ГДЗ по истории для 6 класса Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушев
Издательство: Издательский центр БГУ
Авторы: Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушев
ГДЗ по истории за 6 класс Бохан поможет справиться со всеми трудностями, с которыми каждый ребенок столкнется в школе. Данная дисциплина изучает законы и последовательность развития общества. Знания необходимы для познания исторической действительности, чтобы избежать ошибок прошлого в построении настоящего. Множество различных событий, произошедших в далекие времена, доставляют некоторую сложность в запоминании большого количества дат. Многие школьники могут даже запутаться в таком обилии новой информации. Поможет расставить все по полочкам учебное пособие формата ГДЗ, выпущенное издательством «Издательский центр БГУ».
Особенности рабочей программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Основные задачи курса: осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира; сформировать открытое историческое мышление, показать развитие общественных процессов.
Материал основного учебника, по которому будут заниматься дети, представляет четкую картину становления России, уходящей в глубокую древность. Школьник узнает, как появились на Восточно-Европейской равнине предки русских, белорусов, украинцев, как складывались их отношения с соседями, а также о бытие и культуре этих народов. Но, к сожалению, этой книги будет недостаточно, чтобы понять все тонкости и нюансы изучаемых тем. Оказать помощь сможет лишь качественный решебник.
Характеристика онлайн-помощника по истории за 6 класс Бохана
С помощью готовых домашних заданий шестиклассник сможет:
- быстро и четко отвечать на вопросы учителя;
- самостоятельно освоить изучаемый материал, выполняя дополнительно номера;
- запомнить важные даты происходящих событий;
- подготовиться самостоятельно к уроку.
Онлайн-формат решебника по истории за 6 класс Бохана способствует быстрому нахождению верных ответов на задания из учебника. Огромным подспорьем в жизни ребенка будет справочник с готовыми ответами. Он всегда окажется под рукой, готовый помочь пока еще юному школьнику в любой ситуации, начиная от проверки домашнего задания до подготовки к вступительным экзаменам в Вузы нашей страны или за рубежом. Надежный товарищ никогда в беде не бросит.
Часть 1
- Введение
- § 1
- § 2
- § 3
- § 4
- § 5
- § 6
- § 7
- § 8
- § 9
- § 10
- § 11
- § 12
- § 13
- § 14
- § 15
- § 16
- Обобщения к 1 разделу
- Обобщения ко 2 разделу
Часть 2
- § 1
- § 2
- § 3
- § 4
- § 5
- § 6
- § 7
- § 8
- § 9
- § 10
- § 11
- § 12
- § 13
- § 14
- Обобщения к 1 разделу
- Обобщения ко 2 разделу
Подпишись на нашу группу
×
История Беларуси 6 класс — Карточки Барабук
Отправить в приложение Отметить как выучено |
История Беларуси 6 класс
первоначально военный руководитель племени; позже — правитель княжества.
по «Повести временных лет» первый князь Киевской Руси
Старéйшина
глава рода или племени, самый опытный и обыч- но старый человек.
Дружина
отряд вооруженных и специально подготовленных к военному делу людей, советников князя.
Народность
исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей.
Политическая раздрóбленность
раздробление ранее единого государства на несколько самостоятельных государственных образований.
Бортничество
сбор меда диких пчел. Бортью у славян называлось дупло в дереве, где селились пчелы.
Закупы
обедневшие люди, которые брали у феодала денежную ссуду (купу) и были обязаны ее отрабатывать, пока не вернут деньги.
Челядь
первоначально рабы, позже люди, которые попали в зависимость от хозяина, жили при его дворе и по его приказу выполняли различные хозяйственные работы.
Денарии
германские или английские монеты, позже-чешские, венгерские, французские. итальянские.
«Безмонетный период»
использование шкурок пушных зверей; денежные и весовые единицы — гривны
Каменное зодчество
возведение строений из камня и кирпича, скрепленных известковым раствором.
Гродненская архитектурная школа
Борисоглебская (Каложская) церковь в Гродно.
струнный щипковый инструмент трапециевидной или прямоугольной формы
Скоморохи
русские среднеековые профессиональные музыканты, странствующие актёры-потешники.
Булава
короткодревковое ударно-дробящее холодное оружие в виде рукояти с шаровидной (или иной формы) ударной частью — навершием.
Хоромы
большой жилой деревянный дом богатого владельца
Туровское евангелие
самая древняя рукописная книга, напи- санная на белорусских землях. Создана в XI в.
Курная изба
отапливалась глинобитной печью без дымохода.
«княжи мужи»
представители ближайшего окружения князя, входившие в состав княжеского совета.
Берестяные грамоты
исьма и документы на бересте, обнаружен- ные при раскопках древнерусских городов Витебска и Мстиславля.
тюрьма
образование полоцкой епархии во главе с епископом Миной.
человек, который утратил личную свободу и попал в полную зависимость от феодала. По своему положению был рабом.
торговая пошлина.
Погосты
пункты для сбора дани .
Подсечно-огневое земледелие
форма земледелия в лесной полосе, при которой вырубался и сжигался на определенном участке лес, выкорчевывались пни, а пепел служил удобрением. Подсекой называлась очищенная от деревьев лесная делянка.
Двуполье
система обработки земли, при которой по очереди засевалась одна половина поля, а второй давали отдых.
Трёхполье
система обработки земли, при которой одна часть засевалась яровыми, вторая — озимыми, а третья «отдыхала».
Натуральное хозяйство
тип хозяйствования, ориентированный на обеспечение собственных потребностей, а не на продажу.
1237- 1241гг.
огромная монгольская орда во главе с ханом Батыем разорила множество древнерусских городов.
1216г.
поражение Полоцкого княжества в борьбе с крестоносцами, потеря дани с прибалтийских племен и княжеств- Герцикского и Кукенойсского.
1210г.
Полоцк и Рига заключили мир, по которому для полоцких купцов был открыт свободный путь по Двине
1203г.
походы полоцкого князя Владимира на Ригу с целью взыскания дани ливов, присвоенной крестоносцами.
1208г.
борьба Кукенойса во главе с князем Вячко (Вячеславом) с крестоносцами. Город сожжён, князь ушёл в Великий Новгород
1202г.
создание военно-монашеского орден меченосцев (орден братьев меча).
1201г.
бременский миссионер Альберт основал в устье Западной Двины крепость Ригу.
1142г.
усиление Гомея; превращение его в столицу княжества-волости в составе Черниговской земли.
1019г.
первое упоминание в летописи о Берестье, где укрылся побеждённый Ярославом Святополк Окоянный
1127г.
северные земли радимичей с городами Мстиславлем, Кричевом и Пропойском были присоединены к Смоленскому княжеству.
земли радимичей вошли в состав Черниговского княжества (Гомей, Чечерск).
1157-1167гг.
княжение в Турове Юрия Ярославича
1116г.
Разграбление Глебом Слуцка, подчинявшегося Киеву.
1101-1119гг.
правление в Менске Глеба Всеславича
1117г.
осада киевским князем Менска. пленение Глеба.
1101г.
распад Полоцкой земли на волости.
июль 1067г.
пленение Всяслава Брячиславича под Оршей.
1068г.
восстание в Киеве. Освобождение Всеслава.
14 сентября 1068 — апрель 1069
Всеслав-Великий князь Киевский.
3 марта 1067г.
поражение Всеслава Чародея в битве на Немиге.
1067г.
первое упоминание о Менске
1044-1101гг.
начало правления в Полоцке Всеслава Брячиславича.
1065г.
неудачное нападение Всеслава Чародея на Псков.
1021г.
нападение Брячислава на Новгород;
1003г.
начало княжения в Полоцке князя Брячислава;
борьба за Полоцкие земли между Рогволодом и киевским князем Владимиром.
власть в Полоцком княжестве принадлежит Рогволоду.
крещение Руси.
сухопутная часть водного пути торгового сообщения, кото- рая лежит между двумя реками. По нему приходилось тянуть корабли.
Митрополит
один из руководителей христианской церкви.
Полюдье
сбор князем дани с подвластного ему населения; сама собранная дань.
Тысяцкий
руководитель городского военного ополчения. Отвечал за сбор дани в городах.
Смерды
Землевладельцы поземельно зависевшие непосредственно от князя, но сохранявшие личную свободу. Платили дань и на войну шли на собственных лошадях.
Закупы
обедневшие люди, которые брали у феодала денежную ссуду (купу) и были обязаны ее отрабатывать, пока не вернут деньги.
Челядь
первоначально рабы, позже люди, которые попали в зависимость от хозяина, жили при его дворе и по его приказу выполняли различные хозяйственные работы.
Рядовичи
люди, находившиеся в зависимости от господина по “ряду” (договору).
Десятина
десятая часть доходов верховной власти (князя), которая отдавалась церкви.
купцы, которые торговали с другими странами, или иностранные купцы.
образование полоцкой епархии во главе с епископом Миной.
1005г.
образование туровской епархии во главе с епископом Фомой.
Борисовы камни
памятники XII в. в Беларуси: семь больших валу- нов с крестами и надписями, выбитыми по приказу князя Бориса.
«Люди»
простые общинники
История Беларуси 6 класс учебник.
Штыхов Г.В., Темушев С.Н., Ракуть В.В. История Беларуси с древнейших времен до середины XIII в. 6 класс PDF (пароль-istmira)
История возникновения государства на белорусских землях носит сложный характер, об этом в деталях расскажет учебник история Беларуси 6 класс. Предки белорусов жили на северо-западе России, откуда бежали на юг от ледника. Предки жителей современной Белоруссии восточно-славянские племена (поляке, балты, кривичи) появились на этой земле в V- VI в. нашей эры, выделившись от гунов, которые завоевали всю Евразию в начале нашей эры.
Обычаи этих племён мало отличались от обычаев соседних. В отличие от русских у белорусов так и не хватило сил на создание своего государства, потому что племена устраивал тот быт, который они вели. Примитивные дома, орудия труда, в купи с суровым климатом, не были идеальной атмосферой для развития. К тому же территория Белоруссии были малоинтересны для завоевателей, поскольку не отличались выгодным расположением.
Это предопределило мирный труд и спокойную жизнь племён, иногда соперничающих между собой до X в. н.э., когда племена были включены в состав русского государство. Но это продолжалось недолго.
В начале, XI в. Белоруссия впервые появилась на карте мира как самостоятельное государство под руководством князя Изяслава. В связи с начавшейся в Киеве смутой Полоцкое княжество стало самостоятельным государством, и даже сумело само начать завоевательные походы, в частности на Новгород, но это не принесло государству силы способной полностью подавить центр в Киеве, рассказывается на курсе «история Беларуси 6 класс».
К тому времени предки белорусов восточнославянские, и балтийские племена были уже малоотличимы от русских по своему быту и образу жизни. Поэтому своим поражением Полоцк обязан, только своим географическим положением.
На рубеже веков раздробленность Руси стала приобретать критические масштабы. В результате, даже на территории Белоруссии кроме Полоцкого ещё образовались Туровское и Менское княжества. Но центром был Полоцк.
Вначале XIII в. у всех русских княжеств появились схожие проблемы.
Главная из них это монголо-татары. Но у белорусских княжеств была ещё одна проблема, менее актуальная для русских это крестоносцы. Они подчинили себе западные земли, уничтожили Православие в Литве и стали грозить Полоцку и Турову полным завоеванием.
В результате Полоцку пришлось объединиться с Новгородом и в 1240 г. Александр Невский победил крестоносцев на реке Неве недалеко от того места, где позже будет построен Петербург. Через два года крестоносцы потерпят полное поражение в битве на Чудском озере.
Монголы не успели нанести удар по большей части Белоруссии, но досталось её современным восточным землям, входившим в ту эпоху в Смоленское и Черниговское княжества.
Защиты от ордынцев белорусам пришлось искать у Литвы и Польши. Однако сил на подчинение княжеств у тех не было.Государство развивалось в том же ключе, как и большинство государств того времени. Не отставая в развитии от соседей и переняв всё лучшее у остальной Руси, белорусы развивали свои города, улучшали быт, культуру.
От Византии и Руси белорусы переняли одежду, культуру питания, архитектуру, обычаи, язык, письменность и многое другое. По своему образу жизни они были неотличимы от русских, и только властолюбие князей не желавших сохранить единство государства, помноженное на монголо-татарское иго, грозили изменить привычный уклад жизни белоусов. С запада им угрожали интервенцией католики, поэтому белорусам требовалось укреплять свои земли, чтобы обезопасить себя от них. Впоследствии оказалось, что Русь и Византия оказала на Белоруссию определяющее воздействие. Народ так и сохранил Православную веру и славянские обычаи, даже в эпоху польско-литовской оккупации.
На становление священной веры белорусов оказали влияние великие Православные святые – Ефросинья Полоцкая, Кирилл Туровский. Первая запомнилась основанием монастыря и паломничеством в Иерусалим, где она и умерла. Для той эпохи это высочайший духовный подвиг. Напомню, что в те годы, благодаря священному подвигу крестоносцев Иерусалим был христианским, входя в состав христианского Иерусалимского королевства, посему там можно было жить, не опасаясь за свою жизнь любому правоверному. Этим, Иерусалим не может похвастать до сих пор, сменив сарацинскую оккупацию на иудейскую.
Кирилл Туровский прославился своими притчами, рассказывающими о смысле христианской жизни. Он заложил основу белорусской литературы, об этом также рассказывается в книге «история Беларуси 6 класс».
К концу XVIII в. Полоцкое и соседние княжества завершили своё формирование как неотъемлемую часть русского народа. По уровню своей культуры и быта белорусы ничем не уступали русским, а в связи с тем, что последние попали под монголо-татарское иго, даже превосходили их. Бурно развивалась экономика, росли города, княжества шли в фарватере развития всей Европы.
Белорусов погубила начавшаяся с запада польско-литовская интервенция и завоевание. От них белорусы были спасены Россией лишь в XVII- XVIII вв. Так, что если для русским главным врагом в истории были татары, то для белорусов поляки, которые и были во главе антибелорусского ополчения, подчинив себе сначала, бывшую в начале Православной Литву.
Добавить комментарий
Важные исторические даты в Беларуси
Ниже приводится сводка наиболее важных дат в истории Беларуси, начиная с 7 века до наших дней:
24 -й июнь 1941 г.
Начало Великой Отечественной войны (русский для Второй мировой войны)
Основание первых партизанских отрядов под руководством Василия (Василия) Коржа

Беларусь — Историческая справка — Школы, образование, белорусский язык и среднее
Республика Беларусь (бывшая Белорусская Советская Социалистическая Республика) стала независимым государством в 1991 году, после распада Советского Союза. Расположенная на перекрестке между Россией, странами Балтии, Польшей и Украиной, Беларусь имеет важное геополитическое положение и занимает территорию в 80 134 квадратных миль (207 546 квадратных километров) с населением более 10 миллионов человек. Столица и крупнейший город – Минск (1,7 млн человек). Из 118 этнических групп, проживающих на ее территории, основную часть составляют белорусы (77,9 тыс.процентов), русские (13,2 процента), поляки (4,1 процента) и украинцы (2,9 процента).
Белорусы — восточнославянский народ, язык которого похож на русский. Они используют кириллицу, изобретенную византийским монахом, ученым и философом Кириллом (827-869 гг. н.э.) и его братом Мефодием (826-885 гг. н.э.). В десятом-двенадцатом веках территория современной Беларуси входила в состав Древней Руси. Основным методом обучения было обучение детей чтению религиозных книг, переписанных в Турове, Витебске, Слуцке, Пинске и других крупных городах. Одним из первых белорусских просветителей был епископ Кирилл Туровский (ок. 1130-1182), написавший многочисленные наставления о нравственных ценностях. В тринадцатом веке Беларусь стала частью Литвы. Несмотря на национальные и религиозные противоречия, раздиравшие Литовское княжество, грамотность постепенно распространялась среди горожан, ремесленников и купцов.
После образования Польско-Литовского государства, именуемого Речью Посполитой (1569 г.), на развитие белорусской культуры сильное влияние оказала Реформация. Следовательно, последователи православной церкви оказались в привилегированном положении. В учебные программы конфессиональных протестантских школ входили религиозные догматы, церковное пение, языки (белорусский, латинский, греческий, иногда древнерусский), риторика, поэзия, диалектика, история, математика. Появление типографий привело к изданию учебников, в том числе и на белорусском языке.
Братские школы, основанные в 1590 г. в Могилеве, Бресте и других крупных городах, оказали огромное влияние на развитие славянской культуры. Эти школы были при православных монастырях и принимали детей из разных социальных групп. Учебный процесс был разделен на два этапа. На первом этапе обучали чтению, письму и церковному пению. На втором этапе охватывались древнеславянский, греческий языки, грамматика, риторика, поэтика, основы математики, философии. Православие занимало важное место в учебной программе. Все организационные вопросы, в том числе продолжительность обучения, родители и учитель обговаривали в присутствии соседей. Дети, отличившиеся в учебе, получали почетные места в классе. Телесные наказания были ограничены, а в школах даже существовали элементы ученического самоуправления.
В период с конца 1700-х до начала 1800-х годов наблюдался рост католических и униатских школ, которые часто были при монастырях. Такие школы преобладали до упразднения унии в 1839 г. Преподавание в основном в католических и униатских школах велось на польском языке. В 1773—94 общее светское образование развивалось под влиянием Образовательной комиссии, которая открыла 20 школ с учебными планами по естественным наукам. Первым высшим учебным заведением в Беларуси была Гродненская медицинская академия (1775-1781).
В 1790-х годах после распада Речи Посполитой Беларусь воссоединилась с Россией. В результате образовалось 20 новых русских школ. В 1834 г. в Витебске открылась первая учительская семинария. Открытие в 1840 г. Горы-Горецкой земледельческой школы положило начало среднему профессиональному образованию. Демократические течения и реформы 1860-х гг. способствовали развитию культурной жизни Беларуси. К 1865 насчитывалось 567 учебных заведений, в том числе 12 средних, 45 неполных средних, 21 духовная и свыше 400 начальных школ. Прогрессивное общественное движение за образование учениц инициировало создание почти 30 женских школ. В ответ на восстание Польши 1863-1864 гг. российское правительство издало Временные правила, которые усилили политику русификации белорусских школ. В 1867 г. царское правительство запретило издание на белорусском языке, использование его в школьных программах и в качестве языка обучения. Из-за недостаточного финансирования родителям пришлось собирать собственные средства на строительство начальных школ. По большей части средние школы были недоступны для простых людей. В 1894 В Беларуси и Литве, составлявших один учебный округ, было всего 16 средних школ. Уровень грамотности в возрастной группе от 9 до 49 лет составлял всего 32 процента.
Русская революция 1905-1907 гг. вызвала борьбу белорусов за свою культурную самобытность и создание национальных школ. Около 25 дошкольных учреждений появилось в Минске, Витебске, Могилеве, Гродно, Бобруйске. В 1906 году первый нелегальный учительский съезд в Беларуси призвал к введению всеобщего обязательного школьного образования и использованию родного языка в качестве языка обучения. В том же году царское правительство сняло запрет на издание на белорусском языке. Другой съезд, собравшийся в Вильно в 1907, учредил Белорусский союз учителей. Его деятельность, в том числе издание газеты для учителей, способствовала перестройке народного образования на демократических началах, введению самоуправления, использованию белорусского языка в школах. К 1917 г. в Беларуси насчитывалось 7682 общеобразовательных учреждения, в том числе 7492 начальных, 119 неполных средних и 71 средняя школа, в которых обучалось 489 тыс. учащихся, преимущественно из зажиточных семей. На профессиональном уровне было 15 средних профессиональных школ, в которых обучалось около 1 500 000 учащихся, 10 сельскохозяйственных и 3 акушерских школы, 8 учительских семинарий и 3 педагогических института. Высшего образования практически не было. Хотя прогресс был налицо, когда в 19 в. были открыты Могилевский и Витебский пединституты.18.
В 1919 году Беларусь вошла в состав Советского Союза. В отношении белорусской образовательной сети было применено Положение о единой трудовой школе Российской Федерации. Его основной целью было перестроить систему образования на основе бесплатного обязательного школьного образования. Трудовое воспитание считалось основой «коммунистического возрождения общества» и средством продвижения пролетарских ценностей. Основные усилия были направлены на борьбу с неграмотностью. В большинстве крупных школ в качестве языка обучения использовался белорусский. Основным типом школы была трудовая общеобразовательная или политехническая школа с семилетним обучением для учащихся от 8 до 15 лет.20, Наркомпрос (Народный комиссариат просвещения) организовал дошкольный отдел, в ведении которого находились 25 яслей и детских садов, а также 10 дошкольных детских домов. Поиск новшеств положил начало развитию экспериментальных коммунальных школ и других нетрадиционных форм, которые всячески поощрялись Лениным и его женой Крупской. Программы коммунистической идеологии внедрялись на всех ступенях образования, от дошкольных до высших учебных заведений, а также через сеть рабочих клубов, библиотек и изданий.
Активная пропаганда «основ ленинизма» началась в 1924. Политика выдвижения рабочих в высшие учебные заведения (за счет других социальных групп), с целью подготовки лояльной Советской власти интеллигенции, материализовалась в виде рабфаков (рабочих факультетов). Первый был открыт в 1921 году в Белорусском университете в Минске. К 1935 г. насчитывалось 28 рабочих факультетов, на которых обучалось 11 тыс. студентов. В пересмотренные университетские программы были включены исторический материализм, история пролетарской революции, экономическая политика диктатуры пролетариата и другие воспитательные предметы. В 1932 утверждалось, что в Беларуси достигнуто всеобщее начальное образование. В том же году Совет Народных Комиссаров Белорусской Республики принял решение о всеобщем обучении неграмотных взрослых в возрасте от 15 до 45 лет. К 1939 году уровень грамотности составлял 78,9 процента. В 1940 в систему профессионального образования входили 40 ФЗУ (начальные фабрично-заводские школы), 6 железнодорожных школ, 58 техникумов (средне-технических училищ), 15 высших учебных заведений.
За период сталинского политического террора было расстреляно, брошено в тюрьмы, депортировано или иным образом насильственно переселено почти 4 миллиона белорусов, среди них были многочисленные представители интеллигенции. В Западной Белоруссии, присоединенной Польшей в 1919 лет ситуация со школьным образованием была катастрофической. К концу 1930-х годов было закрыто около 400 белорусских школ, почти 70 процентов населения было неграмотным. После воссоединения Беларуси в 1939 году в Беларуси начала действовать единая школьная система. К 1941 г. насчитывалось около 12 000 начальных и средних школ, в которых обучалось 1 700 000 учащихся; 128 средних профессиональных школ; 25 высших учебных заведений, в которых обучается 56,5 тыс. студентов.
Немецко-фашистские войска, оккупировавшие Беларусь в 1941, уничтожили 9000 школьных зданий (60 процентов) со всем оборудованием и 20 миллионов учебников. Лесные школы, расположенные в зонах, контролируемых партизанскими отрядами 1108 человек (Брест, Минск, Витебск и др. ), продолжали работать на протяжении всей войны. ПТУ были эвакуированы на Урал и в Западную Сибирь. После освобождения Беларуси в 1944 году школьная сеть была восстановлена и получила дальнейшее развитие. К 1945-1946 гг. возобновили работу 24 высших учебных заведения, в которых обучалось 12,6 тыс. студентов. с 19С 46 по 1956 число учащихся в средних школах увеличилось на 511 тыс. человек, в профессиональных училищах — на 22,7 тыс. человек, в вузах — на 35,9 тыс. человек.
ХХ съезд КПСС осудил сталинизм и начал радикальные реформы во всех сферах жизни, в том числе и в системе образования. Новые учебные программы были направлены на установление тесной связи между общим образованием и производительным трудом. Период после 1959 г. ознаменовался появлением сложных объектов, таких как ясли-сады. К 1976 Республика получила всеобщее среднее образование. В 1981 насчитывалось 3716 дошкольных учреждений, 12 294 общеобразовательных начальных и средних школ, 220 профтехучилищ, 135 средних профессиональных школ, 32 высших учебных заведения. Образовательный кризис 1980-х годов показал, что система не отвечает в должной мере национальным и региональным требованиям и не создает благоприятных условий для использования белорусского языка. Нововведения периода перестройки (реконструкции) конца XIX в.80-е и начало 1990-х годов ознаменовались созданием новых типов школ, а также двуязычием, основанным на близких связях белорусского и русского языков. Закон о языках Республики Беларусь (1990 г.) и другие изменения последовали за провозглашением независимости Беларуси в 1991 г. и способствовали демократизации и диверсификации системы образования.
Население Беларуси (2022 г.) — Worldometer
- W
- Население
- World
- Europe
- Eastern Europe
- Belarus
retrieving data…
- The current population of Belarus is 9,442,308 as of Friday, October 7, 2022, based on Worldometer elaboration of the latest Данные ООН.
- Население Беларуси в 2020 году оценивается в 9 449 323 90 624 человек на середину года по данным ООН.
- Население Беларуси эквивалентно 0,12% от общей численности населения мира.
- Беларусь занимает номер 96 в списке стран (и зависимостей) по населению.
- Плотность населения в Беларуси составляет 47 человек на 2 км (121 человек на 2 км).
- The total land area is 202,910 Km2 (78,344 sq. miles)
- 79.2 % of the population is urban (7,483,636 people in 2020)
- The median age in Belarus is 40.3 years .
Population of Belarus (2020 and historical)
Year | Population | Yearly % Change | Yearly Change | Migrants (net) | Median Age | Fertility Rate | Density (P/ км²) | Городское население Население % | Городское население | Доля страны в Население мира | Население мира | Беларусь Глобальный рейтинг | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 9,449,323 | -0.![]() | -3,088 | 8,730 | 40.3 | 1.71 | 47 | 79.2 % | 7,483,636 | 0.12 % | 7,794,798,739 | 96 | ||||||||
2019 | 9,452,411 | 0.00 % | -206 | 8,730 | 39.7 | 1.66 | 47 | 78.9 % | 7,456,954 | 0.12 % | 7,713,468,100 | 95 | ||||||||
2018 | 9,452,617 | 0.03 % | 2,386 | 8,730 | 39.7 | 1.66 | 47 | 78.6 % | 7,428,871 | 0.12 % | 7 631 091,040 | 95 | ||||||||
2017 | 9,450,231 | 0,05 % | 4 588 | 8 7309 905 % | 4,588 | 8 7309 905 % | 4,588 | 8 730999 % | 4,588 | 8730 9005 % | 4 588 | 9009 8,730 9005 %4,588 | 9009 8,730 9005 %.39.7 | 1.66 | 47 | 78.3 % | 7,397,955 | 0.13 % | 7,547,858,925 | 94 |
2016 | 9,445,643 | 0.07 % | 6,220 | 8,730 | 39.7 | 1,66 | 47 | 77,9 % | 7,362,328 | 0,13 % | 7,464,022,049 | 93 | ||||||||
2015 | 93 | |||||||||||||||||||
2015 | 93 | |||||||||||||||||||
2015 | 93 | |||||||||||||||||||
2015 | 0009 9,439,423 | 0.04 % | 3,770 | 14,425 | 39.5 | 1.65 | 47 | 77.6 % | 7,321,167 | 0.13 % | 7,379,797,139 | 92 | ||||||||
2010 | 9,420,574 | -0,30 % | -28,303 | 12,787 | 38,9 | 1,44 | 46 | 75,1 % | 7,073,718 | 9000 95,1 %7,073,718 | 95,1 % | 7,073,718 | 75,1 % | 7,073,718 | 75,1 % | 7,073,718 | .![]() | 6,956,823,603 | 88 | |
2005 | 9,562,088 | -0.64 % | -61,909 | -1,276 | 38.1 | 1.26 | 47 | 72.8 % | 6,961,538 | 0.15 % | 6,541,907,027 | 82 | ||||||||
2000 | 9,871,632 | -0.41 % | -41,195 | 11,229 | 36.5 | 1.31 | 49 | 70.4 % | 6,950,857 | 0.16 % | 6,143,493,823 | 78 | ||||||||
1995 | 10,077,608 | -0.15 % | -14,705 | -12,611 | 34.7 | 1.68 | 50 | 68.4 % | 6,889,223 | 0.18 % | 5,744,212,979 | 74 | ||||||||
1990 | 10,151,134 | 0.![]() | 49,928 | -4,604 | 33.1 | 2.08 | 50 | 66.4 % | 6,741,161 | 0.19 % | 5,327,231,061 | 69 | ||||||||
1985 | 9,901,493 | 0,68 % | 66,329 | 9,423 | 32.0 | 2,09 | 49 | 62,2 % | 6162,405 | 9 62,2 % | 6,162,405 | 99.0.20 % | 4,870,921,740 | 68 | ||||||
1980 | 9,569,847 | 0.68 % | 63,414 | 7,660 | 31.3 | 2.09 | 47 | 56.9 % | 5,442,915 | 0.21 % | 4,458,003,514 | 63 | ||||||||
1975 | 9,252,779 | 0.75 % | 67,845 | 7,429 | 30.7 | 2.25 | 46 | 51.![]() | 4,715,704 | 0.23 % | 4,079,480,606 | 60 | ||||||||
1970 | 8,913,552 | 0.94 % | 81,566 | 13,117 | 30.3 | 2.28 | 44 | 44,3 % | 3,951,059 | 0,24 % | 3,700,437,046 | 58 | ||||||||
1965 | 8505,7292 1965 | 8505,7292 | 1965 | 8505,729299 | 0.92 % | 76,168 | -25,077 | 28.9 | 2.59 | 42 | 38.4 % | 3,266,902 | 0.25 % | 3,339,583,597 | 51 | | ||||
1960 | 8,124,881 | 0,96 % | 75,534 | -32,907 | 28,2 | 2,73 | 40 | 32,6 % | 2,651,936 | 0,27 % | 2,651,936 | 0,27 % | 9 2,651,936 | 0,27 % | 9 2,651,936 | .![]() | 55 | |||
1955 | 7,747,210 | 0.01 % | 442 | -77,636 | 27.7 | 2.61 | 38 | 29.1 % | 2,251,572 | 0.28 % | 2,773,019,936 | 51 |
Источник: Worldometer (www.Worldometers.info)
Подготовка данных Организацией Объединенных Наций, Департаментом по экономическим и социальным вопросам, Отделом народонаселения. Перспективы народонаселения мира: 2019 г.Редакция. (Среднеплодородный вариант).
back to top ↑
Belarus Population Forecast
3,000
Year | Population | Yearly % Change | Yearly Change | Migrants (net) | Median Age | Fertility Rate | Плотность (чел/км²) 90 670 90 669 Городское население 90 602 Население % 90 670 90 669 Городское население 90 670 90 669 Доля страны в 90 602 Население мира 90 670 90 669 Население мира | Belarus Global Rank | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 9,449,323 | 0.![]() | 1,980 | 8,730 | 40.3 | 1.71 | 47 | 79.2 % | 7,483,636 | 0.12 % | 7,794,798,739 | 96 |
2025 | 9,385,438 | -0.14 % | -12,777 | 3,000 | 41.5 | 1.71 | 46 | 80.9 % | 7,589,573 | 0.11 % | 8,184,437,460 | 97 |
2030 | 9,264,784 | -0.26 % | -24,131 | 3,000 | 43.2 | 1.71 | 46 | 82.4 % | 7,630,620 | 0.11 % | 8,548,487,400 | 100 |
2035 | 9,105,605 | -0.35 % | -31,836 | 3,000 | 45.1 | 1.71 | 45 | 83.8 % | 7,628,605 | 0.![]() | 8,887,524,213 | 102 |
2040 | 8,937,816 | -0.37 % | -33,558 | 3,000 | 46.1 | 1.71 | 44 | 85.2 % | 7,610,642 | 0.10 % | 9,198,847,240 | 101 |
2045 | 8,781,029 | -0.35 % | -31,357 | 3,000 | 45.2 | 1.71 | 43 | 86.4 % | 7,589,814 | 0.09 % | 9,481,803,274 | 104 |
2050 | 8,634,225 | -0.34 % | -29,361 | 44.0 | 1.71 | 43 | 87.6 % | 7,566,424 | 0.09 % | 9,735,033,990 | 108 |
Source: Worldometer (www. Worldometers.info)
Elaboration of data by United Nations, Department по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. (Среднеплодородный вариант).
Главная страница: Демография Беларуси
Ожидаемая продолжительность жизни
75,20 года
(Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, оба пола)
Взгляд по полу и историческому диаграмму
Младенческая смертность
2,5
(младенческие смерти на 1000 жира)
. до 5 лет
3,2
(на 1000 живорождений)
Посмотреть историческую карту
Основные города по численности населения в Беларуси
(включает районы, районы, городские агломерации и др.)
# | CITY NAME | POPULATION | ||
---|---|---|---|---|
1 | Minsk | 1,742,124 | ||
2 | Homyel’ | 480,951 | ||
3 | Mahilyow | 369,200 | ||
4 | Витебск | 342 700 | ||
5 | Гродно | 900 9008 | Brest | 300,715 |
7 | Babruysk | 220,517 | ||
8 | Baranovichi | 168,772 | ||
9 | Barysaw | 143,919 | ||
10 | Pinsk | 130 777 | ||
11 | Орша | 125 347 | ||
12 | Новое Медвежино 1000 | | ||
13 | Mazyr | 112,137 | ||
14 | Malinovka | 105,000 | ||
15 | Salihorsk | 101,614 | ||
16 | Maladzyechna | 101,300 | ||
17 | Новополоцк | 100 885 | ||
18 | Лида | 98 036 | ||
19 | Полоцк0014 | 82,258 | ||
20 | Zhlobin | 73,089 | ||
21 | Svyetlahorsk | 71,250 | ||
22 | Rechytsa | 65,400 | ||
23 | Slutsk | 62,228 | ||
24 | Горад Жодино | 61 007 | ||
25 | Слоним | 51 434 | Kobryn | 50,691 |
27 | Volkovysk | 47,300 | ||
28 | Kalinkavichy | 37,190 | ||
29 | Smarhon’ | 36,900 | ||
30 | Rahachow | 34 700 | ||
31 | Осиповичи | 34 591 | ||
32 | Горки | 9,008 | 014||
33 | Novogrudok | 30,748 | ||
34 | Vilyeyka | 30,000 | ||
35 | Byaroza | 29,645 | ||
36 | Krychaw | 27,681 | ||
37 | Лунинец | 25000 | ||
38 | Дзержинск | 24609 | ||
Иватевич 39 | 40014 | 24,200 | ||
40 | Hlybokaye | 22,000 | ||
41 | Pastavy | 20,218 | ||
42 | Mar»ina Horka | 20,100 | ||
43 | Pruzhany | 19 135 | ||
44 | Dobrush | 19,083 | ||
45 | Bykhaw | 17 500 | ||
46 9009 17 500 | ||||
46 96 | 0014 | Lyepyel’ | 17,400 | |
47 | Kalodzishchy | 17,000 | ||
48 | Mosty | 16,102 | ||
49 | Shchuchyn | 15,700 | ||
50 | Stowbtsy | 15 500 |
См.

- Демография Беларуси
- Средний возраст (Historical Chart)
- Total Fertility Rate (Historical Chart)
- Urban vs. Rural Population (Historical Chart)
- Gross Domestic Product (GDP) of Belarus
- Europe Population
- World Population
- Карта мира
- Население мира по странам
вернуться к началу ↑
Примечания
Счетчик «Население Беларуси (живое)» показывает постоянно обновляемую оценку текущего населения Беларуси, полученную с помощью алгоритма RTS Worldometer, который обрабатывает собранные данные. из Отдела народонаселения ООН.
На диаграмме Население Беларуси (1950–2019) представлена общая численность населения на 1 июля каждого года с 1950 по 2019 год. 1 июля каждого года, с 1951 по 2019 год. Это значение может отличаться от Годовое изменение в % , показанное в исторической таблице, которая показывает эквивалентное процентное изменение за последний год при условии однородного изменения за предшествующий пятилетний период.
Определения
Год : по состоянию на 1 июля указанного года.
Население : Общая численность населения (обоих полов и всех возрастов) в стране на 1 июля указанного года, согласно оценке Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций, отдела народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. Для прогнозируемых лет используется вариант средней рождаемости ООН.
Годовое изменение, % : За 2019 г.: процентное изменение общей численности населения за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.).). Для всех остальных лет: эквивалент годового процентного изменения за последний год при условии однородного изменения за предыдущий пятилетний период, рассчитанный путем обратного начисления сложных процентов.
Годовое изменение : За 2019 г.: абсолютное изменение общей численности населения (увеличение или уменьшение численности населения) за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.). Для всех остальных лет: среднегодовое численное изменение за предшествующий пятилетний период.
Мигранты (нетто) : Среднегодовая численность иммигрантов за вычетом численности эмигрантов за предшествующий пятилетний период (с 1 июля по 30 июня начального и последнего года) или последующий пятилетний период (за 2016 г.). данные). Отрицательное число означает, что эмигрантов больше, чем иммигрантов.
Медианный возраст : возраст, который делит население на две численно равные группы: половина людей старше указанного медианного возраста, а половина моложе. Этот параметр дает представление о возрастном распределении.
Коэффициент рождаемости : (Общий коэффициент рождаемости, или СКР), он выражается в количестве детей на одну женщину. Он рассчитывается как среднее количество детей, которое будет иметь средняя женщина в течение репродуктивного периода (от 15 до 49 лет), исходя из текущих коэффициентов рождаемости для каждой возрастной группы в стране и при условии, что она не подвержена смертности.