«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История параграф 5 таблица класс 8: ГДЗ параграф 5 история 8 класс История России Арсентьев, Данилов

Содержание

ГДЗ параграф 5 история 8 класс История России Арсентьев, Данилов

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика

Параграф 9-10 учебник Юдовская история 8 класс, Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

Параграф §9-10 история 8 класс Юдовская учебник

§9-10 Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

Ответы на вопросы и задания параграфа 9-10 учебника "История Нового времени 1800-1900" Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 8 класс, издательство Просвещение" 2019 ФГОС ГДЗ.

Читать онлайн учебник по истории для 8 класса "Всеобщая история" под редакцией Искендерова А.А. - параграф 9-10 глава 1 - Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

1. Объясните утверждения, приведённые в параграфе: «Разрешено всё, что не запрещено законом», «Сохранять традиционные ценности!», «Золотой век человечества не позади нас, а впереди», «Собственность есть кража». 2. Охарактеризуйте основные взгляды либералов на развитие общества, роль государства и права человека. 3. Перечислите основные принципы консерватизма. Подумайте, какие различия имелись во взглядах либералов и консерваторов по проблемам роли государства в обществе и прав человека. 4. Расскажите об основных принципах марксистского учения. 5. Заполните таблицу «Основные идеи общественно-политических учений XIX в. ».

1 Подумайте, какие общие черты имелись в учениях либералов и мыслителей эпохи Просвещения, 2. Назовите причины развития социалистических учений в первой половине XIX а. 3. Многие современники, познакомившись с учениями социальных утопистов, сочли их безумными. Это дало повод французскому поэту Беранже написать следующие строки: «Господа! Если к правде святой  Мир дороги найти не умеет, Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!» Обсудите с одноклассниками оценку, которую дал поэт социальным утопистам. Согласны ли вы с ней? 4. Согласны ли вы с тем, что анархизм считается одним из течений социализма? Свою точку зрения докажите. 5. Вы прочитали о Сен-Симоне, Фурье, Оуэне, Чья жизнь вызвала у вас наибольший интерес и почему?

Даты по Истории России 8 класс

1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)

1682—1689 гг. — правление царевны Софьи

1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве

1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой

1686—1700 гг. — война с Османской империей

1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве

1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына

1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем

1695, 1696 гг. — Азовские походы

1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу

1700—1721 гг. — Северная война

1700 г. — поражение под Нарвой

16 мая 1703 г. — основание Санкт-Петербурга

1705—1706 гг. — восстание в Астрахани

1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина

1708—1710 гг. — учреждение губерний

1708 г. — битва при деревне Лесной

27 июня 1709 г. — Полтавская битва

1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход

1714 г. — указ о единонаследии

27 июля 1714 г. — Гангутское сражение

1718—1720 гг. — учреждение коллегий

1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии

1720 г. — сражение у острова Гренгам

1721 г. — Ништадтский мир со Швецией

1721 г. — провозглашение России империей

1722 г. — введение Табели о рангах

1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход

1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге

1725—1727 гг. — правление Екатерины I

1727—1730 гг. — правление Петра II

1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны

1733—1735 гг. — война за польское наследство

1736—1739 гг. — русско-турецкая война

1741—1743 гг. — русско-шведская война

1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича

1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны

1755 г. — основание Московского университета

1756—1763 гг. — Семилетняя война

1761—1762 гг. — правление Петра III

1762 г. — Манифест о вольности дворянской

1762—1796 гг. — правление Екатерины II

1768—1774 гг. — русско-турецкая война

26 июня 1770 г. — Чесменское сражение

21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле

1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой

1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

1774 г. — Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей

1775 г. — начало губернской реформы

1783 г. — присоединение Крыма к России

1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам

1787—1791 гг. — русско-турецкая война

1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»

1788—1790 гг. — русско-шведская война

11 декабря 1790 г. — взятие Измаила

1791 г. — Ясский мир с Османской империей

1796—1801 гг. — правление Павла I

1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии

11 марта 1801 г. — убийство Павла I

Таблица Основные события и итоги Французской Революции | Учебно-методический материал по истории (8 класс):

Дата

Событие

Итоги и значение

14 июля 1789 г

Взятие Бастилии

Восстание в Париже: штурм Бастилии, начало революции

Ночь с 4 на 5 августа 1789г.

Декреты об уничтожении сеньориальных привилегий

«Ночь чудес»: отказ крестьян от феодальных повинностей (крестьяне стали лично свободными)

26 августа 1789 г.

Принята Декларация прав человека и гражданина

Декларация заложила основы правового государства во Франции

5-6 октября 1789 г.

Поход на Версаль

Переезд короля и Учредительного собрания в Париж

20-22 июня 1791 г.

Вареннский кризис

Попытка короля бежать из Парижа. Обвинение короля в государственной измене.

Сентябрь 1791 г.

Принята Конституция 1791г. , самороспуск Учредительного собрания.

Установление Конституционной монархии (разделение власти на 3 ветви: Законодательная – Законодательное собрание, исполнительная – Король и правительство; судебная – суд).

1 октября 1971 г.

Начало работы  Законодательного собрания

Формирование двух политических лагерей: жирондистов и якобинцев

20 апреля 1792 г.

Законодательное собрание объявляет войну Австрии

Начало революционной войны с Габсбургами. Поражение армии, подъем патриотического движения.

11  июля 1792 г.

Издание Декрета «Отечество в опасности»

Призыв всех мужчин, способных носить оружие

10 августа 1792 г.

Восстание в Париже: штурм Тюильри, свержение монархии.

Арест королевской семьи, отречение от престола. Созыв Конвента.

20 сентября 1792 г.

Сражение у деревни Вальми

Первая победа революционной армии над интервентами.

21 сентября 1792 г.

Провозглашение республики

Обострение между жирондистами и якобинцами.

21 января 1793 г.

Казнь короля

Обострение военных действий, создание антифранцузской коалиции. Усиление террора. Обострение борьбы внутри страны.

31 мая - 2 июня 1793  г.

Народное восстание. Установление якобинской диктатуры

Усиление революционного террора

Июнь 1793 г.

Принятие Конституции. Принятие законов, установление диктатуры.

Несмотря на провозглашение демократических  прав и свобод, в стране устанавливается чрезвычайное положение.

Октябрь 1793 г.

Казнь лидеров жирондистов.

35-40 тыс. человек убиты без суда и следствия.

Весна  1794 г.

Казнь якобинцев, противников Робеспьера

Революционный террор перекинулся на самих сторонников революции.

27 июля 1794 г.

Термидорианский переворот. Арест Робеспьера.

Казнь Робеспьера и его сторонников. Террор против якобинцев, закрытие якобинского клуба .

1795 г.

 Принятие Конституции. Установление власти Директории.

Исполнительная власть передана Директории. Бонапарт стал командиров военных сил внутренней Франции.

1796 г.

Подписан мирный договор с Испанией и Пруссией

Присоединение к Франции левого берега Рейна, Бельгии. Голландия превращена в зависимую республику. Уничтожение старых порядков в завоеванных землях.

1796 г.

Наполеон Бонапарт назначен командующим Итальянской армии.

Повышение боеспособности французской армии.

1796 – 1797 гг.

Итальянский поход

Образование зависимых от Франции республик в Италии и Швейцарии. Рост авторитета генерала Бонапарта.

1798 – 1799 гг.

Египетский поход

Захват Египта, Сирии. Поражение французского флота. Возвращение Наполеона в Париж.

9-10 ноября  (18-19 брюмера) 1799 г.

Государственный  переворот Наполеона Бонапарта.

Свержение Директории, переход власти в руки трех консулов. Завершение революции.

Таблица для 8 класса | Материал по истории (8 класс) на тему:

Организация, годы существования

Участники

Характер общества, методы

Цели

Союз спасения

(с 1817 г. -Общество истинных и верных сынов Отечества) 1816-1817 гг.

Инициатор создания -Муравьев. Вошли: Н. М. Муравьев, братья Муравьевы-Апостолы, С.П. Трубецкой, П. И. Пестель

Заговорщический характер, конспирация; ясных средств нет. (В момент смены царей исторгнуть конституцию; первый проект цареубийства)

Введение конституции, уничтожение крепостного права. Но четкой программы преобразований - нет.

Союз благоденствия

1818-1821 гг.

Около 200 человек

Более открытый характер.

Пропандистско-просветительская деятельность, бескровный политический переворот

Ближняя - просветительская: формирование передового общественного мнения, распространение истинных правил нравственности и просвещения.

Дальняя - введение конституции и законно-свободного правления, равенство граждан перед законом, гласность в государственных делах и судопроизводстве, уничтожение крепостного права, рекрутчины и военных поселений.

Северное общество

1821-1825 гг.

Н. М. Муравьев,

Н. И. Тургенев,

М. С. Лунин,

С. П. Трубецкой,

Е. П. Оболенский,

И. И. Пущин,

К. Ф. Рылеев.

Тайное общество.

Вооруженное выступление при смене императоров на престоле.

Установление конституционной монархии, Россия - феде-рация. Император - исполнительная власть, "верховный чиновник". Высшая законодательная власть - двухпалатный парламент - Народное вече (Верховная Дума и Палата народных представителей). Все должности в государстве - выборные. Отмена крепостного права (но основная масса земли - у помещиков). Равенство всех перед законом, уничтожение сословий. Введение гражданских прав и свобод.

Южное общество

1821-1825 гг.

П. И. Пестель, А. П. Юшневский, братья Крюковы,

B. И. Ивашев,

А. П. Барятинский,

C. Г. Волконский, С. И. Муравьев-Апостол,

М. П. Бестужев-Рюмин.

Тайное общество.

Вооруженное выступление при смене императоров на престоле.

Установление республики, Россия - единое государство. Разделение властей: законодательная - однопалатному парламенту - Народному вечу, исполнительная - Державной думе, контролирующая - Верховному собору. Отмена крепостного права, разделение всех земель на общественную и частную. Уничтожение сословий, провозглашение гражданских свобод.

§ 5. Реформы управления Петра I. ГДЗ. История. 8 кл. Арсентьев

ГДЗ◄ ГДЗ по истории◄ ГДЗ. История России. Арсентьев 8 кл.◄
§ 5. Реформы управления Петра I

Вопросы и задания для работы с текстом § 5. Реформы управления Петра I

1. В чём заключалась реформа органов центрального управления?

У Петра I поначалу отсутствовала чёткая программа реформ в сфере государственного правления. Появление нового государственного учреждения или изменение административно-территориального управления страной диктовалось ведением войн, которое требовало значительных финансовых ресурсов и мобилизации населения.

Унаследованная Петром I система власти не позволяла собрать достаточно средств на реорганизацию и увеличение армии, постройку флота, строительство крепостей и Санкт-Петербурга.

С первых лет в политике Петра прослеживалась тенденция снижения роли малоэффективной Боярской думы в управлении государством. В 1699 году при царе была организована Ближняя канцелярия, и в её помещении позже собирались Консилии (Совет) министров, в которые входило до 15 доверенных лиц, управлявших отдельными приказами. Это был прообраз будущего Правительствующего Сената, сформированного 22 февраля 1711 года.

Последние упоминания о Боярской думе (точнее о «съездах бояр») относятся к 1708 году: в это время участники заседаний «конзилиумов» могли называться и «боярами», и «министрами»[2]. В Консилии с 1708 г. был установлен определённый режим работы: каждый министр имел особые полномочия, появляются отчётность и протоколы заседаний.

В 1711 г. вместо Боярской думы и подменявшей её Консилии был учреждён Сенат. Пётр так сформулировал основную задачу Сената: «Смотреть во всём государстве расходов, и ненужные, а особливо напрасные, отставить. Денег, как возможно, сбирать, понеже деньги суть артериею войны.»

Одновременно с Сенатом появилась должность фискалов. Обязанность обер-фискала при Сенате и фискалов в провинциях состояла в негласном надзоре за деятельностью учреждений.

С 1722 года контроль над Сенатом осуществляют генерал-прокурор и обер-прокурор, которым подчинялись прокуроры всех других учреждений. Никакое решение Сената не имело силы без согласия и подписи генерал-прокурора. Генерал-прокурор и его заместитель обер-прокурор подчинялись напрямую государю.

Сенат как правительство мог принимать решения, но для их исполнения требовался административный аппарат. В 1717—1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой параллельно системе приказов с их расплывчатыми функциями были созданы по шведскому образцу 13 коллегий — предшественники будущих министерств.

В отличие от приказов функции и сферы деятельности каждой коллегии были строго разграничены, а отношения в самой коллегии строились на принципе коллегиальности решений. Были введены:

С 28 февраля (10 марта) 1720 года Генеральный регламент ввёл единую для всей страны систему делопроизводства в государственном аппарате. Согласно регламенту коллегия состояла из президента, 4-5 советников и 4 асессоров.

Центральное место в системе управления занимала тайная полиция: Преображенский приказ (ведал делами о государственных преступлениях) и Тайная канцелярия. Эти учреждения находились в ведении самого императора.

Кроме того действовали Соляная контора, Медный департамент, Межевая канцелярия. «Первейшими» коллегиями называли Военную, Адмиралтейскую и Иностранных дел. На правах коллегий находились два учреждения: Синод и Главный магистрат.

Коллегии подчинялись Сенату, а им — губернская, провинциальная и уездная администрация. Результаты реформы управления Петра I неоднозначно рассматриваются историками.

2. Почему возникла необходимость принятия Указа о единонаследии?

В. О. Ключевский так разъясняет причины принятия указа: «Вам известно юридическое различие между основными видами древнерусского служилого землевладения, между вотчиной, наследственной собственностью, и поместьем, владением условным, временным, обыкновенно пожизненным.

Но задолго до Петра оба эти вида землевладения стали сближаться друг с другом: во владение вотчинное проникали черты поместного, а поместное усвояло юридические особенности вотчинного. В самой природе поместья, как земельного владения, заключались условия его сближения с вотчиной».

Таким образом, сама жизнь, социально-экономические реалии, подтолкнули Петра к принятию этого нормативного акта: «Так к началу XVIII века поместье приблизилось к вотчине на незаметное для нас расстояние и готово было исчезнуть как особый вид служилого землевладения.

Тремя признаками обозначилось это сближение: поместья становились родовыми, как и вотчины; они дробились в порядке разверстки между нисходящими или боковыми, как дробились вотчины в порядке наследования; поместное верстание вытеснялось вотчинным пожалованием».

3. С какой целью Пётр I предпринял реформу местного самоуправления?

В 1708—1711 годах была проведена областная реформа с целью укрепления вертикали власти на местах и лучшего обеспечения армии снабжением и рекрутами.

В 1708 году страна была разделена на 8 губерний во главе с губернаторами, наделёнными всей полнотой судебной и административной власти: Московскую, Ингермандландскую (впоследствии Санкт-Петербургскую), Киевскую, Смоленскую, Азовскую, Казанскую, Архангелогородскую и Сибирскую. Московская губерния давала более трети поступлений в казну, за ней шла Казанская губерния.

Губернаторы также ведали расположенными на территории губернии войсками. В 1710 году появились новые административные единицы — доли, объединявшие 5536 дворов. Первая областная реформа не решила поставленных задач, а лишь значительно увеличила число государственных служащих и затраты на их содержание.

В 1719—1720 годах была проведена вторая областная реформа, ликвидировавшая доли. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе с воеводами, а провинции на дистрикты во главе с земскими комиссарами, назначаемыми Камер-коллегией. В ведении губернатора остались только военные и судебные дела.

4. Что нового было введено в управление городами?

С 1718 года, когда начались преобразования в области центрального и местного управления и суда, произошли изменения и в устройстве городов. На Коммерц-коллегию по данному ей регламенту возлагались не только заботы о развитии торговли и промышленности, но и о чисто-сословных интересах торгово-промышленного населения России и о полицейском благоустройстве городов.

По регламенту Коммерц-коллегия должна была смотреть «за всеми торгами и торговыми действиями и иметь попечения о путях сообщения, корабельном хождении и о всём том, что к способному учреждению, споспешеству и порядку купечества служить может».

16 января 1721 года был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения. По этому регламенту Главный магистрат должен был состоять из назначенных царём обер-президента и президента и выборных бурмистров и ратманов, из которых половина «от иностранцев», знающих русский язык.

В отличие от членов ратуши, члены Главного магистрата и подведомственных ему городских магистратов были бессменны, и звание их соответствовало известной чиновной степени по Табелю о рангах — президент Главного магистрата считался в VIII классе, а бургомистры в IX. Тому из магистратских чинов, который покажет «тщательное радение и во всём будет содержать себя честно», обещалось даже шляхетство. «Для смотрения за тем, чтобы магистрат должность свою хранил», на его заседаниях присутствовал прокурор.

5. Найдите исторические ошибки в предложении: «Дворянство он получил от своего отца – прапорщика флота, служившего ещё Петру I».

Прапорщик – это 14 класс согласно «Табели о рангах», а право на потомственное дворянство давали с 8 класса. Прапорщик – это армейский, а не флотский чин.

Работаем с картой

1. Покажите на карте центры губерний, созданных в России в 1708 г.

В 1708 году были образованы Московская, Ингерманландская (центр – Санкт-Петербург), Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангельская и Сибирская (центр – Тобольск) губернии.

Изучаем документы (§ 5. Реформы управления Петра I)

Рабочая неделя Петра I.

1. Составьте по первому документу рассказ о рабочей неделе Петра.

Вставал он в пятом часу утра, полчаса прохаживался по комнате, затем принимал о докладом кабинет-секретаря Макарова, после чего завтракал. В шесть утра по улицам столицы мчалась двуколка: Петр отправлялся осматривать строительные работы, проверять выполнение указаний предшествующего дня.

За осмотром строительных работ следовало посещение Сената и Адмиралтейства. За обеденный стол Петр садился в час дня.

Петр не принадлежал к числу гурманов и довольствовался скромными блюдами: на стол подавались щи, каши, жареное мясо с солеными огурцами или лимонами, студень, солонина, ветчина. Рыба исключалась из царского меню. Не любил он и сладких блюд.

Послеобеденный отдых длился часа два, затем Петр в рабочем кабинете читал донесения, составлял инструкции, указы, регламенты, редактировал сочинение по истории собственного царствования — «Историю Северной войны».

Вечера царь проводил либо в гостях, либо в токарной мастерской.

Сохранилось три составленных им расписания занятий по дням недели. По расписанию 1721 года дни с понедельника по четверг включительно посвящались сочинению Адмиралтейского регламента, пятница предназначалась присутствию в Сенате, утренние часы субботы отводились редактированию «Истории Северной войны», а утро воскресенья — дипломатическим делам. Здесь же помета о возможных отклонениях от принятого распорядка: «А когда река станет, тогда ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам».

В январе 1724 года Петр составил новое расписание. Обстоятельства к этому времени изменились: Адмиралтейский регламент уже был готов, работа по написанию «Истории Северной войны» тоже приближалась к концу, и в распорядке появились новые пункты. Присутствию в Сенате Петр отводил вечер понедельника и утро вторника. Новым в распорядке было участие в работе суда в среду и четверг. Утро пятницы предназначалось рассмотрению дел в Адмиралтействе.

В третьем расписании, полностью не сохранившемся» которым царь намеревался руководствоваться с 10 ноября 1724 года, преимущественное внимание уделялось Сенату. О делах, «которые время терпят», надлежало докладывать накануне дня заседания Сената, а по неотложным делам — «всегда время».

Из Указа о единонаследии

2. В чьих интересах был издан Указ о единонаследии? Кто и почему имел основания быть недовольным его положениями?

Согласно положениям указа, происходило юридическое слияние поместного и вотчинного землевладения (на практике это сближение произошло гораздо раньше, однако, получило легитимацию только теперь). Возникло новое понятие — недвижимость.

«Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение». Указ запрещал отчуждать недвижимость, кроме случаев «нужды».

Указ давал право наследовать неделимую недвижимость только одному сыну (как правило — старшему). Однако это не был принцип майората. Вот как об этом пишет В. О. Ключевский: «Это — не закон о майорате или „о первенстве“, навеянный будто бы порядками западноевропейского феодального наследования, как его иногда характеризуют, хотя Пётр и наводил справки о правилах наследования в Англии, Франции, Венеции…

Мартовский указ не утверждал исключительного права за старшим сыном; майорат был случайностью, наступавшей только при отсутствии духовной: отец мог завещать недвижимое и младшему сыну мимо старшего. Указ установлял не майорат, а единонаследие, неделимость недвижимых имений»

Таким образом, Пётр добивался следующих результатов: землевладения ограждались от бесконечного дробления, а дворянское сословие — от обнищания. Запрет на отчуждение не позволял дворянину проиграть в карты или каким-либо другим образом «разбазарить» драгоценную землю. Кроме того, право на наследство, закреплённое только за одним сыном, вынуждало его братьев исправно служить на государственной службе — «искать чинов».

Пётр I, как отмечает большинство историков, все свои преобразования совершал «впопыхах», не всегда задумываясь о последствиях. Новый указ, имевший многие прогрессивные черты, вызвал недовольство. К тому же, как и многие нормативные акты петровской эпохи, он не был достаточно хорошо разработан с точки зрения юридической техники. Неопределённость формулировок порождала сложность в исполнении указа.

В. О. Ключевский: «Он плохо обработан, не предвидит многих случаев, даёт неясные определения, допускающие разноречивые толкования: в 1-м пункте решительно запрещает отчуждение недвижимости, а в 12-м предусматривает и нормирует их продажу по нужде; устанавливая резкую разницу в порядке наследования движимых и недвижимых имуществ, не указывает, что разуметь под теми и другими, а это порождало недоразумения и злоупотребления».

Эти недостатки вызывали неоднократные разъяснения в последующих указах Петра. К 1725 году указ был подвергнут значительной доработке, допускавшей значительные отступления от первоначальной редакции.

По мнению В. О. Ключевского: «Закон 1714 года, не достигнув предположенных целей, только внёс в землевладельческую среду путаницу отношений и хозяйственное расстройство. Итак, подготовленный и обеспеченный неделимой недвижимостью офицер армейского полка или секретарь коллегиального учреждения — таково служебное назначение рядового дворянина по мысли Петра».

Современник о Петре I. (§ 5. Реформы управления Петра I)

Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?

Благодаря живому и пытливому уму, Петр I отлично понимал необходимость создания в России боеспособного морского флота. Поэтому кораблестроение и навигация стали одним из наиболее страстных его увлечений.

Еще до того, как он стал реальным правителем страны, Петр увлекся навигационной наукой и стал интересоваться кораблестроением. Первым его кораблем стал старенький бот, обнаруженный им в одной и кладовых среди вещей деда. Следующим шагом стала организация верфи на Переяславском озере. Совместно с голландскими мастерами Петр построил и спустил здесь на воду два небольших фрегата и три яхты.

Перестав быть чисто номинальным правителем, и получив полную власть, будущий император решает заняться постройкой корабельной флотилии всерьез. Оставив Переяславское озеро, он перебирается в портовый Архангельск, где лично участвует в закладке верфи, на которой впоследствии строятся современные корабли. Третье судно он заказывает в Голландии.

Спустя несколько месяцев все три корабля были спущены на воды Белого моря. Под руководством царя этот небольшой флот провожает иностранные корабли.

После этого Петр обращает свой взор в сторону Азова – именно здесь он планирует выстроить и разместить свой флот. Для осады крепости со стороны моря, взяв за основу голландскую галеру, в России строят 22 галеры и 4 брандера.

Подготовкой деталей и сборкой судов занимались московские, архангельские плотники, иностранные специалисты и простые солдаты. Все работы, несмотря на то, что большая часть задействованных в них работников была далека от кораблестроения, заняли 3 месяца. Параллельно на воронежской верфи были заложены два корабля с 36 пушками, а в окрестных городах строились плоскодонные баржи и плоты.

Для наиболее продуктивной работы, по велению царя повсеместно образовывались кумпанства – союзы помещиков, в ведомости которых было не меньше 100 крестьянских подворий. Каждое такое объединение должно было выстроить один корабль. Такие же обязательства были возложены и на духовенство, и на купечество. Всего с стране было создано 18 помещичьих кумпанств, 14 купеческих и 17 у духовенства.

Лес для постройки выделялся государством, которое также предоставляло и корабельных мастеров, выписанный специально для этой цели из многих стран Европы.

Развитие кораблестроения позволяло обеспечить создание флота, а следовательно, и обороноспособность государства, гарантировало успехи во внешней политике. Корабль для эпохи Петра – это как космическая станция для нашего времени, показатель силы и могущества государства. А кораблестроение – это наиболее передовая отрасль, локомотив экономического развития, которая «тянет» за собой развитие металлургии, парусного дела, транспорта и т.д.

Думаем, сравниваем, размышляем
1. По материалам параграфа (§ 5. Реформы управления Петра I) составьте таблицу в тетради, содержащую данные об основных реформах петровского времени и их значении.
РеформаГодыСуть реформыРезультаты
Реформа государственного управления1699-1721Создана Ближняя канцелярия (Консилиум министров) 1 1699 г. 1711 г. – создан Правительствующий Сенат. Созданы 12 коллегий по определенным отраслям деятельности.Усовершенствована система государственного управления. Четко регламентирована деятельность государственных органов. Созданы контролирующие органы управления
Областная (губернская) реформа1708-1715 и 1719-1720Петр I разделил Россию на 8 губерний (Московскую, Киевскую, Казанскую, Сибирскую и др.) Во главе их стояли губернаторы, имеющие административную и судебную власть, и  командовали войсками на территории губернии. На втором этапе губернии были разделены на 50 провинций во главе с воеводами, провинции делились на дистрикты во главе с земскими комиссарами. Губернаторы лишены административной власти.Произошла централизация власти. Органы местного самоуправления потеряли свое значение.
Судебная реформа1697, 1719, 1722 гг.Созданы новые судебные органы: Сенат, юстиц-коллегия, нижние суды. Судебные функции исполняли и Коллегии, кроме Иностранной. Судьи были отделены от администрации. Был отменен суд целовальников, утрачен принцип неприкосновенности неосужденного лица.Большое количество 
судебных органов и лиц отправляющих правосудие (сам император, губернаторы, воеводы и др.) вносили в судопроизводство путаницу. 
Применение пыток создавало почву для злоупотреблений и необъективности. Но также установлена состязательность судебного процесса и соответствие приговора конкретным статьям закона.
Военные реформыс 1699
Введение рекрутской повинности, создание военно-морского флота, учреждение Военной и Адмиралтейств коллегий. Введение “Табели о рангах” и воинских званий, единых для страны. Создание военно-промышленных предприятий и военных учебных заведений. Создание воинских уставов и укрепление армейской дисциплины.

Была создано современная регулярная армия, к 1725 г. насчитывала 212 тыс. солдат и мощный военный флот. Армия делилась на подразделения: полки, бригады, дивизии, флот на эскадры. Одержано много побед, выиграна Северная война. Заложены основы будущих побед русского оружия.
Рформа церкви1700-1701; 1721 г.
После смерти патриарха Адриана в 1700 г. был запрещен выбор нового. 1701 г. восстановлен Монастырский приказ, который контролировал церковные доходы и суд над монастырскими крестьянами. 1721 г. принят Духовный регламент, лишивший церковь самостоятельности. Взамен патриаршества создан Священный Синод, который назначался и подчинялся императору. Церковное имущество часто отнималось и тратилось на нужды государства.

Церковь была полностью подчинена светской власти. Происходили гонения священнослужителей. Церковь потеряла авторитет в обществе и больше не могла проводить самостоятельную политику.

Финансовые реформы

Все царствование Петра

Введение множества новых налогов (в том числе косвенных). Резкое их повышение. Государственная монополия на продажу дегтя, алкоголя, соли. Порча (уменьшение веса) монеты. Переход к подушной подати.

Увеличение доходов казны в несколько раз. Обнищание основной массы населения. Казнокрадство увеличилось.

2. Используя Интернет, соберите информацию и напишите о метрологической реформе Петра I. Определите её цель и задачи, которые она должна была решить.  (§ 5. Реформы управления Петра I)

Появление вещественных мер (в виде линеек, гирь и т.п.) сделало возможным воспроизведение большого количества одинаковых мер (в том числе дольных и кратных), что открывало путь к использованию математических действий и создавало необходимые предпосылки для выделения метрологии как науки из наличной совокупности знаний.

Осуществление поставленной Петром I задачи «прорубить окно в Европу», повлекшее за собой чрезвычайное расширение культурных, научных, производственных и торговых связей с Западом, отразилось на метрологии как петровской, так и послепетровской эпохи.

Процесс технического перевооружения России Петр I связывал с получением точных количественных сведений, касавшихся обороны, строительства, промышленности, картографии, торговли, и пр.

Для выполнения этой работы, требовавшей многочисленных измерений, следовало подготовить новые квалифицированные кадры, для чего необходимо было учредить различные учебные заведения и издать соответствующие руководства, а также следовало оснастить страну мерами и измерительными приборами, улучшить измерительную базу.

Метрологической реформой Петра 1 к обращению в России были допущены английские меры, получившие особенно широкое распространение на флоте и в кораблестроении – футы и дюймы. Для облегчения вычислений были изданы таблицы мер и соотношений между русскими и иностранными мерами.

Начинают выделяться некоторые метрологические центры. Коммерц-коллегия занималась вопросами единства мер и метрологического обслуживания в области торговли. Адмиралтейств-коллегия заботилась о правильном применении угломерных приборов, компасов и соответствующих мер.

Берг-коллегия опекала измерительное хозяйство горных рудников, заводов и монетных дворов. Основанная в 1725 году Петербургская академия наук занялась воспроизведением угловых единиц, единиц времени и температуры. Она имела в своем распоряжении образцовые меры и копии эталонов туаза и фунта.

Так, наряду с учебными заведениями общего типа были основаны специальные учебные заведения: в 1711 г. инженерная школа в Москве и артиллерийская школа в Петербурге, в 1715 г. Морская академия в Петербурге, горные школы и пр.

В первой четверти ХVII века появились ремонтно-юстировочные мастерские, а затем и мастерские для изготовления некоторых приборов: при «навигацкой» школе, при дворе Петра I, при Морской академии и др. В конце ХVII века Петром I был организован ввоз различных измерительных приборов (угломерных, оптических и др.), требовавшихся для армии и флота.

Решительный характер Петра 1 проявился в его Наказе «О сборе в Московской Большой таможне пошлин» (1698 г.): «за найденные непрямые, воровские весы лавки опечатать, товары отобрать и семьей сослать».

3. Сравните систему государственного управления в России после реформ Петра I с подобной системой в европейских странах. Сделайте выводы.

Петр I за годы Северной войны создал достаточно эффективную систему центрального и местного управления, которая позволяла обеспечивать управление государством от столицы до окраин страны.

Работа коллегий строилась на принципе централизованного отраслевого управления, при котором четко были определены их обязанности и чиновники отвечавшие за их исполнение.

Петр I какие-то решения по созданию новых органов управления принимал в ходе проведенных экспериментов. Какие-то решения были прямым заимствованием зарубежного опыта.

Сами названия органов управления: коллегия, магистрат и др. были заимствованы из европейской практики. К концу войны российская система управления была очень похожа на шведскую. Она имела мобилизационный характер и можно сказать, что Петр I бил шведов шведским управленческим оружием.

Эффективность созданной управленческой системы вынудила европейские страны признать Россию империей, а Петра I императором.

§ 5. Реформы управления Петра I

◄§ 4.

§ 6. ►

ICSE Class 8 - Программа, книги, образцы статей, советы и рекомендации

 


Учебная программа для учащихся ICSE Class 8 тактически разработана с учетом точных требований.В askIITians мы тщательно обновляем шаблон учебной программы таким образом, чтобы удовлетворить потребность в темах и подтемах, которые студенты должны заполнить во время академической сессии.

Мы помогаем студентам узнать последний учебный материал, который не только хорошо написан и выполнен, но также содержит соответствующую информацию и рекомендации, которые помогают студентам завершить весь учебный модуль в установленные сроки.

Узнайте больше о схеме экзамена ICSE Class 9

Программа ICSE, класс 8

Поскольку экзамены становятся жестче с каждым днем, а давление на студентов растет день ото дня, специалисты askIITians представили программу ICSE Class 8 на 2014-15 учебный год, чтобы облегчить студентам время экзамена.

Ниже представлена ​​измененная программа ICSE для учащихся 8 класса:

Программа английского языка

Литература

Навыки письма

Грамматика

  • Муравей-Лев

  • «Где разум без страха» -

  • Рабиндранат Тагор

  • Серебряная подкладка

  • Одиночный Жнец - Уильям

  • Вордсворт

  • «Открытое окно» –H.Х. Манро

  • «Ночь Скорпиона» - Ниссим Иезекииль

  • Карма - Кхушвант Сингх

  • «The Chowgarh Tigers» - Джим Корбетт

  • Лучший друг мальчика --- Исаак Азимов

  • The Inchcape Rock - Роберт Саути

  • Человек-зонтик - Роальд Даль

  • Девочки MrinalPande

  • Времена

  • Прилагательное Прилагательное

  • Времена

  • Союзы

  • Голос

  • Омонимы / омофоны

  • Соединение

  • Статьи

  • Образы речи

  • Степени сравнения

Учебная программа по науке

Физика

Химия

Биология

  • Вселенная

  • Тепло

  • Свет

  • Подробнее о твердых телах, жидкостях и газах

  • Подробнее о Energy

  • Статическое электричество

  • Магнетизм и электричество

  • Дело

  • Элементы, соединения и смеси

  • Воздух и горение

  • Кислоты, основания и соли

  • Вода

  • ЭЛЕКТРОЛИЗ

  • Атомы и молекулы

  • Основы химии: терминология и реакции

  • Кислород

  • Углеводороды - элементарное исследование

  • Металлы и сплавы

  • Жизненные процессы - транспортировка материалов в животных и растениях

  • Жизненные процессы - контроль и координация

  • Жизненные процессы - размножение, рост и развитие

  • Здоровье и гигиена

  • Загрязнение и сохранение

  • Производство и менеджмент пищевых продуктов

Программа по математике

  • Соотношение и пропорции

  • Линейные уравнения с одной переменной

  • Одновременные уравнения

  • Конгруэнтность треугольников

  • В процентах

  • Статистика - круговая диаграмма, гистограммы

  • Четырехугольники (участки с линиями

  • симметрия)

  • Построение четырехугольников и

  • треугольника

  • Периметр и площадь плоских фигур

  • Твердые тела - объем и площадь поверхности

  • Прибыль, убыток и дисконт

  • Простые проценты

  • Упрощение алгебраических выражений

  • HCF и LCM

  • Теорема Пифагора (только прямые суммы)

  • Базовые концепции

  • Диаграммы Венна

Программа компьютерных приложений

  • Программа для работы с электронными таблицами (Microsoft Excel)

  • Массивы

  • Поиск и сортировка в массивах

  • Система объектно-ориентированного программирования

  • (OOPS)

  • Объект

  • Три основные особенности OOPS -

  • Наследование, инкапсуляция и

  • Полиморфизм

  • Класс

  • Байт-код

  • JVM

  • Характеристики Java

  • Типы программ на Java

  • Blue J - преимущество

  • Класс как основа всех вычислений в Java

  • Методы в Java

  • If - Else Construct

Программа социальных наук

История

Гражданский

География

  • Упадок Империи Великих Моголов

  • Возвышение региональных властей и маратхов

  • Европейцы в Индии и англо-французская борьба

  • Основание Британской империи

  • Влияние британского владычества на Индию

  • Движения за социальные и религиозные реформы

  • Американская революция

  • Французская революция и Наполеон

  • Национализм в Европе

  • Мир как глобальное сообщество

  • Международное сотрудничество: ООН и как это работает

  • Агентства ООН и роль ООН

  • Индия и ее соседи

  • Гражданская война в США и Авраам Линкольн

  • Погода и климат

  • Практическое изучение климата

  • Европа: земля и ее ресурсы

  • Европа: люди и их экономическая деятельность

  • Бангалор: силиконовая долина Индии

  • Азия: земля и ее ресурсы

  • Азия: люди

  • Индия: рельеф и дренаж

  • Индия: фауна

  • Плантации в Керале

  • Выращивание пшеницы в Пенджабе

  • Индия: климат

Учебная программа на хинди

Книги ICSE для класса 8

Субъекты

Книги

Математика

  • Математика ICSE для класса 8, Асит Дас Гупта-английский-Бхарати Бхаван (английский), Асит Дас Гупта

  • Математика сегодня-8 (ICSE) (английский) 01 издание (мягкая обложка) С. К. Гупта

  • Книга 8 по математике Longman ICSE (в мягкой обложке) Сегала

Физика

Химия

Биология

История и гражданство

География

Английский

  • Базовые отрывки для понимания (в мягкой обложке), Бирн

  • Грамматика и сочинение учащегося (английский) (в мягкой обложке), Сангита Сен

  • Основы английского учебника 8 (пересмотренное издание) (мягкая обложка) Тары Чадха

  • Начиная с понимания и композиции 8 (Мягкая обложка) Тресслера

Хинди

  • Viva Pankhudiya Hindi Pathmala - 8 - Новое издание

  • Навранг Сарал Хинди Патмала-8 01 издание (в мягкой обложке) Шарда Бхасин

  • Anurag Hindi Abhyas Pustika-8 01 издание (в мягкой обложке) Автор Nageshwarlal

ICSE Class 8 Образцы документов

Образцы работ и вопросников помогают студентам оценить схему экзамена и дают им четкое представление о важности и формате вопросов.

Советы и хитрости

  • Успешно делай свое время: Чтобы преуспеть в жизни, нужно хорошо управлять временем. Следовательно, вы должны управлять временем для учебы.

  • Установите цели для достижения: Чтобы завершить учебный план вовремя, вы должны установить ежедневную цель. Это поможет вам дать достаточно времени, чтобы еще раз пересмотреть программу.

  • Сведите к минимуму свое время, затрачиваемое на «другие» действия: Время, которое вы тратите на проекты, действия или практические занятия, может помочь вам лучше понять концепцию, но не поможет вам получить больше оценок. Постарайтесь выполнить их быстро и уделите больше внимания решению теоретических и числовых вопросов.

  • Gain Your Speed: Практикуйтесь в решении как минимум 5-10 вопросов и ответов по вашему предмету ежедневно, чтобы набрать скорость.


Особенности курса

  • 728 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Интеллектуальная карта
  • Планировщик исследования
  • Решения NCERT
  • Обсуждение форума
  • Тестовая бумага с видео-решением

Примечания к редакции

по математике Глава 5 - Обработка данных (8-й класс)

 

Введение в обработку данных

Обработка данных означает сбор и представление данных, чтобы их можно было использовать в дальнейших исследованиях и для получения некоторых результатов.

Данные

Любая информация, собранная в форме чисел, слов, измерений, символов или в любой другой форме, называется данными.

Графическое представление данных

Сгруппированные данные могут быть представлены графически для более четкого изображения, и это самый простой способ понять данные.

Типы графиков

1. Пиктограмма

Когда мы представляем данные с помощью изображений или символов, это называется Пиктограмма .

Здесь одно дерево представляет 10 деревьев. И мы легко можем прочитать пиктограмму.

График показывает, что есть 30 яблонь и так далее.

2. Гистограммы

На гистограмме информация представлена ​​полосами одинаковой ширины с равными промежутками, но высота полос представляет соответствующие значения.

Здесь имена домашних животных представлены на горизонтальной линии, а значения соответствующих домашних животных показаны высотой полос.Между каждой полосой есть равный зазор.

3. Двойная гистограмма

Для сравнения некоторых данных мы можем использовать двойную гистограмму, поскольку она показывает информацию о двух величинах одновременно.

Здесь, на графике выше, представлены оценки учащихся по двум различным тестам. Так что мы можем легко сравнивать оценки.

Организация данных

Любые данные, которые доступны в неорганизованной форме, называются Raw Data .

Эти необработанные данные систематизированы или сгруппированы для придания им смысла, что называется представлением данных .

Термины, относящиеся к организации данных

1. Частота

Частота говорит нам, что нет. раз определенное количество повторяется.

2. Таблица распределения частот

Частота может быть представлена ​​таблицей распределения частот.

В приведенной выше таблице показан номер. раз определенный цвет повторяется в сумке кеглей.

Частота также может отображаться метками. Разрез над четырьмя линиями представляет собой число 5.

1. Группировка данных

Если у нас есть большое количество величин, нам нужно сгруппировать наблюдение, а затем составить таблицу. Такая таблица называется таблицей сгруппированного распределения частот .

Некоторые важные термины, относящиеся к сгруппированной таблице распределения частот

  • Интервал класса или класс: Когда все наблюдения классифицируются в несколько групп в соответствии с их размером, эти группы называются Интервал классов

  • Предел нижнего класса: Наименьшее число в каждом интервале классов известно как его Предел нижнего класса .

  • Предел верхнего класса: Максимальное число в каждом интервале классов известно как его предел верхнего класса .

  • Ширина или размер или величина интервала между классами: Разница между верхним и нижним пределом класса называется размером интервала между классами .

Пример

В школе есть список оценок 40 учеников.Поместите это в сгруппированную таблицу распределения частот.

Решение

Как мы видим, наименьшее число в приведенных выше данных - 27, а наибольшее число - 78, поэтому мы можем делать интервалы 20–30, 30–40 и т. Д.

Примечание: Поскольку число 30 входит в интервал двух классов, но мы не можем посчитать его в обоих интервалах. Поэтому следует помнить, что обычное наблюдение всегда будет учитываться в высшем классе. Следовательно, 30 придут через 30-40, а не через 20-30.

Гистограмма

Обычно гистограмма сгруппированного частотного распределения или непрерывного интервала классов называется Гистограмма .

Интервалы классов показаны на горизонтальной линии, а частота интервала классов показана в виде высоты полос.

Между каждой полосой нет зазора.

Пример

Нарисуйте гистограмму заработной платы 30 работников компании. Заработная плата: 830, 840, 868, 890, 806, 840, 835, 890, 840, 885, 835, 835, 836, 878, 810, 835, 836, 869, 845, 855, 845, 804, 808, 860, 832, 833, 812, 898, 890, 820.

Решение

Составьте сгруппированное частотное распределение заданных данных.

Интервал классов Частота
800–810 3
810–820 2
820–830 1
830–840 9
840–850 5
850 - 860 1
860–870 3
870–880 1
880–890 1
890 - 900 4

Нарисуйте гистограмму, взяв интервал классов на горизонтальной линии и частоту на вертикальной линии.

Замечание: Поскольку интервал классов не начинается с нуля, мы поставим зубчатую линию, которая показывает, что нет числа от 0 до 800.

Круговой график или круговая диаграмма

Если мы представим данные в форме круга, то это будет круговая диаграмма. Этот график показывает взаимосвязь между целым и его частью. Мы должны разделить круг на секторы, и каждый сектор пропорционален своей деятельности.

Мы используем его, когда у нас есть информация о процентах или долях.

Рисунок круговой диаграммы

Если у нас есть информация в процентах, нам нужно вычислить соответствующие углы, чтобы отобразить их на круговой диаграмме.

Поскольку мы знаем, что полный круг равен 360 °, нам нужно вычислить долю 360 ° для каждого сектора.

Пример

Нарисуйте круговую диаграмму следующего процента жанров фильмов, нравящихся публике.

Жанры фильмов Процент от нет.человек
Комедия 27%
Действие 18%
Романтика 14%
Драма 14%
Ужас 11%
Иностранный 8%
Научная фантастика 8%

Решение

Чтобы сначала нарисовать круговую диаграмму, нам нужно вычислить угол, взяв долю 360 °.

Жанры фильмов Процент от нет. человек В долях Фракция 360 °
Комедия 27% 27/100 27/100 × 360 ° = 97,2 °
Действие 18% 18/100 18/100 × 360 ° = 64.8 °
Романтика 14% 14/100 14/100 × 360 ° = 50,4 °
Драма 14% 14/100 14/100 × 360 ° = 50,4 °
Ужас 11% 11/100 11/100 × 360 ° = 39,6 °
Иностранный 8% 8/100 8/100 × 360 ° = 28.8 °
Научная фантастика 8% 8/100 8/100 × 360 ° = 28,8 °

Используя эти углы, нарисуйте круговую диаграмму.

Вероятность и вероятность

Вероятность говорит о степени неопределенности. Он измеряет вероятность того, что событие произойдет.

Случайный эксперимент

Если результат эксперимента неизвестен, он называется случайным экспериментом.

Пример

Если мы бросим кости, результатом может быть любое число от 1 до 6.

Результаты

Когда мы проводим эксперимент, результаты могут быть разными, эти возможные результаты случайного эксперимента называются результатами.

Пример

Когда мы подбрасываем монету, есть два возможных исхода: голова и хвост.

Равно вероятные исходы

Если каждый исход имеет одинаковую вероятность наступления, эти исходы называются Равно вероятные исходы .

Пример

Если мы бросаем кости, то все «нет» равны. прийти во время случайного эксперимента. т.е. кубик имеет одинаковую возможность получить 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Связывание шансов с вероятностью

Пример

Каков шанс получить 3, когда мы бросаем кости?

Решение

Есть только один шанс получить 3 за один бросок, а общее количество возможных исходов равно 6.

Отсюда вероятность получения = 1/6.

Результаты как события

Каждый результат или совокупность результатов эксперимента называется событием.

Пример

Если мы бросаем кости, то получение каждого результата 1, 2, 3, 4, 5 и 6 является событиями.

Пример

Что означает выпадение нечетных чисел, когда мы бросаем кости?

Решение

Вероятность получить нечетное число - 3 (нечетные числа - 1, 3, 5)

Общее количество исходов - 6.

Вероятность получить нечетное число = 3/6.

Пример

Какова вероятность вращения желтого?

Здесь количество шансов стать желтым при вращении - 3.

Общее количество исходов 8.


Особенности курса

  • 728 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Интеллектуальная карта
  • Планировщик исследования
  • Решения NCERT
  • Обсуждение форума
  • Тестовая бумага с видео-решением

Таблицы

- оборотная сторона, интерактивный редактор LaTeX

Таблицы являются общими элементами в большинстве научных документов, LaTeX предоставляет большой набор инструментов для настройки таблиц, изменения размера, объединения ячеек, изменения цвета ячеек и так далее.В этой статье объясняется, как это сделать.

Ниже представлен простейший рабочий пример таблицы.

 \ begin {center}
\ begin {tabular} {c c c}
 ячейка1 и ячейка2 и ячейка3 \\
 ячейка4 и ячейка5 и ячейка6 \\
 cell7 и cell8 и cell9
\ end {tabular}
\ end {center}
 

Табличная среда - это метод LaTeX по умолчанию для создания таблиц. Вы должны указать параметр для этой среды, {c c c} сообщает LaTeX, что будет три столбца и что текст внутри каждого из них должен быть центрирован.

Открыть пример на обороте

Табличная среда более гибкая, вы можете поместить разделительные линии между столбцами.

 \ begin {center}
\ begin {tabular} {| c | c | c | }
 \ hline
 ячейка1 и ячейка2 и ячейка3 \\
 ячейка4 и ячейка5 и ячейка6 \\
 ячейка7 и ячейка8 и ячейка9 \\
 \ hline
\ end {tabular}
\ end {center}
 

Уже говорилось, что для ввода таблиц используется среда tabular .Чтобы было более понятно, как это работает, ниже приводится описание каждой команды.

{| c | c | c | }
Это означает, что в таблице будут использоваться три столбца, разделенные вертикальной линией. Каждое значение c означает, что содержимое столбца будет центрировано, вы также можете использовать r для выравнивания текста по правому краю и l для выравнивания по левому краю.
\ hline
Это вставит горизонтальную линию сверху и снизу таблицы.Нет ограничений на количество раз, которое вы можете использовать \ hline .
ячейка1 и ячейка2 и ячейка3 \\
Каждые и являются разделителями ячеек, а двойная обратная косая черта \ устанавливает конец этой строки.

Ниже вы можете увидеть второй пример.

 \ begin {center}
 \ begin {tabular} {|| c c c c ||}
 \ hline
 Col1 и Col2, Col2 и Col3 \\ [0.5ex]
 \ hline \ hline
 1 и 6 и 87837 и 787 \\
 \ hline
 2 и 7 и 78 и 5415 \\
 \ hline
 3 и 545 и 778 и 7507 \\
 \ hline
 4 и 545 и 18744 и 7560 \\
 \ hline
 5 и 88 и 788 и 6344 \\ [1ex]
 \ hline
\ end {tabular}
\ end {center}
 

В этом примере показаны двойные вертикальные и горизонтальные линии, которые при правильном использовании помогают сохранить хорошо организованную информацию в таблице.

Открыть пример на обороте

При форматировании таблицы вам может потребоваться фиксированная длина для каждого столбца или для всей таблицы. В примере ниже установлена ​​фиксированная ширина столбца.

 \ begin {center}
\ begin {tabular} {| м {5em} | м {1см} | м {1см} | }
\ hline
cell1 фиктивный текст фиктивный текст фиктивный текст & cell2 & cell3 \\
\ hline
cell1 фиктивный текст фиктивный текст фиктивный текст & cell5 & cell6 \\
\ hline
ячейка7 и ячейка8 и ячейка9 \\
\ hline
\ end {tabular}
\ end {center}
 

Во-первых, чтобы использовать параметры, показанные в примере, вы должны импортировать массив пакета в преамбулу вашего файла LaTeX с помощью следующей команды

В табличной среде параметр м {5em} устанавливает длину 5em для первого столбца (1 см для двух других) и центрирует текст в середине ячейки.Варианты выравнивания: м, для среднего, p, для верхнего и b для нижнего. В стандартных таблицах новые строки необходимо вставлять вручную, чтобы таблица не выходила за пределы текстовой области, при использовании этого параметра текст автоматически форматируется, чтобы поместиться внутри каждой ячейки.

Если вам нужно контролировать ширину не каждой ячейки, а всей таблицы, а затем равномерно распределять пространство внутри, используйте пакет tabularx . См. Пример ниже:

 \ begin {tabularx} {0.8 \ textwidth} {
  | > {\ raggedright \ arraybackslash} X
  | > {\ centering \ arraybackslash} X
  | > {\ raggedleft \ arraybackslash} X | }
 \ hline
 пункт 11 и пункт 12 и пункт 13 \\
 \ hline
 Пункты 21 и 22 и 23 \\
\ hline
\ конец {tabularx}
 

Среда tabularx похожа на tabular , но более гибкая, она доступна после добавления строки \ usepackage {tabularx} в преамбулу. Обратите внимание, что оператор открытия среды отличается, в этом примере ширина таблицы установлена ​​на 0.8 ширины текста. Для такой длины вы можете использовать любые блоки LaTeX.

Префикс в фигурных скобках | > {\ raggedright \ arraybackslash} X | > {\ centering \ arraybackslash} X | > {\ raggedleft \ arraybackslash} X | устанавливает выравнивание каждого столбца: первый - левый , второй - центр и третий - правый .

Открыть пример на обороте

Строки и столбцы можно объединить в большую ячейку.В приведенном ниже примере показан пример команды \ multicolumn для объединения столбцов.

 \ begin {tabular} {| p {3cm} || p {3cm} | p {3cm} | p {3cm} | }
 \ hline
 \ multicolumn {4} {| c |} {Список стран} \\
 \ hline
 Название страны или название региона и код ISO ALPHA 2 и код ISO ALPHA 3 и цифровой код ISO \\
 \ hline
 Афганистан и AF и AFG и 004 \\
 Аландские острова и AX & ALA & 248 \\
 Албания & AL & ALB & 008 \\
 Алжир & DZ & DZA & 012 \\
 Американское Самоа и AS & ASM & 016 \\
 Андорра & AD & AND & 020 \\
 Ангола & AO & AGO & 024 \\
 \ hline
\ end {tabular}
 

Давайте посмотрим на каждую часть команды \ multicolumn {4} {| c |} {Country List} \\ :

{4}
Количество столбцов для объединения, в данном случае 4.
{| c |}
Разделители и выравнивание полученной ячейки, в этом случае текст будет центрирован, а с каждой стороны ячейки будет проведена вертикальная линия.
{Список стран}
Текст, отображаемый внутри ячейки.

Для объединения строк необходимо импортировать пакет multirow с

в преамбуле, тогда вы можете использовать команду \ multirow в своем документе:

 \ begin {center}
\ begin {tabular} {| c | c | c | c | }
\ hline
col1 & col2 & col3 \\
\ hline
\ multirow {3} {4em} {Несколько строк} & cell2 & cell3 \\
& ячейка5 & ячейка6 \\
& cell8 & cell9 \\
\ hline
\ end {tabular}
\ end {center}
 

Команда multirow принимает три параметра.Первый - это количество строк, которые нужно объединить, в примере - 3. Второй параметр - это ширина столбца, в примере - 4em. Наконец, третий параметр - это содержимое ячейки.

Открыть пример на обороте

Если вам нужно вставить очень длинную таблицу, которая занимает две или более страниц в документе, используйте пакет longtable . Сначала добавьте к преамбуле строку

Это сделает доступной команду longtable .

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}
\ usepackage {longtable}

\ begin {document}
 
 \ begin {longtable} [c] {| c | c |}
 \ caption {Длинный заголовок таблицы. \ label {long}} \\

 \ hline
 \ multicolumn {2} {| c |} {Начало таблицы} \\
 \ hline
 Что-то и еще что-то \\
 \ hline
 \ endfirsthead

 \ hline
 \ multicolumn {2} {| c |} {Продолжение таблицы \ ref {long}} \\
 \ hline
 Что-то и еще что-то \\
 \ hline
 \ endhead

 \ hline
 \ endfoot

 \ hline
 \ multicolumn {2} {| c |} {Конец таблицы} \\
 \ hline \ hline
 \ endlastfoot

 Много строк и вот так \\
 Много строк и вот так \\
 Много строк и вот так \\
 Много строк и вот так \\
 Много строк и вот так \\
 Много строк и вот так \\
 Много строк и вот так \\
 Много строк и вот так \\
 ...
 Много строк и вот так \\
 \ end {longtable}
 

longtable поведение аналогично tabular по умолчанию, но генерирует таблицы, которые могут быть разбиты стандартным алгоритмом разбиения страниц LaTeX. Есть четыре элемента для длинных таблиц.

\ endfirsthead
Все, что указано выше этой команды, появится в начале таблицы на первой странице.
\ торцевая головка
Все, что вы указали перед этой командой и ниже endfirsthead , будет отображаться в верхней части таблицы на каждой странице, кроме первой.
\ endfoot
Аналогично \ endhead , то, что вы поместили после \ endhead и перед этой командой, будет отображаться внизу таблицы на каждой странице, кроме последней.
\ endlastfoot
Аналогично endfisthead . Элементы после \ endfoot и до этой команды будут отображаться внизу таблицы, но только на последней странице, где отображается таблица.

Открыть пример на обороте

Позиционировать стол легко, если он находится в среде с плавающей точкой table .

 \ begin {table} [ч!]
\ центрирование
 \ begin {tabular} {|| c c c c ||}
 \ hline
 Col1 и Col2, Col2 и Col3 \\ [0.5ex]
 \ hline \ hline
 1 и 6 и 87837 и 787 \\
 2 и 7 и 78 и 5415 \\
 3 и 545 и 778 и 7507 \\
 4 и 545 и 18744 и 7560 \\
 5 и 88 и 788 и 6344 \\ [1ex]
 \ hline
 \ end {tabular}
\ end {table}
 

Параметр ч! , переданное в объявление окружения таблицы, устанавливает, что эта таблица должна быть помещена здесь и отменяет значения по умолчанию для LaTeX.Также могут быть переданы другие параметры позиционирования:

ч
Разместим таблицу здесь примерно .
т
Поместите таблицу вверху страницы.
б
Поместите таблицу внизу страницы.
п
Поместите таблицу на специальную страницу, только для таблиц.
!
Отменить внутренние параметры LaTeX.
H
Поместите стол в этом точном месте, примерно как h !.

Дополнительные примеры размещения стола см. В статье Размещение изображений и таблиц.

В этом примере есть еще несколько команд:

\ центрирование
Центрирует таблицу относительно элемента контейнера с плавающей запятой.
\ [1ex]
Это добавляет дополнительное пространство к ячейке.

Открыть пример на обороте

Таблицы могут быть подписаны, помечены и на них можно ссылаться с помощью среды table .

 Таблица \ ref {table: 1} является примером ссылочных элементов \ LaTeX.

\ begin {table} [ч!]
\ центрирование
\ begin {tabular} {|| c c c c ||}
 \ hline
 Col1 и Col2, Col2 и Col3 \\ [0.5ex]
 \ hline \ hline
 1 и 6 и 87837 и 787 \\
 2 и 7 и 78 и 5415 \\
 3 и 545 и 778 и 7507 \\
 4 и 545 и 18744 и 7560 \\
 5 и 88 и 788 и 6344 \\ [1ex]
 \ hline
\ end {tabular}
\ caption {Таблица для проверки подписей и ярлыков}
\ label {таблица: 1}
\ end {table}
 

В этом примере есть три важные команды:

\ caption {Таблица для проверки подписей и этикеток}
Как и следовало ожидать, эта команда устанавливает заголовок для таблицы, если вы создадите список таблиц, этот заголовок будет там использоваться.Вы можете разместить его над или под столом.
\ label {table: 1}
Если вам нужно обратиться к таблице в документе, установите метку с помощью этой команды. Метка будет нумеровать таблицу и в сочетании со следующей командой позволит вам ссылаться на нее.
\ ref {table: 1}
Этот код будет заменен номером, соответствующим указанной таблице.

Примечание. Для работы этикеток может потребоваться несколько компиляций документа.

Открыть пример на обороте

Список таблиц

Создать список таблиц несложно.

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ begin {document}

\список таблиц

...
\ end {document 

Форматирование абзаца - Обложка, онлайн-редактор LaTeX

Форматирование LaTeX по умолчанию подходит и делает документы удобочитаемыми, но его можно изменить, если вам нужен документ другого вида. В этой статье объясняется, как изменить абзац и межстрочный интервал.

Введение

Изменение длины некоторых конкретных элементов меняет внешний вид всего документа.

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}
\ usepackage [английский] {babel}

\ setlength {\ parindent} {4em}
\ setlength {\ parskip} {1em}
\ Renewcommand {\ baselinestretch} {2.0}

\ begin {document}
Это первый абзац, содержащий текст для проверки абзаца.
подстрочка, отступ абзаца и некоторые другие функции. Также является
легко увидеть, как определяются новые абзацы, просто введя двойной
пустое пространство.Привет, вот текст без смысла. Этот текст должен
покажите, как будет выглядеть печатный текст на этом ...
\ конец {документ}
 

В предыдущем примере абзацы разделены пустой строкой между ними, это довольно просто и удобно. В этом примере отступ в первой строке абзаца, межстрочный интервал и интервал между абзацами устанавливаются вручную. Эти последние команды будут объяснены более подробно в следующих разделах.

Открыть пример на обороте

Начиная с нового абзаца

Чтобы начать новый абзац в LaTeX, как было сказано ранее, вы должны оставить пустую строку между ними. Есть еще один способ начать новый абзац, посмотрите следующий фрагмент.

 Это текст в первом абзаце. Это текст в первом
пункт. Это текст в первом абзаце. \ par
Это текст во втором абзаце. Это текст во втором
пункт. Это текст во втором абзаце.

Как видите, команда \ par начинает новый абзац без пустой строки.

Открыть пример на обороте

Отступ абзаца

По умолчанию LaTeX не делает отступ в первом абзаце раздела или главы. Размер отступов последующих абзацев определен по формуле \ parindent

 \ setlength {\ parindent} {4em}

\ begin {document}
Это текст в первом абзаце.Это текст в первом
пункт. Это текст в первом абзаце. \ par
Это текст во втором абзаце. Это текст во втором
пункт. Это текст во втором абзаце.

Это еще один абзац, содержащий текст для проверки абзаца
подстрочка, отступ абзаца и некоторые другие функции. Также,
легко увидеть, как определяются новые абзацы, просто введя
двойное пустое пространство.
...
\ конец {документ}
 

Длина этого параметра по умолчанию устанавливается используемым классом документа.Можно изменить размер отступа. В примере первые строки каждого абзаца имеют отступ 4em («em» равняется длине «m» в текущем шрифте), это выполняется командой \ setlength {\ parindent} {4em} . Рекомендуется поместить эту команду в преамбулу документа, но ее можно установить где угодно.

Если вы хотите создать абзац без отступа, как второй в примере, поместите команду \ noindent в его начало.Если вы хотите, чтобы весь документ не имел отступа, установите длину отступа равной нулю с помощью \ setlength {\ parindent} {0pt} .

С другой стороны, если вы хотите сделать отступ абзаца без отступа, вы можете использовать \ indent прямо над ним. Следует отметить, что эта команда будет иметь эффект только тогда, когда \ parindent установлен в ноль.

Открыть пример на обороте

Расстояние между абзацами

Параметр длины, который характеризует интервал между абзацами, равен \ parskip , он определяет расстояние между абзацем и предыдущим текстом.

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}
\ usepackage [английский] {babel}

\ setlength {\ parindent} {4em}
\ setlength {\ parskip} {1em}

\ begin {document}
Это текст в первом абзаце. Это текст в первом
пункт. Это текст в первом абзаце. \ par
Это текст во втором абзаце ...

\ конец {документ}
 

В этом примере команда \ setlength {\ parskip} {1em} устанавливает разделение абзацев равным 1em.

Открыть пример на обороте

Межстрочный интервал

Есть три команды, которые управляют межстрочным интервалом, ниже пример переопределения длины \ baselinestretch

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}
\ usepackage [английский] {babel}

\ setlength {\ parindent} {4em}
\ setlength {\ parskip} {1em}
\ Renewcommand {\ baselinestretch} {1.5}

\ begin {document}
Это текст в первом абзаце. Это текст в первом
пункт. Это текст в первом абзаце. \ par
Это текст во втором абзаце ...
\ конец {документ}
 

В приведенном выше примере \ refreshcommand {\ baselinestretch} {1.5} масштабирует межстрочное пространство по умолчанию до 1,5 от его значения по умолчанию. Конечно, этому числу можно присвоить любое значение.

Как упоминалось ранее, есть еще две длины LaTeX, которые могут изменять межстрочный интервал:

\ baselineskip
Длина, определяющая минимальное расстояние между нижней частью двух следующих друг за другом строк абзаца; его можно изменить (в преамбуле) на \ setlength {\ baselineskip} {value} .Где значение устанавливается с использованием любого из модулей LaTeX.
\ linespread {value}
где значение определяет межстрочный интервал. Это значение несколько сбивает с толку, потому что:
Значение Межстрочный интервал
1.0 одинарный интервал
1,3 полуторный интервал
1,6 двойной интервал

Открыть пример на обороте

Справочное руководство

Схематическое изображение длин в абзаце

  • \ parindent , определяя отступ абзаца
  • \ parskip , определяя расстояние между абзацем и предыдущим текстом
 

Дополнительная литература

Для получения дополнительной информации см .:

Разделы и главы - Обложка, онлайн-редактор LaTeX

Документы обычно имеют несколько уровней глав и / или разделов, чтобы их содержимое было организовано.LaTeX поддерживает этот тип организации, а также настройку секционирования и нумерации.

Введение

Команды для организации документа различаются в зависимости от типа документа. Простейшей формой организации является разделение на разделы, доступные во всех форматах.

 \ documentclass {article}
\ usepackage {слепой текст}
\ usepackage [T1] {fontenc}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ title {Разделы и главы}
\ author {Губерт Фарнсворт}
\ date {\ сегодня}

\ begin {document}

\ maketitle

\ section {Введение}

Это первый раздел.Lorem ipsum dolor sit amet, conctetuer adipiscing
элит. Etiam lobortisfacilisis sem. Nullam nec mi et
neque pharetra sollicitudin. Praesent imperdietmi nec ante.
Donec ullamcorper, felis non sodales ...

\ section {Второй раздел}

Lorem ipsum dolor sit amet, conctetuer adipiscing elit.
Etiam lobortis facilisissem. Nullam nec mi et neque pharetra
соллиситудин. Praesent imperdiet mi necante ...

\ конец {документ}
 

Команда \ section {} отмечает начало нового раздела, внутри фигурных скобок задается заголовок.Нумерация разделов автоматическая и может быть отключена.

Открыть пример на обороте

Разделение документов

LaTeX может упорядочивать, нумеровать и индексировать главы и разделы документа. Существует до 7 уровней глубины определения разделов в зависимости от класса документа:

-1 \ part {part}
0 \ chapter {chapter}
1 \ section {section}
2 \ subsction {subsction}
3 \ subsubsection {subsubsection}
4 \ paragraph {paragraph}
5 \ subparagraph {subparagraph}

Обычно \ section является командой документа верхнего уровня в большинстве документов.Однако в отчетах, книгах и т.п. это будет \ chapter или \ part .

Открыть пример на обороте

Нумерованные и ненумерованные разделы

Чтобы получить ненумерованную главу, раздел, подраздел и т. Д., Добавьте звездочку перед открывающей фигурной скобкой. Они не войдут в оглавление.

 \ documentclass {article}
\ usepackage {слепой текст}
\ usepackage [T1] {fontenc}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ title {Разделы и главы}
\ author {Губерт Фарнсворт}
\ date {\ сегодня}

\ begin {document}

\ maketitle

\ section * {Введение}

Это первый раздел.Lorem ipsum dolor sit amet, conctetuer adipiscing
элит. Etiam lobortisfacilisis sem. Nullam nec mi et
neque pharetra sollicitudin. Praesent imperdietmi nec ante.
Donec ullamcorper, felis non sodales ...

\ section * {Второй раздел}

Lorem ipsum dolor sit amet, conctetuer adipiscing elit.
Etiam lobortis facilisissem. Nullam nec mi et neque pharetra
соллиситудин. Praesent imperdiet mi necante ...

\ конец {документ}
 

Чтобы добавить ненумерованный раздел в оглавление, используйте команду \ addcontentsline следующим образом:

 \ addcontentsline {toc} {section} {Название раздела}
 


Пример и описание этой команды см. В статье Оглавление.

Открыть пример на обороте

Документ главы и разделы книги / отчета

Как упоминалось ранее, \ chapter может использоваться в документах и ​​отчетах. Ниже вы можете увидеть пример:

 \ documentclass {отчет}

\ begin {document}

\содержание{}

\ chapter {Редактирование компиляции}

\ section {Первая компиляция}

как скомпилировать базовый hello world в pdf.

Напишите свой любимый текстовый редактор, создайте файл и скопируйте / вставьте следующее (с hello.текс):

\ subsction {Форматы вывода}

различные форматы вывода (dvi, pdf)

Результатом этой команды \ $ latex hello.tex будет dvi
файл (hello.dvi). Этот файл (.dvi) можно преобразовать с помощью \ $ dvipdf
hello.dvi Получите файл pdf из файла tex, запустите это
команда \ $ texi2pdf hello.tex

\ chapter {Структура документа}

\ section {Зарезервированные символы}

Следующие символы символов зарезервированы LATEX, потому что
они вводят команду и имеют особое значение.

\ конец {документ}
 


Книги - это самый сложный тип документов, когда дело доходит до группировки содержимого по разделам.Ниже полный пример с частями, главами, разделами и подразделами

 \ documentclass {книга}
\ usepackage [T1] {fontenc}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ title {42}
\ author {Джейн Доу}
\ date {\ сегодня}

\ begin {document}

\ maketitle

\содержание

\ part {Первая часть этого документа}

\ chapter {Первый}

\ section {Введение}
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit, sed do
eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut
enim ad minim veniam, quis nostrud упражнения ullamco...

\ subsction {Образец подраздела}
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit, sed do
eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut
enim ad minim veniam, quis nostrud упражнения ullamco labouris ..

\ subsubsection {Образец подсекции}
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit, sed do
eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut
enim ad minim veniam, quis nostrud excita ...
 

Открыть пример на обороте

Настроить главы и разделы

Вы можете использовать пакет titlesec , чтобы легко настроить стиль глав, разделов и подразделов.

 \ documentclass [a4paper, 12pt] {книга}
\ usepackage [T1] {fontenc}
\ usepackage [utf8] {inputenc}
\ usepackage {titlesec}

\ titleformat
{\ chapter}% команда
[display]% shape
Формат {\ bfseries \ Large \ itshape}%
{История № \ \ thechapter}% label
{0.5ex}% сен
{
    \ rule {\ textwidth} {1pt}
    \ vspace {1ex}
    \ центрирование
}% до кода
[
\ vspace {-0.5ex}%
\ rule {\ textwidth} {0,3pt}
]% после кода


\ titleformat {\ section} [перенос]
{\ normalfont \ bfseries}
{\ thection.} {0.5em} {}

\ titlepacing {\ section} {12pc} {1.5ex плюс .1ex минус .2ex} {1pc}


\ begin {document}

\ chapter {Начнем}

\ section {Первая попытка}

Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit, sed do
eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut
enim ad minim veniam, quis nostrud упражнения ullamco labouris ...

\ section {Вторая попытка}

Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit, sed do
eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut
enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris...

\ конец {документ}
 


Есть две общие команды:

 \ titleformat {<команда>} [] {} {

, где [] и [] являются необязательными параметрами, и:

  • <команда> - это команда разделения на разделы, которую нужно переопределить: \ part, \ chapter, \ section, \ subsction, \ subsubsection, \ paragraph или \ subparagraph.
  • - форма абзаца сечения; Возможные значения: зависание, блок, отображение, запуск, leftmargin, rightmargin, drop, wrap, frame.
  • - формат, применяемый к заголовку, метке и тексту; например \ normalfont \ Large \ bfseries
  • укажите метку секционирования.
  • - горизонтальное разделение между меткой и телом заголовка, оно должно быть длиной и не быть пустым.
  • - это код, предшествующий телу заголовка.
  • - это код, следующий за телом заголовка.

и

 \ titlepacing {<команда>} {} {} {}
 

где:

  • увеличивает левое поле.
  • - вертикальный пробел перед заголовком.
  • - это разделение между заголовком и текстом без разделов.

Добавить комментарий

©2021 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района