«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Кимы 2 класс русский язык текст волга: КИМы для 2 класса по русскому языку по программе «Школа России» | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс):

КИМы для 2 класса по русскому языку по программе «Школа России» | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс):

Входной контрольный диктант №1

Дедушка и внуки.

        У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

(25 слов)

Контрольный словарный диктант.

        Петух, корова, ребята, капуста, Москва, пенал, посуда, ученик.

Контрольное списывание №1

1.Спишите текст. Подчеркните заглавные буквы в словах.

Волга.

        Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

2.Расставь ударения во всех словах.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. По сосне стучит дятел.

(28 слов)

Грамматическое задание:

  1. В словах первого и второго предложений поставить ударения.
  2. I вариант – в 3 и 4 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

II вариант – в 5 и 6 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант №3 (за I четверть)

по теме «Слова, слова, слова….»

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

(27 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант — первого предложения;

2 вариант – пятого предложения.

2. Подобрать и записать…

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант —  антонимы к словам. День- ….., громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

Контрольный диктант №4 по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в слове»

***

        Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

(33 слова)

Грамматическое задание:

1.Выпишите из текста диктанта 3 слова с безударной гласной в слове и подберите к ним проверочные слова.

2.Разделите слова для переноса: сильные, уснула, зимой.

3.Во втором и в четвёртом предложениях подчеркните главные члены.

Контрольный диктант №5 (за I полугодие)

по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Зимний денёк.

        Был морозный денёк. Кругом лежит пушистый снег. Петя и Илья бегут на каток. Там звучит музыка. На коньках мальчики скользят по льду. Ольга и Яна лепят снегурку. Малыши играют в снежки. На кустах весело чирикают воробьи. Пёс Барбос лает на птиц.

(43 слова)

        Слова для справок: скользят, лепят, чирикают, лает.

Грамматическое задание:

1.В шестом предложении поставьте над словами ударение.

2.В седьмом и восьмом предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

3.Из текста диктанта выпишите 3 слова, которые нельзя перенести.

Контрольное списывание №2

Оляпка.

Был трескучий мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это был водяной воробей-оляпка. Перья птички покрыты тонким слоем жира. Оляпке не холодно в ледяной воде.

(по В. Бианки)

Орфографическое и оценочное задание:

  1. Проверьте написанное и оцените результат списывания (нет ли пропусков букв, слогов, знаков внутри и в конце предложений; нет ли замены одной буквы другой; все ли слова записаны правильно)
  2. Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста слово, которое будет антонимом к слову грустно.
  2. Составьте звуковую модель слова лёд.

Контрольный словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, метро, дорога, машина, работа.

Задание: подчеркнуть непроверяемую гласную.

Контрольный диктант №6 по теме

«Правописание слов с парными согласными»

Зяблик.

        По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

(46 слов)

Грамматические задания.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2.Подберите однокоренные слова к слову (вариант I — снег, вариант II – холод).

Контрольный диктант №7 по теме

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Зимой в лесу.

        Зимой друзья Илья и Максим пошли в лес. На деревьях иней. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька.  Над елью кружила стайка клестов.

(33 слова)

Слова для справок: деревьев.

Грамматические задания.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с разделительным мягким знаком, подчеркните орфограмму.

2.Укажите количество букв и звуков в словах (вариант I – Илья, вариант II – жильё).

Контрольный диктант №8 по теме

«Правописание имён собственных»

Рыбалка.

        Вот деревня Знаменка. Там река Угра. Утро. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

(44 слова)

Слова для справок: ловят, вытащил.

Грамматические задания.

1.Подчеркните заглавную букву в именах людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3.Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

Контрольный диктант №9 (за III четверть)

по теме «Глагол»

Весна.

        Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучат дятлы. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

(38 слов)

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть в предложениях главные члены (I вариант – в 4 и 5 предложениях, II вариант – в 8 и 9 предложениях).

2.Определить число глаголов  (I вариант – в 1, 2, 3, 4  предложениях,  II вариант – в 5, 6, 8, 9 предложениях).

Контрольный диктант №10 (Итоговый)

Весной.

        Катя и Алёша идут в берёзовую рощу. Рядом бежит пёс Булька.

Ярко светило солнышко. На деревьях распустились клейкие листочки. От берёз на траве видны тени. Весело пели дрозды.

Грачи уже построили своё жильё. В гнёздах пищали грачата. Вот летит папа грач. Он несёт птенцам червячка.

(45 слов)

        Слова для справок: берёзовую, рядом, распустились, построили, уже.

Контрольное списывание №3.

***

На горячем коне гордо мчался смелый мальчик.

Сердитый бык сказал коню: «Стыдись! Я бы не позволил мальчику управлять собою».

Конь сказал: «Много ли чести в том, что я сброшу ребёнка!»

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
  2. Укажите над словами первого предложения изученные части речи.
  3. Подчеркните во втором предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

Итоговый словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, обезьяна, картина, рисунок.

Задание: подчеркнуть в словах буквы, написание которых нельзя проверить, поставить ударение, найти и подчеркнуть среди записанных слов лишнее.

Контрольный диктант №11 по теме «Части речи»

Учусь наблюдать.

        Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы. Под землёй у высокой берёзы нора крота.

(42 слова)

Грамматическое задание.

1.Выпишите предлоги (вариант I – из первых трёх предложений, вариант II – 4, 5, 6 предложений).

2.В последнем предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант №12 по теме «Повторение»

Гроза.

        Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

(48 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Анализ словарного диктанта

Дата «_____»__________20___ г

Класс________

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу  ______
  3. Справились с работой                     ______           обучающихся   ___ %
  4. Не справились                           ______        обучающихся   ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок_____         обучающихся   ___ %
  6. Допустили 1–2 ошибки                 _______        обучающихся   ___%
  7. Допустили более 4 ошибок            _______         обучающихся   ___ %

                             «5»-

                             «4»-

                             «3»-

                             «2»-

Количественный показатель – ______   %

Качественный показатель  —     ______  %

Учитель (ФИО полностью) —

__________________________________________________________________

Анализ контрольного диктанта

Дата «_____»__________20___ г

Класс________

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу  ______
  3. Справились с работой             ______                   обучающихся   ___ %
  4. Не справились                 ______                 обучающихся   ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок                ____  обучающихся   ___ %
  6. Написали текст диктанта без ошибок                ____  обучающихся   ___ %
  7. Допустили в диктанте 1–2 ошибки                 ____  обучающихся   ___%
  8. Допустили 6 и более ошибок                         ____         обучающихся   ___ %
  1.  Допустили ошибки на:

Безударная гласная в корне   ___________________   обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов  __________          обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________          обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______        обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________        обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________        обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____        обучающихся ____%

Правописание разделительного  Ь  _____________        обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок  ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____        обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________        обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________        обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________        обучающихся ____%

Другие ошибки (указать  какие)  ______________        обучающихся ____%

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«5» —

«4» —

«3» —

«2» —

Количественный показатель – ______   %

Качественный показатель  —   _______  %

Учитель (ФИО полностью) —

__________________________________________________________________

Анализ контрольного списывания

Дата «_____»__________20___ г

Класс________

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу  ______
  3. Справились с работой     ______                   обучающихся   ___ %
  4. Не справились ______________                         обучающихся   ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок_____         обучающихся   ___ %
  6. Допустили в тексте 1–2 ошибки _______        обучающихся   ___%
  7. Допустили 6 и более ошибок __________         обучающихся   ___ %
  1.  Допустили ошибки на:

Безударная гласная в корне   ___________________   обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов  __________          обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________          обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______        обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________        обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________        обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____        обучающихся ____%

Правописание разделительного  Ь  _____________        обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок  ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____        обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________        обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________        обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________        обучающихся ____%

Другие ошибки (указать  какие)  ______________        обучающихся ____%

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            «5»-

                             «4»-

                             «3»-

                             «2»-

Количественный показатель – ______   %

Качественный показатель  —   _______  %

Учитель (ФИО полностью) —

__________________________________________________________________

Кимы по русскому языку 2 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2 КЛАСС
(УМК «Школа России)

1. Тема: Звуки и буквы.  
  
Контрольное списывание с делением текста на предложения с грамматическим заданием.

Цель: развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Лось.

      Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лося сильные ноги и рога это красивое животное.

Грамматическое задание:

  1. Записать предложение. Поставить в словах ударение.
    Тёплые лучи солнышка греют землю.

  2. Записать в первую строчку гласные звуки русского языка, а во вторую – гласные буквы.

  3. Записать пять слов на букву э.

2.Тема: Буквы и, а, у после шипящих букв. Сочетание чк, чт, чн.  
  
Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи; контроль знаний по темам: «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Летом.

    Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.

Грамматическое задание:

  1. Выписать 1-ое предложение, подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.

  2. Выписать гласные звуки из 2-ого предложения.

  3. Найти в тексте и подчеркнуть односложные слова.

  4. Вставьте пропущенную гласную и запишите как можно больше слов:
    М…. Л  (А, И, Е, Ё, Я)

3. Тема: Предложение и текст.
   
Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Цель: обобщить и проконтролировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт; проверка умения правильно их произносить и писать.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Летом.

      У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними Жучка.
     В лесу чаща. Дети ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети мчались домой.

Волчата.

      По небу плывёт туча. Волчата пищат. Другие рычат. Они уже большие. Чуткая волчица щурится на небо. Она чует грозу и поднимает уши. Чумазый волчонок начал ворчать. Братья отвечают ему.

Рыбная ловля.

        Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо блещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Грамматическое задание:

  1. В словах 1-ого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные.

  2. Напишите по три слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт; (можно по вариантам)

  3. В слове ягода  указать количество слогов, букв, звуков.

4. Тема: Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме.
    Контрольный диктант за I четверть с грамматическим заданием .      

Цель: повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                  Художник.

      У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлочке белочка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши!

В лесу.

       Бабушка часто ходит в рощу за щавелем. Раз она взяла в лес внучку Дашу. Скоро поспеют ягоды. Даша сорвала ландыши. Хороший букет у Даши!

Дети в роще.

        Брат и сестра отправились в школу. Они проходили мимо красивой рощи. Брат предложил пойти в рощу. Дети бросили азбуку в траву и скрылись между зелёными кустами.

Грамматическое задание:

  1. Разделите слова для переноса:

Вариант – I: дорожка, ёжик, чайник;

Вариант – II: чайка, язык, песенка.

  1. Подобрать и записать пять слов с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн по выбору.

  2. В 5-ом предложении подчеркните главные члены предложения.

5. Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
     Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Цель: развитие орфографической зоркости (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки) и умение подбирать проверочное слово и пользоваться им.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зима в лесу.

      Зима. Мороз. Снег укрыл снег и кусты. Белым ковром лёг он на поля, холмы. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит ёж.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные.

 6. Тема: Обозначение гласных звуков в ударном и безударном слоге.  
    Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверка умения писать двусложные слова с безударными гласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зима.

    Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд укрыл ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и коньках. Хорошо зимой!

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста два слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.

  2. В 3-ем предложении подчеркните главные члены предложения.

7. Тема: Разделительный мягкий знак.
   
Контрольный диктант  за II четверть с грамматическим заданием

Цель урока: проверить навык написания с мягким знаком, с разделительным мягким знаком, с безударными гласными, мягкими согласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ёлка.

     Декабрь. Снова новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.
    В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, второе – мягкий знак, как показатель мягкости.

  2. В 7-ом предложении подчеркните главные члены предложения.

8. Тема: Слово и предложение. Имя существительное.
    Контрольный словарный диктант.

Цель урока: проверить навык написания изученных словарных слов за 2 класс.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Мороз, берёза, осина, работа, тетрадь, ворона, карандаш, собака, петух, хорошо.

Грамматическое задание:

  1. Составить предложение с одним из словарных слов, записать его.

  2. Подчеркните главные члены предложения в этом предложении.

  3. Выписать два словарных слова, отвечающих на вопросы кто? и на вопрос что?

9. Тема: Слово и предложение. Имя существительное.  
     Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Рыбалка.

      Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста три слова — имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы.

  2. В 3-ем предложении подчеркните главные члены предложения.

10. Тема: Имя прилагательное.

       Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умения списывать текст.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зайка и Лиса.

— Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?
— А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги, да уж очень острые зубки! Вот и поговорили!

или

                                                                          Утята.
     Гуляли забавные утята по двору.
     Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
     Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные.
     Стала утка-мать отмывать детей в речке.

Грамматическое задание:

1.  Подчеркните слова, которые по-разному называют утят.
2.  Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпишите. Придумайте на это правило еще два слова, запишите их.
3.  Найдите два слова с ь — показателем мягкости, выпишите. Подберите еще три слова на это правило, запишите их.
4.  Выпишите первое предложение. Выделите в нем главные члены предложения. Определите части речи в этом предложении.
5.  Разделите слова для переноса: Пушистые, речка, утята, корм, гуськом.
6.  Сделай звуко — буквенный анализ слова утята.

11. Тема: Предлог. 
     Контрольный диктант
  за III четверть с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умения писать предлоги, парные согласные и безударные гласные.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Разлив реки.

       Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
      Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам предложения шестое и седьмое предложение.

  2. Выписать слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Подобрать слово на тоже правило.

12. Тема: Родственные (однокоренные) слова.

        Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умения писать слова с парными согласными и безударными гласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Весна.

     Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За      ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание.

  1. В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  2. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

  3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.  
      Контрольное  списывание или контрольное изложение по опорным словам, или  
     (проверочная работа), (на усмотрение учителя)  

Цель урока: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, ь – показателя мягкости, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, умение раздельно писать слова и предлоги со словами, ставить знаки препинания в конце предложения.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зимой.

    Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. Саша и Катя играют в снежки. Дети весело проводят время. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.  Ребята дружно машут ему руками. И зовут его во двор. Но Яше пока нельзя на улицу.

Тетрадь.

       На столе лежит большая тетрадь. Это тетрадь учительницы. Петя хочет начать читать. Нельзя читать чужую тетрадь! Входит сестричка Надя. Мальчик пытается спрятать тетрадь. Накрыть её белой салфеточкой. Но девочка заметила большую тетрадь учителя на столе. Она грозно посмотрела на Петю. Он отошёл в сторону.

Грамматическое задание:

  1. В1-ом, во 2-ом, в 3-ьем (второй текст — 1, 5, 8) предложениях найти и подчеркнуть главные члены предложения.

  2. В 3-ьем предложении найти и подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

  3. Разделить слова для переноса: крыльцо, Игорь, девочки, зайца.

Дополнительная проверочная работа (на усмотрение учителя)
Запиши текст, вставляя в словах пропущенные буквы.
В скобках пиши проверочные слова.
                                                                Весна.

       Пришла  (… ) в..сна. На (….) р..ке растаял лёд. (…) В..да (…) зат..пила (…) б..рега.
В (…) с..сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта снегом. Но скоро (…) заз..ленеют (…) д..ревья. На лугах (…) зап..стреют (…) цв..ты.

Грамматическое задание:

  1. Раздели слова в две группы: в первую – с разделительным мягким знаком, во вторую – со смягчающим мягким знаком.
    Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо,
    счастье, сильный, пальцы.

  2. Подбери названия (имена собственные) следующим предметам и запиши.

  3. Собака  …, корова …, кот …, река …, улица …, город …, деревня ….

  4. Раздели слова в две группы: в первую – с разделительным мягким знаком, во вторую – со смягчающим мягким знаком.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. устно подбери проверочные слова.

  2.  Зима началась лё..кими м..ро..цами. Принарядила она дере..ца и кусты в белые шу..ки. На каждый сугро..  надела ша..ку. Под сне..  на ночь спрятала ря..чика. А м..две..ь  уже с осени зале..  в берлогу.

  3. Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы:

Ш..ла в мешке не утаишь.

Ч..жая душа – потёмки.

Сам погибай,  а т..варищ..  выруч..й.

14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. 
     Контрольный диктант за 2 класс с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить навык написания с мягким знаком, с разделительным мягким знаком, с безударными гласными, мягкими согласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Варианты текстов для диктанта.

ВЕСНА. 

      Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу  весне. За ребятами бежит собака Белка.

ВЕСНОЙ  В  САДУ.

     Скоро зацветёт школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым.

КАНИКУЛЫ.         

     Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
    Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

  3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.

15. Административная контрольная работа.  

 Цель урока: проверить навык написания с мягким знаком, с разделительным мягким знаком, с безударными гласными, мягкими согласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Словарный диктант.

Арбуз, берёза, быстро, валенки, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, медведица, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, рабочий, ребята, Россия, русский, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, скоро, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, хороший, экран, ягода, язык.

Особенности развития тополя черного (pópulus nígra) в различных лесохозяйственных условиях Среднего Поволжья, Россия

БИО Сеть конференций 17 , 00034 (2020)

Особенности развития тополя черного

(pópulus 0008) в различных лесохозяйственных условиях, Среднее Поволжье, Россия

Рысь Наталья Михайловна 1 * , Рысь Василий Борисович 1 , Обущенко Сергей В. 1 , Ахматов Дмитрий Анатольевич 1 Абдувалеев Р. и Рулишаев 2

1 Самарский аграрный университет, 446442 Кинель, Самарская область, Россия
2 Аксеновский сельскохозяйственный техникум, 452135 село Ким, Республика Башкортостан, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Закономерности роста и развития тополя черного в различных насаждениях и лесорастительных условиях. раскрытый. Установлено, что самые высокие древостои тополя черного составляют в среднем 30 м. При диаметре ствола 44 см, I классе бонитета, полноте изучаемой породы в насаждениях 0,5 и запасе древесины на 1 га 206 м 3

образуются в крапиве. Наименьшую продуктивность имеют тополя черные, произрастающие в дубравах. Высота деревьев и диаметр стволов в этих лесных условиях в среднем на 42,1−57,0 % и в 1,6—1,8 раза меньше соответственно, чем в насаждениях, сформированных в крапивных и сосновых лесах. сосняков кустарниковых, а также на 31, 5 и 33, 3 % деревьев, произрастающих в прибрежной растительности. Класс бонитета тополя черного в этом типе леса IV, а запас сырой древесины на 1 га составил всего 54 м 9 .0011 3 , с постоянным деревом изучаемых видов 0, 4.

© Авторы, опубликовано EDP Sciences, 2020

Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License 4.0 , который разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

1 Введение

В последние годы интерес к тополю черному со стороны озеленителей значительно снизился, причиной этого является способность тополя образовывать значительное количество семян, покрытых пушистыми образованиями, которые разлетаются на значительные расстояния и засоряют улицы городов и поселков. Это вызывает дискомфортное состояние и аллергические реакции у многих людей; к тому же тополиный пух является источником пожарной опасности. Но в то же время, по мнению многих лесоводов, тополь черный имеет больше достоинств, чем недостатков, и за счет правильного подбора территории для посадок тополя недостатки этого вида можно значительно уменьшить [1-6].

Цель исследований — изучение особенностей формирования насаждений тополя черного (pópulus nígra) в различных лесорастительных условиях Кинельского лесничества.

В соответствии с этим в задачи исследования входило:

  1. Изучение формирования насаждений тополя черного в лесном хозяйстве;

  2. определение основных таксационных показателей тополя черного в различных насаждениях;

  3. определение наиболее благоприятных лесных условий для тополя черного в лесничестве;

Подводим итоги, делаем соответствующие выводы и вносим предложения по производству.

2 Материалы и методы

Исследования проводились в период 2014–2017 гг. в лесных насаждениях ГКУ СО «Самарские лесничества» Кинельского лесничества в лесничестве Кинельского районного лесничества, расположенных в центральной почвенно-климатической зоне Самарской области в границах Кинельского муниципального района.

2.1 Объект исследования

Объектом исследования был древостой тополя черного, произрастающий в следующих лесных условиях:

  1. Сосновые дубово-кустарничковые леса (ОСПК), занимающие низкие, ровные участки с серыми лесными или черноземными почвами глинистого или суглинистого состава. С травянистой растительностью, представленной: снытью, вейником лесным, орляком лесным, золотарником, ландышем, тюленем Соломона и др.

  2. Тополя крапивно-черного (ТППТ), расположенные в поймах рек длительного затопления и на пойменных террасах с дерново-аллювиальными почвами илисто-песчаного гранулометрического состава, сформировавшимися на пылеватых суглинках и супесчаных отложениях. С травянистой растительностью, представленной крапивой, ежевикой, канареечником, хмелем, аиром пурпурным, овсяницей хохлатой, хвощом лесным и др.

  3. Кленово-ежевичные дубравы (МВО), расположенные на умеренных грядах и нижних пойменных террасах с дерново-аллювиальными почвами, а также темно-серыми почвами, суглинистым механическим составом с пылеватыми прослоями. Травянистая растительность представлена: крапивой, осокой, хвощом, лабазником, хмелем, горохом яровым, вертячкой живой и др.

  4. Дубравы сныти (GWO): плоские понижения и пологие склоны, занимающие тальвеги оврагов, с почвенным покровом, представленным черноземом обыкновенным, черноземом оподзоленным и серыми лесными почвами суглинистого гранулометрического состава. Травянистая растительность представлена ​​в основном банникой, снытью снытью, стеклярусом синим, архангелом желтым, голубянкой, меликой кивающей, травой парижской, крапивой и другими. Кустарниковая растительность представлена ​​лещиной, бересклетом бородавчатым, калиной и др.

  5. Прирусловые ивняки (ПРВ), расположенные в пониженных местах прирусловой поймы на аллювиальных илисто-песчаных и песчаных отложениях с илистыми прослоями. Травянистая растительность таких участков представлена: вейником, дягилем, ежевикой, крапивой, хмелем, лесным хвощом и др. Здесь произрастают следующие кустарники: крушина, шиповник и др.

  6. Русловые ивняки (ПРР), занимающие нижние пойменные террасы длительного затопления с аллювиальными песчаными и илистыми грунтами. Травянистыми спутниками древесной растительности в таких условиях являются: крапива, земляной плющ, хмель, ежевика, лапчатка болотная, хвощ болотный. Кустарники представлены пурпурными ивняками.

2.2 Условия района исследования

Климат района исследования типично континентальный. Годовое количество осадков 350–400 мм. Среднегодовая температура воздуха 3,2–3,6°С. Сумма активных температур составляет 2500–2600°С.

Гидротермический коэффициент 0,8-0,9. Запасы продуктивной влаги в почве весной составляют 125–150 мм. В году бывает 49–64 дня суховея. Продолжительность безморозного периода 144–152 дня. Преобладающие почвы — черноземы выщелоченные и типичные среднегумусные и среднемощные, черноземы обыкновенные средне- и малогумусные.

2.3 Таксационные мероприятия

При проведении исследований использовались материалы таксационного описания лесов Кинельского лесничества, выполненного ФГУП «Рослесинформ» Вятским филиалом государственной лесоустроительной инвентаризации и филиалом ФГУП «Рослесинформ» (г. Киров, ул. 2014). Кроме того, нами также были проведены таксационные замеры высоты, диаметра и полноты насаждений на пробных площадях размером 50×50 м, которые выделялись в каждой насаждении изучаемых условий вегетации. Высоту деревьев измеряли маятниковым высотомером Макарова, диаметр стволов измеряли вилкой на высоте 1,3 м, полноту насаждений измеряли угломером Биттерлиха. Для этого на каждом пробном участке были заложены две кольцевые контрольные площадки, из центра которых велась пристрелка по диаметрам (на уровне груди) окружающих деревьев.

Площадь поперечного сечения каждого дерева, диаметр которого перекрывал щель насадки (угол визирования), принимали за 1 м 2 , а щель была точно закрыта – 0,5 м 2 . Остальные деревья не учитывались. Количество учтенных деревьев принимали как сумму площадей поперечного сечения стволов на 1 га в м 2 . В последующем пересчет количества площадей поперечного сечения стволов насаждений производился по типовым справочникам таксации Н. В. Третьякова. С помощью таксационных таблиц также определялся запас древесины в пересчете на 1 га.

3 Результаты и обсуждение

Камерный анализ данных таксационного описания и наши наблюдения показали, что тополь черный в лесохозяйственных условиях чаще всего, в естественных насаждениях, может произрастать в составе смешанных насаждений вместе с тополем белым (

Populus alba ), ивой ( Salix alba L ), береза ​​белая ( Betula pendula Roth. ), вяз низкоствольный ( Ulmus ), клен ( Acer negundo ) в чистом виде. Такие насаждения обычно приурочены к берегам рек, озер и естественных котловин. При этом запас древесины тополя черного в насаждениях может варьировать от 30 до 100 % (табл. 1).

В насаждениях с долей тополя черного 30 % основной породой является береза ​​повислая , занимающая в запасе древесины до 60 % на 1 га, или 55 м 3 . Кроме этих пород насаждения кленовые с долей 10% или 9 м 3 /га и дубы единичные с запасом менее 10% и общим количеством сырой древесины на 1 га 8 м 3 . Форма такого стенда четко выражена как 4-ярусная. В верхнем ярусе располагались кроны низкоствольного дуба, достигающие 20 м. Во втором ярусе располагались кроны черного тополя высотой до 17 м.

Возраст деревьев в плантации разный. Самыми старыми деревьями были низкоствольные дубы; их возраст оценивался в 40 лет. Берёза повислая и тополь чёрный заселили эту территорию практически одновременно – около 20 лет назад. Клен листовидный появился сравнительно недавно – 8 лет назад. В такой стойке различался и диаметр стволов. Самые толстые стволы были у дуба – 20 см и черного тополя – 22 см. Средний диаметр стволов березы составлял 16 см, а листового клена – 10 см. Полнота стенда составляла 0,60–0,65.

Этот тип леса явно образовался на месте бывших дубрав, частично вырубленных в результате выборочных санитарных рубок или погибших под воздействием изменяющихся факторов внешней среды, в частности подтопления пониженной части рельефа паводковыми водами или подъем грунтовых вод. При этом заселение территории новыми лесообразующими породами происходило поэтапно, с интервалом 15–20 лет. Отдельные дубы сохранились за счет отрастания от пня. Затем произошло рассеивание семян березы и черного тополя, а впоследствии – семян клена ясенелистного.

Вторым, довольно распространенным, типом насаждений с долей тополя черного 30% являются лесонасаждения, около 70% запаса сырой древесины приходится на тополь белый и только 30% на тополь черный. Наряду с этими тополями произрастают некоторые белые ивы и березы, доля которых в запасе древесины составляет менее 10%. Возраст тополей в таком насаждении около 40 лет, ивы белой и березы повислой – около 30 лет.

Этот вид насаждений чаще всего встречается по берегам рек и ручьев, на предречных террасах и в понижениях естественного рельефа. Тополь белый и тополь черный, вероятно, были первыми древесными породами, заселившими эти территории. Возможно даже, что они были созданы с помощью человека, тогда здесь появились белая ива и повислая береза.

Высота тополей в данной посадке почти равна 23 м, диаметр ствола 28 см. Крона белой и повислой берез простирается до 10 м, а диаметр стволов соответственно 10 см и 8 см. Общий запас древесины на 1 га составляет 245 м 3 . При этом на долю тополя белого приходится 162 м 3 /га, тополя черного — 69 м 3 /га, ивы белой — 8 м 3 /га, березы повислой — 6 м 3 /га. Относительная полнота таких насаждений составляет 0,60–0,73.

В насаждениях, где тополь черный занимает около 50%, вместе с ним растет и образует запас древесины в пределах 30% – тополь белый, 10% – ива белая, 10% – вяз. При этом возраст тополя черного около 40 лет; Тополь белый, ива белая и вяз имеют примерно одинаковый возраст.

Вероятно, эти насаждения образовались в одно время по бывшим руслам и заброшенным изгибам рек. Река, вероятно, изменила русло русла в результате эрозии почвы и продуктов эрозии горных пород. Впоследствии на этих отложениях проросли рассеянные семена указанных древесных пород.

Форма насаждения такого сообщества сложная и имеет два четко различимых слоя. В верхнем, или основном, ярусе располагаются кроны тополя черного и белого, а также ивы белой. В нижнем ярусе – кроны вяза.

Средняя высота тополя черного около 25 м, диаметр ствола 32 см. Кроны тополя белого также достигают высоты 25 м и находятся в одном ярусе с тополем черным. Средний диаметр его ствола 30 см, что всего на 6,6 % меньше диаметра ствола основного вида. Урожайность тополя черного с 1 га относительно невелика и составляет 130 м 9 .0011 3 , из тополя белого – 80 м 3 .

Высота кроны вяза занимает до 18 м надземного пространства, при диаметре ствола 22 см. Выход леса на 1 га составляет 20 м 3 . Общий выход сырой древесины в таком насаждении составляет 260 м 3 /га. Удельная плотность этого состава насаждения составляет 0,70-0,75.

В древостоях с долей тополя черного 70%, как правило, вместе с ним растут вяз (около 20%) и дуб низкоствольный (около 10%). Возраст такого древостоя около 55 лет. Судя по всему, он образовался на месте бывшего участка леса, прошедшего сплошную рубку. На это указывает наличие низкоствольного дуба, который образовался из оставшегося пня прошлого дубового древостоя. Семена тополя черного и вяза были рассеяны на расчищенном участке из других частей леса.

Форма древостоя в таком древостое имела два четко выраженных яруса. В верхнем ярусе кроны тополя черного вытянулись до уровня 22 м при среднем диаметре ствола 28 см. Несколько ниже кроны вяза при диаметре ствола 20 см вытянулись до 20 м. Разница в высоте между этими породами деревьев не превышает 10-22%. В соответствии с существующей классификацией их можно отнести к верхнему (основному) слою. Во втором ярусе – кроны черешчатого низкоствольного дуба. Его рост на участке был приурочен к естественным световым отверстиям, образовавшимся в кронах основного яруса. Таксационная оценка дуба показала, что он явно угнетен тополем черным и вязом. Его крона простиралась на высоту 14 м при диаметре ствола 28 см.

Общий выход сырой древесины в древостое данного типа составил 190 м 3 /га. Тополь черный составил 120 м 3 /га, вяз – 50 м 3 /га, дуб низкоствольный – 10 м 3 /га.

Кроме того, в лесничестве имеются насаждения с почти 100-процентной долей тополя черного, где вяз встречается только в виде отдельных деревьев или небольших биогрупп с долей менее 10 % в общем сборе сырья древесины на 1 га. Возраст тополей в этом древостое около 62 лет. Их высота составляет 24 м при среднем диаметре ствола 28 см. Урожайность тополя с 1 га составляет 188 м 9 .0011 3 . Вяз появился в насаждении гораздо позже, его возраст не превышает 30 лет. Крона вяза расположена под пологом тополя черного и не поднимается выше 15 м, средний диаметр ствола 18 см, выход леса с 1 га 10 м 3 . Удельный вес такого насаждения 0,56-0,70.

Таким образом, можно сделать вывод, что тополь черный в лесохозяйственных условиях чаще всего, в естественных лесонасаждениях, может произрастать в составе смешанных насаждений вместе с тополем белым, ивой белой, березой повислой, дубом низкоствольным, вязом и ясенелистным клен, с долей в общей лесной продуктивности на 1 га от 30 до 70%, а также в чистом виде (100%) с небольшой примесью вяза. Такие насаждения обычно приурочены к берегам рек, озер и естественным понижениям рельефа. При этом возраст его колеблется от 40 до 62 лет, высота ствола — от 17 до 25 м, диаметр ствола — от 22 до 32 см, а выход сырой древесины с 1 га — от 27 до 180 м 9 .0011 3 .

Таксационные измерения проводились на практически одновозрастных деревьях (51–60 лет – один возрастной класс – шестой) по контрольным сторонам насаждений. Исследования показали, что наиболее благоприятные условия для роста и развития тополя черного формируются в крапивных лесах (КБЛС). Они занимают уменьшенные равнинные участки с серыми лесными или черноземными почвами глинистого или суглинистого механического состава. Режим увлажнения и уровень плодородия относительно сбалансированы для тополя черного. Средняя высота деревьев на этом участке составила 30 м при диаметре 44 см, что соответствовало I классу бонитета. Запас древесины тополя черного на 1 га составил 206 м 9 .0011 3 . Относительная полнота насаждения тополя черного составила 0,6 (табл. 2). Сравнительно благоприятные условия для роста и развития тополя черного сложились также в сосновых дубово-кустарниковых лесах (ОСПК), занимающих пониженные равнинные площади с серыми лесными или черноземными почвами глинистого или суглинистого механического состава. Средняя высота стволов 59-летнего тополя в этом типе леса составила 27 м, а диаметр стволов 40 см. Это в среднем лишь на 10–11 % меньше, чем количество древостоев, образующихся в брюшке крапивы (NBPS). По шкале деления насаждений на классы бонитетов этот древостой можно отнести ко II классу бонитетов. Запас древесины тополя черного на 1 га в этом типе леса формируется на уровне 168 м 9 .0011 3 .

Неплохие условия для роста тополя черного сформировались и в прирусловой растительности (ПРР), занимающей нижние надпойменные террасы длительного затопления песчаными и илистыми грунтами. Очевидно, что созданию оптимальных воздушно-водных условий в этих лесных условиях способствовали травянистые спутники древесной растительности: крапива ( Urtica ), будра ( Glechoma hederacea ), хмель ( Humulus ), ежевика ( Рубус кустарниковый ), лапчатка болотная ( Comarum palustre ), хвощ болотный ( ( Equisetum palustre ) и кустарники – различные виды ивы. Высота стволов тополя черного в этом растительном сообществе составила 25 м при среднем диаметре 32 см. Это соответственно на 20,0 и 37,5 % меньше, чем у деревьев, произрастающих в крапиве садовой (НБПС) и на 8,0 % и 25,0 % меньше, чем у деревьев, произрастающих в сосновых лесах дубово-кустарниковых (ОСПП). Класс бонитета был II. Запас сырой древесины тополя черного на 1 га составил 136 м 9 .0011 3 , с плотностью деревьев 0,5.

Примерно равные таксационные параметры отмечены нами на контрольных участках кленово-ежевичных (МВО) дубрав, расположенных на нижних надпойменных террасах с дерново-аллювиальными почвами, а также темно-сероземами, суглинистыми по механическому составу с пылеватыми прослоями и боковыми слоями и темно-серые почвы с суглинистыми прослоями и боковыми слоями, расположенные в низменных местах у русловой поймы на аллювиальных пылевато-песчаных и песчаных отложениях с илистыми прослоями.

Высота деревьев в данных лесных условиях составила 22 м, диаметр ствола 28 см и 26 см соответственно. Это в среднем на 22,7–36,3 и 42,8–69,2 % меньше, чем количество древостоев в крапивно-крапивных (НКПК) и дубово-кустарниковых сосняках (ОКП), но в то же время в среднем на 8,3–16,6 % больше. чем показатели тополя сныти, произрастающего в дубравах (GWO).

Класс бонитета тополя черного в данных лесных условиях был III, относительная полнота древостоя 0,5–0,6. По запасу древесины – 133 м 3 /га лучше выглядели кленово-ежевичные дубравы (МВО). В русловой иве (ПРР) количество сырой древесины тополя черного оценено в 130 м 3 /га.

Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях Кинельского районного лесничества самые высокие насаждения тополя черного в среднем 30 м, с диаметром ствола 44 см, I класса бонитета, плотность изучаемых пород в в насаждениях тополя крапивно-черного (НБЧС) формируются древостой 0,5 и урожайность 206 м 3 на 1 га.

Тополя чёрные, произрастающие в дубравах сныти (GWO), имеют минимально низкую продуктивность. Высота деревьев и диаметр ствола в данных лесных условиях в среднем на 42,1-57,0% и в 1,6-1,8 раза меньше, чем показатели древостоев, сформированных в крапивно-чернотополиных (НБЧС) и дубово-кустарничковых сосняках. (ОСПП), а также на 31,5% и 33,3% меньше показателей деревьев, произрастающих в прирусловых ивняках (ПРР). Бонитет черного тополя в этом типе леса равен IV, а выход сырой древесины с 1 га составил всего 54 м 9 . 0011 3 , при полноте стояния изученных древесных пород 0,4.

Таблица 1.

Состав и таксационные показатели насаждений тополя черного.

Таблица 2.

Влияние условий произрастания леса на таксационные показатели тополя черного

4 Заключение

Тополь черный в лесничестве Кинельского района в естественных насаждениях может произрастать в составе смешанных насаждений совместно с тополем белым, березой белой, дубом низкоствольным, вязом и кленом, с долей в общем запасе древесины 1 га от от 30 до 70%, а также в чистом виде (100%) с небольшой примесью вяза;

Возраст тополя черного в лесных насаждениях колеблется от 40 до 62 лет, высота стволов от 17 до 25 м, диаметр ствола от 22 до 32 см, запас сырой древесины на 1 га составляет от 27 до 180 м 3 .

Самые высокие насаждения тополя черного в среднем 30 м с I классом бонитета, полнота основных пород в насаждении 0,6, запасы древесины на 1 га 206 м 3 формируются в условиях вегетации обыкновенных черноносых лугов.

Наименьшую продуктивность имеют тополя черные, произрастающие в дубравах древесных (ОВП). Высота деревьев и диаметр стволов в этих лесных условиях в среднем на 42,1–57,0 % и в 1,6–1,8 раза меньше соответственно, чем в насаждениях, сформированных в крапивных (НБПС) и сосново-кустарничковых сосняках (ОСЛП). ), а также на 31,5 и 33,3% деревьев, произрастающих в приречной растительности (ППВ). Класс бонитета тополя черного дерева в этом типе леса IV, а запас сырой древесины на 1 га составил всего 54 м 9 .0011 3 , с стоячим деревом изучаемого вида на 0,4.

При создании насаждений тополя черного следует учитывать, что наиболее продуктивные насаждения этой породы с I классом бонитета формируются в условиях вегетации черноносых маринованных черных водорослей.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов

Каталожные номера

  • В.П. Бобринев, Л.Н. Пак, Э.А. Банщиков, Опыт выращивания сеянцев тополя черного, Забайкальский сельхоз. науч. Дж. 39, 1 (2015) [Google Scholar]
  • Э.В. Морозова, А.П. Иозус Морозова. Особенности сортоиспытания видов, гибридов и форм тополей, перспективных для защитных орошаемых и богарных лесных насаждений в условиях сухой степи Нижнего Поволжья // Адван. в современном естествознании. Дж. 306, 11–2 (2016) [Google Scholar]
  • А. Ялатдинова, Геохимические особенности листьев тополя черного (Popul nigra L.), Генеральная Ассамблея ЕГУ 2013, 258 (2013) [Google Scholar]
  • Ялалтдинова А. , Отражение процесса техногенеза в элементном составе листьев тополя (pópulus nígra L.) на примере г. Усть-Каменогорска, 2, 154 (2012) [Google Scholar]
  • Л. Рихванов, Д. Юсупов, Н. Барановская, А. Ялалтдинова, Элем. Композит. листвы тополя как биогеох. Указать промышленности. Специал. городских систем, 6, 58 (2015) [Google Scholar]
  • Н. Ялалтдинова, Н. Сирина, Н. Барановская, Life Syst. в сельском хозяйстве. Сист., 95(12), 2544 (2015) [Google Scholar]

Все таблицы

Таблица 1.

Состав и таксационные показатели насаждений тополя черного.

В тексте

Таблица 2.

Влияние условий лесорастения на таксационные показатели тополя черного

В тексте

Добро пожаловать на сайт Volga German

«Немецко-русские общины скреплялись особыми человеческими и божественными ценностями. Не в последнюю очередь среди этих ценностей были их диалекты, которые выражались в духовных, моральных и этических убеждениях и чувствах».

— Профессор Арнольд Х. Марцольф, из его книги под названием Давайте поговорим по-немецки и по-русски с Ernschtina un Hanswurscht

Немцы Поволжья мигрировали из разных уголков Западной Европы и принесли в Россию свои уникальные местные диалекты. Учитывая их изоляцию от других немецкоязычных народов, их лингвистика во время их поселения в России практически не изменилась, на нее повлияли только русские заимствования.

 

1923 г. Карта немецких диалектов, обнаруженных в поволжских колониях, составленная Георгом Дингесом. Полноцветную печатную копию этой карты можно приобрести в AHSGR.

 

СМЕРТЬ ЯЗЫКА СРЕДИ ПОволжско-НЕМЕЦКИХ ОБЩИН ЭЛЛИС, КАНЗАС

как Пфайфер, Либенталь, Катериненштадт, Шенхен, Обермунджоу и Герцог (Кил).

На протяжении многих десятилетий эти поселения сохраняли свое уникальное наследие, изолируя их от окружающего преимущественно англоязычного района. Постоянное сохранение своей культуры и языка, а также то, что они составляют меньшинство, отделенное от своей родины, классифицируют их как немецкие речевые острова (Mattheier).

Целью данной статьи будет исследование социального и исторического развития языка, культуры и неминуемой гибели этого острова речи. В то время как Первую мировую войну часто рассматривают как единственный фактор истощения немецких языковых островов, правдоподобно утверждать, что в округе Эллис Первая мировая война сигнализировала лишь о начале постепенного процесса утраты языка. Годы между Первой и Второй мировыми войнами представляют собой переходный период, когда наблюдается усиление перехода от диалекта к английскому языку. Вторая мировая война представляет собой наиболее решающий фактор, ответственный за завершение этого процесса. Помимо дискриминации в отношении немецких этнических общин, Вторая мировая война также принесла важные социально-экономические изменения в округ Эллис, что привело к непропорциональной подверженности контактному обществу и увеличению мобильности. Из-за этих факторов острова речи были вынуждены поступиться своей культурной и языковой однородностью и самодостаточностью. Это развитие привело в течение десятилетий после Второй мировой войны к быстрому и окончательному языковому переходу от диалекта к контактному языку. Факты свидетельствуют о том, что в связи с историческим распадом речевых островов вместе со смертью поколения наших информантов погибнет и волжско-немецкий диалект и культура.
 

Ресурсы

Лингвистическая карта материнских колоний немцев Поволжья (карта № 30), созданная в 1923 году Георгом Динджесом, доступна в печатном виде в Американском историческом обществе немцев из России.

Джонсон, округ Колумбия (1994). Поволжский немецкий диалект Шенхена, штат Канзас . Канзасский университет.

Марцольф, А. Х. (1990). Давайте поговорим по-немецки с Ernschtina un Hanswurscht . Бисмарк, Н.Д.: Издано под эгидой Общества наследия немцев из России.

Шах П. и Университет Небраски — Линкольн. Центр исследований Великих равнин. (1980). Конфликтующие языки: языковая аккультурация на Великих равнинах . Линкольн: Издано издательством Университета Небраски для Центра исследований Великих равнин, Университет Небраски — Линкольн.

Сомерхолтер, К. Э. (1999). Языковой контакт и сдвиг в советско-немецком речевом сообществе . Техасский университет в Остине.

Шир, И. Т. (1981). Dialektstudie des Katherinenstaedter Deutsch . Канзасский университет, германские языки и литература.

Томсон, П. Х. (1904 г.). Род английских заимствованных существительных в русско-немецком диалекте Линкольна, штат Небраска .

Добавить комментарий