы должны беречь ресурсы, иначе невозобновляемые ресурсы будут исчерпаны, и люди столкнутся с нехваткой еды и крова.
Любое вещество, живое существо или услуга, которые имеют полезность (т.е. могут помочь нам любым возможным способом), называются ресурсами.
Ресурс имеет некоторую ценность. Ценность может быть связана с деньгами (т. е. вы должны заплатить деньги, чтобы получить их) или просто с психическим удовлетворением (например, когда вы смотрите на красивую картину или пейзаж, вы чувствуете себя приятно, поэтому картина или декорация полезны).
Примеры ресурсов включают книги, канцелярские принадлежности, одежду, посуду, мебель, вашего учителя, школу, реки, воду, электричество и т.д.
Экономическая ценность ресурса может меняться со временем.
Вещество может быть или не быть ресурсом в зависимости от наших знаний. Если мы не умеем писать пером, то, конечно, перо бесполезно для нас. Так что в данном случае ручка не является ресурсом. Однако для тех, кто умеет пользоваться пером, это ресурс. Итак, технологии, идеи, знания, изобретения, открытия и т. д. превращают вещество в ресурс.
Время также может быть фактором, влияющим на превращение вещества в ресурс. Вода была всегда, но не всегда было известно о ее полезности для производства электроэнергии.
Когда люди поняли, что воду можно использовать для производства электроэнергии, вода стала ресурсом по-новому.
Ресурсы могут быть природными, человеческими или созданными человеком.
Природные ресурсы – это ресурсы, взятые из природы. Они используются без их модификации, т.е. в том же виде, в каком они существуют. Реки, озера, воздух, почвы, полезные ископаемые, деревья, горы и т. д. являются природными ресурсами.
В зависимости от уровня развития ресурса природный ресурс может быть фактическим или потенциальным. Фактический ресурс – это тот, который используется в данный момент. Мы знаем их количество. Примеры: угольные месторождения. Потенциальный ресурс — это ресурс, полезность которого в настоящее время неизвестна или не используется, несмотря на наличие полезности; вместо этого это может быть полезно в будущем.
По происхождению ресурс может быть абиотическим или биотическим. Биотический ресурс – это ресурс, в котором есть жизнь. Примеры: растения и животные. Абиотический ресурс неживой. Примеры: почва, камни, мебель, книги.
Природные ресурсы также можно разделить на возобновляемые и невозобновляемые. Возобновляемый ресурс можно использовать без риска его исчерпания. Они существуют в неограниченном количестве, например, солнечная энергия и энергия ветра. С другой стороны, использование невозобновляемых ресурсов необходимо контролировать, поскольку после того, как они закончатся, их нельзя возобновить. Примеры: уголь, нефть. 9ресурс находится везде, как воздух. Однако локализованный ресурс можно найти только в определенных частях мира, как мы не можем найти уголь повсюду.
Созданные человеком ресурсы не были даны нам природой. Люди использовали свой интеллект, чтобы производить их для собственного использования. Примеры включают транспортные средства, здания, дороги, телефон и т. д.
Человеческие ресурсы включают людей, которые служат нам каким-либо образом. Ваш учитель, врач, плотник, сапожник и т. д. — это человеческие ресурсы.
Развитие человеческих ресурсов относится к улучшению навыков людей, чтобы они стали более полезными, чем раньше, и стали лучшим ресурсом.
Сохранение ресурсов — это концепция бережного использования ресурсов, чтобы они не закончились быстро. Будущим поколениям тоже нужны ресурсы, но если мы продолжим использовать их в быстром темпе, они могут закончиться, что создаст проблемы на будущее. Мы должны использовать ресурсы таким сбалансированным образом, чтобы удовлетворять свои потребности, а также сохранять их для будущего. Эта концепция называется устойчивым развитием.
Мы можем внести свой вклад в устойчивое развитие, выключая свет, когда он не нужен, перерабатывая вещи и используя их снова, и многими другими способами.
Flow Learning:
Полезность: Вещество полезно, если его можно использовать любым возможным способом для удовлетворения наших потребностей.
Стоимость: Ценность вещества оценивается на основе полезности.
Патент: Применяется к исключительному праву на идею или изобретение.
Ресурс: Любое вещество, имеющее какую-либо полезность, является ресурсом.
Технологии: Применение новейших знаний и навыков в производстве вещей называется технологией.
Природные ресурсы: Природные ресурсы – это ресурсы, взятые из природы.
Фактический ресурс: Фактический ресурс — это ресурс, который используется в данный момент и количество которого известно.
Потенциальный ресурс: Потенциальный ресурс — это ресурс, полезность которого в настоящее время неизвестна или не используется, несмотря на наличие
Полезность: вместо этого может быть полезно когда-нибудь в будущем.
Абиотический ресурс: Абиотический ресурс — это неживой ресурс.
Биотический ресурс: Абиотический ресурс — это живой ресурс.
Возобновляемый ресурс: Возобновляемый ресурс можно использовать без риска его исчерпания, поскольку он существует в неограниченном количестве.
Невозобновляемый ресурс: Невозобновляемый ресурс — это ресурс, который присутствует в ограниченном количестве.
Вездесущий ресурс: Вездесущий ресурс — это тот, который можно найти повсюду.
Локализованный ресурс: Ресурс, который можно найти только в определенных частях мира, а не везде.
Ресурс, созданный человеком: Ресурсы, изобретенные людьми с использованием их интеллекта, называются ресурсами, созданными человеком.
Человеческие ресурсы: Человек, который может внести вклад в свою семью, общество или экономику, называется a. человеческие ресурсы.
Развитие человеческих ресурсов: Развитие человеческих ресурсов относится к улучшению навыков людей, чтобы они стали более полезными, чем раньше, и стали лучшим ресурсом.