ГДЗ История Годер 5 класс Рабочая тетрадь Часть 1 Страница 66-67-68-69
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 66-67-68-69 по истории 5 класс рабочая тетрадь автор(ы) Годер
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1.1.
Евфрат и Тигр – Древнее Двуречье
Нил – Древний Египет
Иордан — Палестина
Инд и Ганг – Древняя Индия
Хуанхэ – Древний Китай
2.
Хеопс – Древний Египет
Хаммурапи – Вавилонское царство
Тутмос – Древний Египет
Давид и Соломон – Древнееврейское царство
Ашшурбанапал – Ассирия
Кир – Персия
Ашока – Древняя Индия
Кинь Шихуан — Древний Китай
2.
Письмо — Шумер
Алфавит — Финикия
Арабские цифры —
Монета — Лидия
Бумага — Древний Китай
Шахматы — Древняя Индия
Компас — Древний Китай
3.
Все указанные выше названия бумаги происходят от одного и того же слова — «папирус». Этим словом в Древнем Египте назвали изобретенный там первый материал для письма. Для изготовления папируса использовалось одноимённое растение. Сначала стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски укладывали на стол в ряд, одну к другой. Сверху клали другие полоски, но уже в поперечном направлении. Далее всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, чтобы волокна папируса выделили клейкий сок, и после высушивали. В итоге получался материал, похожий на бумагу.
4.
Между этими событиями прошло 2379 лет (2600 – 221 = 2379)
Пирамиду Хеопса построили 4621 год назад (2600 + 2021 = 4621)
Великую Китайскую стену начали возводить 2242 года назад (221 + 2021 = 2242)5. На мой взгляд, ученые правы. Изобретение стекла — действительно, одно из важнейших изобретений в истории человечества. Без этого открытия не было посуды, стеклянных окон, зеркал, различных оптических приборов, электрических ламп и многих других необходимых в повседневной жизни вещей.
6. Да, такая библиотека существовала на самом деле. Речь идёт о библиотеке глиняных книг Ашшурбанапала, которая смогла уцелеть при пожаре. Секрет в том, что глиняные книги не горят, они становятся лишь прочнее после обжига.
7. Китайская цивилизация совершила множество открытий, которые существенно повлияли на жизнь всего человечества. Среди них: бумага, порох, компас, фарфор, шёлк, бумажные деньги, сейсмометр. Всеми этими изобретениями человечество пользуется по сей день.
8. Несмотря на то, что варны возникли тысячи лет тому назад, они продолжают существовать в современной Индии. Безусловно, деление людей на варны мешало и до сих пор мешает развитию Индии. Люди, принадлежащие к разным варнам, имеют разные возможности для учёбы и выбора профессии, имеют разное положение в обществе, имеют разные права, не могут жениться на представителях других варны и многое другое.
План: 1) Миф о происхождении четырёх варн
2) Варна — базовая ячейка индийского общества
3) Варны в современной Индии
4) Негативное влияние варн на развитие Индии
9.
Буддизм – одна из трех мировых религий. Возникла в Древней Индии в середине 1-го тысячелетия до н. э. В ее основе – религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи). Основатель учения – Сиддхартха Гаутама, которого со временем стали именовать Будда. В возрасте 29 лет он понял, что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны. Никакие богатства не защитят от них, путь самопознания – единственный путь для постижения причин страданий. Он оставил свой дом, семью и имущество и отправился на поиски пути для избавления от страданий. В 35 лет Гаутама достиг пробуждения и полного представления о природе. Он пришел к выводу, что причина человеческих страданий – это невежество. Он узнал о шагах, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание потом получило название «Четырёх Благородных Истин»:
1. Жизнь — это страдание.
2. У страдания есть причины.
3. Страдания можно прекратить.
4. Существует путь, ведущий к прекращению страдания.
Цель буддизма — уйти от этих страданий. Перестать испытывать негативные чувства и эмоции, избавиться от различных зависимостей. По мнению Будды, истинный путь, он же путь к состоянию нирваны — срединный, он находится между излишествами и аскетизмом. Этот путь в буддизме называют благородным восьмеричным путем. Его нужно пройти для того, чтобы стать благородным осознанным человеком.
Ступени Восьмеричного пути
Правильное понимание, мировоззрение. Наши действия — результат наших мыслей и умозаключений. Неверные действия, приносящие нам боль, а не радость — результат неправильных мыслей, поэтому надо развивать осознанность, следить за своими мыслями и поступками.
Правильные стремления, желания. Нужно ограничить свой эгоизм и все, что причиняет боль. Жить в мире со всеми живыми существами.
Правильная речь. Не сквернословить, избегать сплетен, злых выражений!
Правильные действия, поступки.
Не вредить миру и всему живому, не совершать насилие.
Правильный образ жизни. Правильные поступки приведут к праведному образу жизни: без лжи, интриганства, обмана.
Правильные усилия. Сосредотачиваться на хорошем, следить за своими мыслями, уходить от негативного образа сознания.
Правильное мышление. Оно исходит из правильных усилий.
Правильное сосредоточие. Чтобы достигнуть спокойствия, отказаться от мешающих эмоций, нужно быть осознанным, сосредоточенным.
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Результаты зависят только от самого человека.
ГДЗ История Годер 5 класс Рабочая тетрадь Часть 1 Страница 58
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр.
Содержание
- ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1.
В Древнем Египте писали иероглифами на папирусе (иероглифическое письмо), а в Древнем Двуречье клинообразными значками на глиняной табличке (клинопись). Как в Древнем Египте, так и в Древнем Двуречье обучение продолжалось много лет. Главной мотивацией детей к учению было то, что образованные люди имели ряд привилегий по сравнению с другими жителями (их освобождали от физического труда, им везде оказывался почёт и уважение и т. д).
2.
Финикийская письменность стала родоначальницей большинства современных алфавитов, в том числе и нашего.
3.
1) единство законов для всех граждан страны; 2) принцип верховенства закона; 3) опора законов на принцип справедливости; 4) предусмотрение ответственности (наказания) за нарушение законов.
4.
Такой титул носил правитель Персидской державы Дарий I, так как за годы своего правления он расширил империю до громадных размеров, превратив в одну из самых величайших империй древнего мира, куда входило множество завоеванных государств.
Титул «Царь царей», говорит о том, что персидскому владыке нет равных в мире.
5.
Ашшурбанапал — последний великий царь Ассирии. Вошел в историю как мудрый правитель, опытный дипломат и военный стратег, который всеми силами пытался сохранить и приумножить территории своей огромной державы.
Ранние годы
Точная дата рождения Ашшурбанапала неизвестна: будущий царь Ассирии родился примерно в 690 году до н. э.
Ашшурбанапал получил прекрасное образование. С раннего детства он занимался в храмовой писцовой школе, где постигал тайны клинописи. Став старше, он не перестал заниматься любимым делом и на протяжении всей жизни собирал копии и подлинники научных текстов.
Ашшурбанапал был первым ассирийским царем, умевшим читать и писать. Кроме того, будущий царь свободно владел тремя языками, увлекался историй и литературой, прекрасно ездил верхом, умел управлять колесницей, а также разбирался в математике и инженерном деле.
Наследник и сподвижник отца
Намереваясь предотвратить борьбу за престол, отец Ашшурбанипала, Асархаддон, в 672 назначил его наследным принцем Ассирии.
Шамашумукин, сын Асархаддона от другой жены, был назначен наследным принцем Вавилонии.
До вступления на престол Ашшурбанапал по древней традиции, руководил службой внешней разведки, командовал конницей и отвечал за важнейшие строительные работы в Ассирии. Вскоре на Ашшурбанипала также легли обязанности по управлению царским двором.
Оценив государственные способности сына, отец, отправляясь в Египет, поручил ему управление всей страной. Когда отец умер в 669 году до н. э. Ашшурбанапал беспрепятственно стал полновластным правителем. царем Ассирии. Его брат Шамашшумукин, согласно отцовской воле, взошел на престол Вавилонии, но при этом во всём подчинялся правителю Ассирии.
Военные походы
Период царствования Ашшурбанапала был ознаменован многочисленными военными походами. Еще при жизни отца он участвовал в покорении Египта. После смерти ассирийского царя Асархаддона и ухода войска, Египет вновь попытался отделиться от Ассирии, в нём вспыхнуло народное восстание.
Новый правитель Ашшурбанапал быстро подавил мятеж и жестоко наказал всех недовольных. Тем не менее, в 654 году до н. э ассирийские гарнизоны всё-таки были изгнаны из Египта.
Одним из главных противников Ашшурбанапала был царь Элама — древнего государства, расположенного на юго-восточных границах с Ассирией. Если кратко, поначалу Ашшурбанапал пытался наладить мир с соседом, однако Элам опасался усиления мощи Ассирии и пошел на разрыв. В итоге мятеж в Эламе был подавлен и установлена безоговорочная власть Ассирийской империи.
Далее благодаря сильной армии и грамотному расчету ассирийского царя Ашшурбанипала было подавлено восстание в Финикии и взята богатая дань. Военный поход в Манны расширил границы и без того огромной Ассирии. Длительная война с арабами также закончилась победой ассирийского правителя — она принесла не только установление власти Ашшурбанапала, но и несметное количество скота и невольников.
Борьба с братом
При вступлении на престол Ашшурбанипал подтвердил права своего сводного брата Шамашумукина как правителя Вавилона, но ограничил его полномочия.
Ассирийские гарнизоны и чиновники, находившиеся в Вавилоне, продолжали слать донесения ассирскому царю, который по-прежнему назначал наместников в Приморье (р-н Персидского зал.) и Уре. Вавилоняне подавали прошения непосредственно Ашшурбанипалу и получали от него земельные наделы. В течение 16 лет отношения Ашшурбанипала с братом развивались мирно.
Спустя какое-то время брат Ашшурбанапала Шамашумукин сумел создать против него коалицию, в которую вошли страны, покоренные Ассирией: Финикия, Иудея, Элам, Египет, Лидия, арабские и халдейские племена. Узнав о заговоре, Ашшурбанипал начал к военным действиям. Предпочтение отдавалось затяжной войне и осаде городов, а не решительным и быстрым военным операциям. Согласно Вавилонской хронике, в течение трех лет «продолжалась война и непрерывно вспыхивали схватки». В результате Вавилон оказался в блокаде, эламское войско было разбито, а Приморье было жестоко разгромлено. В 648 году до н. э. Вавилон пал, а Шамашумукин покончил с собой, бросившись в пламя своего горящего дворца.
Последние годы жизни
О последних годах жизни великого царя почти ничего неизвестно. В 629 году до н. э. Ассирия была поделена на два царства, столицами которым были города Ашшур и Ниневия. Правили ими Ашшурбанапал и его сын Ашшур-этель-илани. Подобное разделение ослабило некогда могущественную империю, которая со временем стала стремительно терять былую власть.
Скончался царь Ашшурбанапал в 627 году до н. э. Он был последним повелителем Ассирии, в период правления которого держава переживала экономический, политический и культурный подъем.
Роль в культуре
Биография Ашшурбанапала полна не только военных сражений и политических интриг. Ассирийский царь вошел в историю как образованный человек, большой знаток и ценитель культуры. Благодаря его усилиям была собрана богатейшая библиотека, в которой хранилось более 20 тысяч глиняных табличек с текстами.
Правление Ашшурбанапала ознаменовалось и масштабным строительством. По его приказу был возведен роскошный дворец в Ниневии, во многих других городах строились и реставрировались храмовые сооружения.
Презентация
Stories for Kids: The Atrocious Fairytale
Когда принцесса пропадает без вести, король просит величайшего героя на земле спасти ее. Но чем помочь герою, который боится бабочек? Следуйте этой истории о драконе, чистящем зубы, злодее, пекущем печенье, и принцессе-неудачнике, которые спотыкаются на своем пути к самому ужасному финалу, который вы должны прочитать, чтобы поверить.
Дэниел Эррико
Должен предупредить вас… эта книга УЖАСНА!
Обложка вся в грязи, и одна из страниц дала течь.
Даже некоторые слова в заказе неправильные.
Это худшее из худших, так что не говорите, что я вас не предупреждал…
Наша история начинается с жестокого Короля,
Ни один из его законов никогда не имел смысла.
«Вторник?» — засмеялся он. — Такого дня не бывает, и я больше не услышу о нем, пока я король.
С этого дня в королевстве за понедельником последовал второй понедельник или первая среда.
Его дочь была жестокой принцессой.
Она не была причудливой и вежливой, как большинство принцесс, несмотря на уроки принцессы, которые она брала каждый день.
Она никогда не расчесывала волосы.
От нее пахло месячными бананами, и она была очень коварной.
На протяжении всей этой истории она даже расставляла ловушки. [Иллюстрации на протяжении всей истории показывают ловушки принцессы]
Однажды принцесса пропала без вести.
На ее месте была записка, которая гласила:
«Я взял Принцессу.
Ты меня никогда не поймаешь.
Дважды прочитав записку, чтобы понять ее, король приказал величайшему герою на земле найти свою дочь.
Величайший герой на земле оказался жестоким героем.
Он часто боялся покинуть свой дом, а еще его пугали бабочки.
Однако однажды он победил двух гусениц и мотылька в одном бою, и это сделало его величайшим из всех героев на земле.
Герой ехал в замок самого подлого злодея в королевстве, но злодей тоже был жесток.
Он приносил цветы старушкам, когда мог.
И по доброте душевной он однажды построил дом для того, кто в нем нуждался. [Герой]
Герой штурмовал ворота и ворвался в темницу замка злодея.
«Сдайте принцессу!» — крикнул он, трясясь в доспехах.
«У меня нет принцессы, — сказал злодей, — я использую это подземелье для выпечки печенья, но будьте осторожны, потому что здесь есть утечка». [Пример ловушки принцессы со словами, плавающими в воде.]
Герой растерялся больше, чем обычно.
«Если не ты забрал Принцессу, то кто?» — спросил герой. — Мы должны пойти и спросить дракона, что он думает.
Имейте в виду, это был ужасный дракон.
Он был известен своей аккуратностью и мудростью, а не жестокостью и свирепостью, какими должны быть драконы.
Он чистил зубы каждую ночь, и когда он дышал, не было огня, только мятная свежесть.
Дракон очень расстроился, когда его нашли.
«Кто-то украл мое золото, а эту записку оставили на своем месте!» он плакал.
Там было написано:
«Ваше золото у Принцессы!
Теперь это мое!
— Странно, — сказал герой.
— Очень странно, — сказал злодей.
«Frmph», сказал дракон, который всегда чистил зубы, когда был расстроен.
«Возможно, королева что-то знает».
Королева бегала по замку, когда они прибыли.
Она, на самом деле, была не такой уж и жестокой (ибо именно она наняла царского писца, написавшего эту самую книгу).
«Мои сокровища пропали», — воскликнула она. «Мои книги и драгоценности, и мой прекрасный шелк».
«Кто-то взял их и оставил эту ужасную записку».
Там было написано:
«Твое сокровище принадлежит мне!
Не пытайся найти его.
«У того, кто украл твое сокровище, есть Принцесса», — сказал герой.
— Вот цветы, — сказал злодей.
«Смотрите!» — сказал дракон. — На полу следы грязи.
Они шли по следам до самой высокой башни в самой высокой части замка.
Когда они заглянули внутрь, они обнаружили все золото, книги, драгоценности и шелк, покрытые грязью.
А на троне поверх этой кучи сидела Принцесса.
«Зачем ты украл эти вещи и заставил нас тебя искать?» — спросила Королева.
«Я не хотел идти на уроки письма!» — сказала Принцесса. — Кому писать?
«Да», сказала Королева. Злодей, рыцарь и дракон согласно кивнули.
Королева заставила принцессу вернуть украденное и извиниться.
С того дня король заставил принцессу ходить на уроки шесть дней в неделю.
Когда они начинали, она была ужасной ученицей, но с каждым днем ей становилось лучше.
Дракону понадобилось несколько часов, чтобы смахнуть всю грязь со своих монет.
Злодей пристрастился к сырому печенью и постоянно его пек.
Герой решил, что пришло время сразиться с бабочкой… и проиграл.
Что касается Королевы, то она настояла, чтобы вся ужасная история была написана в одной из ее грязных книг.
Я предупреждал вас, что эта книга ужасна, и теперь она закончилась!
Возможно, когда-нибудь ты напишешь лучше…
Истории для детей: Звездный
Давным-давно в космосе плыла скала в поисках своего места.
Она посетит множество планет и отправится в самые дальние уголки вселенной, но найдет ли она то, что искала? «Звездный» — это история о самоуважении и самопознании.
Дэниел Эррико
Когда Вселенная была молода, небо было заполнено планетами, звездами, звездной пылью и множеством камней.
Один из этих камней был немного более особенным, чем остальные. Она была непохожа на всех, кто был до нее.
Она была доброй и счастливой скалой, которая всегда парила рядом с большой голубой планетой.
Иногда, когда свет падал на ее поверхность, она светилась ярко-зеленым цветом. В такие моменты она почти совсем не была похожа на скалу.
По мере того, как небо двигалось день за днём и неделя за неделей, скала могла видеть планеты вдалеке.
Ей будет интересно, каково это — пойти к ним. Неделя за неделей, месяц за месяцем она будет удивляться. Пока однажды она не решила пойти узнать.
Камень никогда раньше никуда не уходил и не знал, как это сделать.
Она начала раскачиваться взад и вперед.
Потом она начала вращаться.
Вскоре она летела по небу.
Когда она уходила, над большой синей планетой клубились облака. Ибо было грустно видеть, как она уходит, а когда планеты плачут, идет ливень.
Сначала камень плохо двигался. Она будет вращаться слишком далеко вправо или слишком далеко влево. Постепенно она научилась путешествовать в любом направлении, которое ей нравилось, и ей нравилось исследовать космос.
Она увидела планету, наполненную водой, на которой не было ни клочка земли.
Затем нашел планету, полностью высохшую, с пляжами из песка.
Она клялась, что встретила планету, подозрительно похожую на нее.
А потом она увидела планету, которая была, ну… она не была уверена.
На одной планете, которую она открыла, растут леса из зелени.
Другой был очень застенчивым, не любил, чтобы его видели.
Она пролетела прямо над планетой, застывшей в ледяном холоде.
И тут она увидела планету, сделанную из драгоценных камней и золота!
Она начала замечать, что каждая планета кажется ярче предыдущей.
Они все такие разные и все такие красивые.
Ей стало трудно решить, куда идти дальше. Если каждая планета, которую она посетила, была красивее предыдущей, то как она могла решить, в какую сторону идти дальше, и как она могла решить, где остановиться.
Поэтому она продолжала путешествовать, боясь пропустить хоть одну планету.
В конце концов она наткнулась на большую голубую планету, вокруг которой когда-то летала, но обнаружила, что она не та. Он сиял так, как никогда раньше. Оно было более голубым, чем когда-либо, и уж точно более красивым.
Это заставило ее остановиться на мгновение.
«Я не знаю, куда мне идти дальше», — сказала она вслух. «Каждое направление заполнено чудесными планетами. И я не могу остановиться, зная, что следующая планета будет еще прекраснее, если я продолжу.

