Вариант 2 (стр 78) — рабочая тетрадь, Годер, 2 часть, 5 класс
- Древняя Греция
- 7. Древнейшая Грециястр. 3-13
- 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествиемстр. 13-26
- 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н.э. и расцвет демократиистр. 27-35
- 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н.э.стр. 35-45
- Задания для самоконтролястр. 46-47
- Древний Рим
- 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италиейстр. 47-52
- 12. Рим — сильнейшая держава средиземноморьястр. 52-55
- 13. Гражданские войны в Риместр. 55-60
- 14. Римская империя в первые века нашей эрыстр. 60-66
- 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской Империистр. 66-73
- Задания для самоконтролястр. 73-74
- Готовимся к всероссийской проверочной работе
- Вариант 1стр. 75-78
- Вариант 2стр. 78
Вариант 1 (стр 75-78)
Вариант 2 (стр 78)
7. Древнейшая Греция (стр 3-13)
Прочитайте перечень из четырёх тем и выполните задания 1—6.
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры ствующими буквами.
2. Прочитайте отрывок из источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Он сел, и заговорщики окружили его, словно для приветствия. Когда же он увидел, что со всех сторон на него направлены обнажённые кинжалы, он накинул на голову тогу и левой рукой распустил её складки ниже колен, чтобы пристойнее упасть укрытым до пят; и так он был поражён ударами, некоторые передают, что бросившемуся на него Марку Бруту он сказал: «И ты, дитя моё!»
Ответ: В
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6 только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3—6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3—6 буквы должны быть одинаковыми.
3. Выбранная тема: Б (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной вами теме.
Мумия, царская дорога, полис, этруски, скрижали, Хуанхэ.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
4. Выбранная тема: Г (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной вами теме.
Правление Цинь Шихуана, битва при Каннах, походы Александра Македонского, правление Валтасара, освоение долины Нила.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
5. Выбранная тема: Г (укажите букву в перечне).